534
Сравни x, 8, где говорится о всех, кто пришел до Иисуса, как о «ворах и грабителях».
535
Стих. 14.
536
Евангелие от Луки, X, ст. 18.
537
Неправильно говорить о Христе, – как это делают некоторые теософы, – как о Буддхи, шестом принципе в человеке. Последний сам по себе является пассивным и латентным принципом, духовным Носителем Атма, неотделимым от проявленной Всемирной Души. Только в объединении и в сочетании с Само-сознанием становится Буддхи Высшим Я и Божественной и распознающей Душой. Христос есть седьмой принцип.
538
XIX, 7.
539
Там же, стих 8.
540
XVIII, 24.
541
Для большей ясности скажем, что тот, кто прочтет это место в Евангелии от Луки, увидит, что примечание следует за докладом семидесяти учеников, радующихся, что «даже бесы [дух полемики и рассуждений или же враждебная мощь, ибо Сатана означает просто „противник“ или „противодействующий“], повинуются нам о имени Твоем». (От Луки, X, 17). Теперь «Именем Твоим» означает, что имя Христос или Логос, или же Дух истинной Божественной Мудрости, как отличный от духа интеллекта или чисто материального рассуждения – короче говоря, есть Высшее Я. И когда Иисус на это замечает, что он увидел Сатану, как «Молнию, падающую с неба», это есть просто лишь утверждение его ясновидения, чтобы указать им, что он уже знал об этом, а также и намек на воплощение Божественного Луча – Богов или Ангелов – который падает в зарождение. Ибо, ни в коем случае, не все люди получают пользу от этого воплощения и у некоторых мощь эта остается в латентном состоянии, как бы мертвой, в течение целой жизни. Истинно, и «кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына», как это было не раз сказано Иисусом (стих 22) – «и церковь Христа» менее, нежели кто другой. Лишь Посвященные понимали тайный смысл терминов «Отца» и «Сына» и знали, что это относится к Духу и Душе на Земле. Ибо Учение Христа было учение оккультное, которое могло быть объяснено лишь при Посвящении. Оно никогда не предназначалось для толп, ибо Иисус запрещал двенадцати ученикам ходить к язычникам и самаритянам (От Матв., X, 5.) и повторял им: «Вам дано знать тайны Царства Божия, а тем внешним все бывает в притчах». (От Марка, IV, 11.).
542
Так, например, в Пуранах один из Праджапати, по имени Пуластья, сын Брамы – прародитель Ракшаса и прадед Раваны, великого царя Ланки в Рамаяне – имел в предыдущем воплощении сына по имени Даттоли, который ныне известен, как мудрец Агастия», говорит Вишну Пурана (перевод Уильсона, I, 154). Одно это имя, Даттоли, имеет шесть вариантов или семь значений. Он соответственно именуется Даттоли, Даттали, Даттотти, Даттотри, Даттобхри, Дамбхомбхи и Дамбхоли. Каждый из семи вариантов имеет тайный смысл и в Эзотерических Комментариях, и относится к различным этнологическим классификациям, так же, как и к физиологическим и антропологическим тайнам первобытных рас. Ибо, несомненно, Ракшасы не являются демонами, но просто первобытными, свирепыми великанами, атлантами, которые были рассеяны по лицу Земли, так же как сейчас наша Пятая Раса. Васишта является ручательством этого, если только слова его, обращенные к Парашаре, пытающемуся немного колдовать, и дабы уничтожить Ракшаса, называя это «жертвоприношением», что-либо означают. Ибо он говорит: «Пусть ни один из этих «безобидных» духов тьмы не будет уничтожен». (См. подробности в Махабхарате, Ади Парван, s. 176.; также в Линга Пуране, Пурвардха, s. 64., перев. Уильсона, там же, I, 8, 9.).
543
В одном из писем Махатмы мы имеем место, имеющее прямое отношение к этим воплощающимся Ангелам. Письмо гласит. «Итак, имеются и должны быть неудачи среди Эфирообразных Рас во многих категориях Дхиан-Коганов или Дэв [развитых существ, принадлежавших к предыдущему планетному Периоду], так же как и среди людей. Но так как эти неудачники слишком продвинулись в своем духовном развитии, чтобы быть насильственно отброшенными назад из их положения Дхиан-Коганов в водоворот новой первичной эволюции через более низкие царства, то с ними происходит следующее: там, где должна развиться новая Солнечная Система, эти Дхиан-Коганы притягиваются туда течением «раньше» всех элементалов (сущностей… которые в будущем разовьются в человечество) и пребывают, как латентная или недейственная духовная сила в Ауре нарождающегося Мира… до тех пор, пока не будет достигнута фаза человеческой эволюции… Тогда они становятся действенной силой и соединяются или сочетаются с элементами, чтобы развить постепенно завершенный тип человечества». То есть развить человека и одарить его Самосознанием, Умом или Манасом.
544
Appendix XV, стр. 369 et seq.
545
Когда наша Земля должна была появиться с ее Планетной Цепью и Человеком.
546
Наша Земля и физический план сознания.
547
Когда чистые, небесные Существа или Дхиан-Коганы и великие Питри различных категорий, получили поручение – одни выявить свои Образы или Чхая и сделать из них физического человека, другие одушевить и, таким образом, одарить его божественным разумом и пониманием Тайн Творения.
548
«Династии Царей», которые все считают себя «помазанниками», царствующими в силу «Милости Бога», тогда как в действительности они царствуют милостью Материи, Великой Иллюзии, Обольстителя.
549
Ibid., loc. cit., стих 10.
550
См. «Первоначальные Ману Человечества».
551
«Небесный Человек», снова прошу заметить это слово, есть «Логос» или эзотерически «Сын». Потому, раз этот титул был дан Христу, который был объявлен Богом, именно самим Богом, то христианской теологии не оставалось выбора. Чтобы поддержать свою догму о личной Троице, она вынуждена была объявить, что она делает и посейчас, что Логос христианства является единственным истинным, а все Логосы остальных религий ложны и представляют собою лишь замаскированный Принцип Зла, Сатану. Обратите внимание, куда это привело западную теологию!
552
«Ибо Ум – божество, пребывающее в обоих полах, будучи Светом и Жизнью, выявило своим Глаголом другой Ум или Работника, который, будучи Богом Огня и Духа, оформил и создал семь других Правителей, вмещающих в своих Кругах Феноменальный Мир, и постановление которых называется Судьбою или Роком». (Отд. IX, глава 1, изд. 1579 г.). Здесь ясно, что Ум, Первоначальная Всемирная Божественная мысль, не является Неведомым Непроявленным, раз он является двуполым – муже-женственным – но также он не есть «Отец» христианства, ибо последний мужского начала, не андрогин. В действительности «Отец» и «Сын» и «Человек» безнадежно спутаны в переводах Пэмандра.
553
Аллегория об Огне Прометея есть еще одна версия восстания гордого Люцифера, который был низвергнут «в бездну» или просто на нашу Землю, чтобы жить как человек. Люцифер индусов Махасура, как говорится, также начал завидовать Блистающему Свету Создателя и во главе низших Асура (не Богов, но Духов) восстал против Брамы, за что Шива низверг его в Патала. Но так как в индусских мифах философия идет рука об руку с аллегорическим вымыслом, то «дьявол» в них показан раскаивающимся, и ему дана возможность усовершенствоваться; эзотерически он грешный человек и может, благодаря Йоге, благочестию и адептству еще раз достичь своего прежнего состояния «единения с божеством». Геркулес, Солнечный Бог, спускается в Гадес (Пещеру Посвящения), чтобы освободить жертвы от их мучений и т. д… Лишь христианская церковь создает вечные мучения для дьявола и осужденных, которых она изобрела.
554
Например, почему Элифас Леви, наиболее бесстрашный и откровенный каббалист, колебался раскрыть тайну так называемых Падших Ангелов? Он был осведомлен об этом факте и знал истинное значение аллегории в ее религиозном и мистическом, так же как и в физиологическом смысле, ибо это доказано его объемистыми трудами и частыми намеками на это. И, тем не менее, после, по крайней мере, сотни намеков на это в своих прежних трудах, Элифас в позднейшем своем труде «История магии» (стр. 220, 221) говорит: «Мы протестуем всеми силами против самодержавия и вездесущности Сатаны. Мы не собираемся утверждать или отрицать здесь предание о Падении Ангелов … Но если так, …… то князь восставших ангелов, в лучшем случае, может быть последним и наиболее бессильным среди осужденных – теперь, когда он разъединен с божеством, которое является главным принципом всякого могущества». Это туманно и довольно уклончиво, но посмотрим, что пишет Харгрэв Дженнингс со свойственным ему странным и срывчатым стилем:
«Св. Михаил и Св. Георгий, оба они, являются прообразами. Они или личности, возведенные в святость, или проставленные герои, или представляют собою апофеоз великих сил. Каждый из них изображается с принадлежащими ему силами и способностями, атрибутами. Причем последние воспроизведены и стоят умноженными – отмеченные различными именами во всех мифологиях (включая и христианскую). Но идея, относящаяся к каждому из них, является общей. Идея и представление ее заключается в понятии всемогущего Витязя – младенцу подобного в «его девственной чистоте» – и настолько могущественного, что эта преисполненная божественности невинность (Серафим «больше знающий» и Херувим «больше любящий») может потрясти мир (выраженный, так сказать, в магии Люцифера, но осужденный) и противостать искусным построениям, завоеванным с изволения превышнего – искусным построениям («этой стороны жизни») – великолепного отступника, мощного повстанца, который, несмотря на это, все же является «Носителем Света», «Люцифером», – «Звездою Утра», «Сыном Утра», что является высшим титулом «вне Небес», ибо на небесах он не может быть, но вне Небес он есть все. В одном из своих аспектов, по-видимому, невероятном, ибо читатель должен принять во внимание, что качества не имеют пола – этот Архангел Михаил есть «небесная энергия», непобедимая и бесполая – или чтобы почтить его великими характеристиками – он непобедимый, «Воитель-Девственник», облаченный… и, в то же время, вооруженный в кольчугу отрицания гностиков, «отказом создавать». Это является еще одним мифом, «мифом внутри мифов» поражающая «тайна из тайн», ибо она так невероятна и противоречива. Необъяснима так же, как и Апокалипсис. Непостижима так же, как само «Откровение» («Phallicism», сто 212, 213).
Тем не менее эта «необъяснимая и непостижимая» тайна будет теперь объяснена и открыта в Учениях Востока. Хотя, говоря словами весьма сведущего, но еще более непонятного автора «Phallicism'a», ни один смертный, не будучи посвященным, никогда не поймет ее истинного значения.
555
«Творение», конечно, из предсуществующей вечной Субстанции или Материи. Субстанция эта, согласно нашим Учениям, есть Беспредельное, Вечно-существующее пространство.
556
Люцифериане были сектой в четвертом столетии, им приписывалось учение, что душа была чувственным телом, передаваемым ребенку его отцом, люциане же составили другую и более раннюю секту в третьем столетии по Р. Хр., они учили тому же самому и, кроме того, что животная душа не была бессмертна, и основывали свои рассуждения на истинных каббалистических и оккультных учениях.
557
Это «Центральное Солнце» оккультистов даже наука вынуждена принять астрономически, ибо она не может отрицать присутствия в звездном пространстве центрального тела в Млечном Пути, точки невидимой и таинственной, вечно сокрытого центра притяжения нашего Солнца и Системы. Но это «Солнце» совершенно иначе рассматривается оккультистами Востока. Тогда как западные и еврейские каббалисты – даже некоторые благочестивые современные астрономы – утверждают, что в этом Солнце находится особое пребывание Божественности и относят к нему все волевые действия Бога – Восточные Посвященные утверждают, что, так как Сверх-Божественная Сущность Непознаваемого Абсолюта одинаково находится во всех областях и местах, то «Центральное Солнце» есть просто место Всемирного Жизненного Электричества; резервуар, внутри которого собрана эта Божественная Лученосность, уже дифференцированная при начале каждого Творения». И несмотря на то, что оно находится еще в Лайа или в нейтральном состоянии, оно, тем не менее, является единым притягивающим, так же как и вечно изливающим Центром Жизни.
558
См. Op. cit., стр. 287, 289.
559
См. Комментарии к Станцам VII. Том I.
560
Четвертый и пятый снизу, начиная от физического тела: третий и четвертый, если считать от Атмы.
561
«New Aspects of Life».
562
Ангельские, Духовные сущности, бессмертные в своем существе, ибо они не ограничены в Вечности; но периодичны и ограничены в своих Манвантарных проявлениях.
563
Op. cit., стр. 97–98. Второе издание 1887.
564
Истории Прометея, Кармы и человеческого сознания изложены во второй части, в отделе V.
565
Статья одного англичанина, блуждающий ум которого погубил его. Сын протестантского священника, он сделался магометанином, затем яростным атеистом, встретив Учителя, Гуру, он стал мистиком; после теософом, сомневающимся и отчаивающимся – отбросил белую магию ради черной, впал в безумие и, наконец, вступил в римско-католическую церковь. Затем снова повернул назад и предал ее анафеме, вновь стал атеистом и умер, проклиная человечество, знание и Бога, в которого он перестал верить. Имея в своем распоряжении все эзотерические данные для написания «Войны на небе», он сделал из этого полуполитическую статью, смешав Малтуса с Сатаною, а Дарвина с Астральным Светом. Мир его – Оболочке! Он являет собою пример предупреждения для отпадающих учеников. Его забытую могилу можно теперь видеть на мусульманском кладбище в Джунагуре, Катхиявар в Индии.
566
Автор говорит о деятельном, сражающемся и проклинающем Иегове, как если бы он был синонимом Парабрамана! Мы привели одно место из этой статьи, чтобы показать, где она расходится с теософическими учениями, ибо иначе, со временем, кто-нибудь может воспользоваться этим как оружием против нас, как это обычно делается со всем, что печатается в «Theosophist'e».
567
«Theosophist», том III, стр. 68.
568
Поясняя Каббалу, д-р Генри Пратт говорит: «Дух был для человека [вернее, для еврейского раввина] бесплотным, развоплощенным и униженным существом, и потому он был обозначен идеографом Нахаш, „Лишенный“, и представлен, как появляющийся и прельщающий человеческую расу – мужчину через женщину… В изображении этого Нахаш, дух, был представлен в виде змеи, ибо в силу того, что тело змеи лишено членов, она рассматривалась как обездоленная и развращенная и униженная тварь». («New Aspects of Life», стр. 235). Символ за символ, есть люди, которые предпочли бы символ змеи – символ мудрости и вечности, хотя бы и лишенный членов, символу Jod (י) – поэтическому идеографу Иеговы в Каббале – Богу мужского символа зарождения.
Вы ознакомились с фрагментом книги.