banner banner banner
Наследство с подвохом
Наследство с подвохом
Оценить:
 Рейтинг: 0

Наследство с подвохом


Ответом мне была тишина. Гришка был очень умным котом, и понимая, что за свои проказы получит, поторопился спрятаться. Я заглянула под кухонный уголок – никого. За шкафом – никого. Подоконник тоже был пуст.

«Неужели спрятался в коробках?», – размышляла я, а потом послышался жалобный вопль «Мау…Мау…Мау» откуда-то из угла. Заглянув за мойку, увидела испуганные глаза и несчастную морду. Гришка был котом крупным, весьма тяжелым и, прячась от меня, решил пролезть в пространство между стеной и тумбочкой, ну и, понятное дело, застрял.

– Вот и сиди там, – поучительно промолвила я. – В следующий раз подумаешь, прежде чем не давать спать хозяйке.

– Мииии, – раздалось в ответ.

– Миии, – передразнила в ответ, и чуть сдвинула тумбочку в сторону. Григорий тут же ловко выскользнул из своей ловушки и бросился прочь.

Я присела на табуретку. Жутко хотелось кофе, но сначала решила сходить в душ. Немного поплескавшись в теплой воде, собрала все тюбики с косметическими средствами в пакет, и повесив полотенце на балконе, отправилась готовить бутерброды. До приезда сотрудников фирмы, помогающей с переездами, еще было время, и я решила, что сначала позавтракаю, а потом упакую остатки вещей и ценное «имущество» Гришки в виде лотка и миски.

Едва я откусила бутерброд, практически над ухом раздалось: «Мррр» и я поняла, что Григорий тайком уже успел заскочить на подоконник.

– Не попрошайничай, – строго сказала я и сделала глоток кофе.

«Мя», – Гришка положил мне лапу на плечо, а потом, очень аккуратно спустился и уселся рядом со мной на кухонном уголке, красиво разложив свой пушистый хвост. Честно признаться, он был необыкновенным котом – крупный, с мощными лапами, чуть удлиненными ушами и роскошной разноцветной густой шерстью. Внешне Григорий походил на аристократа, но вот замашки у него были дворового кота – вороватость, наглость, бесцеремонность, а еще он почему-то всегда был голодным. Всегда!

– Гриша, отлуплю, – предупредила я, когда он встал передними лапами на стол. – Ты знаешь, что нельзя.

На меня так укоризненно посмотрели. В желтых глазах было столько обиды, что я, не выдержав, отломила кусочек сыра и протянула его попрошайке:

– Пользуешься моей добротой. А что нам ветеринар сказал? Забыл? А я напомню! Он предписал маленькому котику новый корм, а еще запретил давать еду со стола. Да-да, твой обожаемый сыр – это еда со стола. Так что, брысь.

Гришка снова т-а-а-а-к на меня посмотрел, и как-то сразу стало понятно, что он думает обо мне, ветеринаре и его рекомендациях. Мой кот имел очень эмоциональную морду, и все, о чем он думал можно было на ней прочитать.

– И не надо, так смотреть, – я быстро доела последний кусочек сыра и допила кофе. – У нас с тобой сегодня важный день. Мы переезжаем в новый дом!

Не знаю, как понял мои слова кот, но он пулей соскочил с кухонного уголка и помчался к миске, видимо, решив, что переезд – дело непонятное, поэтому лучше наесться заранее, и на будущее.

Остаток утра я провела в заботах, а ровно в полдень приехали за вещами. Кстати, коробок получилось довольно много, грузовик оказался забит до отказа.

– Нас встретят? – уточнил водитель перед тем, как сесть в кабину.

– Я поеду за вами, – сообщила я рабочим и вызвала такси.

Гришка переноску терпеть не мог, поэтому в машине вел себя отвратительно – шкрябал пластмассовую клетку когтями, бился об стенки и истошно кричал зычным голосом: «Мрррау», да так грозно, что водитель несколько раз испуганно оглядывался, а потом уточнил, кого я перевожу. В конце концов, не выдержав воплей, мужчина предложил отпустить маленького котика из «плена». Я открыла переноску, подцепив на ошейник шлейку, в виде цепочки, чтобы хоть как-то контролировать поведение кота. Но к моему удивлению, поганец уселся на сидение и всю дорогу ехал молча, как прилежный гражданин, поглядывая то на водителя, то в окно. Вот и скажи после этого, что животные ничего не понимают.

И вот мы в новом доме. Рабочие занесли вещи, получили оплату и уехали, а мы с Гришкой остались одни на крыльце. Мой пушистый друг замер на пороге, нерешительно перебирая лапками.

– Входи, – потянула я его за цепочку. – Это наш новый дом.

Кот уперся всеми четырьмя лапами, всем видом демонстрируя свое явное нежелание входить.

– Паразит, – вздохнула я и, подхватив его на руки, занесла в дом и закрыла дверь. Сняв шлейку, бросила ее на тумбочку и огляделась. Вокруг царил полумрак, и первым делом я прошлась по первому этажу и везде подняла жалюзи, запуская в дом яркий солнечный свет.

Вокруг было довольно пыльно. Уборки предстояло немало. Промелькнула мысль о клининговой компании, а потом я подумала о том, что пускать в дом посторонних людей не хочется, да и сумма выйдет внушительная, и решила, что постепенно сама смогу везде навести порядок.

Гришка куда-то убежал, а я, подхватив коробку с постельными принадлежностями, поднялась наверх. Работы предстояло немало…

* * *

Переодевшись, достала из ящика множество всяких моющих и чистящих средств, облегчающих жизнь современной хозяйки, и приступила к уборке и наведению порядка. Повсюду лежало немало пыли, и было понятно, что в доме давным-давно никто не живет.

Особняк действительно был очень странным. Если честно, мне даже стало интересно, какой сумасшедший архитектор его строил и почему на втором этаже такая необычная планировка – эти бесконечные проходные комнаты. Ведь нормальный человек просто такого придумать не мог.

Кухня оказалась вполне современной, впрочем, как и весь первый этаж. Когда собрала чехлы с мебели, протерла пыль, пропылесосила, даже пришла к выводу, что здесь довольно мило. Раритетные предметы интерьера придавали дому особый шик, и как-то сразу давали понять, что в этом особняке жили обеспеченные люди с хорошим вкусом.

Лестница, ведущая наверх упиралась в небольшую уютную светлую комнату, совершенно пустую. В ней находилось три двери. За одной из них располагалась спальня. Я привела ее в порядок, все отмыла от пыли, застелила на кровати постельное белье и разложила свои вещи в широком шкафу. В процессе уборки, случайно обнаружила дверь, спрятанную в углу за шторой. За ней оказалась лестница, ведущая куда-то наверх. Смотреть, что там находится, я не стала, решив проверить это позже и просто закрыла дверь на ключ.

Ванная комната, к моему счастью, оказалось вполне современной – ванна, душевая кабина, большое зеркало, множество шкафчиков и полочек, на мой взгляд, здесь не хватало только стиральной машинки. Присмотрев место для кошачьего лотка, наконец-то вспомнила о Григории, который убежал исследовать новый дом и где-то запропастился. Я даже про него позабыла, а зря. Ведь если Григорий затих, то или он спит, или очень занят тем, что проказничает.

«Кис-кис», – позвала я, и практически сразу послышался топот на лестнице. Кот с задранным вверх хвостом и жутко деловой мордой влетел в спальню. Бегло оглядевшись, он с серьезным видом пробежался по кругу и запрыгнул на постель. В одно мгновение смяв покрывало, на только что заправленной кровати, он помчался в ванную комнату. Если честно от такого хамства я обомлела. Послышалось шкрябанье. Как настоящий собственник Гришка решил обновить свежий наполнитель, сразу показав, кто в доме хозяин, а я пошла еще раз осмотреть дом.

За двумя другими дверями располагались проходные комнаты, связанные между собой, будто кольцо. Вчера мне особо некогда было осматривать их, а сегодня…

Всего их оказалось семь. В трех из них было исключительно искусственное освещение. В одной стоял проигрыватель, старинный граммофон с коробкой пластинок, кресло и столик, неизменный атрибут всех помещений – зеркало в широкой резной раме на стене, каких по дому было множество. Я бы назвала эту комнату – музыкальной. В следующей – я обнаружила столик, кресло, опять же зеркало и большое количество узких стеллажей, заставленных книгами. Какие-то названия на корешках были мне знакомы, некоторые я видела в первый раз. Мой внимание привлекли тома в темных переплетах, стоявшие обособленно. Вытащив один, ахнула. Черная кожа, золотое тиснение… стало понятно, что я держу в руках раритет. Этой частной коллекции, видимо, не было цены.

Затем я оказалась в мастерской – швейная машинка, манекены, отрезки каких-то тканей на столе и большие ножницы. Следующая комната напоминала музей. Опять же неизменные кресла, столик, зеркало и множество картин на стенах. Я плохо разбиралась в живописи, но что-то мне подсказывало, что все портреты, натюрморты и пейзажи оригинальные. Но больше всего меня поразил установленный у окна мольберт и старые краски с кисточками. Казалось, художник ненадолго вышел, но вот-вот вернётся, чтобы продолжить свою долгую и кропотливую работу.

Дальше шла комнатка по сравнению с другими совсем крошечная и в ней тоже находились книги, но все на иностранных языках. Полиглотом я никогда не являлась, в школе училась не ахти, и поэтому полистав несколько томов и не поняв ни слова, потопала дальше.

Это был огромный зал, очень пыльный и грязный. Повсюду стояли горшки с увядшими цветами. Но в отличие от других комнат здесь была терраса с выходом в парк.

В последней располагалась уютная гостиная с большим камином, креслом-качалкой и корзиной цветных клубков ниток, из которых торчали спицы.

И вот я снова на лестнице и передо мной три двери. Действительно, архитектор, видимо, был еще тем шутником.

«Хозяйка этого места точно была не в себе. Нормальный человек не смог бы так жить. Первый этаж – обычный дом, а второй… ужас, просто ужас. Какое-то нелепое хождение по кругу. Комнаты без дверей, а еще зеркала… Повсюду. Зачем?», – размышляла я, осознав, что мне это не нравится и надо изменить обстановку. Работы предстояло немало, но я уже устала и решила все дела отложить на завтра.

Приняв душ, набрала номер детективного агентства, которое мне посоветовал господин Крымов. Ответили мне сразу и, к моей радости, частный детектив оказался очень сговорчивым и согласился приехать ко мне. Договорившись о встрече через час, позвонила в пиццерию и заказала на ужин пиццу и пива. Конечно, как и все девушки, я следила за фигурой, но сегодня решила позволить себе маленький праздник, а уже завтра посетить супермаркет и забить холодильник полезными продуктами.

Звонок в ворота раздался неожиданно. Если честно, услышав звон по всему дому, я перепугалась и лишь когда спустилась вниз, и увидела домофон, поняла, что все продумано до мелочей. Человек звонил в калитку, включался экран и тут я могла решить пустить гостя или сделать вид, что никого нет дома.

Детективом оказался приятным темноволосый брюнет, представившийся Марком.

– Проходите, – пригласила его в гостиную. Мужчина, осматриваясь по сторонам, заметил:

– Надо же, мебель вся антикварная. Увлекаетесь?

– Не совсем. Присаживайтесь, – показала рукой на диван, а сама плюхнулась в кресло.

– Я вас внимательно слушаю, – Марк вытащил блокнот и ручку. – Какое у вас поручение для меня?

– Понимаете, этот дом достался мне в наследство от некой Власовой Константины Георгиевны. Но дело в том, что с этой женщиной я никогда в жизни не встречалась и знакома не была.

Марк нахмурился и уточнил:

– В смысле?