В учебном пособии изложены особенности применения основных подходов и методов оценки бизнеса, стоимость предприятия представлена как целевая функция управления. Теоретический материал сопровождается практическими примерами, тестами и задачами. Представленные в учебном пособии теоретические и практические наработки базируются на личном многолетнем практическом опыте работы автора в оценочной деятельности и преподавания в вузах дисциплин, связанных со сферой оценки бизнеса и другого имущества. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент» (бакалавриат) очной, очно-заочной и заочной форм обучения; профили: «Менеджмент организации», «Маркетинг», «Логистика», может быть полезно магистрантам, аспирантам, преподавателям вузов, руководителям предприятий, оценщикам, финансовым менеджерам и другим лицам, занимающимся управлением бизнесом и оценкой его стоимости.