banner banner banner
Посмертие-3. Возрождение. Часть первая
Посмертие-3. Возрождение. Часть первая
Оценить:
 Рейтинг: 0

Посмертие-3. Возрождение. Часть первая

С конструкцией нового артефакта я провозился больше пяти часов. К этому времени Анилаэль уже проснулась и без напоминаний, взяв с собой недовольно фыркнувшего Мрака, приступила к тренировке, благо места было предостаточно. Тоннель, что вёл к телепортационному залу, хорошо подходил для этого занятия. Усталость уже начала сказываться на моей работоспособности, но отдых мне светит только после успешного испытания артефакта.

За основу взял свойство профессионального навыка концентрация тьмы, с помощью которого можно поглощать энергию. Ведь, по сути, вирус заряжен от стихийного источника и одновременно выполняет две функции: превращает в изменённого и энергетическую. Самым сложным моментом было заставить артефакт реагировать на незначительную концентрацию энергии и заставить притягивать мельчайшие частицы вируса в определённом радиусе от себя. Причём он должен не просто поглощать их из внешней среды, но и чистить организм от засевшей там заразы.

Так можно добиться выполнения/решения сразу двух важных задач: обнуление системного таймера, который отсчитывает время до изменения, и пополнение хранилища концентрированной тьмы. Пусть отдельно взятый вирус содержит в себе мало энергии, но микроскопических частичек в мёртвом городе бесчисленное множество, и отказываться от столь лакомого энергетического куска я не намерен. Нам пригодится каждая крупица силы, когда придёт время организовывать оборону мэллорна.

После изучения тела изменённого и своего ранения, в результате которого система отняла целый час, я пришёл к выводу, что для изменения концентрация вируса должна достигнуть определённого значения. Когти мобов пропитаны вирусом, и каждый удар увеличивает концентрацию инфекции в крови жертвы. Артефакт не сможет предотвратить инфицирование от изменённых, так что придётся действовать осторожно и не подставляться под удары.

Свободных слотов под артефакты не так много, как бы того хотелось, так что пришлось отказаться от воздушного лезвия. Всё равно оно будет малоэффективно против окаменелой кожи изменённых. А вот Мраку пришлось отказаться от недавно изготовленной аптечки, что куда как более неприятно.

Как только артефакт начал выполнять свою функцию, счётчик времени остановился, а потом и вовсе начал обратный ход. Я подозреваю, что, как только моё изобретение полностью избавит организм от вируса, счётчик замрёт на отметке 24 часа и будет изменяться только в случае ранений.

Полностью удовлетворённый проделанной работой, попросил Ани разбудить меня через четыре часа и практически мгновенно отключился.

* * *

В бой отцу пришлось вступить довольно скоро. Из одного из многочисленных кратеров, мимо которых двигались родители, на них выскочил небольшой отряд бесов, которые выглядели как на картинках из учебников истории, с той лишь разницей, что их глаза были абсолютно чёрными, а не красными.

Очередь из импульсной винтовки прошила тела бесов насквозь, и они повалились на землю, а фигура отца на секунду озарилась белоснежным сиянием. Совсем как в компьютерной игре, когда персонаж получает новый уровень.

– Мне дали новый уровень, – не обманул моих ожиданий папа.

– И что это всё значит, Игорь?

– Понятия не имею, но одно я знаю точно: пока этот странный мир не уничтожил наше оружие, надо набрать как можно больше уровней, а там разберёмся, что с ними делать. Как увидишь врагов, стреляй.

– В компьютерных играх из монстров выпадают различные предметы, – задумчиво проговорила мама. – Прикоснись трупу, – добавила она.

– Нат, какие, к демонам, игры? – не на шутку разозлился отец, но мамину жажду исследовать всё новое это не остановило. Она сделала решительный шаг и дотронулась до тела беса.

– Система говорит, что собрать лут может только тот, кто убил монстра, – доложила она и жестом приказала отцу дотронуться до тела.

Обречённо покачав головой, папа подчинился. В таком состоянии с женой спорить абсолютно бесполезно. Проще и быстрее сделать так, как она хочет.

– Три медных монетки и клык беса, – отчитался отец, когда тушка моба растворилась в пространстве.

– Отлично, если есть деньги, значит найдутся и магазины, где их можно потратить. Эти бесы были всего пятого уровня, пока у нас есть серьёзное оружие, нужно поохотиться на более крупную цель, предлагаю прогуляться до города, а там и сориентируемся.

– Это были не просто бесы, а проклятые бесы. Не знаю, в чём между ними разница, но ты права, нужно использовать преимущество. Короткими перебежками за мной, – перехватил инициативу отец, собрал лут с оставшихся бесов и в лёгком темпе потрусил в сторону развалин города, над которым по-прежнему висела небесная твердыня ангелов.

По пути к городу родители ещё раз десять вступали в бой. Помимо бесов, противниками стали разнообразные мелкие хищники, общей чертой которых являлись чёрные глаза и наличие слова «проклятый» в системном описании. По вполне понятным причинам видеть это я не мог, но сделать правильные выводы из коротких разговоров родителей было несложно.

Как и предполагала мама, в руинах города обитали куда более серьёзные твари, а если быть точнее, то демоны. При виде врагов, что вторглись в наш мир, ненависть к которым столетиями впитывалась людьми вместе с молоком матери, меня начало потряхивать даже в текущей, бесплотной форме. Мне хотелось встать рядом с отцом и отстреливать тварей, что убили миллиарды людей, но приходилось оставаться простым наблюдателем.

Убить демона оказалось намного сложнее, чем беса. Земное оружие, даже времён технологического расцвета, плохо справлялось с естественной бронёй демонов, но этот мир жил по своим законам. Каждый выстрел наносил определённый урон, который рассчитывала система, в зависимости от конкретного противника. Броня демонов срезала большую часть урона, поэтому приходилось целиться по слабозащищённым участкам. При обнулении полоски жизни демон умирал.

Отец был хорошим стрелком, поэтому основную часть урона наносил именно он, но пока родители двигались к городу, мама изучила функционал интерфейса и научилась создавать группу. Ей было достаточно хоть раз попасть по демону, чтобы получить свою порцию опыта, причём неважно, произошло ли пробитие брони.

Все встреченные демоны являлись проклятыми и даже не пытались вступить в диалог, хотя родители находились в телах тифлингов. Возможно, такое поведение является результатом войны с ангелами? Было применено бактериологическое оружие? Ответа на этот вопрос пока нет.

На окраине города обитали демоны от 20 до 30 уровней, и уже с ними у родителей возникли серьёзные трудности. Поэтому отец здраво решил не углубляться в руины, чтобы не нарваться на неприятности. Тем более что расход боеприпасов оказался приличным, и хоть опытный вояка и набил патронами почти весь рюкзак, вряд ли их хватит надолго.

Уровни родителей довольно быстро росли, но времени для изучения возможностей было мало. С каждой минутой деструктивное влияние Ферна отнимало единички прочности от всех инопланетных предметов. Причём разрушались даже одежда и обувь.

Это могло бы стать проблемой, но после убийства демонов, как в самой настоящей компьютерной игре, из их трупов начали выпадать разнообразные предметы, и среди них были не только деньги. Разнообразного дешёвого лута выпадало довольно много. Холодное оружие с небольшим уроном, одежда с прибавкой к определённой характеристике, разнообразные ресурсы, даже свитки с заклинаниями. Мама воспользовалась свитком с ледяной иглой и нанесла небольшой урон, который игнорировал броню демона. Более или менее приличные вещи родители складывали в инвентари, что было очень удобно.

Не знаю, что именно произошло с Ферном, но это уже совсем другой мир, больше похожий на виртуальную игру, чем на ад, в котором демоны истязали смертные души. Даже Асдар, где тоже есть интерфейс и прокачка, больше походил на реальный мир, чем на игру, а тут все происходит с точностью до наоборот. С одной стороны, для родителей это хорошо. Благодаря хорошему оружию они смогли быстро набрать уровни и стать сильнее, что облегчит им дальнейшую жизнь, уверен, что они разберутся с системой интерфейса. Но, с другой стороны, они прибыли сюда с определённой целью – найти лекарство от вируса, а разительно изменившаяся биосфера планеты может поставить крест на этих планах.

Импульсная винтовка рассыпалась кучкой пепла, израсходовав запас прочности через пять часов после переноса на Ферн. Экипировка, которая содержала в себе электронику, изжила себя ещё раньше, а вот обычные вещи пока держались. К этому времени отец подобрал себе из выпавших предметов полуторный меч, треугольный щит, помятый нагрудник, кожаные сапоги и поножи.

– Мда, до внешнего вида моего легендарного предка пока далеко, – попытался пошутить отец, но мама не оценила, она вообще его не слушала, а смотрела в небо, туда, где от громады небесной твердыни отделилось несколько крылатых силуэтов, стремительно пикирующих к месту отдыха родителей.

* * *

– Оникс, пора вставать, через полчаса заканчивается дебафф светлых, как раз успеем перекусить, – осторожно прикоснувшись к моему плечу, произнесла Анилаэль и тем самым прервала эхо.

Быстрый взгляд на системный таймер: всё в порядке, цифры продолжают увеличиваться и уже приблизились к двадцати часам из максимальных двадцати четырёх. Артефакт вытягивает заразу с той же скоростью, что и происходит заражение. Я слишком долго провозился с исследованием тел изменённых и крафтом, но теперь, когда мы знаем, что допускать изменённых на дистанцию ближнего боя нельзя, будем стараться уничтожать их ещё на подходе. Хуже всего придётся Мраку, он боец ближнего боя и рискует больше остальных. Но его бронированные чешуйки ещё надо умудриться пробить, ведь он уже сражался с изменёнными и не получил штраф к шкале инфицирования, как я начал называть её для себя.

– Как думаешь, изменёнными кто-то управляет? – спросила Ани, когда я проделал свой стандартный тренировочный комплекс приёмов и сел рядом с ней, чтобы поесть.

– Об этом судить пока рано. Одного боя недостаточно, чтобы провести всесторонний анализ ситуации.

– Но ты не стал уничтожать чёрный мор, – подметила Ани. – Боишься, что предатель может быть всё ещё жив и узнает о нашем появлении?

– Я не исключаю такой возможности. Уничтожение одного отростка мёртвого растения нам ничего не даст, но зато может оповестить о появлении в подземельях чужаков. Хотя если нам противостоит тёмный лекарь, то он в любом случае уже знает, и отсутствие реакции говорит о многом.

– Если ты прав, то я должна буду совершить над ним суд. Какова бы ни была причина такого поступка, королева не может оставить убийство сотен тысяч подданных без должного наказания. Для этого предатель должен оставаться живым.

Когда Ани произносила эти слова, в её взгляде мелькнула сталь, которую я видел у Ирианаэль во время иллюзорной реконструкции. Девчонка становится очень похожа на свою бабушку, и это здорово. Именно такая королева сейчас и нужна фракции тёмных.

– Как прикажете, ваше величество, – уважительно склонив голову, ответил я.

Остаток завтрака прошёл молча. Анилаэль с головой ушла в свои мысли, и я не стал её отвлекать. Мне нужно было решить, куда вложить 7 скопившихся очков обучения. Прогулка по поверхности, кишащей злобными, мутировавшими тварями, и убийство четырёх высокоуровневых игроков принесли мне в сумме целых три уровня, а распределить свободные очки я так и не удосужился.

В текущих условиях наиболее оптимально будет прокачать до 5-го уровня щит тьмы. Это заклинание защитит от инфицирования вирусом, да и вообще дополнительная защита никогда не бывает лишней. Был соблазн апгрейдить мощь стихии, чтобы повысить длительность зачарования оружия, но решил, что защита сейчас важнее. Изменённых в Эндрайзе очень много, и если они навалятся на меня толпой, то очень быстро превратят в себе подобного.

– Щит тьмы (фракционное). Уровень 5. Создаёт вокруг выбранной цели щит, поглощающий 10 000 единиц урона. Имеется 30%-й шанс преобразовать 30% урона от удара в тёмную энергию и пополнить шкалу тёмного источника. Отражает 10% физического урона обратно атакующему. Ограничения применения: только тёмные. Активация: 1000 единиц тёмной энергии. Перезарядка: 5 минут. Требования: умение магия тьмы 4, тёмный источник 100, интеллект 100, мудрость 100.

Пришлось потратить время и перезалить обновлённое заклинание в слоты посоха. Жаль, что одним и тем же магическим плетением можно загрузить только в два слота. К сожалению, у многих заклинаний есть откат, и было бы очень здорово зарядить в посох сразу штук пять стихийных щитов и активировать их по мере надобности, так как во время боя не всегда есть время воспроизводить сложные узоры защитных магических плетений, но во всём должен быть баланс.

– Есть идеи, где могут располагаться армейские склады? – задал я вопрос Ани.

Если честно, то у меня появилась одна потрясающая идея, как можно вынести из Эндрайза множество полезных предметов, и я собираюсь в самое ближайшее время её проверить.

– Каждая жилая зона в случае опасности переходит на автономное существование, и на территории располагается воинская ветвь, которая базируется в отдельных казарменных помещениях. Они располагаются в непосредственной близости от тоннелей, чтобы бойцы могли оперативно прийти на помощь в точках прорыва.

– Логично, – не мог не согласиться я. – Если честно, то я думал, что тоннель к телепортационному залу должен быть под контролем. Это наиболее уязвимая точка, которая находится ближе всего к поверхности. Я удивился, когда не обнаружил даже намёка на пост охраны.

– Ты совсем мало знаешь о королевстве Вудстоун, Оникс, – улыбнувшись, ответила Анилаэль. – Ты бы не смог обнаружить пост охраны из тоннеля. Вход на военный объект открывается со стороны жилого уровня и идёт параллельно тоннелю. Среди корней стальных древ размещены скрытые огневые точки, которые активируются посредством боевых постов из помещения поста охраны.