Книга Работа для Бога. Урок первый - читать онлайн бесплатно, автор Арт Богданов
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Работа для Бога. Урок первый
Работа для Бога. Урок первый
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Работа для Бога. Урок первый

Глава 1

Первое, что я ощутил – это боль. Несильная, но жутко неприятная. Как будто отсидел ногу и кровь, ринувшаяся по венам и сосудам, жжёт и покалывает, но как можно отсидеть все тело сразу?  Мысли медленно ворочались в пустой голове, словно патока, затекавшая в огромную цистерну. Даже не мысли, а какие-то образы. Попытка пошевелиться ни к чему не привела, только боль в некоторых местах стала острее чувствоваться. Веки лишь слегка дрогнули, но этого было достаточно, чтобы свет острой бритвой резанул по глазам.

Среди мыслеобразов начали проскакивать слова, следом за словами снова тянулись образы  и ощущения к ним привязанные. Появились эмоции. Беспокойство, непонимание,  страх.

Кто я?!  Что я?!  Где я?!  С каждым из этих вопросов появлялись новые чувства и сильнее всех стал страх. Даже паника.  Рефлекторно я постарался встать, понять, определиться, но ничего из этого не вышло. Только мысли и образы сильнее заметались в голове от очередного светового удара по глазам, словно вспугнутые мотыльки. Страх накатил с новой силой, придавливая лавиной новых вопросов.

Андрей. За это слово я ухватился как за спасительную соломинку. Это важно. Что оно значит, я ещё не понял, но от него веяло чем-то родным. Десяток лиц промелькнул перед внутренним взором, но как то вяло и серо, а вот слово осталось. Имя. Это моё имя! Почему-то это меня успокоило. Паника отступала, как и резь по всему телу. Появились запахи и звуки. Пахло странно. Пылью и чем-то горелым. Из звуков только лёгкие шорохи и резкие громкие щелчки потрескиваний.

Некоторое время я лежал, ощущая блаженство в теле от уходящей на задворки сознания боли. Теперь покалывало только пальцы рук и ног. С десятой попытки я все же смог открыть глаза и, сощурившись, оглядеться. Надо мной висело низкое грозовое небо, иногда сверкая отсветами бесшумных молний. Конечности стали слушаться лучше, но все равно ощущал себя больным и немощным стариком.

Я кое-как поднялся на ноги. Вокруг пологие оплавленные стенки немаленькой воронки. Метров тридцать в диаметре и десяток глубиной. Откуда я это взял, не знаю, но складывались именно такие ощущения.  Попытка пройтись не имела успеха и, запутавшись в ногах, свалился на землю, при этом больно ударившись. Выставленные руки просто не смогли сдержать вес тела и хоть как-то облегчить мою участь.

Внимание! Вами получена основная характеристика «Выносливость». Добавлены шкалы «здоровье» и «бодрость»!

Выносливость – 1

 Жизнь  – 5/10. Бодрость 1/10.

  Внимание!  Выносливость отвечает за вашу жизненную энергию и скорость регенерации. Будьте внимательны!  Смерть вне уровней приведёт к окончательной гибели.

Приехали!  Что-то в этом было жутко знакомо, но в тоже время вызывало чувство удивления и неправильности. И что теперь делать?  Внутренний голос подсказывал, что правильным решением будет некоторое время лежать и не шевелиться. И голос разума не ошибся. Перед моими глазами медленно, но уверенно цифры начали расти, а шкалы заполняться и менять цвет от оранжевого и красного к зелёному. Повисев перед глазами, сообщение резко свернулось и улетело куда-то вправо и вниз. На периферии остался только небольшой значок и две полупрозрачные полоски.

Когда обе шкалы стали приятного зеленного оттенка, я снова поднялся на ноги. В этот раз старался делать все аккуратно.

Внимание! Получена основная характеристика «Сила». Сила отвечает за все действия, связанные с физическими нагрузками.

И снова резануло чувство неправильности и чего-то знакомого. А ещё чего-то не хватало. Через пару шагов повысилась выносливость на единичку.

Внимание! Добавлена основная характеристика «Ловкость». Ловкость отвечает за скорость передвижения и точность движений.

Я уже перестал удивляться и принял это как данность. Тем более странностей и без этого хватало. Я был голым. Абсолютно. Все мои чувства вопили о том, что это неправильно и нужно что-то с этим решать. Пока меня не встретили другие люди, которые этого точно не поймут и не оценят.

Внимание! Вам предложено  обучающее задание:   «Первые шаги». Задача: выбраться из точки появления. Принять?  «Да/Нет». Награда: 30 ед. опыта.

Да. Как будто  у меня есть выход. Я поковылял к краю воронки, с трудом передвигая ноги. Сгибать я их боялся, так как сил явно маловато, а риск чересчур большой. Умереть окончательно почему-то не хотелось. Хоть и было в этом предупреждении что-то сюрреалистичное. В душе была уверенность, что умереть не окончательно ещё более странно.

По мере движения шкала бодрости слетала в красный сектор и приходилось долго стоять на месте. Зато добавили три выносливости, две силы и одну ловкость. Мысли упорядочились и теперь я думал сугубо словами, а не безымянными образами, как дите малое. Что тоже радовало. Я все ещё не помнил, кто я такой, однако воспоминания, пусть по капле, но возвращались. Амнезия, всплыло название, зацепив за собой запах больницы и образы людей в белых халатах.

Подъем дался с большим трудом и с некоторыми сложностями, вроде подвёрнутой ноги.

Получена малая травма «растяжение сухожилий голеностопа». Штраф: Снижение параметра ловкость на 12%. Время действия: 3 часа.

Чудно. Обычно травмы заживают намного дольше, да и боль быстро прошла, оставив после себя лёгкую ломоту и хромоту.  Ещё одна странность в общую копилку.   И чем дальше, тем их больше. Во-первых, небо. Тяжёлая свинцовая хмарь безостановочно бурлила над головой, время от времени озаряясь яркими бликами молний, но ни грома, ни самих разрядов не было.  Так же на землю не упало ни капли дождя. Редкие порывы ветра несли мелкую пыль, а воздух был жарким и сухим. Я бы сказал душным, что явно не вписывалось в пейзаж. Во-вторых, сама воронка. Я оказался в эпицентре взрыва, но не пострадал. Запах гари и странные щелчки объяснялись остывающей землёй, сплавленной до состояния серо-бурого стекла.

На верху воронки мне открылся местный пейзаж. Глино-каменистая пустыня, разбавленная отдельными проплешинами буро-фиолетовых растений с редким вкраплением тусклой зелени и охры. Самое высокое из растений, явно кустарник, не выше моего пояса. Точнее не определить, потому как местность на расстоянии сотни метров вокруг воронки была выжжена.

Задание «Первые шаги» выполнено! Награда 30 ед. опыта.

  Уровень 0. (30/100).

     Вам предложено обучающее задание «Выживальщик». Условия: 1. Найти воду. 2. Найти еду. 3. Найти укрытие.  Награда: 30 ед. опыта за каждый пункт. Принять?  «Да/ Нет».

Все чудесатей и чудесатей. Естественно «Да». Осталось совсем ничего – найти все это. В пустыне! Думаю, та ещё задачка. Я огляделся вокруг в поисках полезных вещей. Думается мне, что еда тут только бегающая и вряд ли сама захочет пойти ко мне в котёл. Несмотря на то, что ни котла, ни огня, ни магазинов поблизости я не встречу. Из полезных предметов только спёкшаяся до состояния стекла почва. Вооружившись булыжником размером с мою голову, я с силой  приложился к краю воронки, иссечённому трещинами и сколами. После третьей попытки часть стеклянной массы разлетелась осколками, чудом не задев мою тушку. Что-то мне подсказывает, что мои 50 единиц жизни для серьёзного ранения маловато.

С трудом отыскав пригодный для лезвия осколок, я столкнулся с новой дилеммой. Рукоятки нет и сделать ее не из чего. Сам я голый, босой и даже не простоволосый, а просто лысый. Это я определил эмпирическим путём, почесав затылок в задумчивости. Интересно, это так и надо или же у меня ранее была другая причёска?  Бровей, кстати, тоже нет, так что, скорее всего, это новоприобретённый стиль.

Аккуратно обстучал тыльную часть моего будущего ножа и, убрав все острые грани, взялся за рукоять рукой. Вроде нигде не режет, но до эргономичности далеко.

Первый же оазис, если так можно назвать проплешину с убогой растительностью невнятных расцветок, разочаровал до глубины души.  Никакого движения или хотя бы нор и следов. Тишина и мертвенный покой. Даже ветер не колышет траву. Растения жёсткие, суховатые с тонкими и длинными листьями. Зато пара  листьев и волокнистых стеблей неплохо заменили рукоятку.

     Стеклянный нож. Урон 12. Прочность 25/25.

     Внимание! Получена основная характеристика «Интеллект». Интеллект отвечает за все, что связано с мозговой деятельностью, обучением, информационной поддержкой и мощностью оперирования магической энергией.

   Добавлен навык «Оружейник».

Круто. Ещё и магическая энергия какая-то.  Что тоже вызывало странное ощущение. В голове появлялись картинки, связанные со всей этой ситуацией в целом, но были они какие-то упрощённые. Первое слово, приходившее на ум – мультяшки. Что совсем не вязалось с окружающим меня миром, абсолютно реальным и детальным в мелочах, что, впрочем, не убавляло и не объясняло  его странностей.

Очередная странность тут же не замедлила явиться. Далеко справа от меня небо пробил непонятный объект и, оставляя за собой инверсионный след, упал на землю. В месте пробития облачного покрова ударил яркий солнечный луч света, словно на пару секунд включили мощный прожектор, что на фоне серого неба смотрелось особенно эффектно.

В неизвестном мире, в неизвестной точке, с неопределёнными целями, нет правильного направления движения, как и смысла двигаться, так что новая странность только добавила определённости. Теперь понятно куда идти и зачем.

Ориентироваться на плоской равнине не так уж и просто. Нет ни деревьев, ни мха на них, чтобы определить стороны света и с солнцем, при такой облачности, так же проблемы. Компас сделать не из чего. Откуда я знаю такие вещи не понятно, но все же радует. Мозг постепенно восстанавливается,  заполняясь фрагментами памяти. Если поначалу я мыслил образами, затем простыми словами и рублеными фразами, то сейчас размышления стали более сложными с заковыристой терминологией, которую я начал понимать.

Вооружившись ножом и небольшим булыжником в качестве метательного оружия, я отправился в путь, приблизительно прикинув, где упал странный объект. Через каждые пару сотен шагов я останавливался и слегка менял курс, отклоняясь вправо на пару градусов. Ещё одно непонятное знание, но с полной уверенностью, что так надо. Правая нога толчковая, потому, если идти по кажущейся прямой, будешь с каждым шагом сворачивать на долю градуса влево. И в итоге будешь ходить по очень большому, но кругу.

Через пару часов хода оазисы стали чуть ярче и больше. Пару раз я заметил кое-какое движение в кустах колючего растения. Но полной уверенности в увиденном не было. Появились две шкалы «голод» и «жажда» подчёркивающие внутренние ощущения. Если с голодом можно было потерпеть, то жажда уже подступила и шкала ее скатилась до половины. Выбрав оазис поперспективней, я ножом попробовал откопать колодец, впрочем без особого результата. Только снизил прочность ножа до половины.

В целях эксперимента сломал один из кустов. Сухая поверхность издавала  звонкий звук, словно кость, но внутри имелась белая густая мякоть, похожая на манку. Осторожно лизнул, в надежде  не отравиться. Пока выжидал время, рассмотрел растение более внимательно. Никаких ассоциаций, кроме верблюжьей колючки в голову не приходило.

Желаете назвать этот объект «Верблюжья колючка»? Принять: «Да/Нет»

Очень интересно. Нажимаю мысленным усилием «да» и тут же, рядом с растением в моей руке, появляется надпись с новоприобретённым названием.

Получен навык «Естествознание». Навык повышает количество  и качество получаемой информации при исследовании окружающего мира.

  Получена вторичная характеристика «Суть вещей». Суть вещей позволяет идентифицировать предметы и изучать их свойства, а так же взаимодействия предметов.

Приятно, что хоть плюшку дали, потому как внутренности растения, если и были съедобными, то ничем не могли мне помочь. Вкус терпко-горький с отвратительным послевкусием. Да и маловато их. С целого куста в десяток веток и размером по пояс едва наберётся сотня грам. Но вот внешняя часть меня заинтересовала. Твёрдая  и звонкая. Может пригодиться. Вооружившись двумя булыжниками, я решил расплющить пару ветвей, чтобы проверить щепки на пригодность для моих нужд.

  Получена 1 единица опыта!

 Уровень 0. (31/100)

Не понял! Внутренний голос почему-то сильно удивился. По всему выходило, что опыт можно получить, выполняя задания от системы, либо кого-то убив. Неужели эта колючка живая?! Повторив пару ударов в тоже место, я не добился никакого результата. Зато снова получил единицу опыта, расплющив ветку в трёх других местах. Причём, дали лишь при последнем, третьем, ударе. Нужно разбираться.

Щепки мне понравились. Тонкие,  длинные и  относительно прочные. Вооружившись парочкой других зубочисток, я стал ковыряться в белой кашице внутренностей растения. Через минуту все стало более-менее понятно. На свет божий из каши я извлёк белёсое длинное тело червя, размерами чуть толще волоса. Глист какой-то. Я брезгливо сморщился, вспомнив, что касался этой гадости языком.

Желаете назвать существо «Глист какой-то»? Принять: «Да/Нет»

Э, нет! Я мысленно отказался. Сосредоточившись на паразите, я назвал его верблюжьим червём, что было воспринято системой как моё желание обозвать эту гадость. Подтверждаю. Плюс единичка к сути вещей и естествознанию. Над червём тут же появилась дополнительная надпись с показателем уровня. Единичка. Что ж, логично. Это явно не рейд-босс. Стоп! Что такое рейд-босс? В голове проноситься ряд непонятных картинок и по-прежнему мультяшных существ. Ладно, с этим разберёмся позднее. Но два вывода меня порадовали. Во-первых, жизнь тут есть и если есть черви, значит, и будут те, кто ими питается. Во-вторых, это поможет мне в прокачке. Внутренний голос, к которому я старался прислушиваться, рекомендовал не пренебрегать этим. Особенно актуально это было в свете предупреждения, что смерть вне уровней станет окончательной.

Едва я отошёл от одного важного события, тут же случилось второе. Небеса снова разверзлись и на землю рухнул ещё один объект в лучах яркого света. В этот раз  снова правее моего курса и явно поближе. Пожав плечами, я направился в новом направлении. Не факт, что я не сбился с пути на прежнем курсе, а так есть хоть какая-то гарантия, что не промахнусь.

За следующий час я отмахал всего пару километров. Большую часть времени занимала прокачка на проплешинах. Я не пропускал ни одной верблюжьей колючки, размочаливая стебли до состояния каши. Из самого основания особо крупного куста соорудил рукоять для ножа.

Пейзаж вокруг стал меняться. Появились каменистые насыпи или даже огромные валуны. Флора тоже стала богаче, а вот фауна все так же не показывалась на глаза, хоть пару раз и попадались следы кого-то мелкого. То ли ящерицы, то ли мыши. Последним открытием оказался «скелетон». Растение, напугавшее меня до жути и потому заслужившее такое название. Он сильно походил на изуродованный скелет – из толстого сегментного столба во все стороны расходились дугообразные ребра ветвей, правда, направленные вверх, а не вбок. Венчала это безобразие уродливого вида коробочка, наверное, с семенами. Ребра покрыты темно-бордовым пухом, что со стороны создавало полное ощущение остатков мяса на скелете. Жуть!

Однако внутренности этого растения привлекли моё внимание. Густая мякоть, терпкая на вкус. Сначала я хорошо размочалил ее острыми щепками, проверяя наличие паразитов, а потом только слизнул каплю. Некоторое время прислушивался к своим ощущениям, но ничего не происходило. Затем сделал небольшой глоток этой кашицы. Шкалы голода и жажды едва заметно дрогнули в сторону увеличения.  Немного помучавшись, насобирал ещё мякоти и уже полноценно глотнул.

Дальше пришлось дрожать и бояться. Система выдала оповещении о химическом и радиационном отравлении. Я лежал на земле, со страхом наблюдая, как снижаются мои жизненные показатели. Но через время немного отпустило. Естественная регенерация вполне справлялась с отравлением.

Внимание!  Получена основная характеристика «Дух». Дух отвечает за все виды сопротивление всем видам урона.

   Внимание!  Получена вторичная характеристика «Иммунитет»! Иммунитет к растительным ядам +1%. Иммунитет к тяжёлым изотопам +1%.

  Обратите внимание! Процентный показатель не является абсолютным, а отображает усиление сопротивляемости от базового значения.

Понятно. Хорошо, что предупредили. А то раскачал бы до сотни иммунитет и отлетел бы на респ от обычного грибочка. Ведь 100 % показывает лишь то, что моя печень стала в два раза эффективней, но и только.

Я с подозрением уставился на скелетон, валяющийся рядом со мной. С одной стороны, голод и жажду он понемногу, но устраняет. А вот то, что травит меня не очень хорошо. Или все же хорошо?  Если им долго питаться, то возрастёт сопротивление от ядов и радионуклидов. Да и замены ему пока нет.

Ещё около часа я валялся на земле, время от времени делая средний глоток внутренностей растения.  Шкала сытости заполнилась на две трети, а вот  с жаждой почти ничего не решилось. Процентов пятьдесят всего. Мало. Зато поднял дух на три единицы и довёл иммунитет до пяти процентов.

Я все же решил двигаться вперёд. Чем дальше я продвигался, тем больше менялся пейзаж. Камни становились все больше и оазисов с растительностью также прибавилось. Я подбирал все, встреченные на пути, колючки, и прямо на ходу плющил их двумя булыжниками, зажав нож подмышкой. За плечами у меня висел скелетон, который я подвесил за его ребра-ветви. Время от времени я останавливался на привал и поглощал слегка ядовитую, но все же съедобную мякоть.

По мере движения моя голова наполнялась мыслями и образами, порой не понятными. Обрывки воспоминаний, лиц, предметов. Ещё минуту назад я о них не знал, и тут же они выскакивали как чёртик из табакерки. Хотя причём тут чёртик и табакерка, я  пока не понимал. Но думаю, раз появилось такое словосочетание, у него скоро появится и смысл.

Ориентироваться как на местности, так и во времени оказалось очень сложно. Я не представлял где я, как тут оказался и что делать дальше. Задание «Выживальщик» давало хоть какую-то цель, но вот выполнить его никак не получалось. Видимо, обе шкалы нужно заполнить до граничного значения.  Что, судя по окружению, задача не из самых простых. Особенно меня беспокоило отсутствие воды. Жажда убивает быстрее голода и очень ослабляет организм. Несмотря на наличие шкалы, ощущения сухости во рту говорило, что все ощущения остались прежними и настоящими. А ещё это странное небо, которое просто обязано пролиться дождём, но по-прежнему бурлит над головой, сверкая разрядами молний. И по-прежнему сухой ветер носит пыль.

Вскоре я добрался до нового рельефа. Дорогу мне преградила каменная дюна, с гребня которой я увидел  новые и новые дюны. А вот то, что у подножия их растительность стала существенно богаче, меня порадовало.

– «Умный в гору не пойдёт. Умный гору обойдёт. – сказал муравей, шагая вдоль рельсы». – Хмыкнул я, подбадривая сам себя, потому как сделать это больше было некому. Внутренний голос сопротивлялся путешествию по удобной ложбине и требовал ломиться сквозь ноголомный рельеф. Этому голосу я почему-то доверял, потому с тяжёлым вздохом спустился с первой дюны, чтобы тут же взобраться на вторую.

Вскоре начало темнеть. И во весь рост встал вопрос о ночлеге. То, что я не видел живности, не значит, что ее тут нет. Мелкие шорохи по кустам и следы я замечал достаточно часто. А если есть мелочь, то будет и тот, кто ею питается.

Вскоре нашёл огромный валун, торчавший из дюны под углом. Аккуратно подёргал его, потом так же осторожно попрыгал на нем сверху. Держится крепко и привалить не должен. Собрав ещё десяток камней, максимально доступного для моей силы веса и размера, соорудил баррикаду и забился в маленькую рукотворную пещерку. К тому времени уже почти совсем стемнело.

  Внимание!  Выполнено одно из условий задания «Выживальщик»: найти укрытие. Награда 30 ед. опыта.

И то хлеб. Хотя хлеб в награду был бы лучше. Но чего нет, того нет. Заснуть долго не получалось. Теснота пещерки не позволяла удобно выпрямиться и приходилось лежать в позе эмбриона.  Вокруг заметно прибавилось звуков, пугающих своей непонятностью. Внутренний голос совсем не успокаивал. Вот тот громкий и резкий стрёкот мог принадлежать обычной цикаде, а вот то тихое шуршание, как мышке-полёвке, так и крадущемуся тигру. Хотя откуда в пустыне тигры? Ну, львы же в саванне обитают? И гиены. Черт, мой внутренний голос, похоже, параноик! Да и само наличие этого голоса слегка пугает. Выглядит  как  диагноз для комплекта из рубашки Пьеро и таблеток Дуримара.  Ещё бы понять, кто это! И что это за полено с длинным носом. Память, давай-ка,  восстанавливайся. Тут и без таких загадок тошно!

С наступлением темноты пришла лёгкая прохлада. Только теперь я осознал, насколько душно и жарко было днём. Вскоре усталость взяла свое и я забылся тревожным сном, постоянно вскидываясь от очередного резкого звука или тихого шороха осыпающихся камней. Потому с наступлением утра, я с великой радостью вылез из своего укрытия. Тело ломило от неудобной позы, да и, в целом, состояние было разбитым. Даже появилось сообщение об уменьшенной регенерации бодрости.

Внимание! Получен ежедневный бонус. Развитие – 5 ед. опыта. Слава – 0 ед. опыта.

Хоть какая-то радость. Ещё бы понять, что за слава и с чем ее едят. Слово то понятное, но кто меня тут славить будет в этой  пустыне, где даже тараканы не живут.

Но делать было нечего, только идти. Оставаться на одном месте – это стопроцентная смерть. Через час пути дюны стали выше и круче, но вот долинки между ними радовали. Растения  заметно преобразились в сторону разнообразия и размера. Появились следы и пару раз я слышал шуршание в блеклой, но густой траве. Однако заметить, кто его издаёт не успел. Нашёл ещё пару скелетонов, что позволили на некоторое время замедлить падение уровня жажды и голода. Попутно я истреблял глистов, не пропуская ни единого куста встреченного на пути.

Внимание! Получен уровень. Опыт 101/300.

А черт!  Гадство! Все равно, если  умру теперь снесёт весь опыт и я умру окончательной смертью. Ведь после смерти снимают пятьдесят процентов опыта нужного для набора следующего уровня. Выходит для выхода в ноль мне нужно еще сорок девять единиц. По крайней мере, так пояснило всплывающее окошко при получении.

Я тут же ринулся дробить колючки, аккуратно переставляя ноги в траве долинок. Внутренний голос твердил, что в пустынях большая часть маленьких существ ядовита, иначе они не выживут в местном биоценозе.  Успокоился я, только когда опыт перевалил за сто пятьдесят единиц. Теперь если умру, прогресс откинет к началу, но есть шанс воскреснуть. Как это все будет происходить не совсем понятно. В интерфейсе я не нашёл никаких гайдов или мануалов. Логи поднимались, но ничего нового, кроме уже прочитанных сообщений, я не находил.  Странно это все, непонятно и неестественно. Но вокруг ни одной живой души, кроме шустрой мелкой живности, которую ещё ни разу толком и не заметил, так что задвигать претензии некому. Никаких чатов и службы поддержки. Откуда я о них знаю и почему они обязательно должны быть, тоже вопрос без ответов.

Вскоре дюны стали ещё круче и пришлось уже искать места, где получится перебраться. Я думал, что придётся все-таки шагать вдоль линии, когда вышел к огромному каньону. Стометровый пологий склон заканчивался обрывом. Другой край каньона отвесной стеной начинался метрах в трёхстах и уходил влево и вправо на приличное расстояние. По крайней мере, я  его край не видел. А вот дно каньона меня порадовало. Во-первых, там была достаточно густая растительность и первые, встреченные мной, деревья, пусть с бурыми листьями и болезненным общим видом. Во-вторых, там была вода. Несколько мелких прудиков поблёскивали темными отсветами сумеречного света, но это куда больше, чем я мог только желать. Для меня уже лужа за счастье. А вот спуск меня озадачил. На глазок в нем метров семьдесят достаточно крутой и отвесной стены. И насколько я знал, подниматься по скале куда проще, чем слезать с неё. Я немного прошёлся влево по пологому краю, к приметной куче камня на дне каньона. Как и ожидалось, здесь относительно недавно произошёл обвал. Рельеф стены стал более рваным, а глубина уменьшилась за счёт  горы камней на дне. Такие горки были вдоль всей стены, но в этом месте она была раза в два выше остальных. Итого, мне придётся спускаться метров пятьдесят. Много и страшно. Но выхода нет. Жажда сушит рот и глотку, а шкала помаргивает оранжевым. Но торопиться нужно не спеша.