Вот так кратко могу описать ваш путь в танцевальном мире.
Танцы – это наркотик. Но наркотик приятный и полезный.
1.7.«Мы же новички», когда в танцах переходить к более сложному?
Я думаю, этот вопрос имеет две стороны, как и любой другой. С одной стороны не надо сразу нагружать учеников сложными движениями, т.к. базу никто не отменял. С другой стороны, а когда не рано и не поздно?
Где эта золотая середина?
Давайте разбираться.
С чего начинается изучение любого танцевального направления? Правильно, с базы.
Базовые движения – это как отче наш, знать надо наизусть. Когда дело доходит до базовых движений в танце вы уже даже думать не должны о них. Надо заучивать до тех пор, пока все эти движения не уйдут в мышцы. Ночью вас разбудили, а вы оп и сплясали. Ну, это все юмор.
На деле, чем дольше вы занимаетесь, тем меньше хореограф должен тратить времени на объяснение элементарных вещей. Я думаю, будет странно, если старшеклассник начнет с помощью калькулятора умножать 2 на 2. Хотя и такое может быть. Но мы все-таки о развитии, а не деградации.
Итак, базу выучили. Что дальше?
С каждым разом материал должен быть все сложнее. Ученики не должны скучать и чувствовать себя динозаврами, которые уже видели все и их ничем не удивишь.
Мое мнение, в каждой новой хореографии должны быть движения, которые заставят выйти учеников из зоны комфорта и научиться чему-то новому. Пускай, это будет через синяки, ушибы, нытье, но делать надо. Опять же, аккуратно, не травмируйте человека. И самое главное всегда уточняйте, ученик не хочет делать новое движение, потому что ему больно или он боится. 90% ответов в случае с моими учащимися «я боюсь».
Действительно, для тех, кто первый раз видит кувырок назад это Страх Страхович Страхов, гражданин, готовый сломать любого ученика. Кажется, что сейчас вот вы кувыркнетесь и повредите себе все, что можно. Но это, конечно же, не так. Всегда надо запоминать правильную технику и внимательно слушать хореографа. Относитесь к своему телу бережно, но не перегибайте и не начинайте жалеть себя. Жалость – это вообще самое дурацкое чувство.
Однажды, одна из учениц мне сказала «ну, мы же новички». Ох, этот психологический прием направленный на то, чтобы перетащить на свою сторону всю группу и в итоге «сломать» тренера, который по сюжету должен сказать «точно, вы же новички, давайте еще 2 года потанцуем базовый стрип, а там уж возможно перейдем к более сложному».
Уважаемые дамы, которые посещают или планируют посещать занятие по танцам, фитнесу и т. п. довожу до вашего сведения, что советовать тренеру, что делать – это дурной тон. Если вам не нравится, у вас всегда есть право выбора. Вы можете не ходить. Для этого и существуют пробные занятия, на которых вы принимаете решение. Не понимаю издевательства над собой, когда тренер не понравился, но буду ходить и поучать.
Почему я назвала это дурным тоном?
Открою вам очередную страшную тайну, хореограф готовится к тренировкам. Он подбирает музыку, и этот процесс иногда затягивается. Хореограф готовит вам связку, думает, как же ее объяснить, чтобы все поняли. И тут вы такие «а мы новички» или «давайте, что-нибудь другое». Один раз заставить вас пожить в шкуре тренера, и вы измените свое отношение.
«А мы в хореографы и не шли». Вот именно, вы не хореографы, поэтому приходя на тренировку, вы либо принимаете правила игры, либо выход там же где и вход.
Любой хореограф и тренер должен объяснять вам движение до тех пор, пока до вас не дойдет, точнее до вашего тела. Если у вас на тренировках не так, что ж, выбор делали вы, ничем не могу помочь. Меняйте тренера или миритесь с ситуацией.
Итог всего вышесказанного.
Хореограф – это как врач, вы пришли, значит, вы доверились. И дальше прекращаются все попытки перетянуть одеяло на себя.
На кухне должна быть одна хозяйка. И только хореограф решает, когда давать более сложные движения, исходя из общего уровня группы.
Пожалуйста, уважайте чужой труд. Хореограф вас не угробить на тренировках хочет, а сделать лучше.
Развития всем!
2. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПРАВДА
2.1. Внимательность
Не могу я обойти эту тему стороной, т.к. в последнее время начала понимать, что отсутствие внимательности очень сильно влияет на нашу жизнь. Текст будет немного жестоким, так что приготовьтесь.
Хотела сначала написать, что есть два вида невнимательности осознанная и неосознанная. Но поразмыслив, пришла к выводу, что есть только осознанная невнимательность. Что это значит?
Это значит, что вы не замечаете и не видите того, что не представляет для вас интереса. Но просто вы этого не осознаете.
Как это проявляется?
Давайте представим следующую ситуацию. Например, вы хотите записаться на танцы.
Вы заходите на сайт школы танцев (или в группу вк) и видите, что есть направление по стрип – пластике и ваше следующее желание какое? Правильно, выяснить расписание и цены на абонементы. Это логично.
Как вы думаете, если люди открыли танцевальную школу, то, наверное, понимают, что вам важны эти два фактора.
Что нужно сделать вам? Посмотреть в оглавление и увидеть ссылки на расписание и цены. Или в группе вк посмотреть раздел «товары». Так большинство потенциальных учениц и делает.
Что делают оставшиеся несколько процентов? Пишут в лс «а цены можно узнать?» Можно, достаточно просто чуть-чуть проявить внимания и найти эти самые цены. Это не закрытая информация, это не секретные данные – это все есть в группе или на сайте.
Есть, конечно, фитнес-центры, которые скрывают свои цены, но их не так много.
Напрашивается логичный вопрос, почему одни находят всю нужную им информацию, а другие даже пальцем пошевелить боятся?
Ответ простой, значит вторым не так уж и нужны танцы. Это просто банальное любопытство и все. Я не припомню, чтобы хоть один человек дошел до моих тренировок, после подобных расспросов.
Вся нужная информация для клиента выкладывается не просто так. А для того, чтобы вы сами принимали решение и уже, потом задавали вопросы, которые у вас возникнут. Может, вы посмотрите цены и скажете «мне дорого», все, на этом ситуация решена.
То же самое происходит непосредственно на занятиях. Если у вас на протяжении долгого времени амнезия на тренировках, и вы не можете запомнить хореографию, значит не так уж вам и нужны эти тренировки. У вас нет ТОЙ САМОЙ мотивации.
Человек занимается танцами, потому что очень хочется, потому что хочет стать классным танцором, потому что хочет развиваться в этой сфере. А не потому что надо, модно и вообще вон как в танцах на тнт танцуют.
Отсутствие внимательности сказывается и на повседневной жизни. Вы не видите, что происходит в вашей жизни, вы не видите знаков окружающего мира, вы не прислушиваетесь к себе и т. д.
Кроме того тянется цепочка того, что вы просто не интересуетесь жизнью. Вы не хотите учиться новому, не хотите познавать мир, не хотите рыть носом землю, потому что вас ничего не интересует. Вам самим не скучно так жить, когда вообще нет ничего, чтобы вам было интересно?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги