Книга Сходил на рябчиков в дальневосточную тайгу - читать онлайн бесплатно, автор Серж Дальнев. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Сходил на рябчиков в дальневосточную тайгу
Сходил на рябчиков в дальневосточную тайгу
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Сходил на рябчиков в дальневосточную тайгу

Оставался единственный вариант – «протиснуться, прижавшись» к левому берегу, чтоб продолжить путь в зимовье. Как бы утверждая принятое мной решение, тигр вновь огласил окрестности своим грозным басистым рыком.

Дрожащими руками я достал и закурил сигарету, чтоб успокоиться, а главное, создав запаха дыма, действующий на зверей отпугивающе. Держа ТОЗовку на изготовке, со снятым предохранителем, я двинулся вперед, бочком, направив стволы на предполагаемое место засады тигра. При этом начал, кричать, как мне казалось отпугивающе и грозно приходящие на ум слова и выражения почему-то преимущественно матерные. Тигр периодически отвечал на мои выкрики рыком в прежней тональности, не предпринимая больше ни каких действий, и, судя по звуку, оставаясь на одном месте.

Так я поравнялся с предполагаемым местом укрытия тигра и продолжил движение с выкриками, ежесекундно оглядываясь. Мне показалось, что по мере моего дальнейшего продвижения, ответные рыки тигра становились мягче в оконцовке. Как бы переходя в звук напоминающий «мур-р-р».

Это напомнило мне мои диалоги с котом – домашним любимцем, нагло выпрашивающим лакомство и выразительно, на кошачьем языке, отвечающим на мое ворчание по поводу его прожорливости. Воспоминание несколько расслабило и даже развеселило меня.

Я удалялся от опасного места, постепенно ускоряя шаг, продолжая все время оглядываться. Наконец рычание прекратилось, но неприятное ощущение от того что тебе смотрят в спину тигриные глаза преследовало меня до ближайшего поворота реки. Достигнув его, я еще раз оглянулся. Отрытая заснеженная поверхность русла реки, просматривалась в лунном свете хорошо до опасного «прижима». Преследования не было. Тигр пока даже не вышел из своего укрытия, чтоб обследовать мой след. Я облегченно вздохнул и торопливо двинулся к зимовью и примерно через час достиг его. Возле стоящего перед зимовьем снегохода Николая я увидел «Буран» нашего соседа Семена.

В жарко натопленном зимовье Николай и Семен уже обеспокоенно собирались на мои поиски и встретили меня радостными упреками. За ужином я поведал о своих приключениях, изредка перебиваемый ехидными замечаниями Николая. Выслушав, коллеги согласились с моим предположением о причинах агрессии тигра. Решили утром съездить на снегоходе по моему следу и проверить наши предположения. Сдобренная чаем и разбавленным спиртом, тигриная тема захватила нашу компанию и дала обильную пищу для разговоров, затянувшихся далеко за полночь. Услышанные тогда истории крепко запали в мою память. Я решил изложить их отдельно в последующей главе.

На следующий день мы проснулись необычно поздно – сказались ночные посиделки. Солнце стояло уже высоко. Наскоро попив чай, мы уселись на предварительно прогретый «Буран» Семена, с прицепленными нартами и поехали по моему вчерашнему следу.

Николай оказался прав в своем описании тигриных повадок. Проехав всего метров триста, мы натолкнулись на тигриный след, заканчивающийся лежкой. По видимому, тигр выждал некоторое время и отправился по моему следу. Не доходя до зимовья, он залег, видимо ненадолго, прислушиваясь своим чутким ухом и наблюдая за зимовьем. Как пошутил Семен: «Подслушивал наши байки, а может, надеялся, что пригласим на чарку?!». В снегу четко пропечаталось его обращенное к зимовью вытянутое тело с поджатыми лапами. Сзади у лежки отпечатались на снегу многочисленные отпечатки удара хвоста выдававшего нервозное состояние тигра. От лежки шел возвратный след, который через километр повернул направо от речки и уходил вверх на заросшую кедрачом сопку.



К месту моего вчерашнего приключения мы приближались осторожно, опасаясь, что тигр мог кружным путем вернуться к своей добыче. Оставив снегоход метров за сто до запомнившегося мне устья небольшого берегового распадка, мы, держа оружие на изготовке, двинулись к предполагаемому месту вчерашней засады тигра, куда вели его выходные следы. Наши опасения оказались напрасны – тигра не было.



На небольшом взгорке, в кустарнике, завершавшем распадок, метрах в десяти от берега мы обнаружили останки практически доеденного тигром небольшого молодого кабанчика. Кровь на снегу, окровавленные клочки шкуры и костные фрагменты обозначили место пиршества зверя. С верховья распадка к нему вел тигриный след с отметками волочимой добычи.



Посовещавшись, Семен с Николаем решили посмотреть, где же тигр добыл кабанчика и, став на лыжи, двинулись по следу волочения. А я остался на месте тигриной трапезы. Став лицом к речке и присев так чтоб уровень моих глаз оказался примерно на уровне глаз тигра попробовал представить себя в его роли и осмотрел заснеженное русло реки. Действительно, сквозь лишенный листвы чапыжник заснеженная поверхность речки просматривалась как на ладони. В том числе и скалистый «прижим» на другом берегу, вдоль которого я прошлой ночью «протискивался» прижатый тигриным ревом. В том месте расстояние между нами было всего метров двадцать – двадцать пять. Мысленно пережитые вновь события прошлой ночи отозвались бешеным потоком мурашек по моей спине. Я решил выбраться из мрачного, затененного от солнца распадка на сверкающий на солнце снег речного русла.

Николай с Семеном вернулись довольно быстро. Следопыты выяснили, что кабанчика тигр задавил метров за триста вверх по распадку, но трапезничать на месте охоты почему-то не стал, а предпочел с ним в зубах спуститься вниз по распадку и расположиться у реки.

Произошло это примерно чуть более суток назад. Тигр выследил небольшое стадо кабанов, скрал его и залег на предполагаемом пути движения. Атаковал из засады – кабаны, двигавшиеся цепочкой, «чухнули», по выражению Николая, веером в рассыпную. Но тигр, видимо успел схватить зазевавшегося молодого кабанчика.



На мое счастье я по-видимому побеспокоил его своим появлением уже когда неспешная трапеза тигра завершалась, или была завершена, и тигр отдыхал возле остатков добычи. Расследование вчерашнего инцидента было успешно завершено. Мы погрузились на снегоход и вернулись в зимовье. День перевалил за половину. «Идти на работу» было уже бессмысленно и мы «объявили выходной». Отобедав и «поправив здоровье» из моей фляжки Семен, не смотря на наши уговоры остаться, уехал к себе домой на участок, а мы с Николаем прилегли отдохнуть. Вечером занялись накопившимися текущими делами: ремонт амуниции и прочее.

Глава 3. Байки из зимовья

Собирательство «охотничьего фольклора» было составной частью моих таежных «экспедиций». Как обещал в предыдущей главе, постараюсь пересказать «байки из зимовья» той зимней ночи – после моего «успешного диалога» с тигром. Я постараюсь изложить все услышанное и рассказанное, в меру возможности моей памяти, подробно, с некоторой «художественной обработкой».


Естественно, что после пережитого мной приключения тигриная тема витала в воздухе. Мне тогда вспомнилась, состоявшаяся за пару лет до этого, наша, с Николаем осенняя вылазка в тайгу – «послушать брачный рев изюбрей» которую я и начал рассказывать под утвердительные кивки и хмыканье Николая: «Я до этого уже не раз побывал на подобных осенних вылазках, очаровавших и захвативших мое воображение. Когда с нетерпением ждешь, чтоб с наступлением темноты услышать протяжные ревущие вызовы рогатых таёжных красавцев – изюбрей. Иногда она перерастает в многоголосицу, раздаваясь с разных сторон и расстояний. А если повезет то и, услышав шум схватки осторожно двинуться на него, чтоб при свете луны полюбоваться на поединок величественных красавцев, бьющихся за пополнение гарема самочками.

А тогда дело было в конце сентября. Мы, выехали компанией из пяти человек на моем стареньком японском внедорожнике. По одной из дорог – ответвления от основной лесовозной «трассы» доехали до пустующего в это время года зимовья. Здесь дорога заканчивалась и разветвлялась на многочисленные полузаросшие «волока».

Когда-то здесь брали лес. И дорога заканчивалась перегрузочной площадкой «верхнего склада». Куда трактора-тральщики стаскивали по «волокам» хлысты срубленного леса, а затем их уже грузили на лесовозы для отправки в обработку на поселковом «нижнем складе».

Проводником был естественно Николай, знавший здешнюю тайгу «как свои пять пальцев». По его рекомендации решили заночевать в этом зимовье, а рано утро, оставив машину у зимовья пёхом прогуляться по одному из «волоков» до бывшего «заготпункта» промыслового хозяйства.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги