Книга Играющий против Закрытой Реальности: Экстренный ивент - читать онлайн бесплатно, автор Владимир Драккарт. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Играющий против Закрытой Реальности: Экстренный ивент
Играющий против Закрытой Реальности: Экстренный ивент
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Играющий против Закрытой Реальности: Экстренный ивент

Последнего зверя, собравшегося наброситься на него сзади, внезапно прошила насквозь стрела, выпущенная игроком девушкой. Зверь растянулся на земле и испустил дух, рассыпавшись на осколки. И как только их стало двое против оставшейся в живых восьмерки псов, последние бросились бежать. Обычное явление для них, на самом деле.

– Я… хотела бы извиниться! – заговорила незнакомка, оставаясь на том же самом месте, словно не решаясь подходить к парню. Она выглядела виноватой и нервно прижимала к груди лук.

Он сделал вид, что не расслышал ее. Молча вытащил из инвентаря две небольшие склянки и залпом осушил одну. Мясо не мясо, а около половины здоровья Герда все-таки лишился. Зелье должно было восстановить ее. Вторую склянку он бросил ей со словами:

– Если хит-поинты упали ниже сорока, лучше выпей!

Конечно, зелья стоили денег, но уж точно не человеческой жизни. Вдобавок, когда у тебя мало здоровья и нет ощущения безопасности, о ясности мысли никакой речи не идет. Обстоятельного разговора между ними в такой ситуации могло просто не получиться.

– Но… но это же… – она смотрела на зелье так, будто это какой-то сверхдорогой артефакт.

– Думай об этом как о цифровых данных. Так на самом деле проще, – пожал он плечами.

Та еще больше удивилась, несколько раз переводила взгляд с зелья на парня и обратно. Эмоции в нейронной симуляции прописываются нечетко, потому Герда понятия не имел, о чем она сейчас думает. Да и не было в том нужды.

В итоге девушка все же решилась и выпила зелье. Увидев, как шкала хит-поинтов начала медленно заполняться, вздохнула с облегчением.

Честно сказать, Герда не представлял, использовала она так же как он случайно сгенерированного аватара или же вручную настроила параметры внешности. Определить такое на взгляд сложно.

На вид ей было лет семнадцать. Светло-каштановые или даже розоватые волосы, поблескивающие на солнце и глаза цвета свежезаваренного чая – черные с красноватым отливом. Прическа, не смотря на необычный оттенок в деловом стиле и, будто лишний раз подчеркивая эту строгость, очки в тонкой красной оправе. А что касается лица, то оно у нее выглядело даже более естественным, нежели его собственная физиономия. Небольшую родинку под тонкой бровью вероятно все же специально добавила.

Сам Герда ничего в своей внешности не настраивал, потому и казался самым заурядным и незапоминающимся человеком, каких можно встретить полно даже в реальной жизни. Волосы и те – серые и тусклые, а не серебристые. С другой же стороны, это была весьма удобная маскировка для всякого ПК.

Итак, можно сказать, с псами покончено и опасность миновала. Хотя парень сложно представлял, как столь низкоуровневые мобы вообще могли угрожать жизни этой девушки. Возможно, он даже немного сглупил, вмешавшись в схватку. Хотелось избавиться от этого неприятного ощущения. И его следующие слова были призваны хоть как-то смягчить положение.

– Я направляюсь в город, – произнес он, не поворачивая головы.

Надо ли говорить, что он тут же пожалел об этом.

«Черт возьми! Что я вообще делаю? И зачем ляпнул такое. Герда, тебе бы пора уже перестать совершать идиотские поступки и начать мыслить здраво. Разве истории с членами Отражения было недостаточно? Уйди как обычно, без лишних слов».

Пока он ругал себя, она крепко сжала в руке древко боевого лука и неожиданно сама обратилась:

– В город?..

– Эм… да. Тут всего пара-тройка километров, но если с зельями проблема… могу подкинуть несколько, – выдавил он из себя совсем не то, что собирался.

Как и следовало ожидать. С навыками общения у него имелись существенные проблемы. А все потому что опыту разговоров с другими просто неоткуда было взяться. Ни в игре, ни в реале, Герда не утруждал себя такими вещами. И если с группой Арвела он чувствовал себя более-менее спокойно, то оставшись наедине с незнакомым человеком по-прежнему ощущал нервозность пополам с раздражением.

– Лучше… лучше уж проводите меня до города! – вдруг попросила она сама, сделав решительный шаг.

Он понял, отказываться теперь уже поздно. Немного странно, но возможно таким образом на него повлияли те ребята из маленькой гильдии. Герда пообещал себе поразмышлять над этим как-нибудь потом.

– Простите!..

– А? – он как раз производил последние манипуляции с меню ездового маунта. Точнее отменял аренду. Все равно тот был одноместным, а прогуляться до города может и не так плохо.

– Можно мне узнать, как… вас зовут?

– Если смеяться не станешь.

Она отшатнулась от него, но все же, быстро успокоилась и уверенно кивнула. Герда скептически отнесся к ее настрою, однако не пошел на попятную.

– Ого! – девушка немного удивилась, и постаралась это скрыть. Только вот эмоции в нейронной симуляции утаивать совсем непросто.

Ну а Герда успел про себя сделать некоторые выводы. Во-первых, она оказалось достаточно сдержанной, чтобы не рассмеяться над его именем. Это само по себе неплохое достижение.

Как уже было понятно, парень не больно-то хорошо сходился с людьми. Хотя девушки в этом смысле беспокоили его куда больше. Не потому что он паниковал или терял сознание от смущения. Тут скорее дело в его прошлом.

Но вот какая загвоздка, и это уже во вторых. Как выяснилось уже спустя пять минут, конкретно с этой девушкой Герда ничего подобного не испытывал. Немного необычно наверное для него так думать, но прямо сейчас он был даже рад такой странности.

До города оставалось совсем немного. Нет ничего страшного в том, чтобы минут на двадцать остаться с человеком наедине. Их можно провести даже в полном молчании, если не получится найти тему для разговора.

Так мыслил Герда, однако как выяснилось у нее на этот счет иные планы.

– Меня зовут Сильвестрис! Хотя подруга привыкла называть меня просто Сильв, – представилась она вдруг ему.

Герда искоса оглянулся на нее. По виду девушка напоминала этакую классическую школьницу-зубрилку, при этом совсем не обделенную красотой. Можно даже представить, что очки свои в этом мире она носила именно потому что в реальности с ними свыклась. Да вот только порядочным зубрилкам в GW делать просто нечего. Вероятней всего, девушка принадлежала к числу типичных казуальных игроков, не повернутых на фарме и прокачке в противоположность таким задротам как он сам.

Случайно сгенерированная внешность у аватара или нет, но ее облачение, состоящее из высококачественного кольчужного жилета и темно-синего плаща с высоким воротом поверх него, говорило о наличии хорошего вкуса. Не броско и без нелепостей.

Надо заметить, в игре довольно часто попадались любители одеваться во что-то экстра яркое или носить на себе килограммы золотого и серебряного металла, будто поп-звезды. Потому встретить кого-то с нормальными вкусами и благопристойной одеждой действительно большая редкость.

«Постой-ка! С чего это я вообще взялся оценивать ее?» – опомнился Герда с запозданием. А чтобы прервать затянувшееся молчание, добавил:

– Неплохое имя.

– Ага, все так говорят. А еще говорят, что оно у меня похоже на эльфийское, – кивнула она, спрятав взгляд. – Хотя на самом деле я не очень жалую фэнтезийный жанр, потому такое сравнение немного не по душе.

– Понятно.

И они оба вновь замолчали, словно не представляя, о чем еще можно разговаривать. Парень чувствовал слегка неуютную атмосферу, потому предпринял попытку хоть как-то развеять ее.

– Как так вышло, что ты оказалась здесь, да еще и в окружении целой стаи мобов?

Личные вопросы задавать едва знакомому человеку Герда не решился, а единственной приемлемой темой в игре остается сама игра.

– Ну… раньше я путешествовала по миру, но с некоторых пор это стало опасным. Решила вернуться в стартовые локации. Сражаться у меня не очень получается, а гильдиям в партии не нужны игроки-недоучки, у которых еще и желания ходить в рейды нет.

Вообще-то он спрашивал, как она попала в эту конкретную ситуацию с псами леса, но вместо этого услышал ее историю. Неловко вышло. Желая как-то сгладить углы, Герда попытался обратить все в легкую шутку:

– Чудно это немного, видеть игрока не желающего сражаться в мире, где полным-полно сражений и битв.

– А… – она опустила голову, и Герда сразу же пожалел о сказанном. Однако девушка внезапно продолжила, не дав ему возможности извинится: – В игру я залогинилась вместе с подругой. Любопытства ради, просто чтобы поглядеть на новый мир. Ну… еще пожалуй ради того чтобы сохранить нашу с ней дружбу. А скажи, правда ли то, что GW контролируется на государственном уровне?

«Перевела разговор на другую тему, мне ведь не показалось?» – почувствовал непонятно откуда взявшуюся тревогу парень.

– Сам проект задумывался как эксперимент не только в сфере высоких технологий и нейронной симуляции мозга, а также как вклад в экономическую стабильность страны. Например те, кто не может здесь и сейчас найти работу, могут проводить свободное время в игре и таким образом зарабатывать свой прожиточный минимум. Также большая часть налогов за использование точек доступа уходит в казну государства.

По крайней мере, так рассказывал ему один знакомый игрок, а правда это или нет – кто ж знает. К тому же, не это сейчас было важным. Герда не мог оставить без внимания то, как девушка ушла от разговоров о подруге. Пожалуй, одна из самых худших черт его характера – докапываться до истины, даже если нужно пойти на грубое вторжение в личное пространство.

– И что же стало с подругой?

Сильв сильно удивилась, когда ее вот так вот, прямо в лоб об этом спросили.

– Она пропала… – прозвучал приглушенный ответ.

– Вот как. Мир большой, как-никак. Быть может сейчас она где-нибудь…

– Когда я зашла во френдлист, чтобы отправить ей сообщение, выскочило системное предупреждение о том, что аккаунт удален, – не дала она ему договорить.

Герда вдруг осознал, что развивать тему точно не стоило. Ему просто показалось, что девушка сама хотела поговорить о подруге, потому и решился надавить на нее слегка. И вот что из этого вышло.

Сильвестрис не уточняла, произошло все до Катастрофы или после, но серьезность ситуации в любом случае отразилась на ее лице. Точнее сказать, она просто заплакала.

Парень остановился, не представляя, как выкручиваться из сложившегося положения. Вина-то лежала целиком на нем и на его не сдержанном любопытстве.

Однако саму девушку будто прорвало. Не переставая всхлипывать и вытирать глаза, она все последние пятнадцать минут пути рассказывала ему о своей подруге.

О том, как они вместе регистрировались, как впервые почувствовали на себе все прелести и недостатки нейронной симуляции в виртуальном пространстве. Даже о том, как устраивали совместные рейды на слабых монстров стартовых локаций и как потом вместе убегали, нарвавшись на чересчур сильного врага. А еще, как вместе встретили тот день…

Как-то раз после этого подруга Сильвестрис отправилась в город закупиться зельями и пропала.

Девушка самостоятельно пыталась разобраться, что же случилось с ней. Расспрашивала других игроков, искала в тех немногих информационных ресурсах, что имелись в игре. И в конце концов выяснила, где ее видели в последний раз. В том самом городе, куда она уходила закупаться. По трагическому стечению обстоятельств, он подвергся Вторжению.

В обычных обстоятельствах алгоритмы поведения монстров не позволяют им оказаться в черте города и вблизи мелких поселений. Можно назвать их безопасными зонами. Однако бывают случаи, когда целые орды мобов ни с того ни с сего вдруг наводняют какой-то конкретный город, деревню. Это событие и принято называть Вторжением. Игроки ждут такие сюрпризы не меньше, чем ивенты по случаю какой-то важной даты или праздника.

Если успешно отбить атаку, участвовавшие в защите города игроки получают не только лут и золото, но также и особый вид скидок на товары из этого города. Можно сказать, событие то весьма значимое и ему в прошлом уделяли большое внимание. Герде тоже как-то пришлось поучаствовать в похожем мероприятии, оказавшись не в том месте и не в то время.

Нынче же, когда игрокам грозила опасность умереть и не воскреснуть, развлечение превратилось в ловушку. В мелких городах с малой численностью населения мобы чаще побеждали. Разрушенные таким образом селения больше не восстанавливались и становились неким рассадником монстров. Неизвестно, насколько правдивы такие слухи, но говорят, что в побежденных городах они получали возможность повысить свой уровень, меняя не только характеристики, но и алгоритмы поведения. Настоящая эволюция.

История с вторжениями была написана разработчиками как основной сюжет. Чем больше городов и поселений монстры завоевывают, тем меньше остается безопасных зон. И в конце, весь Первый из Миров превратиться в гнездо мобов.

Не зная даже, что в таких моментах лучше будет сказать, Герда выразил самое обычное человеческое сочувствие девушке.

– Спасибо! – поклонилась она неожиданно. – Спасибо, что выслушал. И-извини за слезы. Это движок эмоциональных проявлений во всем виноват. Мне грустно, но будь мы в реале, я ни за что бы не заплакала перед кем-то, – вымученно оправдалась она, незаметно поправив очки.

К тому моменту они приблизились к границам города, очерченного частоколом и каменной стеной. Города поменьше охранял только частокол, а побольше настоящие стены, сложенные из громадных гладко обтесанных валунов. Ксардон оставался чем-то средним.

– Думаю, ничего страшного, – попытался проявить тактичность парень, услышав ее признание.

– Прошу прощения! – она вдруг остановилась и развернулась к нему лицом. – Но не мог бы ты оказать еще одну услугу?

Герда насторожился. Не то чтобы он был против кому-то помочь, однако тащить кого-то на себе… такое было не в его правилах. И когда парень намеревался соответствующим образом выразиться (проще говоря, отшить), Сильвестрис будто пришла в себя и поспешила добавить:

– Н-нет, не подумай. О многом не попрошу. И в группу навязываться было бы странно после тридцатиминутного общения. – Она на короткий миг отвела взгляд. – С того дня… у меня не осталось знакомых в этом мире. Совсем никого. Понимаешь?

– Не очень, – честно ответил Герда.

– Ах… давай прямо. Мне не с кем вот так вот, как сейчас, поговорить. Может быть мы.. будем иногда обмениваться сообщениями?

Он никогда не думал, что сердце способно забиться так часто, хотя если верить гайду, имитирующая сердцебиение пульсация в теле всегда остается неизменной. Пожалуй, за всю его жизнь это было в первый раз, когда девушка сама проявляла к его персоне интерес. Пусть даже заключался он в банальном поиске собеседника.

Некстати вспомнились моменты из прошлого, когда он вот точно так же позволял себе болтать о самых разных пустяках с единственным близким для него человеком.

– Прости, но обещать отвечать… гм… на сообщения… в сию же секунду, я не могу, – решил он предупредить ее сразу. Воспоминания затронули едва зарубцевавшуюся частичку души.

Она же торопливо улыбнулась.

– Хорошо! Я согласна подождать!

Тонкие пальцы девушки забегали по виртуальному интерфейсу. Про себя Герда отметил, что управляется она с ним довольно резво. Как будто давно играет.

Уже спустя пару секунд перед ним высветилось системное окошко с приглашением стать друзьями.

Вообще-то, чтобы обмениваться сообщениями, достаточно знать индивидуальные номера ящиков друг друга. Добавление во френдлист необязательная процедура.

С другой стороны, он у него все равно пустовал. Возможно, чтобы предложить такое, девушке пришлось найти в себе настоящую смелость. Проигнорировать это было бы грубо. И могло статься, что для него это знакомство не менее важно, чем для нее.

Когда он нажал на кнопку, перед Сильвестрис высветилось окошко с данными ее нового друга. На ее лице тут же отразилось удивление.

– С-сорок шестой уровень? Высокий, – пробормотала она, почему-то краснея.

Так как виртуальный аватар отличался от реальной человеческой внешности не только отсутствием асимметрии, родинок или пигментных пятен, но и искаженной подачей эмоций, Герда подумал, что дело именно в этом.

– Уровни остаются лишь одним из показателей персонажа и раскрывают только малую часть из того, что он из себя представляет, – безразлично отозвался он.

К слову будет сказано, сама девушка была на двадцать девятом. Уже далеко от понятия новичка. Что касается специальности… увидев на месте этой строчки пустующее поле, Герда слегка опешил. Счетчик тревоги вновь активировался. Пару секунд он размышлял, стоит ее об этом расспрашивать, или нет.

Проблема в следующем. Пустующее поле означает одно – игрок намеренно скрыл свою специальность. А по одежде и внешнему виду такое не всегда получается определить. Точнее, только если на нем соответствующая конкретному классу и специальности экипировка. А большинство предметов одежды и брони в равной степени подходят как для магов, так и для воинов, служителей.

– А… – она снова извиняющимся взглядом посмотрела на него. – По совету подруги я скрыла свой класс, однако если хочешь, могу так сказать.

Он прикрыл глаза, в который уже раз удивляясь собственной подозрительности.

– Не нужно. Я понимаю.

Она определенно обрадовалась его реакции.

В самом деле, как плееркиллер профи Герда постоянно видел вокруг себя одних лишь врагов. Это было неизбежно. Как впрочем и то, что люди обычно имеют привычку чувствовать, когда к ним относятся как к потенциальному противнику. В результате он продолжал оставаться один.

И Сильвестрис наверняка не станет исключением. Скоро она поймет, что с ним что-то не так. А пока же, любезно попрощавшись, они прошли через ворота и расстались. Он так и не расспросил, для чего она пришла в этот город.

Сам Герда держал путь не конкретно сюда, а в поселение по соседству, но перед тем как продолжить путь решил заглянуть в местный квест-холл. Самая новая информация, будь то слухи игрового мира или официальные заявления администрации, в первую очередь появлялись там.

Версия 0.19

Дата – 22 Август 2034 год. Время – 7:51 часов утра. Локация – Земля Первопроходцев, город Ксардон.


Городок, через который Герда держал свой путь, назывался Ксардон. Вероятно, в честь полудрагоценного камня сардоникса. Хотя в этом мире существовал еще и артефакт с точно таким же названием, потому с уверенностью что-либо утверждать сложно.

Касаемо архитектурных причуд, то в большинстве своем местные дома приземистые и небольшие. Изваяны из мутного желтоватого камня с глянцевой поверхностью. В реале такой материал вряд ли можно встретить, однако именно из-за его свойств и большого количества окон Ксардон получил другое название – Солнечный Городок.

Надо заметить, разрабы особо не парились по поводу реалистичности городских пейзажей. Путешествуя по игровому миру можно было встретить необычные и странные архитектурные творения, созданные человеческим воображением. И Ксардон в этом отношении еще можно считать более или менее нормальным.

В любом случае, Герда не собирался любоваться местными красотами, а двинулся прямо к Квест-холлу – организации по контролю и выдаче квестов, нашедшему приют в северной части города, у монумента Солнечного Змея.

Так называемые Квест-холлы различаются от города к городу. Например в Мифриане за выдачу квестов всегда отвечали исключительно эльфы NPC, когда как в других крупных городах игрокам разрешалось занимать эту должность и при должном умении даже создавать новые квесты. По сути, они уже принимали непосредственное участие в разработке игры. Происходило это, разумеется, под чутким руководством администрации.

В Ксардоне же квест-холл ничем особым не отличается. Да и задания здесь выдавают стандартные. Но это неудивительно, учитывая размеры городка и его расположение в стартовых локациях. Для только-только начавших играть он подходил как нельзя лучше, а крупные гильдии с рейтинговыми игроками в составе сюда даже не суются.

Тем не менее, Герда обнаружил, что народу тут заметно прибавилось. К примеру, вон те неприятные на вид типы у входа, загораживающие дверь. Наверняка специально встали так, чтобы каждому приходящему пришлось просить их пропустить или же своими возмущениями спровоцировать драку. Однако какие конкретно цели они при этом преследовали, Герда сказать не мог.

Сражаясь в черте города игрок не получал урон – да, но всяких горячих голов, которым только повод дай лишний раз подраться, подобное никогда не останавливало. И плееркиллеров со счетов не стоит списывать.

Если обращать внимание на снаряжение, манеру речи и всякие прочие замашки, эта группа ничем не отличалась от нахальных охотников, жадных до развлечений и денег… Верно, как и сам Герда, не сильно выделяющийся своим внешним видом. Быть может, эти типы так же ловко научились «косить под стадо», чтобы скрывать свою истинную суть.

Размышляя в таком ключе, парень поднялся по широким ступеням и вплотную приблизился к упомянутым раздолбаям. И… так же спокойно прошел вперед, нисколько не заботясь по поводу того, что пришлось поработать локтями, расталкивая их в разные стороны.

– Эй, ты! А ну-ка!.. – закричал один из них ему вслед.

Герда даже не обернулся. Прямо их проигнорировал. И пока те отходили от его дерзновенного проникновения сквозь их «оборону», он уже скрылся в здании Квест-холла.

«Эх вы… по всему видать, новички», – усмехнулся про себя Герда.

Будучи игроком, получившим право называть себя средним уровнем, он уже достаточно привык к подобным уловкам. Возможно, на новичках они и срабатывают, но опытные знают несколько способов избежать конфликта. Самый простой из них – атака в лоб. Достаточно быстро миновать их и успеть зайти внутрь. Как только жертва окажется в многолюдном помещении, такие ребята теряют к нему интерес. Привлекать к себе излишнее внимание им не с руки.

Однако дальше возникает уже другая проблема. Также довольно типичная для большинства публичных заведений. Любому незнакомцу, только что вошедшему, оказывают пристальное внимание. По большей части из любопытства, но не исключено и изучение с точки зрения потенциальной жертвы.

Возможно, что Герда слишком драматизировал. И когда игроки пялились на вновь прибывшего – они просто пялились. Однако это все равно казалось ему неприятным.

Поэтому, по пути к стойке выдачи квестов, он то и дело вертел головой, оглядываясь по сторонам. Важно делать вид, что тебе любопытно, но задерживать взгляд на ком-то конкретном не стоит.

– Что новенького? – озвучил он дежурный вопрос знакомому NPC за стойкой.

Худощавый мужчина с длинными усищами, подозрительно точно смахивающий на персонажа одного из старых кинокартин, сражавшегося с мельницами, выдал точно такой же дежурный ответ:

– Желаете принять квест? Напоминаю, что доска с активными квестами висит слева от вас.

Внешне этот дядька мало чем отличался от обычных игроков, а довольно продвинутая программа ИИ позволяла ему поддерживать минимальный процесс общения. По желанию, мог даже рассказать несколько забавных историй из якобы своего бурного прошлого. Тем не менее, он оставался NPC и на нестандартные фразы, отсутствующие в заложенных алгоритмах поведения, отвечал молчанием.

– Как насчет «Копья Виверны»? – подтянувшись, поинтересовался Герда, будто перед ним и впрямь стоял живой человек.

– Все еще активен. Стоимость участия 40 000 монет! Желаете принять?

Честно говоря, парень уже давно нацелился на этот квест, однако с его навыками брать его было бы бессмысленно. Поэтому он ждал, когда какой-нибудь другой игрок возьмет.

На большинство квестов, выдаваемых через Квест-холл, накладывались пошлины. Особенно дорого выходили задания, взяв которые можно получить какой-нибудь уникальный предмет. Причем игроку не гарантировался успех, даже если квест будет выполнен.

Герда делал точно то же самое, что делали все игроки, положившие глаз на конкретное снаряжение, но не имеющие возможности самостоятельно его добыть. Ждал, когда кто-то другой это сделает, чтобы потом выкупить предмет.

– Ладно, я пожалуй еще подумаю… – махнул он рукой, поворачиваясь к усатому мужику спиной, и тут же столкнулся взглядом с игроком, напряженно наблюдавшим за ним все это время.

В последние дни наверняка развелось немало любителей почесать кулаками. Таким образом они выпускали негатив и раздражение, накапливающиеся все больше и больше с каждым новым днем пребывания в этой игре. Секс и все прочее за рамками восемнадцать плюс в GW под запретом, а эффект от алкогольных напитков сильно отличается от того, что есть в реале. Герда слышал, знающие в этом деле люди жалуются, что несмотря на полное нарушение координации и временное снижение характеристик, горячительные зелья не позволяют мозгу расслабится. Ни тебе эйфории, ни чувства полного удовлетворения. Сплошное разочарование. Так и получается, что единственным способом хоть как-то выпустить пар остается старая добрая драчка.