На арену вышел вчерашний советник с семью медалями. Полы красной шинели тащились за ним, сметая пыль с арены и оставляя чистую дорожку.
– Приветствую на каменных состязаниях! Участники уже готовы к битве и ждут не дождутся выхода на арену. Так давайте же начнём! – он вскинул правую руку к небу, показывая ладонь солнцу.
Со всех сторон арены раздался трубный рёв.
Ворота на арене открылись, и вышли два каменных человека с серыми повязками на бёдрах. Они шагали твёрдо, уверено, смотрели перед собой – и выжидали момент, чтобы сцепиться с противником.
Оторвать глаза от арены было трудно. Там вот-вот произойдёт ужасное! Однако Глеб переборол себя и посмотрел на ложе короля, находящееся справа. Это – прямоугольная золотая комната со стойками и открытым балконом, увешанным красными и синими шторами.
Королю, наверное, там удобно наблюдать за боями.
Глеб кинул взгляд на арену, где противники, разойдясь по разные стороны, теперь направлялись друг к другу, чтобы сцепиться в смертельной схватке. Не желая видеть продолжения, мальчик покинул трибуны и вышел в опустевший город. Здесь гулял только ветер.
С каждым разом наблюдать бои становилось для Глеба всё невыносимей. Потом, что каждый раз в груди привычно скручивало и нарывало. Откуда же эти боли? Неужели остальные ничего не чувствуют? Или не подают вида?..
Надо дождаться конца состязаний и вернуться на арену, чтобы вместе с Сэмом и другими ребятами собрать обломки для короля. Не потому, что кто-то заметит отсутствие одного мальчика, но это уже стало привычкой – помогать.
Глеб ушёл с улицы, ведущей к арене, и побрёл к воротам под высокой горой. Может, те сейчас открыты?
Хотя ответ на этот вопрос Глеб уже знал…
* * *Прошло больше четырёх часов, и состязания уже подходили к концу. К этому времени Глеб уже вернулся к воротам арены и ждал, когда его и других мальчиков позовут на уборку.
Краем глаза Глеб наблюдал, как дерутся два не известных ему каменных титана, нанося друг другу удары по голове, корпусу, ногам. Это – последняя пара.
Выходит, знакомого, которого вчера призвали на борьбу, уже нет…
Глеб склонил голову.
В прошедшие дни они вместе дробили камни, оттаскивали их и снова дробили. Работали дружно, слаженно, пусть даже не зная имён друг друга. Но ведь привязанность возникает даже не к имени, а как раз к облику человека. Пусть молчаливому, неуклюжему, бесчувственному. Но если Глебу сейчас было скверно, значит, что-то связывало их, большее, чем работа…
Хрясь!
И вокруг всё взревело. Стражники затрубили резко и протяжно. Состязание окончено, пора идти на арену и собирать обломки.
Вокруг Глеба уже собирались ребята, среди них стоял и Сэм. Стражник с копьём подоспел, открыл ворота и встал смирно, пропуская уборщиков на арену.
С самого центра поля Глеб увидел, как уже покидает своё место советник с семью медалями, и рядом с ним – победитель с новеньким золотым медальоном.
В память о битве на поле остались груды камней в разных местах. Безжизненные, серые, грубые. Это были люди…
Следом за ребятами на арену зашёл стражник с телегой и остановился у ближайшей кучки.
– Собирайте, – буркнул он и поставил телегу.
Зачем же королю нужны эти обломки?
Глеб склонился над камнями и стал бережно складывать их в телегу.
Всякий раз, когда он спрашивал стражников о предназначении этих обломков, ответ звучал одинаково сухо и сдержанно:
– Собирайте!
Кажется, эти люди кроме чётко поставленных фраз ничего и не знают. Их склад ума весьма прост: если о чём-то спросили, лучше всего напомнить о работе. Или они не знают других слов? Как с ними общаются тогда остальные солдаты (если общаются вообще) или король с советниками? Как вообще общаются король и советники? Они не похожи на бездумные чучела.
Глеб бережно опустил в телегу камни, в то время как Сэм и ребята просто закидывали их. В такие мгновения Глеб просто ненавидел сверстников. Как они могут так поступать с тем, что недавно ходило и передвигалось, как и они сами?! Они не понимают, но перед Глебом это их не оправдывало.
Собрав одну кучку, стражник переехал с уборщиками к другой.
Глеб работал медленнее всех. Пока одни ребята быстро и часто накидывали обломки, Глеб всё так же ходил и бережно складывал. Стражник не возражал, выходит, не имеет значения, как именно мальчик работает. Главное, чтобы без дела не стоял.
Вторая кучка, третья… Стражник оставил ребят и повёз телегу на склад. На арене оставалось ещё две груды камней – на последний заход стражника на склад.
Зачем король это делает? Зачем сталкивает свой же народ? Ведь никому не интересно, как проходят битвы. Люди стоят на трибунах и без боли, без эмоций, с равнодушием наблюдают за состязанием. Или только король получает удовольствие? А может, ему надо что-то ещё? А груды обломков? Что же всё-таки он с ними делает?
Сколько ещё эти вопросы будут оставаться без ответов? А если король только и устраивает битвы ради добычи обломков, то зачем они ему?
Стражник пришёл спустя тридцать минут, и вторую тележку загрузили гораздо быстрее.
Вот. Сейчас стражник уйдёт на склад, а ребята разойдутся по своим жилищам. Тайна короля так и останется тайной. Завтра снова все пойдут в шахты, а Глеб так и будет гадать, для чего королю все это?
Но как только стражник буркнул: «Свободны», – и повёз тележку к воротам, Глеб оживился. В голове уже кипели мысли, как проникнуть на склад.
И, кажется, пора бы что-то уже узнать!
Глава 3. Лазутчики
Отправляться на приключения одному – не то же самое, что идти на них с кем-то. Когда досаждают страх, неуверенность, грусть, всегда поможет плечо друга рядом. Он поддержит, даст подсказку, заразит уверенностью – и удача непременно улыбнётся вам!
Глебу выпала отличная возможность проследовать за стражником до самого склада. Но идти одному подобно лихорадке. Дрожь, помутнение, тряска и озноб. И всё это – от страха…
Когда стражник вышел с арены, Глеб, не думая ни секунды, схватил Сэма за руку и потащил за собой. Молчаливый мальчик не сопротивлялся вовсе. Кто-то пристал бы с вопросами, кто-то искал бы выгоду, а Сэм просто послушно пошёл. И это Глебу сыграло на руку.
Свернув у выхода с арены, ребята засеменили за стражником.
Вместе они шли к ближайшей стене гор, где в сердцевине серых комнат заседал король и советники.
Стражник вошёл в открытые ворота, которые, на удивление, никто не охранял. Может, король думает, что никто не посмеет заходить на его склад? Или внутри стоит усиленная охрана? А может, и идти незачем? Раз стражники не охраняют ворота, значит, воровать нечего. Или…
Как только спина стражника скрылась за воротами, Глеб с Сэмом побежали следом. Люди вокруг повымирали, стражников – не видно, а значит, и бояться пока нечего. Возможно, всё пройдёт гладко, как и хотел Глеб. Незачем привлекать лишнее внимание. Кто знает, что сделает король с лазутчиками! А ведь с Глебом потащился и Сэм. Ему-то вообще прилетит ни за что ни про что.
Ребята попали в небольшую пещеру, где с потолка свисали сосульки, которые нравились Глебу, и к коридору впереди вела широкая укатанная дорога.
Несколько окон освещали помещение. В коридоре напротив стражника не было, а шаги раздавались совсем рядом.
Глеб осмотрелся. Куда он тащится? Лучше бы оставался на месте! Ворота для выхода – за спиной. Можно уйти спокойно…
Слева у дороги был крутой спуск в низину пещеры. Туда не попадает свет, но тень стражника с телегой Глеб различил.
Мальчик шагал аккуратно, стараясь не стучать, а вот Сэм шёл как обычно. Но стражник не реагировал на стук и, скорее, даже его не слышал, потому как сам, передвигаясь, громко ударял по земле каменными ногами.
Скат привёл детей к тёмному коридору. Внутри светили факела, но они располагались далеко друг от друга, поэтому участки пути съедала темень.
В первую очередь Глеб зашёл в коридор и завёл Сэма, чтобы никто не заметил их в пещере. К тому времени тень стражника всё больше теряла человеческие черты, уплывала и превращалась в пятно.
Может, всё-таки пора развернуться? Всё и так понятно. Груды камней возят на захоронения! Зачем иначе их спускать в этот подвал пещеры и везти по какому-то далёкому мрачному коридору?
Можно и возвращаться…
Шарк… Позади хлопнули ворота… Шаги… Стук… Кто-то прошёл мимо.
Глеб еле выдохнул, боясь даже дыханием нарушить тишину.
Этот кто-то вернулся… Остановился…
Что делать? Что делать? Что делать?!
А если он сейчас пойдёт сюда? Что делать, если их здесь поймает?
Глеб постарался выглянуть из-за угла и увидел стражника с копьём у ворот. Зачем он охраняет их изнутри?
Такое счастливое начало приключения привело ребят в тупик.
Как теперь выбираться?
Идти к стражнику?..
Или за стражником?
Очевидно… Глеб не дёргал Сэма за собой, а тихонько манил, чтобы тот не стучал ногами. Сам же Глеб пошёл, как будто поплыл по воздуху – еле-еле касаясь пола. Так ходит ночью по крышам кошка.
Таким темпом они не догонят стражника, но хотя бы скроются в темноте коридора от тех, кто будет проходить мимо.
– И зачем я полез сюда?! – шептал Глеб себе под нос. – Что теперь с тобой будет? Что будет со мной?
Глеб увлёкся, ведя Сэма за собой, а коридор внезапно закончился.
– Что-о-о?..
Оказалось, коридор не тянулся далеко, а был очень коротким. Просто в комнате, где оказались Глеб и Сэм, было темно, как ночью.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги