– Отлично, – сказал он сам себе и снял удушливую маску, засунув ее в задний карман джинсов.
Макс достал фонарик и осмотрел комнату. В целом она была прибрана и довольно ухожена, отчего письменный стол, представлявший собой настоящий творческий беспорядок, очень сильно выбивался. Макс посмотрел на часы – у него был еще целый час до возвращения хозяйки, и он решил не спешить. Он подошел к столу Энн. Лекции, записи, какие-то графики лежали вперемешку с ручками и карандашами. На правой стороне стола он заметил альбом и открыл его. Рисунки полетели на пол один за другим, но Макс не бросился их подымать. Он наблюдал, как они медленно падают на пол, а потом снова посмотрел в папку. На рисунке, который он увидел, оказался Нейтан. Тот сидел вполоборота и, закинув голову, смеялся. Парень получится исключительно удачно, Макс узнал его мгновенно.
Неопределенно фыркнув, Макс захлопнул альбом и, обходя листы, направился к постели.
– Хватит заниматься ерундой, пора работать, – сказал он сам себе строго и потянулся за баллончиком.
За десять минут он покрасил постель Энн и всю левую сторону ее комнаты с плакатами, вырезками из газет, фотографиями и большими, немного его даже вначале напугавшими, картонными крыльями. Он уже намеревался пойти на правую сторону, где стоял стол, как его отвлек какой-то шум. Он замер, не сразу поняв, что шум этот исходит от двери. Кто-то пытался войти в комнату, уже вставив ключ в замок.
– Черт, – выругался он и рванулся к двери, решив перехватить Энн.
Однако вовремя одумавшись, что она может быть не одна, он сменил направление и спрятался за дверью. Укрывшись, Макс потянулся рукой к заднему карману за маской и похолодел. Только когда уже дверь открылась и свет из коридора тонкой полосой осветил комнату, Макс увидел свою маску, лежащую на полу.
На его удачу Энн оказалась одна. Она, не торопясь, зашла в комнату, сняв обувь и кинув сумку на пол. Она медленно потянулась к включателю, как сзади Макс рукой зажал ей рот и быстро повел к кровати. Первые секунды Энн казалась обескураженной. Макс бросил Энн на кровать лицом вниз, но вовремя осознав, что она может не так его понять, развернул ее лицом к себе. На нем все еще не было маски, но в комнате стояла такая непроглядная темнота, что Макс не боялся быть узнанным.
Первые несколько секунд после того, как Макс резко повернул Энн, она пыталась убрать растрепавшиеся волосы с лица, а Макс старался привести дыхание в норму. То, что все пошло не по плану, ему очень не нравилось. Когда Энн, наконец, справилась с волосами, то первое, что она сделала, это провела рукой по лицу. Казалось, она хочет что-то стереть с него. Макс не сразу понял, что это та краска, которой он тщательно залил ее постель. Но сейчас в этой темноте она не могла разглядеть краску, и это оказалось на руку Максу.
– Не кричи и не пострадаешь, – процедил сквозь зубы Макс, стараясь максимально изменить свой голос.
– Берите все, что хотите. Деньги, драгоценности, все, что хотите, – заговорила Энн.
Шок прошел, и паника, наконец, охватила ее.
Несколько секунд Макс не двигался. Ему стало как-то скверно, очень-очень скверно.
Несмотря на слова Энн, он все же продолжил держать ее за плечи, боясь, что если отпустит и рванется к своей маске, девушка успеет включить свет и поймает его. Она шелохнулась, и Макс еще сильнее сжал ее плечи. Энн продолжала молчать, и Макс уловил ее ровное дыхание, несмотря на то, что она находилась в темной комнате с незнакомым ей человеком.
Макс все медлил. Вместо того чтобы отпустить ее и бежать, он зачем-то продолжал всматриваться в лицо Энн, словно пытаясь разглядеть ее черты. Он слегка наклонился к ней и заметил, что она не отвернулась. Снова нос ему защекотал знакомый запах зеленого чая вперемешку с легким ароматом спелых ягод, который исходил от волос Энн. Едва он вдохнул их, внутри него встрепенулось что-то похожее на сильное притяжение с примесью лихорадочной паники. Он не осознал, как опустил голову и коснулся губ Энн своими, придя в себя только тогда, когда она от неожиданности вздрогнула. Как от огня, он отскочил от нее. Он так был ошарашен произошедшим, что, забыв о маске и собственной безопасности, прямо побежал к открытому окну. То, что Энн могла его узнать при свете уличных фонарей, дошло до Макса, только когда он оказался в своей комнате в общежитии. Однако дрожь, которая его охватила, едва он сел на свою кровать, возникла не под влиянием страха от возможного раскрытия, а от того, что он сделал.
– Это просто невозможно, – прошептал он сам себе.
Однако он сразу осознал, что все было очень даже реально, поэтому перестал отрицать факт произошедшего и просто постарался забыть о случившемся.
– Никто об этом не узнает. Она сама вряд ли уверена, что это был я, следовательно, ничего еще не потеряно.
Макс сидел на кровати и не мог найти себе покоя. Мысли копошились в голове, словно трутни, и больше не имея возможности терпеть это, он достал из холодильника бутылку мартини. Пожалев, что на той неделе они выкурили всю травку, а с ней было бы куда проще, Макс выпил два полных стакана и, наконец, забывшись, провалился в сон.
Глава 5
– Мы тебя вчера ждали до половины двенадцатого, – упреком встретил его Джордж, – но ты так и не пришел. А потом Рэй пришел в общежитие и увидел тебя, вдребезги пьяного, валяющегося на кровати. Ты чего?
Линда и друзья ожидали ответа от Макса, который сейчас меньше всего хотел говорить.
– Я забыл, – ответил Макс, не взглянув на Рэя.
После двух стаканов, выпитых залпом, да еще и без закуски, Макса до сих пор знобило, а последние силы уходили на сопротивление рвотным позывам. Он поправил темные очки, которые надел утром, и застыл – от любого движения его голова принималась кружиться.
– Забыл? Макс, да что с тобой? Мы ведь всегда встречаемся, чтобы обсудить, как все прошло.
– Планы изменились. Мне нужно было срочно вернуться в комнату.
Рэй посмотрел на Макса подозрительно, но дальше ругаться не стал. Никто из ребят ему не возражал. Да и такое случилось впервые, поэтому они решили закрыть глаза на данное событие, посчитав, что с Максом случилось что-то действительно нехорошее, о чем он бы не хотел распространяться. Они понимали, что через силу не добьются от него ответа – если он не хотел говорить, то стараться было напрасно.
– Блин, вчера получилось просто отпад… – начала Линда.
– Не здесь, Линда, – оборвал ее Макс, – поговорим об этом позже.
Линда недовольно надула губки, но подчинилась. Как обычно, осознание от сказанного пришло к ней не сразу, и она только чуть позже поняла, что Макс, как всегда, был прав – лекторий не самое лучшее место для таких бесед. Тогда она перестала обижаться и положила голову на плечо Макса, но он этого почти не ощутил. Как по заказу, в ту самую минуту в комнату вошла Энн, и их глаза сразу встретились. Она остановилась, и он заметил, что она волнуется. Встретив его взгляд, она опустила голову и сглотнула. Когда перед ней появился Нейтан и она подняла на него глаза, в них читалась растерянность. Едва они скрылись из поля зрения Макса, тот сглотнул неприятный ком в горле. «Она знает, что это я», – подумал он и напрягся. Он вспомнил про маску, которую оставил в ее комнате, вспомнил, кто отец Энн, и вдруг осознал, что он попался. Одна экспертиза – и все: машина выдаст его имя, возраст, всю подноготную, и ей, безусловно, поверят.
Руки его похолодели. Он ощутил резкую нехватку воздуха. Больше не в силах сдерживаться со словами «мне нужно на воздух» Макс встал с места и покинул лекторий. Он помчался в туалет так быстро, как только могли позволить его подкашивающиеся ноги, и едва забежал в кабинку, мартини с остатками вчерашней еды, наконец, вышли наружу. Придя в себя, он не стал возвращаться в лекторий, а пошел на улицу. Свежий воздух придавал сил, и ему стало легче. Сев на лавку, он написал Рэю СМС: «Буду ждать вас в гараже», – и медленно побрел в ту сторону. Мысль о диванчике в гараже, где он сможет еще поспать, поддерживала в нем силы.
Глава 6
Два дня, а потом еще два дня и еще неделю Макс был сам не свой. Он часто казался погруженным в свои мысли, не реагировал на разговоры и даже иногда не откликался с первого раза на свое имя. Идя куда-то, он то и дело оборачивался, чем очень настораживал ребят. Но чего бы он ни боялся, ничего не происходило, и через некоторое время он начал приходить в себя.
– Ты видела Энди, того глупого богатенького парнишу? – однажды спросил Рэй Линду, когда они вновь собрались всей компанией в гараже. – Я просто его уже как неделю не видел. Он стоял у меня в списке в прошлый понедельник – я должен был всю его одежду покрасить в золотой, пока он тренировался в бассейне.
– Ха, можешь вычеркивать его из своего списка. У него и так теперь достаточно проблем.
– Да? А ну-ка, рассказывай.
Джо сидел на капоте машины и ел чипсы, иногда подбрасывая одну-две штуки в тетрадку Стэнли, который пытался доделать домашнее задание. Макс тем временем наблюдал за ними и ухмылялся, попутно читая «1984» Джорджа Оруэлла – ему всегда нравились антиутопии. Однако услышав разговор Рэя и Линды, все отвлеклись от своих занятий и прислушались.
– Ну, золотой мальчик Энди в тюрьме, – равнодушно ответила Линда и засмеялась. – Какая досада, правда?
Рэй, Джо и Стэнли переглянулись между собой и посмотрели на Макса, который отложил книгу и наклонился в сторону Линды. Мышцы на его руках напряглись.
– Что ты имеешь в виду, Линда? – спросил он, не повышая голос.
– А то, что его поймали с наркотой.
– Что? – одновременно воскликнули Рэй и Джо.
– Подожди, – спокойно заговорил Макс – Все знали, что он нюхает, но никто этого никогда не видел. Да и он всегда умело прятался. Как это произошло?
Не подумайте, Макс не сочувствовал Энди, который только и делал, что тратил деньги отца на всякую дурь. Но то, как всех оповестила об этом Линда, показалось ему странным. Она казалась не просто довольной, а торжественно довольной, словно она своими руками помогла Энди попасть в тюрьму. Такое стечение обстоятельств Макса совсем не устраивало.
– Ну, – замялась Линда. – Я была на вечеринке у Кэти, а там, как вы все знаете, мало кто заботится о составе гостей, ну и Энди как-то туда попал. Я стояла у стола с пивом, когда он подошел ко мне, начал липнуть и бормотать что-то непонятное. Я расслышала только «наркота» и «давай вместе». Ну, мне так-то не особо хотелось идти с ним, но, вспомнив, как Энди умело от всех прячется, подумала, что это тот самый момент…
– Момент для чего?
– Момент, чтобы сдать его, Макс, – ответила Линда тоном, словно тот жестко тупил.
Макс опустил голову, положив руки на затылок, и глубоко вздохнул. Он услышал то, что опасался услышать.
– Блин, Линда, – прошептал он.
– Что? Да ладно тебе, Макс, мне кажется, пора стать взрослее. Мы уже переросли глупые издевательства в стиле «покрась его машину» или «испорти ее стенгазету». Нам пора браться за дела посерьезнее. Ты сам это предложил, разве нет?
– Я? – Макс подскочил со своего стула.
– Да, ты. Мы начали этот год с того, что разукрасили комнаты всех этих придурков. Мы не просто замарали их, а проникли в их дом, напугав до чертиков. Однако и это не настолько серьезно. Мы уже достаточно умны, чтобы пойти дальше. Нужно вывести их всех на чистую воду, а потом за ручку привести к властям. Они не просто гнойники, Макс, они портят все. Они лишь потребляют.
Макс слушал ее и не мог поверить, что он собственноручно сотворил подобное зло.
– Линда, я понимаю, что ты зла, но так нельзя.
– Почему? – воскликнула она.
– Потому что это уже куда серьезнее и опаснее, чем то, что мы делали раньше. Ты зовешь нас пройтись по тонкому льду.
– Но разве это не должно тебя возбуждать? – усмехнувшись, спросила Линда, воспользовавшись его же фразой.
Макс оказался поражен, но никак это не показал, боясь, что ребята почувствуют в этом его слабость.
– Нет, Линда, и если это по какой-то причине тебя возбуждает, значит, я тебя больше не понимаю.
Казалось, слова Макса немного поумерили пыл Линды, и возможно, все бы сошло на нет, если бы внезапно не подал голос Рэй.
– Но как ты хотела их всех засадить в тюрьму? Они ведь не все наркоманы. Взять ту же Рози – разве можно посадить ее в тюрьму за красоту?
– Ну ты и идиот, Рэй, – огрызнулась Линда. – Естественно, за «красоту» – Линда изобразила кавычки, – посадить нельзя, но всегда можно придумать что-то такое, что либо ее опозорит, либо значительно подпортит жизнь.
Больше Макс слушать не мог.
– Ты хоть слышишь себя, Линда?
– Да, а вот ты как будто решил стать святошей.
– Что, святошей? Да тем, что мы делаем, уже можно заслужить дорогу туда, куда не следует. Ты не понимаешь. Сейчас мы что-то наподобие тайного сообщества, в которое только нельзя вступить. Мы испытываем своих жертв, прикалываемся и всячески развлекаемся. Сейчас для всех мы просто люди, которые типа пытаются самоутвердиться. Нас не воспринимают до конца всерьез, и поэтому никто за нами не гоняется. А ты фактически предлагаешь откровенно портить им жизнь, и что-то мне подсказывает, только университетом ты ограничиться не захочешь. Это уже абсолютно другое, Линда.
– Ты меня разочаровываешь, Макс.
– Да я единственный здесь, кто имеет действительно стоящую причину для подготовки и воплощения всего этого дерьма. Я единственный, кто мстит не просто потому что «они просто меня бесят». И даже я понимаю: то, что ты предлагаешь, невероятно рискованно и бездумно. Ты как хочешь, но я в это ввязываться не собираюсь. Мне, может быть, и наплевать на жизнь других людей, но собственноручно коверкать ее я не стану. И уж на что мне не все равно, так это на свою собственную жизнь.
– Но для чего будет эта жизнь? Ты же даже не имеешь цели, идешь туда, куда ветер понесет. Ты ведь мне сам на это жаловался, помнишь?
Такого от нее Макс не ожидал. Он доверил Линде свои переживания после очередной ночи, когда между ними установилось что-то наподобие откровения, а теперь она нагло выдала их. Его же словами Линда попыталась выбить у Макса землю из-под ног, показав ребятам ранимого и слабого парня. Но сказанного не вернешь, а Макс не привык оправдываться.
– Я думаю, этот разговор уже не имеет смысла, – сказал Макс разочарованно, а потом посмотрел поочередно на ребят. – Вы можете делать что хотите, но я в этом участвовать не собираюсь.
Макс взял свой рюкзак, закинул его на плечо и направился к выходу, когда услышал оклик Линды:
– Обещай, что не выдашь меня и мои планы.
Макс обернулся и еще раз посмотрел на Линду. Ему вспомнилось, какой дурехой она была, когда они познакомились. Хотя кто знает, может, она просто притворялась. Макс не верил, что она могла за такое короткое время настолько сильно измениться.
– Я ничего не буду обещать. Почти два года назад я давал клятву, что буду молчать, когда мы основали эту команду. Но если я правильно понял, теперь ты к ней не относишься.
После этого он, не обернувшись, ушел, захлопнув за собой дверь.
Глава 7
Столовая пестрела самыми разными субъектами, но Макс никого не замечал. Он сидел один, ожидая Джорджа и Стэнли, – Рэй ушел с Линдой.
– Привет, Макс, ты как? – позвонил ему сегодня утром Джо.
– А ты как думаешь?
– Думаю, что очень-очень хреново.
– Ты подобрал верные слова.
– Слушай, я не хотел говорить, но в любом случае ты когда-то об этом узнаешь, так что… – Джо прокашлялся в трубку – Рэй теперь с Линдой. Я имею в виду, в плане работы. Вот.
Макс усмехнулся, присев на кровать.
– Честно, я не удивлен. Ты тоже с ними?
– Знаешь, я всегда думал, что в любой ситуации мой брат умнее, но это не тот случай.
– Я рад это услышать, друг, – усмехнулся Макс.
– И Стэнли, кстати, тоже с тобой.
Макс промолчал, но ему он тоже был рад.
– Ладно. До встречи?
– Да, до встречи, – ответил Макс.
Разговор состоялся часов пять назад, и они еще чуть позже созвонились, договорившись встретиться в буфете. Ожидая их, Макс смотрел в тарелку перед собой и ничего не понимал. По его душе словно прошлись отбойным молотком, он чувствовал себя отбитым куском мяса. Вчера у него была полноценная команда, а сегодня он собирает ее частички. Но не только потеря части команды так сильно вывела его из колеи, ко всему этому добавлялся еще разрыв с девушкой, и осознание этого окончательно его добило. Да, он не любил Линду. Он точно знал это, однако уже привык быть с кем-то, считать себя частью жизни другого человека. И неважно, что в последние недели они мало проводили вместе время, а Линда начала одна активно ходить на вечеринки. Макса это не смущало. Более того, ему казалось, что такое состояние дел вполне нормально, что людям нужно свободное пространство. Он не понимал, что их отношения с Линдой выдохлись еще до лета.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги