(Андрею, указывая на Анну)
Теперь ты ей больше никто!
АНДРЕЙ
Как это никто?! Она моя жена, и я люблю Анюту.
ДАНИИЛ
По документам уже не любишь. Хотя… никто тебе не может запретить любить чужую жену, вернее… вдову.
АНДРЕЙ
Какую вдову?
ДАНИИЛ
Господи! У меня такое впечатление, что ты и правда ударился головой! Если Андрей Раскатов погиб, то его жена, кто по-твоему?
Анна вытирает воображаемые слезы.
ДАНИИЛ
Вот видишь! А у тебя никакого сочувствия.
АНДРЕЙ
Я сочувствую и могу снова жениться на ней.
ДАНИИЛ
Конечно можешь… но не сразу. Сам понимаешь… траур и все такое.
АННА
Сразу было бы некрасиво.
АНДРЕЙ
Ничего, я потерплю. Но только недолго… И где я буду жить?
ДАНИИЛ
Можешь поселиться у меня, а я буду приходить сюда… и потом сообщать, что здесь происходит.
АНДРЕЙ
Я и сам смогу приходить.
ДАНИИЛ
(Анне)
Видишь, его так и тянет на место преступления!
(Андрею)
Приходи, кто тебе запрещает. Но сначала обзаведись бородой и приличной шевелюрой.
АНДРЕЙ
Без проблем. У меня для натуры много чего припасено. Через минуту не узнаете.
Андрей убегает в дверь мастерской.
АННА
Ну и дела!
ДАНИИЛ
И не придумаешь такое. Ему надо помочь, иначе и в самом деле загремит за решетку.
АННА
Конечно поможем.
ДАНИИЛ
Будем помогать вдвоем… вместе… хотя он вряд ли оценить нашу помощь.
АННА
Тогда, как истинные благодетели, сохраним нашу помощь в тайне.
ДАНИИЛ
Так даже благородней.
Даниил целует Анну. Звонит телефон, стоящий на комоде. Даниил и Анна отпрыгивают друг от друга. Анна поднимает трубку.
АННА
(в трубку)
Алло… Спасибо Владислав… очень тронута… Никто не ожидал. Приедете? Уже едете?.. Да-да, конечно… будет удобно.
Кладет трубку.
АННА (ПРОД.)
(Даниилу)
Это Владислав Эйлер – владелец арт-галереи.
ДАНИИЛ
Теперь посмотрим, как он выбросит работы только что погибшего художника! Сама справишься?
АННА
В каком смысле?
ДАНИИЛ
С ролью вдовы.
АННА
Постараюсь. В мире тысячи вдов… достойно несущих свой крест.
ДАНИИЛ
Тогда я побежал. И гони Андрея ко мне.
АННА
Бориса Канаева?
ДАНИИЛ
Тьфу ты! Конечно Бориса. Не хватало еще, чтобы ко мне явился покойник. До скорого.
Даниил целует Анну, убегает.
АННА
Андрюша, что ты натворил! Устроил нам веселую жизнь!
ИНТ. МАСТЕРСКАЯ АНДРЕЯ – ДЕНЬ
Светлая захламленная студия с полками, стеллажами, шкафами и холстами, приставленными к стенам. На полу обрывки бумаг. Андрей забирается на стул, на верхней полке находит два парика и бороду, отряхивает их от пыли. Примеряет находки у зеркала. Рыжий парик забраковывает, останавливается на черном. Затем надевает бороду, гримасничает в поисках образа. Наконец, остается доволен новой внешностью.
АНДРЕЙ
Неплохо… неплохо. Вылитый Канаев.
ИНТ. ГОСТИНАЯ КВАРТИРЫ АНДРЕЯ – ДЕНЬ
ЧЕРЕЗ ДВЕ МИНУТЫ ПОСЛЕ УХОДА ДАНИИЛА
Неслышно входит преображенный Андрей. Он в лохматом парике и с черной накладной бородой. Анна, поворачивается к Андрею, вскрикивает от неожиданности.
АННА
Ой!
АНДРЕЙ
Аня, ты меня не узнала?
АННА
Андрей… это ты?
АНДРЕЙ
Конечно я. Но теперь я немного и Борис Канаев.
АННА
Очень даже много! Ты меня испугал и стал совершенно другим.
АНДРЕЙ
Я и сам ощутил. Увидел в зеркале – едва не упал.
АННА
Осторожно. Не хватало еще раз убить Бориса Канаева. Хотя он тебе ничего плохого не сделал.
АНДРЕЙ
А твоя фотография в его пиджаке?
АННА
Это чья-то злая шутка. Кто мог такое подстроить?
АНДРЕЙ
Только Эйлер. Я, вероятно, надоел ему своими картинами.
АННА
Ты плохо думаешь о людях. Эйлер только что позвонил, выразил мне соболезнование. И сейчас приедет сделать это лично.
АНДРЕЙ
Эйлер?! Приедет сюда?
АННА
Да.
АНДРЕЙ
Не хочу видеть эту мерзкую рожу!
АННА
Так не смотри. Но, кажется, он уже приехал.
ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА У КВАРТИРЫ АНДРЕЯ – ДЕНЬ
У дверей стоит владелец арт-галереи Владислав ЭЙЛЕР (45). Он необыкновенно весел, излучает счастье, от радости потирает ладони, затем усилием воли делает скорбное лицо, нажимает на кнопку звонка.
ИНТ. ГОСТИНАЯ КВАРТИРЫ АНДРЕЯ – ДЕНЬ
Слышится звонок. Андрей мечется, не зная, что делать.
АННА
Тебе лучше уйти.
Андрей убегает в мастерскую. Анна открывает дверь. Входит Эйлер, снимает шляпу.
ЭЙЛЕР
Анна Владимировна, еще раз мои соболезнования. Ожидал чего угодно, но только не этого.
АННА
(притворно)
Никто не ожидал.
ЭЙЛЕР
Горе-то какое!.. Как все невовремя, как несправедливо! Погиб самобытный талант… на самом подъеме. Мир столько потерял с его уходом.
АННА
Мы все его потеряли.
ЭЙЛЕР
Но остались его шедевры. Он как предчувствовал, работал изо дня в день!
АННА
Сутками не выходил из мастерской.
ЭЙЛЕР
Великий был труженик – ему не в чем себя упрекнуть. Писал душой, а не маслом. И я с чистой совестью могу сказать, что причастен к становлению его таланта.
АННА
(удивленно)
Вы?
ЭЙЛЕР
А кто же? Ни одна другая галерея так широко не распахивала перед ним свои двери. Да что там широко… вообще никак не распахивали. А я его взращивал… по-отечески. Иногда, конечно, немного журил… держал в тонусе, подстегивал. Вот он и рос на наших глазах. Беда-то какая!..
АННА
Вы считаете его картины интересными?
ЭЙЛЕР
Гениальными! Конечно, не все понимали новатора – он лет на сто опередил свое время. У него было великолепное чутье на возвышенное и прекрасное. Иначе как бы среди тысяч женщин он выбрал именно вас?
АННА
Да полно вам – обыкновенная женщина. Тем более, когда невеста превращается в супругу, ее привлекательность для мужчины заметно угасает.
ЭЙЛЕР
Это единственный его недостаток. Он преступно мало дорожил вами. Я на его месте был бы по отношению к вам намного внимательней. Конечно, ваш бывший муж – гений, тут спору нет. Но где ваши портреты? Да будь у меня талант, я бы ежедневно изображал только вас… все ваши прелести.
Анна с опаской косится в сторону двери, куда убежал Андрей.
АННА
Владислав, не надо.
ЭЙЛЕР
Нет, надо! Я, конечно, понимаю, что говорю о своей любви к вам невовремя. Но хочу, чтобы вы знали – у вас есть друг, на которого вы всегда можете положиться… и сейчас, и через месяц… когда закончиться траур.
ИНТ. МАСТЕРСКАЯ В КВАРТИРЕ АНДРЕЯ – ДЕНЬ
Андрей, наклонившись и приставив ухо к замочной скважине двери, ведущей в гостиную, слушает происходящее за ней. В ярости от услышанного, он отбегает от двери, но затем вновь возвращается на прежнее место.
ИНТ. ГОСТИНАЯ В КВАРТИРЕ АНДРЕЯ – ТО ЖЕ ВРЕМЯ
АННА
Но траур обычно длится не менее года?
ЭЙЛЕР
Что вы?! Какой год?! Это в прежние стародавние века. А сейчас время летит стремительно – в один день умещается эпоха. Кстати, на картины Андрея уже нашлись покупатели. Разобрались… наконец-то. Теперь, учитывая все это,
(указывает на стены)
вы – владелица огромного состояния.
АННА
У него есть работы и в мастерской.
ЭЙЛЕР
Вот и хорошо. Теперь и карандашные наброски пойдут как по маслу. Но вам необходим человек, который помог бы грамотно распорядиться всем этим. Мы с вами вдвоем станем очень состоятельными.
АННА
Вдвоем?
ЭЙЛЕР
Конечно вдвоем. Теперь, когда Андрея не стало, мне незачем скрывать свои чувства.
Эйлер замечает, что Анна собирается его прервать.
ЭЙЛЕР (ПРОД.)
Нет-нет, сейчас ничего не отвечайте. Даже если вы любите меня не меньше, чем я вас, дождемся окончания траура… продолжим разговор через неделю.
В гостиную из мастерской входит Андрей в парике и с накладной бородой.
АННА
(Эйлеру)
Знакомьтесь, наш… давний друг – Борис Канаев.
Эйлер представляется, энергично пожимает руку Андрея.
ЭЙЛЕР
Большой поклонник и ценитель таланта Раскатова – Владислав Эйлер.
АННА
Господин Эйлер очень тепло отзывался о работах Андрея.
АНДРЕЙ
(мрачно)
Я слышал… краем уха…
АННА
(перебивая Андрея)
Борис тоже очень высоко ценит его работы.
ЭЙЛЕР
В таком случае мы найдем общий язык.
(Андрею)
Борис, вы можете на меня положиться. Я позабочусь о вдове вашего друга. Она ни в чем не будет нуждаться. Я сделаю все возможное, чтобы скрасить ее горе.
АНДРЕЙ
Я тоже постараюсь.
ЭЙЛЕР
Нет-нет, пусть эта обязанность всецело лежит на мне. Иной раз помощь со всех сторон может показаться назойливой.
Эйлер вынимает из кармана пачку денег, протягивает Анне.
ЭЙЛЕР (ПРОД.)
Анна Владимировна, возьмите. Это за две картины, выставленные в моем салоне. Здесь сто тысяч.
АНДРЕЙ
(ошеломленный)
Сто тысяч?!
ЭЙЛЕР
Да-да, друг мой. И это только начало. Дай бог и вам, Борис, такого же успеха, как вашему почившему другу.
(Анне)
Аня, я постоянно буду на связи, звоните в любое время. И берегите работы Андрея, как бесценную память о талантливом человеке, умевшем притвориться бездарным.
Эйлер уходит.
АНДРЕЙ
Я слышал, что здесь щебетал этот мерзавец!
АННА
Андрей, тебя не поймешь. Сначала ты обижаешься на Эйлера, что он не ценит твоего дарования, а теперь, когда он возносит тебя до небес, опять недоволен.
АНДРЕЙ
Он тебя возносит! Думаешь, я ничего не понимаю?
АННА
С его стороны это обычная вежливость.
АНДРЕЙ
Обычная?! По-твоему, сто тысяч – это обычно?
АННА
Андрюша, успокойся. Борису Канаеву не обязательно быть неврастеником, тем более теперь, когда у нас появились деньги, и твое имя стало известным.
АНДРЕЙ
Какое имя?
АННА
Прежнее – Андрей Раскатов! Гений Андрей Раскатов!
(Обнимает Андрея)
Видишь, мой дорогой, как все хорошо обернулось. Ты не только избежал тюрьмы, но и разбогател.
АНДРЕЙ
Зачем мне деньги, если отняли имя, а теперь отнимают и тебя.
АННА
Андрей, не преувеличивай. Стоило прицепить темную бороду, и ты все начал воспринимать в мрачных тонах.
АНДРЕЙ
А что здесь веселого? Я не знаю, кто такой Борис Канаев, чем он занимался раньше? И, кроме того, я вижу, как теряю тебя. Что мне теперь, подобно любовнику, пробираться к тебе по ночам?
АННА
Что за глупости?! С хорошим любовником можно встречаться и днем.
Целует Андрея, отплевывается, вытирает губы.
АННА (ПРОД.)
Господи, пакля из твоей бороды.
Слышится дверной звонок.
АННА
(недовольно)
Что за люди! В доме покойник, а они трезвонят!
Анна открывает дверь. Входит соседка ОКСАНА (35 лет).
ОКСАНА
Анна!
Оксана в рыданьях бросается к Анне.
АННА
Оксана, успокойся. Слезами горю не поможешь.
ОКСАНА
Я знаю. Но ничего не могу с собой поделать. Как он так неосторожно!
АННА
(указывая на Андрея)
Это Борис – друг Андрея.
(Андрею)
Это Оксана – наша соседка, живет через стенку.
ОКСАНА
Проклятые балконы! Нам ведь предлагали застеклить.
АННА
И он бы остался жить.
ОКСАНА
Он был таким внимательным!
АННА
(Оксане)
Мне так жаль твоего дружка.
ОКСАНА
(удивленно)
Какого дружка?
АННА
Оксана, сейчас не время таиться, мы тебя понимаем. Все это так ужасно – он никогда не придет, не позвонит. Впрочем, сам виноват, мог бы ходить через дверь – ты с Николаем давно развелась.
ОКСАНА
Ты о ком?
АННА
О твоем друге, упавшем с балкона.
ОКСАНА
Аня, как ты можешь?! Упрекать погибшего! Да! Я виновата перед тобой – у нас с Андреем когда-то случилась небольшая интрижка. Но это ничего не значит!
АННА
(удивленно)
С Андреем?
ОКСАНА
Да, с ним! Ты сама направила его чинить проводку.
АННА
В прошлом году?
ОКСАНА
Конечно. Мы оказались в полной темноте. Как я могла устоять в таких условиях?
АННА
(поворачиваясь к Андрею)
Борис, что на это скажешь?
АНДРЕЙ
Там было короткое замыкание – ее можно понять.
АННА
А его?
ОКСАНА
Аня, перестань! Зачем осуждать навеки ушедшего от нас человека, оступившегося только однажды?
АНДРЕЙ
Перила на балконе такие узкие.
ОКСАНА
Я не о перилах. И еще неизвестно, почему он решился!
АННА
В темноте, во время ремонта?
ОКСАНА
Нет, не в темноте! Почему он прыгнул с балкона? Но я тебя не укоряю, хотя, скорее всего, это из-за тебя. Вернее, из-за твоего дружка. А ты меня обвиняешь! Хотя мы обе сегодня несчастны и, как никогда должны быть вместе… во имя его светлой памяти.
Оксана бросается на грудь Анне, рыдает. Анна пытается подыграть ей, и при этом метает гневные взгляды на Андрея.
АНДРЕЙ
Прекратите, он там все видит.
(Указывает в потолок)
Обычно покойникам это не нравится. Он мне так и говорил, Борис, если меня вдруг не станет, передай женщинам, пусть не плачут обо мне.
Оксана еще горше заливается слезами.
ОКСАНА
Значит, он готовился к смерти и умер сознательно!
АННА
(Андрею)
Борис, успокой Оксану – это все из-за тебя.
ОКСАНА
Нет, он не виноват. Тот, который приходил к тебе, выглядел иначе.
АННА
(рассерженно)
А те, кто шастали к тебе, вообще красавцы – один с пеньковой бородой, а второго гримируют в мертвецкой!
Анна уходит в сторону кухни, хлопнув дверью.
АНДРЕЙ
Аня, Аня, все было совсем не так!
Андрей убегает за Анной.
ОКСАНА
Откуда тебе знать, как между нами было? А как могло быть, окрой я ему свое сердце?
Оксана заливается слезами. За стеной слышится собачий вой.
ОКСАНА
Бедный Джонни, даже ты не можешь вынести нашу утрату!
Входит Капитан, видит рыдающую Оксану, стоящую к нему спиной, принимает ее за Анну.
КАПИТАН
Анна Владимировна, успокойтесь. Я нашел виновного в его смерти.
ОКСАНА
(поворачиваясь к капитану)
Это его жена!
КАПИТАН
(сообразив, что обознался)
Извините, я обознался. Вы кто?
ОКСАНА
Их соседка. И я знаю, почему он погиб. Это все из-за них!
КАПИТАН
Из-за кого?
ОКСАНА
Из-за нее и ее любовника! Он покончил с собой.
КАПИТАН
Вы ошибаетесь. Убийца – Борис Канаев. А этот тип не станет дожидаться, пока кто-то поскользнется на перилах. Он троих столкнет и глазом не моргнет.
Входит Андрей в парике и с бородой.
АНДРЕЙ
(удивленно)
Капитан Лапохват?
КАПИТАН
Да. И, как и обещал вдове, я установил преступника.
АНДРЕЙ
Установили?
КАПИТАН
Сто процентов. И, похоже, он еще совсем недавно разгуливал по этому дому.
ОКСАНА
Можете не сомневаться.
КАПИТАН
(Андрею)
Где он?
АНДРЕЙ
Кто?
КАПИТАН
Борис Канаев, недавно стоявший вот на этом месте. Он показывал мне паспорт. Это опасный рецидивист, трижды бежавший из заключения. На нем больше убийств, чем волос на вашей кудрявой голове.
АНДРЕЙ
На Борисе Канаеве?
КАПИТАН
Да. Он главарь банды, торгующей наркотиками. Где он?
АНДРЕЙ
Он… он куда-то вышел.
КАПИТАН
Черт меня побери! И почему я не схватил его сразу? Ведь он был в моих руках!
ОКСАНА
Если вы говорите о любовнике нашей безутешной вдовицы, то он еще придет.
КАПИТАН
Вы его видели?
ОКСАНА
(язвительно)
Насмотрелась.
КАПИТАН
Если появится, немедленно сообщите. И вы тоже, молодой человек, звоните. Это в ваших интересах – иначе можете поплатиться жизнью. Он ни перед чем не остановится. Вот моя визитка.
Капитан протягивает Андрею визитку.
АНДРЕЙ
(принимая визитку)
У меня уже одна есть.
КАПИТАН
(удивленно)
Есть?
АНДРЕЙ
(сообразив, что ляпнул лишнее)
Вдова Раскатова передала. Мы обязательно сообщим… и, если сможем, сами задержим.
КАПИТАН
Ни в коем случае – он вооружен. И предупредите вдову…
ОКСАНА
…С каким дружком она связалась.
АНДРЕЙ
Мы вдвоем предупредим.
КАПИТАН
Жду вашего звонка.
Капитан ходит.
АНДРЕЙ
Оксана, вы видели любовника Анны?
ОКСАНА
И не один раз – выходил курить на балкон.
АНДРЕЙ
И как он выглядит?
ОКСАНА
На вас совсем не похож.
Андрей вынимает паспорт, показывает фото, но при этом ладонью прикрывает фамилию.
АНДРЕЙ
Это он?
ОКСАНА
Уберите руку.
АНДРЕЙ
Нет-нет, у меня смешная фамилия. Я не хочу, чтобы вы смеялись.
ОКСАНА
Нет, это не он.
АНДРЕЙ
Не он? Боже! Значит у нее их несколько!
Входит Анна
АННА
Я слышала голос капитана.
ОКСАНА
Это для тебя был голос свыше. Твой дружок оказался бандитом!
АНДРЕЙ
Анна… капитан сказал, что Борис Канаев… да-да, тот самый… который фьють…
Андрей делает жест, означающий нырок с балкона.
АНДРЕЙ (ПРОД.)
Он – мафиози, главарь банды и торговец наркотиками.
АННА
(в ужасе)
А его паспорт теперь находится у…
АНДРЕЙ
(перебивая)
…Находится в чьем-то кармане. По паспорту его и нашли. У них там, в полиции, электронная база преступников…
АННА
…Гуляющих на свободе?
ОКСАНА
(в сторону Анны)
…Под видом твоих дружков.
АННА
Ты бы лучше за своими друзьями смотрела! И научи их держать равновесие на перилах!
(Андрею)
Капитан тебя видел?
ОКСАНА
Видел. Но нынешний твой дружок не похож на прежнего.
АННА
Какого прежнего?
ОКСАНА
Которого ищет полиция. И капитан его найдет, можешь не сомневаться. Посмотрим, что ты тогда запоешь!
Оксана уходит.
АННА
Она окончательно свихнулась.
АНДРЕЙ
Похоже на то. Зачем-то придумала интрижку со мной.
АННА
А мне приписала нескольких любовников. Причем один из них – торговец наркотиками. Удивительно, как у людей быстро ломается психика.
АНДРЕЙ
Моя тоже на пределе. Я оказался с чужой внешностью и с подложным паспортом, принадлежащим мафиози!..
АННА
И тебя обвиняют в убийстве Андрея.
АНДРЕЙ
И при этом я живой.
АННА
Но по документам – ты мертвый.
АНДРЕЙ
Лучше бы я убил его!
АННА
Кого?
АНДРЕЙ
Этого бандита – Бориса Канаева.
АННА
А разве не ты убил?
АНДРЕЙ
Да он сам свалился! Сколько можно говорить?!
АННА
Хорошо. Тогда не расстраивайся – на одного бандита стало меньше.
АНДРЕЙ
(с надеждой в голосе)
И ты… не жалеешь о нем?
АННА
Да как я могу жалеть неизвестного мне бандита?
АНДРЕЙ
Ты его не знала?
АННА
И знать не хочу!
АНДРЕЙ
А как же я?
АННА
А тебя хочу.
АНДРЕЙ
Но теперь я – Борис Канаев, известный рецидивист.
АННА
Значит, у нас начинается новая жизнь. Иди ко мне, мой неисправимый бандитик.
Анна обнимает и целует Андрея. Возвращается Оксана.
ОКСАНА
Я вспомнила, в чем он был одет…
Оксана видит целующихся.
ОКСАНА (ПРОД.)
Вот как ты оплакиваешь Андрея?!
Оксана уходит, громко хлопнув дверью.
АНДРЕЙ
Кто это был?
АННА
Наверно сквозняк.
АНДРЕЙ
Я начинаю всего опасаться.
Входит Даниил, недоуменно озирается назад.
ДАНИИЛ
Встретил какую-то сумасшедшую. Дико посмотрела на меня, а потом выдала: «Птичка улетела – место прогорело!»
Даниил протягивает Андрею руку для знакомства.
ДАНИИЛ
Даниил.
АНДРЕЙ
(пожимая руку)
Даниил… ты меня не узнал?
ДАНИИЛ
Черт побери! Андрей?! Во что ты вырядился?
АНДРЕЙ
Ты же сам сказал, нужен парик и борода.
ДАНИИЛ
Погоди, дай немного привыкну. Никогда не думал увидеть тебя таким чучелом.
АНДРЕЙ
Я сам, когда посмотрел в зеркало, едва не упал. Настоящий мафиози.
ДАНИИЛ
Все нормально. Это я от неожиданности. Стало быть, теперь тебя при людях следует называть Борисом Канаевым?
АНДРЕЙ
Ни в коем случае!
АННА
(объясняя ситуацию)
Борис Канаев – который погиб – оказался опасным рецидивистом. Его ищет полиция. Об этом сообщил капитан Лапохват.
ДАНИИЛ
(потрясенный, Андрею)
А ты?..
АННА
А он присвоил себе не только имя криминального авторитета, но и его прошлое.
АНДРЕЙ
(гневно)
По вашему совету!
Андрей вынимает и демонстрирует паспорт
АНДРЕЙ (ПРОД.)
Вот, смотрите! Спасибо, подсказали!
ДАНИИЛ
Эта новость похожа на хреновость! Откуда мы знали, что он уголовник?! И, к слову, ты совсем на него не похож.
АННА
Вот и хорошо, что не похож. Иначе бы капитан арестовал его.
ДАНИИЛ
Кого?
АННА
Андрея. Он видел его без парика с паспортом Канаева.
АНДРЕЙ
Теперь хоть с дому съезжай.
ДАНИИЛ
Я давно тебе говорю об этом. Поживи некоторое время у меня.
АНДРЕЙ
Не хочу – у тебя одна комната.
ДАНИИЛ
А тебе обязательно скрываться от правосудия в апартаментах?
АНДРЕЙ
А почему бы и нет? Теперь я могу себе позволить.
ДАНИИЛ
С такой бородой?
АНДРЕЙ
С гонорарами… за мои полотна.
АННА
Эйлер за две картины Андрея заплатил сто тысяч.
ДАНИИЛ
(удивленно)
Сто тысяч?! Убиться и не жить!
АНДРЕЙ
Вот как раз теперь не убиваться, а жить припеваючи.
АННА
(указывает на стены)
Эйлер и на эти картины положил глаз.
АНДРЕЙ
(поправляя)
На собрание полотен. Вот эта фиолетовая аура
(указывает на картину)
должна пойти не менее чем за полмиллиона.
ДАНИИЛ
За эту фиолетовую муть ты надеешься получить полмиллиона?!
АНДРЕЙ
А то и больше. Зря я что ли падал с балкона.
АННА
Андрей, что ты говоришь?! Никуда ты не падал.
АНДРЕЙ
Не только с балкона, но и в нравственную бездну – превратился в мафиози, бежавшего из тюрьмы и погубившего массу народа. Так что мне прикончить Андрея ничего не стоит.
ДАНИИЛ
Какого Андрея?
АНДРЕЙ
Андрея Раскатова, то есть – себя.
ДАНИИЛ
Но ты не можешь оставаться бандитом, объявленным в розыск!
АНДРЕЙ
Почему не могу? Этот малый лет двадцать бегал от полиции. А я чем хуже? Тем более что Борис Канаев, скорее всего, не вылезал из кабаков и публичных домов, а я буду спокойно работать.
ДАНИИЛ
Где работать?
АНДРЕЙ
Дома, у себя в мастерской, где же еще! Было бы глупо бездельничать, если работы Андрея Раскатова так поднялись в цене.
ДАНИИЛ
Ты будешь рисовать от его имени?
АНДРЕЙ
От своего – от прежнего своего. Надо же восполнять убывающую коллекцию. Прямо сейчас и приступлю. Я всегда находил успокоение только в работе.
ИНТ. МАСТЕРСКАЯ АНДРЕЯ – ДЕНЬ
Андрей снимает загрунтованный холст с мольберта, кладет его на пол, наискосок приклеивает две полосы малярного скотча. Сверху кладет школьный треугольник и ставит чайную чашку вверх дном. Закрашивает все это разноцветными спреями из баллончиков. Затем он отрывает скотч, ставит холст на мольберт. После этого Андрей берет детский калейдоскоп, подходит к окну, смотрит в него. В кадре – разноцветные узоры. Таким образом почерпнув вдохновения, Андрей возвращается к полотну, из пузырьков выливает на него жидкие разноцветные краски. Краска стекает вниз. Включив фен для сушки волос, Андрей сбивает потеки краски струей воздуха в различные стороны, создавая причудливый цветной хаос. После этого Андрей макает губку для мытья посуды в малиновый цвет, прикладывает губку к холсту в нескольких местах. Отходит от полотна, явно довольный результатом.