banner banner banner
История Бессмертного 8. Ключевой мир
История Бессмертного 8. Ключевой мир
Оценить:
 Рейтинг: 0

История Бессмертного 8. Ключевой мир


Базовые очки восприятия: 15 + 150% к возможностям смертного тела.

Базовые очки сосредоточия: 5. Ёмкость личного накопителя веры 50 000.

Базовые очки регенерации: 10. Скорость восстановления 1000 универсальных единиц в час.

Базовые очки эфира: 1. Внимание, для отслеживания процессов, происходящих в вашем мире, необходимо приобрести соответствующий модуль.

Базовые очки созидания: 1. Вы можете создавать лишь простейшие предметы, расходуя евс.

Мда, как-то скудненько живут хранители. Да у меня в Альфе таблица статуса была куда длиннее. Хотя характеристика созидание может заменить собой кучу более узких позиций. При наличии нужного количества евс можно по одному лишь желанию создать любой предмет, и это круто. Поможет мотивировать смертных. А вот со всеведением облом, придётся довольствоваться тем, что подсказывает система.

При тщательном изучении характеристик всё оказалось не столь радужно, но обо всём по порядку. Имя. Я задумался: стоит ли менять свой привычный ник? Как-то несолидно звучит – хранитель Кирик. А, к демонам, главное – мне нравится. Пусть всё остаётся на своих местах.

Класс. Первоначальный выбор состоит из двух пунктов. Боевой или ремесленный. Вселенская база данных подсказала, что от этого будет зависеть стандартная прибавка к характеристикам за взятие уровня. У бойцов, в зависимости от дальнейшего выбора пути, это могут быть сила, ловкость, интеллект или телосложение, у ремесленников – это эфир и созидание.

Надолго задумываться не пришлось. Я боец и меняться не собираюсь. Следующий выбор состоял уже из трёх пунктов: ближний бой, дальний бой, магия. Вот тут пришлось покопаться в базе данных получше. В зависимости от выбора система повысит основную характеристику на три пункта. Отдельным бонусом для выбора магического пути развития является пониженный расход евс для создания боевых заклинаний. Но, как обычно, есть и подвох. Усиление одного свойства будет происходить за счёт ослабления другого. Уже по традиции ММОРПГ у магов печальнее всего обстоит дело с количеством очков жизни и защитой.

Во Вселенной ничего не появляется из ниоткуда. Если я выберу путь хранителя-мага, то интеллект повысится на три единицы, но на столько же снизятся очки жизненной силы. Ещё одной проблемой является невозможность ношения средней и тяжёлой брони, сделанной хранителями-крафтерами, и штрафы при использовании оружия с физическим уроном. Причём даже сотворённый энергетический меч будет наносить значительно меньше урона, чем заклинание, на которое затрачено такое же количество евс.

Мда, ограничения для хранителей намного строже, чем для смертных, но, стоит заметить, логика в этом есть. “Чем больше сила, тем больше ответственность” – всплыла в голове фраза из старого супергеройского фильма. Если хранители получат возможность развиваться во всех направлениях, то рано или поздно могут захотеть большей власти, и тогда наступит писец Вселенского масштаба.

Ладно, времени мало, скоро прибудут и другие конкуренты, а нужно сделать ещё очень много. Изменять себе опять же не стал. В душе я маг, и другой судьбы не желаю. Система перераспределила очки согласно сделанному выбору, и я с тоской посмотрел на уменьшившийся урон в описании подаренного Рейджем меча. Вместо 1000 универсальных единиц урона он стал выдавать всего 500. Штраф на использование физического оружия в 50% – это очень серьёзно, если прибавить к этому невозможность ношения мало-мальски приличной защиты, то становится тревожно. Хотя, где наша не пропадала, выгребу, не впервой, а там и друзья подтянутся до божественного уровня, и станет попроще.

Со специализацией тоже не возникло больших вопросов. Моя стихия – огонь. Я научился чувствовать его на недосягаемом уровне. Изменить ему – значит изменить себе. Из предложенного, хочу отметить, довольно обширного списка специализаций больше всего мне подходил путь хранителя войны. Этот выбор ещё больше увеличивал урон от заклинаний родной стихии, но сделает процесс созидания очень верозатратным.

Я рассудил так. Прежде всего миру нужен защитник, хороший боец, чтобы конкурирующие хранители не смогли нас уничтожить. Крафтерами обрасту потом. Взять ту же Альгу или Базальта, боги-ремесленники из них получатся что надо. Поэтому без колебаний выбрал специализацию – хранитель войны.

С названием пантеона также не стал заморачиваться. Мы – Стражи, пусть это так и остаётся. Система тут же объявила всем смертным на планете о сделанном выборе.

– Первый истинный хранитель сделал свой выбор. Приветствуете первого бога войны – повелителя огня Кирика из пантеона Стражей!

Практически мгновенно появились ещё два сообщения:

– Второй истинный хранитель сделал свой выбор. Приветствуйте второго бога войны – покровителя воинов Пентоса из пантеона Ужаса.

– Хранитель Пентос вызывает вас на дуэль. Ставка 5% суточного прироста евс, пожизненно. Штраф за отказ: 1% вашего суточного евс будет перечисляться на счёт хранителя Пентоса. Принять вызов? Отказаться?

Глава 3 Спутники бога

Пентос сделал свой окончательный выбор сразу после меня, и это очень настораживает. Он как будто специально ждал этого момента. Проклятье, неужели я чего-то не знаю? Отпущенное на решение время неумолимо истекает, а я всё ещё не определился с выбором. С одной стороны, не хочется отказываться, чтобы не выглядеть в глазах конкурента трусом, но, с другой стороны, возможная потеря 5% суточного прироста евс – это очень серьёзный штраф на старте.

По первому запросу система пояснила, что дуэли среди хранителей – это обычное дело. Проводятся они на божественной арене, что располагается на высшем плане, и о факте вызова становится известно всем хранителям соты. Они могут переместиться на трибуны и понаблюдать за ходом поединка, ну и, конечно, сделать ставки.

Вызывать одного и того же противника можно не чаще чем раз в сто лет. По божественным меркам это сущий пустяк, час в жизни смертного.

– Я принимаю вызов, – решил я. Уклоняться от драки не в моих правилах, заодно можно узнать, кто из Творцов прислал этого хранителя.

Картинка перед глазами мигнула, и я очутился на белоснежном песке огромной арены. Передо мной стоит здоровенный чёрный паук, чьё брюшко переходит в подобие человеческого торса, с двумя руками и немного сплющенной головой, из которой торчат два небольших хитиновых нароста наподобие демонических рогов. Вместо рта жвала, глаза разделены фасетками на множество отделений.

– Пентос. Хранитель Бездны. Уровень 1.

Подсказала система. Ага, значит, Творца, отправившего это чудо-юдо в мой мир, зовут Бездна. Имечко так себе. Попахивает чем-то неприятным, впрочем, как и облик его адепта.

– Ты ошибся, отпрыск Порядка, – самодовольно заговорил противник. И я, к своему удивлению, понял его трескотню. – Кто же выбирает магический путь, не имея за душой ни единицы веры? Что же, пусть этот бой станет тебе уроком.

Так вот оно в чём дело, наконец, дошло до меня. Он посчитал, что без евс я стану для него лёгкой добычей. Видимо, он по-быстрому встретился со своим куратором, получил первичный инструктаж и оружие, а потом отправился обратно в свой чертог. Что же, тем лучше для меня, главное, чтобы 450 единиц евс хватило для того, чтобы уделать этого самодовольного паука-переростка.

Раздался гонг, и Пентос сорвался с места, поднимая в воздух клубы песка. Дождавшись, когда он достаточно приблизится, пожелал материализовать в руке огненное копьё и, почувствовав родные языки пламени, кровожадно улыбнулся. Если враг и смутился, то вида не показал. Огненное копьё сожрало аж 200 единиц евс, но силы в простом заклинании было столько, что хватило бы на уничтожение многоквартирного дома. Копьё угодило точно туда, куда я целился – в основание передней правой конечности, поблёскивающей металлом. Система подсказала, что это и есть стартовое оружие, которое передаёт молодому хранителю куратор.

Трёхметровую хитиновую конечность оторвало взрывом, паук издал мерзкое стрекотание, по-видимому, означающее сильную боль, но боевого настроя не утратил. Его шкала жизни враз опустошилась на треть, но Пентос и не думал сдаваться. Он набросился на меня словно раненый зверь, защищающий своих детёнышей, и постарался придавить второй боевой конечностью. Пока я рассматривал его издалека, успел приметить, что ходовые лапки не предназначены для ведения боя.

Вбитые за долгие годы тренировок инстинкты бросили тело в сторону, уходя от атаки, а в руке блеснула сталь клинка, чтобы через секунду вонзиться в слабо защищённое брюшко паука. Оружие пробило нежный хитин и вошло по самую рукоять. Пентос заверещал ещё сильнее и попытался раздавить меня своей тушей, но я не стал задерживаться на одном месте. Совершив перекат, ушёл от удара и разорвал дистанцию.

Соперник ринулся за мной. Даже полученные травмы были не в силах его замедлить. Пора заканчивать. Каст! Огненная цепь выстрелила как из пушки и мгновенно опутала конечности Пентоса, заставив его пропахать головой землю.

Остатки веры вложил в огненную стрелу, которая, врезавшись в голову гигантского паука, практически обнулила шкалу его жизни, оставив символическую единицу.

– Победа Кирика, адепта Порядка.

Промелькнуло перед глазами сообщение, и уже в следующий миг я вновь оказался в своём чертоге.

– Вы победили в дуэли против Пентоса из пантеона Ужаса. Ваша награда: 5% евс Пентоса теперь будут перечисляться на баланс вашего чертога. Опыт + 500.

– Вот твоя доля от моей ставки, так держать, уже не безымянный.

Второе сообщение прислал Рейдж, а вместе с ним на баланс чертога поступило 2000 евс. Сколько же он поставил на своего ученика, что моя доля составляет 2000 единиц веры? Лучше не думать о суммах, которыми оперируют прокачанные хранители.

– Хороший бой, враг, я этого не ожидал. Ещё встретимся.

Пентос тоже не стал молчать, но проиграл достойно. Не стал орать и истерить, как ребёнок, что, несомненно, радует, но одновременно и настораживает. Враг с холодной головой невероятно опасен, а что с этой минуты мы являемся врагами, я не сомневаюсь.

– Внимание, в наш мир пришёл законный хранитель…

– Внимание, в наш мир пришёл законный хранитель…

Проклятье, ещё двое подтянулись, а я даже не закончил первичное ознакомление со своими возможностями.

Быстро пробежавшись по описаниям характеристик, задержался лишь на непонятных, потребовав у системы пояснений. Эфир отвечает за связь со Вселенской базой знаний и помогает отслеживать деятельность смертных. Для этого существуют различные модули-усилители, завязанные на числовой показатель характеристики. Но этот процесс довольно сложен, и такой путь выбирают очень немногие хранители. Эфир наиболее востребован для хранителей-оракулов, которые берут за свои услуги приличные суммы.

Но пренебрегать этой характеристикой, впрочем, как и модулями, не стоит. Рейдж не зря упомянул, что за смертными нужен постоянный контроль. Мир Бета – тому прямое доказательство. За прошедшие миллиарды лет местные жители умудрились несколько десятков раз уничтожить сами себя. Не зря в описании говорилось, что максимальный технологический индекс пять, а текущий всего два.

Даже беглого осмотра летописей мира стало достаточно, чтобы понять причину. Как только жители открывали термоядерную энергию, не проходило и трёх сотен лет, как практически всё живое погибало в ядерном огне.

Может, именно этим можно объяснить такое разнообразие народов, населяющих планету в данный момент. По предварительным данным, на Бете проживают десять рас смертных. На данный момент все государственные образования местных находятся на средневековом уровне. Не изобретён даже порох. Но с приходом хранителей всё значительно изменится.

Когда я находился в Альфе, то удивлялся постепенно исчезающей магии. Став хранителем, я понял, что именно боги наделяют смертных магической силой. Пользоваться первозданной энергией в том виде, как это делали мы на Земле, могут очень немногие. Слишком много эволюционных витков должен пройти тот или иной вид разумных, чтобы заслужить это право. Мы – это исключение. Без участия в нашей судьбе колыбели, которая частично обошла законы Порядка, чтобы получить возможность выжить, мы бы не получили такой силы.

Но для смертных есть и другой путь – научиться использовать магию. Хранители могут построить в своих чертогах модуль, формирующий вокруг планеты дополнительный слой, магический. Модуль будет перерабатывать входящие очки веры и превращать их в сырую ману, которой смогут воспользоваться смертные.