Книга Коаны - читать онлайн бесплатно, автор Сергей Пятыгин. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Коаны
Коаны
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Коаны

2

ش Есть строка стихов: «На востоке небо светлей». Но сейчас там, как и здесь, деньги заслонили небо, но поверьте, и сейчас на Земле живут люди отметшие от себя этот мусор, и счастье их несравнимо с счастьем торгашей выгодно обманувших собрата.

ش Надо уже забыть противостояние в религиях. Противостоят те, кто сделал из религии бизнес и руководствуется законами конкуренции. Но и христианство, и буддизм ждут прихода Мессии, и те и другие ждут его восседающим на белом коне. Разница только в названиях( для буддистов это Майтрейя, а для христиан – Христос) но суть одна. Так черпая воду из одного океана, китаец назовёт её «шуэй», тогда как русский скажет – вода, суть от названия не изменится. В одной из древних историй рассказывается, как однажды женщина остановилась между изображениями Благословенного Будды и Майтрейи, не зная, кому принести почитание. И изображение Благословенного Будды произнесло: «По завету Моему почитай будущее. Стоя на защите прошлого, устреми взгляд на восход».

ش Яд денег велик. Не случайно мудрые ламы Тибета запрещали своим ученикам брать от людей деньги, не покрыв прежде руку платком. И среди человеческих профессий можно наблюдать что, люди, чья работа непосредственно связана с деньгами, зачастую лишены духовных стремлений и часто даже проявляют агрессию по отношению к стремлениям самоотвержения во имя достижения духовности, называя всякую самоотверженность безумием или бегством от жизни. Ибо жизнь для них – это зарабатывание денег. Вспомним, что даже один из избранных апостолов, Иуда, который был хранителем общинной казны, подпав под магнетизм денег, сотворил гнусное предательство.

ش Богатство и власть имущие создавшие подобные стяжательские отношения между людьми в обществе и в трудовых коллективах, во много крат более ответственны перед Вышним Светом за подобное безобразие нежели мы, вынужденные жить по их законам. Но и о личной ответственности забывать не надо, и, каждый ограбивший ближнего также будет ограблен.

ش Прежде всего, надо понять смысл Иерархии; Зададим себе вопрос: почему земное сообщество изобилует ничтожествами, и людьми, подпавшими под влияние пагубных привычек? И куда от Земли деваются те, кто победил животное в себе? И почему смерть часто приходит первой именно к развитым, светлым духам? Как не понять многослойность Мироздания; и победивший низменное в себе, следуя неизменному закону, переходит на следующую ступень эволюции и, как магнитом, притягивается в ту Сферу, сообщество жителей которой наиболее соответствует уровню его духовного развития.

ش И главный критерий, по которому оценивают высоту духа тех, кто называют себя духовными пастырями – САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ.

ش Человека, живущего жизнью духа, и обывателя можно сравнить как двух заключённых: первый готовится к выходу на свободу, собирая своё сознание как самое необходимое, в дальнюю дорогу. Второй же смеётся над ним: пришел нищим и уйдёшь голодранцем. Забывая при этом, что из тюрьмы материальности шифоньер на плечах не вынесешь.

ش Не случайно сказано: «То Солнце, которое мы на земле ощущаем по одному аспекту, может претвориться во многие условия под мощью мыслетворчества». Это как я для тебя лишь прохожий, но вот мы встретились и поговорили, и, как отзыв на различные аспекты моей сущности в тебе возникает чувство любви, ненависти или равнодушия; потому что из моего спектра ты выбираешь лишь то, что отзвучит твоей личности. Худшее из всего – равнодушие, которое говорит о том, что мысли, которыми я дышу для тебя праздно- и пустословие, потому что не несут за собой материальных благ. Сказал Мудрец: тучи от самих себя.

ش Нужно понять бесконечность любви. И то, что иногда называют концом, говоря – «любовь исчерпалась», нужно принять как новую ступень, углубляющую, расширяющую и укрепляющую это прекрасное чувство. Чувства, как и всё прочее, следуют закону прилива и отлива, закону Космоса. И отлив чувства, иначе говоря, остывание телесной страсти, нужно принять как сигнал перехода к утончению сердечного чувства к слиянию сердец в гармонии духа, в искренности. Глупо бросать человека на пороге гармонии и искать новую страсть. Но именно так и поступает большинство наших современников, ещё и жалуются, что не могут встретить любовь. Страсть принадлежит телу, а то, что принадлежит материи, не может быть вечным, нужно переродить страсть в гармонию сердец.

ش Свобода выбора, просвещение, самоусовершенствование есть путь Огня – так сказал Мудрый Учитель.

3

ش Присмотритесь – всюду любовь: любовь скупца к деньгам, любовь обжоры к еде; всё это тоже проявления единой энергии любви, которая извратилась в мозгу человека прививаемыми с детства понятиями обжорства и стяжательства.

ش Человек, усвоивший самоотречение как пропуск от Земли к Высшим мирам, усвоит также что неприемлемо называть кого-то или что-то мой.

ش Закройте глаза и ощутите что перед вами целый неизведанный мир, мир от которого тьма пытается отвратить нас всеми возможными способами, приучая нас к механическим безделушкам, внушая, что без них мы ничто. В этом внутреннем мире вы – бог, а ваше воображение – зодчий, созидающий мыслью и из мысли. Создайте там прекрасные храмы, каких не видывала Земля, войдите в них. И молитва, сказанная в вашем внутреннем храме, исполнится.

ش Трудно переоценить значение мысли, и следующие строки, сказанные Мудрым Учителем, тому подтверждение: «Каждая мысль, отвечающая действительности, образует жилище элементалу. Всё достойное, строгое, жизненное собирается к мыслям творческим и будет благотворно поддерживать своего создателя. Но измышления клеветы призовут к себе блуждающих элементалов и, не найдя жизненного основания, обрушатся на клеветника. …Мысли как капли энергии, притягивают к себе малых элементалов, которые следуя за сущностью мысли могут от зародыша, почти неощутимого, достигать, под питанием мысли, разных уявлений. Они могут составлять основу минералов и даже растений».

ش О прививках: Если кому то предложат съесть валяющуюся на улице дохлую кошку, ответит возмущением и отвращением. Но почему-то он сносит безропотно (считая, что доктору видней) прививку бацилл мёртвой материи, взятых неизвестно от какого животного. Но ведь даже современные светила науки предостерегают что, такой, стадный, способ прививания малоэффективен, а зачастую вреден. И, утверждают, что если даже и поможет одному из сотни от конкретного заболевания, то всем, без исключения, ослабит иммунитет, ибо отвлекёт силы организма на нейтрализацию чуждой материи впрыснутой в кровь человека. Не забудем и о случаях смертей от таких вакцинаций, о которых стараются замалчивать, или же подводят под диагноз иных заболеваний. Необходимо понять, что алчность широко проникла и в среду врачей, и кто-то наживает капиталы на нашем здоровье. Слушайте внимательно слова учёных, которые утверждают – чтобы вакцина была эффективна, нужно прежде провести обследование пациента, и уже затем для этого, конкретного, человека делать вакцину. Но псевдолекари на это скажут что-то о профилактике болезней. Ответьте им словами величайшего из терапевтов – Христа: болезнь есть следствие греха, и лучшей профилактикой будет искоренение своих пороков, одного за другим.

ش Действительно, Будда говорил ученикам: Прошлое уже прошло, будущее ещё не наступило, есть только этот момент, осознайте это «сейчас». Но не нужно трактовать эти слова Будды как трактуют современные материалисты, говоря – забудь прошлое и не думай о будущем, а ищи наслаждений сейчас. Возвышенный говоря об осознании данного момента, утверждал осознание себя вне времени и вне материи. Истинно, в этом «сейчас» мы, подобно пламени, присутствуем во многих измерениях и на многих сферах. Но материалист запер себя в мирке материальности, пытаясь найти счастье среди его сомнительных радостей. Так, говоря вроде об одном и том же, мыслящий обретает Свет, а невежда погружается во тьму. Сам Владыка Будда так описывал свой взгляд из вечности: «Положение царей и правителей считаю я пылью. Сокровища из золота и драгоценностей вижу я грудами кирпича и булыжника. На тонкие шелковые одежды смотрю я, как на рваные лохмотья. Мириады миров вселенной вижу я крошечными плодовыми семечками, а величайшее озеро Индии – капелькой масла у себя на ноге. Мировые учения воспринимаю я, как магические иллюзии. Высочайшую идею освобождения понимаю я, как золотую парчу сновидения, и вижу священный путь просветлённых, как возникающие в глазах цветовые пятна. Медитацию вижу я, как горний столп, нирвану – как страшный сон среди дня. На суждения о добре и зле я смотрю, как на змеиный танец дракона, а на подъём и падение вероучений – как на следы времён года».

ش Надо уже людям привыкать к осознанию закона справедливости: ты обманул, жди и тебя обманут; ты украл, ожидай и на свою голову грабежа. Забор и охрана могут сберечь земные богатства, но жизнь коротка, и нищенские вериги ждут такого стяжателя за порогом Земли.

ش Как назовут человека забывающего своё прошлое, который просыпаясь каждый день начинает как первый? Наверное, ему диагнозом поставят тяжелейшую форму склероза. Между тем, человечество, именно, можно сравнить с таким человеком. И люди из жизни в жизнь в своей гонке за удовольствиями и богатством, совершают одни и те же ошибки. Упуская из виду цель пребывания своего на этой планете. Удивляясь при этом – если я прежде прошел множество жизней, то почему я не могу их вспомнить?

– Потому и не можешь, что живёшь по законам разума, а мозг ограничен и в каждом воплощении он строится заново. Тогда как сердце, есть хранилище всех прошлых опытов, но чтобы почерпнуть из этой житницы надо жить жизнью сердца, иначе говоря, направить своё сознание в гармонии с законами Мироздания. Утверждал Мудрец: «Люди не хотят представить себе, что их земная жизнь короче самой мимолётной остановки поезда. Достойный путник на коротком ночлеге заботится не утрудить хозяев, но сознание его устремлено к цели путешествия. Но путники Великого Пути часто мыслят лишь о ночлеге, легкомысленно забывая о своём назначении».

ش Можно наблюдать, как церковники пядь за пядью лезут во власть, прикрываясь благими намерениями, как волки овечьей шкурой. Поостерегитесь люди, как только они почувствуют себя в силе, не замедлят показать свою инквизиторскую сущность.

ش Мудрец, делясь своим наблюдением над миром, сказал: самый распространённый культ есть культ себеслужения… Воистину, ничем не поступятся поборники себеслужения, начиная с мельчайших поступков, угождающих самости, и кончая разграблением даров Высших.

4

ش Солнце лишь планета, за которой стоит фокус огненной энергии жизненности, одухотворяющей Солнечную систему. В прежних эпохах фокус этот избирал другие планеты, и в будущем и Земля станет подобным Солнцем. Так огнепоклонники древности были не правы, поклоняясь Солнцу как планете, и правы поклоняясь принципу, стоящему за ним.

ش У каждого в жизни бывают моменты, когда сердце сдавлено окружающим так, что жизнь не в радость. Именно такие моменты показывают сущность человека: глупец думает о самоубийстве, но умудренный предпримет самые далёкие путешествия, тем самым, расширяя свой мир и круг общения, отрываясь от всего посягающего на сердце.

ش Не достигнуть Мира Высшего, не уделяя времени размышлению над ним, и познаванию его. Ведь даже язык другого народа не выучишь, не жертвуя для него временем.

ش Сознание человечества подобно колесу сидящему на ржавой оси. И все самоотверженные служители Общего блага пытаются хоть чуть-чуть сместить его, заставляя двигаться, и труд каждого не напрасен, ибо придёт время и сознание человеческое оживёт и станет Земля шаром гармонии, направляемым Высшими законами, а не человеческими измышлениями.

ش Подвижники говорят о духовной слепоте масс, и, когда их спрашивают – почему мы не видим этих Высших Миров, они советуют – сгармонизируйте свою жизнь и свой характер с высшими законами духа, которые объединяют, и едины для всех религий, только тогда вы обретёте духовное прозрение.

ش Замечают, что вокруг гениев часто собирается немало отбросов человечества, кроме того, что они оттеняют, и на их фоне этот светоч проявляется ярче, или, сказав по-другому, эти окружающие ничтожества служат навозом на котором распускается прекрасный цветок. Так и Мудрый Учитель утверждает: «Силы тьмы наступают различными способами, утверждаясь в слоях, которые находятся ближе к Свету. В Тонких Сферах эта близость, конечно, невозможна, но в земных слоях, где настолько сгущена атмосфера зараженными газами, конечно, силы тьмы стараются приблизиться к Свету. Импульс разрушения устремляет силы тьмы к тем Светочам Истины. …Есть сознательные и бессознательные орудия тьмы. Бессознательные на первых порах будут творить, как бы в унисон с творимым добром, и эти носители зла заражают каждое чистое начинание. Но сознательные служители зла придут в храм с вашей молитвой, и горе не распознавшим. Для них уготованы тёмные тенёта. Негоже пустить в Святая Святых преступников духа. Джины могут помочь на земном плане и даже помочь строить храм, но духовный план им не доступен».

ش Сонное бормотание, слышимое в наших церквах, не есть служение Богу, и, тем более не любовь к Нему. Ведь невозможно представить, чтобы даже мужчина признавался женщине в любви подобным бормотанием. О любви можно говорить и шепотом, и даже безмолвным взглядом, но в нём будет и радость, и торжественность и трепет сердечный. Но рабское бормотание может быть только у рабов боящихся своего хозяина, и обманывающих его словами о любви.

ش Представление древнего Востока о человеке, как о цветке лотоса который имеет корни в иле, и стебель проходящий сквозь толщу воды распускается на поверхности, под лучами солнца, в прекрасный цветок. Действительно, наши прекрасные мысли и поступки здесь, среди грязи земной, день ото дня раскрываются прекрасными цветами в Мирах Надземных! Какой большей награды нам ещё ожидать за наше благо, кроме той красоты, в которую облекаемся непрестанно!

ش Даже мошенник, обманувший всё человечество менее преступен нежели те, кто пытается обмануть Дух говоря что служат Богу, при этом набивая карманы деньгами доверчивых простаков. Ибо зло первого очевидно, и скоро всплывает, тогда как мошенники от духовности, прикрываясь словами общего блага и великими учениями, примером своих жизней наполненных вожделениями, отравляют множества неокрепших душ искателей Истины.

ش Дела мира можно сравнить с вознёй людей в тёмной комнате, но когда по Высшему велению включится свет, и дела каждого обнаружатся, – не стыдно ли будет?

5

ش Спрашивают кто такие демоны которых так боялось средневековье, и с которыми сражались святые прежних времён? – Подходя научно к этому вопросу, можно сказать, что так называемые демоны это есть наши вчерашние привычки и вожделения. Например: у меня и многих моих сверстников от детства был вопрос – почему мораль и религия так восстают против секса? Запрещение и невразумительные, стыдливые бормотания взрослых только подогревали любопытство, и желторотая юность делала вывод, что всё это предрассудки, и устремлялась к вожделениям как к чему-то приятному и безобидному. Прикладывая энергию на плане вожделений многие из поколения 70-х, 80-х сформировали ненасытную сущность похоти (что называлось тогда сексуальной революцией). Но когда человек взрослеет, он иногда ещё умнеет; и тогда он понимает что демон похоти ненасытное животное, которое никогда не прокормить, то начинает противостоять ему мощью своей воли, устремляясь к разумному воздержанию. Наблюдая, как неразумные пьют виагру, пытаясь вернуть прежнюю энергетику, и заканчивают импотенцией физической и духовной. Так и с другими вожделениями алчностью, обжорством и пр. Сначала человек взращивает это вожделение как самое желанное, а затем борется с ним всею мощью. Так мудрость всегда предлагала короткий путь ограничения от низшего и устремления к высшему, но человечество выбирает длинный – взращивания и изживания своих привычек.

ش Спрашивают – не боишься ли сумасшествия? – Но в жизни видел и вижу столько сумасшедших, что кажется, сумасшествие не исключение, а правило этого мира. Судите сами, сколько сходят с ума в погоне за деньгами: любой дурдом позавидует изощренности многих мошенников, и грызне из-за денег существ, которые за минуту до того, как между ними встали деньги, назывались людьми. Сколько сумасшедших в погоне за женщинами, и сколько сумасшедших кокоток (по словарю Ожегова, женщина лёгкого поведения, живущая на содержании своего любовника.) для которых весь смысл существования в покупке новой тряпки. Когда говорят – стань как все. То, именно, призывают к сумасшествию.

ش Почему иногда слышим о ком-то: гнилая душа, такому не достичь Миров Высших? – Представим себе два дерева: сухое и гнилое. Первое, когда его бросают в огонь сгорает почти полностью, оставляя лишь горстку земли; тогда как гнилушка лишь слегка опалится огнём, и, так и останется догнивать на земле, в своей никуда не годности.

ش Помните, – начинает Мудрый свою беседу, – как выражение и исполнение желания совсем не соответствовали грубо человеческому пониманию. Самое крикливое и слезливое желание не выполнялось, но тихая мысль получала исполнение. Огненный Мир далёк от земных требований. Стихия Огня настолько тонка, что она согласуется с энергией мысли. Слово уже может препятствовать доступу Огня. Потому древние заклинания основывались на ритме и только впоследствии извращались криками и завываниями. Ведь указана сердечная молитва. Можно скорее приобщиться к высшему Огню в молчании, нежели в словесном требовании.

ش Как гниение раны пресекают своевременным прижиганием, так любовь своей огненностью сердечной прижигает от разложения похоти.

ش Так и о колдовстве Владыка Мудрости указал, как о явлении недопустимом: «Колдовство недопустимо как преступление против человечества. Не следует понимать колдовство как зло против одной личности. Следствие колдовства гораздо вреднее – оно нарушает явления космические, оно вносит смятение в слои надземные. Если колдун не сумел поразить супротивника, это ещё не значит, что его удар не убил нескольких человек где-то, может быть, в разных странах. Может быть, вибрация злой воли нашла себе утверждение в самом неожиданном месте… По пространству носятся тучи когтей, никто не учтёт, где сядет эта ядовитая стая. Сильный дух защитится от ядовитых посылок, но где-то слабый человек получит их заразу.

ش Мудрость неустанно твердит человечеству – «Духовное здоровье есть главная основа здоровья тела. Именно молитва как реальная связь с Высшим Источником будет лучшим очистителем организма от всех заболеваний. Заражение появляется, когда тело даёт вход явленным посланцам зла. …Когда же дух может правильно питаться высшими энергиями, он предохранит и тело от опасностей. …Явление молитвы есть собеседование о самом Прекрасном!

ش Медитация, есть черпание воды бессмертия из океана счастья.

ش В Учении говорится, как струна, чтобы зазвучать должна быть натянута от чего-то к чему-то, а не натянутая струна бесцельно болтается в пространстве; подобно этому и человек должен верить во что-то или стремиться к чему-то, иначе он уподобится вышеназванной струне болтающейся бесцельно. Также указывается о напряжении, чтобы зазвучать!

ش Изменяют не мужчине или женщине, изменяют своему сердцу.

6

ش Как лучше понять людям о первенстве мысли и слова над всеми поступками, может быть следующий пример поможет усвоить эту истину: Представим себе, что персонаж недавней истории человечества – Гитлер, взял несколько подростков на своё попечение, и, выращивая их, вложил бы в них свои бредовые идеи. Получилась бы маленькая банда фашистов, с которой власти Германии справились сами и без особого труда, и следа бы от них не осталось в истории. Но, вместо этого, он с помощью мысли и слова в пивных и на площадях овладевал толпами, и подчинил своим мрачным идеям огромную часть народа и не только в Германии. Мало того, он оформил свои мысли в книгу, и до сих пор эти мысли фашизма и шовинизма отравляют неокрепшие сознания в разных уголках мира. Таким образом, нужно понять, за что человек несёт большую ответственность.

ش Как из топора можно сварить кашу, добавляя ингредиент за ингредиентом. А из запорожца сделать Мерседес, меняя деталь за деталью. Действительно, удивительная перемена для тех, кто не видел, как человек трудился. Так и человек, обменивая свои пагубные привычки на качества достойные, совершенно преображается в высшее существо. И, выражаясь автомобильным языком, остаётся только поменять кузов, чтобы все увидели, как чудесным образом запорожец превратился в Мерседес!

ش Тот, кто догадывается что за порогом этой жизни множество новых воплощений, понимает, для чего нужно совершенствоваться и восходить к вершине духовности. Тот, кто видит смерть итогом, тому и жизни смысл – эгоизм и самоублажение. Так какой же из двух путей есть путь Света?

ش С приходом смерти исчезнет обстановка этого мира, подобно тому как вязь морозного кружева стирается с окна лучом весеннего Солнца, или как летний ливень смывает с холста краски свеженаписанной картины, обнажая нашу истинную сущность!

ش Кто-то скажет мыслителю: может, ты заблуждаешься, и навязываешь нам свои заблуждения? – Можно ответить таким: фонарь во тьме переулка может светить и не вдоль дороги, но, куда бы он не светил он всюду освещает, показывая нам предметы и ландшафт проходимой нами улицы, тем, предотвращая наши падения.

ش И трудно понять человеку мощь свою, и трудно представить как Беспредельность сжимается в искру и проживает многие жизни в сердце человеческом, оставаясь всё тою же Беспредельностью. Так ключик к вратам Космоса лежит в ларце сердца!

ش Как, выворачивая чулок делаем внутреннее внешним, так, погружение в сердце, делается выходом в Космос. Снова напомню о медитации!

ش Воины древности говорили противникам: Убивай, но не унижай! – И в любви это правило уместно. Можно сказать тем, кто отвергает нашу любовь: Ты можешь пытаться убить моё чувство – отвергая меня, но не унижай любовь насмешками и легкомыслием.

ش Можно наблюдать, что у людей живущих в благополучии чувства не крепки. И, вместо огня любви, у таких людей появляется изнеженная чувственность близкая к похоти. Но для устремлённого прорубающего себе дорогу среди джунглей мирских забот, любовь как спасительный родник, обновляющий силы. Ведь только жаждущий почует вкус воды!

ش Земная любовь не есть цель, а лишь средство. Что же будет целью? – Человек достигает любви и понимает всю грубость и ограниченность окружающую его, тогда он начинает стремиться к Высшему Миру, где отношения людей гармоничны, а жизнь полна сотрудничества и познавания!

7

ش Человечество настолько изощрило свой рассудок, что даже самый неучёный невежда может так сосчитать деньги, чтобы обмануть ближнего. Но духовная, иначе говоря, высшая суть человека недалеко ушла от дикаря. Ведь даже если спросить многих образованных людей – что есть молитва? Ответят о крещении и поклонах. – Молитва в сердце!

ش Одного путешественника спросили: Плохо ведь жить без дома? На что он ответил: Отнюдь, ведь там где я, там и дом! И ещё напомнил слова Христа о том, что у Отца Небесного домов много.

ش Чем отличается самоубийца от мудреца, покинувшего мир ради отшельнической жизни? – Недалёкий человек под гнётом мира принимает решение о самоубийстве и, подобно влажному куску мыла, сжимаемому в ладони, выскальзывает вниз, откуда снова нужно будет подниматься. Но мудрый знает сроки, и, ощущая всё тот же гнёт мира, удаляется в одиночество, откуда находит путь кверху!

ش Ведро, пытаясь измерить собою океан, тонет в нём. Так и ограниченный рассудок, взирая на самоотверженные жизни служителей Общего Блага и отшельников, не может вместить их стремления, и называет их безумцами.

ش Некоторые невежды говорят им некогда заниматься всякими духовными абстракциями и размышлениями о Высших Мирах, мол де и без них забот полон рот. Должны такие понять, что погруженный в суету от забот не избавится, и мудрые слова Учения Истины подтверждают это: «Заботы земные как камни с горы чем ниже, тем стремительнее натиск обвала. Не лучше ли взойти на самую вершину, где нет камней обрывающихся? Устремление кверху преображает и заботы о земном. Они хотя и остаются, но смысл их меняется. …Не будем успокаивать себя тем, что будь-то бы какие-то умы за всех что-то выдумают. Человечество обязано мыслить».