Книга Философия Духовной военной мысли. Том 1 - читать онлайн бесплатно, автор Владимир Яковлевич Дудко. Cтраница 8
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Философия Духовной военной мысли. Том 1
Философия Духовной военной мысли. Том 1
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Философия Духовной военной мысли. Том 1

В мировой истории ни одно сражение за свободу и независимость народа не обходилось без массового героизма русских людей. А уж сражение с таким вековым злом – тем более. В этом и состоит квинтэссенция истинного ХРИСТИАНСТВА. И это хорошо знал Иосиф Сталин. Христианский Путь не так сложен, как нам кажется, когда мы смотрим на него со стороны, но далеко и не так прост, как нам бы хотелось, когда мы пытаемся по нему идти. Чтобы получить ключ к его правильному пониманию, необходимо сначала уяснить, что христианство для мирянина представляет собой своеобразную структуру, напоминающую четыре вложенных друг в друга кольца.

Эти кольца – бесцерковное христианство, практическое христианство, ритуальное христианство и христианство идеологическое. Два первых кольца относятся преимущественно к жизни внутреннего человека, а два последних – к жизни человека внешнего.

Эти четыре кольца служат как элементами религиозного сознания отдельной личности, так и последовательными этапами развития самой христианской церкви. Правильная духовная практика должна охватывать их все, но под воздействием помыслов субъективной (ЭГО) реальности большинство людей фиксируются своими умами только на одном кольце из четырёх, что приводит к потере драгоценного времени, отсутствию прогресса и уходу существования души на новый круг.

Чтобы понять, как развивалась и функционирует данная структура, мы должны обратиться к истории христианства. Для начала зададим себе вопрос: как и почему в человеке может возникнуть вера в Бога? Существует четыре способа, с помощью которых Господь подводит нас к границам своей реальности и затем ведёт за собой. Можно сказать и по-другому: в жизни каждого идущего духовным путём должно произойти определённое событие или череда событий, относящихся к одному или сразу нескольким из четырёх способов.

Одно из них – испытание Властью. Любой властью: над человеком, животным, природой и др. властью. «Власть – это власть над людьми, над телом, но самое главное – над разумом. Как человек утверждает свою власть над другим? Заставляя его страдать. Власть состоит в том, чтобы причинять боль и унижать. В том, чтобы разорвать сознание людей и составить его снова в таком виде, в каком угодно», – писал Дж. Оруэлл.

Думаю, нет необходимости говорить о принципиальной политизированности этих ветвей духовной власти. Историческая ценность монотеизма, в политическом отношении, заключается в том, что небесная Власть Единого Бога, по аналогии и для широких масс, проецируется умышленно на подобную власть «земного бога» – фараона, императора, короля и т. д. Замечательный историк церкви Д. В. Поспеловский писал: «Победа Константина под Римом в 312 г., в результате которой было узаконено христианство, была связана с мистическим опытом Константина: ему во сне было некое явление с указанием начертать христианский знак – по-видимому, крест – на оружии. С этого момента Константин считал себя христианином, хотя крестился лишь на смертном одре, и то, по-видимому, у еретика-арианина. Отсюда следовало, что крещение и евхаристическая жизнь Церкви для императора, в отличие от простых смертных, как бы необязательны; он как бы получил своё христианство непосредственно от Бога, а не через Церковь. Дело в том, что Константин не только покровительствовал Церкви, формально оставаясь язычником, но и созвал I Вселенский собор, председательствовал на нём, вмешивался в богословские споры. Позднее, став на сторону ариан, активно и очень жестоко преследовал православие, в том числе и Св. Афанасия. В жизни Константина тоже не было признаков святости: он убил и своего брата, и собственного сына. И, однако, он утверждал, что обладал даром мистических видений, и, по словам о. Александра Шмемана, Константин, несомненно, душой стремился к Богу и мечтал креститься в Иордане… И вот, выйдя из подполья, христиане возликовали: наступила эра христианства, император – христианин, значит, он посланник, помазанник Божий. Ведь это была пора ещё раннего христианства, ожидавшего скорого пришествия Христа, наступления его тысячелетнего царства… Казалось, всё это сбывается. И те самые христиане, которых нередко истязали за отказ оказывать божеские почести императорам-язычникам, теперь готовы были обожествлять императора-христианина… Тот факт, что Церковь всё же причислила его к лику святых, как бы говорит, что кесарь стоит над Церковью, независим от неё. Не отсюда ли и та легкость, с которой причисляются у нас к лику святых коронованные персоны, святость которых весьма сомнительна, до Николая II?» (Д.В. Поспеловский РПЦ в XX веке М. 1995 г. стр. 9-10)

Более того, эта власть априори была единоличной, а в идеале мыслилась ещё и абсолютной. Социальная функция политической религии легитимирует эту «небесную власть» земному владыке, как очевидному наследнику или «помазаннику божьему» на земле. А кто он на самом деле, и кому он служит, оставалось неподотчётно народу, больше того, порабощённому народу. Следовательно, искажённая религия несла – и несёт! – важнейшую социальную функцию поддержания политической власти. Вот почему Католическая современная церковь «нашла» своего политического партнёра. Дело в том, что они никогда и не расставались с историческими перегибами, гонениями, инквизициями и предательством целых народов. Ну, так за них простодушный народ и заплатил их властью над собой!

Уловки искажённого понимания мира.

Прежде чем мы приступим к проникновению и освоению основ практического единения и духовного мира, следует уделить внимание некоторым теоретическим понятиям и представить вам минимально необходимую ментальную концепцию бытия.

Данная концепция будет обладать изрядной долей условности по причине своей чисто ментальной природы, тем не менее, понадобится нам, чтобы устранить первичные уловки, с помощью которых силы, сопротивляющиеся освобождению человека, блокируют наши умы: искажённое понимание мира вокруг самого христианства, как духовного пути; неверное понимание цели нашей жизни; неверное толкование Бога; искажение смысла Его законов и заповедей, различия между добром и злом; неверное понимание истинных задач и принципов функционирования государства, в котором мы живём, и миров, в которых будем жить после физической смерти; искажённое понимание случайного и закономерного в человеческой жизни.

Так как данная книга носит в большей части прикладной характер, постараюсь сделать эту часть повествования максимально краткой и изложить её предельно простым и понятным языком. Вынужден предупредить о том, что ваш ум начнёт протестовать и возмущаться прочитанному буквально с первых же строчек. Не поддавайтесь этому!

Каждое Я – Вы – единая с миром система. Мир открыт для вас, а вы открыты для мира. Как Наблюдатель, вы влияете буквально на всё, где проявляется ваш фокус внимания. Это означает Абсолютную Свободу. Лишь вы сами создаёте рамки того, на что вы можете влиять. Сами рамки строятся на убеждениях о действиях «других» и о ваших возможностях. Если убрать «других» из вашего сознания, кто вас ограничит в созидании? Если убрать ограничения из вашего ума, что ограничит вас, как Наблюдателя, в выборе вашей реальности? Что бы вы создали, не имея ограничений? Какую степень свободы вы готовы впустить в свою жизнь? И вот здесь я призываю ЭГО – каждое «Я», – Вы – единая с миром система, готовая послужить самовыражением, адаптированным к миру Ваших умозаключений и чувств.

Э́ГО (лат. ego, от др.-греч. ἐγώ «я»), согласно психоаналитической теории, – та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия.

Эго осуществляет планирование, оценку, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения. ЭГО на протяжении всей книги будет встречаться, как адепт основных понятий, последователь учения, идеи, знания. Эго является, наряду с Ид (Оно) и Супер-Эго (Сверх-Я), одной из трёх психологических сущностей, предложенных Зигмундом Фрейдом для описания динамики человеческой психики. Эго, по Фрейду, осуществляет исполнительные функции, являясь посредником между внешним и внутренним миром, как и между Ид и Супер-Эго.

Оно обеспечивает непрерывность, но последовательность поведения, реализуя личную точку отсчёта, благодаря чему события прошлого (сохраняемые в памяти) соотносятся с событиями настоящего и будущего (представленными предвидением и воображением). Эго не совпадает ни с психикой, ни с телом, хотя телесные ощущения формируют ядро раннего опыта индивида. Эго, достигнув развития, способно меняться на протяжении всей жизни, особенно под воздействием Веры, угрозы, болезни и изменений условий существования.

По мере развития любого индивида происходит дифференциация Эго и развитие Супер-Эго. Супер-Эго включает запреты и контроль инстинктивных импульсов через принятие родительских и социальных стандартов. И, таким образом, возникает нравственный конфликт, необходимый для роста и взросления личности. Прогресс от немедленной реакции к контролируемому поведению, от дилогического к рациональному мышлению происходит медленно и осуществляется в виде многих последовательных стадий на протяжении детства. Даже достигнув физической зрелости, люди существенно различаются между собой в формах и эффективности деятельности эго. Это важное качество было названо Фрейдом «силой эго». Человеку с «сильным эго» свойственны следующие характеристики: он объективен в своих оценках окружающего мира и себя; его деятельность организована на протяжении более долгого времени, так что возможны планирование и распорядок; он способен выполнить принятые решения и, не колеблясь, выбирать из имеющихся альтернатив; он не подчиняется слепо своим устремлениям и может направлять их в общественно полезное русло; он способен противостоять непосредственному давлению со стороны физического и социального окружения, обдумывая и выбирая собственный курс. Эго играет роль посредника между Супер-Эго и Ид путём бессознательного создания защитных механизмов: отрицания, замещения, реактивной формации, регрессии, подавления, сублимации и др. проекции, рационализации. При осознании одного защитного механизма он уступает место другим. Есть мнение, что по мере использования сила Эго снижается.

С другой стороны, индивид со «слабым Эго» более схож с ребёнком: его поведение импульсивно и определяется моментом; восприятие действительности и себя искажено; он достигает меньшего успеха в продуктивной работе, поскольку его энергия тратится на защиту искажённых и нереалистических представлений о себе; он может страдать от невротических симптомов.

Понятием может определяться не только отношение к учению, личности или организации, но и степень этого отношения. Эта книга написана для того, чтобы вы осознали ложность любых духовных ограничений и то, как вы создаёте реальность своим сознанием. Детально и шаг за шагом вы снимете ограничения, и кто знает, что дальше вы захотите создавать? Вы выбираете свободу творчества? Вы позволяете себе быть самостоятельным Творцом?

Мы посмотрим, как впустить ваш выбор в вашу жизнь. Ибо эта книга – наша беседа, в которой вам предлагается не просто выслушать чужой монолог, но и сформировать по каждому пункту собственное мнение. А точнее – сформировать свой навык, свой почерк, свою опору на собственные возможности.

Читать нижеследующий текст нужно иначе, нежели мы читаем обычное литературное произведение, где есть возможность периодически ослаблять концентрацию внимания, не теряя при этом нити повествования. Если концентрация будет утеряна, и хотя бы одно предложение пропущено или не осознано, дальнейший текст может быть не понят вовсе или понят неправильно.

Глава II. Военная мысль и духовный мир.

Мир, обременённый войной.

Каждые 100 лет мракобесье, движимое наживой и потребностью в тёмной энергии, ввергает Русь в войну с Европой или Азией, не считая мелких предшествующих и последующих нескончаемых боёв: 1609-1618 гг. Русско-польская война, 1610-1617 гг. Русско-шведская война, 1700-1721 гг. Великая Северная война с участием Восточной, Северной и Центральной Европы, война Европы 1812 года под руководством Наполеона, война 1914 года – Великая война, как продолжение – война 1941-45 годов, и вот теперь – война 2022 года со всем тёмным миром лжи, алчности и мракобесия.

Погружённые в мир, обременённый войной, мы никогда не задумываемся, как описать его в повседневной суете. Кажется, что никакой проблемы здесь и нет. Специфика войны требует видеть поле боя, где мы находимся, почувствовать запах горящих и разрушенных городов, потрогать гладкую поверхность ствола. Всё это будут не просто предметы для возможного взаимодействия – это предметы, входящие в особое поле нашего жизненного мира, воротами в который является наше восприятие. Каждый из этих предметов – не просто совокупность качеств: цвета, запаха, твёрдости; но и объект, вызывающий в нас определённые переживания. Иными словами, мы не только «видим» и «слышим» свойства этого мира, но и переживаем его. Переживаем мы всё, что происходит с нами в этом мире, здесь и сейчас, со всеми предметами, находящимися рядом. Это переживание не есть сумма переживаний окружающих нас событий, мы переживаем их одновременно, во всей их полноте.

«Безбожие поглощает государства, государей, веру, права и нравы», говорил А. В. Суворов. Где великий могучий Советский союз, созданный волей народа? Почему его не стало всего через сорок лет после смерти И. Сталина? Потому что народ отказался от своего прошлого и веры.

Во все времена религия играла важнейшую роль в военном деле. История не знает нерелигиозных народов. Они просто исчезали с лица земли. Поэтому многие войны шли под знаменем борьбы за веру. Многие подвиги и многие преступления совершались во имя веры.

С возникновением христианства в I в. н. э. зародились святые, покровительствующие воинам, священники, благословлявшие войска и народы на битвы. Церковь стала причислять геройски павших на полях сражений воинов к лику мучеников и святых. Союз арабских племён, образовавших на Ближнем Востоке крупное государственное объединение (халифат), был обеспечен воинствующей религией – исламом, – появившейся в начале VII в.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги