Вывод третий
В общественном сознании народа и разных слоев, присутствуют его компоненты, сформированные, и устоявшиеся, за многие годы, или даже века. Они со временем могут слегка изменяться, но общее направление осознанного народом стремления, его вектор остаются почти неизменными. Каждый народ может воспринимать только те идеи и идеологии, которые близки находящимся в его сознании, не отвергаются им. Например, военные походы армии Британии и других Европейских стран, не смогли распространить Христианство, на страны, где весь народ исповедовал ислам. Следовательно, невозможно экспортировать революцию из одной страны в другую по чьему-то злому умыслу, не может один человек, или небольшая группа лиц, привести в движение, огромные массы народа.
В современной России, можно зачастую услышать в устной речи, и прочитать в письменных источниках, что немецкий шпион Ленин, совершил революцию в России. Один человек не в состоянии всколыхнуть народ огромной империи, где было более ста миллионов человек. Такое возможно, только при одном условии: если вбросить в народное сознание идеи, очень близкие тем, что уже находятся в нем. И никак иначе.
После отставки монархии, множество идей вбрасывалось в сознание народа России. Анархисты призывали к отречению от любой власти, кадеты, и члены временного правительства, на всех собраниях и митингах, призывали народ к демократии, и войне до победы. Термин «демократия» для безграмотного народа Российской империи, был непонятен и чужд, никого не призвал к баррикадам для защиты Временного правительства.
Народ остался равнодушным ко всяким призывам, и поддержал большевиков во главе с Лениным. Их идеи о справедливости, равенстве, братстве и счастье, в это время оказались близки сознанию большей части народа Российской империи. Лозунг большевиков: «Мир народам, земля крестьянам, фабрики рабочим» был близок абсолютному большинству народа Российской империи. Народ не только поддержал большевиков, он грудью встал на защиту Советской власти в гражданской войне. Нищий, безграмотный народ, разгромил профессиональную, прекрасно вооружённую армию белого движения, вместе с ними бандитские группировки разных мастей, и изгнал из страны армии интервентов.
Это может говорить только о том, что Советская власть в это время была близка народу, была его выбором, значит, была легитимна. В это время именно идеи большевиков оказались близкими народному сознанию, отвечали его чаяниям и стремлениям.
К концу двадцатого столетия в народном сознании произошли колоссальные изменения. У большинства представителей народа коммунистические идеи потеряли былую привлекательность, и развеялись, он не пошёл на баррикады спасать Советскую власть, как это сделал в начале столетия в годы гражданской войны.
Можно привести и ещё один исторический пример. В армии Лжедмитрия было не более двух или трёх сотен Польских крестоносцев, когда она двинулась завоёвывать Москву. Любой человек в состоянии понять, что такая численность армии не способна взять столицу крупного государства. На территории Московского княжества, армия Лжедмитрия пополнилась представителями местного этноса, и увеличилась в несколько десятков раз. Это также характеризует метод проб и ошибок.
Ещё один пример. Распался Советский Союз на шестнадцать самостоятельных государств. В России перестала действовать коммунистическая идеология, и что? Возобладали в народе идеи либерализма и демократии? Отнюдь. Из уст представителей разных слоёв, нередко можно услышать оценочные слова – «Либераст» и «Дерьмократ». Они зачастую проникают и в письменные материалы.
Большинству народа России чужды идеи либерализма и демократии, здесь выборов власти не было никогда, не может быть и сегодня. Как жил народ семь столетий, в том же состоянии и продолжает жить, оно продлится еще несколько столетий, если не произойдет катаклизм.
Вывод четвёртый
Если сознание определяет мотивацию народа, это значит, свершившимся событиям альтернативы не было. Через много лет историки, и эксперты, рассуждают о том, что было бы, если бы… Подобные вопросы бессмысленные, события уже произошли. Всегда, за всю историю человечества, происходили именно те события, мотивация которых в данное время находилась в общественном сознании. Во время тех событий, о которых спорят историки, либо не было мотивации других событий, либо они были слишком слабые, чтобы состояться.
Потом может появиться необходимость изменений, но должно пройти какое-то время, чтобы в народном сознании появились новые идеи, новые стремления. История Российской империи прекрасно подтверждает подобное умозаключение. В тысяча девятьсот семнадцатом году альтернативы Октябрьской Революции не было. Это был выбор народа. Способствовало такому событию и жестокая система рабства, когда человека могли обменять на собаку, купить, продать, разделить семью, продав её членов в разные руки. Кроме того, убийство крепостного сходило с рук его хозяину.
Помещица Дарья Салтыкова, по прозвищу Салтычиха, убила обыкновенным поленом сто семьдесят шесть своих рабов. Такое злодейство не понравилось императрице Екатерине второй, и Салтычиха подверглась судебному преследованию. Местные органы власти вполне лояльно относились к убийствам маньячки Салтыковой, без вмешательства императрицы, она не предстала бы перед судом. Ко времени революции, рабство было отменено, но в народном сознании оно оставалось длительное время.
Кроме того, сколько солдат погибло под ударами шпицрутенов? Во время монархии с её кастовостью, офицер мог спокойно ударить солдата или матроса по лицу. Это было банальным явлением. В это время альтернативы Октябрьской Революции не было. Народное сознание за семьдесят лет изменилось, и Советская империя развалилась.
Оба события, произошедшие в Российской империи, разделённые семьюдесятью годами, прекрасно показывают, что альтернативы свершившимся событиям не было, ни в то, ни в другое время. Альтернативы произошедшим событиям не бывает никогда, история не знает сослагательного наклонения. Метод проб и ошибок есть объективный норматив исторического развития, он действовал всегда, действует в настоящее время, будет действовать всегда, пока живет человечество.
Глава 3
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
В мире существовали, и в настоящее время продолжают существовать несколько теорий происхождения человека на планете Земля. Божественная теория, описанная в библии, утверждает, что бог создал человека по образу и подобию своему. Она не требует понимания сути произошедшего события, ей нужна лишь слепая вера.
Космическая теория трактует о посещении планеты Земля инопланетянами, ставшими прародителями человека. Научной мысли в этой теории нет, она противоречит объективным законам физики и биологии.
Абсолютная незначительность километра, как единицы измерения расстояния, во вселенной не приемлема. Единицей измерения космического расстояния в космическом пространстве служит световой год, равный пути, пройденному светом, со скоростью триста тысяч километров в секунду в течение одного земного года.
Световой год, это крошечное, по меркам вселенной расстояние, для человека оно невообразимо громадное. Общение разумных цивилизаций, расположенных друг от друга на расстоянии в один световой год, на первый взгляд кажется возможным, лишь ответа на посланный запрос придется ожидать более двух лет. Диалог на таком крошечном расстоянии, по меркам вселенной, практически невозможен не только по причине долгого ожидания ответа на вопрос. Сообщение на другую планету, находящуюся на расстояние одного светового года от Земли, потребует колоссальной энергии, сопоставимой с энергией звезды, видимой на этом расстоянии. Еще больше энергии потребует отправка космонавтов. Следовательно, ни общение, ни путешествие к соседям, даже на таком крошечном расстоянии, практически невозможно. А если между планетами сто, тысяча, миллион, или миллиард световых лет?
Предположим, наука нашла неисчерпаемый запас энергии, и энергетический голод космическому кораблю не грозит, но субъект органической жизни, преодолеть расстояние в один световой год не способен. Невесомость для него среда чуждая, его жизненные органы к ней не приспособлены, небольшой промежуток времени он продержаться в рабочем состоянии может, а многие годы для него смертельные. Инопланетное разумное существо, по этой причине, не могло оставить на планете Земля своё потомство, и к происхождению человека не имеет отношения.
Достоверной теорией происхождения человека на планете Земля, можно признать лишь эволюционную теорию Чарльза Дарвина, опубликованную им в 1871 году, в труде «Происхождение человека», где он убедительно доказал, что человек произошёл от животного, и имеет общего предка с ныне живущими человекообразными обезьянами, обладающими некими общими с человеком, чертами строения тела.
Выше в тексте был показан достоверный признак отличия человека от животного, он удачно ложится в канву эволюционной теории происхождения человека. Огонь смертельно опасен для любого вида животного, оказавшегося на территории, где полыхает пожар, от него не спасают даже быстрые ноги. Предок человека не один раз посещал территории бушевавшего пожара, когда заканчивалась грозная огненная стихия, поедал мясо погибших в пожаре животных. Там он замечал недогоревшую древесину, где языки пламени, уже не представляли опасность, несущую гибель. Недогоревший огонь излучал тепло, и в холодное время мог согревать.
Прежде чем использовать огонь для своих нужд, необходимо было осознать, что он представляет собой не только грозную стихию пожара, не дающего шанса на спасение, но и танцующее пламя костра, дающее тепло, согревающее в холодное время. Для подобного понимания, нужно сознание, как высшая форма разума, его венец, ведущий к способности мышления.
У предков человека, в мозгу мелькала мысль, что небольшая кучка прутьев дерева, будет гореть в пещере, образуя тепло, и согревать тело, как и тот огонь, что пока тлеет на месте пожарища. Если даже лишь одна мысль родилась в мозге, то это уже был мозг не животного, а человека. Время его зарождения можно определить временем постижения могучей силы пожара, и использованием огня для собственных нужд. Освоение огня и применение тепловой энергии, не могло обойтись без процесса мышления, служащего признаком наличия сознания. Так предок человека вышел из состояния животного, и стал человеком.
Первые свидетельства использований огня относятся к археологическим стоянкам Восточной Африки, На осколках красной глины, имеющих возраст больше полутора миллиона лет, находятся следы обжига, свидетельствующие, что они были нагреты до температуры выше четырехсот градусов по Цельсию, что говорит об искусственном использовании костра и его тепловой энергии, и времени зарождения человека.
Вывод становится неизбежным: человек на планете Земля проживает полтора миллиона лет, возможно значительно большее время, если еще не найдены более ранние факты искусственного использования огня.
Археологи, антропологи и палеонтологи исследовали множество останков животных, проследили этапы эволюции от австралопитека, жившего на земле около девяти миллионов лет назад. На пути перехода животного в человека, археологическая наука обозначила четыре этапа эволюции.
Представителя первого этапа назвали питекантропом, или обезьяночеловеком. Он проживал в пещерах и других естественных убежищах более миллиона лет назад, и для своих нужд использовал огонь, представлявший стихию пожара, от которой нет спасения для всего животного мира. Следовательно, можно вполне достоверно утверждать, что питекантроп уже не животное, а человек, хотя формой лица, и наличием волосяного покрова на теле, совсем не походил на современного человека, но он уже умел мыслить, поскольку без этой способности, освоить огонь был не в состоянии.
Синантроп проживал в следующем этапе 400 – 900 тысяч лет назад. Он был звеном эволюции человека, следующим после питекантропа. Он использовал шкуру животного для защиты от непогоды, значит, он на большей части тела лишился волосяного покрова, и освоил производство каменных ножей, иначе, одежда была бы ему практически не нужна, как любому виду животного. Ещё наука отметила, что он, синантроп, оставил пещеры и иные естественные убежища, и устраивал для проживания примитивные искусственные сооружения. Вывод напрашивается сам собой – на этом этапе эволюции начали создаваться семейные моногамные союзы.
Неандертальцев, живших в третьем этапе эволюции, палеонтология назвала древними людьми, жившими 200 – 400 тысяч лет назад. Они строили индивидуальные жилища, следовательно, моногамный образ жизни и семейный уклад окончательно вошли в быт человека.
Следующим звеном эволюции человека, 30 – 40 тысяч лет назад, стал кроманьонец. Наука назвала его человеком разумным, или гомо сапиенс. По внешнему виду и по всем иным параметрам, он походил на современного человека.
Эволюционная теория Чарльза Дарвина, подтверждена научными исследованиями археологии и палеонтологии. Однако теорией эволюции не просто вывести движущую силу происхождения человека, сложно понять, в силу биологических, или иных факторов, человек появился на планете.
Фридрих Энгельс, друг и сторонник Карла Маркса, в книге «Происхождение семьи частной собственности и государства», не отрицая теорию Чарльза Дарвина, трактует зарождение человека таким постулатом: «превращение предков человека в самого человека уже было делом новых, не биологических факторов, результатом общественного труда, ставшего исходным пунктом развития, не виданного в остальной природе. Труд в известном смысле создал человека. И именно благодаря трудовой деятельности у человека появились речь и мышление».
Абсолютное большинство людей в разных странах, доверяют выводам Фридриха Энгельса. Однако в его постулате находятся два ложных утверждения. Одно вытекает из слов: «превращение предков человека в самого человека уже было делом новых, не биологических факторов». Любые изменения живого существа, в том числе человека, происходят по состоянию биологических факторов, и никак иначе. Только биологическая эволюция могла удалить у человека хвост за ненадобностью. Только реакция самого организма на внешние условия, способна, в процессе эволюции, изменять форму тела живого существа, его способности в том, или ином направлении.
Второе вытекает из слов: «Труд в известном смысле создал человека». Словарь русского языка института лингвистики РАН объясняет значение термина следующим образом: «Труд – целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества». Уберем из этого объяснения слово «человека», и получим следующее толкование термина: «Труд – целесообразная, сознательная деятельность, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества».
У животного нет, и быть не может сознательной деятельности, поскольку у него нет сознания, названного Иваном Павловым, второй сигнальной системой. У животного нет иных потребностей, кроме тех, которые эволюцией заложены в инстинкты. Следовательно, труд, есть исключительная прерогатива человека. Пока нет человека, труда быть не могло, поскольку некому осуществлять трудовые действия.
В толковании значении труда для зарождения человека, в книге Фридриха Энгельса перепутаны причинно-следственные связи. Труд есть не причина создания человека, а следствие. Без человека труд не может появиться, поскольку некому трудиться.
Может быть, Фридрих Энгельс понимал термин труд, как поиск и прием пищи, необходимой для выживания, или другие вспомогательные действия по её добыванию? Такое восприятие слова труд в корне ошибочное. Любое живое существо, даже микробы и вирусы, добывают себе питание, подобные действия ни под каким видом невозможно признать трудом.
В животном мире имеются некоторые неосознанные действия, похожие на труд. Птицы из подсобных материалов вьют гнёзда, используют их в качестве жилища, где высиживают яйца и выкармливают птенцов до того времени, как поставят их на крыло. Многие виды животных роют норы, где отдыхают, спасаются от хищников и устраивают запасы корма на зимний период. Бобры строят плотины. Муравьёв и термитов вполне заслуженно называют трудоголиками. Их сооружения, в сравнении с их собственными размерами, выглядят такими же грандиозными, как Египетские пирамиды для человека.
Однако, ни муравьи, ни термиты, ни другие животные не приобрели речь и мышление, их действия, похожие на труд, эволюция внесла в инстинкты, это их ниша существования, и концепция Фридриха Энгельса о труде, как создателе человека, является ошибочной, непродуманной выдумкой, весьма далекой от научной теории.
У любого вида животного нет, и не может быть целесообразной и сознательной трудовой деятельности, поскольку нет потребности в производстве товаров и услуг, и постулат Энгельса о труде, создавшем человека, так же далёк от научного понимания, как и божественная теория сотворения мира.
Не труд, а биологическая эволюция мозга, привела к появлению сознания в разуме человека. Она объясняет всё, но спотыкается на одном пункте – почему эволюция одного вида животного пошла в направлении развития мозга, а у остальных видов, развитие шло в ином направлении: в усилении инструментов нападения и защиты, необходимых для выживания в выбранной ими нише?
Логика подсказывает только один ответ: предок человека не нашёл для себя ниши, безопасной для проживания. Он слабее большинства, своих естественных врагов: хищников и потенциальных объектов охоты. Предок человека был вынужден защищаться от хищников, и охотиться на, более сильных и крупных животных, не в одиночку, а совместно с другими особями.
Коллективной форме проживания необходима коммуникация между особями, и спрос рождает предложение. Глаза, уши, системы обоняния и осязания, индивида, доставляют образы окружающего мира в мозг. Он воспринимает образы, опознает их раздражителями внешней среды, дает команду голосовым связкам особи на проведение голосового сигнала.
Первоначальные звукосочетания первобытного человека, были подражательного характера естественным природным звукам явления, или предмета, о котором сообщалось соучастнику. Слова не звукоподражательные, формировались в процессе появления новых знаний окружающего мира, и необходимости их звукового обозначения. Изменения форм и пропорций лица в ходе эволюции, совершенствовали речевые органы. Речь стала неотъемлемой частью бытия человека.
Осмысленный, целенаправленный труд зародится гораздо позднее, когда созреют необходимые условия для него, когда он станет насущно необходим для удовлетворения рождающихся потребностей человека в искусственных изделиях. Между освоением огня, являющимся рубежом зарождения человека, и началом его трудовой деятельности, пролегает огромный временной промежуток, равный многим тысячелетиям.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги