Близнецы к болтливым создания привыкли не сразу. Когда Ян и Марк услышали незнакомый голос в конюшне, они испугались. А когда поняли, что с ними говорит не кто-нибудь, а конь, то братья вовсе ошалели. Они вскрикнули, дёрнулись к выходу, от испуга долго не могли открыть дверь, а когда выскочили под солнце, то позабыли обо всех прежних страхах и побежали обратно к лесу. И только взобравшись на половину обрыва, братья переглянулись и задумались.
Горечавка безмолвно поспорили. Младший соглашался со старшим, что всё это интересно, но очень подозрительно, странно и как-то небезопасно. Но Ян сумел уговорить брата вернуться в деревню. Ведь близнецы пришли в лес искать волшебную птицу. И кто же, если не говорящие животные им в этом помогут?
Ребята воротились к плетёному забору, перелезли через него, затаились в вишнёвом саду, и уже через мгновение их окружили необычные жители деревни, которые хотели поболтать.
Животные говорили неразборчиво. Куры больше кудахтали, но иногда случайно выдавали короткие фразочки: «Ко-ко-кокая неожиданность!» Гуси любили повторять одно и то же, постоянно переходили на гогот: «Годик-гололёдик, го-го-го!» Коровы много жевали, а потому произносили слова внос: «Му-у-ухи дорогие!» Свиньи тараторили: «Что? Как? Человеки? Где?» Овцы стеснялись. Козы долго подбирали слова. И только конь говорил уверенно, чётко и по делу.
Сначала он представился.
– Меня зовут Борис.
Ребята кивнули, мол, поняли.
– Я Ян.
– А я Марк.
– Рад с вами познакомиться.
Мальчишки посмотрели друг на друга. Они приятно удивились тому, что конь обучен манерам. Тем временем Борис заметил:
– Вы очень похожи. У вас что, весь табун одной масти?
– Нет, – ответил Ян. – Мы братья-близнецы. Мама и папа выглядят иначе.
Конь заржал. Остальные деревенские тоже засмеялись.
– Я знаю, знаю, – отдышался Борис, – я знаю, что люди не живут табунами. Шутка такая.
Братья снова переглянулись и набрали в рот сухариков.
– А как вы к нам попали? – поинтересовался конь и наклонил большую голову набок.
– Из леса, – послушно отозвался Ян.
– А откуда именно?
– Оттуда, – мальчик указал облепленным крошками пальцем в сторону обрыва. – Из пригородного посёлка.
Животные зашушукались. Конь Борис потоптался на месте, да так сильно, что тяжёлые копыта оставили на траве чёткие следы. Ребята это подметили и перестали жевать сухарики.
– Послушайте, – конь осмотрелся, а затем заглянул братьям прямо в глаза, – а что вы тут хотели делать?
– Да ничего, – сказал Ян. – Мы тут случайно оказались. Нас по лесу летающие женщины погнали.
– А, – конь выгнул грудь, – так вы сюда случайно забрались.
Деревенские снова зашумели. Борис кивал и дёргал хвостом.
Марк поднял одну бровь. Ян стиснул зубы. Братья поняли, что пёстрое деревенское население почему-то недовольно тем, что ребята пришли из посёлка.
Конь Борис шикнул. Замер. Застриг ушами. Перестал моргать.
– Борь, – хрюкнула свинья, – может, хватит?
– Борис, – затянула корова, – не дурачься.
– Я не дурачусь, – конь вздёрнул хвост, – я, правда, думаю.
Все жители притихли. Даже братья не решались шуршать уже пустым пакетиком из-под сухариков. Ребята боялись разрушить хрупкое безмолвие, которое, по всей видимости, в деревне было редким гостем. Борис повторил:
– Я думаю. Думаю, – конь поворотом головы заставил свой оцепеневший взгляд устремиться на братьев, – думаю, Марк и Ян могут нам помочь.
И тут со всех сторон посыпалось:
– Люди? Да как они помогут? Да что они знают? Да что понимают? Это маленькие люди. Это неучёные люди. Это городские люди.
Братья невольно сделали шаг назад. Что-то пошло не так. Ведь даже одна лишь идея, что человек из посёлка вмешается в жизнь деревни, заставила животных громко возмущаться, рыть землю, хлопать крыльями, ворчать. И вот уже в братьев полетели угрозы:
– Выгоним городских людей. Прогоним городских людей.
6 глава
Уговор
Борис дёрнул хвостом и спросил у животных:
– Да чего вы так невежливо сразу?
– Люди не нужны нам больше.
– Люди не важны больше.
Конь заметил, что братья с тревогой смотрели на деревенских. Он медленно втянул воздух и примирительным тоном сказал:
– Послушайте все. Да, в городах таким говорящим и деловым, как мы, не рады.
– А как вы это поняли? – встрял Ян и тут же получил от брата тычок локтем.
– Раньше с нами жили ещё кошки и собаки, – охотно отвечал конь Борис, – и они почти сразу пошли за людьми, когда те бросили нас. Больше в деревню наши друзья не вернулись.
– Так может, им в городе понравилось, и они остались там жить?
– Нет, – протянул конь, – мы договорились, если котам и собакам у людей будет хорошо, то они позовут и нас. Не позвали. Наверное, ушли искать людей получше.
Ян закусил губу. Борис продолжил:
– Ну, если в городах нам не рады, то это ещё не значит, что никто из городских не хотел бы нам помочь. Правда, Марк и Ян?
– Правда, – согласился младший брат. – А с чем?
– Мы тут уже три дня свои запасы найти не можем, – Борис кивнул на самую высокую постройку посреди деревни. – Вон наш амбар. Мы всё лето собирали в него еду на зиму. А тут заметили, – конь с укоризной посмотрел на гусей, – заметили, что амбар пустой. Три месяца до первого снега, а, значит, и до голодной смерти. Если, конечно, зёрна и семечки не найдём. Помогите нам исправить пустоту в амбаре, а?
Ян смотрел на брата светящимися глазами, еле сдерживая улыбку: «Крутизна! Настоящие говорящие животные просят им помочь!» «Не торопись, – Марк прищурился. – Не забывай зачем мы здесь».
– А что взамен дадите? – Ян оттёр нос.
– Там, в конюшне, – Борис вновь сделал коронные выпученные глаза. Братья догадались, что он не мог одновременно смотреть и думать. – Там, в конюшне, вы говорили о Жар-Птице. Я знаю кто вам поможет с поисками.
Ян не удержался и толкнул брата плечом: «Видал?» Старший сложил руки: «Вдруг они обманывают?» «Обманывают? – Ян покрутил браслет, – животные таких глупостей не делают». Но всё-таки младший близнец прислушался к совету Марка и осторожно произнёс:
– Но вдруг окажется, что ваш «помощник» о Жар-Птице ничегошеньки не знает?
Конь Борис даже на секунду не замялся:
– Нет. Этот всё обо всём знает. Если хотите, отведу вас к нему прямо сейчас.
– Секундочку, – сказал негромко Марк, взял брата за локоть и потащил его к заборчику, через который недавно они в ужасе перепрыгивали то в одну сторону, то в другую. Ян поспешил заговорить первым:
– Супер, да? Представляешь, как нам повезло? Будет, что ребятам после каникул рассказать!
Старший брат ответил:
– Нет, не супер. Жар-Птиц не бывает, летающих дев тоже, как и говорящих зверей.
– Но дев и зверей мы уже видели. Они есть!
– А значит, тут всё ненормально и опасно. Иначе бы эти создания жили повсюду.
– Марк, ну ты же согласился искать Жар-Птицу. Не отбрыкивайся.
Ян заметил, что трава под его ногами потускнела. На неё упала чья-то тень. Мальчик обернулся и упёрся взглядом в ноздри коня. Ян дружелюбно улыбнулся животному. Марк же любопытству Бориса не обрадовался. Старший брат нахмурился, обхватил Яна за плечи, спрятал за спину и сам отвернулся от деревни.
– Ты помнишь, что они сначала рассердились?
– И что? – солнце светило мальчику в глаза, и он морщил нос, иногда его оттирая. – Ты тоже рассердился, когда я предложил пойти на поиски в лес. Бывает! Первая мысль слишком быстрая и лёгкая, но не всегда правильная.
– Сказал младший брат, – Марк не собирался слушать наставления Яна, и сразу перешёл к серьёзным вопросам. – Как ты хочешь им помочь?
Мальчик похлопал ресницами:
– Глаза – мои ищейки.
Затем обхватил голову ладонями:
– Мозги – мой верный друг.
Растопырил пятерню:
– И пальцы очень клейки. Обшарят всё вокруг.
– Ну и ну,.. – протянул Марк.
Младший брат украдкой взглянул на животных, которые с тревогой следили за ребятами, и Ян почувствовал себя очень важным и нужным. Старший близнец не вовремя заметил:
– Ты однажды свои брюки потерял и потом не мог их неделю найти. Ходил в школу в джинсах, пока мама твои портки за кроватью не нашла.
– В тот раз я специально прикидывался. Честное слово. Но ты вспомни, как я нашёл часы папе, кошку соседке, старый чайник бабушке и ручку Мите, а он посеял её, между прочим, прямо в классе! – Ян увидел, как брат покачал головой. Что? Опять? Снова Марк упрямится. Снова не хочет ничего менять. Снова ведёт себя странно. – Марк, пожалуйста, – младший оттёр нос и серьёзно посмотрел на брата, – давай вместе всё сделаем, ладно? Как раньше.
Старший близнец поджал губы, постоял молча, а затем кивнул.
– Отлично! – Ян от возбуждения оббежал брата кругом и подскочил к Борису. – Мы согласны!
Деревенские жители переменились. Недобрый ропот превратился в радостное ликование. Гуси захлопали крыльями, куры довольно закудахтали, свиньи наперебой завизжали «ура, мы не пропадём», коровы одобрительно покачали головами. Младший близнец, увлечённый общим восторгом, захлопал в ладоши. Однако, в мыслях, словно на бумаге, Ян поставил себе такую заметку: «Узнать, почему деревенские любят только тех людей, которые им помогают».
– Я же говорил, – Борис выпятил грудь, поднял уши, – они помогут. Теперь у нас есть большие людские мысли и большие людские руки. Всё наладится.
Животные снова восхищённо загалдели. Ян решился их перекричать:
– Кто-то, правда, знает, где искать Жар-Птицу?
– Да, – кивнули коровы.
– И вы сказали, что он знает всё обо всём?
– Да-да, – загалдели гуси.
– А вы не пытались спросить у него, кто обокрал вас?
– Не, не пытались, – готовно отозвался Борис.
– А почему?
Конь отщипнул травы и с набитым ртом ответил:
– Потому что мы думаем, что это он своровал.
7 глава
Всё пошло не так, как надо
Ян не удержался и в очередной раз спросил:
– Ты правда-правда думаешь, что это он украл?
– Правда-правда, – отозвался Борис. – Идём сюда.
Братья Горечавка, оставили деревню позади и уже несколько минут брели с конём по лесу. Они шли к мудрому «вору», которого знали говорящие животные. Однако путь этот начался с заминки – Борис долго не мог выйти за деревенскую ограду.
– Понимаете, – объяснял конь, – мы тут уже много лет живём, и очень редко выходим в лес. Не хочу, чтобы меня ёжики съели.
Ян заметил, что Борис крупноват для ежей, а вот летающих дев и шуршащих в тенях существ действительно нужно опасаться.
Конь на это только прыснул:
– Да хозяевам лесов нет до тебя дела, если их не беспокоить.
Близнецы переглянулись. Оказывается, Борис хоть и не любил выходить из деревни, но всё-таки про чудную округу что-то да знал. Ребята безмолвно договорились расспросить коня о лесных существах попозже. Хватит с мальчишек пока новостей про необычных животных.
Когда плетёный заборчик был преодолён, а вместе с ним и опасения Бориса, конь и братья побрели между деревьев. Лес переливался, словно нефрит. Полуденное солнце густыми пятнами сбегало по стволам орешников и раскачивалось на кончиках кудрявых папоротников. Ян оттёр нос. Его щекотала пыльца душицы. Мальчик провёл рукой по алым ягодам калины и сказал:
– Так как вы научились говорить?
– А что в этом такого? – конь Борис дёрнул хвостом.
– Мы вот с Марком не привыкли, чтобы звери разговаривали.
– А мы не привыкли к людям, которые пугаются наших талантов.
Мальчик не унимался:
– Но всё-таки, как так вышло?
– Просто, – конь Борис выразительно посмотрел на младшего близнеца, – люди помогли. Кажется, давным-давно они построили деревню, в ней – школу для зверей, привезли нас и научили.
Ян послал старшему брату немой вопрос, вытянув губы дудкой: «Что, так и было?» Марк пожал плечами: «Не думаю. Но ничего понятней мы от Бориса не услышим». Младший снова посмотрел на животное и убедился, что близнец прав. Конь шёл вперёд напролом. Его глаза потеряли ясность, замерли и будто бы немного вылезли наружу. Борис очень старался вспомнить, как научился говорить, но деревня и школа – это всё, что он нашёл в памяти. Больше подробностей ждать не стоило.
– Послушай, Борис, – Ян поднял ветку и ловко запустил её копьём в чертополох, – а почему вы думаете, что это ваш знакомый обчистил амбар?
– Ну, смотри. Единственный, кто видел нас и деревню – это он. У него нет запасов, в лесу корма мало, а поесть – его любимое дело. Он умный и хитрый, – конь дёрнул шкурой на шее. – Да ещё и на всех нас обиженный.
– За что?
– За то, что мы прогнали его.
– Так вы раньше вместе в деревне жили? – Ян снова поднял ветку-копьё и ещё раз бросил её. Теперь в Марка. Старший брат уклонился от снаряда, сощурил глаза и показал язык.
– Жили, – конь совсем по-лошадиному закивал, – а потом нам надоело, что он постоянно плохие вещи накаркивает. То сильная гроза все грядки размоет, то ветер деревья поломает, то коровы забудутся и все луга до земли общиплют. Ну мы и попросили его больше не болтать о всяком плохом. А он возьми и обидься. Ушёл жить отдельно.
– И как? – Ян оттёр нос. – Плохие вещи перестали происходить?
– Нет. Но теперь мы точно знаем, что они по собственному желанию случаются.
Марк шёл последним по утоптанной тропке, которую оставлял за собой конь. Мальчик подмечал, что позади их компании в непролазных кустарниках нечто шуршит и ломает ветки. Оно наблюдало, но ближе не подходило.
Конь и младший близнец ничего такого не замечали. Они продолжали занимательную беседу. Казалось, что мальчик уже привык к говорящему коню. Ян так и сыпал вопросами. Да и Борис, словно позабыв, что познакомился с человеком всего час назад, отвечал с аппетитом и полным откровением.
– А больше ни с кем не ссорились?
– Нет. Ну, только с белками однажды повздорили. Они наши сливы повадились рвать. Я за это их ржанием гонял. Как замечал, что пушистые к фруктам подкрадываются, то сразу шум поднимал. Рыжие на месте подпрыгивали, свистели и обратно в лес улепётывали. Вот только, что они там мне пищали, я не знаю. Белки разговаривать не умеют.
– А тот, кого вы прогнали… Он, случайно, не белка?
– А ты сам посмотри. Вон, на опушке.
Трава стала ниже и светлее. Запахло сладкой цветочной пыльцой. Макушку ребят хорошенько разогрело солнце. Близнецы вышли из леса за Борисом и увидели на поляне «всезнающего и обиженного» знакомого деревенских.
Это был ворон. Крупный и неподвижный. Он сидел на белом от времени дубе словно на мраморном троне. Блестящие когти птицы оставили на безжизненных ветках дерева глубокие борозды.
Ворон не мигая смотрел на незваных гостей и даже крылом не пошевелил, когда те вторглись на поляну. Он будто их ждал.
– Ну пошли, пожалуйста, – поторапливал ребят конь Борис, – если я простою на солнцепёке ещё минуту, то копыта отброшу.
Марк и Ян, как заворожённые, смотрели на огромного ворона и подходили к его владениям неуверенными шажками.
Когда конь Борис встал на опалённую солнцем землю возле дуба, ворон встрепенулся, надул горло и раскатисто гаркнул:
– Привет. Я уж думал, вы мимо пройдёте.
Ян усмехнулся и ткнул локтем брата под ребро: «Видишь? Я был прав. Он тоже умеет разговаривать». Марк в ответ состроил кислую мину.
– Пройдём мимо? – конь Борис томно выдохнул. – Куда? Разве ты уже не на краю мира живёшь?
– Привет! – улыбнулся младший близнец и помахал рукой ворону. – Меня зовут Ян. А это мой брат Марк.
– Приветствую, Марк и Ян. Меня зовут Рус, – птица взглядом вцепилась в старшего мальчика, но обратилась к Борису. – Что, это ваша полиция? Пришли меня арестовать?
Конь тряхнул гривой и ответил:
– Не. Это наши сыщики.
Яну показалось, что в голосе животного прозвучали гордость и хвастовство. Мальчик невольно надул грудь и оттёр нос.
– Спасибо. Очень мило с твоей стороны, Борис, – не торопясь выговаривал слова ворон, – найти сыщиков и познакомить их со мной. Правда, сначала ты не забыл обвинить меня в том, чего я не делал.
Ворон потянулся. Перья рассыпали золотые солнечные искры. Глаза птицы по-прежнему буравили Марка.
– Теперь я сделаю всё по-умному, – Борис топнул. – Ну и жара у тебя тут. Поэтому давай сразу о главном, ладно? Этим мальчуганам всё равно кто куда спрятал наши припасы. Они поищут, найдут зёрна, а мы потом тебе расскажем, ты это был или не ты. А сейчас раскрой нам тайну, пожалуйста, о …
Рус прервал Бориса:
– Нет.
Конь фыркнул и сложил уши.
– Я не доверяю вашим «мальчуганам», – скрипуче добавил ворон.
– Почему? Тебя их одинаковость смущает? Так это ничего. Они сказали, что их только двое таких в табуне, – Борис покосился на братьев и встретил недоумённый взгляд Яна. Мальчик будто бы спрашивал коня, как так вышло, что они с братом снова впали в немилость.
– Нет, – повторил Рус и чуть наклонился вперёд. – Меня смущает только Марк. Он необычный ребёнок, не так ли?
8 глава
Как животные заговорили?
Ян деланно захохотал и схватился за живот. Браслет на руке мальчика сверкнул, и ворон перевёл взгляд на шумного и яркого близнеца.
– Вот уж точно! – Ян подошёл к Борису и похлопал его по шее. – Ты был прав! Он видит всё! – Ян снова зашёлся смехом. – Как он тебя, Марк, а? Сразу догадался, что ты необычный, что ты «Дашу путешественницу» смотришь.
Ворон некоторое время внимательно осматривал Яна, затем ещё раз взглянул на неподвижного и угрюмого Марка, и, наконец, неохотно втянул голову. Младшего брата устроило, что Рус не стал выводить всех на чистую воду, а конь Борис в очередной раз не понял скрытого смысла беседы и просто улыбался.
– Ладно, – каркнул ворон. – Пусть братья рассудят нас. Но знают ли они, кому помогают?
– А чего тут знать? – Борис отвернул морду от ворона и принялся вспоминать. Глаза коня вновь вспучились. – Мы просто семейство животных, которых научили говорить.
– А зачем вообще надо было нас этому учить? – вытянулся Рус. –Ребята, я хочу вас предупредить, – ворон посмотрел на Яна и затем снова впился взглядом в Марка. – Деревня – это закрытое исследование учёных из городов.
Ян восторженно охнул и от возбуждения затряс брата за плечи.
– Круто-круто-круто, да? Мы нашли секретную базу!
– Ерунда какая-то, – Марк прошептал слова так тихо, чтобы его расслышал только Ян. – У нас уже есть роботы и механические домашние животные. Говорящие звери-то нам зачем?
– Говорящие звери получились случайно, – похвастался слухом ворон. – Большие ученые тут придумывали искусственный интеллект.
– О! – взволновался Борис. – Я что-то такое припоминаю. Искусственный интеллект – это всё равно, что мозги. Как ваши мозги, ребята, только ненастоящие. Их всякие умные люди на компьютерах пишут.
Ворон недовольно щёлкнул клювом и сказал:
– Спасибо, Борис, это нам очень помогло. Так вот, большие учёные создали ненастоящие мозги, чтобы они помогли людям строить новые счастливые города. Делать дома выше, удобнее, красивее. Улицы – спокойнее. Парки и озёра – чище. И когда настало время проверить ненастоящие мозги в деле, умные люди построили самое простое поселение, деревню, и доверили её развитие искусственному интеллекту.
– Да, доверили, ага, – затоптался на месте конь, – давай быстрее. Жарко – жуть. Хочу в тенёк.
Ворон сделал вид, что не услышал Бориса.
– Искусственный интеллект подсказывал деревенским людям, что строить дальше и где брать материалы для этого. Однажды, посоветовал купить животных для хозяйства.
– Это меня купили, – улыбнулся Борис.
– И меня. Привезли избавлять деревню от ненужного, чего другие есть не будут. – Тут Борис брезгливо фыркнул, но неким чудесным образом сдержался и промолчал. – Всё шло хорошо. До той поры пока искусственный интеллект однажды не научил животных говорить. Он объяснил людям, что так будет лучше. Когда человек и животное понимают друг друга, то работают дружно, быстро и охотно, – ворон вздохнул. – Но большим учёным эта идея не понравилась. Люди устают, когда друг с другом говорят, а тут ещё и с животными мучаться? Они отключили ненастоящие мозги, а деревню навсегда покинули. Умные люди решили, что мы поумираем от голода, но, как видите, пока держимся.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги