В этот момент в столовой зажегся свет, и Эл, молодой охранник, проскользнул мимо ниши, быстро перебирая лапами и цокая когтями по полу. Он не увидел Стаса, потому что на нишу падала тень от большого металлического шкафа, который наполовину перегораживал её. Стас Эла тоже не увидел – на том был плащ-невидимка. Он только заметил, как мимо него с непонятным цоканьем пронеслось какое-то прозрачное облачко, и это заставило его ещё больше вжаться в нишу и затаить дыхание. Стасу казалось, что его сердце стучит так громко, что его обязательно услышит это облако и схватит. Но цокот переместился к выходу из столовой, хлопнула дверь, и всё стихло.
Стас быстро выбрался из ниши, в которой так удачно спрятался, и на цыпочках побежал к двери в гараж с роботами. На пути у него снова оказался свисающий сверху шланг, и он резко дернул его рукой. Теперь ему было всё отлично видно: в столовой горел яркий свет.
Дойдя до двери, Стас приоткрыл её и оказался в следующем коридоре. В этот момент сработал третий датчик, и в будке охраны загорелась ещё одна лампочка. Только там не было никого, кто бы это увидел, – охранники ушли делать обход.
Джайн вошёл в столовую и зажмурился от яркого света. В ней было пусто и тихо, только один из шлангов качался из стороны в сторону. «Странно, – подумал он, – Эл не мог этого сделать, ведь шланг висит сбоку от двери, и надо было сделать крюк, чтобы его задеть».
Эл в это время тихо ходил по спальне, пересчитывая детей. Считать он особо не любил, поэтому просто шёл по проходу между рядами гамаков и загибал пальцы на лапах. Сначала загнул шесть пальцев на одной лапе, потом шесть на другой. А поскольку пальцев на верхних конечностях, чтобы сосчитать всех, у него не хватило, дальше просто ходил и смотрел, чтобы в каждом из гамаков кто-то лежал.
Дойдя до конца прохода, Эл решил, что раз в каждом гамаке кто-то лежит, значит всё в порядке, и направился к выходу.
Войдя в столовую, он увидел Джайна, который стоял рядом с качающимся шлангом и подозрительно на него смотрел.
– Ты чего? – поинтересовался Эл.
Джайн обернулся, но никого не увидел. Только легкие колебания воздуха возле приоткрытой двери.
– Да сними ты свой плащ! – рявкнул он. – И скажи, это ты зацепил шланг?
– Нет, я там не ходил, – недоумённо ответил Эл. – А что?
– Сработала сигнализация на втором датчике: кто-то открывал дверь в столовую, – сообщил Джайн. – Надо здесь всё тщательно осмотреть.
Оба ящера принялись ходить по столовой и крутить своими головами по сторонам, заглядывая во все углы. Но везде было пусто. Поворчав немного, охранники решили, что это вездесущие крысы, и отправились назад в свою будку.
Тем временем Стас прошёл через коридор в гараж, обследовал роботов и убедился, что может открыть кабину, сесть и включить систему. Блокировки не было, значит робот будет его слушаться. Тогда он залез в кабину и задумался: что же ему делать? Нужен был план – так всегда говорил ему папа, играя с ним в шахматы. Он учил, что если хочешь выиграть, всегда должен хотя бы на ход опережать соперника.
И Стас стал напряжённо думать. Если он сядет в робота и уйдёт в нём, то охранники будут ему не страшны. Но тот, главный ящер, Ролг, может натравить на него одурманенных детей, которые беспрекословно будут выполнять его команды и стараться его убить. Или ему самому, чтобы выжить, придётся убивать детей. Этот вариант Стас сразу отверг. Тогда он подумал, что может убежать сам. Такой вариант ему казался лучше, потому что пропажу обнаружат только утром. Но если он сам и спасётся, то в плену останутся его друзья и другие дети. А это тоже был неудачный план.
Стас не знал, что ему делать. Самому возвращаться на Землю нельзя. Как он может предать друзей? Нет, это невозможно. И что же остаётся? Неясно. И снова Стас вспомнил слова папы: «Если не знаешь, что делать, просто делай шаг вперёд». Мальчик вылез из робота и направился к выходу из гаража на полигон. Там царил полумрак, и Стас, слегка пригнувшись на открытом пространстве, побежал к зданиям, мимо которых проходил днём, управляя роботом. Где-то там он видел в грунтовом покрытии люк. Надо было проверить, куда он ведёт.
Джайн и Эл вернулись на пост охраны с намерением наконец-то подкрепиться, но, взглянув на панель управления, от изумления раскрыли пасти: на приборной доске светилось уже пять лампочек.
– Кто-то прошёл от спальни через кухню и гараж на полигон! – взвыл разъярённый Эл.
Оба ящера вскочили и, взяв жезлы и набросив на себя плащи-невидимки, бросились на полигон. Добежав до середины площадки, они стали оглядываться. В слабом неоднородном свете отдалённых фонарей их не было видно. Только лёгкие колыхания ветра и цокот когтей выдавали приближение ящеров.
Стас, находясь в тени здания, пытался поднять люк. Но у него это не получалось, пока он не обнаружил сбоку небольшой рычаг. Когда Стас повернул его, люк бесшумно открылся, и мальчик увидел уходящую вниз трубу. В самом верху лежало несколько тушек мёртвых крыс, которые каким-то непонятным образом проникли сюда.
Труба, по всей вероятности, уходила вниз глубоко, потому что дна видно не было, а для спуска были предусмотрены скобы. Но какая же там глубина? У Стаса опять отбойным молотком застучало сердце и задрожали коленки. Этот путь ему не понравился, и он опустил крышку люка.
Осмотревшись вокруг, он увидел рядом здание и решил посмотреть, что там. Вдруг где-то ещё есть выход с этого полигона. И Стас вошёл внутрь. Дверь за спиной громко хлопнула, и мальчик от неожиданности даже вздрогнул.
Услышав стук закрывшейся двери, охранники бросились к зданию. Когда они ворвались внутрь, на ступеньках мелькнула чья-то тень. Стас, решив подняться на второй этаж, был уже на середине лестницы, когда увидел, как открылась дверь и что-то зашлёпало по полу. Он стремглав помчался наверх, но ящеры всё-таки его заметили.
На втором этаже находилась только одна большая совершенно пустая комната, из которой вела крутая лестница на крышу. Стас услышал позади приближающийся цокот когтей и понял, что нет другого выхода, кроме как лезть на крышу. Когда он взобрался туда и посмотрел вниз, у него перехватило дыхание. А за его спиной уже раздавалось сопение. Стас понимал, что это ящеры-охранники, только их почему-то не было видно. И если он сейчас не справится со своей боязнью высоты, его схватят. Он зажмурился и стал медленно приближаться к краю. «Я не боюсь, я смогу, человек может всё», – повторял мальчик про себя, нащупывая пальцами край крыши. В голове стучали молоточки, ноги почти не держали от дрожи в коленках, но Стас не сдавался, хоть ему и было очень страшно. Он зацепился руками за край крыши и начал медленно свешиваться, чтобы спрыгнуть вниз, но всё никак не мог решиться.
Эл и Джайн, сопя и толкаясь, взбежали на второй этаж, быстро осмотревшись, обнаружили открытый люк, выходящий на крышу, и, ругаясь, полезли вверх. Выбравшись на крышу, они увидели наполовину свесившегося с неё мальчика и тут же схватили его своими шершавыми холодными лапами.
Стас от боли и злости на свою боязнь заорал и принялся бить ящеров кулаками. Но те, не обращая внимания на слабые удары ребёнка, потащили его в будку охраны, там нацепили на шею ошейник и затолкали в небольшую зарешёченную камеру. Эл взял пульт и нажал на кнопку подачи тока. Шея и голова Стаса буквально взорвались от боли. Мальчик упал и задёргался в судорогах. Глаза его закатились и рот исказился в крике.
– Хватит, – сердито сказал Джайн, дёрнув Эла за лапу, – а то ещё убьёшь его раньше времени, Ролг разозлится. Оставь его до утра, пусть сам с ним разбирается.
Тот отпустил кнопку.
Боль наконец-то отступила, и Стас смог осмотреться. Он сидел в камере в дистанционно управляемом ошейнике, который мог бить током, и рядом находились злые ящеры. Никого не спас и сам попался в лапы к охранникам.
Ящеры похрустывали шариками, которые активно забрасывали в пасть, и хохотали над тем, как славно поохотились. А Стас, глядя на них, размышлял о том, как же они узнали, что он вышел из спальни. Взгляд его переместился, и он увидел посреди комнаты пульт, на котором горели пять лампочек. Мальчик догадался, что это могли сработать пять каких-то датчиков – как у него дома в игре в «Морской бой» загорались лампочки, когда кто-то ходил.
Вспомнив о доме, Стасу стало грустно. Ведь он сейчас был так далеко от своих родителей. Не в другом городе, даже не в другой стране, а на другой планете. И надо приложить много усилий, чтобы ещё когда-нибудь оказаться на Земле и увидеть родных.
Ещё Стас не понимал, что за облачко он видел в столовой, которое с цоканьем пронеслось мимо него. Но когда заметил, как один из ящеров повесил на вешалку плащи, ему стало всё понятно. Он видел однажды видеоролик о новых разработках для военных, когда маленькие камеры передают картинки на ткань, которой накрыт солдат, и он кажется невидимым. Но это всего лишь видео. Вероятно, по такому же принципу устроены и эти плащи, решил мальчик. Ему было всё удивительно на этой планете. Дома такого не было.
А ещё его беспокоил ошейник, который сейчас висел у него на шее. Пока он в нём, в любой момент кто-то из ящеров может нажать кнопку, и у него от боли опять будут разрываться шея и голова. Надо было как-то от него избавиться. Но как? И как ему выбраться из-за этой решётки? Как спасти себя и друзей?
За окном начинало светать. Наступал день, когда Ролг собирался устроить охоту на Наташу.
Глава 6
Наташа в опасности
Ролг открыл глаза. Зрачки сначала съехались к носу, но потом выровнялись, и он смог сфокусировать взгляд. С тех пор как ящер начал пить голт, у него возникли проблемы со зрением. Временами он видел окружавших его странных чудовищ, когда другие их не видели. Потом чудовища исчезали. Ролг считал, что раз они его не трогают, значит боятся, ведь он избран богами. Именно так говорил ему внутренний голос, после того как Ролг побывал в больнице профессора Хрыка.
Ящер, покряхтывая, вылез из своей кровати и пошлёпал на кухню за утренней порцией шариков. Проходя мимо мамы, которая спала, сидя в кресле, он пнул её по лапам, пробурчав, что они мешают пройти. На кухне достал коробку с шариками и начал жадно забрасывать их в пасть, даже не замечая того, что при забрасывании очередной порции из пасти вываливаются недожёванные и падают на пол.
Наевшись и запив завтрак голтом, Ролг отправился на полигон. По дороге он додумывал свою вечернюю мысль устроить охоту на живую мишень, на ту самую молодую самку, которую звали Наташей.
Зайдя в будку охранников, он был неприятно удивлён: один из кваркеров, которых он привёз с последней охоты, сидел за решёткой. И охрана утверждала, что тот вышел из спальни, прошёл через столовую и гараж с роботами и ходил по полигону, хотя этого не могло быть. После приёма голта все детёныши ведут себя как зомби: что им скажешь, то и делают. И последняя команда вечером всем кваркерам была «Спать!». А тут – такой сюрприз.
– Как так получилось? – зарычал Ролг на Эла и Джайна.
Те только разводили лапами и корчили недоуменные морды:
– Мы не знаем, хозяин.
Ролг открыл камеру, схватил Стаса за ошейник и поволок к столовой. Там подтянул его к шлангу, который свисал с потолка, и обнаружил, что тот надорван. «Так вот оно что. Просто порвался шланг, и голт не попал в горло кваркеру», – подумал Ролг, позвал Эла и указал ему на дырявый шланг.
– Замени его немедленно! – недовольно проворчал он.
Это был тот самый шланг, за который ночью дёрнул Стас. Эл пошёл за новым, а Ролг потащил Стаса к другому, вставил край шланга мальчику в рот и открыл кран. Тягучая жидкость полилась Стасу прямо в горло, и он начал торопливо её глотать, чтобы не захлебнуться. «Надо притвориться зомбированным, – подумал он. – Ящер решил, что мне попросту не досталось вечером наркотика».
Пока Ролг поил Стаса голтом, вспомнил, что ещё на корабле этот кваркер показался ему странным: когда другие дети спали, нанюхавшись газа, этот спать даже не думал. Но он был слишком заторможен после утреннего приёма голта и не понимал, как такое может быть.
Когда Ролг выключил кран, Стас выглядел точно таким же, как другие дети: ходил деревянной дёрганой походкой, и глаза у него были пустые и безжизненные. Ролг потащил его в спальню и громко прорычал:
– Всем быстро встать, кваркеры!
Дети стали подниматься, собирать гамаки и надевать свою серую одежду. И всё повторилось, как вчера: сначала в столовую, там всем залили в рот кашу и голт. Только в этот раз голт не дали Наташе. Стас ещё удивился, почему это Ролг вывел её из строя и передал в лапы Элу. Тот отвёл девочку в другой конец зала и там напоил её жидкостью из небольшой бутылки с красной крышкой.
Через несколько минут глаза Наташи оживились, и она начала осмысленно смотреть по сторонам. Увидев возле себя громадного ящера, она вздрогнула и отпрянула, но ящер схватил её лапой, наклонил к ней морду, раскрыл пасть, полную зубов длиной с палец взрослого человека, и зарычал. Девочка вскрикнула, отвернула голову и увидела детей, стоящих в ряд у свисающих с потолка шлангов, из которых им что-то заливали в рот. Глаза девочки расширились от удивления, и она закричала:
– Стас, Максим!
Но Максим находился под влиянием голта и никак не мог отреагировать, а Стас сдержал себя. Мальчик заметил, где находится жидкость, которую заливал Наташе охранник, и догадался, что она очищает организм от наркотика.
Потом детям приказали идти в гараж, где они, как обычно, стали залазить в роботов. Наташу к роботу даже не подводили, а сразу вывели на полигон.
«Интересно, – подумал Стас, – что же такое ящеры замыслили, если Наташе не дали наркотик и не посадили в робота?» И у него вдруг появилось предчувствие, что с Наташей хотят сделать что-то нехорошее.
Ролг подал команду, и роботы строем отправились на полигон. Выстроив их в цепочку, он поставил перед ними Наташу и заговорил:
– Кваркеры, вчера вы учились пользоваться роботами и уже умеете делать многое. Теперь необходимо проверить вас в настоящем деле. Вот это, – и он указал на девочку, – гадкое создание, которое необходимо догнать и убить. Ждите моей команды, – затем повернулся к Наташе и оттолкнул её в сторону с криком: – Беги, кваркер, беги!
Наташа от страха зажмурилась, развернулась и побежала. Стас, находясь в кабине своего робота, увидел, что она, по счастливой случайности, бежит к тому же зданию, где он ночью безуспешно прятался от ящеров, приготовился, и когда Ролг подал команду «Старт!», первым помчался в сторону Наташи, став так, чтобы прикрыть её. Тогда другие роботы не смогли бы стрелять, а даже если бы кто-то и выстрелил, то пули отскочили бы от робота Стаса.
Наташа бежала, не разбирая дороги, слыша за спиной гулкий топот гнавшихся за ней роботов. Раздались первые выстрелы, но пули не попали ни в Наташу, ни рядом с ней. Как Стас и предполагал, они отскочили от его робота. Мальчик почти уже догнал Наташу, как вдруг сверху перед ним опустился на реактивном ранце другой робот. Стас совсем забыл, что есть такая функция. Вчера он побоялся тренироваться прыгать, используя реактивное ускорение, и вот сегодня его боязнь сработала против него. Он уже не успевал спасти Наташу, поскольку между ними находился робот, управляемый мальчишкой в состоянии наркотического дурмана.
Стас вытянул вперёд руки, но ему не хватало буквально пару метров, чтобы дотянуться до преследователя. А пули от него бы отскочили. Надо было срочно что-то придумать, иначе за считанные секунды Наташу могли или убить пули, или раздавить ноги робота.
Стас зажмурил глаза, стиснул от страха и злости зубы и с криком «А-а-а-а!» оттолкнулся ногами и прыгнул вперёд, снова вытянув перед собой руки. Робот с точностью повторял его движения. Когда автоматика дала команду прыгать, ноги робота оттолкнулись от поверхности, включился ранец и увеличил скорость движения вперёд. Руки натолкнулись на бегущего впереди противника, и всей своей массой робот Стаса упал сверху на робота-преследователя. Оба повалились и кубарем покатились по земле. Но Стас оказался проворнее. Его робот тут же вскочил на ноги и бросился к Наташе.
На бегу он оглянулся назад и вздрогнул. Ни одного робота внизу не было. Все уже парили в воздухе на реактивной тяге. Стас увидел тень, промелькнувшую над ним, и вытянул руки вверх. Но было уже поздно. Его стало заваливать роботами, которые торопились догнать и убить девочку. Образовалась целая куча из копошащихся друг на дружке роботов. И каждый из них старался первым настигнуть Наташу.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги