Книга Петля Мёбиуса - читать онлайн бесплатно, автор Сергей Анатольевич Павленко. Cтраница 5
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Петля Мёбиуса
Петля Мёбиуса
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 5

Добавить отзывДобавить цитату

Петля Мёбиуса

На плетёном стуле сидела эффектная женщина в короткой юбке. Она поглаживала пышного кота, прижимая его к такой же груди. Это явно отвлекало молодого следователя, который пытался записывать показания.

Лена протянула ей руку.

– Здравствуйте, Меня зовут Елена Александровна, я следователь прокуратуры. Давайте пройдёмся. У вас шикарный сад, а у меня есть к вам несколько личных вопросов.

Хозяйка встала, пустив кота на своё место. Молодой следователь проводил их взглядом. Лена долго молча шла по тропинке между деревьев. Таня не выдержала и сама начала разговор.

– Мне сказали, Костя что-то натворил, какие-то сайты…? Что незаконного он мог там выложить, кроме голых девиц? Сейчас такое в свободном доступе, что не знаешь, как ребёнка у компьютера оставить…

– Когда у вас с Костей была интимная близость, он проявлял агрессию, душил вас, например?

Таня остановилась. Лена продолжила, не дав ей опомниться.

– Как вы познакомились? Вы видели его документы? Уверены, что Костя его настоящее имя?

– Какое вы имеете право? Моя личная жизнь вас не касается!

Теперь остановилась Лена.

– Знакомая фраза. За время вашей личной жизни с этим человеком он в порыве страсти, сломал шеи двум молодым девушкам, кстати, начинающим фотомоделям, а ещё одну даму утопил в джакузи с шампанским. Фото двух первых жертв он выложил в интернет. Это было три года назад, а недавно все повторилось, всего лишь в часе езды от вашего дома. Так что сейчас вы с дочкой ходите по лезвию бритвы.

Таня побледнела и опустила глаза в землю.

– Я тогда только создавала небольшое агентство. Искала моделей и продвигала их. Я сама работала в Москве и Париже, поэтому остались связи. Мне нужен был фотограф, и я наткнулась в сети на его работы….

– Дальше.

– Пригласила снять портфолио девушкам, ну и закружилось. Мы не спали ночи напролёт, а утром дочка в школу и всё заново….

Таня немного зарделась.

– Эксперименты были разные, да иногда он клал мне руки на шею, но ни разу не сделал больно, это правда!

– Вы действительно выбросили старый компьютер? Я привезла ордер на обыск, но надеюсь, он мне не понадобиться. Зачем пугать ребенка, пусть спокойно делает уроки.

Таня ещё несколько секунд стояла в раздумье, потом пошла по дорожке к сарайчику и через несколько секунд вынесла оттуда, замотанный скотчем системный блок.

– Все своё он удалил и даже мои фотографии….

Она осеклась.

– Думаете нам лучше уехать отсюда?

– Не помешает. Не надо далеко, главное, чтобы Костя не знал этого места. А вас он тоже снимал без одежды?

– Один раз. Он попросил сделать яркий макияж и позировать в нелепых позах. Хотел изобразить момент между жизнью и смертью, говорил, что это новый тренд в европейской фотографии….

– И это ему удалось. Ну, а что с документами? Вы уверены, что его звали Костей?

Таня замотала головой и опустилась на компьютер, закрыв лицо руками. Лена вздохнула и посмотрела на дом.

Через тонированное стекло была отчётливо видна её фигурка в облегающем деловом костюме. У окна дочь Тани сидела за столом и склеивала перекрученную восьмёркой бумажную ленту. Пальцы девочки, с ногтями в блёстках, усердно сдавливали края, убирая лишний клей. В тишине комнаты тикали часы. В зеркале на стене в прихожей отражалось лицо Когана.

Таня проскользнула в прихожую. Закрыв дверь, она прижалась спиной к стеклу.

– Зачем ты отдала компьютер?

– У них был ордер, они могли обыскать дом, к тому же там ведь ничего нет….

– Это ты так думаешь.

– Я очень по тебе соскучилась….

Таня прильнула к нему, подставляя губы. Он остановил её, запустил руку в волосы на затылке, и заглянул в глаза. На её лице страсть сменилась на вожделение и покорность. Она поцеловала его руку, потом шею, грудь, постепенно спускаясь вниз. Коган достал пластинку жвачки и небрежно отправил себе в рот. Сквозь дверь он наблюдал за Леной, которая стояла возле машины. На его лице расплылась гримаса улыбки.

Верхняя, стеклянная часть двери с улицы зияла чернотой, но Лена не могла отвезти от неё взгляда. Водитель вышел из машины.

– Все нормально Елена Александровна?

Она не сразу услышала его голос.

– Да, да… Просто задумалась.

Она села на заднее сидение и опустила стекло. Машина плавно тронулась. Дом за окном сдвинулся с места, замелькали другие строения вперемежку с деревьями, столбами, мусорными баками и редкими прохожими. Всё слилось в единую массу разноцветного пластилина, смятого в кучу детской рукой.

– Лёша, у тебя не найдётся сигареты?

– Вы же не курите, Елена Александровна.

– Это, правда, извини, просто вдруг захотелось.

Рука с идеальным маникюром нажала кнопку первого этажа. Цифры на дисплее начали обратный отсчёт. Алла прислонилась к зеркальной стене. За её плечом забавно расплывалось, словно в кривом зеркале комнаты смеха, улыбающееся лицо Геннадия.

– Алла Анатольевна, мы сегодня чествуем Павла Сергеевича. Жёны сотрудников нашего отдела, два месяца несколько ночей в неделю оставались одни в холодных постелях. И вот, вчера ночью он избавил их от этих ужасных страданий, задержав наконец двух насильников в ночном поезде Питер-Москва. Приглашаем вас присоединиться к нашему празднику. В Рок-кафе демократично и хорошая музыка.

– Я сегодня ужинаю с подругой, а она очень любит свой итальянский ресторанчик…, но думаю можно попробовать договориться, если, конечно, вашему герою, наше общество доставит радость. Алла с улыбкой посмотрела на Павла, но он никак не среагировал. Она с недоумением перевела взгляд на Геннадия, тот выглядел растерянно. Мелодично запела кнопка с цифрой один. Двери лифта открылись. Павел вышел первый, но через несколько шагов остановился и повернулся, еле сдерживая улыбку. Алла тоже засмеялась. Геннадий с удивлением посмотрел на них обоих.

– А ты опасный человек, Павел Сергеевич, и каков актёр!

– Преступники часто талантливые ребята, и нам тоже надо подтягиваться! И потом, разве вас не заинтриговали эти несколько секунд в лифте? Теперь у тебя Гена будет ещё одна интересная история, а Алла обязательно уговорит подругу.

Лена махнула официантам на входе в ресторан и пошла к столику, за которым сидело несколько ребят крепкого телосложения и напряжённый щуплый мужчина средних лет. Оперативники пили кофе, смешно держа маленькие чашечки своими ручищами, мужчина цедил чай из пакетика. Когда Лена подошла, один из бойцов уступил ей место, галантно придвинув стул.

– Спасибо, Серёжа! Вы подождите, вдруг разговор не заладится.

Она присела и внимательно посмотрела на задержанного.

– И так, Савельев Виктор Артёмович, подделка документов, два срока, вышел по амнистии. Прошлым летом у магазина на улице Космонавтов купил за две бутылки водки у одноклассника водительское удостоверение.

Подошёл официант, улыбнулся Лене, как старой знакомой, и поставил перед ней морковный сок со сливками.

– Спасибо, Дима….

Она подождала пока он отойдёт подальше и продолжила.

– Вы заменили фотографию и продали удостоверение вашему знакомому с родимым пятном на правой щеке. Буду откровенна, ваша судьба, Савельев, зависит от того, что вы сейчас мне расскажете.

Лена взяла стакан с соком и с наслаждением потянула прохладную мякоть через трубочку.

– Мало ли, что этот алкоголик наплёл, кто ему поверит. Я работаю сторожем на стоянке, сутки через двое и вообще давно завязал….

Лена положила на стол несколько бланков.

– Это поддельные документы и акцизные марки контрафактной алкогольной продукции. Недавно накрыли целый цех. Взяли всех ваших знакомых. Вижу, узнали. Значит срок у вас уже есть! Продолжать?

Савельев выпил залпом уже остывший чай.

– Я не знаю его. Меня Петруха попросил. Сидели вместе. Он сказал, что знакомый ищет чистые права, принёс фотку и деньги. Я знал, что у Вовки они без дела валяются и предложил.

Лена допила сок с характерным хлюпаньем трубочки в пустом стакане, достала несколько фото и положила их на стол. Савельев с ужасом отвернулся.

– Глупо спрашивать, где Петруха? Наверно его сбила машина или утонул по пьянке. А вот это сделал другой ваш приятель. Пока мы знаем о шести жертвах, три из них неделю назад, а значит уже на вашей совести. Будете молчать, пойдёте как соучастник. И ещё. Одна из жертв дочь криминального авторитета. Сейчас он в ужасном настроении, и если ему кто-то шепнёт…, то срок в колонии покажется тебе раем.

– Я все понял. Можно мне 150 армянского коньяка? Здесь он не палёный, когда теперь ещё….

Пальцы музыкантов проворно перебирали струны, палочки слегка касались тарелок, саксофон затянул блюзовую композицию, жгучая брюнетка подхватила её низким голосом. Пары танцевали в центре тесного зала. Павел сидел с краю опустевшего стола с молодым следователем очень интеллигентного вида. Тот часто поправлял очки и заметно волновался.

– Когда нашли вторую фотомодель, мы перелопатили все питерские агентства и выяснили их имена. На одну наткнулся тракторист на краю поля, другую нашли в загородном доме родители. Накануне она была в клубе, и мы изъяли видео с камер. У вас теперь есть приметы убийцы, так что эта запись может пригодиться. Тут все материалы дела, если что звоните, там есть мой номер.

– Спасибо.

Павел взял флешку. Музыка закончилась, все вернулись за стол. Алла села напротив разгоряченная после танца с Геннадием. Тимофей привёл её подругу. Все шумно обсуждали отменное исполнение музыкантов. Командир, крепкий моложавый мужчина из которого даже в штатском лезла военная выправка, постучал по запотевшему графину с водкой, призывая к тишине.

– Если вы закончили с делами, Павел Сергеевич, давайте поднимем бокалы за нашу работу. Власть меняется, а хорошие сыщики всегда в цене! За вас!

Все выпили до дна. Павел поймал на себе взгляд Аллы, но в кармане ожил телефон.

Возле большой пепельницы у входа в клуб шумно болтали гости и музыканты. Последние, затушив сигареты, поспешили вернуться в зал. Павел пытался прикурить на ветру. В трубке звенел бодрый голос Лены.

– Ну что капитан, наслышана про твои подвиги! Всё-таки не можешь ты без приключений. Вечер тоже не пройдёт впустую, а? Что, есть там, стоящие кандидатуры?! Молчишь…? Ладно тебе, мы же коллеги….

– Кто он?! Ты ведь нашла его, правда?

– Коган Виталий Витальевич 1979 года рождения. Сидел два года за мошенничество, вместе с приятелем Малышева. Понимаешь теперь, почему был перерыв между убийствами. Нашла его бывшую пассию, фотомодель, а у неё его компьютер. Ребята пока над ним колдуют. А что у тебя, рыцарь, без страха и упрёка?

– Кроме знакомства с «крестным отцом» Питера, пока не густо. Есть запись из клуба, где была накануне одна из жертв, надо смотреть.

– Я объявила его в федеральный розыск. Завтра начнём шерстить криминал, а ты передай фото своим новым друзьям! Все, обнимаю! И пожалуйста, больше никуда не встревай! Я пока не видела начальство, но чувствую будут вопросы! И ещё…, приятного вечера!

Звонок оборвался. На дисплее высветилось сообщение. Павел открыл фотографию Когана.

Клубы дыма переливались разноцветными огнями. Щемящая душу, композиция согнала всех со своих мест. Пары танцевали, не отходя от столиков. Геннадий крепко прижал к себе подругу Аллы. Сама же она, положив руки на плечи Павла, изящно двигалась в такт мелодии.

– Вы думаете, вам удастся найти убийцу дочери Георгия Ивановича, ведь столько лет прошло?

– Я могу поговорить с вами на эту тему, только если вы свидетель или убийца. Вас связывают с ним какие-то отношения?

– Не разочаровывайте меня, Павел Сергеевич.

– Мне просто, кажется, вы что-то не договариваете.

– Тут вы не ошиблись. Мой брат болен и ему требуется дорогая операция. Раньше он работал в нашем отеле и обслуживал камеры наблюдения.

Павел ближе прижал к себе Аллу.

– Я весь внимание.

– В день убийства камеры он отключил, но около одиннадцати произошёл скачок напряжения, и они заработали самопроизвольно. Когда брат зашёл проверить, то ужасно испугался, все вырубил и никому об этом не сказал. Позже он скопировал запись, а исходник стёр. Зачем он это сделал, сам не знает. Когда стало известно про убийство, он понял, что там может быть полезная информация, но отдать полиции запись не рискнул. Теперь он в больнице. Помочь ему могут только в Германии. Это стоит 50 000 евро.

Музыка оборвалась, Павел взял Аллу за локоть, отвёл к стойке бара и жестом подозвал бармена.

– Два кофе по-восточному, пожалуйста!

Он повернулся к Алле.

– И два вопроса. Первый! Неужели у вас нет состоятельных знакомых, готовых помочь? И второй! Зачем вы мне все это рассказали?

– Я всего в жизни добилась не той частью тела, о которой многие думают. У меня два высших образования. По знакомству я устроилась только в гостиницу и то, благодаря брату. Конечно, ради его спасения, я готова на всё, но пока предпочитаю работать головой.

Бармен поставил две чашечки дымящегося кофе.

– Георгия Иванович не пожалеет денег, чтобы найти, наконец, убийцу дочери, но предлагать ему напрямую слишком опасно. Шанс, что мы с братом окажемся на дне финского залива, очень велик. Вам эта запись, возможно, будет полезна, а если там нет убийцы, порядочные люди в питерской полиции все равно скажут вам спасибо. Вы можете не выдавать источник, а как получить деньги придумайте сами. В общем, я всё поставила на вас, Павел Сергеевич.

Павел выпил кофе, вернул чашечку на блюдце и отодвинул в сторону.

– Во всем вашем хитроумном плане, есть слабое звено. Вы абсолютно меня не знаете. Вдруг, я стану шантажировать вас и получу запись бесплатно, или просто арестую за скрытие ценной информации. Ведь убийца на свободе и возможны новые жертвы.

Алла тоже допила кофе, поставила чашку на блюдце и придвинула вплотную к чашке Павла.

– Главное, чему я научилась в жизни, это разбираться в людях. Вы, Павел Сергеевич, самое сильное звено.

– Где-то я уже это слышал…. Хорошо! Предлагаю уйти по-английски. Вызовите такси и ждите на улице.

Он бросил на стойку несколько купюр и скрылся в толпе.

Вода шипучей струёй наполнила ладони. Павел умыл лицо и посмотрел на себя в зеркало. В глубине отражения, чуть левее его уха, открылась дверь. Парочка прямо на входе начала целоваться и ринулась в ближайшую кабинку. Девушка улыбнулась, заметив Павла, и приложила палец к губам. Он высушил руки, достал чёрную визитку и отправил на золотой номер сообщение.

– Есть возможность получить информацию, цена 50 000 Евро!?

Гроза накрыла город. Алла махнула ему рукой из такси. Павел запрыгнул к ней на заднее сидение уже совершенно мокрым. Она протянула ему платок и дотронулась до плеча водителя.

– Васильевский остров, пожалуйста.

– Я хочу к Чижику-Пыжику!

Алла переглянулась с таксистом.

– Что?! Это моя детская мечта!

Павел промокнул лицо.

Алла не смогла сдержать улыбку.

– Будьте добры, на Фонтанку!

Машина скрылась в пелене дождя.

Монетки одна за другой бились о выступ рядом с бронзовой фигуркой птички и падали в воду вместе с редкими каплями дождя. Наконец один рубль остался лежать среди других счастливчиков из разных стран мира. Павел радостно поднял вверх руку. Алла засмеялась.

– Теперь вы можете загадать желание, и оно обязательно сбудется!

– Я уже это сделал, Алла Анатольевна!

– Отлично! Но признайтесь, это не могло быть вашей детской мечтой. Памятник поставили только в 1994 году.

Алла улыбалась ему через прозрачный зонтик, прикрывающий половину её лица. Веер мокрых капель размывал её зелёные глаза, как в старом кино. Такси мигала аварийкой за её спиной опаляя кончики влажных волос. Павел засмотрелся и тянул с ответом. Немного смутившись, Алла отвела глаза в сторону и, вдруг, приподняла зонтик. Черты лица стали жесткими, глаза потемнели, словно в них капнули чёрной краски. Художественный вымысел вернулся в документальную реальность. На другой стороне канала остановился тонированный мерседес. Колченогий крепыш в кожаной куртке быстро перекатился через изогнутый мостик и молча передал Павлу чёрные пакет. Сунув его в карман, Павел повернулся к Алле.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги