Книга Квази Эпсилон. Хищник - читать онлайн бесплатно, автор Эдуард Павлович Поляков. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Квази Эпсилон. Хищник
Квази Эпсилон. Хищник
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Квази Эпсилон. Хищник

– Это только тебе, – улыбнулся Бишкек. – Мы на полигоне уже выбрали расы для себя. Просто не знали, что они и тебя втянут, так что затачивались под связку «Танк и два ДД».

– Без саппорта? – я удивился недальновидности друга.

Вместо ответа он кивнул на Кая и Герду, которые уже спорили о том, чья капсула будет ближе к выходу.

– Ты посмотри на них! Какие они саппорты? Кай и Герда чистые демедж дилеры! А я слишком стар для поддержки.

– Да ну, – для вида отмахнулся я, глядя на шестидесятилетнего Бишкека, хотя все прекрасно понимал.

– Брось это, Артем. Саппорт главная роль в команде. Именно от него зависит успешность группы, а я стар для этого. Нейроны в мозге уже не те. Не чувствую я бой на кончиках пальцев. Не «вывезу» я саппорта, и ты, и я прекрасно это понимаем.

– Ладно, посмотрим, – кивнул я соглашаясь с безвыходностью ситуации. – Пойдемте уже. Потестим нашу группу на полигоне пару часиков перед сном.

Я лег в капсулу и, стоило разноцветной метели входа смениться стартовым интерфейсом, понял: пару часиков уйдет только на создание персонажа, распределение стартовых очков и открытие древа умений. И это без выбора расы и тестов на полигоне.

Стоило авторизоваться в системе, как всплыло бессчетное количество рас. Пришлось выставить галочку на премиумных, а затем на новых расах. Список сократился до четырех десятков. Уже проще. Первыми по списку пошли «силачи».

Во главе списка оказались Турианцы. Антропоморфная раса, покрытая костяной броней, практически полностью скрывающей тело. Этакие антрацитово-черные големы с перламутровыми огоньками глаз и ростом в два метра.


Турианцы – кремниевая форма жизни. Небольшие размеры и скромный запас здоровья турианцы компенсируют врожденными высокими показателями сопротивления.

Сильные стороны:

«Карбоновый экзоскелет» – базовый резист к физическому, биологическому, лазерному и плазменному урону 33 %.

Самый высокий показатель прироста к ловкости за каждый уровень.

Слабые стороны:

Негативная репутация с Ксенонами, Шедоус, Конфедерацией Звездных людей, Райкерс.


Есть возможность генной и кибернетической модификации.


«Приятно, но не то», решил я, но на всякий случай добавил в избранное, чтобы вернуться, если не найдется ничего поинтереснее. Следующими были закованные в броню антропоморфы, или же боевые роботы с биологической начинкой. Кстати, второе больше похоже на правду, так как вариаций стартового тела было аж девять штук.


Кибертроиды – раса людей, оставивших путь биологического развития и отдавшихся на волю кибернетической эволюции. Внутри их тел еще осталась биологическая сущность, но она рудиментарна и расценивается Кибертроидами как порок.

Сильные стороны:

«Тетрактитовое тело» – самый высокий базовый резист к показателям физической защиты 66 %. Игнорирование псионических и ментальных атак.

Огромная выживаемость за счет очков прочности кибернетического тела. Зависит от материалов и качества кибернетических улучшений.

Возможность смены тел.

Слабые стороны: Необходимость подзарядки тел. Возможность генной модификации отсутствует.


Полная иммунность при заражении эмбрионом Чужих.

Стоимость кибернетических улучшений расы Кибертроидов – 25 %.


Я прочел до конца, и эта раса понравилась мне еще меньше. Да, Кибертроиды были введены напрямую для борьбы с экспансией Восьмого. Но не велика ли цена, ведь это те же Меклары версии 2.0. Сверхлогические машины, каждая из которых частично является частью единого сознания. Раса для гриндеров и крафтеров, и ноль возможности развлечений.

Только теперь разработчики оставили антропоморфную форму и частичку биологии в телах роботов. Раньше эта раса вызывала бугурт у игроков из-за возможности спариваться, но, кажется, теперь каждый мог сам для себя решить, оставить ли репродуктивные органы своему аватару.

Остальные расы «силовиков» были улучшенными клонами уже имеющихся, и я перешел к «ловкачам». Передо мной возвышался Хищник. Самый настоящий Хищник с металлической маской и черными дредами. Ростом пришелец был явно за два метра.


Яутжа – выведенная на архипелаге Шедоус искусственная раса из генома Ксенонов и воинов, разумных рептилий Веномантов. Опытный выводок смог обучиться, постиг технологии теневых лордов и убил своих создателей. И теперь Яутжа готовы на все ради мирового господства.

Сильные стороны: «Токсичная кровь» – иммунитет к ядам 100 %.

«Кислотная кровь» – иммунитет к кислоте 66 %. Возможность поглощения генома чужих рас (шанс 0,1 %).

Слабые стороны: Нет собственной ветви технологического развития. Цены на технологии всех рас +25 %. Репутация с Шедоус и союзниками: «Ненависть».


Есть возможность генной и кибернетической модификации.


Очень и очень хотелось не смотреть дальше, а выбрать героя детства. Но я свернул аватар Яутжа и перешел к следующей расе. Еще один ловкач понравился мне внешностью: он был копией моего друида. Седые волосы, кожа цвета какао с молоком и багряные радужки глаз. На лице же была респираторная маска.


Фантом хуманс – те, кто когда-то были людьми, но выбрали иной, нематериальный мир. Раса космических кочевников, заглянувшая за Горизонт событий. Убить Фантома одним ударом или метким выстрелом невозможно, ведь их тело – это цифровая последовательность, а взор загодя знает о нанесении урона.

Сильные стороны:

«Существование в другом измерении» (пассивная) – тело Фантома перед первым ударом распыляется на доли секунд, пропуская атаку врага. При росте уровней появляется возможность увеличения времени/количества использования способности.

«Телепортационный прыжок» – знания союзников Шедоус Фантомы впитали как свои собственные, развив их в иной плоскости.

«Бессмертие бездны» (пассивная) – нулевая потеря опыта при смерти. Время реинкарнации увеличено в десять раз.

Слабые стороны: Уязвимость к атакам по площади. Уязвимость к ядам, кислотам, щелочам. Маленький запас здоровья и энергии.


Типичный прям ловкач-ловкач, что в руках нуба будет фрагом, а у скилового игрока станет имбой. Ибо не контрится. При всех своих достижениях я не относил себя к ПРО, такой перс больше подошел бы Джинкс. Свернув «ловкачей» я перебрался к самому близкому для себя классу – «интовикам».

Интеллект открылся для меня с действительно новой формации героев.


Спектроморф – не биологическая раса. Спектроморфы теряют антропоморфную форму при любом столкновении, показывая истинный облик. Идеальный скрытный убийца. Поймать спектроморфа все равно что ловить тень садком.

Сильные стороны:

«Концентрат тьмы» (пассивная) – в ПвП герой наносит урон способностью неизвестной природы, игнорируя броню. Не действует на объекты, способные к отражению света.

«Спектр света» (пассивная) – возможность проникать сквозь прозрачные объекты (силовые поля, стекла, иллюминаторы, вентиляцию).

Ускоренная прокачка (пассивная): +15 % к получаемому опыту.

Слабые стороны:

Урон +200 от оптического оружия (лазеры, фотонные ружья) и +33 от оружия с оптическим эффектом (бластеры, лазерные мечи и т. д.).


И последней расой были ностальгически знакомые Дендроиды. Впрочем, дабы не поддаться искушению, я так и не стал даже открывать эту вкладку. В предписаниях от Альфа Нова четко было указано сменить стиль игры.

По большому счету классическое разделение на силу, ловкость и интеллект создавало замкнутый цикл, где один параметр превосходит второй и уступает третьему, как в камень-ножницы-бумага. Ловкачи бьют силачей, но проигрывают интовикам. Интовики в свою очередь страдают от силачей. Но это весьма условное сравнение применимо только в идеальных лабораторных условиях, при одинаковом игровом скелете экипировки. Ничто не мешает, к примеру, ловкачу «заточиться» под силача и рвать интеллектуалов. И наоборот.

Я выбрал внешне похожего на Дендроида хуманоподобного Фантома и, присоединившись к лобби, вошел в тренировочную комнату. Бишкек, Кай и Герда уже вовсю отбивались от волн мелких монстров. Но смутило меня не это, а то, что в команде из четырех игроков трое были космическими скитальцами. Не став даже обозначать свое присутствие, я вышел в меню выбора персонажа.

«Яутжа или Спектроморф?» – думал я. Силовиков же не рассматривал в принципе. Бишкек выбрал Турианца, а брать Кибертроида не было совсем никакого желания. Под ПвП затачиваться нет смысла, у них другая цель. Значит, Яутжа, улыбнулся я. Детская мечта стать двухметровым Хищником, идейным врагом Чужих, осуществилась к тридцати пяти годам. Правильно говорила мама: «Первые сорок лет детства у мальчиков самые сложные».

Теперь я не торопился в лобби. На счету шелестели кредиты, и стоило прокачать своего охотника. Корпорация не поскупилась на стартовый капитал, вот он и подсказал будущую модель поведения. Мажор-циник с обилием черного юмора и такого же черного лексикона. А почему, собственно, и нет?

Я открыл стартовый аватар персонажа.


Артем «КУВ» 1 уровень

Раса: Яутжа.

Жизни: 130/130.

Энергия: 40/40.

Атрибуты:

Сила: 13.

Выносливость: 13.

Интеллект: 4.

Нераспределенных очков атрибутов: 3.


Врожденные способности: «Токсичная кровь» – иммунитет к ядам 100 %.

«Кислотная кровь» – иммунитет к кислоте 66 %.

«Генный вампиризм» – возможность поглощения генома чужих рас (шанс 0,1 %).


Генные модификации: Нет.

Технологические модификации: Спаренный стальной клинок (левая рука).

Навыки:

«Оптический камуфляж» – расходует энергию 2 ед./сек. Яутжа мимикрирует под окружающую среду, снижая заметность.

«Тепловизионное зрение» – Яутжа может видеть объекты в инфракрасном спектре.

«Рукопашный бой (Имплантированные клинки)» – активируемое, 5 секунд. Урон +33 % от имплантированного холодного оружия.

«Прыжок» – Активируемая. Увеличивает силу прыжка, тратит очки здоровья.

Нераспределенных очков навыков: 3


Я хмыкнул, увидев краткое меню персонажа. Раньше оно было куда более громоздким. Но стоило задержать взгляд на каком-то из параметров, как открывалось более детальное описание.

Первым делом я усилил аватар, сменив весь скелет на саккурадитовый сплав. Металл, используемый при отливке варп-двигателей, обладал не только приличной массой, но и запредельной крепостью, и ценой. Из него же была отлита новая маска с клинками Хищника.

Я отказался от классических спаренных лезвий. Открыв редактор улучшений, сделал клинки внутри полыми, а желоба подсоединил к вене на руке. Если у Яутжи токсичная кровь, почему бы этим не пользоваться?


Желаете применить имплант на Ваш игровой аватар? Необходимо уникальное кибернетическое улучшение. Стоимость 34 000 кредитов. Да/Нет.


Я уже разорил корпорацию на двести тысяч, но даже не перешел к покупке экипировки. Так что чего бояться? После принятия улучшений, клинки и маска сменились на антрацитово-черные с голубыми проблесками, и я увидел следующее:


В технологической ветви развития расы Яутжи нет данной модификации. Желаете создать патент? Стоимость 1 000 кредитов. Да/Нет.


«Конечно да!» – ухмыльнулся я. Для меня эти деньги лишь так, траты на семечки. Мажор я или где?


Биотоксические саккурадитовые клинки Яутжа.

Урон: 35–65 + отравление

Отравление: 0 (выберете количество впрыскиваемой крови __ хп).


Я вписал десять хитпоинтов, не до конца понимая, как будет действовать имплант. Система приняла стартовые параметры, и урон от яда обозначился как двадцатипятиразовый и периодический, минус три хита и десять тиков. Итого пятьдесят пять хитов с атаки.

Сначала мне показалось, что Яутжа имба, но воспоминания особенностей других рас вернули меня с небес на землю. Для отравления надо пробить броню. Плюс к тому на небиологические формы жизни, такие, как Силикоиды, Кибертроиды и прочие, яд не действует. Даже инвиз у Яутжи «кастрированный» – оптическая мимикрия.

Да и, если честно, не хотелось идти по пути развития инвизеров-ловкачей с их критами и стелсами. Таких самых хитровыхлопаных всегда было много, их никто не любит за подлый геймплей.

Из-за новизны расы генетические улучшения были представлены всего в двух ветках: ускоренный метаболизм и вампиризм. Обе вполне себе полезные модификации, более того, по сути, они завязаны друг на друга. Одна разгоняет метаболизм вдвое, повышая температуру тела и регенерацию. Но взамен Яутжи должен питаться едва ли не каждый час. Вампиризм же позволяет перерабатывать плоть жертвы: кислота сворачивает кровь, разделяя на питательный белково-витаминный коктейль и лимфу.

Я подумал и взял обе модификации. Хит-реген вырос до четырех в минуту, а шанс поглощения генома до 0,2 %. Остались нераспределенными только очки атрибутов и навыков, но с этим все было просто. Все три очка атрибутов в силу для увеличения жизней, а очки умений – два в атаку клинками и один в «Прыжок».

Жизни выросли до ста шестидесяти хитов плюс десять за двойной ап навыков ближнего боя и десять к ловкости за одно очко в «Прыжок». То, что Яутжа чистый ловкач, чувствуется с первого уровня.

Перед тем как вселяться в тело аватара, я еще раз полюбовался своим творением. Двухметровый Хищник с бурой кожей зелено-бордового цвета и черной маской. Жаль, что пока не с чем сравнивать, но это дело поправимое. Я вошел в лобби их группы и… оказался один. На часах была половина четвертого. Да, подзавис я в редакторе персонажа. Пора спать.


Утро началось странно. В отсутствии жены Дима в меру своих умений пытался сварганить завтрак. Я был отправлен на чердак будить близнецов. Крутая винтовая лестница вывела на второй этаж, а затем на чердак. Вот где для меня был разрыв шаблона в отношении детской комнаты. Сруб без намека на ремонт зиял истерзанными когтями бревнами. Вместо кроватей под потолком висели люльки-корзины, в которых и спали Кай с Гердой.

Я аккуратно растолкал парня, а тот в свою очередь разбудил сестру. Не зная, как вести себя с подростками, я передал слова отца и сообщил, что сегодня состоится их первый игровой день в Квази Эпсилон. После этих слов томное пробуждение превратилось в хаос и анархию, а я покинул комнату оборотней.


– Значит, без саппорта будем, – подвел итог Дима, в задумчивости помешивая уже давно остывший чай.

– Может, найдем кого, – высказал предположение я. Хотя оба мы понимали, что брать человека со стороны не вариант.

– А как насчет… – Договорить Диме я не дал.

– Алисы? Нет, дружище, она на седьмом месяце, и не хочу так рисковать. Да и ты, думаю, помнишь, как она попала в игру в прошлый раз, – на корню обрубил этот вариант я. Затем обратился к уплетающим почти сырые котлеты двойняшкам. Бишкек сказал, что у ребят какой-то нездоровый интерес к сырому мясу, приходится идти на компромисс, создавая хоть какую-то корочку. – Ну а вы что думаете? Никто не хочет сменить игровую роль?

– Пф-ф-ф, это же неинтересно! Сидеть позади и лечить союзников.

– Ну не скажи, в свое время я добился в этом определенных успехов, – «закинул удочку» я.

– Каких? Научился штопать раны и прививки ставить? – юношеский максимализм и неприкрытый сарказм так и пер из уст паренька.

– Кай! – прикрикнул на него Бишкек, попытавшись отвесить подзатыльник.

– Нет, – также меланхолично, словно и не заметив выпада в свой адрес, продолжил я. – Всего лишь научился крафтить уникальные артефакты и стал Прародителем расы Дендроидов.

Ответа не последовало, однако теперь в глазах обоих подростков показалась заинтересованность и азарт?

– Врешь?! – без тени уважения перед разницей в возрасте выпалил Кай, за что получил-таки подзатыльник от отца.

– Загугли на форуме Квази Эпсилон: Артем КУВ, – пожал плечами я, не собираясь ввязываться в полемику. Если будет интересно, сам до всего дойдет, сам увидит плюсы и минусы. Пытаться «давить», подсовывая правильные варианты, дело неблагодарное.

Минуту в комнате царила тишина. Оба подростка шарили в коммуникаторах, а мы с Димой переглядывались с усмешкой. Подростки, что с них взять.

– По поводу модели поведения… – начал я, – Бишкек меня неправильно понял.

– КУВ, я помню, что написано в инструкциях. Обещаю: никакой фени. За десять лет, думаешь, я не изменился? – он с укором посмотрел мне в глаза.

– Я не о тебе, а о себе, – прояснил я ситуацию. – Мне тут корпорация отсыпала стартовый капитал на развитие, и я хочу его обыграть.

– Мне тоже отсыпали, – кивнул сиделец. – Хочешь показаться донатером?

– Ага. Их никто не уважает, зато всем нужны их деньги, – согласился я. – К тому же это самое банальное обоснование скачка в уровнях. А его нам придется сделать такой, что мама не горюй.

– Слишком просто, но для начала сойдет, – согласился Бишкек.

– Кай и Герда ведь неуправляемы. – Отпрыски тут же бросили на меня неодобрительный взгляд, но я его проигнорировал. – Что если отыграть трех неадекватных мажоров и их няньку?

– В роли няньки будешь выступать ты?

– Нет, Дима, ты! Я тоже хочу побыть в шкуре плохиша. Да и опекуну в такой ситуации больше подойдет амплуа танка. А трое ДД – его мажористые безголовые подопечные.

Глава 3

Вход в игру, выбор планеты и вот четверка из Хищника, Турианца, Фантом хумана и Спектроморфа идет среди стартового города на планете Тиактива.

Нейтральная стартовая тропическая планета, классический «нубятник» с уровнями монстров до сорокового. Город Арма – самое то, чтобы начать игровой путь новичков или ушедших на рерол бывалых игроков. Почему именно она? Эта планета была выбрана из-за нейтрального отношения ко всем расам. По сути, это перевалочная база, где администрация планеты скупает любой товар, не спрашивая о способах его получения.

Я сразу ощутил нездоровый интерес к нашей четверке. Еще бы: четыре игрока VIP-ров на Тиактива, это сравнимо с тем, как если городские мажоры бы приехали на деревенскую вечеринку. И местным парням это вряд ли нравится. Таких обычно приглашают выйти «покурить» и разматывают, как бог черепаху.

Тем более для местных хайлевелов профит в сливе первоуровневых мажоров был на поверхности. Лут с каждого из нас стоит полновесные кредиты, а если точнее, то минимум месячный заработок среднего работяги. И это с издержками перепродажи и прочими форс-мажорами. Притом никто не запрещает после убийства продать нам наши же шмотки. А красный статус плей-киллера «смывается» штрафом или плевым квестом от администрации планеты.

– Бишкек, ищи нам няньку, – подсказал я, пересекаясь взглядом с вамбасом двадцать четвертого уровня. – Не забыл? Теперь ты официально рейд мастер, а мы туристы.

Странно, кстати, почему этот игрок не выбрал стартовой точкой родную солнечную систему, предпочтя полулегальную Тиактиву. Через мгновение в городском чате появилось объявление о поиске «няньки» для «паровоза» и опеки.


Бишкек-папа: Нужен паровоз на четыре персоны. Уровень от десятки, роль – саппорт. Желательно хил или стан. Контракт на 1 день.


Дима правильно рассудил и в качестве параметров указал требуемые навыки «для паровоза». Вот только уровень маловат. Но он теперь у руля группы, и без веских оснований не стоит подрывать его авторитет.

Чтобы не терять время даром, четверка отправилась за стартовой экипировкой. Уники премиумных аккаунтов имелись у всех, но это расовый шмот, а для старта требовалось простое оружие. Турианец Бишкек взял себе два генератора силовых щитов и плазменный шотган М-56 – аналог дробовика в двадцать шестом веке для боя на ближней дистанции.

Кай, выбравший расу Фантома, вооружился лазерными мечами и легкой броней с разгрузкой под гранаты. Парень игнорировал доводы о том, что оружие ближнего боя крайне ситуативно. На прямое обоснование того, что фантом ранжевик, он отмахнулся, что он не трус. В этом в принципе никто и не сомневался, в отличие от его способностей к рациональному мышлению. «Тонкий» Фантом-милишник – это зрелище по меньшей мере странное.

Герда же, выбравшая расу Спектроморфов, оказалась не так категорична, как брат. В своем обычном обличии она ничем не отличалась от простого человека, разве что ее окружающей темно-лиловой аурой и глазами без белков с тремя желтыми зрачками. Девушка, ребенком ее назвать язык не поворачивался, приобрела винтовку М4F1 – универсальное оружие для фарма. Пулеметный модуль под обычный и снайперский спецпатроны. А также пару одноатомных тирилионских кинжала и два мелкокалиберных наруча-пулемета на время кратковременного ближнего боя.

Я же взял оружие флибустьеров – комплекс Zorg ZF-1 «Браконьер». Оптимальное оружие на коротких и средних дистанциях. Спаренный пистолет-пулемет, ракетница, которую можно зарядить боеприпасом под любой вид задач, и ловчая сеть. Сети, кстати, тоже шли на выбор: от простой, с грузами на краях, до высокотехнологичной – электроиндуктивной или стягивающейся и режущей.

Когда первые покупки на рост «до десятки» были сделаны, Бишкек скомандовал выдвигаться к периметру. Там уже ждал найденный им «паровоз», что обеспечит группе безопасный фарм местной живности. На этот счет я сильно сомневался, видя заинтересованные взгляды, но раз так решил Бишкек…

Искомым нянькой оказался вамбас тринадцатого левела в легкой броне и с солидным рюкзаком переносного медмодуля. «Чистый саппорт», – понял я. Бафы, хил, снятие дебафов и травм – оператор медмодуля повышал выживаемость группы до двадцати человек. Самое то для джунглей Тиактива, но на четверых первоуровневых игроков явно с избытком. Хотя, может, это так специально задумано Бишкеком – бросить пыль в глаза, показать важность клиентуры.


Василе «Барок» 12 уровень

Вамбас


Вот и все, что с первого взгляда я смог понять. Я забылся, хотел было подойти поздороваться, но тут же поймал себя на мысли, что это неправильно. Люди моего статуса воспринимают наемных рабочих как обслугу, не более. И мне теперь придется следовать этой модели поведения.

– Три ДД и танк? – поинтересовался «Аптечка», окинув взглядом четверку.

– Цыган?

– Румын, – ответил мне хил с той же неприязнью.

– Ненавижу, мля, цыган! – добавил я, тут же потеряв всякий интерес к новому члену группы.

Кай и Герда удивленно посмотрели на меня. «Вот черт! – подумал я. – Их же предупредили о новой модели поведения!»

– Какой ты чувствительный мальчик, Томми! – непонятно к чему сказал и нервно рассмеялся Бишкек. А потом обратился к новому члену группы. – Короче, «Аптека», сам видишь, какой контингент тебе придется тащить. Гонорар – пять кредитов в сутки, и ты перестаешь обращать внимания на заскоки пассажиров. Устраивает? – Барок в ответ кивнул. Но нехорошие чертенята в его глазах еще проскакивали. – Вот и славно, мы пока АФК[1]. Встречаемся тут в двенадцать часов по Москве. Контракт я скину.

После этих слов он кивнул на кемп у выхода из города. Кемп – место, где игрок может оставить аватар без угрозы смерти и потерь лута. Пятачки пять на пять с абсолютной защитой, словно кладбище в ММОРПГ начала нулевых.

Интересно, как эту механику обосновывает Система, раньше такого не было. Да и вообще многое поменялось за десять лет моего оффлайна. Новая механика, способности, не поддающиеся объяснению с научной точки зрения…

Да, Квази Эпсилон – игра, но игра реалистичная, а не про магию. Да, у меня самого в прошлой ипостаси друида были магические способности, то же самое управление древесной стихией, но эти свои умения я «дернул» из другой игровой вселенной и фактически был уникальным игроком.

Теперь же необъяснимые способности давались сразу на старте, нужно было лишь задонатить на премиум-аккаунт. Взять, например, врожденный 66-процентный резист к половине видов урона у Бишкека или игнорирование части брони при бое один на один с противником у Герды. Что это, как не магия в сай-фай мире? Думая об этом, я нажал «логаут» и вышел из игры.