Юрий Ра
Идентификация Буратино
«Вы, люди, о чем бы не начали писать,
всегда в первую очередь пишете о себе»
Буратино
Глава 1. Отель «Калифорния»
Проверенные хиты не стареют, не так ли? Этой песенке уже лет сто с лишним, а бабло продолжают закидывать даже те, кто не слушает всю песню, а так, тормознет ненадолго и едет дальше, и дослушивает на ходу, если подцепит ссылку. Говорят, её написали в минус сотом году в Америке, в той самой, в которой придумали гамбургеры и колу. Великая была страна, видимо. Германия тоже была великая страна, Джузеппе рассказывал, что порно придумали там, а Джузеппе в этом вопросе нет причин не доверять, он по этим вопросам спец. Карло привычно играл на клавифоне и грезил, точнее думал о чем-то неявном, пока пальцы порхали над панелью. Сегодня очень хорошо скидывали, узенькая полоска банковского счета на периферии зрения радовала миганием и ростом, уведомляющим, что его счет пополняется. Как же здорово, что кар-модули и флай-модули запрещено блокировать от контента. То есть кто-то ставит заглушки помимо полицаев, но редко, тут как с тонировкой – поставил, будь готов подтвердить статусом или баблом своё право жить без рекламы. А где реклама, там и частный контент. В данном случае музон с видеоподборкой. В шестидесятом году пробовали разрешить принудительную закачку рекламы на чипы людей, а не только транспортных модулей, но нарвались на мятеж и дали попятную.
А что там с видеосопровождением, идет? Совсем башка не варит, забыл проверить, когда начал играть. Карло подключился к видеопотоку и поперхнулся: «Трындец, висельники!» После ремонта, с которым помогал чертов мусорщик старый бродяга Джузеппе, картинка с пальмами и волнами отвязалась. Пальмы, это такие деревья чудные, они растут на месте, где раньше Америка была. Теперь стало понятно, почему так прилично сегодня проезжающие скидывают кредиты – подборка порнографических слайдов подгружалась к исполняемому музыкантом музону! Причем самый сок – люди с людьми. Ну может не совсем так, времени присмотреться не было, но выглядело незаконно. Эдак могут и замести за преступную пропаганду. Пора сниматься с места. Но и не доиграть для Карло было не по-пацански, банда не поймет, если узнает. Каким бы он не был бунтарем-одиночкой в прошлом, не состоять в банде, это уже совсем за гранью, вычислят индивидуалиста и пожалте перевоспитание.
Банда Карло называлась «Итальянцы», это такая великая страна была, они придумали пиццу и макароны. Соответственно и никнеймы у всех были как бы итальянские. Хотя уже сложно проверить, насколько они подходят к той бывшей Италии. Да и вообще сложно судить о том, как в прошлом жили в тех странах, на территории которых расположилась Европейская Агломерация. Только так её никто не зовет, называют проще – Евра. Российскую Федерацию тоже укоротили давно уже – Русь, а Индо-Китай называют Инки. До Афры никому нет дела, там людоеды живут нечипованные, а Америку никак не называют, там выжить пока не получается. Кто-то говорил, что раньше Америк было две и их всё время путали – бред какой-то, две Америки. Вы еще скажите, две колы или два гамбургера.
А интересно было бы слетать в Афру, посмотреть, как людоеды между собой общаются. Как можно без чипа объяснить, какую тебе нужно подогнать, скажем, чику, если нельзя переслать пикчу? О-ёй, чего-то ты расслабился, Карло, тебе валить пора, пока полицаи не замели! Последний благодетель скинул кредит с припиской «к тебе едут», и было понятно, кто едет. Шапочку из фольги на башку, шапку с дредами сверху, ежели кто узнает, что чип экранируешь, пойдет как отягчающее. Но так труднее будет отслеживать его между колонн эстакады, на которой он бомбил. Линь подвешен к перилам давно, успеть бы его сдернуть и смотать до того, как демоны подскочат. Старческие руки с трудом давят скорость, вот-вот сорвется в неконтролируемое скольжение, но нет, удар по подошвам – уже внизу! Команда на отключение захвата раз, второй, кто-то держит? Ага, зажим освободился и падает сверху чуть не на голову, тянем, мотаем, можно бежать. И вдруг вокруг щелчки, словно кто-то лупит сверху из материального оружия – бегом в укрытие, хрен меня возьмете, демоны! Я пути отхода знаю, как свои дырявые мокасины, каждая дырка выучена.
Забившись в подходящую нору Карло снял фольгу и первым делом скинул в чат Итальянцам текст: «Демоны сеют горохом!» Чтоб все знали, кто-то из полицаев наплевал на правила и начал садить по людям из пневматики. Нет, оно конечно и импульсным попадут, мало не покажется даже через фольгу, но хоть тело не пострадает. Опять же некоторые умеют зубы себе заговаривать, мол боль ненастоящая, чип проклятый обманывает. Говорят, помогает он наведенных болей. А пневматика, она страшная – и сразу больно, и потом долго не заживает, а может и того, вообще наглухо приземлить. Как же так вышло, что хрыч ему такой баг на клавифоне загнал? Ну да сейчас Карло разберется, доступа хватит, опыта тоже. Но разобраться не получилось – верный аппарат смотрел на хозяина непредусмотренным конструкцией глазом, точнее пулевым отверстием и на вызовы не реагировал. Даже просканировать не получалось. Умер кормилец, качественно так умер, то есть насовсем, кому как не Карло это понимать, вместе же собирали. Судя по расположению дырочки, пуля разнесла главный камень.
Положив мертвый и бесполезный теперь аппарат в чехол, страдалец и музыкант начал пробираться на свою улицу, на родной первый ярус, выше которого ему по статусу не подняться. Жизнь, она суровая и справедливая игра, у кого счет мизерный, тому на дно, будь хоть какие у тебя золотые руки. С другой стороны, если руки золотые, а кредитов нет, значит башка дырявая. Иди, дырявая башка, ищи новый способ заработка. Лабиринт стен и опор транспортных эстакад пронзали тысячи маршрутов низкоуровневых горожан, словно муравейник. Карло помнил, что такое муравейник, их показывали по образовательному каналу в детстве. Мелкие такие насекомые как люди строят города-муравейники и живут в них, никогда не выходя на солнечный свет. Кроме тех, кому положено, естественно.
Редкий случай, когда было интересное что-то по обязательной трансляции. А самое обидное – бесплатный чип, не вырубишь, не заглушишь. Хочешь свободы выбора, ставь платный камушек в голову, за кредиты. Нет денег, пропускай через мозги всё, что захотят транслировать правители, спонсоры, что лезет в чипы от таких как Карло уличных бомбил. С другой стороны, от образовательного канала какая-никакая польза есть. И социальный статус на единичку повышают за просмотр, и читать учат детей. А кто второй уровень обучения пройдет, тому вообще статус задирают до небес, на три пункта целых. Хотя, Карло вон прошел, а оказалось, что потом на Правителей работать надо, без этого никакого повышения. Отец ему в детстве этого не рассказывал, кто ж знал, что за статус надо работать как проклятый или где-то иначе кредиты добывать. Можно повоевать за кого-то и получить кредиты, а можно и копыта отбросить, как его отец за интересы Правителей.
Жизнь прошла мимо, Карло со своей бандой постепенно погружался всё ниже, точнее муравейник рос ввысь, ярус за ярусом. На их первый уровень давно не попадал солнечный свет, Карло видел его только когда бомбил на верхних эстакадах. А и тут беда – флай-модулей всё больше, они летают выше радиуса его клавифона, потенциальные дарители становятся недосягаемы. Алё, проснись, нас обнесли! Нету никакого клавифона, попа с ручкой на горизонте. Под такие горестные мысли старый музыкант добрался до своей норы на третьем этаже еще более старого дома, тупо постоял на пороге и пошел в мастерскую к своему другу Джузеппе, главному виновнику сегодняшней трагедии.
– А, Карло, старый хрыч! Какими судьбами? Или опять клава от камня отвалилась? Вчера вроде как часики всё работало. – Джузеппе сидел на одноногой табуретке , развернувшись спиной к столу. Когда-то он рассказывал историю этой штуковины. Выточенная из стали вращающаяся табуретка с таблеткой из неизвестного твердого коричневого пластика непонятного состава, эта табуретка служила всем поколениям семьи Джузеппе. По преданию, на ней когда то сидели, когда играли на деревянных клавифонах. Такой огромный прибор, похожий на шкаф или кар-модуль издавал звуки в одном регистре, не требовал батарей и вообще не программировался. Зато частота дискретизации звука у него была бесконечная. Видеть такое чудо Карло не приходилось, но он такие видел по образовалке.
Всё жилище было увешано от пола до потолка полками и держателями со всяким электронным мусором, узлами непонятного назначения от всего на свете, даже от андрюшек. Хотя приобретать и ремонтировать неисправных андроидов было категорически запрещено. Но тут такое дело, когда нельзя, но спрос большой, то можно. Особенно, если банда платит за своего мастера отступные полицаям.
Древняя присказка – «работает как часы», что она означает? Если часы интегрированы во все процессоры, то как они могут не работать? Часы не работают когда ничего не работает. Беда с этими старыми пословицами, все говорят по привычке, а сами не понимают, что. Самое смешное, что у Джуза на одной из полок стоят часы, если верить их хозяину, старинные. Но они не работают.
– Пенек ты старый, Джуз, если бы не твои кривые ручки, и дальше бы работало, а ты с оболочкой наколбасил, полюбуйся на результат! – другу была явлена из чехла трагедия в виде сквозной дыры.
– Это те драконы, про которых ты предупреждал?
– Нет, Санта Мария с присными. Кто же еще. Лупили горохом по мне прицельно, как на войне. Сам ушел, а инструмент погиб.
– Да что ты такого им сделал, Карло? Тачку чью-то взломал?
– Что я сделал?! Ты, Джузеппе, это конкретно ты! Кто бы еще мне на клавифон человеческую порноподборку к музыке подсадил? А я как идиот её во все флаеры вместе с «Калифорнией» раздавал! – выдержка подвела Карло, он начал кричать, брызгая слюной и шумно дыша. – Я теперь труп, мне теперь ни одного кредита не собрать, кто меня кормить будет? Ты?! Ты… ты знаешь, кто ты.
– Вот хрень! – От такого обвинения старик Джузеппе аж мимо табуретки сел. Получается, он со своими старческими пристрастиями не просто подвел друга, а подвел под пули. А еще вопрос, не наследил ли бомбила, тогда полицаи проследят всю тропку к самому мастеру.
– Ушел чисто, Карло?
– Что, за шкуру свою переживаешь? Нормально ушел, без хвостов, по канату слетел раньше, чем его прихватить успели, вот в сумке лежит. И шапочку надел заранее, так что хрен вычислят.
– Ты это… кредиты есть на пожрать?
– Есть, последнюю в раздачу скидывали кредиты как сумасшедшие, отбомбился классно незаконным контентом. Небось позаписали себе на чипы кто успел, по норам крутить теперь будут вечерами.
– Карло, знаешь что, приходи ко мне завтра с утра, мысль одна есть как горю твоему помочь.
– Да ты уже помог горю, и беде помог, мастер. Ладно, с кем не бывает, честно говоря, без тебя и клавифона бы у меня давно не было.
– Тоже верно, я ж тебе его реанимировал сколько раз. Так придешь?
– Приду, старый ты пень, мне теперь спешить некуда, и пойти тоже некуда.
– Да ладно, не скисай, всё у нас еще будет, еще упадет фура с заморозкой на нашу улицу. Ты только под ней не окажись.
Дома старика никто не ждал, ячейку создавать по молодости было неохота, на соцстатус, который у биологических родителей выше, он забил давно, да и вообще, без чики прожить легче. Вот так и вышло, что в его конуре не завелась какая-нибудь итальянка. Не из чужой же банды чику себе брать. Хотя у Египтян порой попадались ладненькие, да уже и не актуально. Смешав себе кофе с круассаном, Карло дождался, когда булочка затвердеет и поужинал. Старику много еды не нужно, ни мышц героических, ни солидного брюшка он не нарастил. А круассан получился вкусный, что значит порошок не просроченный купил с шальных денег. С шальных, и по ходу последних.
Когда в Евре внезапно вернулась мода на панели, и все более-менее обеспеченный люди начали вешать на стены жидко-кристаллические видеопанели, Карло не повелся на эту блажь, продолжил смотреть видосы напрямую в мозг через чип. И картинка ярче, и лишнего платить не надо за батареи. Небось их не раздают по средам бесплатно. Его бунтарский дух подвиг Карло на индивидуальный протест: он натянул на алюминиевую раму найденный после очередной клановой войны холст с какой-то картинкой на нем и повесил на стену вместо видеопанели. Получилось забавно, редкие кореша, забредавшие в его берлогу ржали над статично замершей картинкой и требовали включить перемотку видео. Сейчас к нему никто не заходит, практически все старые кореша-ровесники уже убрались, а старшие и того раньше. Теперь в банде старше него с Джузом никого и нет, остальные на них косятся и не знают, как быть со стариками. Вроде почетно, что в банде есть такие, кто войну кланов пережил, значит банда крутая. Но в то же время пользы от таких древних бандюков никакой, а случись что, придется подписываться за них – банда же.
Утро начинается не с кофе, а с похода к Джузеппе с непонятной целью. Внутренний голос подсказывал, что Джуз чисто языком трепал, когда говорил про какую-то идею. А всё равно заняться теперь нечем, не ударник же собирать из пластиковых баллонов.
– О, Карло! Ты вовремя, я как раз уже повытаскивал кое-что, даже не представляешь, как удачно совпало, две руки и две ноги, как у хорошего патологоанатома после смены!
– Привет, Джузеппе, что совпало? Опять тебя хрен поймешь.
– Смотри глазами, слушай ушами: вот тут сошелся комплект конечностей от разных андрюшек, а вот полено, крепи, подключай, запитывай, тестируй. Только с головой напряг, силинил погорел, надо новое лицо лепить. Даже не представляю, что с прошлым андроидом делали, что так пожгли. Но ты не бойся, найдешь силинильчик, вылепишь что хочешь, будет лучше прежнего. – Большой короб на колесиках посреди комнаты впрямь был набит всякими узлами, на первый взгляд парными, хоть и слегка разнотипными.
– А камень? Где я тебе центральный проц под эту хрень найду? Или за веревочки дергать? Баловство это всё, камень приличный стоит как модуль, и не спереть нигде.
– А вот тут-то и не угадал, дружище! Помнишь тот налет десять лет назад, когда половину нашей банды положили?
– Да такое хотел бы забыть, не получается. Ушел, кто смог и кому удача улыбнулась, да еще и без хабара ушли.
– Вот я о том случае и говорю. Мы тогда, конечно, голыми убежали, да что-то прилипло, если помнишь, к рукам.
– Хрень какая-то, Джузеппе, нам тогда попалась, вместо сканеров, за которыми шли, какие-то комплектующие стремные, камни те ни одно устройство не распознавало толком. Ты же и сказал тогда, что мусор некондиционный.
– Да, Карло, сказал. За этот мусор пацанов на ноль и помножили тогда спецы нанятые. Ты не в курсе, их потом тихонечко искали, все нашли, всё наш босс отдал.
– Ну и чего ты вспомнил ту историю? Чисто языком поболтать?
– Карло, Карло, хреновый ты кореш, если так обо мне думаешь. Вот он, камешек из той партии, я когда разобрался с ним, хотел его молотком раскрошить да слить в канализацию. Рука не поднялась, положил и как вычеркнул из базы. А вчера чую, время ему пришло. Протоколы я перепрописал, он теперь нормально все устройства видит бытовые, да еще в придачу кучу тех, о каких мы с тобой не слышали, он теперь вообще со всем железом коннектится. Боевая разработка, не могло её на том складе быть. А вот поди ты, оказалась. Подстава то была чистой воды подстава чья-то.
– Да кому Итальянцы нужны когда были?
– Да нет, не на нас охотились, мы как дурачки были посланы слиться погромче. Уже и неважно, кто и кого слил тогда. Парней не вернешь. А камень я тебе дарю, сделай себе боевика, научи всему, что положено, будет на платной арене выступать, тебе бабосиков подзаработает. Только ремонтируй не ленись, да камень не свети никому, сразу доступ заблокируй всем, кроме себя.
Глава 2. Муки творчества
– Джузеппе, не знаю пока, как благодарить тебя, и стоит ли вообще, но всё равно спасибо. Вдруг реально что получится с твое идеей, попробовать стоит. Вроде я неплохо дрался когда-то, примерно представляю фишки этого ремесла. Возьмусь, всё одно пропадать.
И Карло повез ящик, захлестнув свой ремень за скобу для переноски, в одного такую махину на руках не всяких молодой утащит, чай колесики не зря приделаны. Таинственный проц старик завернул в носок и запрятал во внутренний карман, без него вообще ничего не выйдет.
На пожрать Карло кредитов пока хватало, запасы кой-какой электронной мелочевки, разного хлама, отвалившегося, или открученного подобранного после аварий модулей, а то и откровенного мусора с помойки в лачуге есть. Руки чуток трясутся, но можно поковыряться в настройках собственного чипа, наверняка тремор не от выпивки, от багов в прошивке. Дверь заперта на замок, да еще и подперта тумбочкой, никто не помешает ему творить. И не беда, что андрюшками всерьез он не занимался, кое-какой запас знание есть, навыки обращения с кинематикой и электроникой тоже, не боги города поджигают, как говорится.
Трое суток старый бандит не выходил из своего жилища, все трое суток из-за двери слышались крики, ругательства, вопли и грохот ударявшихся об стену деталей. Творчество – сложный процесс. Один раз в квартале скачкообразно поднялся уровень радиации, но не критично, без световой вспышки. Когда Джузеппе пришел забрать бренные останки своего друга, ему пришлось вскрывать дверь, а потом долго упираться, сдвигая тумбочку. Тело его усопшего друга лежало около кушетки и громко храпело, а около него туда-сюда ходил андроид и всплескивал руками в такт храпу. На особенно сильных руладах андрюшка начинал пританцовывать. То есть экземпляр уже реагировал на команды хозяина, но еще не очень осознанно. Можно сказать, прогресс налицо.
Да, а на лицо как раз лучше не смотреть, да и вообще выглядел робот странно. Начать с того, что некоторые узлы были явно от секс-кукол, о чем прямо кричало силиниловое покрытие, повторяющее самые соблазнительные формы. А некоторые конечности от рабочих андроидов с покрытием с стиле минимализм. Всё вместе тело андрюшки делало похожим на творение маньяка последователя доктора Франкенштейна. Если бы не лицо. Лицо было самой выдающейся частью, точнее имитация носа. То ли ракета, то ли указка, то ли копьё, нос торчал вперед на пятнадцать сантиметров. Очень странный дизайн, отбивающий всякие мысли и догадки о назначении конструкции и умственном состоянии автора. Одно слово – нелепость. Джузеппе посмотрел-посмотрел, и решил не встревать в творческий процесс, а то опять окажется, что он виноват в чем-то смертельном. Он тихонечко прикрыл за собой дверь, запер замок отмычкой, взвывшей от такого неподобающего использования, м пошел домой. Что-то будет, подумал он, идя по полутемной улице, освещенной по дневному времени системой зеркал и световодов, перегоняющих свет с верхних ярусов сюда. Скажете, такое освещение глупая причуда, и будете правя, Итальянцы те еще чудилы, их не любят, но с ними пока считаются.
– Карло, как тебя угораздило сделать такого монстра? Ты на его рожу погляди, без смеха же не взглянуть. Скажи только – зачем?
– Джуз, ты что на самом деле подумал, что я мог специально такую дичь сотворить? Зеленые человечки, эта хрень произошла из-за силинила – я добавил в него спирта для пластичности, как советовали в одном ролике, а получившаяся смесь проплавила форму для отливки. Что за жизнь, никому доверять нельзя, себе уже доверять стало нельзя.
– Карло, старый ты хрыч, потратил спирт на этот ужас?
– Джузеппе, не плачь, это был не питьевой спирт. За питьевой я сам кому хочешь горло перегрызу.
– И что теперь будешь делать? Надо переделывать лицо.
– А уже всё, силинил кончился, лепить не из чего, пусть так ходит, небось я его не в порнофильмах сниматься делал, и не на шоу «Пигмалион и Галатея», где всякие извращенцы падают на колени перед андрюшками. Нет уж, это будет тактический робот поддержки моего финансового благополучия. Нарекаю тебя Буратино! Запускаю режим самоидентификации!
– Чего это за Буратино? Откуда такая фантазия, Карло? Что, другого имени придумать не мог?
– Отличное имя для андрюшки из чуть не самой старой банды Евры. Буратино, чтоб ты знал, это такая древняя боевая машина Руси, у меня на ней дед воевал в последний глобальный конфликт. Выжигала кого угодно откуда угодно.
– Бешеный Джорж управлялся с летальным оружием массового поражения, что ли? Тогда это многое объясняет. Я сам твоего деда не застал, но рассказы слышал.
– Угу. Самым что ни на есть летальным.
– Ну да, ты тоже русский, если разобраться. Вы русские самые отмороженные даже там, где зимы тридцать лет не было. Всё равно стремно так робота называть, только внимание привлечешь почем зря.
– Посмотрим, Джузеппе, там видно будет. Мне его личностную матрицу прописывать надо с учетом имени. Буратино, кто твой хозяин?
– А кто спрашивает?
– Сученок, команды, отданные этим голосом, являются приоритетными для тебя! Как понял?
– Понял, понял. «Сученок» моё второе имя?
– Нет, оценка твоего социального статуса. И прибавляй слово «хозяин», когда со мной разговариваешь. Загрузи себе из сети воинский этикет после доклада о состоянии систем.
– Молодец, Карло! С анрюшками так и надо, чтоб уважение имели. А то дашь слабину, потом огребешь движение за права кофеварок.
– Буратино, доклад о состоянии систем!
– Яволь, мон женераль! Блок памяти загружен на ноль целых две тысячных процента, батарея заряжена на два процента, ядерный генератор работает на семьдесят процентов мощности, средний ресурс кинематики пятьдесят два процента, мощность кинематической системы не откалибрована, вычислительная мощность не откалибрована, сканирующие системы не откалиброваны.
– Вот так, Джузеппе, робот на пятьдесят два процента «новый» и при этом тупой как ребенок. А ты говоришь, бабло зашибать с ним. Учить его теперь не разгибаясь, даже не знаю сколько времени это займет.
– Карло, а ты что хотел? Небось не готового андроида купил, а из мусора собрал. Только того, поаккуратнее с ним. Пугают меня его доклады.
– Это которые по параметрам мощности? Так сказано же, не откалиброваны. Побегает, попрыгает, задачи порешает всякие на местности, калибровка и пройдет.
– Так-то да, будем надеяться. И ты это, не свети его пока никому, я тоже молчать буду. Если фуфло получилось, наши засмеют, а если что дельное, могут отнять попробовать.
– Только через мой труп!
– А кто-то постесняется тебя обнулить? Карло, ты еще про ценность человеческой жизни поговори.
– Ладно, жизнь покажет, что из него получится. А знаешь, я уже начал привыкать к его носяре. Пусть такой будет, раз переделать уже никак. Как говорили в древности, это не баг, а фича. Интересно, что они имели в виду?
Когда друг ушел, Карло критически осмотрел своё творение и вынужден был согласиться, что выглядит он всё-таки не очень. Левый нижний манипулятор, он же нога, явно когда-то служил опорой какой-то механической красотке, ну или был чьим-то протезом и достался ему от настоящей модернизированной женщины невысокого роста с утонченными довоенными формами. Правая нога была тоже небольшая, но не женственная. Вообще всё остальное оборудование совсем не гармонировало с левой ягодицей. Да и правый верхний, рука то есть, выбивался из общего ряда. Если весь андрюшка был покрыт светло-розоватым силинилом, то правая рука была цвета смуглого южного человека. Не черная, но сильно коричневая. И что с этим делать? Одна из особенностей силинила помимо колоссальной прочности и заданной пластичности состояла в его высоком сопротивлению к температурному воздействию, едким веществам и краске. Покрасить можно, но слой краски облетит при малейшей деформации как шелуха.
Всё гениальное просто, как говорили древние – в голову музыканта пришла нетривиальная мысль – одеть робота в человеческую одежду и тем самым скрыть нелепость конструкции. И ведь прямых запретов на это не было, а то, что так не принято – Итальянцам плевать на такие мелочи. Опять же секс-куклы наряжают во всякие чулочки-носочки и ошейники с корсетами, чем его Буратино хуже? Музыкант тот же художник и тонко чувствующая натура, даже если он старый бандит. Результатом его усилий по созданию костюма стал, не побоимся этого слова, шедевральный комплект из серых псевдолатексных штанов с кучей карманов и рядами металлических пластин, вплавленных в ткань по всей длине штанин, такого же материала и стиля куртки, правда великоватой андрюшке, и картонного цилиндра с приклеенными широкими полями, невесть как оказавшегося в каморке. Когда цилиндр был покрашен в черный цвет и слегка помят, Карло понял, что ему стал напоминать его уродец: «Да ты же почти Чумной Доктор из венецианского карнавала!» – одно время у Итальянцев была мода копировать настоящих итальянцев в их самых лучших и гротескных ипостасях. Эта мода давно прошла, как и влияние банды на их район, но вот поди ж ты, всплыло откуда-то.