Книга Путешествия на железной ноге - читать онлайн бесплатно, автор Черненко Галина Григорьевна. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Путешествия на железной ноге
Путешествия на железной ноге
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Путешествия на железной ноге

Годы шли, времени так и не появилось, да и ногу за несколько лет, с учетом опыта, он себе стругает теперь самую лёгкую и удобную, да и привык он к ней. А самое главное, время тратить не надо, для того чтобы в город за протезом ехать. Это же целый день в одну сторону, ещё один в другую, да неизвестно, сколько в городе ждать придётся. А у него дома и скот, и лесопилка своя, да ещё пара, тройка интересов есть, и рыбалка в том числе, так что и эта деревяшка его полностью устраивает.

Мужик попрощался и пошёл к своей Сузуки, а я сидела и думала о том, что если человек сильный и знает что хочет, он все равно будет ходить, и ногу сам сделает и под себя подгонит, потому что некогда ему на жизнь жаловаться и плакать, а то эта самая жизнь может мимо пройти.

А ещё, этот паромчик был очень маленький, и машинки ставили очень плотно, и если на том пароме можно было выйти из машины, то на этом пароме все водители наслаждались жизнью не выходя из за руля, потому что возможности не было, возможности открытьдверь машины. Но дорога была недолгой и уже через 15 минут мы скатывались на берег. Прямо с берега был крутой подъем в гору. Не желая ехать в пыли, мы пропустили вперёд всех торопыг, а потом поехали сами, чтобы не пережидать в пыли. Вид с горы был замечательный, но у нас впереди по нашим подсчётам было ещё километров 150 гравийки, и нам очень хотелось одолеть её за три часа.

Я старалась держать среднюю скорость километров 50. У нас в Жигалово было негде жить, правда была на примете гостиница, но мы не смогли найти номер телефона оной, поэтому задерживаться не стоило. Первая деревня на пути была конечно Чичково, ну это и ежу понятно. Была она живая и бодрая, потому что жила на лесе, это было видно на протяжении всей деревни, было такое ощущение, что это не деревня, а сортировочный пункт. Но это была деревня, люди, дети, много жилых домов, детская площадка, и мы быстро её проехали.

Далее деревень не было, но дорога была хорошая, укатанная гравийка, по ней местами можно было скакать и по 70 км в час, мы так и делали. Деревень по дороге больше не было, были отвороты к деревням. Дорога была красивой, небо с облаками ещё красивее, мы иногда останавливались на минуту-две, чтобы полюбоваться окресностями, и гнали дальше.

Вода в омывательном бачке закончилась и мы смотрели на мир через мутное лобовое стекло. Но нам было по барабану, ведь дорога была хорошей , виды вокруг шикарными, мы проехали какую то деревню из трех домов, и гнали дальше, вперёд в Жигалово. Наивные, мы не знали, что нас ждёт за поворотом.

И мы доехали до этого поворота ,и свернули. А там стоял самодельный знак"Волны". Сейчас я задаю себе вопрос, поехала бы я дальше,если бы знала о чем меня предупреждает самодельный знак? А так я поехала, я же ничего не знала. Гравийка закончилась, началась грунтовка, а эта грунтовка была красной, потому что в этом краю кроме глины ничего не было. Кроме того, что эта дорога была глиняной, она была напрочь разбита лесовозами, они здесь застревали, буксовали, откапывались, и все эти следы жизнедеятельности остались на дороге, по которой ехала моя переднеприводная машинка с высоким клиренсом.

Кроме того, что перед нами была перемешанная и выплюнутая колёсами лесовозов глина, тут с утра ещё прошёл дождь, прямо вишенка на торте. Кроме того, что я искала более ровный путь, я ещё старалась искать где он, этот путь без луж. Иначе, если мы застрянем в глине, помощи ждать нам придётся долго. Кстати, надо пару досок в багажник положить для таких случаев. Ехали мы или крались, нам самим было непонятно. Спасибо Ленке, она, как опытный автопутешественник, искала глазами путь вместе со мной, и предлагала варианты.

Примерно в течении часа, мы с разбегу пересекали лужи, взбирались на кучи глины, осторожно спускались с них, старались не попасть в ямы и колею. Но все таки один раз зависли, посредине на колее, но был опыт, мы с Ленкой, не выходя из машины, качнули ее, она вышла из невесомости, завалилась, и мы, хватаясь колёсами за обочину, убежали оттуда. Вот так мы боролись с глиной, дорогой, и собственным страхом, ведь развернуться и уехать отсюда было нельзя, с обеих сторон было одинаковое д@рьмо.

И только, как нам казалось, полегчало, и дорожка стала ровнее, и вроде суше, как на нас из-за поворота выехал Камаз, груженый лесом, это был п@@@@ц! У меня в зобу дыхание сперло. Дорога на полторы машины мокрая глина, я и так еле еду, куда мне деваться, я не знаю, что на обочине?! Но камазист верил в меня больше, чем я сама, он скинул скорость и продолжал движение. Мой мозг анализировал обстановку и ситуацию. В итоге я выкрутила руль направо, и попробовала залезть на глиняную горку, мне показалось она сухая. А это , к нашему счастью оказалась не горка, а просто глина, выброшенная колёсами камазов и высохшая вверх. Этот бордюрчик под моими колёсами упал и образовал нам местечко для парковки, лесовоз проехал впритык, дверь в дверь, вернее, его колесо в мою дверь.

Далее была деревня Тыпта. Я много читала какая красивая деревянная старая церковь в этой деревне, я её увидела сразу, эту церковь,ура. Я подъехала к ней , запарковалась, и пошла её снимать. Не тут то было, на меня набросилась мошка, всем своим населением, она лезла в глаза , в рот, в нос. Я со своей летящий походкой, бежала вокруг церкви. Ленке я крикнула, чтобы она не выходила из машины, её то дистрофика, быстро съедят! В общем, я сняла и сфотала, как могла, и вернулась в машину.

Ещё минут пять мы выгоняли мошку из машины, а потом обнаружилось, что машина не заводится. Бл@дь, бл@дь, бл@дь!!!!! Сейчас то бы я поняла, что у неё нагрелась коробка и надо просто подождать. А тогда я открыла капот и пошла туда с ключами, зачем, что я могла там увидеть? Я сняла и поставила на место клеммы от аккумулятора, закрыла капот и пошла пробовать,и она завелась!!!! Остыла потому что. Все дальше мы скакали без остановок. А в полдевятого вечера с горы, мы увидели Жигалово! Слава богу, закончились 200 километров, которые мы ехали почти 10 часов. Удачи нам в поисках гостиницы.

Мы очень рады были тому, что мы наконец то доехали. Дорога сегодня была очень тяжёлой, мы за весь день проехали всего двести километров. Полтора часа мы потратили на паром, а все остальное время мы боролись с дорогой. Мы очень устали. Конечно мы увидели очень много красоты и природной, и созданной человеческими руками, увидели первый и последний раз, больше меня сюда ехать не заставишь , пока не сделают дорогу. Полностью удовлетворенные и уставшие, мы ехали по Жигалово, наблюдая в окно закат.

Гостиница прямо выскочила на нас своим названием, поэтому нашему восторгу не было предела, мы наивные сразу решили , что нам повезло. Но в этой гостинице оказался всего один свободный номер, с одной большой кроватью. Кроме того удобства находились даже не в коридоре, а а в соседнем здании. Такой вариант нас сильно напрягал. Комната находилась в отдельно стоящем домике, и до ближайшего унитаза было метров двадцать по двору, между машинами, освещения во дворе не было.

Мы поехали в гостиницу, в которой я ночевала в прошлом году, там хоть туалет в коридоре, и номера с отдельными кроватями, а ехать пять минут. Но уже снаружи было видно, что мы приехали зря, все было заставлено машинами. Но раз уж мы сюда приперлись, мы пошли узнавать лично. Наши предположения подтвердились, мест не было. В третью гостиницу мы решили позвонить, телефон нам дала администратор первой гостиницы. Трубку никто не брал, хотя мы набирали 3 раза. Мы решили ехать.

Ехать пришлось по навигатору. Фонарей на все Жигалово с населением 5000, всего 5 штук, по штуке на тысячу человек, поэтому ехали мы по кромешной тьме, а через пару километров мы поняли, что едем по лесу. Мои грязные фары освещали два метра дороги, больше ничего не было видно. Страшно нам не было, было как то все непонятно. Ведь ночью все меняется до неузнаваемости, поэтому мы остановились, и решили обследовать близлежащую местность.

Обследовали. Грунтовая дорога, идущая незнамо куда, где то вдали какие то огоньки, а вдоль дороги лес. Зато я протерла фары, включила дальний свет, и мы стали видеть большой кусок дороги в лесу. Короче, задолбались. Позвонили в первую гостиницу и забронили там номер с одной кроватью, не смотря на полное отсутствие комфорта. Мне вообще было по барабану, я то ночью в туалет не хожу, а Ленке я предложила взять ведро у меня из багажника, и писать в номере.

Но самое интересное началось, когда мы начали оформляться. Мои права, как во всех предыдущих гостиницах не подошли и мы сидели в машине и думали, что делать. Я погрузилась в недра Гугл фото, и через пять минут нашла свой паспорт, а Ленка звонила дочери в Эмираты, чтобы та выслала ей фото загранпаспорта. Потом оказалось, что загран не подходит. Мы бы конечно устроили скандал, и заставили бы эту долбанную администраторшу зарегистрировать нас по загранпаспорту, но сил не было. Поэтому Ленка по простому зарегистрировалась по чужому паспорту.

Эти паспорта даже никто не посмотрел, мы просто диктовали данные, можно было все гнать от фонаря, зачем мы 40 минут потратили на поиски документов? Ну и ещё был революционный сюрприз, за бронь с нас взяли по 100 рублей, огонь. Наконец то мы закатились во двор, запарковали машину и пошли в номер. Поужинали мы, чем бог послал, то есть бутербродами с чаем и упали в широкую двухместную кровать, слава богу она была очень широкая и мы взяли второе одеяло.

Спокойной ночи, наконец то этот день, интересный и тяжёлый, закончился.

Утро радовало тем, что мы отсюда уезжаем, мы собрались за минуты. Правда спали мы до последнего, до 10 часов, но это неважно. Первой задачей, не моей конечно, а Ленкиной, было позавтракать, и мы поехали искать едальню. Рядом с первым кафе была заправка РОСНЕФТЬ, это было счастье. Каши в кафе не было, а на заправке был американо. Я три дня не пила кофе, я купила тристаграммовый стакан и жизнь удалась, прямо с утра. А кашу мы поехали искать во вчерашний лес, ну сейчас по крайней мере было светло, и мы ехали, осознавая то, что происходит вокруг нас.

Темно ли, светло ли, кафе искать очень тяжело, но нашлось. На вид оно было очень приличным и меню тоже. Но я , по дурости, заказала пшенную кашу, на неё требуется особое мастерство и много времени, поэтому мне принесли не кашу, а молочный суп. Да ладно, я не фанат еды, будем есть, что принесли. Планы у нас на сегодня были скромные, доехать до Качуга, это 130 км, заехать в деревню Тутура, которой 400 лет, посмотреть старый храм в Верхоленске, и Шишкинские писаницы. Но дорога на этом участке пути тоже была д@рьмо.

Первой по плану была Тутура. Мне очень нравится эта деревня, она стоит на берегу Лены, в ней очень красивая заброшка, а ещё через Лену есть понтонный мост. Мы прокатились по деревне, сфотали реку, заброшку и мост, и я решила посмотреть по навигатору дорогу в Качуг. Железная тётка говорила, что надо выехать за деревню, в сторону, противоположную Жигалово, и там мы попадём на дорогу. Мне не понравилась эта версия, и я поехала в сторону Жигалово, но тётка постоянно меня разворачивать обратно, и я не выстояла, развернулась, а зря.

Мы проехали Тутуру, ещё какую то деревню, в которой попали на похороны, что было очень удивительно, в городе уже на них не попадешь, и выехали на проселочную дорогу. Дорога шла вдоль Лены, но с каждым километром становилась хуже и хуже, ехали мы очень тихо, в итоге коробка робот, которая присутствует в моей машине нагрелась, и мы встали. Ленка кипела от злости, но виду не показывала. Ничего страшного, у меня тоже такое бывает. В итоге мы остыли, завелись и повернули в Жигалово. Конечно на этом маневре мы потеряли часа два, обидно.

Ну а далее, километров 10 мы ехали по асфальту, и снова началась гравийка. Я не знаю, почему, но ехали мы очень медленно, или мне так казалось. Ещё впридачу к мерзкой дороге, небо было затянуто дымкой, и красивейшие места выглядели совсем иначе, чем при солнце. Но мне то всегда все красиво и интересно, при любой погоде, а Ленка сдулась, и была не в настроении. По трассе стояли заброшенные деревни, текла красавица Лена, а моя попутчица торопилась в Качуг, а я нет. Но если этом берег сравнить с тем, откуда мы приехали, здесь было намного печальнее, хотя пейзажи тут ошеломляющие.

Некоторые деревни заброшены совсем, в некоторых живёт один, два человека, а некоторые выглядят довольно весело, я не знаю, отчего это зависит. Но скота много и на этом берегу, и лошадей, и коров. Начали ремонт дороги, поэтому глину засыпали щебенкой, и пыль стоит до самых небес, а деревья у обочины от пыли странного серо-бурого цвета, который прямо вёлся в листву. Только Лена не меняет цвет, но в этом году она так же, как все реки в нашей области вышла из берегов, и течёт почти у дороги.

Наконец то мы доползли до Верхоленска, деревня очень старая, точно знаю, что старше Иркутска. Меня в этом месте возбуждает храм , река с понтонным мостом и сельпо из восьмидесятых, но сельпо в этот раз было закрыто, а все остальное я посетила.

Лена и мост с прошлого года не изменились, а в храме началась реставрация, я прямо обрадовалась, наконец то такой красавчик предстанет во всем великолепии! И ещё меня поразила звонница этого храма, она деревянная и стоит отдельно, в прошлом году я этого не заметила, странно. До Качуга было 25 километров, но Ленка очень нервничала по поводу ужина и мы покинули Верхоленск.

Конечно мы очень торопились в Качуг, особенно Ленка, но у моей машины были другие планы. Дорога была очень раздолбанная, да ещё и непонятная с объездами, с развилками, с горами. Причём стартовать особо было негде, а моя машина ну очень не любит ползать! Она забастовала метрах в восьмистах от Качуга и мы опять простояли 20 минут. Если бы не тихо кипящая рядом Ленка, я бы просто слушала какую нибудь аудио книгу, а она своим психом раздражала меня, и портила релакс.

Ну что было психовать то? Гостиницу в Качуге мы нашли ещё вчера, место забронили, все хорошо. Но Ленка изо всех сил хотела горячий ужин, а мне, кстати, как всегда, он был по фигу, ну не тащусь я пр еде, только по сладостям, а они у меня рядом. Мы конечно ещё сегодня хотели закатиться в Ангу, но время, просранное утром, скорректировало планы, мы перенесли Ангу на завтра. Вокруг раскинулись поля, рядом протекала Лена, в общем место для стоянки моя Лада, выбрала вполне приличное.

Как всегда, через 20 минут она завелась и поехала, и мы не успев подняться на горку, уже видели Качуг, ура!!! Гостиница стояла на центральной улице и называлась "Империя", и имела на это право, так как была единственной в Качуге. Я запарковалась на тротуаре, а Ленка пошла заселяться. В этой гостинице для заселения подошли мои права, и за бронь с нас денег не взяли. Но я задолбалась ждать, а Ленка искала администратора. Почему она его искала мне стало ясно потом, когда все свершилось и я заехала во двор.

Гостиница была очень большая для этого посёлка, во дворе стояло машин 10-15, но все было настолько продумано, что я свободно заехала и свободно запарковалась, мне это очень понравилось. Кроме машин во дворе ещё были клумбы с цветами, лавочки и веранда, я тихо офигела. Хозяин гостиницы подумал о комфорте гостей. А ещё во дворе стояла печка, на которой Ленке сегодня предстояло варить. Но это же был её выбор, я вполне могла обойтись бутербродами. Короче, мы взяли из машины то, что надо и пошли в номер.

Номер был трёхместный ничего лишнего, кровати, шкаф и стол, но и цена была демократичной, 700 рублей на человека. Туалеты были везде, на этажах, во дворе, все было продумано. Мы умылись и пошли готовить, вернее Ленка готовить, а я её вдохновлять, хотя мне не очень хотелось. В итоге, мне пришлось топить печку, что я в принципе не люблю, и разговаривать с подвыпившей мужской компанией, что тоже то ещё удовольствие! Наконец то гречневая Каша с тушенкой была готова и мы пошли есть в номер.

Что хочу сказать перед сном? Каша была авно. Или у меня после ковида мозги поменялись, или Ленка лоханулась, но есть эту кашу не хотелось, она была пресная и бесвкусная. Но Ленка же старалась , варила, поэтому я ела кое как. Кашка ещё осталась на утро. С вечера мы договорились, что встанем хотя бы в восемь, чтобы заехать в Иркутск пораньше, иначе соберёшь все пробки и на трассе и в городе. А мы все таки устали за эти дни, и сильно хотелось и в ванну и в родную постель. Ленка заснула сразу, а я ещё почитала на ночь, говорят от деменции помогает. Ну пока, до утра.

Не смотря на то, что договорились встать в 8 часов, вставать никто не торопился, хотя проснулись. Я ждала, когда встанет Ленка, потому что она заведует бытовухой, а чего ждала Ленка, я не знаю. Ну наконец она встала и занялась сборами и завтраком. Опять запахло мерзкой кашей. Я и так не люблю гречку, а тут ещё гречка была отвратительной. Все было собрано и мы сели завтракать. Я конечно сильно старалась позавтракать, но получилось съесть только пару ложек, ну не лезла в меня эта каша. Лишний раз убедилась, что лучше съесть бутерброд, чем тратить время на готовку. Каша пошла в помойку, а мы в машину.

Планы были простые, заехать в Ангу, в культурно просветительский центр Иннокентия Иркутского(Вениаминова), заехать в Тургеневку, деревню переселенцев с запада, и пораньше, до пробок, заехать в Иркутск. Радовало то, что сегодня, все триста с небольшим километров, мы поедем по асфальту, ура. До Анги было 23 километра, прямо от Качуга, тоже по асфальту. Но практически через пять километров мы столкнулись с проблемой, видимость была почти нулевая. Где то севернее горели леса, а здесь присутствовала дымка, и уже второй день мы не видели солнца, а в данном конкретно случае ее видели дороги.

Конечно работал навигатор, но мы периодически останавливались и спрашивали, куда едем, правильно ли, и пока все было хорошо. Дым то исчезал, то снова ложился на дорогу, и мы, то неслись, то ползли. В итоге мы все равно заблудились из за этого дыма, и свернули не туда. В ясную погоду маковки Ангинской церкви видны издали , а сейчас, в плотной дымке, мы их не увидели. Но слава богу, быстро поняли, что уехали не туда, остановили первую встречную машину, и нам все рассказали. Вообще люди из глубинки намного доброжелательней, чем горожане.

Ну вот, наконец то ворота, гостиница м сам культурно просветительский комплекс. Мне очень нравится это место, все ухожено, засажено цветами, и кругом красота красивая. Мы пошли гулять. Обошли всю территорию, сфотались, где хотели, и тут увидели, что в церковь идёт священник, значит сейчас откроет, специально для нас. Тут так всегда, если служба закончилась и приехали туристы, не важно сколько, один, или автобус, вам откроют церковь, для того, чтобы вы увидели все , что можно посмотреть.

Церковь конечно маленькая, но уютная и красивая. Сделана она целиком из дерева. И я всегда, когда попадаю сюда любуюсь не только иконами и работой иконописцев, но и работой столяров и плотников, как они строили эту церковь, какой материал выбирали, как все красиво и аккуратно получилось. Мы по сели на лавочки и посидели в тишине минут десять, молча разглядывая эту рукотворную красоту. Тут можно было сидеть вечно, такая гармоничная атмосфера сформировалась. Но нам надо было спешить, и мы поехали.

Конечно сегодня мы не ползли, а летели. До Баяндая было километров 200, машин на дороге было мало, дымка рассеялась. Я не гнала 150, но сотку держала точно, а почему нет? На хорошей дороге с полным отсутствием машин сам бог велел, но и собственной безопасности я тоже не забывала, ведь я ещё хочу проехать тысячи километров по этой стране, поэтому идём сотку. Недалеко от Баяндая Ленка завела речь про позы, ну а как же? А я на пятый день на еду реагировали, как на пустую трату времени. Но, сдержала свои эмоции, объяснила попутчице, что позы, это час времени и пробка в Иркутске, она сникла, но почему то она не оставила себе в дорогу кашу, которую можно есть в машине, и времени она не занимает.

Ну мне все таки было её жалко, ведь почти 30 лет дружим, если так можно сказать. Я её высадила у позной, а сама поехала пить кофе на заправку, хоть торчкану маленько, а то последний раз это было в Жигалово. Как только я села в машину с кофе, позвонила Ленка, и я поехала забирать её. Оказалась, что поз она не купила, сильно большая очередь, и с грустной рожей села ко мне в машину. Ну я же не садист, не могу кайфовать одна, перемахнула через дорогу, и остановилась у другой позной. Через пять минут мы кайфовали обе, я с кофием, Ленка с позами.

Следующим пунктом была Тургеневка, я почти всю жизнь слушала, какая это красивая деревня, и вот наконец собралась и поехала. Основали её переселенцы, то ли из Польши, то ли из Белоруссии, и лет ей под двести, но это не точно. Ну что сказать, ничего необыкновенное я не увидела, разве что все очень аккуратно, даже старые коровники, наполовину разрушенные, заколочены досками и выглядят прилично. У каждого дома палисадник, бурьяна и полыни на улицах нет. Такое ощущение, что все засажено газонной травой. Мы проехали до конца асфальта, развернулись и поскакали домой.

Трасса до Усть Орды была пустая, поэтому скорость я оставила прежней, ну а потом начались фуры, тяжёлая техника, которые не всегда можно было обогнать. Поэтому местами я летела, местами плелась, но в Иркутск мы закатились в 16.00, можно сказать идеально. До Ленкиного района я доехала мигом, ещё сделала ей комплимент, свозила на рынок, она же вечно есть хочет , она вышла из машины почти счастливая, а я поехала побеждать пробки в свой любимый центр . Домой я попала часа через два, ну все равно здорово. Машину выгрузил внук, а я по тупому пошла спать. Дорога закончилась.

Что мы ждём от путешествия? Конечно перезагрузки, новых впечатлений , эмоций , и красоты, которая сопровождает нас в дороге. Ну я так думаю, но все люди разные. Я лично в этот раз поняла, что меня любое путешествие тонизирует, то есть наполняет энергией, и мне в принципе не важно, была я в данном месте, не была, солнце светит, или пасмурно, мне все равно интересно. Я предпочитаю не торопится, потому что ты не знаешь вернёшься ли ты в это место ещё раз, или нет.

В путешествии я предпочитаю минимализм во всем, в одежде, в еде, в быту. Меня даже в принципе не волнует наличие душа, потому что если ты отдаешься дороге всей душой, скорее всего времени на душ у тебя не будет, да и на еду тоже. Короче, в дороге я предпочитаю тратить время на новые места и приключения, даже если этим приключением будет машина застрявшая в болоте, чем поиск в магазинах молока или влажных салфеток. Например, я очень люблю кофе, аромат, вкус, для меня это взрыв эмоций, но за 5 дней кофе было 2 раза, расстраиваться и истерить из за этого я не буду, смысла нет.

Очень обидно в автопутешествии тратить время на еду, потому что в дороге, иногда важны даже две минуты, пропустил фуру, и будешь плестись за ней часа два, без возможности обогнать, из за этого опоздаешь на паром и потеряешь место в гостинице. Таких примеров можно привести море. А осенью, зимой это особо важно, так как световой день короткий и тьма может тебя застать в любом месте, именно из за того, что ты потратил утром лишние полчаса на еду. Короче для меня важнее дорога, чем еда, поем, когда приеду туда, куда надо.

Что для меня архиважно в путешествии на машине? Сон, сон, сон, и ещё раз сон, потому что я за рулём, и у меня был случай того, что я за этим рулём заснула. Поэтому , если есть время, я посвящу его сну, и останусь без завтрака. Мне в принципе, все равно, на какой кровати спать, только не в машине, я просто не могу там спать. Так же у меня был пример того, что я не выспалась из за перфоратора под окном, и мне пришлось спать в машине на трассе, без этого бы я не проехала 1100 км за день. В общем сон для меня в приоритете.

Далее, что меня ещё волнует? Места, достопримечательности, красивые постройки. Если я приехала в какое то место надо посмотреть все, что здесь есть. Я не понимаю, как приехать на смотровую площадку горы Ай Петри, и не подняться на саму гору, даже если мне это физически сложно. Я не понимаю, как ехать мимо Шишкинских писаниц, и не остановится их рассмотреть( в этот раз так и было). Мне не жалко времени на то, чтобы свернуть с трассы, ведь ты за 400 км от города, и если ты уедешь, ты уже сюда никогда не свернешь.

В общем, время в путешествии я люблю посвящать дороге, это намного интересней всего другого. В этот раз из 1200 километров дороги, 300 километров были очень сложные, но они были и очень красивые, поэтому мне понравилась, и расползающаяся под колёсами глина, и стремная гостиница в Жигалово, и закаты в дыму. Ведь кроме всего этого были красивые старые дома и церкви, паромы через сибирские реки, добрые и хорошие люди в пути. Мне все понравилось, я в восторге от своего края, сейчас маленько передохну, придумаю, куда ехать и продолжу.

Этот год одарил меня короновирусом и сильно ограничил моё передвижение по России. А душа то рвётся на свободу, тоскует. Привыкла красотой природы восхищаться и требует релакса. А пандемия то уже второй год продолжается, второй год Россию исследую и рассматриваю. И малую родину в том числе. В прошлом году у меня был год Байкала, поэтому куда поехать на своей Гранте в этом году долго думала, ну не знаю я куда у нас ехать, кроме Байкала и Аршана. Пошарилась по интернету, и решила рвануть кругом, по Московскому тракту, через Зиму, Балаганск, на пароме на другую сторону Ангары, и через Усть Уду, Жигалово, Качуг, вернуться в Иркутск. Точно километраж не считала, но думаю проехала около тысячи километров.