banner banner banner
Дети великих магов
Дети великих магов
Оценить:
 Рейтинг: 0

Дети великих магов


Библиотекарь, странного вида мужчина с длинными седыми волосами уже знал, на каком факультете будет учиться Ильгин, и приготовил ему стопку книг.

– Отнесёшь книги к себе и вернёшься сюда, будешь учиться писать. Пока несколько дней я свободен, может быть, что-то и успеем наверстать.

И они начали учиться. Это были четыре адских дня по 4 часа письма. Ильгин сначала читал, потом переписывал. На третий день начал писать под диктовку. Конечно, это было не совсем та скорость, которая нужна была для учебы, но начало было положено.

За день до начала занятий начали прибывать будущие ученики школы. Все они были примерно одного возраста, но в каждую комнату селили учеников, которые должны были изучать отдельную специализацию. С парнем вместе селились будущие колдуны и маги- заклинатели. Отдельно поселили боевых магов, которых в этом году набрали всего 9. Но со следующего года Ильгин должен был совмещать учебу по обеим специальностям.

Конечно, среди учеников почти не было представителей такого низкого сословия, как Ильгин. И поэтому мальчик переживал, как отнесутся ученики из его группы к тому, что он сирота и его воспитывал дедушка, простой каменщик. Он уже хотел придумать себе отца – старосту небольшого городка рядом с их селением, но ребят сейчас больше занимало то, какими силами и в какой степени они владеют, что уже умеют и чему предстоит учиться. Когда соученик рассказал, что будет в следующем году изучать дополнительно боевую магию и что имеет задатки некроманта, но не знает, будет ли он изучать это здесь, по комнате пронёсся гул восхищения.

– Правда, вся беда в том, что я плохо и медленно пишу, добавил он, слегка смущаясь.

– Не проблема, пока не научишься писать быстро, будешь переписывать вечером из моей тетради уроки, – предложил один из ребят.

– Да, мы поможем, за это можешь не волноваться, чем дружнее комната, тем больше она получит баллов в общешкольном зачёте. Мне старший брат рассказывал, – добавил другой мальчик.

Ильгин успокоился и наверное впервые с момента, как он вошёл в двери школы, вздохнул с облегчением. Этот вздох заметили ребята и рассмеялись. Ждали первый день занятий.

Кстати, в школе также училось много учениц, наверное, столько же, сколько и учеников мальчиков. Чуть меньше их было в группе боевых магов, но больше в группе целителей. Первый год все практически учились магии одинаково, более углублённо свой дар они должны были, начиная с третьего года обучения. Всего предстояло учиться 6 лет.

Первый урок вёл преподаватель по заклятиям, который принимал участие в тестировании Ильгина.

– Ох и строгий же он, мне брат рассказывал, – прошептал сзади один из учеников и тут же был услышан и наказан преподавателем. До конца дня он не мог сказать ни одного слова. Кроме того, преподаватель предупредил, что заклятие исчезнет только тогда, когда ученик перепишет в тетрадь весь материал по уроку с учебника заклятий. После этого ученики, наверное, до конца всего обучения не разговаривали на его занятиях. А Ильгину было все интересно, учился он с огромным удовольствием, месяца через два успевал полностью конспектировать лекции. Учиться ему нравилось, а это в учёбе самое главное. Кроме учебы, школа также заботилась и о физическом здоровье учеников, ведь на одних заклятиях силы не наберёшь, особенно на первых курсах.

С удивлением парень заметил, что ребята в группе к нему прислушиваются, уважают. Когда на большие выходные, которые делались каждые два месяца учебы, он предложил пригласить другую группу на соревнование, ребята с готовностью отозвались, назначив его капитаном. Но также наблюдательный Ильгин обратил внимание на то, что у Горана, сына одного из высокородных, промелькнула на лице досада от того, что капитаном ребята выбрали Ильгина. Потом Горан это подавил в себе и поддержал ребят. Что-то внутри Ильгина подсказало, что не нужно портить отношения с Гораном, хотя ему и было приятно, что его так открыто признали лидером. Но если честно, Ильгин не стремился к этому, наоборот, лидерство сейчас могло его отвлекать от учёбы. Поэтому он решил высказать своё мнение:

– Думаю, Горан бы лучше подошёл для этой роли, он сможет договориться о поединке с той группой, да и бегает он лучше. Горан, а ты согласишься взять на себя эту обязанность? Я знаю, что капитан из тебя был бы отличный, – с такими словами обратился Ильгин к одногруппнику.

–Ну, если ребята будут не против…,– конечно, Горан был рад такому предложению и это было видно по его лицу.

Ребята тут же поддержали Ильгина, Горан стал их капитаном и начал обсуждать детали. Затем он уже как капитан пошёл к той группе, которую они вызывали на соревнования, чтобы решить вопрос с ними. Если та группа согласится, нужно было решать вопросы с преподавателями.

Соревнование их команда выиграла, хотя и с большим трудом. Поэтому решили усилить тренировки в выходные. Девчонки активно их поддерживали. Зато Ильгин приобрел друга в лице Горана. Так прошла зима. С наступлением весны Ильгин начал все больше ощущать беспокойство по поводу дедушки.

Он сам не понимал, почему ему так хотелось увидеть дедушку, побывать в их домике. Может, приход весны? А может, что-то другое?

Глава 2

Директор Ортомир постоянно интересовался Ильгином, ведь это был его, так сказать, крестник. Он же должен был казнить мальчика, а вместо этого спрятал у себя в школе, надеясь, что успехи в школе дадут ему шанс о помиловании. Он постоянно интересовался его успехами, и заметил, что Ильгин последние дни стал задумчивым, невнимательным на уроках. Можно было связать это с приходом весны, но Ильгин ещё молод, что бы это так волновало его, вот через 2-3 года…

Поэтому директор решил вызвать мальчика к себе в кабинет, чтобы расспросить, что же так тревожит Ильгина.

– Сам не понимаю, что-то как-то тяжело на душе, постоянно мысли о дедушке.

– А давай его проведаем. У тебя есть ещё занятия?

– Нет, только что последнее закончилось. А что, можно проведать?

– Да придётся. А то ты уже дня три сам не свой, а это мешает твоей учёбе. Пойди одень мантию и возвращайся.

– Я мигом, – крикнул ему Ильгин уже в дверях.

В комнате он взял несколько монет, которые сэкономил со своей стипендии, чтобы привезти дедушке и не объясняя никому ничего, рванул к директору.

Отдышавшись, он стукнул в двери и услышав «Заходи» – вошёл в кабинет. Директор уже также был в мантии и ждал мальчика. Мгновение и они перенеслись в дом дедушки.

Дедушка полулежал в достаточно холодном доме, видно было, что печка давно не топилась. Ильгин бросился к дедушке:

– Дедушка, ты так исхудал! Что случилось? Ты давно ел?

– Давно, но ты не волнуйся. Вот растает снег и я начну работать. Зима в прошлом году была ранняя, я не закончил кладку, ну и не получил денег. Придётся перекладывать ту часть. А там ты на каникулы приедешь. И повернувшись к директору и с трудом поднимаясь, он сказал:

– Спасибо вам, господин директор, что дали возможность встретиться, – тут дедушка запнулся и директор понял, что дела совсем плохие.

– Ваша лошадь цела? – вместо ответа спросил директор

– Наверное цела, мне пришлось её продать, нечем было кормить её. Да и себя…., – тихо сказал пожилой каменщик.

– Дедушка, я принёс немного денег, я отложил со стипендии.

– Спасибо, внучок, тебе и самому нужны. И тетрадки покупать и другое.

– Дедушка, тебе нужнее.

Директора эта сцена поставила в несколько неловкое положение. С одной стороны, кто такой этот каменщик для директора и с какой стати он, директор, должен вмешиваться в его жизнь и помогать ему. Но с другой стороны, смерть дедушки, единственного родственника будущего великого мага (а в этом Ортомир не сомневался) может повлиять на всю дальнейшую судьбу Ильгина. Ортомир, вздохнув и откашлявшись, спросил у мужчины:

– Вы можете сейчас встать и собрать все свои необходимые вещи?

– Конечно, я соберу да и внук поможет. А для чего?

– Я перемещу вас в одно место, на две недели. Там вы придёте в себя и за это время постарайтесь найти работу. Да и в том месте, где вы окажетесь, уже весна наступила. Конечно, этот дом закройте, но в том месте вы можете быть поближе к внуку, а он поближе к вам. Да собственно, это столица, где и учится Ильгин и там работа всегда найдется. Собирайтесь, я не могу долго ждать, я не предупредил помощника, что отлучусь надолго.

– Сейчас, сейчас. Внучек, помоги собрать весь инструмент в ящик, я соберу одежду и некоторые вещи, – с этими словами мужчина встал и, пошатываясь, подошёл к комоду, открыл его. Сверху лежало изображение двух людей.

Ортомир протянул руку, чтобы взять посмотреть изображение. Чем – то оно его заинтересовало.

– Это мой сын и невестка, изображение сделали сразу после того, как они поженились. Потом родился внук и невестка сразу уговорила сына уехать в столицу искать работу. Вот как вы сейчас мне предлагаете. Только вот малыша она практически несмышлёного бросила, выкармливал я его из соски. И ни слуху, ни духу. Может, где и встречу в столице.

Когда Ортомир взглянул на изображение, он внутри вздрогнул, хотя ни один мускул на его лице не показал, что он узнал в девушке дочь короля государства. Он очень хорошо её знал. Но как она очутилась здесь, в этой глуши? Почему вышла замуж за сына каменщика? Почему в таком случае она снова собирается замуж? Хотя на последний вопрос, зная Марицу, ответ был очевиден…Она могла снять кольца – браслеты только после смерти мужа.

– Красивая пара. А где они познакомились? Вроде бы невестка не здешняя, – спросил Ортомир, протягивая назад изображение.

– Да, нездешняя. Он её случайно встретил, она ходила по рынку, как они рассказывали мне со смехом и искала жениха. А Никол поехал туда купить инструмент новый. Вот и привёз невесту вместо инструмента. Он влюбился в неё по уши, как щенок ходил следом. Не иначе, как опоила чем-то. Вместо инструмента браслеты свадебные Никол купил, оформили брак. Конечно, сразу же и в положение вошла невестка, Ларица её звали. Так она назвалась. Мучилась она тут, видно, она привыкла к другой жизни. Вот и через 3 месяца, как родился Ильгин, они и уехали искать лучшей жизни, оставив меня с внуком. Сказали, что на два месяца, а оказалось, навсегда.

– Оно и не удивительно, – подумал Ортомир, а вслух спросил:

– Готовы? Будем переходить вместе со всем вашим хозяйством, хорошо, что лошади нет.

Через пару мгновений они оказались во дворе дома, который представлял собой среднее что-то между таверной и гостиницей. Здание находилось на окраине большого города. Ортомир когда-то очень хорошо знал хозяина этого заведения, друг другу делали некоторые услуги и сейчас снова обратился к хозяину, что бы тот приютил у себя каменщика на две недели и кормил его, пусть не изысканной едой, но досыта. По возможности, пусть тот поможет с поиском работы.