banner banner banner
Сказка странствий: Магия трофи – рейда. Том 1
Сказка странствий: Магия трофи – рейда. Том 1
Оценить:
 Рейтинг: 0

Сказка странствий: Магия трофи – рейда. Том 1


Первые 350 километров на север по расхреначенным, в полный хлам…затопленным проселкам и глубоким лесным колеям, затопленным в дождь по колено жирной и вязкой, как черт его знает что…дорогам, вернее – поверх…по разбитым болотным гатям…по перегонам в 25?30 километров, по крутым подъёмам/спускам тягунов в хребтах навроде знаменитого «Двугорбого»…И намотка первых сотен и тысяч лично моих, водительских, километров по абсолютно глухой и дремучей, северной Матушке – Тайге.

А вы, кстати, знаете, что такое дорога по растормощённой тяжеловесными грузовиками геологических партий и золотоносных приисков, или огромными лесовозами массой по 25-30 тонн, старинной болотной гати? Нет? Тогда немного слов о том, что такое – гать?

Гать настилалась в районе 30-х годов прошлого века по старым, еще наверное с царских времен, конным дорогам на северные золотые прииски в районе самого Багдарино или столицы Забайкальского участка БАМа – Токсимо, лесовозной трассы – зимника от Романовки на Кислый Ключ в районе горы (спящего вулкана) Большой Хоптон… Представляет она из себя уложенные поперек оси трассы в бездонные, древние и потому гиблые болота, не ошкуренные деревянные стволы лиственницы даурской, как наиболее стойкого к гниению дерева, длиной около 6 метра, поверх которых насыпается и трамбуется подушка из песка, высотой около метра – полутора…по которорй делается дорожная призма. Именно поэтому северная дорога имеет небольшую ширину – всего две полосы (туда/обратно).

Вот, наверное, была адская работа для каторжан в начале 20-го века и 30-х годов? Перед самой Великой Отечественной? Жуть…С годами этот слоеный пирог постепенно удавливается колесами и потому уходит вниз, в глубь болотного бучила. Но поверх уже закрепленной гати насыпаются, с годами, все больше и больше слои песка, до тех пор, пока полотно мало – мальски не стабилизируется. Конечно, болотные пятна не постоянные…перемежаются лесом…дикой и первозданной Тайгой, в самом популяристком понятии – ДИКОЙ! Представили себе такую веселую дорогу? Стоит остановиться на ней, как тебя со всех сторон окружает в полном смысле Мертвая тишина, только кто – то в отдалении, в глубине, цвиркает в лесной чащобе, да что – то непонятно потрескивает в глубине Леса…

И от этого потрескивания порой становится поневоле жутковато и ты стремишься инстинктивно выбраться немедленно оттуда, помимо своей воли! Да в спину постоянно упирается чей – то явно враждебный взгляд, типа – Убирайся, человече отсель! Немедля…

Где в реале, на полном серьезе, прямо на дороге можно встретить косолапого Потапыча посреди пустынной и безлюдной трассы! Вон притрассовый молодняк лиственницы вдруг закачался и ты такой весь встормошенный, стоишь возле остывающей, щелкающей остывающим мотором, усталой машины, когда остановился на верху хребта отлить зашкаливающие эмоции! Сразу по быстрому кончаешь свои физиологические «дела» и снова за баранку! И судорожно давишь тапку в пол! Прочь отсюда! Скорей…

И самый прикол, ведь Она…затягивает – то! Что именно? Да…Она – трасса…да сам Лес, что обступает вокруг, источая безумно вкусный, словно настоенный на ароматной, сосновой смоле и хвое, воздух, напоенный фитонцидами и прочими запахами мир ЖИВОЙ Тайги! А не пылью мертвых каменных или бетонных домов…этих неживых – жилых Человейников…

Именно там, во время этих поездок, я впервые ОЩУТИЛ своей душой…своим сердцем, всем своим Существом, что такое – Единство с Матерью – Природой! С бабушкой – северной Тайгой! Зацепила она меня? И с той поры щемит сердце…зовет к себе Северная Тайга, настойчиво…И иногда…нет – нет, да приснится очередной, суматошной…до холодного пота, словно Вещий сон о ней…Словно я родился не ЗДЕСЬ – в душном и гнилом Человеческом, урбанистическом мире техногенной цивилизации, а там…в ней!…

Среди густых и раскидистых, первозданных Лесов? Может, это мои более ранние души, которые я перестал помнить после реинкарнации? И вот теперь, с возрастом, Они стали прорываться сквозь тенета цивилизации…стремясь наверх, к Свету? И моя душа рвется с треском пополам…в хлам! Тянет меня туда со страшной силой! И ничего я поделать не могу…

Пытался как – то ездить по озерам..ну, типа – на Арахлей…на Арей (см. выше), но это – всё – фигня, жалкие потуги! Лишь ничтожная выжимка от реального посещения Тайги, по – настоящему дикой и первобытной Тайги…И уже есть у меня напарник с такой же тачкой и свихнутыми набок мозгами…Но…увы! Пока позволить что – либо по означенному вопросу…не могу! Алименты маячат, словно свет в конце туннеля, сквозь тюремную решетку!

И вот уже мои, персональные, часы «Судного дня» отсчитывают последние дни – 20 апреля 2025 года послезавтра! Исполнение 18 – летия моего сына, после второго развода…рвется бывшая вторая на Юга…тянет её пустой мираж пустого, безучастного отдыха под жарким южным солнцем! Как будто ждет её там кто – то, не дождется? Она, наивная, думает, что ей кто – то будет активно помогать на новом месте? Ага…два раза! Дружба – дружбой, а табачок – врозь! Да и у тех людей свой ребенок взрослый есть, да…и пожалуй – внук/внучка, так что им и итак своих проблем своих выше крыши и места там старой подруге со своим взрослым уже парнем – нет! Я уж и про бывшего «нового» мужика и не говорю, это – автоматически в суровый минус! Да и сын – уже 18 лет, да без работы!? И, похоже, не особенно стремится работать…Долго она так протянет их всех на своей шее? Вряд ли…Ох вряд ли? А что ПОТОМ?…

Да и тот факт, что третий год под боком Крыма самое пекло Украинского конфликта продолжает упорно тлеть, ничего для неё видать не значит? Да и на погоду в Сочи не обращает никакого внимания?! А там – мама моя – Апокалипсис местного разлива! – по месячной норме выпадает сумашедшего дождя за час, в сутки, выливает, да самые настоящие тропические ураганы шалят почем зря! Все плывет и тонет, сносит под корень нахрен ветрищем, буквально по всему Южному, Черноморскому побережью Кавказа! Самый прикол – еще 10 лет назад ничего подобного не было? Природа Причерноморья и побережья Кавказа сошла с ума?! Да…вон – посмотрите «аншлаг» Метеобюро России за эти три предыдущих года и поймете, о чем это я…

Да ив мире не стало спокойно, как и три года назад? А по результатам геополитики – весь мир трещит по швам! Вот – вот завоют сирены ПВО/ПРО о воздушном нападении в южных и центральных городах России и весь мир рухнет в тар – тарары адского пламени Третьей Мировой Войны! Это в нашей дубовой Чите, в нашем Мухосранске, никому, кроме Китая, на своих 1000 метрах над уровнем моря, не нужны!

А там, на Западе и Юге страны…Особенно, за Уралом – практически через каждые сто километров – крупные цели! Первостатейные военные цели для ударов носителями ядерного оружия – Томагавками и прочими крылатыми ракетами НАТО или США, как и на Юге – на нашем непотопляемом авианосце России – Крыме!

Так что в ближайшие пять – десять лет нужно быть только здесь и сейчас! А не оголтело, безоглядно, лезть к штатовской Бабе – Яге в жарко натопленную атомную печь возможного мирового конфликта! Ей лишь бы подальше от меня, от моих проблем со взрослым уже сыном – боится она, до смерти, что он – уйдет от неё ко мне или, что еще хуже – на самостоятельные хлеба?! Ну, где же там? Мы же самые – самые умные! Умные до головняка и зубной боли! Самой себя не жалко – черт с тобой, лезь! А вот сына за собой тащить на потенциальный театр военных действий – это жутко умно!? Да? Забота о подрастающем поколении? Но…Но, кроме безалаберного отдыха на Юге, надо еще и вкалывать, как черту, чтобы оплачивать тот самый отдых и жилплощадь и прочие множество всяких налогов, платежей и, банально, жрачки?!…

– Тьфу ты, пропастина! – как говаривал мой бывший теперь, тестюшка, в сердцах сплевывая на пол от очевидного тупизма собеседника…

Итак, подошли к самому интересному, во всяком случае, для меня…Что же, какие понятия и технические определения я вкладываю в свой проект будущего монструозного проходимца для тех самых трофи – рейдов (экспедиций) на большие расстояния? А вот сейчас и рассмотрим? Но перед этим извинюсь перед моими читателями, за возможно перегруженный техническими терминами, повествование в этой главе? Начнем, с Божьей помощью…Снова эта фраза – итак:

Задача № 1, которую я поставил сам себе – необходима база МТО (по – простому – второй гараж), где впоследствии придется хранить и лелеять мою тачку или прицеп в будущем, если конечно оно будет?

Задача № 2 – финансы для реализации моего проекта и для дальнейших поездок?

Задача № 3 – место (возможно СТО, обязательно – сертифицированное), где именно реализовать свой проект?

Задача № 4 – оформление и регистрация моего монстра в ГИБДД…?

Задача № 5 – экипаж и сопутствующие экипажи?

Задача № 6 – определить самые реальные цели и траектория экспедиции!? Затем – собственно, сама поездка…

Так…так…немало!? Ещё как! Но ничего, глаза боятся, руки делают! Что мы имеем? (А что не имеем, имеет нас! – ха – ха три раза!)…Примечание: хозяин автосервиса – заядлый автогонщик, и у него – полный фарш всяких станков и испытательных стендов для всех агрегатов автомобиля…Но…у него – в этом году проблема – он собирается под Новый год выезжать на ПМЖ в Патайю, его баба достала до печенок…А сейчас- кризисное состояние не только мировой экономики, но и нашей…Так что он заинтересован, чтобы СТО не простаивало…Так что мой заказ ему в жилу! Самое то для реализации моего проекта проходимца…

В качестве приятного дополнительного бонуса, он сказал, что поможет с легализацией моего проекта в ГибДД. Правда каким образом, то мне не ведомо?! Кстати, вон в противоположном углу бокса стоит его 100 – й Крузер, прокачанный под офф – роуд, весь залепленный всякими ярлыками мест, где он типа брал всякие там призы в соревнованиях по трофи-рейдингу…(см. выше мои мысли)…

Так – задача № 1 практически решена! Какой – никакой гараж имеет место быть! А под прицеп – сосед рядом со мной, справа, сдает в наем на полгода…предварительно с ним договоренность есть…Надеюсь, не обманет? Поглядим, что дальше будет?! Сейчас – апрель 2025 года, конкретно – 28-е число…

Звонок на мой номер – о! Сосед звонит – так…минут пять гутарим – он оказывается скоропостижно уезжает на полгода в поездку за бугор, во Вьетнам? Интересная у него работка?…Договор аренды в силе – я за полгода вношу бабки и он укатывает, если и задержится, то окончательный расчет по приезду…Отлично! Через полчаса – встречаемся в его гараже, я ему отстегиваю наличные бабки за аренду, он мне – ключи и записку (договор срочного найма), чтобы потом показывать остальным, кому не лень, в том числе и показать сторожам или гипотетической родне?…

Зная, чтобы не было приколов, навроде внезапно объявившихся мутных и непонятных предыдущих наемщиков или родственничков, составили этот типа договор срочной аренды, а я потом, в сторожке, по моей настоятельной просьбе, уговорил председателя скрепить его своей печатью! По всем правилам… «принял – передал» денежные средства, а также, с паспортными данными…Кстати, я потом, в ГИБДД у своего знакомого, пробил хозяина гаража его по докам (водительскому удостоверению) – он реальный чел, не фуфловые документы засветил, а настоящие…И как только он ушел, я сразу заменил навесной замок на дверях, не предупреждая ни кого! Замерил параметры второго замка и потом, в магазине, подобрал новый врезной замок, по размерам и посадке на место, заменил старый гаражный. Снятые старые замки положил на полочку справа от входа, а ключи от них – повесил на гвоздик, повесил под полочкой.

Сторожей сразу и настоятельно предупредил, что в гараже будет стоять моя тачка и они должны, «ежели что», сразу звонить мне на сотовый номер, что предусмотрительно оставил в сторожке кооператива! Председатель только согласно кивнул, типа – правильно мыслишь мужик! Сделаем…

Конечно, денежной платы – в три (два гаража + аренда впоследствии) раза больше, но зато – есть куда ставить не только мой будущий НИВоЗавр, но и мой активный прицеп, но это – трудные, но и приятные траты…

Так что задача номер 1 – выполнена на все сто!…

Теперь финансы – еду в свой ПСБ, подаю заявку на большой кредит, на три ляма, сроком на семь лет. Пусть из – за длинного срока погашения и процент больше, да только сумма тоже полная растянется! Так что с замиранием сердца всю половину мая ждал их положительного решения… И вот, 22 мая по электронной почте пришло письмо – ДА! Эти волшебные слова – Вам одобрено!

Твою мамашу, как в рекламе… А 24 мая на мой мобильный счет в ПСБ пришла означенная сумма… Так что задача номер 2 – решена!

Задача № 3 – найти СТО? Есть реальные наметки – то самое место, где есть знакомый мужик – назовем его условно – Володей…В районе улицы Рахова есть пара – тройка СТО, в которых можно арендовать не только бокс, но и человека с инструментом и даже бригаду из 2 – 3 человек, так сказать для внеурочной работы по моему проекту, за вполне себе вменяемые деньги! Заключил договор аренды бокса и 2 – х мастеровых людей на три месяца этого лета. Да…дороговато, но что же делать? Ладно уж…Так что – вопрос номер три, считаем – решен…

Решение задачи № 4 – регистрация в МРЭО ГИБДД моего монстра, как автомобиля невозможен, узнавал на сайте московского ПТИА-Фонда, в Инете (на официальном сайте ГИБДД). Но вызвонил двадцатой петлей местного эксперта филиала этого самого фонда в Забайкалье и в личной встрече, в кабаке, за отдельное вознаграждение, узнал – можно, но только как трактор (т.е., как самоходный агрегат)! Т.е. через местное отделение РосТехнадзора… ну что же…трактор, так пусть трактор! Правда…придется соответствующие права тракториста – машиниста получать!? Но это даже проще, когда есть соответствующие подвязки в том самом отделении РосТехнадзора через бывших студентов лохматого года окончания – случайно встретил как – то третьего дня назад, в местной кафешке, где я живу…Чудеса, да и только! Пусть и самоходный агрегат, но при наличии всех световых сигналов – то вполне себе без особых проблем можно по дорогам общего пользования елозить! Как трактор малого пропашного класса и массы…

С завтрашнего утра (с 30 мая) приступаем к началу процесса постройки моего НИВозавра! Я решил свой проект строить на основе НИВы-21310-040…Начало заключается в том, что завтра, с утра (29 мая), мы с Володей едем по магазинам автозапчастей и ищем всё по списку…Много чего надо, хоть тех же нивовских передних ведущих мостов (ПВМ) – аж пять штук! Но нам не повезло – ПВМы только имеют силуминовые корпуса и низкое, типовое, обычное, для дорог с твердым покрытием, передаточное число главной передачи (ГП) – 3,91! Не то, что нужно…Так что решаем назавтра съездить на авторынок – нужны ещё два донора кузовов (5Д+3Д)…

И расстаемся, до завтра. А пока, приехав после обеда домой, я вечером через интернет заказал в одной московской фирме по тюнингу Лады – НИВА (со всеми сертификатами и прочими бумагами – обязательно!) ПВМ в стальном корпусе и с пониженным передаточным числом ГП – 4,44 и пневматической блокировкой дифференциалов, вот это – в точку! Там же – и в комплектах передней подвески, гранаты и подрамники ПВМ, и многое чего еще, зато все скопом! Но зато – скидка в 8% за оптовый характер заказа и по полной оплате!…Конечно, дороговато, да еще и курьерской службой – но зато через неделю в Чите всё будет! Вау! Бабки решают всё…

Да, и кстати, отправил на сайт того самого ПТИА – Фонда подробное описание моего проекта, правда фотографии – из одной хитрой моделирующей компьютерной программным (Solid Works, если кто понял меня), не без помощи местного эксперта! Там даже до погонного миллиметра всё вымеряно, всё представлено как в виде проекций по осям, по разрезу, ну и объемная модель, Вовка сказал – Вау! Как живой…

Попутно, после авторынка, на СТО от АвтоГАЗа – прикупил по случаю почти новый совсем двигун от б/у «Волги», ГАЗ – 31029312 (ну чуть – чуть поюзанный?) с существенной скидкой, впрочем с ним, как и вырезанный подрамник из кузова к нему! Как пояснили – двигун от Волги, попавшей в ДТП, ей сзади прилетело так. Что кузов – в хлам, не подлежит восстановлении, а вот двигун – моторный отсек и подрамник – целехонький! Так что скидка была…типа, а хрен его знает, цел он или нет? Не заведешь, не поймешь?! Мы потом. Перед установкой попытались завести на стенде двигун и он…завелся! Повезло мне…

У Володи свой микрогрузовик «ФУСО», с манипулятоно – крановой установкой (МКУ) на 3 тонны, кузов длиной 4 метра, самое – то! Она японка, так что тут же всё с ним и вывезли! Там же, возле газовской СТО, зашли в «АвтоЗапчасти от УАЗа» (в том же здании – удобно и вовремя как?), прикупил сразу новую 5-ти ступенчатую коробку перемены передач (КПП) вместе с раздаточной коробкой (РК) и тормозным механизмом! Все агрегаты от УАЗа «Патриота». Дорого, блин!…

Приехали уже почти после пяти часов вечера назад в СТО, там все аккуратно сгрузили МКУ все приобретения в угол, установили на деревянные поддоны двигун и все остальное. Через неделю туда же разместим и все пять ПВМ, и все подрамники в комплекте с подвеской и ступицами и тормозными, 16“ дисками от НИВы… И прочей, разной шнягой… Шла всего лишь первая неделя аренды…

Назавтра, мы вместе с Володей уехали к Ивановке, на авторынок, перед заводом керамического кирпича «МИР»…Там же почти сразу же, удачно, наткнулись на две тачки – НИВки лохматого года выпуска – первая – Ваз-21310 2010 выпуска, правда явно задница мятая, а может и наверно – перевертыш через крышу был? Володя, как опытный автомастер, сразу просек эту фишку и потому самонадеянному хозяину пришлось тут же, после недолгого торга, резко скидывать цену…почти в два с половиной раза! А куда денешься? Если кто услышит про этот финт, хрена с два потом продашь по заоблачной ранее выдвинутой цене!

Вовка – мудрый мужик, зная, что нужна не одна, а две машины – донора, прихватил свой двухосный прицеп с СТО. Так что в кузов тягача влезла 5 дверка, а в прицеп – 3-х дверка. Её купили тут же, буквально отошли от пятидверки на три шага, нас догнал дядька….по виду – чистых колхоз из далекого села? Заговорщески сделал рожу лица и прошипел – А может трехдверка нужна, мужики? Недорого отдам!

Мы с Вовкой переглянулись и он быстро спросил – Почему цену задрал, она уже у тебя явно с изъяном? Перевертыш, что ли?

Дядька смутился и буркнул – Да нет..ну, пошли, посмотришь?! – он сразу же признал в Вовке мастака, потому ериться не стал – махнул рукой и пошел к своей машине. Что у него за пролблемы? Да хрен его знает! Короче…через полчаса мы встретились у окна МРЭО ГИБДД по переписке, которое размещено тут же, на авторынке. Удобно. Еще через час мы уже с Вованом грузили тачки в кузов его грузовика и прицеп.

Загрузили, отъехали чуть в сторону от ворот авторынка…Вовка постукал по карманам, выудил сигареты и пробурчал сквозь усы, прикуривая – Знаешь, Шура…я знаю одного чувака, у него есть…Вернее – была, японская тачила – ниссановский гибрид 2022 г.в., у него можно много чего прикупить по дешевке…тебе же на прицеп нужен электродвигун с управлением? Эта тачила оказалась «утопленником», а он – ушами хлопнул, когда покупал…А вот сейчас, совсем недавно – раздолбал её в хлам – поперечный сварной шов на кузове лопнул от удара и она сложилась пополам…Так что теперь она – не подлежит восстановлению! А у него на ней – электромотор мотор на 47 лошадей с электронной автоматикой управления, самое то для тебя? Звонить? Окей! Звоню…

И пока ехали от авторынка до СТО, но там…напрямки, где вокруг бывшего теперь комбината КСК, по пьяной дороге…Вовка вызвонил своего этого, знакомого, мужика – тот, как оказалось, распродавал свою тачку после крутой аварии по запчастям…Учитывая, что свой человек звонил, да еще, что он – с дикого бодуна, то он согласился продать недорого, свой электродвигательный агрегат, без ДВС, главное – бабки побыстрей, так что уже завтра его заберем…Конечно, со всеми необходимыми бумагами и договором купли – продажи…

– Саня, ты не дрейфь! Я знаю одного электронщика…парень на соседней СТО работает…так он тебе любую конфигурацию забацает, только грамотно опиши ему свою проблему! Не…– на мой осторожный вопрос – Типа и во сколько это встанет? Вовка ухмыльнулся – Не..не очень дорого возьмет – ведь его попрошу – Я!

И довольный, выпустил дым колечком!…

Опуская лишние перепетии закупа тягового электродвигателя с системой ДУ, к исходу второй недели…мы прикупили уже почти две трети необходимых запчастей. В том числе и электрики…А там, с задержкой на два дня, пришел транспортной компанией и мой долгожданный контейнер из Москвы…так что теперь можно начинать на полную катушку собирать мой проект! И потому, в День защиты детей, т.е. 1 июня, едем с Володей на контейнерную станцию, забирать 5 тонный контейнер из Москвы, забитый моими запчастями.