banner banner banner
Полярная звезда
Полярная звезда
Оценить:
 Рейтинг: 0

Полярная звезда


Девушка вздохнула и замолкла. Я оглянулся. Дверь, через которую я вошел в крыло, была плотно закрыта. А я ее не закрывал.

В моей комнате, с момента последнего в ней пребывания ничего не изменилось. Немного смятая постель, приоткрытые занавески. Отсутствующая крышка люка. Усевшись на кровать в уличной одежде, ботинках, и попытался восстановить былое. Ну, пока я еще хоть что-то помнил.

Я приехал в Инкери вчера днем. На вокзале меня встретил гражданин ИКС- Терский, который и привел к себе, сюда. Не взяв с меня ни копейки. Первого встречного человека. Откровенный деляга так бы не поступил. Но ИКС так и сделал, а потом пропал, по крайней мере, больше я его не видел.

Мистер ИКС- Ховалайнен, тоже «фрукт» довольно странный, не говоря уже о Ханне, Микке, Виви, Ане. С ее умением делать уколы. Я поискал глазами какое-нибудь подобие урна – логично было предположить, что если кололи здесь, то должна была остаться ампула.

Тщетно.

Разговоры. Я не помнил точно, говорил ли с кем-то. Были лишь один способ проверить это, но и он бесследно пропал. Ноутбука нигде не оказалось.

Ну и опять же голос. Это все было явно подстроенным спектаклем, в расчете на то, что я испугаюсь и уберусь из города. Меня усердно пытались свести с ума, и я это отчетливо понял.

Остановившись посреди комнаты, я посмотрел наверх. Неслучайно меня поселили именно здесь, хотя в общежитии Ховалайнена больше двадцати комнат. Но меня заселили сюда. В помещение с открытым люком и видом на озеро.

Kuro kiisan silmat kiini

Anna unta aamuun asti

Я замер. Да, голос, тот же, мелодия колыбельной снова донеслась сверху. Сердце бешено колотилось, но никогда не позволило бы уйти просто так. Пододвинув стол, я поднялся наверх.

На подоконнике, в дальнем углу чердака, расположился крохотный магнитофон. Его размеры не мешали раздавать волны едва ли не на все крыло. Хотя, кроме меня он вроде бы никого больше не напугал. Я подошел к аппарату и уже хотел выключить, когда из динамиков раздался шипящий женский голос:

– Pimeanarka....Pimeanarka…Peiko…Olla pelloissaan, mahtava, tutista pelosta, kammoksuttaa…– Свист и шипение ненадолго прекратились.– Aave…– Прошептала девушка и замолчала.– Nyt helvettin taalta!!!– Закричала она так громко и неожиданно, что я отпрянул от приемника, а затем что есть силы треснул по кнопке. Еще раз осмотрев аппарат, я извлек кассету и положил в карман. Нужно показать человеку, который понимает по-фински.

Я оглянулся и осмотрел чердак. Никаких следов чужака здесь не было. Вот здесь когда-то стояла кровать-следы на полу. Здесь – шкаф, так как пыль неравномерным слоем лежала на деревянной стене. Зачем кому-то было нужно селиться на чердаке, когда есть отличная комната внизу?

Между слоем пыли и брусом я разглядел какую-то надпись. Нагнувшись, очистил пальцем недостающую часть картинки. Какие-то странные символы, похожие на формулы. Сложные геометрические формулы.

–Сложно, правда?– Я вздрогнул и обернулся.

Она была спокойна, незыблема, будто бы и пару часов назад находилась здесь. Ее темные волосы укрывал капюшон, светлые ботинки испачкались в грязи. Она не смотрела на меня, а отсутствующим взглядом уставилась в угол.

– Ты… Оторопело произнес я и поднялся. – Считаешь, что это смешно?!

– Ха-ха!– Коварным смехом рассмеялась она и посмотрела на меня.– Помнишь наши прогулки, Кирилл? Метро, лес? Было здорово, правда?– Она поднялась и прошла вдоль стены, я отошел вправо, так мы поменялись местами – она оказалась у окна, я – вновь у люка.

– Все в прошлом!– Крикнул я.– Откуда ты вообще здесь взялась? Зачем?

– Ха-ха, Кирюша, терпение. – Ее глаза блеснули огоньком. – Подожди немного. Такой нетерпеливый – Она улыбнулась, поджав губы. – Peiko. Aave. Pimeys. До скорой встречи, Кирилл.– Девушка быстро открыла окно и прыгнула вниз. Шарахнув кулаком от досады, я спустился вниз, и какими-то не человечески быстрыми шагами достиг комнаты мистера Ховалайнена. После моих чудовищных стуков дверь едва не вылетела с петель.

Через минуту на пороге появился заспанный хозяин общежития.

– Мистер Кейн?– Оглядел он меня с головы до ног.– Что случилось? Вас что, преследовал призрак? Aave? Чем могу помочь?

– Кто жил на моем чердаке?– воскликнул я, ошарашив пожилого финна.

– А почему вы спрашиваете?

– Потому что этот кто-то мешает мне спокойно отдыхать. Ну?!

– Послушайте, мистер Кейн…

– Кирилл.

– Хорошо, пусть будет так. Понимаете, это довольно сложный вопрос. Давайте мы сядем, выпьем, я вам все расскажу.

– Угу. Хорошо.– Я прошел в комнату и сел на кресло.– Я вас слушаю.

– Ага.– Хрюкнул Мистер Ховалайнен и уселся напротив. – Тогда отведайте моей настоечки, вчера сделал.

– Мистер Ховалайнен. Мне сейчас важно знать только одно, поймите меня, этот человек – мой старый знакомый. И вот он появляется здесь, у меня под носом, хотя мы не виделись сто лет. Не хочу вас пугать, но мозгов этого человека хватит что бы свести с ума на всех, понимаете? Нам всем угрожает опасность.

– Вы истинный оратор, Кирилл Александрович.– Ховалайнен развел руками.– Ну, ладно, давайте к делу. Да, пару лет назад на чердаке вашей комнаты жила одна дама, я уже не помню сколько, но помню, что звали ее, кажется, Лера, и было от роду ей лет семнадцать, не больше.– Финн вновь хрюкнул и посмотрел куда-то выше моего плеча.– Ага. Ну, так вот, дама та ничем не привлекала, жила себе и жила, но остались после нее странные записи, которые пугали посетителей. Никто там жить не хотел. А, между прочим, зря, отличная комната.

– Ложь мистер Пассо.– Раскачиваясь в кресле, протянул я и схватил со стола курительную трубку.

– Нет, ну почему же, нет. – Округлил глаза мистер Ховалайнен.– Ну, паспорт я ее не смотрел, она внесла залог, а потом просто пропала, и все.

– Ясненько. – Я повертел трубку и увидел позолоченную надпись: «Михаилу Григорьеву. Прекрасному специалисту и хорошему человеку», затем украдкой взглянул на собеседника. Кажется, он не обратил внимания на мою находку.

– Ну, если вы считаете, что я вру, то…

–Увы, считаю.– Я поднялся и посмотрел в глаза финну.– И совершенно напрасно. Знаете, мистер Паасо Ховалайнен, еще вчера я пил с вами, а сегодня вы так нагло мне врете, и зря надеетесь, что я просто так отсюда уеду. -Я вышел за дверь, оставив финна одного.

«Разве что тебя увезут».- Проговорил на безупречном русском мистер Ховалайнен, затем послышались его быстрые шаги. Щелкнула цепочка.

***

Часы на старой башне пробили ровно семь вечера. На город медленно опускались сумерки, я разборчиво видел перед собой людей, не видевших кроме себя никого вокруг. Город на краю, город людского отчуждения, предоставляющий тебе возможность познать собственное достоинство и спросить у самого себя, кто же ты? И что тебе нужно.

–Оп! – Аня подошла ко мне сзади и прикрыла глаза руками.

Я знал, что она придет. Что обнимет, прикоснется. Чувствовал, еще до ее прихода. Ждал, и думал, что буду говорить, как буду отвечать. Ощущал ее прикосновения, теплые, ласковые, я будто бы был с ней, уже тогда, в каком-то другом, ином мире.

И вот она прикоснулась ко мне, а я дотронулся до нее, нежно, бережно, как до чего-то очень дорогого. И понял, что влюблен, безудержно. Этот человек мне было особенно дорог.

–Ммм.– Я развернулся и посмотрел на нее ласково.– Думал не придешь уже.

– Да дела, все дела. – Она рассмеялась и взяла меня за руку. – Эээ, короче, у меня небольшой сюрприз.

– Да, и какой же?

– Ну, в общем, мы не пойдем, а поедем. – Аня отошла от меня и раскинула руки в стороны.– Полетим и помчимся.– Она тряхнула головой и взяла меня за руку.– Вот на этом.

Аня махнула рукой в сторону цветочного магазина, где аккуратно расположилась «Vespa» – крохотный мопед-мотоцикл, на котором нам и предстояло прокатиться по мраморному городу.

–Хо-хо, ничего себе! – Подскочил я к мопеду и схватился за руль.– Чур, я за веду!