Особенности медитаций с картами
Давайте рассмотрим некоторые особенности медитаций с картами Орот. В первую очередь нужно отметить, что медитативная практика с картами отличается от распространённых подходов медитации. Прежде чем начать работу с картами в медитативной ключе мы рекомендуем ознакомиться со статьей о «Музыкальной восстановительной интроекции». В разделе сравнивается техники медитации, проекции и интроекции. Сама практика эффективная альтернатива медитации. Во-вторых, мы рекомендуем рассмотреть практики Второй формы карт, о которых писалось выше. Это не медитативные техники, но иногда в них присутствуют элементы медитации, и вы можете их сами дополнить погружением. А изучение практики по карте поможет вам понять вектор в медитации, и по сути, это как некая инструкция. Осознание инструмента подготавливает и настраивает в правильном ключе работу с бессознательным.
Осознание цели
Не получится уйти от некого первичного анализа. Нельзя просто взять закрыть глаза и к чему-то там прийти (ко сну как часто бывает). Вы должны определиться с целю медитации и выбрать карту.
Музыка
Цель и практика всегда имеет свою энергетику, свою волну. Нельзя просто так взять и включить первую попавшеюся музыку. Несоответствие практики и музыки не даст хорошего результата. Поэтому мы рекомендуем придерживаться музыке из карты или подобрать звуки природы исходя из изображения карты.
Выбор карты
Можно погрузиться в любую карту, но к некоторым вы будете просто не готовы. Каждая карта – это поднимание ваших нестыковок с духовными законами, и порой это сложно принять или даже болезненно. Поэтому следует выбирать максимально комфортные карты для вашего восприятия с нейтральным сюжетом. Просмотрите карты, выберите те, которые у вас вызвали положительные эмоции.
Некоторые карты можно выделить отдельно, так как они созданы словно для медитации.
Оптимально будет начать знакомство с медитациями через представленные выше карты. Если кратко охарактеризовать карты:
1-4, 1-9, 4-11 – очищение;
2-2, 2-3, 4-7, 6-3, 7-7, 8-4 – гармонизация;
8-3, 9-5 – преобразование и очищение энергий;
2-2, 7-3 – настройка на поток благодати.
Вектор и тематические медитации
Описание карт разделено на несколько пунктов. Основное описание, значение и общее значение – составляют суть карты и её направлении. То есть основываясь на этом вы можете выделить цель и вектор медитации.
В целом медитацию используют как духовную практику, поэтому в описание карты к основным значениям по умолчанию рассматривается пункт «Самоанализ/Дух». Если же человек направляет медитацию в психологическое русло рассматривается соответствующий пункт в описании «Психологическое значение».
Соответственно описание пунктов «Отношения», «Здоровье», «Работа/Финансы» и «Ситуации» используются в тематическом ключе. Следует отметить, что пункты «Работа/Финансы» и «Отношения» не рекомендуем для практик медитации, так как это низкочастотная сфера и менее относится к духовности.
Медитации в сфере здоровья – это гармонизация духовного, через которое меняется физическое. Тут важно понимать, что вы в первую очередь меняете. И вполне может быть такая ситуация, что вам нужно проработать смирение и обратиться к врачу, а не медитировать.
Медитации в тематики ситуации – это скорее осознание происходящего и причин в форме практики медитации. Но иногда это может помочь найти выход из ситуации.
Краткая инструкция и цель медитации
Выбор карты для медитации
Подходов к выбору карты для медитации несколько и все имеют право на существования. Выбор подхода зависит от человека и его опыта, его способности чувствовать.
Самое простое, что можно посоветовать – это просто изучить карты, рассмотреть, прочувствовать, прочесть значения. Рекомендуем карты изучать в порядке прохождения практик Второй формы (см. Порядок прохождение практик в 3 разделе). Это позволит начать работу по логическому порядку, начиная с простых карт. Также не стоит игнорировать информацию 1, 2 и 3 разделов этой книги.
Второй подход – это интуитивно рассмотреть карты и постараться почувствовать каждую карту. Найти отклик в каких-либо картах и начать работу с ними. Также для начала рекомендуем выбрать из предложенных выше 12 карт, так как они наиболее просты для понимания в ключе медитаций.
Стоит еще обратить внимание на информацию в главе Настройка на карты, по сути, в данном разделе предлагается первая полу медитативная практика, которая ссылается на карту 1-9 Пепел. Изучите её.
Изучение карты
Прежде чем начать практику изучите карту. Прочтите в описании карты обязательно «Сюжет карты», чтобы ясно понимать и представлять, что именно на ней изображено. В описании изучите «Значение карты», «Общее значение» и оптимально «Самоанализ/Дух». Если вы медитацию используете в прикладном ключе изучите описание соответствующей сферы.
Очень хорошо будет, если вы дополнительно изучите практику к карте и прослушайте соответствующую карте музыку.
Погружение в карту
Погружение в карту представляет из себя саму основу медитации в определенном пространстве. Есть несколько способов работы с картой относительно вас. Первый способ – вы внутри пространства карты, второй – вы внутри карты отождествляете с каким-либо элементом, третий – вы полностью отождествляете свою психику или сознание с пространством карты.
Порядок действий:
1. Постановка задачи и цели практики.
2. Выравнивание дыхания. Дыхание спокойное на уровне сердцебиения.
3. Представление пространства карты. Детальное представление сюжета карты до мелочей и движения элементов.
4. Погружение и представления себя внутри карты или внутри элемента карты.
5. Действие, осознание окружения, осознание действий, изучение элементов и что они олицетворяют.
6. Достижение цели.
7. Выход из практики. Плавное возвращение из пространства (выдох, открытие глаз). Анализ пройденной практики.
Достижение цели
Что считается достижением цели? Полное осознание происходящих процессов, описанных в карте. Или достижение нужного состояния, например наполненности или гармонии. Или же удовлетворенность проделанными действиями, как части пути.
Достижение поставленной задачи может происходить в несколько этапов или сеансов. Если вы, например, поставили цель излечения болезни (указанной в описании карты), то вы прекрасно должны понимать, что физическому плану нужно время для синхронизации с духовным. А духовный план нужно всегда держать в соответствии. Поэтому, кто практикует медитации, должен понимать, что это рутинная работа по поддержанию своего состояния. И медитативная практика в этом плане, ежедневная работа, цель которой фиксирование и анализ текущего духовного состояния.
Конец раздела (возможно последующее дополнение).
7. Использование в ключе МАК-карт, дополнительные ассоциативные практики
Использование карт по принципу ассоциативных карт
Колода карт Орот и её система устроена таким образом, что она может использоваться в качестве метафорических ассоциативных карт. Данное применение довольно эффективно в психологии. Орот имеют характерные тематические простые и понятные изображения. Благодаря этому с ними может работать непосредственно обе стороны – врач и пациент. Также колода делится на 9 тематических блоков, что позволяет выделять группы карт и масштабировать колоды для нужд психолога или пользователя. Если к картам Орот подходить в ключе МАК, то их можно классифицировать как универсальные МАК-карты. Это означает, что их можно использовать для разбора любого вопроса. При этом отметим, что это никак не влияет на глубину работы.
Здесь мы не будем приводить какую-либо инструкцию. Основные моменты по работе с картами были рассмотрены в предыдущих разделах. Способы же и принципы использование МАК напрямую зависят от опыта и подхода психолога или пользователя. Так и Орот можно свободно использовать как МАК-карты, а для понимания карт есть подробное их описание с разных сторон.
Отметим лишь основные принципы работы с картами в ключе МАК:
– Выбор карты пациентом из предложенных в качестве ответа на вопрос
– Описание карты с точки зрения пациента. Ответы на вопросы о происходящем на карте.
– Выбор дополнительных карт из предложенных для уточнения или решения вопроса
– Выделение и деление карт из предложенных на позитивные и негативные
– Выделение негативных и позитивных элементов в карте
– Описание чувств при рассмотрении изображения
– Сопоставление выбора карты с вопросом или ответом
Ассоциативные практики
Приведём пример построения ассоциативной практики:
Шаг 1
Выделим вопрос, на который хотим получить ответ. Исходя из характера вопроса выберем блок карт, всю колоду, или тематический блок определенных карт. Оптимально данный момент должен быть заранее подготовлен психологом.
Также есть вариант поэтапного выбора карт, когда человек выбирает сначала блок карт, а затем карту из него.
Шаг 2
Выберите карту из предложенных, отвечающую на ваш вопрос (первую понравившуюся, интуитивно или оптимальную)
Шаг 3
Рассмотрите и изучите карту. Попытайтесь найти объяснения почему именно эта карта и как она отвечает на ваш вопрос или характеризует его. Поработайте с картой, задайте дополнительные вопросы.
Список вопросов и заданий для работы с картой:
– Что изображено на картинке?
– Опишите происходящее на карте. Какие происходят взаимодействия между элементами карты?
– Опишите персонажей карты. Кто главный, а кто второстепенный персонаж?
– Какие чувства испытывают персонажи или элементы карты?
– Опишите мысли персонажей и их желания.
– Опишите происходящее «до» и «после» относительно момента изображенного на карте.
– Что вам нравится, а что вызывает негатив в изображении карты?
– Опишите ваши чувства и эмоции, глядя на карту.
– Какие скрытые элементы вы заметили на карте?
– Ваше состояние внутри карты?
– Соотношение изображения и вашего вопроса?
– Отвечает ли эта карта на ваш вопрос?
– Сопоставьте карту с вашей реальной жизнью? Есть ли какие-либо ассоциации?
– Какие ограничения и препятствия вы видите на карте?
– Какие ресурсы есть на карте?
– Что можно взять, получить от персонажей или самой карты?
– Чему учит карта?
– Что на карте даёт вам чувство уверенности и спокойствия?
Шаг 4
Выберите другой блок карт, который будет олицетворять действие и ответ на поставленный вопрос. Из блока выберите карту, которая как вам кажется наиболее подходит как ответ или действие на поставленный вопрос.
Проделайте аналогичные действия как с первой картой, беря во внимание, что это карта ответ. Сделайте выводы.
Некоторые дополнительные особенности
Правила построения практики зависят от психолога или от самого пользователя. Какие особенности в построении практики с картами можно выделить:
Деление колоды. Психолог может изучить характер карт и выделить группы, для облегчения работы. Колоду можно поделить на 9 блоков, каждый блок несет особенную черту. Исходя из особенностей блоков, психолог может включать в работу тот или иной блок.
Колоду можно также поделить по старшинству арканов. Для понимания, рекомендуем изучить первую психологическую практику (Приложение 4). В ней ярко продемонстрирован пример деления карт по функциональности, а выбор карты для диагностики можно сказать в ключе МАК.
Введение дополнительных карт
Конечно, практика или сеанс может не ограничиваться одной или двумя картами. Помимо карты «вопроса» и «ответа» можно ввести:
– Причина возникновения проблемы, вопроса
– Карта как символ ресурсов (духовных, психических, физических и прочее)
– Карта действие для решения вопроса
Введение дополнительных карт на усмотрение психолога оптимально.
Пример соединение деления колоды и дополнительных карт
Психолог заранее разделяет колоду на блоки. Для каждого блока берется характеризующая карта желательно одинаковых номеров, например только первая или последняя. Пациент сам определяет по предложенным блокам, какой блок будет «вопросом», какой «ресурсом», какой «действием» или «ответом».
Уже из выбранных блоков по функции выбираются карты в рамках практики. Далее по ним проводится работа.
Вывод
Работа с картами Орот в качестве МАК определяется опытом психолога. Врач может на свое усмотрения из основ построить оптимальную для себя схему практики, разделить колоду по своей необходимости. В МАК отсутствует иерархия и структура (как правило), в Орот структуру можно использовать для удобства деления колоды. Или же работать невзирая на иерархию как с единым целым. Или же вообще разделить колоду по цвету, по сюжету, по наличию одушевленных или неодушевленных элементов или по любому другому признаку. В этом плане карты универсальны, и способны ответить на любой вопрос.
Также отметим, что работа в ключе ассоциативных карт перекликается с психологическими и парапсихологическими практиками. Как и с любым инструментом, даже использование на интуитивном уровне, приведет к изучению его. Работа в ключе МАК это лишь та особенность, которую выбирает для себя пользователь, как наиболее эффективную модель использования инструмента.
Конец разделу.
8. Психологические «игры»
Эффективность некоторых психологических практик возрастает в групповом формате. Поддержка и объединение людей со схожими проблемами помогает подойти к проблеме с разных сторон. Не случайно создаются группы и коллективные практики, это всегда является сильной эмоциональный поддержкой людей друг друга.
Практики в игровой форме помогают абстрагироваться от тяжести проблемы, провести интересно и полезно время, объединить людей.
Карты Орот можно использовать в групповых психологических сеансах и играх. Общий подход работы с картами в групповых сеансах похож на использование МАК или оракула. Здесь упор дается на вольную трактовку и восприятия каждого участника игры.
Психологические практики для группы людей
Приведем несколько общих описаний практик.
Практика «Неизвестный вопрос»
1. Выбирается один из участников, чей вопрос будет рассмотрен.
2. Заблаговременно с участием выбранного человека делится колода по необходимости. Это может делать участник по некоторым причинам: ограничение карт-вопроса для себя, ограничение карт-ответов для других участников.
3. Выбранный участник, не озвучивая свою ситуацию или вопрос, выбирает от 2 до 3 карт, которые максимально описывают их. Он выкладывает эти карты посреди поля.
4. Другие участники рассматривают карты и озвучивают предположения, что за вопрос и какая проблема рассматривается.
5. Участник, задавший вопрос, внимательно знакомиться с ответами и догадками товарищей. Исходя из их ответов, он принимает решение добавить еще карту или оставить без изменений. Если решает добавить карту, выбирает карту и выкладывает к остальным. Карта должна дополнять картину ситуации, вопроса.
6. Каждый участник в том числе и тот, чей вопрос рассматривается (он выбирает последним), выбирают по одной карте-ответу. Карта должна по мнению участника раскрывать ответ на вопрос или давать решение ситуации.
7. Каждый участник обосновывает выбор, описывает свою карту и предполагаемое решение. Последним высказывается участник чей вопрос рассматривается. И дальше он может раскрыть перед участниками свой вопрос, ситуацию или оставить в секрете. В случае, если он решил оставить в секрете вопрос, он должен озвучить чей ответ ему больше всего понравился или помог. Или высказаться по выбору каждого участника.
Практика «Круг»
1. Участники рассаживаются по кругу (от 3 до 9 человек). Каждый из участников по очереди выбирает один из девяти блоков колоды. Количество используемых блоков равно участникам.
2. Карты раскладываются перед участниками. Раскладываться карты могут не все сразу, а частями.
3. Задача каждого участника выбрать карту для участника по правую руку. Выбор может обуславливаться совершенно разными принципами. Для кого-то карта будет олицетворять самого человека (для кого предназначена карта), для какого-то его переживания или основную проблему. Тему можно оговорить заранее или не оговаривать. Выбранная карта передается участнику (справа).
4. Карты снова раскладываются перед участниками. Теперь каждый участник выбирает карту уже для человека, который сидит по левую сторону. Выбор карты участник должен основывать исходя из первой карты соседа. Он должен сопоставить участника, его карту, задаться вопросом почему ему выбрали именно эту карту, что может символизировать эта карта для этого человека. Может проблему, может ситуацию, может просто его психотип или душу. Выбираемая карта должна дать ключик или ответ для первой карты.
5. Каждый участник теперь с 2 картами. Теперь по очереди участники делятся результатами. Участник делится мыслями о том, что означает первая карта и какой посыл несет вторая. По желаю в обсуждение включаются соседи.
Практика «Коллективное решение»
1. Колода раздается по 5 карт среди участников (минимум 4).
2. Выбирается один участник, который озвучивает свою проблему, делится переживаниями. Также он сопоставляет свою проблему с одной из 5 его карт. Даже если ему они все не нравятся или он считает, что они не подходят к его вопросу, он выбирает наиболее подходящую. Карта выкладывается посередине стола.
3. Каждый из участников, выслушав участника с проблемой и видя его карту, выбирают одну карту из 5 своих и выкладывает на стол. Затем каждый участник кратко обосновывает свой выбор. Возможны несколько видов обоснования. Участник мог видеть действительно в выбранной карте некий ответ на ситуацию, или же участник выбрал из того, что было.
4. Участник, чей вопрос рассматривают, выбирает из выложенный 3 карты. Эти три карты ответ или ответы на вопрос. Карты разбираются и обсуждаются коллективно. Практика повторяется, по желанию, для других участников.
9. Дополнительные практики
Карты Орот по истине широкий инструмент, границы использования его ограничиваются только вашей фантазией и духовными вопросами. Карты также могут существовать в отрыве от своего физического состояние, но существуют как многогранная система из духовных, психологических и других составляющих. Естественно, это рождает множество узкоспециализированных и индивидуальных практик и способов применения, которые определяете Вы.
Целевые практики и их использование
Помимо практик, предусмотренных системой Орот, практик «Второй формы карт» у каждой карты могут быть другие практики. Зачастую эти практики связаны со спецификой и описанием самой карты. Некоторые карты могут нести явный определенный посыл, который можно рассмотреть в виде практике под подходящую ситуацию. Например, карта 8-3 «Веретено» идеально подходит для работы с женскими энергиями и гармонизацией, и для неё существует определенная дополнительная практика.
Каждую карту можно еще рассмотреть по тематике, например, здоровья. То есть с любой картой можно работать по сфере здоровья, указанной в описании, и создать для проработки свою целевую практику. Или же проработать карту в интересующей сфере через общий подход к картам (см. универсальную методику).
Дополнительные практики на некоторые карты вы можете найти в «Приложении 8».
По сути обозначенный курс описанных выше практик носит высокодуховный характер и пытается решить все вопросы через духовное. Сам же духовный стержень карт влияет на все сферы жизни в описанном ключе. И пользователь может взять и проработать подробно какую-то отдельную сферу жизни в рамках этого духовного стержня.
Мы будем рады если вы найдете свой подход к системе Орот и разработаете свои методы работы с ними. Особенно если вы поделитесь своим опытом. С каждой редакцией данной книги, мы постараемся дополнить данный раздел и соответствующее приложение.
Конец книги.
Приложение 1. Описание карт
1-1 Ларец
Музыка: Гайдн – Соната №23 фа мажор часть 1
Глифы:
1. Ларец
2. Ключ
3. Цепи
4. Лужа под ларцом
5. Содержимое ларца
6. Корни дерева
7. Вода
8. Камни/Грунт
9. Кирпичи
Связь карт:
3-7 – Корни дерева
6-1 – Ключ
6-9 – Цепи
7-4 – Лужа
7-5 – Камни / Карта в целом
9-6 – Камни / Стена
Сюжет карты: На карте изображен спрятанный ларец или шкатулка, сделанная из золота. Она спрятана в тайном месте, которое находится глубоко под водой, корнями дерева, грунтом и грудой булыжников. Место создано человеком, построено из обработанных камней или кирпича и служит для защиты и скрытия ларца. Несмотря на то, что ларец надежно спрятан, мы видим, что он открыт. На неполную надежность хранилища нам намекает лужа под ларцом. Около ларца лежит необычный ключ и расцепленные цепи. Ларец приоткрыт, но мы не видим какой артефакт лежит в нем и есть ли он вообще.
Важно! В самой карте присутствует некий артефакт внутри ларца, то есть номинально он есть, хоть и не изображен. Поэтому он включен в список глифов карты. Однако, при некоторых индивидуальных раскладах может отсутствовать содержимое ларца (т.е. человек или трактующий не видит его в своем раскладе).
Психологическое значение(краткое): Углубление во внутренние знания, в подсознания. Внутренние блоки. Разорвать связь.
Значение карты: Даже из самого потаенного места сокровище может быть украдено! Нет ничего тайного, нет тех знаний, которые нельзя получить. Вопрос какой ценой? Какие глубины нужно будет затронуть, и не в пустую ли?
Общее значение: Тайные знания, сокровища. Раскрытие спрятанного, секрета. Любые связи. Род.
Самоанализ/Дух: Глубины подсознания в зависимости от уровня. Корни – указание на родовые проблемы, вопросы. Внутренние блоки, страхи, их раскрытие, отпускание, или, наоборот, удержание. Привязанности к чему-либо. Акцент на содержимом ларца, очень глубокая проработка.
Отношения: Зависимость или нездоровая привязанность. Указание на разрыв связи. Акцент на Ларец – возможная глубокая проработка отношений, нахождение ценного и общего в них. Работа над отношениями в более свободном ключе.
Здоровье: Мочеполовая система. Родовая болезнь. Скрытая болезнь. Вялотекущая болезнь. Плацебо.
Работа/Финансы: Большие затраты энергии, но результат может оказаться как пустым, так и успешным. Смена работы или привязанность. Клад.
Ситуации: Ситуацию надо рассматривать более пристально и с большим пониманием. Аккуратно завершать ситуацию. Пустая затея. Или же, в зависимости от некоторых аспектов расклада, может означать полную противоположность (акцент на скрытый глиф).
1-2 Колесо
Музыка: Чайковский – Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35
Глифы:
1. Колесо
2. Змей/Дракон
3. Демон/Кинокефал
4. Ангелы
5. Молнии
6. Спицы
7. Торнадо/«Колесо»
8. Люди/Души
Связь карт:
2-1 – Молния
2-7 – Торнадо / Листва
3-10 – Ангел(ы) и Люди
4-2 – Души
8-3 – Колесо
8-4 – Ангел(ы)
8-6 – Человечки / Кинокефал
8-7 – Торнадо / Часть карты
Сюжет карты: Многомерное колесо со ступенями и спицами образует некое подобие торнадо. По своей сути это сложный вселенский механизм. Это «торнадо» находится среди душ-людей, оно словно поглощает или возвращает их. По краям этого колеса два существа: серебряный змей (дракон) и кинокефал. Они раскручивают это торнадо и являются его частью. Сверху на этот «механизм» смотрят ангелы, которые сидят на облаках. Из облаков исходят молнии, которые как импульс и энергия для «колеса».