– Попробую…
И что ты думаешь? Я приходил каждый день к воротам храма, садился на белый камень и наблюдал вместе с Белым монахом за всем, что происходило около храма. В эти дни я смеялся, грустил, злился, обвинял, обсуждал и иногда пребывал в лёгком покои. Белый монах говорил мне, что очень трудно достигнуть постоянства в этом состоянии, потому что миру непривычен покой. В мире есть только постоянное движение. Есть только взлёты и падения. И я в этот момент своей жизни просто упал, а затем ты снова поднимаешься, как сказал Белый монах. И так будет всегда. Поэтому наблюдение – единственный способ победить свой страх, потому что ты начинаешь понимать, что страха нет. Есть только движение. И все движутся, потому что боятся, как я. Боятся, что останутся одни наедине с собой. Именно тогда, когда моё наблюдение за миром уничтожило мой страх, то я перешёл на следующий уровень.
Второе испытание. Главный смысл жизни
Белый монах сообщил мне, что его не будет несколько недель рядом со мной, чтобы я смог осознать, какой главный смысл жизни. И поторопил меня не спешить с ответом, а просто поразмышлять. Мы все куда-то спешим вместо того, чтобы осознать, что на самом деле является главным в жизни, как он сказал, и в ту же секунду он испарился в воздухе, словно он был моей галлюцинацией. Может, он и вправду моя галлюцинация. Что же делать дальше? Никто в мире ещё не смог ответить на этот вопрос. Может, никто и не должен за тебя отвечать на этот вопрос? Может, только я способен ответить на этот вопрос, потому что главный смысл жизни тот, который я решу для себя? Какой же мой смысл жизни? Любовь? Наверное, нет, я столько обжигался из-за этой любви. Или я ещё не любил, потому что путаю любовь со страстью? Наверное, все мы не знаем, что такое любовь. Хотя Белый монах точно знает, но он исчез. Может, работа? Чем-то же ты должен заниматься свою жизнь. И почему я всё время говорю слово «должен»? Как будто я заставляю себя вместо того, что просто желать. Может, Бог? Я его никогда не видел. Вдруг его нет, а миллиарды людей поклоняются пустоте? Может, всё бессмысленно? И тогда я осознал, что главный смысл жизни не в поиске смысла жизни. Главный смысл жизни – жить. Белый монах закричал мне: «Живи!», словно он прочитал мои мысли, и появился возле меня.
– Жить? – повторил я.
– Жить, потому что главный смысл не передать словами. Главный смысл можно только почувствовать, потому что главного смысла нет, есть только жизнь. Поэтому следующее испытание – это возвращение в жизнь.
Третье испытание. Возвращение в жизнь
Итак, после переворота в моей жизни я встретил тебя, моя настоящая любовь. И ты сейчас меня спрашивала о том, как мне удалось вернуться в жизнь? Я просто понял, что нет важнее тебя, моя Мика, нет важнее любви к ремеслу, где ты приносишь пользу, нет важнее, чем храм, где тебя ждёт Белый монах, потому что смерти нет, только вечность. Вечность проявляет себя везде. Мы её не замечаем, как я не замечал тебя, Мика. Ты искала меня, а я просто жил в фантазиях. Фантазии украли мою жизнь. Однако Белый монах сказал мне:
– Мы не можем доказать или опровергнуть любую мысль о жизни, потому что она нематериальна, но мы в состоянии отвергнуть мысль о жизни и обнаружить жизнь, словно ты только что родился. Твоё рождение – это освобождение от мыслей и открытие мира, которого ты никогда не знал, потому что ты спал и видел сны. Ты проснулся, чтобы пройти четвёртое испытание. Я называю его первым полётом в внутренний космос, который происходит с каждым человеком, когда тот избавился от мыслей.
Мика перебила Цуки Пана
– Дорогой, так ты побывал в космосе? – усмехнулась Мика.
– Ещё нет. Полет состоится сегодня 12 августа 2021 года.
– Тогда поехали!…
– Ура! Но ты останешься дома, а за меня не волнуйся. Всё произойдёт, как должно произойти.
– Будь осторожен.
– До встречи.
Цуки Пан шёл к храму в предвкушении полёта во внутренний космос, но в этот момент как будто кто-то поднял его в воздух, и он полетел вверх к атмосфере Земли. В панике он начал звать на помощь, но никто его не слышал. Он услышал лишь голос Белого монаха:
– Просто смотри. Смотри…
И я смотрел и увидел тот космос, о котором говорил Белый монах, похожий на сиреневый водоворот звёзд, где белые призраки провожали меня в мир, который я всегда хотел увидеть. Итак, четвёртое испытание.
Четвёртое испытание. Первый полёт
Полёт во внутренний космос – это путешествие в волшебство, где нет никаких границ. Единственная граница – только та, что ты сам установишь. Как долго продлится этот полет? Зависит только от тебя. Ты должен для себя решить, что волшебство начинается с удивления, а удивление заканчивается постоянным ощущением внутренней лёгкости. Так ты готов быть свободной птицей? Или ты хочешь быть рабом земли? – промолвил Белый монах. И я выкрикнул: «Готов!». Чем дальше ты летишь, чем больше ты видишь волшебства. Теперь ты уже не меняешь мир, а ты создаёшь мир. Ты уже творец. Ты уже волшебник реальности. И главное кредо волшебника реальности: «Создавать мир любовью», – подытожил Белый монах, а я просто не верил, что всё может измениться в лучшую сторону. Но что во мне изменилось? То, что невозможно передать словами. То, что можно только почувствовать своим зрением, обонянием, осязанием, слухом и вкусом. Понимания нет. Есть только чувства, которые находятся за пределом понимания. Именно эти чувства способны познать истину. И истина состоит в том, что есть только волшебство, которое поможет пройти пятое испытание – последнее испытание.
– Думаю, что ты, Цуки Пан, готов совершить скачок между прежним твоим человеком и новым человеком.
– Что ещё я должен изменить в себе?
– Ничего, но теперь тебе нужно кое-что принять.
– Белый монах, что?
– Я оставлю тебя на космическом острове возле большого дуба. Там ты вспомнишь, зачем ты появился в моей и своей жизни. Итак, прощай, но помни, что чтобы не происходило, ты всегда был.
– Я запомню…
Пятое испытание. Вечный круг
Я сел возле дуба в позе лотоса и начал медитировать. Мои мысли меня уже не беспокоили, но мои воспоминания заполнили мой разум. Я вспомнил, как моя мать и отец растили меня, как я в первый раз женился, как я радовался получению новой работы, и как я всё потерял. Но я больше не страдал, во мне была только любовь, которая порождала новые Вселенные. В этих Вселенных я понял, что всегда был Белым монахом. У меня было много имён, но все меня знают, как Белый монах. Белый монах – это я. Белый монах – это ты. Белый монах – все мы. Мы – его наследие. Мы – его причина возникновения. И мы – его вечность. Я всегда был. Я – вечный круг.
Эпилог
– Цуки Пан, ты закончил роман о Белом монахе?
– Мика, я хочу, чтобы ты написала последнюю строчку.
– Эта великая честь для меня! Итак… Ученик стал учителем, ибо учитель – тот, кто всегда учится у ученика.
– Отличное завершение романа. Может, мы отпразднуем и попьём жасминовый чай?
– С удовольствием!
Код «Иуда»
– Слышу вас прекрасно, ответьте, что происходит? Не молчите!
– Я не понимаю… Центр, как слышите меня? Я не понимаю…
– Игорь, сообщите нам код… Повторяю! Сообщите нам код…
– В ядре Солнца нет температуры, Повторяю! Нет температуры, на плите написано только одно имя «Иуда», как слышите?…
Связь с центром NASA прервана.
За месяц до события. Пресс-конференция главы организации NASA Майкла Лиска по первому полёту человека к Солнцу, чтобы добраться до атмосферы Солнца и с помощью энергетического бура для сверхвысоких температур проникнуть к ядру Солнца.
– Всех приветствую и хочу всех поздравить с началом работы космической программы по первому проникновению в сердце Солнца. Как вы знаете, мы смогли пробурить первый земной туннель к ядру Земли и догадки ученых не оправдались. Мы обнаружили, что в ядре образуются чёрные дыры. В некотором смысле ядро Земли похоже на устойчивый сверхмощный коллайдер, где образуются те самые чёрные дыры. Вскоре мы выясним, с какой целью природе необходимы подобные образования в ядрах «планет». Миссия призвана выяснить, что на самом деле представляет собой наша планета. Мы назвали корабль в честь египетского Бога с именем Ра. По расчётам полёт продлится месяц.
– Майкл, я журналист журнала Time. Я понимаю, что вы лишь собирались сообщить СМИ краткую информацию о намерении совершить первый в истории шаг в бездну неизвестности. Как вы считаете, что ждёт вас в центре горячего котла газов?
– Мой друг совсем недавно спросил меня тоже самое. Сначала я ответил ему, что Гелий, а затем я понял, что там нас ждёт ответ.
– Ответ?
– Ответ на вопросы, которые мы задаём уже сотни тысяч лет: кто мы такие? где мы находимся? И куда мы идём?
– И когда начнётся первый полёт к центру Солнца?
– Уже завтра…
Первая неделя. Начало – это конец
– Курт, начало – это конец?
– Игорь, что ты хочешь сказать?
– Может, мы себя уже приговорили и летим на собственную казнь?
– Каким образом?
– Мы предали предков. Их веру, надежду, любовь…
– Ты говоришь о Боге?
– Скорее, я пытаюсь донести мысль, что Мы – Иуды, которые предали Христа.
– Мы никого не предавали, потому что никакого Иисуса и Иуды никогда не было. Это миф. Ведь неслучайно наш корабль назвали в честь Бога Ра, потому что он тоже миф. Этот корабль призван развеять все мифы. Наша цель – это приблизиться к реальности, а не убегать от неё.
– А что если мы просто-напросто не можем принять реальность?
– Ты думаешь, что Бог всё-таки сидит на облаке и следит за всеми нами?
– Не на облаке, а внутри нас, где мы пытаемся его убить.
– Не замечал его там… Ты лучше посмотри в иллюминатор. Что ты видишь там? Бога? Или тьму?
– Тьму…
– Нет никакого Бога, есть только сплошная тьма. Только тьма. Рассказать тебе короткую историю из моей жизни?
– Слушаю.
– Я люблю путешествовать по заброшенным городам, потому что я люблю собирать старые вещи, выброшенные из-за ненадобности: рваные зонты, разбитые кружки, испорченные фотографии, пыльные книги и старые могилы. Я занимался этим на протяжении несколько десятков лет. Я пытался, как будто будучи историком, составить общую историю неизвестных людей. И что я осознал? Во всех историях людей забытых городов не было ни одной счастливой истории жизни. Все страдали, и все умирали в страданиях. И никто им не помог ни Наука, ни Будда, ни Бог. Поэтому мой тебе совет – это забудь обо всём. Ничего не имеет значение. Главное – то, что мы совершим, а остальное – это иллюзии.
– Может, ты прав, хотя Иуда тоже был уверен в своей правоте…
– Ладно, спустя три недели полёта ты сам убедишься, что я прав.
– Первой недели конец. Или нас ждёт начало новой эпохи?
– Нас ждёт закат эпохи, где будет поставлена жирная научная точка.
Вторая неделя. Мама, прости!
– Мама, прости!
Игорь в поту проснулся и разбудил Ольгу – заместитель капитана корабля.
– Милый, что случилось? Опять кошмар?
– Оль, ты знаешь, что я не могу забыть, как погибла моя мать, спасая меня. Она не умела плавать и боялась воды, а я чуть не захлебнулся, когда лодка перевернулась, но она выиграла время только для меня и Спасателей, которые смогли спасти только меня, когда она держала меня над водой.
– Ужас… Благодаря ей ты сейчас летишь на этом корабле. Ты уже почтил её память, когда ты попал в этот экипаж. Ты помнишь, через что тебе пришлось пройти?
– Я помню, как я был беспризорником и жил на улице. Именно в этот момент ты начинаешь ценить каждую крошку хлеба. Именно тогда ты мечтаешь о домашнем крове. Именно сейчас ты чувствуешь, что ты лишился любви в отличие от остальных. Что же ты решаешь для себя? Ты всё равно продолжаешь выживать, потому что моя мама подарила мне жизнь дважды. Поэтому ты не имеешь права проиграть. Ты берёшь волю в кулак и совершаешь невозможное, потому что твои дальнейшие успехи связаны с тем, что ты осознаёшь, что тебе никто не поможет. И тогда ты особенно нуждаешься в высшей силе. Я называл Бога именем «Молчун». Он был рядом со мной вместо Мамы. Однако я понимал, что Мама тоже рядом. Они помогли мне получить первую работу, поступить в училище и попасть в космическую программу «Ра». И сейчас я знаю, что одиночество – это иллюзия, потому что со мной всегда рядом Мама и Молчун. И, конечно, ты, Оль, для меня самый важный человек.
– Люблю тебя…
Оля обняла Игоря и заметила, как в его кармане рубашки лежала старая фотография матери, а затем Оля добавила:
– Игорь, мне нужно уйти к штурвалу корабля, чтобы обсудить с капитаном общее состояние корабля и принять решение о локальных поломках.
– Возвращайся…
– Целую!
Через пару минут она уже разговаривала с капитаном у штурвала корабля.
– Оль, надеюсь, что ты в курсе об истинных планах экспедиции?
– Джордж, само собой.
– Только мы должны знать, что на самом деле нам нужно оценить экономический потенциал газовых ресурсов внутри ядра и отправить данные в центр NASA. Ты же понимаешь, что наша планета на грани гибели и не в состоянии обеспечить выживание человечества, если мы не найдём альтернативные источники газовых ресурсов во Вселенной. Если мы провалился, то твой верующий любовник окажется прав насчёт апокалиптического будущего человечества.
– Ты же знаешь, что я не люблю его. Нам нужны его мозги, поэтому я сплю с ним, иначе он бы так и сдох в трущобах, если бы мы не обратили внимания на его аналитические способности. Как ты знаешь, он первый в мире предположил, что Земля и другие планеты – старые затухающие звезды, а Солнце – разновидность состояний молодых звёзд, да и ещё в ядрах каждой звезды образуются чёрные дыры.
– Я помню, но он ещё верит, что чёрные дыры продуцируют время, а время – болезнь организмов, от которой он найдёт лекарство.
– Ага, и якобы это лекарство – это любовь…
Третья неделя. Солнечная аномалия
– Джордж, я заметил странную гравитационную аномалию возле Меркурия.
– Ричард, не спешите с выводами. Опишите…
– Солнце изменило своё местоположение относительно планет.
– Как такое возможно? Проверьте приборы на исправность.
– Всё работает, как часы.
– Тогда меняем план работы. Готовьте энергетический бур. Будем проделывать туннель к ядру.
Джордж нажал на кнопку экстренного вызова, чтобы созвать общий совет корабля. Через несколько минут все были в центральном зале.
– Команда, как вы понимаете, планы изменились. Из-за солнечной аномалии Бур уже пробивает дорогу в Ад. Центр одобрил моё решение. Скоро мы узнаем, насколько глубока кроличья нора. Вы готовы к путешествию?
– Джордж, так точно! – все хором ответили.
Когда бур начал работать, то в атмосфере Солнца появилось чёрное пятно, а затем серебристого цвета воронка. Потом корабль следовал внутрь воронки, а команда наблюдала на экране за шоу ярких радужных газовых вспышек. Однако всё изменилось. Экипаж в одно мгновение потерял сознание, кроме Игоря, и без дыхания лежали на полу. В ужасе Игорь проговорил:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги