Буддизм в Бурятии
Виктор Зуду
© Виктор Зуду, 2018
ISBN 978-5-4490-6629-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ПРЕДИСЛОВИЕ
(Подготовка к отъезду в Бурятию)
Все события последнего периода моей жизни в Казани сошлись в одной точке. Время пребывания в Казани тоже быстро сжималось в точку.
В Казани я безвылазно прожил 27 лет. Для моей жизни, это не малый срок.
Время конечно в любом периоде жизни, как начальны все периоды жизни каждого человека. Период может существовать только в отношении самого человека и человека в отношении любого его проявления в действии или бездействии.
В пространстве пустоты невежественная точка всегда будет двигаться хаотично, а движения будут суетливыми, потому что точка не знает куда движется, зачем движется, что ей нужно от своих движений. Она не знает причину своего проявления.
В замкнутом пространстве вечности точка, может, уйдя от себя, придти к себе и найти себя. Такое возможно, потому что пространство замкнуто, но проблема в том, что пространство вечности бесконечно огромно и можно себя не найти, уйти от себя далеко, далеко и себя, вообще, не найти. С приходом к себе все блуждания, поиски, шатания, скитания, путешествия заканчиваются и это как благоприятный исход движения точки.
Но какую цену надо заплатить, чтобы придти к себе?
Потеря здоровья, трата времени, сил, денег, жизни и т.д.?
На это где —то надо найти энергию, совместить всё это со своим бесценным временем и местом в пространстве и суметь отразить всё это как собственное Я, как что —то своё, родное, как личный опыт.
Хаос и движение суеты растрачивают силы, время, здоровье, энергию. Порядок и покой накапливают энергию, силы, поэтому надо знать, как проявляют себя затратные механизмы бытия в проявленном мире и знать, как постоянно накапливать энергию для долгой и счастливой жизни.
Но надо знать, что любое накопление предполагает трату того, что есть, а вот трата не всегда предполагает адекватное накопление.
Многим людям, как я уже заметил, постоянно не хватает сил, денег, энергии, здоровья, времени, пространства и они постоянно занимаются накоплением всего, но опять же, на накопление тратят очень много сил, времени, здоровья, энергии. Получается какой —то замкнутый круг.
Хитрость в том, что они тратят силы и время на накопление энергии, но создается обратный процесс, потому что та энергия, которая, якобы, накапливается тут же тратится на новое накопление через свою трату.
Так происходит даже с людьми, которые специально занимаются оздоровительными системами. Я не говорю здесь о великих мастерах, которые постоянно этим занимаются и подзаряжаются сами от себя, но они это знают и умеют правильно себя подзаряжать.
Я ничего против этого не имею, но я живу не так. Я не занимаюсь оздоровительными системами. Раньше я занимался каратэ, цигун, обливался по системе П. К. Иванова. Каратэ – два года, цигун – шесть месяцев, обливанием около года. Этого мне оказалось достаточным, чтобы понять, что я могу не копить, не тратить того, чего во мне и так с избытком. Я перестал тратить на накопление свои силы и время, и пошел по другому пути.
Я подключил себя к единой всеобщей вселенской энергетической системе вечности и стал только пропускать через своё пустое внутреннее пространство всё энергетическое изобилие вечности. Энергия стала просто легко и свободно входить, проходить через меня и точно так же легко и свободно выходить. Т.к. это не мои энергии, а всей энергосистемы вечности, то я ничего не коплю и ничего не трачу, я просто в них нахожусь и ими пользуюсь. Я словно в энергиях купаюсь, как в воде. В воде можно купаться, плавать, находиться, но всё море невозможно с собой унести в какой —нибудь емкости, тоже самое и с энергиями. Вся моя сущность, суть, существо пронизано изобилием энергии вечности, поэтому нет смысла мне её где —то копить, а потом на что-то тратить.
Я сам стал единой энергией, поэтому легко и свободно совершаю те движения, которые мне необходимы, без усилия, напряжения и сопротивления. Получается, что некто всё делает за меня, а я только нахожусь и существую в энергиях, как нейтральная и чистая точка себя.
Деление себя на внешнего и внутреннего помогает познавать человеку себя, ведь внешний и внутренний – всё это Я.
ПОЗНАНИЕ СЕБЯ – всегда путь к себе, в одном случае, через движение хаоса и суеты, т.е. через разрушение себя, в другом случае, через порядок и покой, т.е. через созидание себя.
Точка, стоящая на месте, без движения, не создает хаоса и суеты. Мне могут сказать, что без движения всё остановится. Надо понимать, что движение хаоса и суеты всё останавливает. Покой и порядок создает великую потенцию для начала любого движения и только покой и порядок, начиная своё движение в невежестве становятся хаосом и суетой.
Бесцельное движение тоже создает хаос и суету.
Точка, идущая к своей цели, перестает суетиться, шарахаться из стороны в сторону, потому что она знает куда идти и как идти, все движения становятся более экономичными и рациональными.
С 13 сентября по 19 сентября 2004 года – это дата моего нового рождения. Мне было 51 год и три месяца. Я обрел сознание ЕДИНЕНИЯ и стал жить со всеми и вся, как единое целое. Я превратился в центр вселенной, обретя гармонию со своим внешним и внутренним миром. Я стал един со всеми и вся и всё стало едино со мной. Это ни с чем не сравнимое ощущение единения, объединения, целостности, цельности со всем сущим и несущим, проявленным и непроявленным.
Сейчас мне от даты нового рождения 7.5 лет.
Но подготовка к отъезду в Бурятию началась в 1953 году, когда я родился, явился миру, как явление и начал своё проявление в этом качестве на земле. Этап за этапом приближали меня к отъезду, но я не знал и не думал об этом.
У меня была жизнь обычного человека, который делал всё, как все, но одно меня отличало от других, я обращал внимание на себя, не понимая, что же со мной происходит. По мере взросления и более осознанного познания себя я стал понимать и разбираться в своих ощущениях и события стали развиваться стремительно, как внутри меня, так и в моем внешнем пространстве.
Моя семья, жена и дети остались на материальном уровне существования, хотя дети и жена физически взрослели.
Я же быстрыми темпами отходил от материальных и чувственных потребностей, зависимостей и привязанностей, уходя в крайность духовного самосовершенствования.
Они меня перестали понимать, считая меня сумасшедшим, безумным, прозомбированным, запрограммированным различными сектами, в которые, как им казалось, я ходил.
Да, я посещал кришнаитов, ходил в их храм, общался с преданными, и это было только два летних месяца 2004 года. Мне хватило этих двух месяцев, чтобы разобраться во внутренней сути почитателей Кришны. Много полезного я почерпнул из этих встреч и общений. Мои разногласия между женой и детьми достигли критической точки. Несмотря на серьезные разногласия, я всё равно делал своё дело, пытаясь, как мог объяснить и разъяснить то, чем я занимался и для чего это всё мне нужно. Мои философские рассуждения моими близкими принимались в штыки. Я перестал что —либо объяснять. Жена, поняв, что меня переделать невозможно, предлагала развод, но момент для развода ещё не настал, хотя он очень быстро продвигался к своей реализации.
Я знал, что развода не миновать, но он произойдет, после того, как сыну исполнится 18 лет.
Время шло и приближало миг моего отъезда и развода.
В сознании единения я стал жить в моменте здесь и сейчас и моментом здесь и сейчас. Я стал осознанно подходить к познанию себя, но для чего, мне ещё было не известно.
Я осознавал, что познавать надо себя и для этого надо использовать всю жизнь без остатка.
Я, как человек, являюсь единственным истинным моментом и предметом для познания. Себя надо познавать через все вещи, явления и понятия, которые есть суть человеческих представлений, воображений, фантазирований, проявленных в проявленном мире и, воплощенных в различные формы и образы.
Большинство людей, в своей основе, познает любой предмет или явление в СЕБЕ, тратя на это всю свою жизнь, я же делаю наоборот, познаю СЕБЯ в любом познаваемом мной предмете, явлении и понятии и получается, что я познаю себя в них и их в себе, отождествляя себя с ними и проводя аналогию с собой и другими предметами, явлениями и понятиями.
Любое внешнее движение не является абсолютно прямолинейным. Прямолинейность показывает самое короткое расстояние между двумя точками и точки от самой себя, которая, якобы, может далеко уйти от себя.
– — – — – — – — – ->
т. А – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – - т. А
< – — – — – — – — —
Два конца, две точки, но это одна точка, которая движется сама по себе, и сама в себе.
Исходя из движения точки А слева направо, можно предположить, что левая т.А является началом моей жизни, а правая т.А является её концом. Появились начало и конец, которые стали относительными друг для друга, но ведь это одна т. А. Всё это человеческое воображение, представление, фантазирование о самом себе, начале и конце жизни, показанное схематично на этом отрезке.
Человек постоянно занимается воображением, фантазированием, представлением о самом себе и обо всем его окружающем через воплощенные и не воплощенные образы, формы, символы, знаки, но всё это есть он сам, только надо научиться видеть себя во всем и везде и всё в себе и это видение дается всем, но не все им могут пользоваться.
И вот 7 декабря 2005 года я точно понял и осознал для чего и какой цели я познаю себя таким образом.
Для меня высветилась единственная великая, духовная цель очень далекой перспективы: познание своего бессмертия и не просто бессмертия моего имени, дел, творчества, философии, знания, учения, а бессмертия своего физического тела.
Определившись с конечной целью, ко мне пришли знания, как такое сотворить. К этому времени стал заканчиваться период материально —чувственной жизни, связанный с жизнью в большом городе, замешанной на обычных семейных отношениях.
Произошло осознание того, что я отработал полностью семейную карму обычных семейных отношений, что жизнь в большом городе заканчивается, что продолжение следует вне этих привычных условностей.
Круг материально —чувственной жизни данного периода я прошел полностью и теперь остается одно: перейти полностью на круг чистой духовной жизни и т.о. дальше продолжить путь.
Я стал работать над освобождением себя от основных материально —чувственных привязанностей и на всё мне хватило семи месяцев.
Я освободился от:
1.От сексуальной зависимости физического чувственного уровня.
2.Перестал общаться с друзьями.
3.Перешел на одноразовое суточное питание.
4.Уволился с работы.
5.Выписался из городской квартиры.
6.Получил развод.
7.Оставил садовый участок жене и детям.
8.Освободил себя от городского шума и суеты.
9.Оставил всех своих близких в своей прошлой жизни.
Но остались ещё жизненные необходимости, такие как питание, сон, одежда.
Всё, что когда —то было близким, стало далеким, а далекое – близким.
Сыну исполнилось 18 лет и через два дня было подано заявление на развод.
Фактически весь июнь 2006 года у меня прошел в подготовке к отъезду.
1 июля 2006 года я собрал близких мне по духу людей в саду на прощальную встречу. Их было семь человек.
Поспела клубника, поели её с деревенским молоком, помылись в бане. Я спел им последние свои песни. Пообщались, я поделился с ними со своими планами на будущее.
3.07.06 года утром я съездил на вокзал за билетом до Улан —Уде, но билетов в свободной продаже не оказалось. Через одного знакомого мне удалось купить билет, но только до Красноярска на 4.07.06 г. Пришлось в Красноярске сделать пересадку.
Мой отъезд все, бывшая жена и дети восприняли правильно. Мои проводы были без слез. Дети повзрослели и кое —что стали понимать.
Бывшая жена и дети мне говорили, что с моими взглядами на жизнь мне надо жить в монастыре и они как в воду глядели и предугадали мою дальнейшую жизнь.
Решение поехать в Бурятию и начать новую жизнь пришло за полгода до отъезда. Тем более в Бурятии живет уже больше 20 лет мой младший брат.
Интересно и то, что в Бурятии распространен буддизм, который меня интересовал как возможность дальнейшего духовного роста, где я хочу начать новую жизнь, живя в буддийском монастыре, которые здесь называются дацанами.
До отъезда я принял решение не принимать пищи всё время поездки в поезде. Т.к. ехать надо чуть больше трех суток, то такая возможность у меня появилась и я проголодал.
Итак: в 11:00 местного времени 8.07.06 года я сошел с поезда в Улан – Уде, где меня встретили и отвезли к младшему брату в райцентр Заиграево.
Я жил у брата, дни пролетали быстро, лето было жарким.
Буддизм в Бурятии. Глава 5
Я ВОЗВРАЩАЮСЬ ДОМОЙ.
27.11.06 год. Решение вернуться в Казань у меня появилось после того, как я точно и четко осознал, что не могу освободиться от личного Я, от которого надо обязательно освободиться, чтобы стать буддийским монахом.
Мне жилось легко, потому что я перед отъездом в Бурятию освободил себя от трех потребностей:
1.От сексуальной потребности.
2.От страха одиночества.
3.От страха остаться голодным.
Это мне очень помогло жить в этом плане очень спокойно. Для меня оказалось невозможным лишить себя личного Я и сделать это ради Будды. Мне оказалось невозможным полюбить Будду больше, чем себя, верить Будде больше, чем себе, надеяться на Будду больше, чем на себя.
Но мне оказалось проще любить себя, как Будду, верить себе, как Будде, надеяться на себя, как на Будду.
Я всё это объяснил настоятелю дацана. Он меня понял, мы крепко обнялись и тепло попрощались. Баир – лама сказал мне, что я в любое время смогу приехать в дацан, как гость и гостить, столько сколько захочу. Моё почти полугодичное пребывание в дацане помогло разобраться в хитростях буддийской религии, сути буддизма. Я посмотрел, какова она буддийская жизнь изнутри. До Заиграева меня довез на своей машине Тарба – лама.
Брат был дома, он после ночной смены спал и не думал, что я появлюсь в это время. Я неделю назад гостил у него и вдруг снова появляюсь у него с вещами и говорю, что уезжаю домой.
Первой фразой у него было:,, Детские капризы взрослого ребенка.» Это означало его большое разочарование и досаду в том, что я быстро уезжаю, ничего не добившись за этот короткий срок. Он ожидал увидеть во мне буддийского монаха, но я не оправдал его надежд. Я по приезду настроил их на большой срок пребывания. Мой приезд был для них неожиданностью и отъезд тоже стал для них неожиданным. Я сказал, что я таким образом себя развлекаю. Он посчитал мои действия не обдуманными и легкомысленными.
Его жена пришла с работы и, узнав, почему я здесь, тоже получила шок. Весь вечер брат был не доволен моим решением. Он не удовлетворил свои ожидания в отношении себя. Брат думал по – своему, а я сделал по – своему. Весь вечер он дулся на меня и злился за такое моё решение. Но я объяснил ему причину моего отъезда и уже под самый сон он стал более мягче, улыбался и шутил.
Билет мы купили. Никаких бурятских подарков я родным не вез, потому что, как я понял, сам являюсь для всех неожиданным подарком, своей непредсказуемостью шокирую всех.
2.12.06 года я оказался в Казани.
Буддизм в Бурятии. Глава 4
НОВАЯ ФОРМА ПИТАНИЯ
28.08.06 года – это дата перехода на новую форму питания, называемую жидкоедение. До этого я 9 месяцев питался по схеме один раз в сутки, но ел один раз твердую и жидкую пищу. Перестройка идет безболезненно. Я не испытываю сонливости, слабости, повышения температуры, раздражительности. Ухитряюсь ещё заниматься физическим трудом. Стал спать 6 часов в сутки. Днем вообще спать не хочется, хотя я могу на кровати просто полежать с закрытыми глазами.
Примерно в 22 часа отхожу ко сну и встаю в 3—4 часа утра. Остальное время просто лежу и размышляю.
В течение трех летних месяцев я закончил писать двадцатую общую тетрадь и начал новую уже 21 по счету.
Я приехал в Бурятию для того, чтобы полностью перейти на питание солнцем, воздухом, праной, чтобы стать солнцеедом, по примеру З. Г. Барановой, которая уже с 2000 года ничего не ест и не пьет. В моих условиях это возможно. Буду работать в этом направлении постоянно, но и обо всем другом не буду забывать.
За это время жизни в дацане со мной произошли два загадочных случая.
Первый случай.
Заправляя кровать простынкой, все её углы я заворачивал под матрац и ничего примечательно не обнаружил, но когда я её начал стирать, то заметил, что один угол простыни завязан узлом, при том, крепко, но мне удалось его развязать.
Кто завязал узлом угол простыни, для чего, я так и не узнал.
Второй случай.
Совсем недавно между книжками и тетрадями я обнаружил две монеты по 50 копеек. Я их туда не клал и они там не могли оказаться просто так. Поэтому всё это странно.
2.09.06 года я постригся, вернее меня постриги. Я не успел обрасти, как тут же снова меня наголо постригли и попросили сбрить усы. Здесь все и ламы и ученики ходят постоянно стриженными.
Чувствую себя хорошо. Здесь мне сладко спится. Вечером хочется лечь спать, чтобы насладиться сном, а утром хочется встать, чтобы насладиться дневным бодрствованием.
За это время мне пришла мысль о том, что если стану солнцеедом и перестану спать фактически, перейду на медитации и созерцание, уединившись в двухэтажном пустом доме на несколько месяцев.
20.09.06 г. Завхоз дацана, Аюша, подарил мне стеклянные четки темно – зеленого цвета. Теперь у меня появились свои четки. Очень нужная вещь для медитативной практики, скоро они мне пригодятся.
В этот день я решил проэкспериментировать новую форму питания. С этого дня я решил питаться так: 12 часов ем более жидкую пищу, стараясь себя не перегружать, но 36 часов ничего не ем и не пью.
Я постоянно ищу подходящие соответствия моим состояниям на момент здесь и сейчас в вопросе питания. Та форма, которая соответствует, ту и практикую.
Сегодня 2 октября 2006 года. Я в течение трех дней занимался реконструкцией бани. Соорудил парилку, отгородил половина помещения и помылся в новой бане. Я постоянно здесь занимаюсь хозяйственными делами, т.о. я не ем хлеб зря. Я его так отрабатываю с удовольствием.
Сторож стал пить очень часто и в основном красные крепленые вина.
На субботу и воскресение 7 и 8 октября я съездил в Заиграево к своему брату пообщаться. Здесь я помылся в бане и поел разной всячины. Всё перемешалось в моем желудке и я получил отравление с расстройством всей пищеварительной системы и у меня приключился к вечеру понос. Я побледнел, но почему —то ничего не болело, у меня просто было расстройство желудка.
И тут я понял, что мой желудок не желает переваривать разную всячину, теперь я буду вести себя более осторожно. В понедельник утром я уже был в дацане, но понос продолжался около трех суток. Я капитально прочистился. После такой естественной чистки я решил проголодать дальше. После семи суток воздержания от пищи я перестал спать и трое суток вообще не спал, просто лежал и медитировал на дыхание, размышлял. Т.о. я 10 суток прожил на воде. Уже одиннадцатые сутки не хожу в туалет. Слегка похудел и мне снова надо набрать исходный вес.
Самочувствие хорошее, душа поет, жизнь хороша. Раньше я тоже воздерживался от пищи по три дня, семь дней, а вот здесь уже десять дней. Для меня это своеобразный рекорд на этот момент.
Сегодня утром 19.10.06 года настоятель дацана Баир – лама подарил мне зимнюю китайскую обувь, привезенную его сестрой из Китая, называемую дутики.
С воскресенья 15.10.06 года в дацане появился новый молодой хуварак (ученик), бурят по имени Булат. Он год учился в Иволгинском университете и приехал сюда, чтобы через год уехать учиться в Индию на срок 6 лет.
23.10.06 года я решил начать новую жизнь в дацане. Мысль созрела уже давно, потому что сторож алкоголик начал меня донимать. Утром я встретился с настоятелем дацана и обговорил вопрос великого переселения в пустующий двухэтажный дом, где я заранее навел сравнительный порядок. Дом стал более уютным и комфортным для проживания. Дров много, но их надо было ещё напилить. Я в ручную пилил сосновый горбыль на дрова, колол и складывал в поленницу. На следующий день я все свои вещи перенес в этот дом и стал спокойно жить один. А сторож остался у себя и мог пить сколько угодно.
Ближе к обеду приехало из Красноярска 4 человека, один из них являлся учеником Тарбы – ламы. Они приехали по приглашению Тарбы —ламы. В субботу у них должна произойти встреча с настоятелем дацана на Лысой горе в Улан – Уде с ЛОДОЙ РИНПОЧЕ. Будет много народа, настоятель дацана будет общаться с людьми. Трое красноярцев после просмотра достопримечательностей ацагатского дацана сразу же уехали. Один остался. Его зовут Михаил, он познает суть буддизма, для того, чтобы духовно себя развивать. Человек серьезный и упорный, он себя найдет. Пока мы были вместе, постоянно говорили на различные философские темы. Общение было полезным.
С утра 28 октября за ним приехала машина и он уехал.
Обменялись координатами и тепло попрощались.
Баир – лама опять выгнал сторожа – алкоголика и назначил меня главным истопником – кочегаром. Но я думаю охранник снова появится, когда протрезвеет. Охранник пришел за своей одеждой, похудел, глаза впали в глазницы.
Я по – прежнему топлю дровами котельную дацана. Расколол две машины дров, для двух монастырских зданий и сложил в поленницы.
Учусь писать левой рукой.
Завтра начнется ещё один трехдневный праздник. Снова праздничные молебны.
11.11.06 год. Праздник начался ровно в 10 часов утра. Было 6 лам, два хуварака и два молодых монаха.
Праздник называется ЛХАБАБ ДУЙСЭН.
В 9:30 праздничный завтрак на 10 человек. Готовят еду четыре женщины, один водитель их обслуживает. Еда действительно праздничная. Есть всё от конфет до мяса. Я тоже участвую в ритуале чтения молебнов. При чтении применяются различные звуковые паузы. Звучат колокольчики, литавры, барабан. Я стучал в большой барабан под звук литавр.
Еды было очень много и я понял одну истину: если человек хочет быстро постареть, заиметь кучу болезней и быстро умереть, ему надо кушать каждый день много и плотно. Не этого ли хотят все люди?
Они хотят быть постоянно сытыми, а сами вечно голодные. Они даже не подозревают, какую опасность приносит им сытная жизнь.
Испытание сытостью и голодом – великое испытание для каждого человека.
В праздничные дни прихожан бывает больше, чем обычно. Будде подносят еду, деньги. В течение трех дней по запискам прихожан читаются молитвы за усопших отдельно за благополучие живых отдельно.
На праздник приехал лама, хозяин двухэтажного дома, в котором я жил. Произошел не приятный для меня инцидент. Он решил спать на втором этаже на правах хозяина дома. Я взял свою постель и спустился на первый этаж. Он на много младше меня начал в приказном тоне приказывать: то ему принести одеяло, то ему сделать постель и всё в этом роде. Пришлось его поставить на место. Я с ним на ВЫ, а он со мной на ТЫ.
Я ему дал понять, что в слуги к нему не нанимался. Мне снова пришлось столкнуться с невоспитанностью и хамством молодого ламы. Лама так и не спал на втором этаже, а ушел в другой дом.
Деньги, собранные от прихожан идут на общие нужды дацана, а еда распределяется между теми, кто постоянно здесь проживает.
После трех дней праздника наступают обычные будни.
Снова в дацане появился сторож, которого не было 18 дней, и снова в подпитии. Настоятель его пожалел и оставил в дацане. Я больше не сторож и не истопник. Все эти полномочия я передал охраннику. Теперь по ночам я не вставал, чтобы подкидывать в печь котельной дрова через каждые 2 часа.
Буддизм в Бурятии. Глава 3
НАЧАЛО ПРОСТОЙ МОНАШЕСКОЙ ЖИЗНИ
С 28.07. по 30.07.06 г. В дацане большой буддийский праздник.
ХУРАЛ – чтение священных текстов на тибетском языке все три дня. По 4—5 часов читаются тексты с двух часовым перерывом на обед. Приезжает много посетителей, в основном буряты. Бывают и иностранные гости. Традиции буддизма здесь почитаются и выполняются. С большим почитанием и уважением чтится память о великих земляках буддистах бурятах прошлого, которые внесли большой вклад в развитие буддизма в Бурятии.
31.07.06 г. Впервые увидел живого суслика в шагах 30 от меня. До этого я их видел только по телевизору. Жара стоит невыносимая, духота, но в домике прохладно. Начал учить тибетские буквы и бурятские слова. Занятие интересное.