Книга Казнь Иисуса и Христианство - читать онлайн бесплатно, автор Григорий Рахутин. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Казнь Иисуса и Христианство
Казнь Иисуса и Христианство
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Казнь Иисуса и Христианство

Иисус утверждал, что близится Царство Небесное, призывал покаяться и спасаться: «Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие» (Лк. 9, 27)

Многие богачи не верили в скорый конец света, не собирались каяться и спасаться, и считали Иисуса лже-Пророком. Но основная масса народа, некоторые члены синедриона и начальники иудейские (Иосиф из Аримафеи, Никодим) считали Иисуса Пророком.

Шаг четвертый. Приказ Иуде Искариоту «что делаешь, делай скорее», и переход в Гефсиманский сад

Иисусу Назорею необходимо предстать перед судом синедриона. Но как это сделать?

Власти бездействовали и Его не брали из страха перед народом. Посланные за Иисусом слуги не привели Его к первосвященникам, пораженные высказываниями Иисуса.

Тогда Иисус привлек к осуществлению своего замысла одного из учеников.

Иисус держал события под контролем: к еврейским властям приходил Иуда Искариот, и обещал им указать место ночевки Иисуса (о договоре Иуды с властями пишут все четыре Евангелиста).

Несомненно, у римского наместника в Иудее Понтия Пилата было совещание с первосвященником Каиафой, как решить проблему с Иисусом Назореем. О совещании свидетельствует, например, участие тысяченачальника в ночном аресте Иисуса.

Час казни приближался.

Вечером в четверг Иисус решил попрощаться со своими учениками на пасхальном ужине. Он знал: ночью в Гефсиманском саду должны Его арестовать.

«И когда настал час, Он возлёг и двенадцать апостолов с Ним. И сказал им, очень желал Я есть с вами сию пасху прежде моего страдания» (Лк. 22 , 14–15).

На пасхальной вечере Иисус умыл ноги своим ученикам, в том числе Иуде Искариоту, преломил хлеб и дал вкусить его каждому Апостолу и велел пить вино из общей чащи.

В конце трапезы Иисус отправил одного из Своих учеников за стражей для Своего ареста.

«…Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! Кто это? Иисус отвечал: тот , кому Я, обмакнув кусок хлеба , подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее! ».

В Евангелиях используется высокопарный стиль и первая дефиниция слова «предать» в смысле передать («предать суду», «предать земле»). Например, «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Лк. 23, 46).

Предательство в моральном смысле слова – это неожиданная подножка; нож в спину, неприятный для предаваемого поступок человека, от которого это не ожидаешь.

Был ли поступок Иуды Искариота неожиданным и нежелательным для Иисуса? Нет. Значит Иуда не предатель, а верный ученик, способствовавший достижению Иисусом поставленной цели.

Обратим внимание: Иоанн заметил изменение в Иуде: «после сего куска вошел в него сатана». После сего куска.

Скорее всего, Иуда выполнил приказ Иисуса в состоянии гипноза. А когда он вышел из этого состояния, и осознал причастность, пусть и невольную, к осуждению своего Учителя, Иуда совершил запрещенный иудаизмом поступок – он повесился.

Читаем Евангелие дальше: «Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь. Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нём» (Ин. 13, 28–31).

Любопытно: опять, Иоанн подчеркнул, что Иуда вышел в ночь после принятия куска.

Мог ли Иисус передать кусок другому Апостолу и приказать «Что делаешь, делай скорее»? И был бы выполнен этот приказ, или нет? Неужели, если бы Иуды не было на пасхальной вечере, то казнь не состоялась бы, и не было бы христианства? Воздействие Иисуса на Апостолов было потрясающим: по одному Его слову «Следуй за мной» за ним сразу, бросив все, пошли и Андрей, и Петр и другие Апостолы. Так неужели любой из них не сделал бы то, что сделал для Иисуса Иуда Искариот? Несомненно, сделал бы.

Итак, Иуда, «приняв кусок, тотчас вышел, а была ночь».

А Иисус, несмотря на несомненную усталость после утомительного дня и сытного ужина с вином, отправился в Гефсиманский сад, ибо в помещении могли арестовать не только его, но и Апостолов.

Точность предвидения Иисусом предстоящих событий поражает, чему в Евангелиях есть ряд свидетельств. Достаточно вспомнить его пророчество Петру, заверявшего Иисуса в своей верности: «Господи! С Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе Пётр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня» (Лк. 22, 33–34).

Шаг пятый: ожидание ареста в Гефсиманском саду

Ожидание ареста. Ожидание издевательств, избиений и жуткой казни распятием на кресте. Критические минуты для реализации плана самопожертвования. И Иисус стал молиться. «И говорил: Авва Отче! Всё возможно Тебе! Пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты». И хотел видеть рядом своих любимых учеников. Но «очи их отяжелели». Неудивительно. Позади день и ужин с вином. А была уже ночь.

«И приходит в третий раз и говорит им: вы все ещё спите и почиваете? Кончено! Пришел час; вот предается Сын человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем: вот приблизился предающий меня» (Мк. 14 , 41–42).

Итак, Иисус молился и ждал ареста. Не ушел из сада. И, преодолев минутную слабость, все же пошел навстречу издевательствам и казни. Действительно, высочайший нравственный подвиг! Многие ли на подобное способны?

Шаг шестой: молчание в синедрионе на обвинения в Свой адрес, и положительный ответ на вопрос первосвященника: «Ты ли Христос, сын Благословенного?»

«Первосвященники и старейшины, и весь синедрион искали лжесвидетельства на него, чтобы предать Его смерти. И не находили; и хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил «могу разрушить храм Божий и в три дня создать его». И встав первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? Что они против тебя свидетельствуют? Иисус молчал » (Мк. 26 , 59–61).

Мог ли Он ответить так, чтобы избежать смертного приговора? Несомненно. Он находил мудрейшие ответы на самые каверзные вопросы «Подобает ли платить подать кесарю?», и «Побить ли камнями женщину, застигнутую в прелюбодеянии?». Но цель Иисуса – быть распятым язычниками.

«И первосвященник сказал ему: Заклинаю тебя Богом живым: скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» (Мк. 26 , 62).

Ответ Иисуса «Нет» и уход Его из Иерусалима был бы очень желателен для первосвященников по двум причинам. Во-первых, они доказали бы римскому наместнику в Иудее, что способны решать сложные вопросы (власти боялись восстания против римлян во главе с Иисусом), и во-вторых, им не очень хотелось крови популярного человека.

Но религиозное отступничество не состоялось:

«Иисус говорит Ему: ты сказал [1]; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник разодрал одежды свои [2]и сказал: Он богохульствует! На что ещё нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! Как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти» (Мф. 26 , 63–66).

«Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связавши Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю» (Мф. 27 , 1–2).

Шаг седьмой: молчание на обвинения первосвященников в Свой адрес и положительный ответ на вопрос Понтия Пилата: «Ты царь?»

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Восточная форма положительного ответа.

2

Знак скорби.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги