Книга Сделанный в Америке волшебный принц - читать онлайн бесплатно, автор Гаянэ Павловна Абаджан. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Сделанный в Америке волшебный принц
Сделанный в Америке волшебный принц
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Сделанный в Америке волшебный принц

Некоторые процедуры переносятся просто капризно, а другие реально болезненные или утомительные, как например, часовой общий массаж.

А костоправов Котя для начала не выносил до истерики, хоть их процедура длилась буквально "хрусь, хрусь" и всё. После них надо было жалеть: "Лежал, смотрел мульты! Пришли! Напали!", катились крупные слезинки обиды, в них надо было целовать. Дальше на массаже малыш лежал тихий и обиженный, даже мультики не радовали.

Конкретно:

1.массаж лица пятнадцать минут. Надо держать монитор с мультами, иначе не давался.

2.массаж суставов. Там массажист просто брал его в охапку.

3.общий часовой массаж тела, во время которого:

4.лечебная грязь на руки/ноги по очереди,

5.врачи – костоправы зайдут и проведут коррекцию позвоночника (минутное дело),

6.врач – невропатолог проведёт точечную рефлексотерапию вибрационным похожем на авторучку прибором,

7.светомассаж (по очереди ноги/руки/спина), лежать под лучами пятнадцать минут. Ребёнку надоедает, нужны мультики,

8.механотерапия (крутить педали ногами/ руками через день) – нравится,

9.моделирование ходьбы на беговой дорожке (чтоб правильно ступни выставлял). Ребёнок там балуется,

10.вибромассаж: стоять, сидеть, лежать на вибрирующей поверхности. Детям нравится.

11.очень интенсивная лечебная физкультура с индивидуальным инструктором. Длится тридцать минут, включает и подвешивания как самолетик один раз за заезд, упражнения на растяжку, на гимнастическом шаре, у стенки. Фактически малыша берут в охапку и насильно с ним делают эти упражнения, потому что он не взрослый осознанный человек, который сам таким заниматься станет.

Все процедуры под видеокамерами.Начало утром и часов до трёх. В свободное время есть большая игровая площадка на матах, настольные игры, кафе.

Весь курс занимает две недели, заезды по понедельникам два раза в месяц, и до субботы следующей недели включительно, с одним выходным в воскресенье.

И сразу же в феврале мы записались на повторный курс, там все так делают. Пока ребёнок растёт нужно повторять интенсив раз в полгода.

В июле 2014 Котя отправился в Трускавец второй раз за год. Он от этих процедур стал очень крепким. Настолько крепким, что врачи не могли его уцепить для осмотра, когда он сопротивлялся. И тем не менее, он как хромал, так и хромал, источник проблемы – в голове.

Можно теперь обсуждать насколько дорог стал для Тали профессор из Бостона с тремя домами и путешествиями на балет на фоне стрельбы по окнам, Котиной слабенькой спинки, погромленной квартирантами квартиры, в которой теперь придётся жить самим и искать работу, потому что арендная плата кончилась и сдавать больше нечего.

Стал ли он её принцем? Или она притворялась?

Таля ждала. Через месяц её Билл должен приехать, у него начинался длительный летний преподавательский отпуск.

======================= 10 ====================

Летом Талин принц прибыл. И меня с ним познакомили. С одной стороны он был немного лучше, чем я ожидала, с другой – немного хуже.

В объёме он был несколько меньше, чем американский гамбургерный Апполон, но его лысый затылок как-то подозрительно скошен.

Таля уверяла:

– Билл сел на диету! Он ходит в тренажёрный зал от университета и будет худеть.

Про "будет худеть" мне лучше всех знакомо. Я сама звезда этого процесса. Уже лет десять я "буду худеть": и с таблетками гомеопатии, и с Гербалайфом (дважды); и с кодированием, от которого при одной мысли о мучном мне воняло дерьмом целую неделю, а потом как-то попустило; с сеансом гипноза за отдельные деньги -тоже действовал целую предновогоднюю неделю, и с сеансом у психиатра… Короче, Билл точно похудеет! Я не сомневалась. Хоть это абсолютно не моя проблема.

Вот скошенный профессорский затылок -да, вызывал желание задавать вопросы. Но и в этом я была ограничена масштабами "Зе кэпитал оф грейт британ", но лично моя любимая фраза: "зе грэйт раша артист Рэпин воз борн ин зе смол таун Чугуэв ниа Хакив", почему-то со школы нравилась, может мне за неё больше двух поставили, я уже не помню.

Наш уважаемый профессор тоже, хоть двадцать лет "директор русских программ", но только "здрасте", "пожалуйста" и гордился знанием букв русского алфавита:"Д", "Ф". Так что те пару раз, что мы общались, в основном вежливо держали улыбку.

Таля была счастлива и довольна, а это главное.

Она попросила меня показать Биллу её квартиру, а сама куда-то убежала. И мы с Биллом отправились стучаться к китайским студентам. Нам открыл рослый парень. Я ему объяснила, что вот- хотим показать квартиру, и нас вежливо пропустили.

Юноша знал английский и Билл обрадовался, он сразу рассказал, что он – профессор, спросил где парень учится, парень учился на эколога. Билл подошёл к нему и размашисто постучал по плечу. Ну, мало ли, мужские мансы, подумала я, и мы вышли.

Потом мы пошли в кафе и Таля стала нашим переводчиком:

– Заказывай себе что хочешь, – сказала она.

Я развернула меню, и стала его листать, всегда люблю полистать меню. И ей богу увидела, как у Билла в глазах стало будто он ожидает – сейчас ударят. Я не стала его бить, отложила меню и деловито заказала только чай. Он выдохнул.

Потом я пустилась в неприличные расспросы сколько у него зарплаты, сколько у него зарплаты после налогов, сколько зарплаты после выплаты обязательных платежей и ипотек…Какая у него медицинская страховка. Ах, от университета? Хорошо… Бедняга не знал кем ему прикидываться: богатым или бедным.

Спросила и о его книге, которую он пишет. В их университете правило – все преподаватели, отработав определённое количество лет, должны написать учебник. И у Билла подошло время, он сочинял. Извещу любопытствующих заранее, прошло айн, цвайн… шесть лет и следов учебника… отсутствуют. Но я немного предвзята. Но с другой стороны это же факт. Но в 2014 мы же не знали. Но хороший или плохой человек – это же не определяется наличием написанного учебника… Да, мы тут уже подзавязли. Ладно, пошли дальше.

Чай я с Биллом попила, в гости к квартирантам сходила… Ещё он привёз охапку географических карт США в подарок. Тут я не поняла зачем, но открыв карту спросила где Бостон. Он показал. Спросила, где благословенный штат Юта и мы углубились. Но потом нашли и очень обрадовались, особенно я: "Хоть не мормон!"

Пока Таля бегала с Биллом по Харькову, мы с Котей мирно игрались, а Ваня смотрел фильмы. На съёмной квартире, в которой мы пережидали когда съедут наши квартиранты, интернета не было, поэтому оценив выгодность ситуации, я купила Ване диск "12 в 1" со старинными советскими комедиями: "Чтоб мы разговаривали на одном языке", и он тихо угарал, особенно… Да с каждого следующего он угарал особенно.

Когда я попадалась Биллу на глаза, он меня радостно стучал по плечу, как и того студента: "О, привэт". Мне не нравилось, но я помалкивала, кто их- иностранцев поймёт: "Да позволено мне будет узнать, что ты, о бриллиант моей души, подразумеваешь под этим неизвестным мне словом "балда"?". Но однажды я стояла с Котей на руках, ко мне радостно подскочил Билл и как въедет Коте по спине, малыш аж крякнул.

– Привэт, Котя!

Я злопамятно настучала Тале. У неё за детей сразу планка западает, она поставила "птичку" провести работу. И уж тогда, пользуясь удобным случаем, я заодно робко уточнила, что означает сие постукивание по спине или плечу – куда достанет. Таля, пораскинув психологическими мозгами, решила – этим он показывает превосходство над собеседником.

– Ах даже так! – почему-то обрадовалась я.

С тех пор, как только на моём горизонте появлялся Билл, я радостно бежала приветствовать его точно как и он. И вот интересно, он моментально прекратил меня стучать, и не рад был моей бешеной радости от его лицезрения.

Но подошли даты, и Таля с Котей и Биллом укатили в Трускавец, а мы с Ваней купили себе туристический атлас Харькова и занялись изучением города.

======================= 11 ==================

Есть такие сволочи – что не произойдёт, а они умеют подстроиться и им всё равно хорошо. Это про меня. В Луганске шла война, всё было очень плохо. Даже на город сбросили бомбу, прямо на центральный сквер. Моя подруга, работавшая в соседнем здании, рассказала свои ощущения: "У меня потемнело в глазах и я забилась под стол".

К слову, от этого стресса она так и не оправилась, в отличии от других сотрудников: "Ну, ухнуло и ухнуло". Её трясло, и она, прихватив своего военнообязанного мужа и призывного возраста сына, уехала на родину родителей – в Россию, где и осталась, как видно уже навсегда. Ей, как ценному сотруднику, предлагали аналогичную должность в Одессе, но она по известной причине сказала: "Нет".

Я же в это время изучала архитектуру Сумской и прилегающих улиц, а по вечерам смотрела "12 в 1" на уже порядочно заезженном диске.

Мне позвонили с работы, и я им объяснила, что пока по возможности, я – в отпуске за свой счёт. И вернусь, когда снимут блокпосты. Тут ещё обстреляли соседнее от моей работы Угольное объединение, и в нашем здании вылетели все стёкла, а это шесть этажей. Только несколько пластиковых устояли (минутка рекламы).

Наконец, китайцы съехали, и мы с Ваней попали в квартиру. Тут были все: блохи от их кошки, пару клопов, тараканы… Что там ещё бывает… Вот всё было. Мы как могли поливали дихлофосом. Но наша собственная сваленная куча вещей мешала добить врага полностью.

Что ещё?

Таля из Трускавца нас в трубку не радовала, она очень переживала: Котя распоясался и несколько процедур сорвал своим безобразным поведением.

Ещё Билл, однажды оставленный с малышом во дворе, пока она готовила для них вкусный ужин, убежал в туалет, оставив Котю безнадзорным. Хорошо, что у Тали интуиция сработала, и она вовремя выглянула, и вернула выходящего на дорогу Котю.

Такие безобразия могут происходить с каждым, но тут важна и реакция на них. Билл себя виноватым не считал ни на крошку.

Я слушала и молча вспоминала, как Котя со мной целую неделю ходил на работу, пока Таля с Биллом по балетам в Питере тусовались. И вот ни разу я его нигде не оставила. Даже с туалетом как-то укручивалась. Может у меня панкреатита такого нет?

Вообще "балетная" неделя выдалась крутая. Каждый день мы давали круг на такси: сначала Ваню в школу, потом мы с Котей на работу, вечером обратный круг. Было смешно.

Но вот в последний день меня смогла сильно испугать наша уборщица. Посмотрев на Котю, она спросила:

– А Вы так не боитесь его водить?

– Как?

– Ну в этой одежде?

Я не поняла, одет по погоде, ушки закрыты.

– Он же у Вас одет в цвета украинского флага!

У меня поплыло перед глазами:

– Какого ещё флага?

Я посмотрела на Котю. Он был в голубенькой курточке и бледно-апельсиновой вязаной шапочке. У людей вообще мозги размягчались на глазах. Просто ужас.

Гуляя с Ваней по Харькову, я обнаружила, что хоть мы и удрали из Луганска не побоюсь сказать что первыми, но ребёнок всё равно оказался уже напуган. Когда в небе раздавались звуки, то Ваня начинал метаться, и стремился куда-то забежать.

А звуки раздавались ещё как. Недалеко находился военный госпиталь, и туда летали и летали вертолёты с тяжело – ранеными. Было очень больно и очень жалко смотреть им вслед, у меня каждый раз подходил ком к горлу и выступали слёзы.

Мне рассказали, что реакция Вани – далеко не предел. Пробывшие дольше в городе дети, при подобных звуках уже выехав из зоны, моментально залезали под лавки.

Вернулся из Трускавца Котя ещё больше окрепший, приехала и его измотанная одиннадцатью процедурами в день, и в синяках побитая им же мамашка. Хулиганистого Котика нам сдали, а Таля с Биллом удалились на Мальдивы. Каждому свои радости.

Мы распаковали игрушки, включили мультики, открыли переполненный холодильник и у нас были прекрасные собственные "мальдивы".

И двор наш был прекрасен, всегда переполнен детьми, с горками, качелями, каруселями, целыми комплексами со ступеньками, свежим чистым песочком, взрослыми тренажёрами.

Когда говорят, что мэр Харькова – лучший, то это правда. В Харькове абсолютно все дворы такие. Особенно это ценится после Луганска. Так что, покойся с миром, Геннадий Адольфович, мы тебя очень любим и всегда будем помнить, ты – легенда!

Вернулась загоревшая и посвежевшая Таля с кучей фотографий, но разговоров о дате свадьбы что-то пока не шло. Жених собирался с мыслями. Всё же в первый раз женится.

Он рассказал, что его сёстры, а у него их три, очень удивлены, куда это он зачастил, и надо ли ему это.

Старшей сестре семьдесят, своих детей у неё нет, и когда-то давно её мама вручила ей Билла со словами: "Вот тебе ребёнок!"

Следующей сестре лет на пять меньше старшей, но она участия в воспитании профессора не принимала, потому что уже лет тридцать как с ним не общалась. Поссорились то есть. Он её типа проклял за то, что она матерью не занималась, когда та болела. Хто знает, что там было. Может ей с тремя детьми было и так чем заняться, и она подумала, что Билл и другие, менее занятые сёстры, справятся сами. Но по итогам Билл её "вычеркнул", для него её не стало. То есть проявил железный характер.

Младшей сестре было пятьдесят, и она была целиком погружена в собственную личную жизнь, которая перманентно настраивалась и расстраивалась. К её интересному случаю в деталях мы вернёмся отдельно, когда дотянем до пересечения американской границы. Пока мы топчемся тут – на своей территории.

Билл всё же решил, что одна голова – хорошо, а две – лучше. В таком важном деле обязательно надо советоваться. И притащил свою младшенькую – пятидесятилетнюю сестричку на Украину.

Она долго сопротивлялась – боялась войны, но на варианте "Карпаты" сдалась. Ей показали по карте – до войны 1400 км, прекрасная природа: леса, горы, хороводы. И Таля стала ждать – через месяц приедет её Билл, но уже с Кэти. Встреча назначена сразу в Карпатах.

============================ 12 ===================

Путешествие Билла и Кэти в Карпаты прошло замечательно. Кэти обожала природу, у себя в штате Вашингтон жила в горах, ходила в походы, ездила на велосипеде. Она – маленького роста, крепкая и худощавая разведённая мать троих взрослых детей, отягчённая многочисленными отношениями, о которых постоянно думала. Поэтому с Талей нашла о чём поговорить. Они побегали по горам и хорошо вдвоём провели время. Посмеялись над Биллом, который без особого успеха пытался угнаться за ними в небольших походах, чем прибавлял заботы сопровождающим.

Получив в подарок от брата рушники и вышиванки, купив консервы, и насобирав грибы – ягоды, сделав широкий "чиззз" Кэти выбор юного – под шестьдесят жениха одобрила и улетела решать свои проблемы.

И одобренный Билл сделал официальное предложение. Выбрав красивый пейзаж, красивый закат и став на колено, он прослезился и протянул Тале кольцо своей мамы. Она настолько не ожидала, что поначалу испугалась, что суженый обрушивается.

Свадьбу назначили на Католическое Рождество. Жених как видно был романтик во всём, практически сценарист. Билл очередной раз убыл ждать три месяца красивую дату, чтобы очередной раз прилететь и красиво жениться.

Отвлекусь на картину общества, Таля явно была в мейнстриме. Дочь одной моей подруги в это же лето вышла замуж за программиста из Техаса, у другой подруги дочь уехала в США в командировку и там случайно вышла замуж в Нью-Джерси. Внучка третьей – в Университете Индианы собралась лет восемь писать докторскую.

В какой-то момент я обнаружила, что всё наше молодое поколение съехало. Обсуждая с подругами жизнь, мы всё больше толковали о дальних странах. Но такого растянутого ухаживания, столь многочисленных жениховских путешествий туда-сюда, кроме Билла, никто не осуществлял.

Техасский программист – молодой парень, переписывался во "ВК" с совсем молоденькой дочерью подруги, которая с ним "просто дружила". Узнав, что она рассорилась со своим очередным украинским женихом, он моментально – через день прилетел и отвёл её в ЗАГС.

Пользуясь свободой своей профессии, снял в Киеве квартиру и начал оформлять жене документы на въезд в США. Эта процедура занимает почти год. Чтобы скоротать время, они периодически ездили пожить в страны, в которые пускали без виз, в Израиль, в Мексику – познакомить с родителями. От жены он особо не отходил. Идеи назначить свадьбу с молодой красоткой на через три месяца и уехать у него не возникало.

Пока Билл ждал Нового года, чтоб красиво жениться, Таля занималась Котей и Ваней. Ваня тяжело адаптироваться в украинской школе. В Луганске он три года учился на русском языке, а украинский шёл как отдельный предмет. Ребёнку было тяжело, тем более что в быту, на переменах дети разговаривали на русском, учителя на уроках приближались к суржику.

Его чтение учебника вызывало у меня "крайнее беспокойство", созвучные с русскими слова он понимал на своё разумение. Пример: слово "розбудова" Ваня считал разрушением,а оно обозначает "развитие". Остальное – на том же уровне.

Выяснить, что он себе надумал, можно только прямыми вопросами. Если бы слово звучало непонятным, то он бы спросил "что оно означает", а он считал, что ему понятно. И это было бы смешно, но было грустно. Зачем-то же ребёнок ходит в школу.

Харьков впереди всей Украины по протезированию. Мы поехали в наш знаменитый ортопедический центр на осмотр к лучшему ортопеду и заказать Коте обувь. И попутно насмотрелись боли войны – всё было заполнено ранеными мальчиками. Прямо на входе я увидела двух парней без обеих ног, которые покуривая обсуждали, как их повезут в Германию на протезирование. По коридору шла деревенская женщина, ведя за руку своего слепого сына с изъеденным осколками лицом и без руки.

Чтобы так "попасть" не надо быть военным, достаточно чтоб взрывом в комнату внесло оконное стекло. Луганске сделали сайт, где вписывали имена погибших. И там появлялись имена моих знакомых.

Не скажу, чтоб список был гигантский, но знакомые в нём были, человек пять: сын моей классной руководительницы – он шёл по улице, ему "прилетело" и оторвало руку, на улице он и истёк кровью. Моя коллега – женщина моего возраста – стояла на остановке, "прилетело" и оторвало голову. Также безвинно погибло ещё несколько моих знакомых.

Появились фото Ваниной школы с отбитой стеной. Таля сказала, чтоб я Ване этого не показывала. Сгорел Талин любимый французский ресторанчик, в нём основаниями столиков были станины швейных машинок, хоть они уцелели.

И я не говорю о ком-то далёком, "в общем". Контузило мою самую близкую подругу, когда она выходила с работы, она оглохла на месяц. Я ей по два раза в день до этого звонила чтоб уезжала оттуда, но она упорно ночевала в помещении без окон, а по утрам собирала по двору осколки.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги