И далее С. Транковский приводит результаты экспериментальных исследований вещества двух метеоритов (возрастом 185 и 300 млн лет) на предмет обнаружения следов сверхтяжёлых частиц с «острова стабильности», которые были проведены в Физическом институте им. П. Н. Лебедева (ФИАН) и Институте геохимии и аналитической химии им. В. И. Вернадского (ГЕОХИ РАН), – результаты комплекса исследований под названием «Проект Олимпия»:
«В рамках этого проекта были получены сведения примерно о шести тысячах ядер с зарядом более 55 и трёх ультратяжёлых ядер, заряды которых лежат в интервале от 195 до 130. Все характеристики треков этих ядер измерены комплексом высокоточной аппаратуры, созданным в ФИАНе».
Так что, как пишет автор, «полученные экспериментальные результаты подтверждают реальность существования в природе стабильных сверхтяжёлых металлов». Согласно определению из Википедии, «остров стабильности» – гипотетическая трансурановая область на карте изотопов, для которой (в соответствии с теорией оболочечного строения ядра М. Гёпперт-Мейер и Х. Йенсена, удостоенных в 1963 г. Нобелевской премии) вследствие предельного заполнения в ядре протонных и нейтронных оболочек время жизни изотопов значительно превышает время жизни «соседних» трансурановых изотопов, делая возможным долгоживущее и стабильное существование таких элементов, в том числе в природе.
Наиболее яркими кандидатами на принадлежность первому «острову стабильности» долгое время рассматривались изотопы элементов, имеющих порядковые номера 114 и 126. В результате элементы флеровий (114) и ливерморий (116) были признаны IUPAC в декабре 2011 г. и получили зарегистрированные официальные названия в мае 2012 г.
Таким образом, гипотеза о существовании «острова» или «островов стабильности» уже находит своё подтверждение, а значит, и гипотеза Масару Эмото о том, что в природе существуют 108 химических элементов, получает обнадёживающие предпосылки для своего подтверждения в недалёком будущем. Безусловно, Масару Эмото, являясь всемирно известным ученым и писателем, просто так ничего писать не мог. Это, в частности, касается и его предположения о том, что чем выше на эволюционной лестнице находится Творение, в том числе человек, тем более сложную структуру оно (он) имеет, и что человек будет приобретать в процессе эволюции оставшиеся (до 108), пока не выявленные элементы, приближаясь к тому, чтобы стать завершённым и совершенным человеком. Потому что более эволюционно развитые создания содержат большее количество элементов и излучают более высокие вибрации. В этом плане своевременно напомнить читателю, что в Учении Махатм «Живая Этика» и во многих известных пророчествах говорится о новых космических излучениях, которые появятся на этапе смены двух эпох, двух Коренных Рас – Пятой и Шестой. Именно они станут причиной большинства катаклизмов на планете, и именно им предписано Творцом стать определяющими для смены эпох и начала нового Космического этапа эволюции. Изменится и наша планета, и условия бытия, и сам человек. И этот процесс уже начался. Так, ещё в 1931 г. наша знаменитая соотечественница Е. И. Рерих, много лет прожившая с мужем Н. К. Рерихом в Индии и тесно сотрудничавшая с Великими Махатмами Индии и Тибета, писала, что Огненные энергии уже устремлены к Земле и действия их уже проявляются. Именно этим новым огненным энергиям, этим мощным Космическим силам предстоит сыграть решающую роль в обеспечении перехода на новую ступень эволюции и планеты, и человека:
«…хочу напомнить вам о неотложности осознать наступление Нового Века. Огненные энергии в страшном напряжении устремлены к Земле, и, неосознанные и неприменённые, они будут вызывать и уже вызывают разрушительные землетрясения и другие космические пертурбации, так же как и революции, войны и новые эпидемии. Мы находимся у самого преддверия нового века, новой расы, и потому наше время может быть приравнено к последним временам Атлантиды, в существовании которой наука начинает все более и более убеждаться» (Письма Елены Рерих. Т. 1. Из письма от 24.04.1931).
Согласно теософской литературе и книгам Учения Агни Йоги, великий космический Закон Цикличности Эволюции выражается в наступлении особых космопланетарных сроков, или эпох, во время которых в Космосе происходят определенные астрономические события, провоцирующие резкие природные перемены, в том числе и на нашей планете. Вся жизнь Вселенной и нашей планеты, в частности, подчиняется единым для всего сущего Космическим циклам, из которых для нас наиболее важное значение сегодня имеют семь космических эпох, или циклов, во время которых появляются, развиваются и переходят одна в другую семь Коренных человеческих Рас. Каждый раз, когда возникает новая Коренная Раса, одновременно формируются новые планетарные условия бытия, соответствующие потребностям новой Расы и задачам, которые ей предстоит решить на этом очередном этапе эволюции. Считается, что наша планета уже входит в очередную эпоху. Мы действительно являемся свидетелями того, что перестроечные процессы со стороны Земли уже идут полным ходом: заметно меняются привычные климатические условия, резко увеличилась частота наводнений, землетрясений и цунами, появились «сбои» в существующей цикличности солнечной активности и др. Параллельно с этими изменениями условий жизни на нашей планете будет меняться и природный состав химических элементов, и соответственно будут меняться и люди. Это не Конец Света и не Конец Жизни на планете, а переход Земли и всего живого на ней в эпоху Шестого Солнца, как утверждают пророчества индейцев майя, или в эпоху Шестой Коренной Расы человечества, о чём свидетельствует Доктрина Востока, а вслед за ней теософия и антропософия. На это в сильно завуалированном виде также указывают и мировые религии. Всех жителей нашей планеты, по всей видимости, вскоре ожидает суровый экзамен, но и награда «всем претерпевшим до конца» будет велика – достойные будут жить в Новом Мире. При этом важно отметить, что, согласно Восточным древним знаниям, все эти изменения – неизбежная часть эволюционной Программы Вселенной и ничто не может их остановить. Смена эпох, согласно Учению Агни Йоги, – непреложный Космический Закон. Она происходит при наступлении предуказанных сроков и ничто не может помешать этому процессу. Как будто вся Вселенная подчиняется невидимому огненному Указу, или Приказу Руководителя Вселенной. Вот как написано о наступающей (а может, уже наступившей) смене эпох в § 450 книги «Беспредельность» из серии книг «Живая Этика»:
«В вечном творчестве жизни действует закон Единства. Космическое творчество устремлено, как огненный указ. Указ, предназначающий объединение. Указ, предопределяющий назначения. Указ, предназначающий замену одного другим. Указ, предназначающий завершение. Указ, предназначающий бессмертие. Указ, предназначающий жизнь каждому атому. Указ, предназначающий наступление новой энергии. Указ, предназначающий Новую Эру. (…) Только Разум Космоса может дать человечеству Образ Единства. Разум даёт человечеству Образ Высший, творчества самого огненного Сердца» (Агни Йога. Учение Живой Этики. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. Т. 1. С. 649–650).
В этом виртуальном Огненном Указе предусмотрено всё: и завершение старой эпохи, и приход новых энергий, и замена одних условий бытия на другие, и предстоящее объединение миров, и приход новой эры. И тело человека по мере его эволюционного совершенствования тоже будет меняться. Так, Е. Рерих в своих письмах к ученикам ещё в 1934 г. неоднократно утверждала, что в процессе эволюции человеческое тело будет утончаться и что новый вид плоти человека Шестой коренной Расы будет «уплотнённый астрал»:
«Эволюция идет путем красоты. И будущие расы будут улучшаться и утончаться в формах по мере роста духовности, чтобы вернуться в конце шестой и к началу седьмой расы к состоянию уплотненного астрального тела» (Письма Елены Рерих. Т. 1. Из письма от 05.05.1934).
Так что предположение Масару Эмото об изменении качественного и, очевидно, количественного состава химических элементов в теле человека в процессе его эволюции вполне может получить своё подтверждение, возможно, в недалёком будущем.
Завершая настоящую главу, я бы хотела также акцентировать внимание читателя на том моменте, что современная химия как наука о химических элементах и их соединениях, а также современные представления о физической материи, природе материи на атомном уровне развились в течение длительных веков из моделей Классических Начал материального мира (великих универсальных начал, или материальных элементов Творения, четырёх великих стихий, лежащих в основе всего сотворённого) древнеиндийской философской школы Санкхья, признающей авторитет Вед, религиозно-философского учения буддизма, исламских, греческих и других соответствующих учений народов мира: земли, воды, воздуха, огня и эфира. При этом, к примеру, Аристотель рассматривал землю, воду, воздух и огонь как элементы земные и разрушимые, а эфир – как неизменный и вечный элемент, символически уподобляемый Жизненной Силе, пропитывающей всё Бытие. Все формы меняющегося в процессе эволюции Бытия состоят из этих Классических Начал. Вся суть происходящих изменений заключается лишь в изменениях количеств и пропорций Начал. Поскольку различные Начала представляют собой различные состояния вибрации, как пишет Карен Френч, их совместная «работа» в виде утончённого творческого танца создаёт возможность разнообразия физической жизни, одухотворяемой Жизненной Силой. В результате каждая форма имеет свои уникальные вибрации. В последующих главах мы будем подробно останавливаться на этих Началах, и, чтобы читатель мог адекватно воспринимать излагаемый материал, желательно всегда иметь в виду современные представления о химических элементах, которые, по сути, являются дифференциациями классических Начал. Не стоит забывать, что на тексты всех древних Учений «наброшен покров», ибо Истина никогда не могла быть раскрыта сразу и полностью. Под этим «покровом» Хранители-Учителя скрывали цельность Учения – до поры, когда степень созревания сознания человека позволит раскрыть его. Если древние западные алхимики основывали свою «химию» на понимании Классических Начал, то уже в XVII в. началось расхождение между физическим и мистическим (духовным) аспектами алхимии. Пришло время, когда химия, физика, медицина и астрономия стали физическими науками, а все прочие их аспекты отошли на задний план.
Глава 2
Число 108 и астрология. Ведическая астрология
Астрологические воззрения на наш «подлунный мир» и некую «обусловленность», «управляемость» всего, в нём происходящего. Ведическая астрология
В ИНЕТЕ я обнаружила больше всего сообщений о сакральном (священном) числе 108 именно в индуизме и буддизме. При этом почти в каждом из них отмечалась связь этого числа с годичным движением Солнца, Луны и планет относительно звёзд и с влиянием планет и звёзд на все события, происходящие на Земле, и в том числе на человека, другими словами – с астрологией. Но это, как правило, констатировалось в большинстве источников как факт, без попыток обосновать или объяснить такое утверждение. Так или иначе, но эта связь, на мой взгляд, действительно прослеживается довольно чётко. Более того, думаю, что «увязка» числа 108 именно с астрологическими воззрениями на наш «подлунный мир» и некой «обусловленностью», «управляемостью» всего, в нём происходящего, и лежит в основе раскрытия «тайны» этого мистического числа, его невероятной популярности и почитания прежде всего у индусов и буддистов. Но прежде, чем перейти к Ведической астрологии, считаю уместным представить читателю (прежде всего начинающему) немного общей познавательной информации об астрологии вообще, которая просто необходима для дальнейшего разговора о числе 108.
Астрология (с греч. «наука о звёздах») – это учение о способах предсказания земных событий, характера и судеб отдельных людей, основанных на расположении небесных тел как относительно друг друга, так и относительно горизонта, исходя из определяемого эмпирически влияния планет и звёзд на всё происходящее на Земле и на человека, в частности. Философы и астрологи древности обожествляли светила и считали, что они посылают людям Земли сообщения о важных событиях, предупреждая о приближающейся опасности: шумеро-аккадская астрология предзнаменований, первые астрологи – конец III – начало II тыс. до н. э.; Вавилонская астрология и первый гороскоп – середина I тыс. до н. э.; греческая астрология и «Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста» – III–II вв. до н. э. Именно слова из этого трактата выражали основную идею греческой астрологии, что Вселенная и человек находятся в неразрывном единстве и происходящее на Земле подобно движению небесных светил и связано с ним:
«Истинно. Несомненно. Действительно. То, что находится внизу, подобно находящемуся вверху, и обратно; то, что находится наверху, подобно находящемуся внизу ради выполнения чуда единства» (Энциклопедии для детей. Т. 8: Астрономия. М.: Аванта+, 2000. С. 632).
Астрология в течение веков переживала периоды взлёта и падения. Именно астрология стояла у истоков астрономии, а теперь многие открытия астрономии служат доказательством того, что астрология – далеко не «мнимая» наука. И современные астрологи уже открыто говорят, что астрология – это наука о ритмах планет и звёзд и их влиянии на наш «подлунный мир» и человека.
С точки зрения земного наблюдателя, эклиптика – это линия на небесной сфере, вдоль которой Солнце совершает своё годичное движение относительно звёзд. В соответствии с делением года на 12 месяцев эклиптика поделена на 12 отрезков по 30°, каждый из которых соответствует пути, пройденному Солнцем за месяц, получивших названия знаков зодиака. Сегодня уже трудно найти взрослого человека, который бы не только не знал названий этих 12 знаков, но и знака зодиака, под которым он родился сам. Знаки зодиака носят названия соответствующих зодиакальных созвездий, в пределах которых они располагаются. Кстати, к настоящему времени зодиакальные созвездия не всегда точно соответствуют знакам зодиака, но это специальная область, относящаяся к компетенции профессиональных астрологов, и поэтому мы её больше не будем касаться.
Итак, согласно принятому сегодня делению небесной сферы, таких созвездий – 12 (помимо 12 зодиакальных созвездий, одноименных со знаками зодиака, довольно значительный отрезок эклиптики лежит в пределах созвездия Змееносца). Каждый человек рожден под одним из этих знаков. Так указывается положение (относительно созвездий), которое в момент рождения человека занимало Солнце в своём годичном движении вдоль эклиптики. Каждый из 12 знаков представлен списком традиционных личных характеристик (положительных и отрицательных), которые могут соответствовать характеристикам личности человека, рождённого под ним, а могут и не совсем соответствовать. Истинные черты характера человека определяются расположением в момент его рождения всех планет (а не одного только Солнца, хотя это и одна из важнейших характеристик гороскопа человека) и аспектами (или математическими углами) их взаимного расположения. Планета в астрологии – это высший принцип, некое тонкоматериальное влияние данного небесного тела. Согласно астрологическим воззрениям, именно планеты управляют всеми процессами в «подлунном мире» (атмосфера Земли и сама Земля со всеми её обитателями). Положение каждой планеты в соответствующем знаке (или доме, или декане, или даже в конкретном его градусе) имеет свою трактовку. Находясь в конкретном знаке зодиака, планета как бы окрашивается теми определёнными энергиями, которые «несёт» знак, а с другой стороны, она выполняет функции дополняющие, корректирующие и управляющие в этом взаимодействии. Бывает, например, так, что человек, рождённый под каким-то знаком, на самом деле в процессе жизни не особенно проявляет качества, «дарованные» ему при рождении этим знаком. Как утверждают астрологи, это происходит оттого, что в момент рождения влияния других планет перевесили и/или значительно изменили типичные качества этого знака зодиака. Тем более что каждый знак зодиака, как уже отмечалось, управляется определённой планетой, а иногда и двумя. Так, в своём доме планета особенно сильна. А в асцендентном гороскопе планета, которая в момент рождения человека находилась в Асценденте, является доминирующей.
Что касается Ведической астрологии – джйотиша-шастра, то она является частью Атхарва-веды, одной из четырех основных Вед, самых древних и авторитетных писаний, которым более 5000 лет. Веды – древнейший в мире памятник литературы – содержат основные концепции индийской астрономии и астрологии. При этом астрология у индусов рассматривается как Божественное знание, высокое и чистое, тайное и благородное, отражающее единство всего во Вселенной, единство Макрокосма и Микрокосма, прежде всего Человека и Вселенной. Это чрезвычайно глубоко разработанная система, оригинальная и самобытная. Индуистская астрология и карма тесно взаимосвязаны. Закон кармы основан на причинно-следственных взаимосвязях, проявляющихся не только на физическом, но и на ментальном, и духовном уровнях. В соответствии с индуистскими представлениями, каждое новое рождение человека состоится в физическом теле, которое соответствует поступкам, совершенным им в предыдущей жизни. Также результатом совершённых им ранее действий является судьба, или адришта. Человек в каждом своём воплощении должен страдать от последствий своих действий, совершённых ранее, до тех пор пока не научится регулировать свои мысли, слова и поступки с помощью истинного знания и мудрости, то есть пока не достигнет мокши, или окончательного освобождения.
В индийской астрологии зодиак является звездным, тогда как в западной системе – солнечным, скорее связанным с точкой равноденствия. Звездная основа индийского зодиака подчеркивает значение, которое древние астрологи придавали звездам и, следовательно, иным, кроме нашего, солнцам в формировании человеческой судьбы. При этом они не забывали и о преобладающем воздействии нашего непосредственного управителя – величественного Солнца. В системе индийской астрологии точка весеннего равноденствия не играет столь важной роли, как на Западе. Для нее фиксированный зодиак является неизменной звездной сферой, в которой созвездия и звезды служат для обозначения границ домов гороскопа.
В Ведах Вселенная изображается подобной овалу. Овал делится на 12 частей по 30° каждая. Это есть 12 знаков зодиака, где каждый обладает особыми свойствами (своими ритмами, излучениями). Веды говорят о том, что наша душа бессмертна и является частицей Бога, а наше тело временно, и душа «одевает» его, подобно одежде, в каждом новом своём воплощении на Земле. Душа на Земле проходит путь эволюции от низшего сознания к высшему. При этом считается, что душа получает рождение под определенным знаком в соответствии со своим духовным развитием и наработанной в предыдущих жизнях кармой.
12 знаков звездного зодиака, 12 «небесных Домов», 27 «стоянок» Луны (накшатр) и 9 планет (не считая трансурановых, но включая лунные узлы) образуют фундаментальную основу джйотиша, или Ведической астрологии. Девять основных планет – это септенер (7 планет, видимых не вооружённым глазом для наблюдателя с Земли) «блуждающих светил» на звёздном небе: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, а также Раху и Кету – 2 Лунных узла, расположенных в местах пересечения эклиптики и лунной орбиты, которые, согласно Ведам, являются планетами тонкоматериальной природы. В мифологии Лунные узлы представлены Драконом. Голова Дракона является верхним Северным Узлом, а хвост – нижним Южным. Движение «вверх» или падение «вниз» получило кармическое толкование эволюции или регресса.
На всех этапах развития астрологии, положение планет (видимых блуждающих светил) в знаках зодиака в момент рождения человека всегда имело решающее значение при составлении гороскопов, так как считалось, что планеты и Управители этих планет имеют сильное влияние не только на особенности личности и судьбу человека при рождении, но и на всю его дальнейшую жизнь. Представление о влиянии знаков зодиака (звёзд) и блуждающих светил со времён Античности до сегодняшнего дня остаётся практически неизменным. Основной принцип заключается в том, что не существует ни одного явления в «подлунном мире», которое нельзя было бы связать с влиянием зодиака (звёзд) и планет. Настолько тесно связаны Макрокосм и микрокосм! Семь главных планет, как мы уже отметили, являются хозяевами и управителями двенадцати знаков зодиака (при этом некоторые планеты являются управителями двух знаков), имеют экзальтирующий и ослабляющий знаки. Находясь в различных зодиакальных знаках, планеты по-разному проявляют свои качества, которые соответственно отражаются как в характеристиках нового рождённого человека, так и в их влиянии на ритмы жизни, поступки и судьбы людей. В Ведической астрологии самое большое внимание уделяется именно карме, или судьбе, при рождении человека.
Человеческая душа способна резонировать с лучами света, исходящими от небесных тел
Но почему мы так зависимы и почему именно звёзды и планеты имеют на нас такое влияние? И только ли Ведическая астрология содержит такие утверждения? Попытаемся найти ответ на этот «извечный» вопрос и в других Древних Знаниях, переданных нам, представителям Пятой Расы, предыдущими цивилизациями, который удовлетворил бы, хотя бы частично, наше любопытство.
О значении семи блуждающих планет на судьбы людей писали многие философы и Великие Учителя Древности. Но мы пока обратимся только к одному источнику – знаменитому гностическому трактату «Поймандр». В нём Гермес Трисмегист (именно он считается автором этого трактата) описывает от лица молодого ученика, ищущего Истину и жаждущего посвящения в Тайные знания, как он однажды в состоянии транса увидел некую огромную Сущность, которая, заговорив с ним, представилась Поймандром – Высшим Умом, Богом и поведала ему Великую тайну творения мира и человека. Бог, или Высший Ум, объединяющий мужское и женское начала, поведал ученику, что Он сотворил своим Словом иной созидающий Ум – Демиурга, Бога Огня и Дыхания, который создал семь планет и их Правителей, «объемлющих в своих кругах мир чувственный и управляющих им с помощью того, что называется Судьбой». Богом также был сотворён Человек по Своему образу и подобию. Это был ещё не земной человек, это был Архетип – Человек Небесный, Божественный, и состоял он, как и семь Управителей, из воздуха и Огня и имел достоинства и гармонию всех семи небесных сфер. Человек Небесный был настолько прекрасен, что Бог возлюбил Его «как Своё дитя» и отдал ему в управление все Свои Творения. Но Человек, будучи первоначально равным Семи Разумом Рождённым (Правителям семи планет) и являясь «властителем мира и существ смертных и бессловесных», «возжелал преодолеть границы кругов и возвыситься над могуществом того, кто властвует над огнем». И его желание исполнилось. Читаем в «Поймандре»:
«Ум, Бог, объединяющий мужское и женское начала, который есть жизнь и Свет, сотворил Своим Словом иной созидающий Ум – Демиурга, бога огня и дыхания, который создал затем семь Управителей, объемлющих в своих кругах мир чувственный и управляющих им с помощью того, что называют Судьбой.
Демиург, соединенный со Словом, охватывая круги Управителей и приводя их в быстрое вращательное движение, обратил их на самое себя и направил от их начала к концу, как между двумя недосягаемыми рубежами, так как там, где все заканчивается, все бесконечно начинается. Это круговращение, послушное воле Ума, сотворило из низших стихий тварей бессловесных (ведь над ними больше не было Слова). Воздух понес тех, кто летает, вода – тех, кто плавает. Вода и земля были отделены друг от друга по воле Ума, и земля выпустила из своего лона тварей, которых она в себе содержала: четвероногих, пресмыкающихся, животных диких и домашних.
Ум, Отец всего сущего, который есть жизнь и Свет, породил Человека, подобного Ему Самому, и возлюбил его, как Собственное дитя. Своею красотою Человек воспроизводил образ Отца; Бог действительно полюбил свое подобие и отдал Человеку все Свои творения.
Но Человек, увидев в огне плоды творения Демиурга [Скотт: своего брата, создавшего планеты], также возжелал творить и получил на это позволение Отца. Войдя в мир творчества, где ему была дана полная власть, он увидел творения своего брата, а Управители полюбили его, и каждый из них дал ему часть своей природы [Райценштайн: разделил с ним свою ступень в иерархии сфер]. Тогда, познав их сущность и причастившись их природе, он возжелал преодолеть границы кругов и возвыситься над могуществом того, кто властвует над огнем [Айнарсон: постигнуть крепкость небосвода, возвышающегося над огнем].