* * *
Из песка, среди раскинувшейся без конца и края пустыни, беспомощно торчал фюзеляж самолёта, или другого летательного аппарата, точнее сказать было нельзя: ветры почти на половину занесли его песком и последние лучи заходящего солнца нежно гладили ему бока. В их призрачном красноватом свете самолёт был больше похож на обломок скалы, что тут и там колоссами возвышались в пустыне. Правда, в отличие от них, время отнеслось к потерявшей свободу машине более справедливо, не оставив на его поверхности ни сколов, ни трещин, ни других каких-либо видимых повреждений. Оставалось только удивляться, как жившие неподалёку люди ещё не растаскали его «бренное» искусственное тело по частям. Впрочем, вряд ли владелец одиноко стоящего в некотором отдаленье жилища стал опускаться до подобных мелочей, или позволил кому-либо из своих слуг тратить на это время. Его дом представлял собой нечто помпезное, многоэтажное, говорившее о силе и величие своего хозяина. Словно многочисленные головы дракона тянулись ввысь его башни, словно желали впиться в небо своими «зубами». День и ночь трудились в нём многочисленные слуги, обслуживая сложную систему жизнеобеспечения внутри, словно сетка нервов или кровеносных сосудов пересекавшая его сверху вниз.
Благодаря этой сложной системе жители и сотрудники самых нижних этажей могли ощущать холод даже в самую сильную жару. Впрочем, вряд ли и те и другие могли оценить все преимущества данной системы, поскольку одни из них страдали от вечного холода, другие не понимали ничего. И уж точно вряд ли все достоинства этой системы могло оценить существо, с некоторых пор занимавшее один из нижних этажей… возможно не могло. Большую часть дня оно провело лёжа на полу в полутёмном помещение, уставившись в одну точку. Из окна под потолком бил свет, отражался в каплях воды, конденсатом собиравшейся возле вентиляционных решёток и стекавшей вниз, от чего по стенам прыгали солнечные блики, делающие их похожими на серый гранит с светлыми вкрапинами. Странное существо издали тоже походило на такой же кусок гранита: неподвижное, тёмное, покрытое светло-серыми пятнами. Но была ли это его естественная окраска или она являлась игрой света, со стороны сказать было сложно. Приблизиться же ближе до сих пор никто не решался: с самых первых минут, едва только придя в сознание, оно бросалось на всех и каждого, кто только пытался подойти к нему. Казалось, для него вообще не имело значения с кем и для чего драться – охраной, обслуживающим персоналом – лишь бы только выместить свою злость, боль, клокотавшую внутри. И лишь последние несколько дней оно вело себя на удивление тихо, не проявляя ни какого интереса ко всему происходившему кругом. В том месте, где оно лежало на полу вода с потолка стекала каплями вниз, образую хлипкие холодные лужи, но похоже его это не смущало, поскольку продолжало лежать там, как и предыдущий, и следующий перед ним день. В комнату вошёл охранник, скрипнула дверь и глухую, прерываемую лишь редкими каплями воды тишину, прорезал резкий, неприятный звук, заставивший бы обратить на себя внимание любого, но не это существо – оно даже не шелохнулось. В свою очередь вошедший лишь мельком взглянул в его сторону и тут же поспешил выйти: не смотря на видимое спокойствие он ещё помнил, тот, первый день, когда впервые встретил это существо и сейчас не хотел рисковать. И только когда дверь за незваным «посетителем» затворилась существо подало некоторые признаки жизни: приподнялось на локте и оглянулось назад, словно желая убедиться, что рядом больше ни кого не было, после чего снова улеглось на пол и лежало всё так же неподвижно и лишь на губах заиграла довольная ухмылка. После стольких дней ожидания оно наконец-то услышало то, что хотело услышать: водосток, звук льющейся воды, вытекавшей наружу. Внизу между двумя этажами был водосток, вода по которому нескончаемыми потоками бежала под домом и вытекала за его пределами. Сквозь толстые каменные стенки пола было слышно, как шумит вода, тонкими струями падая вниз сквозь решётку люка с высоты, достаточно большой высоты… достаточной для человеческого роста.
Глава вторая: жить заново?
Думаю вы уже догадались, что уехать с планеты мне не удалось: ни на другой день, ни на следующий за ним. Прежде всего сыграл свою роль тот факт, что для поездки требовались деньги, которых у меня нет. Второе, не менее важное обстоятельство – не каждый человек согласится взять пассажира без документов. Здесь нужен был особый, проверенный человек, который не раз занимался подобным делом, на случайных лиц лучше не рассчитывать. Такого человека у меня тоже не было и потребуется не одна неделя прежде чем я смогу его отыскать. Но на тот момент передомной стояла более серьёзная проблема: найти крышу над головой и способ заработать. К счастью в один из вечеров удача мне улыбнулась: блуждая бесцельно по городу я наткнулась на представителя той части городской прослойки, которая безусловно есть на любой планете: нечто среднее между уличным воротилой и клубным тусовщиком. В тот вечер он как раз выходил из кабака и на выходе кто-то очень ловко выхватил из его рук куртку и бросился бежать. Я шла по улице, совершенно ни о чём не думая, как-то рассеяно наблюдая за окружающими, почти всё время глядела куда-то под ноги, но сразу почувствовала, как кто-то бежит на меня и отскочила в сторону. До сих пор не знаю почему, но в ту минуту, когда он пробегал мимо меня я вдруг резко вытянула руку и сшибла его с ног. Я видела, как он упал, резко вскочил и бросился бежать дальше, никто не пытался его остановить, никто не бежал, не кричал ему в след. Я тоже больше не обращала на него внимания стояла у стены, затем пошла дальше. При этом мне казалось что я иду нормальным шагом, хотя на деле выходило, что еле плетусь, иначе как объяснить, что когда остановилась на чей-то оклик за спиной оказалось, что я не прошла и половины пути до уличного фонаря на углу. Оглянувшись я увидела того самого человека чью куртку недавно так ловко увели. «Я всё видел – произнёс он – почему ты его не остановила?» «А почему ты не сделал этого?» – с равнодушным видом спросила я. С самого утра я прибывала в какой-то прострации, как будто всё происходящее не имело ко мне отношения и, в то же время, стоило этому человеку заговорить со мной как на смену этому безразличию моментально пришло раздражение, как если бы я спешила по важному делу, а он остановил меня из-за какой-то ерунды. Захотелось развернуться и уйти, но, прежде чем я успела сделать шаг, человек заговорил снова. «Не хочешь пройтись?» – спросил он. Я остановилась и внимательно посмотрела на него: второй раз меня озадачило чьё-то поведение, видимо я действительно не так давно прибывала среди живых. И кто знает, если бы не это минутное замешательство как бы сложилась в дальнейшем моя жизнь. Но я остановилась, сразу почувствовала, как тяжело мне даётся стоять: «Ты же еле переставляешь ноги – промелькнула в голове вялая мысль – тебе некуда идти. Так какая разница, где ты проведёшь эти минуты: одиноко волочась куда-то по городу или с ним?». «Куда?» – наконец после секундного замешательства только и спросила я, посмотрев на незнакомца…
Само собой этот парень был мелкая сошка, пусть и немного крупнее других, но всё-таки это лучше чем ничего. Ведь именно он познакомил меня с своим «главным», человеком, который дал мне работу и место, куда я могла время от времени возвращаться. Сам по себе этот главный был очень занимательной личностью: выглядел он всегда аккуратно в любых обстоятельствах, сторонний человек сказал бы даже, что он производил впечатление приятное, один из тех людей кто умудряется сочетать в себе хорошие манеры с открытостью и приветливым отношением. Но стоило вам узнать его немного побольше, как это первое впечатление проходило, уступая место некоторой настороженности, хотя его отношение на протяжение всего времени остаётся неизменным. Возможно в дело вступает ваша интуиция, которая подсказывает вам, что за этой елейной улыбкой скрывается больше, чем кажется и как колючки проступают через гладкую атласную ткань, так и сквозь неё время от времени проступали «клыки». Основным доходом данного субъекта была сфера развлечений, точнее ряд притонов, где собиралась самая разношёрстная публика. Один из таких он открыл на нижних этажах своего собственного дома и было это нечто среднее между кабаком, танцполом и гостиницей. Сам хозяин дома скромно называл своё заведение «забегаловка», между тем любой порядочный тусовщик счёл бы за честь попасть в это заведение, особенно на специальные мероприятия проходившие в нём время от времени. При этом ещё один не мало важный факт: считалось модным не только бывать в этом заведение, но и водить дружбу с его владельцем, ну а быть лично принятым им или провести хотя бы короткое время в его обществе, это уже означало обеспечить себе популярность на два-три вечера, до тех пор пока не появится очередной «счастливчик». И в то же время самого его приглашать к себе в дом окружающие не спешили, опасаясь, что такой жест принесёт им дурную славу в своём окружение, в силу репутации сложившейся за данным субъектом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги