banner banner banner
Падение
Падение
Оценить:
 Рейтинг: 0

Падение


Влад почувствовал, как плоскогубцы сильнее сжали его нос. Хрящ чуть заметно хрустнул.

– Два…

Он понял, что тянуть уже нельзя, и срочно надо придумать оправдательную речь. Но в голову лезли только маты и оскорбления.

– Три…

– СТОЙ! – закричал Влад, стараясь перевести дыхание. – СТОЙ! Я СКАЖУ! – нужная мысль пришла буквально в последнюю секунду. – Это просто лекарство!.. Да… Это лекарство. У меня неизлечимая болезнь, и я вынужден принимать этот порошок два раза в день, чтобы продлить себе жизнь…

– Что за… – заикнулся лейтенант и опустил камеру.

– Я знаю, да, – продолжил Влад, – много глупостей наделал с деньгами и всё такое… Но я отчаянно цепляюсь за жизнь. Лекарство дорогое, приходится сидеть в долгах. Мне три года жить осталось, отпустите меня, пожалуйста… Дайте хотя бы дочь повидать… Прошу…

Толстяк отпустил нос студента и поднялся в полный рост. Он простоял так некоторое время, похлопывая плоскогубцами по ладони. Влад иногда поглядывал исподлобья на полицейского и ловил его источающий ненависть взгляд.

– Я лично прослежу, чтобы тебя на всю оставшуюся жизнь упекли за решётку. Могу впаять тебе любую статью. Что на части проезжей делал? А? – усмехнулся старший. – Организация несанкционированного митинга, статья двести двенадцатая уголовного кодекса РФ. По этой статье сейчас модно сажать. Как тебе идейка, а?

– Может, в пресс-хату его? – предложил второй полицейский.

– Давай перекурим.

Глава 3. Он очень вкусный

Михаил сидел дома и работал за компьютером. Из колонок тихонько доносилась ненавязчивая хаус-музыка. Свет он приглушил, чтобы лучше видеть чертежи на двух широкоформатных мониторах. Кругом валялись распечатки страниц будущего диплома, мелкая техника вроде наушников, грязные тарелки и обглоданные косточки фиников.

Студент всегда носил свободную одежду, чтобы подчеркнуть рельефность своей мускулатуры – вот и сейчас сидел в шортах и яркой футболке. Офисный стул позволял не напрягать спину. Для такого озабоченного здоровьем человека, как Михаил, это имело значение.

В комнату вошла усталая блондинка в розовом халате. Лёгкие морщинки у глаз и губ выдавали возраст – ее студенческие дни давно уже миновали. Девушка бросила взгляд на бардак вокруг парня и поняла, что только она может заставить все эти грязные тарелки исчезнуть. В другой ситуации она бы так и сделала, но сегодня у неё случился кризис, требующий безотлагательных действий.

– Миш, давай посмотрим «Камеди».

– Кать, я занят, – ответил Михаил, не отлипая от экрана.

– Ну, Миш! Мне срочно нужно посмотреть «Камеди». И я хочу сделать это с тобой. Твоё присутствие меня успокаивает, – Катя улыбнулась – и пожалела: очаровательная улыбка пропала втуне, он ее не увидел, поскольку даже не оглянулся.

– А сейчас ты что, неспокойна?

– Ну, всё ещё хуже, чем обычно, – девушка вздохнула и уселась позади парня на старый облезлый диван. – Началось всё с того, что Виталька пригласил меня в драмтеатр. Я этот спектакль мечтала посмотреть с прошлого года. Там девушка вышла замуж через месяц после знакомства, представляешь? А потом оказалось, что у неё есть внебрачный сын. Там куча юмора, страсти, и актёр там крутой играет: Виталий Смирнов. Он на постере в такой позе изображён, и так смотрит, как будто вопрошает, останемся ли мы вместе или нет? Спектакль тогда шёл всего две недели, а я как раз на них-то и загремела в больницу с этим… проклятьем, – девушка отрешённо повела глазами. – И вот труппа решила вернуться и взять реванш. Я жутко обрадовалась, когда Виталька меня пригласил! Мне оставалось отблагодарить его… не, пожалуй, ты пока мал для таких подробностей. Гы-гы-гы!

Катя скорчила смущённую гримасу и задрыгала ножками в воздухе. Михаил медленно повернул голову к девушке, не выпуская карандаш изо рта, и выражение лица его как бы вопрошало: «Серьёзно???».

Он выдержал паузу и развернулся обратно.

– А утром всё рухнуло, когда я захотела пописать, – продолжила Катя. – Ну, ты понял, да? Снова одна полоска. Настроение рухнуло в ноль, а мне рядом с Виталькой надо быть веселой! На спектакль собираться уже через три часа! Я не хочу портить ему вечер очередной плохой новостью. И я не смогу развеселиться сама за три часа. В последний раз, когда у меня выскакивала одна полоска, я не вылезала из депрессухи три дня. А тут три часа! Не-е-е… Давай смотреть «Камеди».

– Что-то не заметно, что у тебя депрессия.

– Это потому, что ты на меня влияешь. Мне с тобой весело с самого детства.

– Мне тоже весело, но не настолько. Если бы ты знала, что я пережил в тот день, когда ты… – Михаил запнулся и решил не вспоминать. – Короче, можешь смотреть сегодня одна.

– Мих, ну если не хочешь смотреть со мной «Камеди», то хотя бы погугли!

Михаил отложил карандаш, прокрутился на стуле и улыбнулся.

– Что на этот раз?

– Я пробовала, но поиск выдает непонятную чушь. Ты же программист, помоги, пожалуйста!

То, что сказала сейчас Катя, всегда действовало на Михаила, как красная тряпка на быка. Он программистом не был. И давно понял: объяснять ей, что он учится на архитектурном факультете – бесполезно.

Невинно сложив ручки, Катя заулыбалась. За одну только эту улыбку любой парень мог дать ей оплеуху. Но Михаил умел держать подобные желания на коротком поводке. Студент закатил глаза и мягко опустил ладони на ручки кресла.

– Ну, Мих! Ну, погугли! Я тебе айфон куплю! Настоящий. Да-да, настоящий, а не эту китайскую поделку за две тысячи, что у тебя сейчас, – Катя кинула взгляд на серебристый телефон с «яблочным» лого, лежащий на упаковке из-под фиников. – Взаправду настоящий. И с автографом Сти-жопса. И больше никакой эзотерики, обещаю.

– Стив Джобс умер, Катя.

– Ха-ха! Я пошутила… Ну? Погуглишь?

Михаил на несколько секунд замялся, но решил всё-таки совершить этот героический поступок.

– Ладно, чего не сделаешь ради любимой сестры, – добродушно ответил Михаил.

– Люблю тебя! – Катя вскочила с дивана, подбежала к брату и поцеловала его в макушку. И стала внимательно наблюдать за его действиями.

– Что ты вводила в поиск?

– Э-э-э… сначала я вводила «нормальная поликлиника в Туле», но там было столько результатов, что я растерялась. А по запросу «закупорка флоппи» вылезает вообще какая-то чушь.

– Закупорка чего? – удивился Миша, стуча по клавиатуре.

– Закупорка флоппи.

Михаил невольно уткнулся в ладонь. Эталонный фейспалм. Если бы в «Палате мер и весов» существовал стенд для фейспалмов, то там висела бы фотография Михаила в этот самый момент. Он несколько секунд просидел в такой позе, чтобы отсмеяться.

– С тобой реально не соскучишься!.. Твоя болезнь называется «хроническая непроходимость фаллопиевых труб». И тебе нужен дорогой и серьёзный репродуктивный центр, который занимается этими заболеваниями…

– Проклятьями.

– Не перебивай…

Михаил быстро нашёл подходящий репродуктивный центр, выбрал лучшего врача и записал сестру на ближайший приём.

– Я знала, что ты не оставишь меня в беде.

– Всегда пожалуйста.

– Пойду помою твою посуду, программист!