Книга Претензии к расследованию крушения рейса mh17 - читать онлайн бесплатно, автор Владимир Николаевич Любимов. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Претензии к расследованию крушения рейса mh17
Претензии к расследованию крушения рейса mh17
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Претензии к расследованию крушения рейса mh17

Что ещё можно сказать по этому поводу? В марте 2014 года в Киев прибыла делегация Комитета по разведке конгресса США во главе с его председателем Майклом Роджерсом. В середине апреля пресс-секретарь Белого дома Джей Карни подтвердил факт посещения Киева директором ЦРУ Джоном Бреннаном, после чего сразу несколько силовых ведомств США, включая ФБР, направили на Украину своих сотрудников. По информации российских военных экспертов, весной военные инструкторы ЦРУ занимали этаж в здании СБУ, куда доступ офицерам украинской разведки был запрещён. В июне достоянием гласности стала переписка сотрудников СБУ: из неё следует, что служба экстренно пополняется англоязычными специалистами из-за рубежа, не владеющими местным языком, но фактически осуществляющими руководство украинскими спецслужбами. Президент Украины Пётр Порошенко уже 8 июля заявлял о том, что «террористов» на Донбассе ждёт некий «сюрприз».

Факт второй. Военная активность стран НАТО летом 2014 года. И это не только военные учения стран НАТО на Украине и в Чёрном море. Перед крушением заблаговременно были отмобилизованы около 700 голландских спецназовцев для посылки в зону крушения якобы для обеспечения будущего «расследования». Этот отряд был частью 9-ти тысячного контингента вооружённых сил НАТО, который планировался использовать для «защиты места крушения Боинга». Кстати, и Австралия тоже пожелала поучаствовать в этой операции, выделив 200 спецназовцев, которые даже прилетели в Киев. Об этих планах рассказал голландский режиссёр Макс фон дер Верфф в фильме-расследовании обстоятельств крушения малайзийского Боинга рейса mh17. Операция НАТО сорвалась из-за возражения германской стороны. Но такие планы были! А это была бы реальная поддержка странами НАТО киевских властей в ходе их АТО против русофильского Донбасса.

В связи с этим уместно заметить, что и устранение Каддафи тоже произошло в результате операции НАТО, в которой основную роль сыграли французские (и американские) спецназовцы; «псы» из Иностранного легиона (и «морские котики») выполнили свою кровавую миссию, убив главу государства и расправившись с женским батальоном охраны. Несомненно, что и натовские вояки были готовы к боевым действиям против отрядов самообороны ДНР. Только против них вряд ли были бы бойцы женского пола, большие жертвы в этой операции могли быть по определению.

Но какой может быть выход из этой тупиковой ситуации?

Был ещё и третий вариант – передать расследование ИКАО. Такие прецеденты уже были. Когда в СССР в 1983 году был сбит Боинг 747 авиакомпании «Korean Airlines», то за проведение расследования отвечала ИКАО. Хотя, если следовать «новой, миллениумной» логике, то СССР мог бы взять на себя расследование крушения, как «страна – место события».

В 1973 году израильские F-4 сбили ливийский пассажирский самолет. За расследование происшествия тоже отвечала ИКАО. Есть и другие аналогичные примеры.

На основании этого специалисты делают вывод, что в случае с рейсом MH17 можно было также предположить, что расследование будет вести ИКАО – именно такое решение предлагала принять Россия. Однако, роль расследователя взяли на себя Нидерланды, и, как мы узнаем из отчётов DSB, отводимая ИКАО роль в проводимом Нидерландами расследовании оказалась незначительной.

Постепенно эта несправедливость становится очевидной всем. Своего возмущения по этому поводу не скрывает профессор Амстердамского университета Герт-Ян Кнопс. Ведущий юрист считает, что Запад скомпрометировал всё расследование по делу об авиакатастрофе в Донбассе. В беседе с корреспондентом РИА Новости Кнопс прямо заявил о том, что участие в процессе установления причин трагедии только представителей пострадавшей стороны могло привести к предвзятости.

Что фактически и произошло!

ПРЕТЕНЗИЯ № 2. DSB взял на себя обязанность расследования крушения Боинга, несмотря на то, что Нидерланды явились стороной, пострадавшей от крушения (что априори могло привести к предвзятости), а также на то, что Боинг взлетал именно с нидерландского аэродрома (возможно подозрение в минировании самолёта). Странно, что такое решение принял руководитель DSB юрист Тиббе Йостра.

Приведенные выше претензии, а также поышенная активность разведок США и стран НАТО, как-то невольно подталкивают к выводу о наличии конспирологической версии крушения Боинга и расследования его крушения. Поэтому в дальнейшем будем рассматривать возможность такой версии.

2.Голландская версия действий

DSB

Как было уже упомянуто выше, голландская версия действий DSB подробно рассмотрена в Приложении А к Итоговому отчёту стр 8 -10.

Согласно этой версии участие Нидерландов началось с заключения с Украиной 24 июля 2014 г «Меморандума о взаимопонимании» и «Соглашения о делегировании расследования авиационного происшествия с Боингом 777-200 рейса mh17» между украинским НБАА и нидерландским DSB. В меморандуме задекларирована передача расследования Украиной, как «страной места катастрофы», Нидерландам. Эта передача, в свою очередь, закреплялась Соглашением.

Итак, Нидерланды приняли на себя функции расследователя.

27 июля команда DSB приезжает в Харьков для дальнейшего перемещения в зону катастрофы. Другая часть команды участвует в расшифровке записей бортовых самописцев.

4 августа команда DSB перемещается в Соледар и начинает работу на Донбассе. Небольшие куски обшивки малайзийского Боинга передают в офис DSB.

11 августа команда DSB вернулась в офис.

27 августа приём радарных данных от России.

9 сентября публикация Предварительного отчёта о расследовании крушения малайзийского Боинга.

Краткое содержание Промежуточного отчёта международной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы. Комиссия пришла к выводу, что самолёт при вылете из Амстердама был технически исправен. Согласно предварительным данным анализа бортовых самописцев, полёт проходил в штатном режиме вплоть до обрыва записи в 13:20:03 UTC. Последний ответ экипажа самолёта был зафиксирован в 13:19:56 и длился 3 секунды. На следующий запрос диспетчера 13:20:00 – 13:20:05 ответа не последовало. Комиссия не смогла получить обломки фюзеляжа для криминологической экспертизы, однако по фотографиям, сделанным на месте крушения группами следователей, был сделан вывод о соответствии структуры разрушений в передней части обломков самолёта удару по фюзеляжу большим количеством быстро движущихся мелких предметов, исходящих снаружи самолёта из точки над его носом. Хотя голландские эксперты напрямую не утверждали, что Боинг был уничтожен ракетой, эта и многие другие формулировки, приведённые в тексте доклада, позволяли предположить именно этот исход. По расположению обломков комиссия сделала вывод о разрушении самолёта в воздухе, причём расположение обломков носа ближе к точке обрыва записи свидетельствует о том, что носовая часть разрушилась первой, в то время как центральная и задняя части фюзеляжа ещё продолжали падение с движением вперёд. Разбирались различные версии причин авиакатастрофы, отталкиваясь от установленных повреждений на найденных обломках, записей бортовых самописцев, данных радарного наблюдения и прочих доказательств. DSB не обнаружило признаков технической неисправности самолёта или ошибки экипажа.

DSB решает вывозить обломки Боинга в Нидерланды. Первая крупная операция по вывозу обломков Боинга на территории ДНР началась только 4 ноября и закончилась 10 декабря. Второй последний раунд вывоза произошёл только в 2015 году с 20 марта до 2 мая.

На стр 16 Итогового отчёта приведено объяснение политики расследования, принятой DSB: «Из-за дефицита времени, в течение которого эксперты имели доступ к обломкам Боинга, а также из-за того, что обломки были разбросаны в 6-ти зонах на площади около 50-ти кв. км, DSB приняло первым приоритетом сбор только тех частей, которые имеют наиболее важное значение для расследования.».

Реконструкция Боинга по обломкам стартовала 26 мая 2015 года.

До выпуска Итогового отчёта осталось около 4-х месяцев.

Судя по записям, работа следователей DSB заключалась в общей организации и координации работ; в число этих работ входило: прибытие и убытие, встречи, визиты, осмотры, руководство исследованиями, согласования, организация перемещений обломков и останков, формирование отчётов, переписка.

Что не так в этой голландской версии деятельности DSB за рассматриваемый период?

Рассмотрим как развивались события по другим сообщениям.

Утром 18 июля 2014 года НБАА Украины разослало уведомления о том, что 17 июля, около 16:20 по местному времени, самолёт Боинг 777 —200 с регистрационным номером 9M-MRD, принадлежащий Malaysia Airlines, пропал с экранов радаров к западу от путевой точки TAMAK. В Нидерландах это уведомление получает, правильно, DSB. И принимает решение.

Есть много фактов, что решающее наступление украинских военных было приурочено как раз к 18 июля (как бы в подтверждение зловещих предсказаний пп.3 и 4 Меморандума), пока руководство ополчения будет пребывать в шоке. Боевые сводки из блога Стрелкова, министра обороны ДНР на тот момент, подтверждают это тотальное наступление. Крупное военное наступление ВСУ действительно было начато после катастрофы mh17, были предприняты три массированных наступления с севера, запада (из Артемовска, откуда возникла танковая атака) и с юга. На две недели ополченцами был утерян контроль над районом Саур-Могила, вооружённые отряды ДНР были вытеснены из Северодонецка, Лисичанска, Кировска, Лопасни.

Но как вести расследование, если место крушения малайзийского Боинга – это неподконтрольная территория для Украины? Вопрос этот по-прежнему оставался актуальным, независимо от того, какая организация займётся расследованием. На месте события идут бои – как ранее сказано, ВСУ начало генеральное наступление по многим направлениям, места падения обломков Боинга подвергались артиллерийскому обстрелу и авиационным бомбардировкам.

Кроме того, произошла некоторая заминка при передаче проведения расследования, которая произошла спустя 6 дней после крушения. Рекомендация ИКAO в этом вопросе однозначно требует «незамедлительно приступить к расследованию» (КМГА, Приложение13, п.5.5). Но даже передача расследования не означала незамедлительного его начала. Международную группу расследователей больше четырех месяцев ждали на месте трагедии.

ПРЕТЕНЗИЯ № 3. Начало расследования DSB на месте крушения произошло только через 4 месяца, в ноябре, когда уже выпал снег и начались морозы. Авиационные правила предписывают начинать следственные действия незамедлительно. Основной помехой явились обстрелы ВСУ места крушения. Меморандум о взаимопонимании между Украиной и Нидерландами не привёл к ускорению расследования.

Необходимо отметить гуманную позицию властей ДНР, несмотря на явную неохоту западных и украинских парламентариев взаимодействовать с ними. 17 июля место катастрофы посетило огромное количество журналистов и разного рода экспертов, среди которых были и иностранные, и даже представители от украинской МЧС. 18 июля в Донецк прибыло 30 сотрудников специальной мониторинговой миссии ОБСЕ на Украине, которым было поручено «заниматься сбором фактов и наблюдением за обстановкой в районе крушения» и «обеспечить международное присутствие до прибытия авиационных экспертов». 19 июля наблюдатели ОБСЕ смогли получить ограниченный доступ к обломкам лайнера. По словам вице-премьера ДНР Андрея Пургина, повстанцы не допускали представителей ОБСЕ к обломкам самолёта в тех местах, где они лежат между двумя фронтами. Наблюдатели констатировали, что «19 июля их доступ был ещё ограничен, но в меньшей степени, чем днём ранее; периметр безопасности охранялся слабо».

Приезд экспертной группы затянулся, на что ещё 20 июля жаловался премьер-министр ДНР Александр Бородай. По его словам, через 2 дня после катастрофы на месте были лишь наблюдатели от ОБСЕ и украинской стороны. Он отметил, что дальнейшее затягивание может привести к проблемам как гуманитарного, так и технического характера – в регионе стоит 30-ти градусная жара, трупы никто не убирает, а район катастрофы находится на простреливаемой со стороны ВСУ территории.

По установленным правилам в таком случае создается межгосударственная комиссия экспертов. Представители такой комиссии, в которую вошли заинтересованные стороны (Украина, в воздушном пространстве которой произошла катастрофа; Малайзия, как владелец самолета; США, как страна-производитель самолета, Нидерланды, Австралия), прибыли в район Донецка лишь 21 июля. Комиссия приступила к работе, когда к середине дня четверым голландским экспертам удалось попасть на место падения самолета. После этого начались интенсивные украинские обстрелы территории, на которой находились обломки Боинга, и представители комиссии прекратили свою работу на местности. Через несколько неудачных попыток, комиссия в составе уже 101-го международного эксперта, всё же смогла 31 июля добраться до места гибели малайзийского Боинга. Но долго поработать им не удалось – бои продолжились, и эксперты в тот же день вернулись в Донецк. В течение долгого времени (14 дней) из-за небезопасной обстановки комиссия по расследованию так и не смогла выехать на место катастрофы.

Директор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полётов" Сергей Мельниченко так прокомментировал работу комиссии: «Большей частью работой занимались не специалисты, а представители ОБСЕ, которые не являются расследователями авиакатастроф. Руководство расследованием осуществляется Советом по безопасности Нидерландов (DSB), в состав которого входит аж три человека. И тем более непонятно, почему не привлекаются в широком масштабе специалисты ИКАО.».

Кроме представителей от ОБСЕ и Украины (МЧС, НБАА, СБУ), экспертов DSB, различных «международных представителей», на месте крушения топталась огромная масса журналистов и зевак. Я уже не говорю о мародёрах, которые из-за слабости оцепления, могли чуствовать себя вольготно. Вся эта огромная масса народа втаптывала артефакты, а, возможно, и собирала их, а, возможно, и портила. Как говаривал Лермонтов МЮ, «все промелькнули перед нами, все побывали тут».

22 июля Президент Украины Пётр Порошенко во время посещения посольства Малайзии в Киеве поручил украинским силовикам прекратить боевые действия и операции в радиусе 40 км от места падения малайзийского авиалайнера. Но в тот же день самолёты ВВС Украины нанесли ракетный удар в районе города Шахтёрск в 30 километрах от места гибели малайзийского Боинга. Таким образом, военные нарушили распоряжение Петра Порошенко – прекратить боевые действия в том районе, чтобы не мешать расследованию. Как передал корреспондент РИА Новости, помимо авиаудара по Шахтёрску, военные вели обстрел из установок Град: звуки залпов и взрывы были слышны у села Грабово, в окрестностях которого и находятся обломки лайнера.

Эксперты из Малайзии не смогли добраться к месту трагедии из-за обстрела шоссе, ведущего к населённому пункту Грабово, совсем рядом с местом, где упал самолёт. В день, когда эксперты обследовали обломки лайнера, 22 июля, стрельба велась всего в 19 километрах от Грабово.

Украина не собиралась прекращать боевые действия на востоке страны на время проведения расследования обстоятельств гибели малайзийского лайнера. Об этом 24 июля заявил премьер-министр Украины Арсений Яценюк.

Таким образом, несмотря на приказ Президента Украины и резолюцию СБ ООН №2166 «О прекращении боевых действий вокруг места гибели малайзийского Боинга», украинские военные этот приказ и резолюцию проигнорировали.

28 июля пресс-секретарь СНБО Украины Андрей Лысенко заявил, что украинские войска подошли к 20-километровой зоне от места падения «Боинга». При этом Лысенко утверждал взаимоисключающие вещи: то, что армия пытается вытеснить сепаратистов с места падения лайнера, чтобы «эксперты могли спокойно провести экспертизы», с другой – что украинская армия не открывает огня и соблюдает перемирие. «Наши военные уже подошли к границам этой зоны, однако, если в ней раздаются взрывы, то это дело рук точно не украинских военных», – «логично» резюмировал Лысенко, одновременно уточнив, что «к террористам будут приняты меры принудительного вывода из этой территории».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги