– Ноктюрн №2 Шопена. Уверен, в моём исполнении он бы тебе точно понравился.
– И откуда такая уверенность? Я вообще классику не слушаю, да и музыку в целом, – усмехнулась Оля.
– Просто догадка. Девушки же любят романтику, а что может быть романтичнее играющего на инструменте мужчины? – заявил он лукаво.
Оля хохотнула.
– Не знаю, но ты очень самоуверенный, – сказала она с улыбкой. Впрочем, если Вайс действительно хорошо играл на пианино, он, несомненно, очаровал бы её ещё больше. Но этого ему знать необязательно. – А какая у тебя любимая композиция?– спросила она. Музыкальная тема её увлекала.
Вайс бросил на её загадочный взгляд.
– Не скажу.
Оля надула губы, изображая обиженную. Теперь, когда Вайс столько всего знает о её прошлом, ей казалось несправедливым, что он не хотел поделиться с ней даже такой малостью. И тут Вайс с улыбкой добавил:
– Давай заключим уговор. Если я всё же избавлюсь от невидимости и стану тем, кем должен быть, то я тебе расскажу.
Сомнительный уговор с учётом того, что он призрак. Когда Вас отправится в рай, то уже ни о чём не сможет ей рассказать. Он прочитал скепсис в её глазах.
– Не бойся. Мы непременно встретимся, и, когда это случится, обязательно спроси то же самое. Когда я отвечу тебе, ты быстро поймёшь, что это я, – заявил он на полном серьёзе. Впервые Оле обещали что-то настолько несуразное и неосуществимое, и, неверное, впервые ей так сильно хотелось верить в чьи-то слова.
Глава 5
Долгожданная зацепка
Когда Оля вернулась домой, то сразу побежала к Зое и Стасу. Её распирало любопытство. Не терпелось послушать ноктюрн Шопена, который хотел сыграть для неё Вайс, а ещё перебрать остальную музыку этого композитора. Возможно, она сможет догадаться, какая мелодия у Вайса любимая. Конечно, доподлинно она не узнает, пока он сам не скажет, – но всё-таки предпочтения в музыке могли кое-что рассказать о Вайсе, а это уже здорово.
Стас с Зоей загадочно переглянулись, когда она появилась на пороге с просьбой на полчасика занять компьютер и в придачу попросила наушники. Соседи ей, как всегда, не отказали. Гоша и Денис носились по комнате как угорелые. Стоило девушке войти, как они сразу радостно подскочили к ней и облепили с двух сторон, словно репейник. Оля достала конфеты из карманов и дала им по две. Это уже стало ритуалом. Всякий раз, заглядывая к Зое и Стасу в гости, она брала с собой разные сладости. Из-за того, что её визиты в последнее время участились, детишкам перепадало всё больше и больше вкусненького, хотя Зоя была против злоупотребления сладким. От Оли не ускользнул её хмурый взгляд, пока мальчишки разворачивали лакомство и запихивали с наслаждением себе в рот. Тем не менее Зоя деликатно промолчала.
Семейная чета снова занялась своими делами, а Оля поудобнее устроилась в кресле перед компьютером, подсоединила наушники и набрала в поисковике ключевые слова. Открыв один из сайтов с музыкой, она установила, что у Шопена было множество произведений. Это немного остудило её оптимизм – угадать любимую песню Вайса будет непросто. Но для начала Оля нашла тот самый ноктюрн. Включив проигрывание, она закрыла глаза и стала впитывать в себя приятную, мягко льющуюся мелодию. Девушка представила Вайса, сидящего на обитой бархатом банкетке, за красивым, дорогим полированным фортепиано, его сосредоточенное, воодушевлённое и в то же время немного меланхоличное выражение лица, пока его пальцы, словно бабочки, с лёгкостью парят по клавишам. Золотисто-белые солнечные лучи искрятся в его светлых густых волосах, делая его похожим на ангела. Оле настолько чётко и ярко удалось нарисовать его образ в голове, что воображаемое стало почти реальным. Сердце Оли забилось сильнее. Вайс – пианист. Действительно, очень романтичная картина! Когда музыка закончилась, вырвав девушку из сказочных иллюзий, она поняла, что её переполняет радость и сердце стучит по-особенному – то ускоряя, то замедляя темп.
Оля одёрнула себя и стала быстро перебирать произведения композитора. Некоторые были очень длинными, а наглеть и надолго занимать чужой компьютер она не хотела. Пара композиций Шопена, которые удалось послушать полностью, действительно пришлись ей по душе, но шестое чувство подсказало, что среди них нет любимой мелодии Вайса.
С досадным вздохом она сняла наушники, развернулась в кресле и сразу наткнулась на Зою и Стаса, стоящих над ней. Девушка, как улитка, втянула шею в плечи. Соседи буравили её вопросительными взглядами, и Олин желудок неприятно скрутило от волнения.
– Что? Вам не нравится Шопен? – спросила она робко. Было очевидно, что семейная чета уже успела увидеть, чем она так сильно увлеклась.
– Понятия не имею. Никогда классику не слушал, – ответил Стас просто, хохотнул и почесал затылок, тем самым разрядив обстановку. – Ты стала интересоваться музыкой?
– Я задаюсь тем же вопросом! – добавила Зоя с напором, скрещивая руки на груди и принимая деловую позу. Их настойчивость смущала. Неужели так странно, что ей захотелось послушать песни?
– Ну, – начала Оля неуверенно, соображая, что лучше ответить. – Когда-то же надо начинать.
Это объяснение прозвучало крайне скудно, но поздно было выдумывать что-то новое.
– Правильно. Жизнь короткая, интересы развиваются, – сказал Стас, помогая Оле реабилитироваться, а потом посмотрел на жену, подмигивая ей. Та скептически подняла бровь и сложила губы трубочкой. Они общались без слов. Оля пыталась сообразить, что означают их сигналы, но без толку. Это был только им ведомый язык.
– И как тебе классика? – спросила Зоя сухо, прищурив глаза. В этот момент Гоша и Денис пронеслись мимо с машинками в руках и Оля отвлеклась.
– З-здорово, наверное, – выдала она, провожая взглядом сорванцов. К чему этот допрос с пристрастием? Это немного пугало.
– Почему бы тебе и современную музыку не послушать. Что-нибудь наше или зарубежное, – предложил зачем-то Стас. – Среди твоих сверстников такое больше популярно.
И тут Оля смекнула, откуда дул ветер. Похоже, Стас решил, что она наконец вознамерилась подружиться с кем-то и не знает, с чего начать. Совсем неплохо. Не придётся сочинять истории с потолка для отмазки.
– Хорошая идея. Спасибо, – ответила Оля коротко.
Стас оживился ещё больше.
– Ну, так давай прямо сейчас подберём тебе что-нибудь и скачаем на сотовый. Наушники я одолжу. Что скажешь?
Оля покачала головой.
– С моим телефоном не выйдет. Он такой древний, что туда, наверное, и двух песен не поместится.
Стас задумчиво потёр подбородок.
– Да уж. Может, тогда пойдём купим тебе плеер? Обойдётся не так дорого, как новый сотик. Как тебе такой вариант?
Оля встрепенулась и радостно воскликнула:
– Серьёзно? Давай! Главное, чтобы весь Шопен поместился!
Вот оно! Больше не нужно будет беспокоить соседей. Она за раз скачает все композиции и не спеша послушает их одну за другой. Просто гениальная идея!
– Как дети малые, – фыркнула Зоя и помотала головой.
– Да ладно тебе ворчать. Бедняжке нужно хоть какое-то развлечение. У неё ни интернета, ни компьютера – ничего нет. Скука смертная.
«Точно, Стас! Ты молодец! Просто золото!» – подумала Оля довольно.
– Да я против, что ли? – возмутилась Зоя. – Пусть купит, если хочется. Но неожиданно вспыхнувшую страсть к Шопену я всё равно не пойму.
Оля проигнорировала последнее замечание Зои. До этого уже никому не было дела.
– Стас, сходишь со мной на выходных в магазин? Поможешь выбрать? – попросила девушка с надеждой во взгляде. С ним ей будет спокойнее. Он разбирался в технике. Оле не хотелось по незнанию спустить деньги на какое-нибудь некачественное барахло.
– Да без проблем, – объявил Стас. Оля вскочила, благодарно обняла обоих и счастливая вернулась обратно к себе.
– Ну и как тебе это? – спросила Зоя мужа, когда за девушкой закрылась дверь.
– А что такого? Не понимаю, чего ты так переполошилась. Подумаешь, девчонке стал интересен Шопен. Радоваться надо. Хуже было бы, если бы она снова влюбилась в какого-нибудь гопника.
Зоя всплеснула руками, потому что Стас не замечал очевидного.
– Как ты не понимаешь! Это крайне необычно! Оля сама бы не додумалась интересоваться подобными вещами. Что-то тут не то. Я чувствую. Когда Раиса попросила присмотреть за ней, я была уверена, что на нас свалится куча проблем. А всё оказалось наоборот.
– Хочешь сказать, новый возлюбленный-гопник надоумил её интересоваться Шопеном? Ты до сих пор судишь её по прошлому. Это несправедливо. Ты слишком строга к ней. Она доказала свою благонадёжность, – твёрдо вступился Стас за Олю.
– Да не в этом дело, – отмахнулась Зоя сердито. – За эти три года с ней впервые приключаются тревожные вещи. Сам посуди. Она упала на ровном месте. Получила сотрясение мозга. Потом ни с того ни с сего у неё проснулся интерес к привидениям. Затем пошли странные вопросы про всякие несчастные случаи, а теперь она вдруг стала интересоваться Шопеном. Это ненормально.
– Ну и что? Как будто у тебя в голове странных вещей не происходит.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги