Литературные страницы 18/2020
Группа ИСП ВКонтакте 1 – 15 октября
Редактор Валентина Спирина
Дизайнер обложки Валентина Спирина
© Валентина Спирина, дизайн обложки, 2020
ISBN 978-5-0051-6518-3 (т. 18)
ISBN 978-5-4498-0952-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
200 лет А. А. Фету
Станьте обладателем медали «200 лет А. А. Фету», поучаствовав в новой серии сборника «Современникъ»
23 ноября 2020 года исполняется 200 лет со дня рождения Афанасия Афанасьевича Фета – выдающегося русского поэта-лирика. Фет—признанный гениальный поэт, один из лучших лириков всех времён и народов. Следуя доброй традиции чтить имена самых значительных её представителей, к юбилею поэта ИСП учреждает медаль «200 лет А. А. Фету», которая будет вручена авторам – участникам новой серии «Современникъ». С макетом медали вы можете ознакомиться ниже.
Для публикации принимаются произведения всех литературных жанров. Но проявить особое внимание к этому сборнику мы рекомендуем именно поэтам. Обращаясь в первую очередь к вам, мы призываем откликнуться стихами и тем отметить юбилей Фета. Ведь только так в реальной жизни может быть сохранена и не прервётся живая связь между вашими великими предшественниками и вами – поэтами сегодняшних дней.
Как уже сказано, условия подачи произведений для публикации не ограничены тематическими, стилистическими и жанровыми рамками. Это открывает перед авторами возможность заявить о себе в том формате, который они считают наиболее подходящим для самовыражения.
Одна часть сборника будет состоять из произведений А. Фета, а в другую войдут работы наших авторов, которые после экспертного отбора предстанут перед огромной аудиторией читателей и литературно-экспертным сообществом. Именно этот формат отличает его от любого другого сборника и привлекает внимание не только авторов, но и читателей. Стоит отметить и то, что «Современникъ» ежегодно презентуют на главном книжном событии – Московской международной книжной ярмарке, и интерес к нему только усиливается!
Для всех участников предусмотрены награды. С ними вы можете ознакомиться ниже. Подробности участия вы можете узнать у руководителя секретариата «ИСП» Лии Бобровской.
e-mail: sekretariat@inwriter.ru
тел.7 499 430 00 89 доб.101
Опубликовано 09.10.2020 в 11:54 в рубрике Наши новости.
Творчество наших авторов
Важно! Все произведения в сборнике публикуются в авторской редакции и с согласия авторов.
Сказочка о пьяном принце и глупой принцессе
Наталия Варская
Жила-была принцесса. Возраст её приближался к тридцати годам, ждала она своего принца, но времени зря не теряла: занималась личностным ростом, психологией и прочими увлекательными вещами. Кроме того, она хранила девственность. Принцессе хотелось к принцу прийти совершенной во всех отношениях. И наконец-то на горизонте появился принц. Он преподавал эзотерику и она пришла к нему как ученица, да и влюбилась. Три года длился их роман в её мыслях, так как они всё это время не виделись. Правда она писала красивые, содержательные сообщения, но принц на них не отвечал. Да и помнил ли он принцессу? Оказалось, что помнил. В один прекрасный день позвонил принц принцессе и в гости в свой замок пригласил. Как на крыльях летела принцесса на его зов. Принцессу совершенно не смутило, что принц оказался нетрезв. Легли они, отдала она пьяному принцу свою девственность и думает: «Теперь и до свадьбы недалеко.» А принц смотрит на неё, постепенно трезвеет и думает: «Как бы культурно принцессу выпроводить? Глаза на неё не глядят. Может и пригодится ещё когда, но не сейчас.»
А принцесса как давай цитаты мудрые пересказывать. Принц уже и слушать её не может. Еле выпроводил принц принцессу из замка. Едет она домой и думает: «Показала я себя с лучшей стороны, девственность бережённую отдала. Теперь он мой!»
Время идёт, а от принца никаких вестей, на звонки и сообщения не отвечает.
– Наверное, занят важными делами, – решила принцесса.
Через полгода наконец-таки принц объявился:
– Давай, дуй сюда! Давненько не виделись!
– Так я и знала! Не может он меня забыть! – подумала принцесса, – Теперь и о свадьбе говорить пора.
Встречает её принц на пороге своего замка и говорит:
– Ты кто? Это я тебе, что ли позвонил? Ну ладно, раз пришла – заходи.
Так встречались принц и принцесса ещё много-много лет, пока принц не женился на другой.
На этом и сказке конец.
Ах ты, осень
М. Зонтикова.
Ах ты, осень – пора золотая!Бабье лето пришло невзначай.Забежала подруга родная,На веранде пьём липовый чай.Самовар, на углях, пышет жаром.Запах чая приятен, духмян.Листья клена горят, как в пожаре,Воздух влажный и чуточку прян.Вспоминаем мы юность шальную…Годы школьные так далеки!И прогулку с любимым ночную,В нашем поле, у быстрой реки.Всколыхнули мы время былое,Что давно уж быльем поросло…Было времячко то… золотое!Но увы… безвозвратно прошло.12.10.20.Юлька
Наталия Варская
Мы дружили с Юлькой лет десять, а потом наши пути разошлись и мы потерялись на просторах родной, необъятной страны, но до сих пор я вспоминаю неповторимую подругу своей молодости.
Познакомил нас мой брат Сергей. Он по работе часто ездил по всей стране и в одном небольшом городке, в Сибири познакомился с Юлькой. Их общение продолжалось года два, но жениться Сергей не собирался и отношения сошли на нет. Тем временем Юлька каким-то образом переехала в Подмосковье, а с Сергеем сохранила дружеские отношения.
О, сколько приключений было у нас Юлькой! Никогда не забуду, как познакомились мы с мужчинами, гостями столицы, очень галантными и видными. После ресторана, с бесстрашием и бездумностью, свойственным молодым девушкам, мы оказались в гостиничном номере. Мужчин было пятеро. Мы пили шампанское, весело общались, но мужчины становились всё пьянее и смелее. Почувствовав, что вечер перестаёт быть томным, мы выразили желание разойтись по домам, но один из молодых людей запер дверь на ключ. И тут Юлька говорит:
– Ой, чуть не забыла! У меня для вас подарок – угощение!
С этими словами Юлька достала банку, раскрыла её и номер наполнился ужасным запахом. Это была черемша с чесноком, которую подруга купила на рынке ещё до ресторана. Ну нравилась Юльке эта черемша!
Настроение молодых людей как-то сразу изменилось, они быстро закрыли банку, отдали её Юльке, открыли дверь настежь и выпроводили нас за порог. Повезло, что эстеты попались!
Как-то шли мы с Юлькой по улице, увидели арбузный развал и огромную очередь. Надо сказать, что во времена моей молодости очереди были обычным явлением. Юлька подошла поближе к прилавку. Она восхищённо смотрела на арбузы и говорила:
– Так вот как выглядят эти арбузы! Я только на картинках их видела, в наших краях арбузов не бывает.
Одна женщина предложила:
– Так вы попробуйте!
Юлька отвечала:
– Я в Москве проездом, на вокзал пора, не успею. Да ничего, по крайней мере хоть увидела.
Из очереди неслось:
– Дайте девушке арбуз купить! Не звери же!
Юлька отнекивалась:
– Нет, это неудобно! Спасибо! Не надо!
В конце концов её уговорили и мы унесли с собой арбуз, доставшийся Юльке за актёрское мастерство.
Однажды Юлька возвращалась домой поздно, от электрички ей надо было ехать на автобусе. Какой-то тип, подозрительный на вид, уселся рядом и Юлька поняла, что этот тип непременно выйдет на её остановке и пойдёт за ней по тёмной дороге.
Юлька, картавя и скосив глаза, попросила попутчика дать ей пройти к выходу и пошла, сильно прихрамывая. Подозрительный гражданин брезгливо отшатнулся.
Недостатка в ухажёрах у Юльки никогда не было. Как-то с очередным из них она оказалась в ГУМЕ, где продавались необычайно красивые блузки и очередь была невелика, так как цена на товар больно кусалась.
Юлька замерла перед витриной, её спутник с готовностью бросился за покупкой, но Юлька его остановила:
– Нет, не надо! У нас в семье так заведено, что мы с сестрой покупаем всё одинаковое. Я не смогу иметь эту блузку, если такой же не будет у сестры.
Таким образом мне досталась шикарная вещь.
Шли годы. У Юльки появился постоянный любовник из одной союзной республики, богатый, щедрый, но женатый. Он часто бывал в Москве в командировках.
Как-то он приехал специально за покупками, приобрёл в валютном магазине магнитофон и прочий дефицит.
Юлька помогала ему покупки упаковывать. Магнитофон и ещё часть вещей не вмещались в чемоданы, так как они до оказа оказались наполнены Юлькиными подарками для любимого: паралоновыми игрушками, которые занимали очень много места.
Пора было ехать в аэропорт. Мужчина, говорящий по русски с большим акцентом, повторял, глядя на магнитофон:
– Мюзика! Мюзика!
А Юлька щебетала:
– Не вмещается твоя музыка, да и мне магнитофон пригодится. Ты там с семьёй будешь, а я здесь одна, в тоске. Буду слушать песни и о тебе думать. Так и уехал ухажёр без музыки и больше они не виделись.
Замуж вышла Юлька тоже необычным образом. Отдыхала она на Кавказе, поймала попутку из аэропорта, а когда доехали до места и водитель озвучил сумму, Юлька вытряхнула из сумки гору мелочи и стала отсчитывать, много раз сбиваясь и начиная сначала. Водитель терпел, терпел, да и не выдержал:
– Не надо мне ничего!
Юлька возразила:
– Нет, не могу я вашей добротой пользоваться.
Так, пререкаясь, возникло между ними чувство и вскоре Юлька вышла замуж и переехала к мужу.
Одно время она мне позванивала:
– Маринка, ты всё не замужем? Приезжай, я тебе здесь жениха найду.
Но я не ехала, были другие дела. Потом я тоже вышла замуж, родила сына, у Юльки родилась дочь. Общение прекратилось.
Найдутся люди, которые мою подругу осудят, обвинят в корыстности и аферистическом складе натуры.
Но ведь весело же было! Есть что вспомнить!
Каким ты был
М. Зонтикова
Каким ты был заботливым и милым.Готов был на руках меня носить.Ну а сейчас проходишь молча мимо.Так хочется, порой, тебя «убить».Слова любви шептал мне вечерами.Букеты роз, шикарные, дарил.Но пробежала кошка между нами…Ты, громко хлопнув дверью, уходил.А я стояла, вслушиваясь а звуки.Не может быть. Он просто пошутил…О, как горьки страдания в разлуке!А ты выходит… просто не любил…03.10.20.Для чего и почему?
Наталия Варская
Степан Игнатьевич однажды понял, что совершенно ничего не понимает. На это открытие его натолкнул племянник Пашка, очень смышлёный подросток:
– Дядя Степан, а для чего ты всё время с соседом дядей Жорой ругаешься?
– Как это для чего?! Противный он и лицо его мне давно не нравится.
– Дядь Стёп, это называется не «для чего», а «почему».
А вот смысл-то в чём? Что ты от этих перебранок получаешь? У тебя есть какой-то план?
Степан Игнатьевич задумался и понял, что никакого плана нет. Из-за перебранок сосед Жора всё равно никуда не съедет, потому как некуда ему съезжать. Мало того, с этим Жорой можно просто почти не встречаться, ведь он всего лишь сосед по подъезду.
На другой день Степан Игнатьевич поймал себя на мысли, что так и ищет, где бы с Жорой столкнуться:
едет в лифте и думает: «Вот сейчас остановится лифт на Жоркином этаже, а я кнопку нажму и перед его носом дверь закроется.»
Кроме того, Степан Игнатьевич постоянно выглядывал в окно, не гуляет ли там Жора со своей таксой. Тогда можно быстро выбежать во двор и придраться, что с собаками во дворе гулять не надо.
«Для чего?» – снова встал вопрос.
– А потому что настроение у меня такое! – ответил сам себе Степан Игнатьевич, и тут же понял, что это опять ответ на вопрос «почему?»
Тогда мужчина снова задумался и наконец нашёл-таки ответ:
– А я когда с Жоркой поругаюсь, мне легче становится, чувствую себя лучше, а то ведь с женой Верой не поругаешься, она может и сковородкой огреть. И с тёщей не поругаешься, она и слушать не станет, а в магазин отправит, или вообще сошлёт на дачу грядки копать.
Когда в гости снова приехал племянник Пашка, Степан Игнатьевич объяснил ему свои резоны. Пашка всё сразу понял:
– А! Ну тогда понятно! Тебе бы, дядь Стёп, в интернет надо, там много с кем поругаться можно, некоторые так делают. И безопасно это к тому же.
– А что? Мысль! – решил Степан Игнатьевич и записался на компьютерные курсы.
Если встретите Степана Игнатьевича в комментаторах под любым постом на любые темы, не обижайтесь на него, ну не может же он с женой и тёщей ругаться.
Волшебная страна
Галина Алексеева
Он был совсем маленький, ещё жеребёнок. Белоснежные крылья в восторге трепетали за его спиной.
– Скорее, ну скорее же, – в нетерпении поторапливал он меня. – Давай же, решайся, полетели! Тебя понравится!
Я в недоумении смотрела на Пегасика. Куда это он меня зовёт и зачем?
– Эта страна, она прекрасна! Кто хоть раз там побывает, никогда уже не сможет с ней расстаться. Попробуй, всё не так страшно!
– Но я никогда об этом даже не думала. Разве я смогу? Ты вон, какой маленький, а я…
– Не бойся, мы, Пегасы, очень быстро растём под хорошими всадниками, как только почувствуем запах страны Поэзии.
Я с осторожностью забралась на спинку моего Пегасика, и мы полетели.
Страна, о которой говорил Пегас, была огромна. Там было всё: прекрасные долины, покрытые шёлковой травой, бурные, стремительно текущие с отрогов высоченных гор реки, радуга после дождя, птицы, поющие о любви и расставании, бегали весёлые, смеющиеся дети, жили старики, с достоинством несущие свои седины, воины, идущие на смерть за правое дело. Всего просто невозможно перечислить.
– Выбирай, где будешь жить, – предложил мне Пегасик.
А мне много, где нравится, – воскликнула я. – А можно, я сегодня побуду здесь, завтра – там, а послезавтра ещё где-нибудь?
– Конечно, это твой выбор. Многие так делают.
Я была счастлива. Всё, о чём говорил мне Пегас, сбылось. Мне так понравилось в этой необыкновенной стране, что вот уже два года мы бродим с моим подросшим Пегасом по её просторам, не узнав и малой её частицы.
Здесь, на её огромных равнинах пасутся несчётные стада Пегасов – маленьких и больших, белой, каурой, гнедой и непонятно какой масти, молодых и старых со всадниками разных возрастов.
Иногда мой Пегас покидает меня, тогда я страдаю и жду, чтобы он поскорее вернулся.
А вот и он! До свидания! Жду вас в волшебной стране!
Лёгкой грустью защемило
М. Зонтикова
Октябрь. Тепло. Всё сказочно-красиво!И лёгкой грустью сердце защемило.Грядут дожди с холодными ветрами…И «бабье лето» машет нам крылами.И с каждым днем редеют сарафаны.Ковром пушистым сброшены кафтаны.Птиц караваны потянулись к югу…Прощальный крик стоит на всю округу.Задира-ветер шелестит листвою.Танцует лист кленовый надо мною,Как маленькое солнышко сверкает,И в воздухе, как мотылек, порхает.А в октябре опять засентябрило…И лёгкой грустью сердце защемило…04.10.30.Боль женщины
Галина Алексеева
Как тяжек грех. К былому возвращает.И мыслей череда, как чёрная дыра,Притягивают, снова без утаекТебе расскажут, в чём ты не права.Они терзают яростно, до боли.И на себе давно поставив крест,Ты душу свою чёрную невольноОтправишь в ад, забыв про свет небес.Ты вспомнишь всё, от мала до велика.Про всех тобой загубленных детей.От них не слышала ни стона и ни крика,Никто не заставлял тебя: «Убей!»Но ты убила. Просто для удобства,Ещё когда не виден был живот.Теперь лишь поняла: какое скотство,Убить дитя, чтоб не было хлопот.На кресле лёжа, в темноте наркоза,Ты не могла почувствовать всю боль,Отчаянье души живой и слёзы,Что ангел проливает над тобой.Потом, надев поношенный халатик,Согнувшись, потихоньку побрела.Почти дойдя к дверям своей палаты,Услышала, как машут два крыла.Как будто бы прощаясь: «До свиданья!Мы встретимся, теперь уже не здесь.Мне так хотелось жить на радость маме».И устремились в высоту небес.Дутая слава
Наталия Варская
В некотором царстве-некотором государстве в народе был обычай к плетням и заборам уважаемых граждан воздушные шарики привязывать. По шарикам сразу было понятно, кого в царстве больше уважают: на каком-то заборе их сотни висят так, что ни забора, ни дома не видно, а на каком-то один жалкий шарик болтается.
И вот однажды прибыл в царство новый житель Демьян-Хитрован. Подивился он на шарики, поспрошал у народа, объяснили ему что да как. Демьян быстро смекнул, как уважаемым человеком на новом месте быстро стать, прошёлся по всем дворам, кому заплатил, кому посулил шарик ответный и вскоре на его заборе шариков образовалось полным-полно.
Не понравилось это некоторым сельчанам и послали они ходоков к мудрецу. Подошли ходоки к дому мудреца, смотрят – на ограде ни одного шарика нет. Вышел к ним мудрец, рассказали они ему про Демьяна-Хитрована, да заодно спросили, отчего это на ограде у него самого шариков нет.
И сказал им мудрец:
– Пустое это дело – слава дутая да уважение воздушное. Ступайте, а на Демьяна-Хитрована внимания не обращайте. Не в острог же его за шарики сажать? О себе лучше думайте.
Ходоки не очень-то мудреца поняли, но на Демьяна злиться перестали. И только один из ходоков, Василий-Умом Сильный хорошо всё понял. Поснимал он со своего забора все шарики и взялся за ремесло: стал посуду из глины делать, да красиво расписывать. Люди посуду покупали, к Василию относились со всем почтением. Как только кто-то хотел шарик на его забор повесить, Василий говорил: – Не надо мне славы дутой! Мне того хватает, что что вы посуду с моим клеймом покупаете и что в каждом доме она стоит.
Как праздник какой – все Василия зовут, да на почётное место сажают, а Демьяна-Хитрована не приглашает никто. Сидит он в доме за шариками и ничего не понимает.
Актуальный вопрос…
Татьяна Гассан-Филиппович
Аптека, улица, фонарь…Эх, ничего не изменилось!Коты гуляют, как и встарь,Луна сквозь тучи появилась.И эта осень, чтоб ей ныть.И этот дождь бренчит по крышам.Вопрос от века «Быть-не быть?»Так актуален здешним мы́шам!Он вызов принимает у зимы…
Татьяна Гассан-Филиппович
На ветке голой, мокрой, сиротливойОдин листочек удержался, не упал.Висит в раздумьях о судьбе постылой, —Уж точно не об этом он мечталВ те дни, когда с Весною повстречалсяИ солнца луч его любя, согрел!Быть верным дереву всю жизнь старался,А нынче умирать его удел.А он не хочет с миром расставаться,Ему милы и небо, и земля!Где дом родной, он хочет оставаться,А не свалиться вниз, себя губя.Вот так случилось. Все, кто рядом были,Уже давно в земле сырой лежат,А он живёт и чувства не остыли,И смел порыв, и ясен его взгляд.А ветер злой, промозглый и колючий,Рвёт ветки, завывая на ходу,Но стоек лист – по жизни он везучий.Ему теперь комфортно одномуСправляться с непогодой и судьбою, —Он вызов принимает у зимыИ жив одной лишь мыслью, но какою —Понежиться в лучах красы-Весны!Бесполезная рефлексия
Наталия Варская
Вероника Гавриловна наняла рабочего крышу на дачном домике подлатать. Специалиста порекомендовали соседи, очень его хвалили: работает споро, много денег не берёт, непьющий.
И действительно рабочий оказался очень толковым. Одно лишь раздражало Веронику Гавриловну – этот человек почему-то часто и громко сплёвывал прямо на землю, а землю на своих шести сотках женщина воспринимала, как квартиру. Ну что за необходимость такая всё время плеваться?! Неужели этот мужчина и у себя на участке так же себя ведёт?
Вероника Гавриловна мучилась три дня. Как сделать взрослому человеку замечание, чтобы не обидеть?
Неудобно как-то, нетактично. В голову приходили странные мысли: а может быть такими плевками рабочий выражает недовольство тем, что он работает, а хозйяка сидит в гамаке как барыня? Может быть это у рабочего такой подсознательный протест?
А может быть это она сама не права и является избалованной, придирчивой, неблагодарной сумасбродкой, которая не уважает людей труда?
Веронике Гавриловне даже стало как-то за себя стыдно
сон нарушился, по полночи она ворочалась, думала права она или нет, подыскивала слова для разговора с работником.
Наконец, терпению женщины пришёл конец и она, улучив подходящее время, сказала, смущаясь и спотыкаясь на каждом слове:
– Геннадий, только не обижайтесь пожалуйста, не могли бы вы не сплёвывать на землю на моём участке, я его как кваритру воспринимаю и очень нервничаю.
Геннадий улыбнулся и ответил:
– Да какие могут быть обиды! Вы здесь хозяйка. Только не смогу я не сплёвывать, привычка такая, я даже не замечаю, когда это делаю, уж не обессудьте.
И стоило так мучится, слова подбирать, если этот Геннадий совершенно не понимает, что такая привычка – жуть, ужас и кошмар, и мало того, совершенно не собирается с этой привычкой бороться!
Пришлось Веронике Гавриловне терпеть эти плевки и с нетерпением ждать, когда работы закончатся.
Мой Призрак
Анна Петухова
Отчего жеСердцу так тревожноСлушать музыку ночную?Так приятноИ мило мягкоСтать твоей пленницей ночной!Стану петь тебеПри лунеКаждую ночь!Стану частью музыки твоей,Музыки твоейЗагадочно-ночной!Отчего жеСердцу так тревожноСлушать музыку ночную?Так прекрасна эта музыка,Так опасна эта музыка!Свои тайны она хранитИ во тьму свою манит!Меня музыка поведётК тебе, мой Призрак, приведёт!9.10.2020Дсп
Наталия Варская
Клара Ивановна была вне себя: её муж, с которым она прожила бок о бок более сорока лет, на восьмом десятке вдруг влюбился в тридцатилетнюю девушку и подал на развод.
– Это всё телевидение виновато! – сетовала Клара Ивановна, – Постоянно рекламируют эти нездоровые отношения.
И решила Клара Ивановна написать свои поправки в Конституцию:
– Запретить мужчинам старше семидесяти лет вступать в отношения с женщинами моложе полувека.
Пойманных на такой аномалии направлять на длительное лечение в психиатрические больницы.
И тут Клара Ивановна задумалась: а с каким же диагнозом этих бойких старичков изолировать? Тут нужен особый диагноз, ведь не шизофрения же это.
Думала Клара Ивановна, думала и придумала: эта патология должна называться Деменционным старческим помешательством, а сокращённо – ДСП.
Очень хорошее название! ДСП – ужасные, негодные суррогаты досок, из которых у соседей-алкоголиков была сделана вся их жуткая мебель. Иммитация дерева, кстати, очень токсичная.
– Мой муж – ДСП! – радовалась Клара Ивановна, —
Мозги его из опилок. Был бы он беден, разве какая бы молодая девица на него польстилась? А он не соображает уже ничего, разве можно позволять ему семью на старости лет создавать?!
Довольная своей идеей, Клара Ивановна изложила свою поправку в Конституцию на черырёх листах бумаги и пошла на почту, отправлять свой труд куда следует.
Пройдёт ли эта поправка, пока никому неведомо, но все подруги Клары Ивановны с нетерпением ждут результатов и смотря ток шоу о престарелых женихах и молодых невестах, говорят:
– Вот ещё один с диагнозом ДСП! Ну и развелось же их нынче!
Пусть добротой болят сердца!..
Татьяна Гассан-Филиппович
«Зачем моё сердце болит?
Когда, наконец, перестанет?!
Давно уже опыт велит
Акценты любви переставить.»
(Римма Казакова)
Жизнь продолжается и всё же,Сегодня вдруг я поняла —Могу быть глупой, нехорошей,Но нелюбимой – никогда!..Всё потому, что отлюбилаИ больше не хочу любить.У жизни мудрость одолжила.Всё, хватит. Так тому и быть.Не сдамся больше в плен страданийИ мук любви и нелюбви…В плену у разочарованийБыть не хочу, Бог сохрани!Весь этот бред и все безумстваОставить надо молодым.Любовь – особое искусство,Но от него остался дым,Как от костра, где я горелаНа протяженьи многих лет,Где до последней песни спела,Где нет уж чувств и страсти нет.Душа, конечно, вся в смятении,Ей годы жизни не страшны,Она стучит ко мне в сомнении, —Ей чувства свежие нужны!Но я ей тихо так сказала:– Не надо бесполезных трат.Я в жизни истину познала —Сердца пусть добротой болят!..Уроки вынесла я этиИз дней судьбы календаряИ поняла – не зря на светеБоль сострадания, не зря.Ворожея-художница Осень
М. Зонтикова
Ворожея-художница Осень!Кружит ветер ажурный листок.Ты назначил свидание в восемь,В нашем месте, у старых мосток.Нас приветливо встретят берёзыНа, укрытом ковром, берегу.Лист роняя, – прощальные слёзы…Кружит в вальсе на сильном ветру.Звёзды в бархате тёмного небаОсветят рябь холодной реки.Волшебство этой сказки… иль небыль…Мы с тобою навек сохраним.29.09.20.