ИНЦИНДЕНТ
На пути осуществления непрерывного учебно-воспитательного процесса в конце третьей (самой важной!) четверти возникло серьезное препятствие. В 5-м «б»! В бешеном классе! Рядом с учительской! За несколько минут до начала уроков! Менее чем за час до приезда комиссии из РОНО!
Завуч по УВР Лариса Алексеевна рвала и метала. Её маленькие серые глазки прищурились в две щёлочки. – Серёж! – набрала она номер (удалось!) по мобильнику. В силу отдаленности от райцентра, выход с мобильников в райцентр или, упаси боже, в какую-нибудь Москву был не всегда возможен – зона неуверенного приема. Случаются сбои даже при внутрисельском наборе абонента.
– У аппарата, – нерадостно отозвался большими трудами взявший отгул в своем ремцехе бывшего совхоза, а ныне сельхозартели, супружник.
– Тут такое! В 5-м «б»! Мы тута к комиссии готовимся, с ног сбились, ты представляешь, а эти… написали в классе на потолке: «Алина афца»! Углем, ты представляешь!? На потолке!
– Углем? Представляю, Лор, представляю, – нерадостно отозвался бродивший по жарко натопленному дому в трусах супружник, зевая и почесывая широкую, правда, без растительности, грудь.
На самом же деле он орудовал мыслями в другом направлении: вот-вот должен был прибыть «купец» за хряком Сникерсом и с детства любивший деньги Сергей прикидывал как бы получить с мясника подороже. При этом, как и всегда в важной денежной ситуации, брови его нервно подергивались.
– Углем, собаки такие! И где раздобыли-то? Село давно уж на газе… Чего делать? Щас уж комиссия прикатит…
– Уголь? Да в котельной! Там его завались. Да-а… Отзвонись теть Тае. Дело плохое, – продолжая почесывать грудь и подергивать бровями, посоветовал супружник, на самом же деле как раз в этот момент решив, что дешевле, чем за 10 (десять) тысяч рубчиков он Сникерса не отдаст. В этот момент брови его стали подергиваться со скоростью, на которую горазд разве что Сникерс, удирая от очередного «купца».
– Ладно. Ложи трубку! Теть Тай! – без «пальта» (завуч с детства не особо «заморачивалась» по поводу орфографии и всякой другой пунктуации) выйдя в заснеженный школьный двор и удостоверившись, что рядом никого нет, набрала она родственницу. К слову заявить, данная родственница на самом деле была не просто родственница, а родственница-методист РОНО, причем с большим стажем работы. В силу этой причины, а также несомненных личных достоинств, непосредственно связанных с умением поддержать слабеющий огонек учебно-воспитательного процесса, Таисия Федоровна была непременным участником всех почти комиссий РОНО. – Тут у нас «ЧП»!
Послушав о кручинах племянницы, тетя Тая (она всегда помогала деревенской родне, наперед зная, что Ларочка ее не обидит: мясца – курятинки подвезет, а то и подарок какой из парфюмерии-бижутерии), авторитетно заявила: – Я постараюсь Алексевну подальше от вашей учительской держать, ну и от этих твоих балбесов тоже. Да и ты семечки не щелкай, дай команду рабочему или кто у вас там по этому делу, пусть смоет или замажет как-нибудь.
– Теть Тай! Так ведь на потолке, туда еще долезть надо! Потолки-то у нас, ого, какие высоченные, никакой стремянки не хватит … – Да уж, отгрохала советская власть в шестидесятые, – посочувствовала тетя-методист. И чего? Кто намазюкал – добрался? Вот и ты доберись. Ты завуч или чего? Все. Говорить более не в состоянии. Минут через десять выезжаем к вам. Алексевна уж торопит, а то дорога поганая, снегу навалило за ночь. Не ранняя весна, а поздняя зима, прости Господи…
В 5-м «б» между тем начинался урок английского. Матерый педагог Кирилловна, немало повидавшая на своем долгом учительском да и не только учительском, веку и, казалось, давно уж разучившаяся чему-либо удивляться, все же была крайне озадачена появлением крупной и неграмотной надписи на потолке: «АЛИНА АФЦА».
– What`s this? (Что это? – здесь и далее плохой английский) – пытаясь, как положено, взять ситуацию под контроль, произнесла, заметно нервничая, и при этом почему-то поправляя белокурый парик, Кирилловна.– How bad! (Как это плохо!) Кто посмел это натворить? – из-за волнения и невеликого словарного запаса, перешла она на родную речь, теперь уже нервно дергая парик, – Руслан, ты?
Лучший хулиган школы, мальчик с взрослым лицом, заулыбался, старательно разглядывая под партой носки ботинок: – Это не я. Это Петр… Рыжий, ну зачем ты написал? – едва сдерживая хохот, обернулся он к пламенно-рыжему однокласснику, которого в зависимости от ситуации дружбаны звали то Рыжим Апом, то, по фамилии, Петром.
– А где Алина? – глядя на потолочную надпись, запрокинув голову и придерживая парик, поинтересовалась Кириллна.
– Как где? – удивился Виталик. – Вот! – указал он на надпись.
– Надежда Кирилловна, Алина афца! – взялся объяснить Мурад с последней парты. – И это не Рыжий написал, а Вадик! -How bad, Вадик! – строго произнесла Кирилловна, вновь норовя взять ситуацию под контроль. – Вы что, нарочно к приезду комиссии устроили тут?..
– Алина заболела, не слушайте их! – вдруг крикнула Диана, вторая и последняя девочка в 5-м «б», несколько менее упитанная, чем отсутствовавшая Алина. – А они взяли и написали! – тут Диана как-то быстро всхлипнула и так же быстро заплакала.
– Ну, Дяшка! – погрозил ей кулаком Вадик.
– Та-а-к! – грозно произнесла Кирилловна. – How bad! Вадик, как ты посмел…
– Сюда, скорей! – ворвалась вдруг в класс Лариса Алексеевна, таща за собой старичка-рабочего Афанасьича.
– Stand up, please! (Встаньте, пожалуйста!) – без особой, правда, ретивости скомандовала несознательным учащимся Кирилловна (»В
бытность завучем, – подумала при этом она, – « я не позволяла себе столь бесцеремонных вторжений даже в столь критические моменты»).
5-й «б» неохотно встал. Быстро перестав плакать, встала и Диана.
– Афанасьич, быстро замазать! – не обращая внимания на безмолвное приветствие «бешеных», поставила задачу Алексеевна.
«Бэшники», видя, что на них не обращают внимания, присели было, но тут же поспешно вскочили – в класс буревестником влетела Михайловна – завуч по УМР и по совместительству жена директора школы – Петровича. Беспощадная к окружающим, как в быту, так и в ходе учебно-воспитательного процесса, Елена Михайловна давно испытывала остро мотивированную неприязнь к коллеге. Свое отношение к Ларисе Алексеевне она неоднократно формулировала мужу в собеседованиях, посвященных учебно-воспитательному процессу, следующим образом: «Умничает много. А так – дура – дурой». Но поскольку убрать Алексеевну из школы без очень серьезной причины было маловозможно (тетя – Таисия Федоровна была на хорошем счету у директора РОНО Татьяны Алексеевны), Михайловна не оставляла надежды на то, что, она, очень серьезная причина, рано или поздно появится. В данный момент Михайловне показалось, что она, очень серьезная причина, наконец, объявилась.
Внезапно возникшую в классе Михалну, Кириллна, которая недолюбливала завуча по УВР, занявшую ее прежнюю должность путем длительных гнусных происков, встретила возмущенным возгласом: – How bad! – сперва приложив руки к арбузным грудям, а затем, словно индейская скво, воздев их (руки) к потолку, а точнее, к крупной и неграмотной надписи.
– Ну и как вы, Лариса Алексеевна, завуч по воспитательной работе, объясните комиссии все это? Позор! Позор на весь край! – указывая на злополучную надпись, и с трудом скрывая нежданную радость, выпалила, будто ее супружник в зайца из любимой двустволки, Михайловна. – Это ваша сфера ответственности!
– А что, я уж сообщала Петровичу по мобильнику…
– Причем здесь директор?! – вознегодовала Михайловна. – Чистота в школе – это ваша сфера ответственности! – How bad! – подтвердила Кирилловна.
– Написали, придурки! – грозно оглядела все еще стоявших «бэшников» Михайловна. – Да еще с ошибками! Кто у них ведет русский? – почему-то спросила она у Кирилловны.
– Магомедовна …, – развела руками преподавательница английского языка. – How bad!
– А-а-а, ну ясно, – сказала Михайловна. – Что ж. Разбирайтесь сами. И с комиссией, уж эти не упустят возможности посмотреть кабинеты, объясняйтесь сами. Я умываю руки! – с этими словами завуч по УМР стремительно покинула класс.
– Чего она умывает? – недоуменно толкнул плечом соседа по парте Русик.
– Руки умывает, – ответил Рыжий Ап.
– Ах вы, сволочи! – искренне и непедагогично возмутилась Алексеевна. – Вы тута еще и развлекаетесь! Заварили тута кашу, не расхлебаешь! Все у меня на административную комиссию пойдете! Всех в Александрию отправлю!
– Рыжий, в дурдомовку хочешь? – негромко хихикнул Русик.
Судя по всему, перспектива перебраться в школу для не очень умственно развитых детей, Виталика не обрадовала, потому как он, как всегда непосредственно, высказался следующим образом: – Не имеете права! Я на вас в суд подам!
– Виталик! How bad! – укоризненно сказала, нервно дергая парик, Кирилловна.
Диана быстро заплакала. Мурад с Вадиком уставились в стенку. Остальные последовали их примеру. Только Русик прятал улыбку, вновь принявшись разглядывать под партой носы ботинок.
– Лариса Алексеевна! – влетела в класс, подрастрепав от непривычно высокой скорости передвижения пышную прическу, пышная женщина и лучшая платиновая блондинка школы секретарша Лариса Ивановна.
– Минуточку! – оборвала ее завуч по УВР. – Вы как до потолка долезли? – снова обратилась она к 5-му «б». – Парту на парту ложили?
А в ответ тишина…
– Виталик, отвечай, когда тебя спрашивают!
Вновь молчание.
– Русик?!
Тишина.
– Леша, Вадик!
Ни звука.
«Как же до потолка долезть? Высоковато», – напряженно мыслила Алексеевна. – «Нет бы, построили школу с низкими потолками. Ведь и со стремянки вряд ли дотянешься…», – досадовала она, глядя на онемевших, будто лучший сельский алкаш Чулок при извечном вопросе участкового Михалыча: «Где взял самогонку?», «бешеных». И тут ее осенило.
– Не хотите, как хотите. Пока комиссия будет в школе, вы будете сидеть здеся, в классе, под замком. И не просто сидеть, а сидеть очень тихо, как мышА. Нету вас в школе, ясно?
– Ясно, ясно, – дружно закивали головами «бэшники».
– Что не так, глядите, с огнем играете, всех гуртом отправлю на административную комиссию! Афанасьич! – вспомнила она о старичке-рабочем.
Тот все это время оставался недвижим и сочувственно наблюдал за происходящим.
– Афанасьич! Дай этим балбесам известки и щетку. Пускай сами замазывают, как хотят! И не забудь запереть класс снаружи! И чтоб ни звука! – погрозила она Рыжему, уходя вместе с Ларисой Ивановной в учительскую.
…Очередная комиссия (в Ульяновской школе к частым визитам из РОНО привыкли, как к обсчетам в сельмаге) удалась на славу. Все прошло как положено, к удовольствию Алексеевны. Тетя Тая сдержала слово и путем хитрых происков так и не подпустила директора РОНО на убойное к учительской (и к 5-му «б») расстояние.
По традиции, заглянув в компьютерный класс, а также, полистав бумаги в кабинете Петровича, и сделав суровое замечание о необходимости привести в порядок отчетность, комиссия двинулась в столовую, где ее (комиссию), опять же по традиции и согласно законам гостеприимства, вкусно угостила старый кулинар Александровна: толстая невысокая и все еще розовощекая и радушная хозяйка. По традиции высокие гости угощались фирменным блюдом Александровны – шулюмом из баранины. После последнего тоста, который Петрович по традиции произнес стоя и высоко подняв бокал домашнего, из своих закромов, вина, «роновцы» умыли руки да и отбыли восвояси.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги