Книга Город под звёздами - читать онлайн бесплатно, автор Станислав Сергеевич Новик. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Город под звёздами
Город под звёздами
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Город под звёздами

– Конечно, что мне надо сделать?

– Открой глаза, – приказал Николай, и Саша застыл в недоумении.

– Что? – не понимал он, – как это? Я же всё равно ничего не увижу!

– Очнись, – пояснил Николай, – если ты слышишь ветер, то вполне можешь последовать за ним. Уверен, он выведет тебя обратно.

– Допустим. А что будет с тобой?

– Обо мне не волнуйся. Твоя главная задача – выжить и набраться сил. Я буду рядом и вернусь, когда наступит время. Ну же, открой глаза.

И Саша решился. Набравшись смелости, он сосредоточился. Ветер нарастал, и Саша ощущал его ледяное дуновение на щеках. Всё быстрее и быстрее он мчался прочь из темноты, и свет, вспыхнувший вокруг, яркостью был подобен солнцу.

* * *

Когда Саша снова мог видеть, он был стиснут между креслом и подушкой безопасности. Всё тело онемело и как будто наполнилось тысячами иголок, правая рука безжизненно повисла. Вокруг была смутно видна груда разорванного и скрученного железа, некогда бывшая дорогим автомобилем. Ветер завывал и нёс тяжелые мокрые хлопья снега в салон. Саша огляделся в поисках телефона, но найти его среди обломков машины было невозможно. Связи не было. Это значит, что помощи ждать не придётся. И тогда Саша решил действовать.

С неимоверным трудом он сделал первые попытки выбраться. Освободив застрявшие ноги, Саша ухватился за раму и подтянулся. Он совершенно не видел, куда он лезет – ночь была тёмная и снежная. Поднатужившись, он вывалился из окна и плюхнулся в снег.

Съёжившись от холода, боли и страха, Саша тяжело поднялся и безуспешно стал вглядываться в темноту. Никаких огней или звуков – только вой метели и ночная тьма. Стоять на месте не было смысла. Саша вытащил с заднего сидения замёрзшую куртку и спешно накинул её на себя. Настало время сделать первые шаги. Проваливаясь в глубокий снег, он пошёл туда, где, по его мнению, была дорога.

Началось долгое восхождение. Саша падал и поднимался вновь. Он срывался, но продолжал идти вперёд. И вот дорога предстала перед ним.

– Налево или направо? – думал Саша, – если я правильно помню, то меня закрутило и выбросило направо. А ещё я знаю, что в пяти минутах отсюда была деревня. Кажется, в той стороне. Значит, всё-таки налево.

Путь открывался неблизкий. Пять минут на машине и пять минут пешком, ночью и в буран – две большие разницы. Стиснув зубы и дрожа с головы до пят, посиневший от холода Саша брёл вперёд. Один на один с дующим в лицо яростным ветром. Мороз пробирал до костей, ноги подкашивались и спотыкались. И вот где-то наверху небо окрасилось в бледно-голубой цвет. Начало светать.

Вскоре из метели возникла деревня, и Саша заспешил к первому попавшемуся дому. Там на крыльце кто-то был.

– Помогите! – хрипло крикнул Саша, ускоряя шаг. Человек обернулся и позвал кого-то в доме. А счастливый Саша, сделав несколько шагов, встал как вкопанный. Идти дальше было выше его сил. Он смотрел вперёд и видел спешащих к нему людей.

* * *

Оставшиеся дни каникул Саша провёл в больнице, приходя в себя. Он никак не мог понять, что же на самом деле с ним произошло. Вроде была какая-то авария, и он остался жив. А потом были странный мир образов и призрак по имени Николай.

Врачи удивленно констатировали, что молодой человек идёт на поправку гораздо быстрее, чем кто-либо попавший в его положение: воспаление лёгких и вывих плеча – штука серьёзная. Сашу часто навещали друзья и родители.

И только один вопрос не давал ему покоя: был ли этот Николай настоящим человеком, или он ему просто приснился?

И Саша искал. Каждый день он старался узнать что-то новое о Николае. И нашёл.

Однажды вечером сосед по палате достал из сумки старую потрёпанную книжку. Золотыми буквами на переплете было выведено имя: Николай Ларусса. Это был сборник рассказов «Жители морского берега», первая работа автора. Без долгих раздумий Саша выменял её на миниатюрный радиоприёмник. Так началось знакомство с творчеством, перевернувшим его взгляды на жизнь.

Это были замечательные истории. В каждой из них Саша встречал что-то новое и находил ответы на такие вопросы, о существовании которых он даже не подозревал.

Новые знания гласили: твори добро, будь честен перед людьми и самим собой и найди стезю, которая сделает тебя счастливым.

Так, книга за книгой, Саша прочёл все работы своего нового кумира. В груди у него болело. Ему казалось, что кто-то хорошо знакомый стремится достучаться до него и что-то рассказать. Его внутреннее дитя говорило с ним, и Саша вспомнил, что делало его счастливым многие годы.

В детстве он мечтал стать великим писателем. Писать истории был его конёк. Саша мог заниматься этим долгими вечерами напролёт, чтобы потом с наслаждением читать написанное своим друзьям и одноклассникам. Но это прекратилось, когда по наставлениям родителей Саша перебрался в большой город и поступил в престижный университет.

Закон большого города гласил: ты обязан быть успешным, иначе тебе не выжить! Так прекратилась его восходящая писательская карьера, и со временем старые умения были утеряны за ненадобностью.

Но теперь Саша был необычайно счастлив, что открыл для себя столь полезные знания. В то же время он глубоко жалел, что никогда не обращал внимания на работы этого замечательного автора. И когда перевернулась последняя страница очередной прочитанной книги, новые устремления охватили Сашу. Впереди открывались многие годы познаний, перспективы открытий, радость и очарование побед. Саша был переполнен благодарностью. Он безумно хотел встретить Николая, на сей раз, чтобы от всего сердца отблагодарить.

Каждую ночь Саша засыпал, желая найти его. Он ждал, звал, искал, но кроме снов, он совершенно ничего не видел. Все, что напоминало теперь о человеке по имени Николай Ларусса, были его книги.

Вскоре, выбившись из сил, Саша решил оставить эту затею, прекратил поиски и вплотную взялся за учебу. Со временем он стал забывать пережитое им приключение. И чем больше он думал об этом, тем больше его необычное путешествие казалось волшебным сном. И данные обещания теряли свой смысл.

* * *

Но однажды Николай вернулся. Это было поздним вечером. Он появился в легком серебристом тумане и отыскал Сашу.

– Здравствуй, Саша, – приветливо прозвучал его голос.

– Николай! – Саша не мог поверить в происходящее, – так ты не выдумка!

– Конечно, нет. Вижу, ты уже окреп.

– Ты прав, – ответил Саша, и в его голосе зазвучали тоска и обида, – где же ты пропадал? Я думал, что ты мне приснился.

– За это прости, у меня были неотложные дела, но теперь я свободен. И я пришел, чтобы взять тебя с собой. Тебе пора показать мой маленький мир.

Услышав это, Саша растерялся.

– Это не опасно?

– Нисколько. Я уверен, тебе понравится. К утру ты вернёшься обратно. Ну как, ты готов?

Саша был в замешательстве. Неожиданное появление Николая удивило его. Но отказать человеку, спасшему его жизнь и ставшему его кумиром, он не мог. Собравшись с духом, он ответил:

– Да, я готов.

И путешествие началось. Николай и Саша устремились вверх. Их тела были наполнены легкостью. И они поднимались всё выше, пока серебристый туман не остался мерцающим океаном далеко внизу. Саша слегка волновался, но все его страхи и предрассудки растворялись в сиянии звёздного неба. На их место пришло ликование.

И что-то подсказывало Саше, что он отправлялся в самое удивительное путешествие в его жизни.

Часть 2

Они летели вместе – Николай впереди, прокладывая курс, и Саша рядом, стараясь не отставать. Когда парнишка привык к невесомости, он с любопытством начал осматривать звёзды вокруг. Их было очень много, и они сияли настолько близко, что к любой из них можно было прикоснуться.

Каждая из этих звёздочек показывала разные вещи. Одна пахла морским прибоем и пела шумом пенной волны и голосами чаек; вторая сгорала от напряжения и глохла от шума мегаполисов; а третья разила жаром пустынь и колючих песчаных бурь. Саша присмотрелся к ним, и в каждой ему был виден целый мир.

Когда любопытство взяло верх, Саша потянулся к ближайшей из них и тут же отдёрнул руку – сияющая сфера была обжигающе холодной. Внутри неё бурлил шквалистый ветер, и звучала она арктическим бураном.

– Тебе нравится? – спросил Николай.

– Ещё бы! – изумлённо воскликнул Саша, – слушай, а что это вокруг нас? Это ведь совсем не звёзды?

– Это образы. Каждый из них символизирует то или иное место и время во вселенной и помогает проникнуть туда.

– И зачем они нужны?

– Чтобы узнавать что-то новое, учиться и достигать совершенства в чём-либо. Любой из них способен ответить на твои вопросы. Тебе нужно только позволить им это сделать.

– Прекрасно. Как это работает?

– Первым делом нужно прикоснуться к образу и примерить его на себя. Ты готов это увидеть?

– Конечно, – без тени сомнения ответил Саша, – когда начнём?

Николай не ответил и молча дотронулся до звезды.

В тот же миг она вспыхнула, лопнула и заполнила собой всё вокруг. Её свет был нестерпим. Мгновение спустя Саша обнаружил себя на той самой звездной равнине, куда попал вскоре после аварии.

Это был все тот же мирок с небольшими лишь изменениями – небо стало светлее, а внизу, где когда-то была пропасть, виднелась ровная гладь океана. И, как в прошлый раз, перед Сашей предстали тот же луг и жаркий костёр под сиреневыми сумерками.

– Знакомое место, не правда ли? – сказал Николай, присаживаясь на бревно. Саша поспешил присоединиться.

– Что ж, думаю, нам стоит продолжить наш разговор. Ты выбрался, окреп, и теперь у нас достаточно времени, чтобы узнать друг друга.

– Согласен, – ответил Саша и присел рядом с Николаем.

– Итак, позволь мне узнать, с кем же я имею дело?

– Я-то думал, ты уже изучил меня вдоль и поперёк, – с усмешкой заметил Саша.

– Так и есть, – не сдерживая улыбки, подтвердил Николай, – но я многое хотел бы услышать от тебя.

И Саша принялся рассказывать о себе. Он старался говорить правдиво. Конечно, немного он приукрашивал некоторые события своей жизни. Но, что бы он ни собирался рассказать, он знал: обмануть это мудрое существо невозможно. Николай внимательно слушал, не упуская ни слова. Он изредка кивал, но ни на миг не оторвался от собеседника.

Рассказал Саша и о том, как однажды ему пришлось отказаться от своей мечты. Он очень волновался, с трудом подбирал слова, а его голос едва заметно трепетал.

– И всё-таки почему ты это сделал? – спросил наконец Николай, – зачем ты отказался от мечты? Ведь когда-то это было смыслом твоей жизни!

Саше было нечего ответить. Он печально вздохнул, и взгляд его устремился к звёздам. Говорить ему было тяжело. Каждое новое слово он из себя выдавливал.

– Когда я писал истории, весь мир будто ополчился против меня. Я был окружен сборищем противников моего творчества. Друзьям однажды стало некогда читать мои рассказы, а родители видели во мне только успешного экономиста. Все в один голос говорили: бросай это дело, красивыми историями сыт не будешь. Ну и что, отвечал я им, зато это вещь, которая делает меня счастливым. Мне нравится это, и когда-нибудь я стану знаменитым…

– И что же случилось потом?

– Я покинул родные места и поступил в институт. В ритме больших городов очень трудно уделять время тому, что ты действительно любишь. Нельзя отвлекаться ни на что или думать о постороннем. Если ты не живёшь ради карьеры – тебе не выжить. Так говорили мне. Это как зерно, брошенное в бурьян, – оно не прорастет. Потом меня поставили перед выбором: либо я иду на поводу обстоятельств и забываю свою мечту, либо я остаюсь собой, даже если мне придётся плыть против течения и рассчитывать только на себя.

– И ты выбрал серые будни?

Саша виновато опустил голову – никогда прежде он так не сожалел о своих поступках как теперь. Все эти годы непрерывной учебы и бесшабашных гуляний казались пустыми. И лишь изредка старая мечта кричала ему из прошлого. Саше было тяжело, но он нашёл в себе силы признать:

– Да, я отказался от мечты. И забыл о ней.

– Но ведь ты в любой миг можешь начать свой путь знаний. Это очень просто. Для начала тебе нужно прийти к мысли о том, что ты свободен, и для тебя не существует ограничений и препятствий. И пока ты не осознал собственную свободу, ты будешь расплачиваться за неё делом, которое ты возненавидишь, обязанностями, мешающими тебе жить, и мечтаниями, которых ты боишься.

– Ты хочешь сказать, что я ещё смогу добиться успеха и стать писателем?

– Это твой выбор – вот, что я хочу сказать. Ты можешь стать кем угодно, просто начинай трудиться. Двигайся к цели. Конечно, я не говорю о том, что золотые горы упадут тебе в руки, едва ты начнёшь свой творческий путь. Вначале нужно поработать где-нибудь ещё, чтобы прокормить себя и встать на ноги. Но бросать любимое дело – последняя вещь, достойная твоего внимания.

Саша молчал, и ему снова вспомнились недавно прочитанные истории. Весь его дух занялся благодарностью – Николай говорил именно те слова, в которых Саша так нуждался. И Саша не знал более подходящего момента, чтобы отблагодарить этого благородного человека.

– Николай, – сказал он, – я раньше никогда не задумывался над тем, какой я хотел бы видеть свою жизнь. Но теперь я точно знаю, каким я хочу быть…

– Прекрасно, – улыбнулся Николай, – и что же это будет?

Саша не знал ни малейших сомнений. Он волновался, а его взгляд был исполнен покорной преданности.

– Больше всего на свете я хочу стать писателем, делиться с миром своими историями и вдохновлять людей. Ты настоящий мастер и мой вдохновитель. Ты тот, кто научил меня мечтать. Пожалуйста, помоги мне, я хочу стать таким, как ты…

Николай вздохнул и задумчиво улыбнулся. Какое-то время он молчал, но встретив Сашин взгляд, заговорил:

– Не нужно становиться таким же, как я. У тебя есть своя жизнь, и только тебе дано её строить. Но если ты решил стать писателем, то я с радостью помогу тебе.

Саша онемел от волнения. Стать учеником настоящего мастера – великая честь.

– Я хочу им стать. Расскажи, что мне для этого нужно.

И Николай медленно и с расстановкой заговорил:

– Тебе необходимы трудолюбие, усидчивость, страстное желание рассказать свою историю, хорошее воображение и лишь немного таланта, чтобы всё сделать правильно. Но главное здесь – трудолюбие. Что толку, если ты будешь талантлив или гениален, но при этом ленив.

– Хорошо, – воодушевленно ответил Саша, – с чего мне начать?

– Давай-ка я покажу тебе один образ, – улыбнулся Николай и щёлкнул пальцами.

И в тот же миг всё вокруг преобразилось – не было больше сухой травы и костра в темноте. Небо озарилось ярко-голубым цветом, а вокруг сам собой вырос облачный пейзаж. Саша посмотрел вниз, и его удивлению не было предела – они стояли на облаке.

Саша был поражён, но на Николая подобная смена обстановки не произвела никакого впечатления. Он только лениво откинулся на облако, и оно, будто кресло, приняло форму его тела.

– Как бы тебе сказать, Саша, – задумался Николай, – непростое это дело – писать истории. Ведь каждое слово должно быть полным отражением твоих мыслей. А мысли, как известно, материальны. Только подумай: ты рассказываешь истории, а люди в них верят.

Саша решил присесть, и облако также приняло форму его тела. Глаза Николая засияли необычным цветом.

– В твоих книгах главный герой может попасть куда угодно – опуститься на морское дно или улететь в космос. А теперь взгляни на нас – мы с тобой сейчас сидим на облаке. Почему, собственно, и нет? Ты волен рисовать что захочешь. Это легко – придумывай и не отвлекайся ни на что другое. Окунувшись в любой из своих миров, ты можешь извлечь из него столько интересного! Это твой личный океан фантазий. Здесь, помимо всего прочего, ты сам можешь стать кем угодно… – сказал Николай и, светясь ярчайшим светом, растворился в воздухе. На его месте остались лишь облачные вихри.

Мгновение спустя удивлённого Сашу неожиданно подбросило вверх, и он почувствовал, что сильно уменьшился в размере. Обзор его стал гораздо шире, чем прежде. Он терял равновесие, а навстречу ему надвигалась могучая стена из ветра. И когда он расставил руки в стороны, вместо них распахнулись два исполинских крыла. Его облик был великолепен – лицо навострилось хищным клювом, кожа покрылась легким оперением, а крылья блистали в солнечном свете, будто полированная бронза. В новом теле все было непривычно. Движения сбивали с толку, и Саша разумно предположил, что лучше всего будет просто замереть и ждать указаний. Ветер подхватил его, унося в бесконечную голубую высь.

Саша парил, жадно глотая воздух. Он был ошеломлён. Миновав громадное плотное облако, он посмотрел вниз и увидел под собой зеркальную синеву океана.

Все это завораживало и было бесподобно красивым. Засмотревшись, Саша даже не заметил, как шум ветра преобразился в едва заметный шёпот. А через миг набегающий поток прекратился вовсе, крылья потеряли опору, и Саша сорвался в корявый штопор. Нелепейшая ситуация для столь величественного образа.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги