> данные о бюджете предприятия (валовый доход, прибыль и т. п.);
> общие данные о рабочих местах (количество, закупочная стоимость, доступные сервисы, такие, как печать, файловый сервер, электронная почта и т. п.);
> данные об оборудовании и программном обеспечении (детальная информация о прямых и косвенных затратах, в том числе по модернизации и ремонту);
> данные о платежах за услуги (каналы связи, аренда оборудования и т. п.);
> данные об управлении информационной инфраструктурой (корпоративной сетью, информационными системами, хранением данных, эксплуатацией);
> данные о разработке программного обеспечения (создание, тестирование, документирование, адаптация и доработка);
> данные о действиях конечных пользователей, влияющих на расходы.
Точное знание затрат необходимо для планирования расходов и может пригодиться, например, при переговорах с фирмой, берущей на себя техническое сопровождение информационной инфраструктуры вашего предприятия. Допустим, вы подсчитали, что содержание одного рабочего места обходится предприятию в 1000 долларов в год. Если вам предлагают платить за поддержку рабочего места больше или меньше, вы можете принимать решение не вслепую, как это часто бывает, а вполне осознанно.
Сопровождение другой фирмой выгодно, так как выгоднее иметь дело не с зарплатами и налогами, а оплачивать услуги, списывая расходы на основное производство, тем самым уменьшая прибыль, минимизируя налоги и т. д.
При принятии решения вести разработку программ самостоятельно, должны быть четко специфицированы сроки, результаты и деньги, ибо в случае неудачи спрашивать будет не с кого.
Не спрашивайте главного бухгалтера
Яростными противниками современных логистических систем обработки информационных потоков чаще всего бывают главные бухгалтеры предприятий. Получив однажды слабенькие программы механизации бухгалтерских операций (всего лишь механизации, без анализа балансов, без финансового анализа и т. д.) и с трудом обучив сотрудников работе с ними, они не хотят ничего менять, даже на более производительные программы.
Руководители предприятий, доверяющие мнению главных бухгалтеров о целесообразности или нецелесообразности нововведений, особенно компьютерных программ, никогда не получат разумного и объективного ответа по следующим причинам:
> главные бухгалтеры по сути своей работы и по характеру должны быть консерваторами;
> главные бухгалтеры в своей деятельности законодательно ограничены определенными рамками, для них – шаг влево, шаг вправо равнозначны побегу от закона;
> главные бухгалтеры должны осуществлять только учет, контроль, отчетность, а ответственность за эксперименты для них изначально противоестественна;
> главные бухгалтеры российских фирм находятся под постоянным стрессом, будучи вынуждены скрывать от налогов реальные обороты, создавать операции для получения “черного нала”.
Именно по этим причинам главные бухгалтеры боятся (и должны бояться) любых изменений в сложившемся ходе дел и не могут быть советниками по развитию предприятия. А если они самонадеянно берутся советовать, то это, как правило, советы, ведущие к стагнации и даже разорению.
Именно по этим причинам предприниматель (или его финансовый директор) и главный бухгалтер – совершенно разные специалисты, антиподы. Главный бухгалтер – психологически только сторож, предприниматель (финансовый директор) – экспериментатор, управляющий финансовыми потоками, который должен осуществлять рискованные операции (в бизнесе любая операция рискованная).
Хорошего главного бухгалтера не следует назначать финансовым директором – бухгалтерский опыт сбережения каждой копейки никогда не даст ему психологической смелости маневрировать денежными потоками.
Главного бухгалтера нужно спрашивать о том, что “можно или нельзя” с точки зрения законов о бухучете и налогах.
Главного бухгалтера не следует спрашивать о том, что “нужно или не нужно” предприятию для развития.
Служба компьютеризации
Основные функции:
– обеспечение компьютеризации документооборота, учетных, статистических, аналитических, финансовых операций, развитие компьютеризации для поддержания ее на уровне современных требований;
– использование современных компьютерных технологий;
– обеспечение работы с удаленными партнерами (дилерами и др.).
– привлечение авторитетных специализированных фирм для поставки программного обеспечения и оборудования;
– постановка задач для адаптации и развития купленной системы;
– внедрение программных продуктов;
– обучение персонала работе с программным обеспечением;
– обеспечение целостности баз данных;
– обеспечение архивации и сохранности информации, содержащейся в компьютерах на случай сбоев по техническим причинам;
– защита информации от несанкционированного доступа;
– обеспечение технической исправности оборудования.
Общие требования к системе
Когда только начиналась автоматизация складской деятельности, информационные системы подгонялись под существующие технологии работы. Технологическая база управления оставалась старой, т. е. бумажной. Сразу же возникли серьезные проблемы на уровне оперативного управления. Отчетность не позволяла определить тенденции, сделать оценку и анализ ситуации, следовательно, нельзя было принять правильное управленческое решение, стихийность процессов приводила к значительным накладным расходам к потере управления предприятием. Организационным и технологическим основанием для автоматизации должны быть корпоративные или отраслевые, национальные, международные стандарты, т. е. единые правила организации, технологии и управления. Для компаний, работающих в международных логистических системах, стандарты определяют управленческие и технологические законы, по которым живут все предприятия, задействованные в мировом логистическом процессе: и поставщики, и посредники, и потребители продукции. Используя их, любое предприятие применяет критерии качества управления, требуемые стандартами, и получает серьезные конкурентные преимущества.
Эффективная складская логистика становится определяющим фактором, от которого во многом зависит конкурентоспособность компаний. Это обусловлено не только постоянно растущим ценовым давлением, но и такими явлениями, как глобализация и электронный бизнес. Надежная и эффективная логистическая система современного склада – гарантия успеха при работе с большим потоком разнообразных грузов. Логистическая исполнительная система сочетает в себе стандартные решения и высокую степень оптимизации логистических процессов. Наиболее эффективны автоматизированные системы, позволяющие оптимизировать методы и сроки исполнения складских процессов. Многие логистические решения, разработанные для таких систем, могут и должны быть использованы и в неавтоматизированных складах для повышения эффективности труда и для подготовки процессов к оптимизации и автоматизации.
Базовые требования
При помощи компьютерной системы необходимо:
– автоматизировать все бизнес-процессы предприятия на базе единой системы, избежав при этом необходимости установки разрозненных программ;
– построить систему комплексного управления предприятием, начиная от управления продажами, обработкой заказов клиентов, складскими операциями, грузовыми операциями и заканчивая планированием и анализом финансовых результатов деятельности всех подразделений предприятия;
– объединить территориально-распределенные подразделения предприятия в единую информационную структуру;
– повысить эффективность работы сотрудников за счет обработки большего объема информации в сжатые сроки;
– улучшить качество обслуживания клиентов, предоставляя возможности для хранения истории работы с клиентами, а также для оперативного получения актуальной информации по состоянию обработки заказов клиентов, местонахождению грузов и транспортных средств;
– создать запас роста предприятия, обеспечив возможность быстрого расширения и донастройки корпоративной информационной системы по мере развития бизнеса;
– гибкость системы в настройке должна легко интегрировать систему с другими программами, используемыми подразделениями, такими как GPS системы, системы управления складами и т. д.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Фурье Ш. Избранные сочинения. Т 1–4. – М. – Л., 1951–1954.
2
Как название одного из направлений формальной логики этот термин известен еще раньше.
3
Jim Stone, “The New Logistics”, Logistics Resource, February 1993. P. 2
4
По: Солонин В., Aport. Опубликовано на www.e-commerce.com.ua
5
Джонсон Д. и др. Современная логистика. – М.: ИД “Вильямс”, 2004.
6
См. “24 принципа обработки материалов “, подготовленные Университетско-промышленным советом по обработке материалов и опубликованные в Material Handling Engineering Directory Issue, 1993” 1994. P. A13-A18.
7
“Aftermarket Logistics – The fast show”, Institute of the Motor Industry, 2005 October, http://www.motor.org.uk/magazine/
8
По: Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. – М.: ИД “Дашков и К°”, 1999.
9
Например, “DHL Worldwide”.
10
Джонсон Д. и др. Современная логистика. – М.: ИД “Вильямс”, 2004.
11
Например: Гаджинский А.М. Логистика. – М.: ИТК “Дашков и К°”, 2010; Дыбская В.В. Логистика для практиков. – М.:ИПТИЛ ВИНИТИ РАН, 2002; Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. – М.: Инфра-М, 2001.
12
Важен учет категории грузов (товаров) и их физических и химических свойств – огнеопасные, ядовитые, скоропортящиеся, сыпучие, негабаритные, длинномерные, тяжеловесные, взрывоопасные и т. д. Необходимо, чтобы все участники логистической системы знали особенности обращения с особыми грузами и были обеспечены необходимыми инструкциями по обращению с ними, например, схемы строповки, режимы хранения и т. п.
13
Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. – М.: ИНФРА-М, 2001.
14
Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. – М.: ИНФРА-М, 2001.
15
По: Эксперт. 1999. № 23.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги