Долгожданный день наступил, невыносимо жаркие дни позади. Если честно, даже лето в этом городе ужасное. Температуры такие, что асфальт плавится. Зимой можно одеться, чтобы укрыться от холода, а от адской жары нигде не спрячешься. Осень, даже в этом ужасном городе, была для меня прекрасным временем. За чертой территории, где не продохнуть от пыли, машин и толп людей есть место, где я ощущаю себя настоящим человеком. Наедине с природой я чувствовал, как становлюсь живым. Сразу же забывается эта надуманная людьми суета.
Берег реки на границе с лесом. Здесь всегда пахнет травой и листвой, здесь всегда покой и тишина. Раньше я приходил сюда по выходным, в свободные от работы дни, но теперь я ищу здесь вдохновения. Музыка сопровождала меня лишь в городе, потому что меня раздражали его звуки. Я теперь беру с собой блокнот и пишу в него свою историю. Первая глава о девочке сироте, и она мечтает… не в таком красивом месте. Её мир похож на мой, серый и тусклый, безрадостный и безнадёжный. Только она ребёнок, а я взрослый. Но от этого нет разницы. Последний летний вечер я провёл здесь со «своей девочкой». Я с ней общался, пытался услышать, что она говорит и думает.
Возвращался я домой несколько взволнованным. А впишусь ли я в общество профессоров, настоящих мыслителей? Я хочу узнать, имеет ли вес этот мир? Большая ли у него цена?
Я купил себе неплохой, как мне казалось костюм серого цвета. Если честно, мне было не по себе от мысли, что я в таком виде сяду в пыльный автобус. Поэтому поверх пиджака я надел толстовку. До величественного здания, до храма науки я слушал свой плеер, как и всегда. Настрой у меня был боевой, а все песни моих кумиров они будто написаны, чтобы толкать людей на подвиги.
Первая лекция была у того преподавателя, который принимал у меня экзамен. В огромной аудитории он заметил меня и слегка улыбнулся.
– Добрый день, ребята. Моё имя Роберт Стронг, дисциплина, которую вы должны освоить, чтобы стать настоящими амбассадорами мысли – философия. Эта наука весьма абстрактна и требует она особого склада ума. Чтобы писать интересно, нужно обладать большим нравственным опытом. Скажу сразу, возраст здесь играет роль лишь косвенно. Можно прожить достаточно долгую жизнь и ничего не понять, не создать крепкую семью, не воспитать хорошего человека в первую очередь в себе и не обрести мудрость.
Говорят, что лекции крайне скучное мероприятие. Я не стану лукавить – этот человек действительно знает, как привлечь внимание аудитории. Здесь собрались лучшие из лучших, поступили сюда своими силами, во всяком случае, большинство из нас. Но есть и те, за чьё обучение заплатили родители. Только вот стоило ли? Может, эти ребята в глубине души хотят чего-то другого?
На вводной лекции профессор Стронг озвучил список литературы, который необходимо приобрести в дополнение к его лекциям. После его напутственной речи он отпустил нас, чуть раньше звонка. Я захотел задать ему вопрос.
– Здравствуйте, мистер Стронг.
– Здравствуй, чем могу помочь?
– Я хотел лишь спросить, – меня охватила неуверенность, мне казалось, что я веду себя неправильно, – книги, которые вы порекомендовали, старые?
– Я ещё студентом был, когда их прочитал.
– А есть что-нибудь более современное?
– Нет. Все в основном бестолковые.
– Может, вы написали что-то?
– У меня нет собственных изданий. Прочитай, то, что я посоветовал, поделись своим мнением. У тебя может, другой взгляд на мир?
– Я пока не знаю, мистер Стронг.
Я повернулся и готов был уйти, как профессор продолжил разговор.
– В твои годы мне хотелось изменить мир. Я был всегда на своей волне, меня не волновало чужое мнение. Но, как показывает практика, всё равно мир делает нас героями или злодеями. Будь проще с людьми, общайся открыто. От того, что ты носишь в себе, возможно, трагедию, ничего не изменится.
– Это лишь на словах просто.
Профессор посмеялся. Люди не так просты, с виду одни, на деле же – совсем другие.
На перемене я подошёл к своим одногруппникам. Они смеялись и болтали, разбившись на группы, как говорится по интересам. Мне немного было не по себе, ведь они не замечали меня. Я просто слушал их разговоры. Они обсуждали какие-то тренды из соцсети. Это главное место, где сегодня проводит время молодёжь. Я не понимал ни слова, там, наверно, другой мир, странные слова и странные люди. Мне нужно в любом случае быть с ними на одной волне. А для этого необходимо иметь что-то общее с этими людьми. Они на полгода, на год младше. Но это, как по мне, разница небольшая.
Всё же с парой ребят получилось найти контакт и поговорить ни о чём. С новыми людьми всегда есть о чём поговорить, ведь мы совсем не знаем друг друга. Да и потом, мы студенты – не школьники. После двух пар я с этими парнями обедал. Они рассказывали об играх, спорте и всяких простых вещах. В моей группе есть ребята, увлечённые фотографией. Девочки весёлые и добрые. Честно, о группе у меня осталось хорошее впечатление.
День пролетел неожиданно быстро, мне даже не хотелось возвращаться в свой убогий квартал. Стёкла университета отражали яркое солнце. После учёбы у меня было ещё полдня, поэтому я пошёл в библиотеку и взял книги, которые посоветовал мне мистер Стронг. Несколько часов я их читал, не отрываясь. С моей любовью к литературе и к умным мыслям, мне это доставляло одно лишь удовольствие. Вечером я сделал порученную мне работу – не тратил на неё слишком много времени.
Я был готов к семинару через два дня. Лекции были раз в неделю и раз в неделю семинар. Мистер Стронг каждому дал задание написать небольшое эссе на тему жизненного пути. Многие из ребят написали неплохие тексты. Мысли ещё не совсем грамотно оформлены, но было что послушать. Парни, с которыми я подружился, не написали ничего. Я ожидал. У этих парней другие интересы, но я и не против. Мистер Стронг был доволен, ведь дискуссия удалась.
В своём эссе я решил рассказать о собственной жизни, вплетая мысли о справедливости, бессмысленной надежде и слепой мечте. Поэтому через неделю мистер Стронг оставил меня после занятий.
– Леон, я прочёл твоё эссе. Мне понравились логика, грамотность. Также хочу отметить, что ты начитанный человек, осведомлённый во многом. Но почему ты видишь мир в таких далеко не оптимистичных проекциях? – неожиданно спросил он меня.
– Понимаете, мистер Стронг, моя юность прошла в заботах и непростых испытаниях. Я целый год после школы пытался спасти маму. Она была единственным человеком, который меня любил. Сейчас во мне поддерживает силы одна цель. Никто о ней не знает, так что вы будете первым… Я начал писать книгу. О девочке-подростке.
– Интересно, интересно. В этой книге будет что-то интересное читателю? Простому человеку?
– Я не знаю. Ведь это мой первый опыт. Я могу дать прочитать вам отрывок. Я работаю над книгой уже три недели.
– Нет, как только ты напишешь книгу полностью, я прочту. Мне интересно.
Для меня это была честь. Моя книга должна была нести мысль о настоящей силе молодого человека перед равнодушием и алчностью мира. Но у меня первое время получалась лишь жалостливая и унылая история. Я устал, у меня не хватало слов, возможно опыта. Тяжело писать чужую историю, которую не слышал и не видел, которую приходится выдумывать. Шли дни, но я решил в итоге забросить своё произведение.
В один из вечеров я был более-менее свободным, чтобы погулять. Одногруппники позвали меня провести время в ночном клубе. Я никогда не бывал в подобных заведениях, но слышал много некрасивых историй с плохим концом. Но мало ли, что я слышал, вдруг там не так, как говорят. Я ещё не очень хорошо знал некоторых ребят. Мои одногруппники отказались идти, сказали, что заняты.
К десяти вечера я прибыл по адресу. Место напоминало разрисованные гаражи, сквозь железную дверь слышна басистая музыка. Я хотел повернуться и уйти, но навстречу мне шли двое моих одногруппников с девушками. На факультете я их не видел, возможно барышням лет по двадцать с хвостом. В такие заведения не пускают людей младше двадцати одного.
– Привет, Леон! Чего не заходишь?
– Ребята, как вы раньше сюда попадали? Мне всего девятнадцать.
Парни переглянулись, а девушки во весь голос засмеялись.
– Выключай дурачка.
Парни прошли в дверь без каких-либо проблем, я за ними следом. Никакой охраны, толпа людей в непонятном для меня состоянии. Хотя такую музыку можно слушать только будучи пьяным. Я ничего не боялся, но мне не нравилась обстановка. Я даже не знал, как провести тут время. В общем, я ушёл сразу же. Просто повернулся и даже не стал связываться с подобным, я ни с кем не хотел знакомиться в этом заведении. Передо мной была молодёжь с интересами, которые мне чужды. Я не понимал кайфа в выпивке, в бессмысленных связях и наркоте. Я не трус, мне просто это не по нраву, может, надо мной кто-то и посмеётся. А кто и посмеётся, значит мне с ним не о чем говорить.
Я прошёлся по мосту, мне не захотелось ехать обратно домой на автобусе. Всю дорогу я размышлял о смелости, о наивной иллюзии взрослости и самостоятельности молодёжи. Я в детстве прочитал много книг о молодых героях, но они рвались не к этой крутости в виде гулянок, гаджетов за родительские деньги. Как только у общества деньги стали приоритетом, люди купили на них дорогие штуки, которые дорисовывают им образы героев, каких сами пожелают. Есть тачка, значит, ты настоящий мужчина, если же нет, ни к чему не приспособленный и безвольный неудачник. Но кто сказал, что можно этим всем добиться чьей-то любви или признания. А девушки вешаются на таких. Я не говорю об этих парнях плохо. Деньги действительно нужны всем и всегда. Но как их зарабатывают. Парень на тачке удача для девушки. Они водятся с ними ради денег и достатка. Большинство девушек это просто потребители. И я не против, баловать свою любимую нужно, если она не обманывает, не изменяет.
Насколько всё в этой жизни фальшиво, что не веришь ни чьему-то слову, ни собственным глазам. Я вернулся домой далеко за полночь у меня не было настроения даже слушать музыку, я просто лёг и уснул. На следующее утро у меня появилось вдохновение, и я сел снова за книгу. И я в этот момент понял, то, что произошло со мной вчера – чистое везение. Я продвинулся ещё на одну главу.
Глава 5 Большой мир в маленькой книге
На следующий день после пары ко мне подошли те ребята, с которыми я вчера должен был провести время. С насмешкой в голосе они спросили, сбежал ли я? Я ответил им прямо, что такие мероприятия мне не по вкусу.
– Извини, в следующий раз позовём тебя на балет, – с насмешкой ответил один из них.
Больше мы не общались, и меня это вполне устраивало. Так и с остальной группой в принципе вышло, со временем. Я общался с ними не более чем в стенах университета. Я любил оставаться после занятия с мистером Стронгом. Меня из-за этого считали чудаком. Первое время это доставляло некоторый дискомфорт, позже я как-то по-другому стал воспринимать. Мистер Стронг давал мне читать свои работы по философии. Он тщательно проводил анализ трудов Канта, Джона Локка. Особенно он был увлечён мировоззрением древних математиков.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги