Тысяча девятьсот сороковой год, двадцатое мая – закладка лагеря по приказу Гиммлера на базе казарм польской армии. Первые узники появились в Освенциме четырнадцатого июня тысяча девятьсот сорокового года из тюрьмы в Тарнуве, но перед этим из Заксенхаузена доставили тридцать немецких узников, которые были уголовниками. Первым начальником лагеря стал Рудольф Хесс.
Тысяча девятьсот сорок первый год, июль – в Аушвиц были доставлены и уничтожены первые советские военнопленные из числа политработников и командиров Красной Армии.
Тысяча девятьсот сорок первый год, август – рейхсфюрер СС Гиммлер приказывает коменданту Рудольфу Хессу подготовить лагерь для массового уничтожения европейских евреев и разработать соответствующие методы умерщвления.
Вонючих, грязных, потерянных теперь уже для всех людей гнали к воротам. «Arbeit macht frei», что в переводе означает «Труд делает свободным», – гласила надпись при входе, создавая при этом тщетную надежду у каждого узника. На пути к фильтрационному пункту они увидели, как в траншее горят человеческие тела вперемешку с крупными березовыми поленьями58. От этого места шли такие безысходность, боль и отчаяние, что Тшилаба расплакалась, она рыдала навзрыд, упираясь рукой в сетчатую ограду коридора, ведущего узников дальше.
«Вы не люди! Не люди!» – кричали в ее голове души умерших здесь людей.
Ее заливала их боль, их предсмертные муки. Адриан вмешался, сделав усилие, он закрыл ее канал с тонким миром, который еще остался у когда-то сильной шувани, словно отключил звук, после чего стал ее успокаивать, насколько это позволяла обстановка, выравнивая дыхание и замедляя пульс.
Возле одного из длинных безликих зданий их остановили и раздели догола, обнаженные люди прикрывая себя испуганно смотрели на охранников и остервенело лающих собак, что рвались с поводков. Потом их отвели в душевую, где лился сначала кипяток, потом ледяная вода, снова кипяток, – немцы это называли селекцией. Затем на стенах замигали лампочки, пол под ними начал медленно раздвигаться, и они увидели, что стоят на печи. В другом помещении, было огромное количество полок как в бане, заперев там людей, немцы пустили пар, люди стараясь подняться как можно выше падали вниз, но пар продолжал идти. Дальше был двор, Адриан, усиленно заботящийся о Тшилабе, присматривал и за Баро, тот стоял чуть дальше и с трудом держался на ногах. Позже оставшимся в живых велели выбрать из кучи платьев, сшитых из лоскутов, себе одежду и выдали гольцшуе – деревянные башмаки. Затем отвели снова в баню, где стоящим по колено в воде людям накалывали их номера поверх написанных карандашом цифр. Выдав другую полосатую одежду, пахнущую плесенью и тленом, их погнали к баракам.
Только цыгане жили в бараках семьями и после тысяча девятьсот сорок третьего года некоторые еврейские семьи, остальных разлучали, и зачастую навсегда. Тшилаба попала в обычный барак, Адриан, конечно, потом перевел ее в цыганский барак, когда там освободилось место. Черствость и жестокость словосочетания «освободилось место» соответствовали жизни в лагере, смерти, многие моральные устои, отжив свое, умирали, уступая место устоям «выжить любой ценой».
В обычных бараках негласными хозяйками, блоковыми были польки, отличавшиеся особой жестокостью, но Тшилабу это почти не волновало, она замкнулась в себе, сжалась в кокон беззащитной отстраненности. Многие люди, оказавшись перед угрозой собственной смерти, перестают быть людьми, а некоторые даже становятся жадными до мяса человеческих нервов псами, таких Адриан быстро отвадил, вернув их зло против них самих, он создал вокруг Тшилабы оазис покоя, перенаправив человеческую желчь в сторону бесчеловечности этого места. Позаботился он и о матрасе, на котором спали узники, на одном матрасе спало по четыре человека, немцы называли такое расположение валетом попарно, оказавшиеся в лагере французы дали такому способу более гастрономическое название «спать сардинами», но со стороны Тшилабы солома в матрасе всегда была мягче.
Каждый день начинался с проверки, которая назвалась апель и проходила на апельплац, потом узникам давали сладкий чай и отправляли на работы, которые длились с шести утра до шести вечера. Работы были разными, начиная с бомбокомандо – команды узников, которая откапывала бомбы, они погибали каждый день, и их останки даже не пытались собрать; борделя или пуфа, где принудительной проституцией занималось около двухсот узниц самых разных национальностей, были среди них и пуф-мамы – профессиональные проститутки; кибелькоманда занималась развозом кибеля – бочки с баландой; небесная команда подбирала трупы и везла их на мор-экспрессе – тележке для перевозки трупов в крематорий; также узников возили на каторжные работы за пределы лагеря. Тшилаба оказалась в числе людей, которые работали в канаде59, разбирая и сортируя вещи узников. Дни за днями уходили в бесконечность, молчаливый и хмурый Баро, с которым периодически виделась Тшилаба, держался стойко, хотя приклады и палки часто гуляли по его спине, но когда их глаза встречались, они выражали друг другу все тепло, сострадание и нежность, что еще сохранилась в их сердцах, душах и памяти о прошлом.
Известие о том, что Баро попал к Йозефу Менгеле60, «Ангелу смерти», едва не убило ее, сердце стучало с такой болью и невосполнимостью утраты, что она чуть не задохнулась от горя. Адриан присматривал за Баро как мог, но он был не всесилен, единственное, что он успел напоследок – это послал старику легкую и быструю смерть, чем и успокоил Тшилабу, сказав:
– Он ушел легко, легко, легко…
Она еще долго плакала, вспоминая его лицо и ту последнюю связь с домом и родным табором, которую оно олицетворяло. Забота о бывшей шувани стала единственной целью Адриана. Научившись материализовывать некоторые предметы, он стал часто подкладывать ей маленькие сочные зеленые яблочки, она, улыбаясь уголками губ всегда благодарила его, иногда вслух, иногда мысленно, и эти «спасибо» стали самыми дорогими для Адриана словами. Несмотря на нечеловеческие условия жизни в лагере, там все же встречалась любовь, любовь за колючей проволокой, бескорыстная любовь, и выражалась она не цветами как на воле, а кубиками маргарина. В обычный рацион заключенных входил маргарин, и это лакомство – кусок хлеба с маргарином, контрабандой мужчины несли женщинам, чтобы добиться их расположения. Тшилаба тоже получила такой символ «бескорыстной любви» от одного старого цыгана, который узнал ее, когда спустя четыре месяца, она оказалась в цыганских бараках. Он был истощен страданием, такое можно увидеть у раненой собаки или больной лошади. Подойдя к ней в бараке, он сел рядом, она вспомнила его, свою старую любовь тех далеких времен, когда были живы ее родители, а мир не казался таким грубым и мрачным. – Драгомир61? – спросила она, дотронувшись до его лица.
– Да, – ответил он, протягивая ей угощение. Она заплакала.
– Можно я тебя поцелую? – спросил он.
Она кивнула, успев заметить, как тени улыбок мелькнули на лицах, окружающих их ромалов. На следующий день старый цыган не проснулся и по бараку прошел ее мучительный сдавленный стон невыплаканных слез, а съеденный хлеб еще долго жил в ней теплой свечой воспоминаний. Чтобы как-то спасти желание жить у Тшилабы, Адриан стал тщательнее заботиться о ее сне, делая его каждый раз более ярким и бодрящим, воспевающим жизнь, надежду на лучшее. Когда ему удалось узнать, что их родной табор добрался до Сардинии, и теперь цыгане живут там, он, обрадовавшись, послал Тшилабе этот сон, самый лучший, яркий, счастливый солнечный сон, который она видела за последние месяцы. Сон, где было много радости, еды и моря и где у цыган появились дома и даже собственные лодки, правда, пока только две, но это были их лодки, на которых они выходили в море за свежей рыбой и крабами. Проснувшись, цыганка впервые улыбнулась, рядом не проснулись несколько человек, но она улыбалась, стоя на селекции, которую дважды в месяц устраивали нацисты: с голой обвисшей грудью и худыми выпирающими ребрами она улыбалась, когда осматривающие остановились возле нее и сочли ее выжившей из ума, – улыбнувшись, спросила, когда можно пойти на работу. Ей ответили, что скоро и это спасло ей жизнь – рты, не несущие никакой пользы, по разумению немцев, отправлялись в газовые камеры и крематорий. Адриан, неустанно заботящийся о шувани, проникал в ее мир и душу, и то, что ему там открылось, лишило его присутствия надежды. Тшилаба знала обо всем еще задолго до их встречи, она знала о своей судьбе, знал о ней и Миро. Адриан вспомнил его взгляд, когда Тшилаба передала силу шувани Лейле, этот лишенный удивления взгляд, на который он тогда не обратил внимания, объяснялось теперь и предложение Миро пойти с ними. – «Ведь он знал», – понял наконец Адриан. «Он знал все с самого начала, и видя меня, сидевшего день за днем у могилы матери, сделал вполне правильные выводы. Он хотел защитить свою хозяйку, к которой привязался».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Струны души – шкала эмоциональных тонов, которую разработали сайентологи, различаются несколько тонов: 1) энтузиазм; 2) интерес; 3) безразличие; 4) скука; 5) раздражение; 6) гнев; 7) жалость; 8) страх. Каждому из этих соответствует своя температура, цвет, звук.
2
Книга Бытия 41:1-36.
3
Аврелий Августин Иппонийский (Блаженный Августин) – христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник, епископ Гриппонский (с 395 года), один из отцов христианской церкви.
4
Фредерик Виллем ван Эден – голландский прозаик и поэт, а также врач-психиатр. Особый след Фредерик Эден оставил в учении о сновидениях. Еще с 1889 года он начал вести дневник сновидений, но лишь с 1896 года принялся за систематическое изучение снов, а в 1897 году пережил свое первое осознанное сновидение. С тех пор он начал разрабатывать теорию сновидений, закончить которую, впрочем, ему так и не удалось. В 1909 году он опубликовал свои предварительные исследования в области сновидений в художественном произведении «De Nachtbruid: De Gedenkschriftcn van Vico Muralto» («Невеста ночи: воспоминания Вико Муральто»), которое вскоре было издано на английском языке под названием «Невеста из сновидений».
5
Стивен Лаберж – психофизиолог, лидер в области изучения осознанных сновидений, которые он определяет как особое измененное состояние сознания, при котором человек осознает, что видит сон, и может контролировать ход его течения.
6
Карлос Сесар Сальвадор Аранья – американский писатель и антрополог, этнограф, мыслитель эзотерической ориентации и мистик, автор 12 томов книг, разошедшихся тиражом в 28 миллионов экземпляров на 17 языках и посвященных изложению эзотерического учения о «Пути знания» индейца из племени яки дона Хуана Матоса. Доктор философии по антропологии.
7
Роберт Аллен Монро – американский исследователь, автор книг о вне телесном опыте.
8
Чистками в магии называется снятие негативных программ с поля человека. Негативные программы можно разделить на два вида: легкие (бытовой социальный негатив) и тяжелые (проклятия, в том числе родовые, порчи, привороты, отвороты и т.д.). Люди с течением жизни в социуме, общаясь с другими людьми, цепляют на себя всяческие негативные эмоции и посылы: какие-то бытовые проблемы, зависть, неприязнь и т.д. (легкий негатив). Магически направленная конкретная программа (тяжелый негатив) – это ритуальный и энергетический посыл с тем, чтобы у человека действительно все разладилось, негативно направленные воздействия на человека, на его тонкие структуры (мысли, эмоции, желания и т.д.). Серьезная направленная магическая программа – порчи, различные проклятия, зомбирования, манипулирования, оморочки, привороты и т.д. Когда это висит на ауре в виде присосок и находится как бы сверху тонких полей – в этом случае поражение идет на эмоциональном уровне, появляются депрессии, агрессивное поведение, перепады настроения, утомляемость, упадок сил, работоспособности, появляются негативные мысли. Когда негатив прорастает глубже, захватывая все большие участки поля – к вышеописанному присоединяются симптомы потери энергии, болезни с проявлением на физическом уровне – различные заболевания и нарушения физического тела. И чем глубже пророс негатив в поле человека, тем сильнее проявления на физическом плане.
9
Агностик – это человек, который не отрицает существование богов, но и не принимает сторону какой-либо религии или веры. Также агностик – это человек, который не отрицает существование богов, но и не утверждает его, поскольку убежден в том, что первичное начало вещей неизвестно, так как не может быть познано – либо на данный момент развития, либо вообще.
10
3 марта 1992 года – столкновение пассажирского поезда «Юрмала» (Москва – Рига) с грузовым на разъезде Подсосенка близ города Нелидово. В результате происшествия погибли 43 человека, 108 ранены.
11
28 июля 1994 года – террористический акт в Минеральных Водах. Четверо террористов объявили заложниками 41 пассажира рейсового автобуса, следовавшего по маршруту Пятигорск – Ставрополь – Красногвардейское. Террористы требовали 15 млн долларов. Двое заложников были убиты, еще трое ранены и скончались в больнице. Во время операции по освобождению заложников один из террористов был убит, трое ранено. Также получили ранения пятеро бойцов спецназа.
12
На одном из партийных заседаний Сталин заявил о том, что стране «нужно уничтожать все остатки империализма и всех сторонников белогвардейского движения». Отличный повод для этого у Сталина появился 7 июня 1927 года. В этот день в Польше был убит политический представитель СССР – Войков. В результате начался террор. И уже ночью на 10 июня было расстреляно 20 человек, которые связывались с империей. Всего же в июне 1927 года было арестовано более 9 тысяч человек.
13
В 1928 году репрессии в СССР коснулись горняков из Донбасса. Из этого дела устроили показательный процесс. Все руководство Донбасса, а также 53 инженера были обвинены в шпионской деятельности с попыткой вредительства новому государству. В результате разбирательства 3 человека были расстреляны, 4 оправданы, остальные получили тюремный срок от 1 до 10 лет. В 2000 году прокуратура России реабилитировала всех участников Шахтинского дела ввиду отсутствия состава преступления.
14
В июне 1936 года на территории СССР должно было быть видно крупное солнечное затмение. Пулковская обсерватория обратилась к мировой общественности, чтобы привлечь кадры для изучения этого явления, а также получить необходимое заграничное оборудование. В результате организация была обвинена в шпионских связях. Число жертв неизвестно.
15
Всего с 1930 по 1953 года по обвинениям в контрреволюции было репрессировано 3 млн 800 тыс. человек. Из них 749 421 человек были расстреляны. И это только по официальной информации.
16
Патройофобия – боязнь наследственности, наследственных заболеваний.
17
Нейролингвистическое программирование – направление в психотерапии и практической психологии, не признаваемое академическим сообществом, основанное на технике моделирования (копирования) вербального и невербального поведения людей, добившихся успеха в какой-либо области, и наборе связей между формами речи, движением глаз, тела и памятью.
18
Центральным элементом системы ювенальной юстиции является ювенальный суд, в пределах своей компетенции рассматривающий уголовные, гражданские и административные дела, по которым одной из сторон является несовершеннолетний. К основным задачам ювенальных судов относятся защита детей и их реабилитация.
19
Рунный набор – это набор рун для гадания, существуют как готовые варианты, так и рекомендации по изготовлению. Идеально, если рунный набор выполнен, вырезан, отлит собственными руками.
20
Рунический став – это определенная комбинация нескольких рун, имеющая направленное действие. Задача става – помочь исполнителю ритуала в достижении конкретного его намерения. …рунический став – это определенное расположение рун.
21
«Младшая Эдда», «Сноррова Эдда», «Эдда в прозе», или просто «Эдда» – произведение средневекового исландского писателя Снорри Стурлусона, написанное в 1222—1225 годах и задуманное как учебник скальдической поэзии. Состоит из четырех частей, содержащих большое количество цитат из древних поэм, основанных на сюжетах из германо-скандинавской мифологии.
22
Хельхейм – в германо-скандинавской мифологии один из девяти миров, мир мертвых, в Хельхейм бог Один низверг великаншу Хель, поэтому она там властвует. Холодное, темное и туманное место, куда попадают все умершие, кроме героев. Он окружен непроходимой рекой Гьелль. Ни одно существо, даже боги, не может вернуться из Хельхейма. Вход в Хельхейм охраняется Гармом, чудовищной собакой, и великаншей Модгуд.
23
Гальдор – это магическая техника (один из трех путей развития в Северной традиции), посредством которой маг изменяет внутренний или внешний мир по собственной воле. Бог Один – великий мастер магии этого рода, и для проведения такой работы необходимы мудрость и вдохновение.
24
Герр – уважительная форма обращения. – Прим. автора.
25
Трот – свободная форма религии, очень подходящая для нашего времени (также один из трех путей развития в Северной традиции). Здесь не существует священных текстов, догм, а следовательно, не существует и «ересей». Эта религия коренится в самой плоти и крови верующих. Каждый человек, каждая семья, каждый клан и каждое племя исповедует свою, неповторимую форму трота. Эта религия означает изучать культуру, историю и мифологию своих предков и применять эти знания в форме ритуальных жертвоприношений, проводимых в особые, имеющие символическое значение дни годичного цикла.
26
Сейт – это третье главное ответвление Северного Пути. Сейт с самого начала не имел ничего общего с рунами в узком смысле этого слова. И хотя в этой практике применяются различные знаки и символы в сочетании с другими техниками, они обычно не являются так называемыми лингвистическими знаками. Они, скорее, «говорят» непосредственно с Бессознательным – при минимальном контроле со стороны сознания, как и гальдор, является магической техникой изменения мира (внешнего или внутреннего) согласно воле мага. Этому виду магии и силам, заставляющим ее работать, покровительствует богиня Фрейя.
27
Хагалаз – руна разрушений, задержки. Гибель, полное разрывание; неконтролируемые внешние силы; изменения; жизненные неприятности; непредвиденные события, мешающие осуществлению задуманного.
28
Отал – руна символизирует род, семью, родину, дом, имущество и традиции.
29
Беркана – женская руна, символизирует женское начало. Успех, плодородие; семья, дети. хорошее здоровье, свадьба, рождение ребенка.
30
Schlecht – плохо (на немецком).
31
Иса – руна холода, смерти, остановки движения, стагнации.
32
Райдо – руна движения и развития, в самом широком смысле этого слова.
33
Ингуз – руна движения и полноценного развития, символизирует приход удачливого периода.
34
Турисаз – мощная руна, критической ситуации, требующая полной отдачи.
35
Лагуз – руна предчувствий и фантазий, символизирует море, воду и необходимость прислушиваться к своей интуиции.
36
Феху – руна богатства и приобретений, также руна огня.
37
Дагаз – руна прорыва трансформации, начала дня и восхода солнца.
38
Сансара или самсара – круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы), которые являются частью «сети сансары».
39
Фламандцы – народ германской языковой группы, коренное население Бельгии, наряду с романоязычными валлонами. Населяют северную часть Бельгии – Фландрию, южную часть Нидерландов и северо-восточную часть Франции (Французская Фландрия; 250 тыс. чел.). Язык – нидерландский. Этнически фламандцы – в основном потомки германских племен франков, батавов, саксов и фризов. В состав фламандского этноса влились также кельтские племена белгов, жившие на этой территории до франкского нашествия и ассимилированные франками. Как этнос сформировались в XVII—XIX веках. В Средние века территория современной Бельгии была поделена на разрозненные княжества: Фландрия, Эно (Генегау), Брабант, Намюр, Лимбург, Люксембург, Камбре, Турне, епископство Льеж. Частично они подчинялись Франции, частично Германии.
40
Изначально фигурки на картах изображались в полный рост, и только после 1830 года для удобства игры изображения стали симметричными. Одна из гипотез происхождения французской версии карт, в том виде, очень близком к современному, гласит, что придумал ее некто Жакмен Грингоннер – шут французского короля Карла VI Безумного. Король страдал душевным расстройством, а потому пребывал в печали и унынии. Чтобы как-то развлечь своего господина, шут занимал его разными карточными играми, которые тоже придумывал сам. Именно благодаря ему современная колода из 54 карт называется французской.
41
Узел Аполлона – волосы заплетались в косички и укладывались на макушке в высокую «корзинку», для устойчивости использовался проволочный каркас.
42
Тшилаба – ищущая знания (с цыганского).
43
Шувани – цыганское слово, что обозначает «ведьма». Женщина, обладающая особым знанием и способностями, которые могут быть использованы как во благо, так и во зло.
44
Хабе рома – суп, готовят его на мясном бульоне, заправленном зеленью: луком, укропом, петрушкой.
45
Хабе мелало – «темный» суп, готовится на мясном бульоне из овощей с добавлением баклажанов, отчего и получается темный, «грязный» цвет, давший название блюду.
46
Бокморо – цыганский хлеб.
47
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ХОЛОКОСТА. ГЕНОЦИД ЕВРОПЕЙСКИХ ЦЫГАН 1939— 1945 ГГ.
48
Саарская наступательная операция – наземная военная наступательная операция французских сухопутных войск в Сааре, организованная в начале Второй мировой войны и продолжавшаяся с 7 по 16 сентября 1939 года. Целью операции было отвлечение немецких сил и оказание косвенной помощи войскам Польши, которые в то время безуспешно пытались оказать организованное сопротивление немецким войскам.
49
Джура – цыганский вариант имени Юрий, Джордж.
50
Инкуб (incubare, «возлежать сверху») – в средневековых легендах распутный демон, ищущий сексуальных связей с женщинами. Соответствующий ему демон, появляющийся перед мужчинами, называется суккуб. Способен питаться жизненной энергией людей, которую он высасывает из своих жертв, по другой версии жертвы отдают ее сами, находясь в экстазе от соития с ним.
51
Унтерштурмфюрер – лейтенант.
52
Чаворо – парень/мальчик (на цыганском).
53
Одра – старая лошадь.
54
Мами – бабушка (на цыганском).
55
Чавораалэ – сынок на цыганском.
56
Миро дэвэл – Бог мой (на цыганском).
57
Кюбельваген – легкий штабной автомобиль немецкой армии.
58