– После смерти моей мамы от рака лёгких, вызванного курением, я пообещал себе, что никогда больше не буду курить. Прошло четыре года, и я потерял еще одного дорогого мне человека. Так что же теперь я должен себе пообещать? – при этих словах Саня подкурил сигарету и втянул через нее воздух в легкие так сильно, как только мог. – Почему люди говорят, что всё, что случается, – всё к лучшему? Неужели это правило работает и при смерти человека? Все врут! Всегда и везде люди врут. Это единственное, что у них стало хорошо получаться.
Ваня взял сигарету и тоже закурил. При этом у него прорезался голос, и он хрипло, еле слышно произнес:
– Их было четверо, подъехали на черной «Теане», когда мы сидели здесь и разговаривали о том, что все бабы б***и. Вышли из машины и окружили нас. Не сказав ни слова, один из них взял меня за воротник. Это сильно мне не понравилось и Денису тоже, – Ваня вытер кровь со рта и продолжил: – Я ударил его в челюсть, а Денис прыгнул на другого. Сзади меня схватил третий. Он был такой здоровенный, что я не мог ничего сделать. Тот, которому я врезал по лицу, стал месить меня. После удара в висок я уже ничего не видел. Отключился. Когда очнулся, увидел вот эту картину: Денис лежит в отключке рядом со мной. Я попытался его поднять, но когда увидел лужу крови возле него и нож в животе…
Слёзы потекли из глаз Вани снова.
В этот момент подъехали скорая и полиция. Ваня сидел в кузове машины скорой помощи и рассказывал сотрудникам полиции о случившемся. Тело Дениса погрузили и увезли, после того как Ваня и Саня поставили свои последние подписи в протоколах. Ване оказали первую медицинскую помощь и сказали завтра прийти на приём к врачу. Он побрел домой, а Саня пошёл вдоль дома, закуривая еще одну сигарету. Тут он заметил, что на скамейке соседнего от Ваниного подъезда сидит Даша, и остановился. Вспомнил события до трагедии и был сильно удивлен, что, несмотря на всё это, Даша ждет его.
Встав со скамейки, она подошла к нему и сказала:
– Пойдем отсюда.
И они молча двинулись дальше вдоль дома.
Он шёл и курил. Она шла рядом и смотрела под ноги. Это продолжалось до того момента, как небо стало светлеть и заливаться солнцем.
– Рассвет, – сказал с явным равнодушием Саня.
– Красиво, – ответила с такой же интонацией Даша.
– Тебе нужно домой, ведь так? – спросил Саня.
– Я хотела бы остаться с тобой, если ты не против, – ответила Даша.
– Хорошо, тогда пойдем вон на ту сопку, –показывая пальцем на высокую сопку на окраине Кукино, сказал Саня. – Там очень красивый вид.
– Пойдем.
Они неторопливо поднимались по тропинке, которая по краям уже успела порасти травой по пояс. Вид вокруг с каждым шагом становился всё краше и обширнее. Рядом летали бабочки и стрекотали кузнечики, которые при каждом своем прыжке сбивали утреннюю росу со склонившихся книзу листочков клевера, расстилающегося между другими травами. Двух молодых людей сопровождали маленькие пестрые птички, которые пели свои красивые и мелодичные песни. Романтика пронизывала каждую секунду пути. Но радости, как у одного, так и у другой, не было ни капли. Когда пара поднялась на самую высокую точку Кукинского района, дыхание у Даши и Сани замерло от красот морского побережья, полян, небольших лесков, старых деревянных домов, советских кубических пятиэтажек и новых коттеджей различных форм и стилей. Церквушка с одним куполом отражала уже успевшее достаточно высоко подняться солнце и поэтому блестела, словно полированная медаль на груди ветерана. Машины выглядели с такой высоты как игрушки, которые катаются по построенной тобой игрушечной трассе, и кажется, что можно взять в руки любую и играть с ней весь день.
Первой заговорила Даша:
– Обними меня.
– Ты ведь не покинешь меня? – обняв её, сказал Саня.
– Я думаю, что время покажет, – Даша изобразила на лице улыбку, но очень натянутую. Спасло ситуацию только то, что Саня не смотрел на неё в этот момент.
Он не думал о том, покинет ли она его, ему было хорошо с ней здесь и сейчас, а что будет дальше – неважно. Пригревшись у него на плече, Даша уснула, а он сидел на скале рядом и смотрел мертвым взглядом на красоты природы перед собой. Всё бы ничего, но он тоже уснул…
Глава 2. Радостная девушка
Ближе к ночи обычно становится прохладно: солнце – источник тепла и света на Земле – уходит за горизонт греть другие районы. Всё это банально и очевидно, но именно это явление повлияло на последующий ход событий. Саня проснулся от того, что начинал замерзать, лёжа на камне, к тому же время было к ночи. Солнце уже почти спряталось за горизонт. Цвет неба был не передаваем словами, но это было шикарно, как будто это самый красивый закат за всю его жизнь. Каждый закат кажется красивее предыдущих. А что касается момента, когда цвет неба не столько красный, а скорее оранжевый с нотками жёлтого – вот это и есть кульминация заката. Именно эту картину первой увидел Саня, когда проснулся. Даши рядом не оказалось. Это одновременно сильно расстроило и разозлило его, но поделать он уже ничего не мог. Надо было идти домой. По темноте было тяжело идти к подножию сопки. Это доказывали три его падения от неожиданно выскочивших камней на пути. Он разбил себе колени и локти, обжегся крапивой, но, собравшись с силами, всё же вышел к асфальту и под светом придорожных фонарей спокойно пошел к своему дому.
Был вечер воскресенья, поэтому на улице людей почти не было, все готовились к завтрашнему дню. Лишь дети, которые доросли до того, чтобы поздно гулять, но не до того, чтобы уходить далеко от дома, сидели на лавочках и рассказывали друг другу бесчисленные истории, выдуманные и не очень. А что касается молодёжи и приезжих, все они были на море.
До дома осталось буквально сто метров, но тут Саню окликнули со стороны соседнего дома. Возле подъезда на лавочке сидел Ваня. Возле него – девчонка, которую Саня видел первый раз. Красивая фигура, приятное личико, светлые волосы. Одета в белую футболку и короткие джинсовые шорты, которые прикрывают максимум две третьих части попы. Ваня представил её:
– Это Анастасия.
Саня сказал:
– Вань, я дома еще не был. Я проспал весь день на сопке. Всё лицо горит.
– Послезавтра похороны. Надо бы помочь его родителям, – сказал Иван, не замечая Саниной жалобы.
– Давай завтра об этом поговорим. Приходи ко мне в 10 утра.
– Я в 11 приду, Саня. Иди отдыхай.
Саня раньше не слышал, чтобы Ваня с ним так разговаривал, но ничего не стал говорить при девушке. Он просто молча пошёл домой. Дойдя до своего подъезда, он обернулся на ту лавочку, где сидели Иван с девушкой, но там уже никого не было.
Саня поднялся на свой этаж. Достал ключи. И тут свет погас. Только вот погас он не в подъезде, а в глазах Сани. Сначала он почувствовал острую боль в затылке, потом всё вокруг стало мутнеть и белеть. После этого его ноги подкосились, и он больше ничего не чувствовал…
Как хорошо было в детстве. Ни забот, ни хлопот. Мама всегда рядом. А главное – мир казался таким интересным и приветливым, люди все добрые (кроме, конечно, тетенек, которые ставили уколы), а для счастья много не надо. Когда мама приносила орешки в шоколадной глазури разных цветов – это был всплеск эмоций. Каждый ребенок строил домики из различных предметов: подушек, стульев, коробок из-под новой бытовой техники… А как же это место полного хаоса, где мог разобраться только ты? Коробка, отдельный шкафчик, полка – то место, куда все складывали разные мелочи, которые были очень дороги, но одновременно это был бесполезный хлам. Для каждого они были разные, и если знающим взглядом посмотреть на этот набор, можно определить будущие склонности и черты характера человека. Родители всегда хотят принести в жизнь своих детей немного волшебства. Не будем рассматривать нерадивых родителей, там всё сложно и одновременно просто, но очень тупо. Каждый праздник для ребенка должен быть походом в сказку. А как же иначе?! Без этого жить тяжелее. Давайте вспомним самый лучший момент детства. У каждого он есть. Не важна его масштабность или дороговизна, главное – что это лежит в вашей памяти до сих пор, и, вспоминая, вы перемещаетесь на несколько мгновений в детство.
Перед глазами Сани пролетела вся его жизнь, а именно этот маленький отрезок в 20 лет. Конечно, в памяти нет примерно половины этого промежутка, но самое лучшее, как и самое худшее, всегда застревает в сознании. Очнувшись, он осмотрелся. Всё вокруг было в стиле минимализма – пол, стены, потолок, окно и стул, на котором, связанный, сидел Саня. Он был настолько поражен и одновременно растерян, что не мог шевелиться и принимать какие-то решения. Посидев так еще минут пять, он решил, что следует освободиться. И это не составило особого труда. Веревка была завязана на бантик, который Саня с легкостью развязал. Он встал и прошелся по всей своей квартире. В ней не было абсолютно ничего, за исключением обоев на стенах. Всё как будто испарилось. А самое главное в этой ситуации – то, что вещи, которые тут были раньше, почти все принадлежали его дяде. Оценив свои возможности, Саня решил первым делом обратиться в полицию, но вспомнил, что живет здесь незаконно, а дядя совершенно не должен был узнать про это. Саня понял, что лучше попытаться всё сделать самому. Не самое умное решение в данном случае, но так проявился ярко выраженный в этом возрасте максимализм. О детективной деятельности Саня знал только из фильмов и книг, поэтому, вспомнив моменты из разных произведений, первым делом он проверил свои карманы. В карманах было: зажигалка, 24 рубля копейками, пластинка жвачки, черная пластиковая карточка наподобие кредитной, с непонятными цифрами белого цвета, женская тонкая золотая цепочка, которая была продета в кольцо. Кольцо золотое, фасон мужской: печатка с большим красным рубином. По сторонам от камня шли узоры, а внутри кольца красивым почерком была нанесена гравировка. Написано было что-то на иностранном языке, и Саня не знал, как это переводится. Теперь вопросов стало еще больше, а главное – как это всё связать? У него не было ничего, что могло бы помочь с расшифровкой надписи или с назначением этой карточки, поэтому надо было обратиться за помощью. Первым на ум пришёл Ваня. На улице был день, будни, значит, он на работе в автомастерской. «Подшипник» – так называлась эта мастерская, и находилась она на окраине Кукино. Поселок небольшой, поэтому Саня дошёл до неё буквально за 15 минут. Но то, что он там увидел, повергло его в шок. От мастерской остались только часть таблички с названием и обугленное здание без окон и дверей. В воздухе до сих пор стоял запах гари. Рядом с остатками автомастерской находился прогоревший до ржавчины большой кусок металла, сильно похожий очертаниями на автомобиль. Вокруг не было никого, даже птицы не летали над этим зловещим местом.
Запах гари вместе с частичками пепла, взлетающими в воздух от любого дуновения ветра, не давали Сане долго находиться рядом с бывшей автомастерской. Да это было и незачем. Он отправился обратно к своему дому. По дороге его посетила мысль о том, чтобы заскочить к Ване домой. Поднявшись до его квартиры, он ожидал получить много ответов на свои вопросы.
Стук в дверь – ответа нет.
Стук повторяется – за дверью тишина.
Постояв пять минут, Саня постучал еще раз. Кто-то будто начал двигаться к двери.
– Кто там? – произнес женский голос из-за двери.
Саня, узнав по голосу маму Вани, сказал:
– Теть Марин, открывайте. Это Саша. Друг Вани.
– Саша, иди лучше отсюда! Здесь тебя не ждут!
– Что случилось? Где Иван?
– Я что, непонятно выражаюсь?! Проваливай! Его здесь нет. Он пропал.
Из-за двери стали слышны рыдания и удаляющиеся от двери шаги. Теперь всё стало ещё запутаннее.
Саня вышел из подъезда и сел на лавку. Сейчас надо было решить, куда отправиться дальше и где может быть Ваня. Когда Саня увидел проходивших мимо парня и девушку, которые шли, взявшись за руки и мило беседуя, у него стали всплывать в голове все его воспоминания о прошлых отношениях. В каждом случае закончившихся отношений Саня терял частицу своего сердца и всё больше разочаровывался в любви. Вот Кристина, Марина, Оля, Диана, Лена. Все они получили частицу души, которую Саня открыто раздавал им, не задумываясь о последствиях. Почти все. Лена была последней его девушкой, с нею они были вместе, когда учились в 11 классе. Ей как раз уже не хватило любви Сани, бессмысленно потраченной на других, не достойных этого девушек. Он отлично помнит, где она живёт, но и прекрасно помнит, как он её бросил. Прямо на выпускном вечере. Это было фиаско для их отношений и каких-либо контактов в дальнейшем. Но, к сожалению, она единственная, кто не уехала куда-нибудь на эти каникулы да и вообще не уехала никуда учиться. Здесь, в Кукино, у неё были своя квартира, доставшаяся от бабушки, и работа парикмахера, которая её устраивала в полной мере. Долго Саня решался пойти именно к ней, но, увы, других вариантов на ум не пришло. По дороге он перебирал в уме все подходящие фразы для извинения за всё, что он сделал. Составив у себя в голове достаточно емкую речь, он постучался в дверь квартиры Лены. Через минуту дверь открылась, и на пороге стояла радостная девушка с черными, как уголь, волосами и серо-зелеными глазами. Одетая в легкое домашнее платьице и совсем не накрашенная. Счастье на её лице длилось ровно секунду – до того момента, как она увидела того, кто к ней пришёл. Выражение ее лица резко поменялось на негативное с нотками отвращения. План долгой речи провалился так же резко и громко, как закрылась дверь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги