– Это все, что вы можете сказать? – спросил Артем.
– Все. А вам что, мало?
– Алкоголь в крови? – спросила я.
– Отсутствует, как и другие наркотики. Вообще, обидно: парень был физически здоров, мог бы прожить очень долго!
– Что при нем найдено? – уточнила я.
– Это вам коллега расскажет, я ему уже все поведал, – патологоанатом легонько подтолкнул нас к выходу, – простите, мне некогда, другие «пациенты» ждут.
Мы поблагодарили человека в окровавленном фартуке и вышли из морга на свежий воздух.
– Артем, вы сейчас куда?
– Наверное, домой к трупу. Ну то есть на местожительство покойного.
– Собираетесь опрашивать всех, кто с ним жил?
– Да, это надо сделать.
– Тогда советую сначала позвонить Василевскому. Труп ведь еще официально не опознан, насколько я знаю?
– Нет.
– Ну, вот. По описанию парень на их водителя похож, но как знать? Документов при нем не обнаружено, я так понимаю?
– Нет. Но все остальное – деньги, часы, мобильник – все на месте… Давайте поедем в отделение и…
– Зачем в отделение?
Я достала сотовый и набрала номер Василевского:
– Дмитрий Алексеевич?
– Да, я.
– Здравствуйте, это Татьяна, частный детектив.
– Здравствуйте, Татьяна. Есть какие-то новости?
Ах, как мне не хотелось огорчать господина Василевского приглашением в морг, но что делать! Такова наша работа. Я не виновата, что все так сложилось…
– Дмитрий Алексеевич, вы сможете сейчас подъехать…
– Что? Антон нашелся?
– В общем, да…
– Ну, слава богу! Где он?
– В морге…
– Где?!
– Дмитрий Алексеевич, в морге лежит труп молодого мужчины, похожий на вашего…
– Как в морге? Антон в морге? Что он там делает?!
– Лежит. Дмитрий Алексеевич, не перебивайте меня, пожалуйста! Вам надо подъехать в морг для опознания. Может, это еще и не Антон, мы же его лично не знаем. Так что, мне ждать вас?
– Да. Какой адрес?
Я продиктовала Василевскому адрес. Потом мы с Артемом минут пятнадцать курили в моей машине, и я между делом рассказала ему, что мне удалось узнать у домочадцев об Антоне. Артем слушал меня очень внимательно, почти не перебивал, только пару раз задал уточняющие вопросы. С ним было приятно иметь дело. Это вам не Мельников, который считает, что я только мешаюсь у него под ногами и пытаюсь найти в деле то, чего там нет. Больше того, Артем был симпатичным молодым человеком, и я заметила, что он посматривает на меня с интересом.
Но вот к моргу подъехала машина Василевского, пепельно-серый «Форд». Он вышел из нее, и я заметила, что у него новый водитель. Нам всем снова пришлось пройти в ту комнату с низким потолком, где стояли столы с трупами, санитар вынул из холодильника тело парня с дыркой во лбу, и его показали Василевскому. Он закрыл глаза рукой и тихо застонал. Потом сдавленным голосом сказал:
– Да, это он…
Когда мы вышли на улицу, Василевский расстегнул ворот рубашки, достал носовой платок из кармана брюк и вытер лоб и шею.
– Черт! Если бы я курил, затянулся бы сейчас, и, наверное, мне стало бы полегче. А так…
– Дмитрий Алексеевич, я выражаю вам свои соболезнования…
– Да… спасибо…
– …И хочу уточнить один вопрос. Вы нанимали меня, чтобы найти Антона. Он найден. Не в таком, конечно, виде, как нам всем хотелось бы, но… Здесь от меня уже ничего не зависит. Похоже, он был убит еще в день своего исчезновения. Так что, в любом случае, мои усилия ничего не могли изменить. Но теперь встает другой вопрос: нужна ли вам моя помощь в раскрытии этого дела? Конечно, милиция будет искать убийцу по вашему заявлению…
– Это они-то будут искать? Да они только смеяться горазды над теми, кто пришел к ним со своей бедой!
– Дмитрий Алексеевич, ну, вы зря так… Ребята тоже работают, поверьте, у меня в милиции друг служит. Он ведет по три-четыре дела одновременно. Не могут же они при такой загруженности…
– А вы их не защищайте, Татьяна! У меня вот в прошлом году барсетку отняли на улице, а там денег было почти сто тысяч и еще документы! Думаете, стали они все это искать? Сказали: наркоманы! А их, мол, искать бесполезно, дело глухое. И все. Документы мне пришлось восстанавливать, а деньги… а, ладно! Так, я вас понял, Татьяна. Я нанимаю вас – теперь уже для поиска убийцы. Милиция это дело будет год мариновать, а вы, думаю, справитесь побыстрее. Так что, беретесь?
– Если вы заказываете – почему бы нет?
– Вот и хорошо. Вот вам аванс, – Василевский полез в свою барсетку.
Ох, люблю я этот момент в своей работе! Хрустящие купюры из его рук перекочевали в мой кошелек. Ну вот… Так и жить стало повеселее! А то когда заканчиваются эти пестрые бумажки, как-то даже неуютно делается на душе. И вообще, я давно поняла, что деньги – это наркотик. Ну, в самом деле: есть деньги – тебе очень хорошо, нет их – и тебе так плохо!
Я дала Василевскому на подпись наш с ним договор, и он подмахнул его почти не глядя.
Вскоре из морга вышел Артем. Он, на ходу складывая в папку какие-то бумаги, подошел к нам:
– Дмитрий Алексеевич, предлагаю поехать к вам домой. Дело в том, что мне надо допросить всех ваших домочадцев в связи с открывшимися обстоятельствами…
– Обстоятельствами?! – взорвался Василевский. – Я вам говорил, что водитель мой не мог так просто пропасть, что наверняка что-то случилось! А вы мне что сказали?!
– Я вам ничего не говорил…
– Не вы лично, ваш сотрудник. Посмеялся надо мной: мол, застрял ваш водила у девицы какой-нибудь или у дружков, в загуле… Я же говорил: Антон не такой, не мог он… Я говорил?!
– Дмитрий Алексеевич, успокойтесь, пожалуйста! Товарищ лейтенант здесь ни при чем, он-то вас и в глаза не видел. А тот тип, который над вами посмеялся… Даю слово: я поговорю со своим знакомым – он в милиции большой пост занимает, – и этот хам будет наказан, – сказала я.
Василевский после моих слов немного пришел в себя. Он одернул пиджак, поправил ворот своей голубой рубашки и, метнув на Артема смущенный взгляд, выговорил немного сдавленным голосом:
– Извините, товарищ лейтенант… сорвался… нервы…
И он отошел к своей машине.
Артем выразительно посмотрел на меня.
Мы ехали в моей «девятке» за «Фордом» Василевского, и по дороге я рассказывала Артему о том, как мы случайно познакомились с моим клиентом в поезде, как он сокрушался на вокзале, что Антон его не встретил, какая замечательная его повариха Тамара, и какая мегера его жена Инна, и про Кристину… Артем слушал меня внимательно, потом сказал:
– Татьяна, все это хорошо, но ведь убийство этого парня – явно дело рук киллера!
Я через зеркало заднего вида посмотрела на товарища лейтенанта:
– Почему вы так считаете, Артем?
– А что, у вас это утверждение вызывает сомнение? – Артем удивился. – Я сразу понял, что это киллер. Стреляли в голову – раз. То есть шансов выжить парню не оставили совсем. Деньги, часы и мобильник не взяли. Это два. Очень похоже, что действовал киллер…
Какой самоуверенный молодой человек! Оказывается, он все уже решил. Киллера какого-то приплел! Я покосилась на Артема и сказала:
– Сейчас я ровно столько же доводов приведу вам в опровержение вашей версии, что тут действовал киллер.
– Ну-ка, ну-ка! Интересно будет послушать.
– Во-первых, киллера, как правило, нанимают для того, чтобы убрать неугодного кому-то человека. Ну, там, наследника большого богатства или конкурента. Жена может заказать мешающего ей мужа, или муж – жену, и тому подобное. Я права?
– М-м… да…
– Так. А Антон – всего лишь бедный водитель, сирота. Здесь у него даже жилья своего не было. Как я поняла, наследство ему не светило, конкурентом он тоже никому не был. Ну, разве что кто-то горел желанием занять место водителя Василевского. Сомнительно, чтобы такой человек мог кому-то перейти дорогу! Во-вторых, стрелявший был маленького роста.
– Киллер-лилипут?
– Почему лилипут? Просто низкорослый человек. Или подросток. Или женщина.
Мы с Артемом переглянулись.
– Так вы, Татьяна, утверждаете, что стрелял не киллер?
– Артем, я пока что ничего не утверждаю, просто предполагаю, что киллер здесь ни при чем.
– Но выстрел в голову! Это же почерк наемного убийцы!
– А оружие вы нашли? Наемные убийцы – очень расточительные люди. Они сбрасывают оружие сразу же после выстрела и никогда больше им не пользуются. Уж вы-то об этом должны знать.
– Да знаю я, знаю! По оружию их легче всего вычислить… Нет, Татьяна, оружие пока не найдено, хотя мы там, на поляне, все облазили в радиусе пятидесяти метров.
– Вы там лично были?
– Конечно!
– Ну и каково ваше впечатление?
– Да какое может быть впечатление? Грустное. Лес, поляна – место живописное. На поляне – цветы, трава, вокруг – деревья. Природа – почти девственная, во всяком случае, там мало кто бывает, сразу видно, потому что мусора мало. Так сказать, следов цивилизации. Укромное такое местечко, я бы даже сказал, интимное. И среди этой красоты лежит тело молодого парня с дыркой во лбу… Жуть!
– То, что пистолет не нашли, тоже говорит не в пользу вашей версии.
– А у вас есть своя версия?
– Артем, сейчас вы сами опросите всех как представитель органов и сможете составить собственное мнение обо всех, с кем контактировал покойный. А о версиях мы поговорим после этого, хорошо?
– Ладно…
– И еще, у меня к вам предложение. Давайте перейдем на «ты», так работать легче. А то ведь я потом все равно нечаянно вам «тыкну».
Артем обрадовался:
– Давайте! Я и сам хотел вам… тебе это предложить.
Машина Василевского даже не затормозила у ворот: они начали открываться задолго до того, как она к ним подъехала. Должно быть, пультом открыл, догадалась я. Мы зарулили во двор следом за хозяином и встали рядом с его «Фордом». Ворота плавно вернулись на свое место. «Сим-сим, откройся! – Сим, сим, закройся!» Здорово!
Мы вышли из своих машин и направились к крыльцу. Лорд, увидев своего хозяина в окружении такого количества чужих людей, заподозрил неладное. Он вылез из будки и грозно зарычал. Нас это, естественно, не остановило. И тогда пес злобно залаял, демонстрируя нам свои острые большие клыки. Надо сказать, зрелище было не из приятных! Водитель-новичок остановился первым. Он сказал, что покурит на свежем воздухе, пошел к клумбам с цветами и сел там на лавочку от греха подальше. Точнее, от собаки. Вторым тормознул Артем. Он как-то замешкался, зашарил по карманам, как будто собирался найти там что-нибудь стоящее. Только мы с Василевским шли как ни в чем не бывало навстречу грозному псу. Ну, я-то шла потому, что знала, что в последнюю минуту хозяин остановит Лорда, тот подчинится и залезет в свою будку. Куда ему деваться! Да и цепь, как я прикинула в прошлый раз, немного не дотягивает до крыльца. Совсем чуть-чуть.
– Лорд! Молодец, молодец! Все, хватит, тебя услышали. Все, я сказал, на место!
Лорд обиженно посмотрел на хозяина: зачем, мол, ты меня останавливаешь? Я так хорошо напугал этих чужаков! А ты – «на место»! Ну, давай я еще полаю немного, для приличия!
И пес опять принялся демонстрировать нам свои собачьи способности. Но Василевский снова прикрикнул на него, и тот отвернулся: ну, ладно, мол, тебе, раскричался! Он залез в свою будку и уже оттуда с подозрением проводил нас грозным взглядом.
В холле было прохладно: работал кондиционер. Или это Инна, стоя на лестнице, морозила нас своим высокомерно-ледяным взглядом? Она была в белом брючном костюме и черной рубашке. Украшений на ней было минимум: обручальное кольцо и маленькие сережки в ушах, поблескивающие бриллиантиками. Странно! Обычно жены богатых людей любят выставлять напоказ свои побрякушки. Мы с Дмитрием Алексеевичем вошли в холл, Артем шмыгнул за нами следом.
– Инна, дорогая, к нам Татьяна и лейтенант милиции… У меня плохие новости: Антон… он… его нашли, он в морге… вот.
Мне показалось, что Инна не расслышала его: она осталась так же высокомерно-холодна, как и раньше.
– Вы все будете обедать? – спросила она.
– Что? Обедать? А… не знаю… Молодые люди, вы будете обедать?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги