Практически в то же время в 1879 г. в Англии произвели опыты электрического освещения в Лондоне в Альберт-Холле с помощью больших ламп Сименса в 6000 свечей и свечей Яблочкова, а также освещение лампами Лонтена в театре Gaiety.
В 1880 г. в Париже в Большой опере было проведено сравнительное испытание трех различных систем: Яблочкова, Вердермана и Лонтена. Опыты признали очень удачными, но вывод о преимуществе каких-то ламп сделан не был.
В то же время свечами Яблочкова начали освещать ипподром с раздвижной стеклянной крышей в Париже у моста Альма, который был местом самых разных грандиозных театральных и цирковых представлений – пантомим, цирковых выступлений с животными, наездницами, рис. 5. Были установлены 2 большие паровые машины, приводившие в движение 20 машин Грамма постоянного тока и 4 машины Грамма переменного тока. Машины постоянного тока питали 20 регуляторов Серрена, машины переменного тока – 120 свечей Яблочкова. К моменту приезда А. И. Смирнова освещение на ипподроме действовало практически без изменений. Этот ипподром существовал с 1877 по 1892 год.
Рис. 5. Электрическое освещение свечами Яблочкова Парижского ипподрома
В сентябре 1880 г. электрическое освещение действовало непродолжительное время в театре Folies Clermotoises, в апреле 1881 г. в Большом театре Бордо, в Амстердамском цирке.
Во время 1-й Парижской международной электрической выставки Большую оперу Гарнье в Париже вновь осветили лампами самых разных систем. Круглый вестибюль освещался лампами Вердермана, на лестнице горели 38 ламп Бреша, буфетная галерея освещалась 5 лампами Джаспара с рефлекторами, в залах в фонарях размещались свечи Яблочкова в шарах разных цветов, что создавало особый эффект. В люстрах газовые свечи горели наряду с электрическими. На колоннах находились фонари со свечами Яблочкова, малые фойе освещались лампами Максима.
Подробно создание электрического освещения в более поздний период в Парижской опере Гарнье и некоторых других театрах рассмотрено Д. А. Бородиным в [15].
В 1878 г. 8 свечей Яблочкова были установлены в Большом (Каменном) театре Петербурга, на время театрального сезона лампы Сименса горели в театре Лафайета в Руане. В. П. Погожев в [11] сообщает, что динамо-машина, работавшая в Большом (Каменном) театре, была использована в 1882 г. для электрического освещения декорационного зала Шишкова в Большой Подьяческой улице, д. 20. Однако эта информация противоречит приведенному ниже стратегическому плану организации электрического освещения в театрах и истории его создания в этом здании при его реконструкции в 18841885 годах.
В 1881 году испытывалось электрическое освещение зрительного зала театра Альгамбры в Лондоне, в Королевском театре Турина, в фойе Парижской оперы Гарнье испытывались лампы Солейль. В театре Эден в Брюсселе зимой в том же году было устроено электрическое освещение дуговыми лампами.
Несмотря на большой объем испытаний дуговых ламп разного типа, массового введения долговременного электрического освещения на их основе в театрах не наблюдалось.
В декабре 1881 года в Савойском театре в Лондоне впервые было введено освещение лампами накаливания. Весь театр осветили 1158 ламп Свана. После устранения недостатков в работе системы были отмечены существенные преимущества ламп накаливания в сравнении с дуговыми лампами. Главным достоинством являлась возможность изменять интенсивность света и по желанию включать или выключать любое количество ламп. Появилась надежда, что лампы этого типа получат широкое распространение при освещении театров.
Провели испытания ламп Лэн-Фокса в Королевском театре в Брюсселе, в театре Принца Уэлльского в Ливерпуле. В Королевском театре в Турине использовались лампы Сименса и Солейл, в театре Ла Скала в Милане, театрах Бостона и Нью-Йорка – лампы Эдисона.
Очень удачное освещение лампами Свана Савойского театра обратило на себя внимание лиц, ответственных за безопасность театров. Муниципальные органы Брюнна в Моравии в это время строили театр взамен сгоревшего. Было принято решение применять в новом театре исключительно электрическое освещение. Его устройство поручалось Венскому отделению фирмы Эдисона при участии ее Парижского отделения. Впервые проектирование электрической системы происходило при новом строительстве театра, что позволяло заранее предусмотреть помещения для котлов и машин электростанции.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги