2.2 Повышение заметности веб-страницы в результатах поиска. Элементы для SERP, которым в последнее время Google уделяет больше внимания
Повышение заметности веб-страницы в результатах поиска
Уровень заметности веб-страницы в результатах поиска можно повысить с помощью различных методов. Этого повышения можно добиться с помощью перекрестных ссылок между страницами одного и того же веб-сайта ради предоставления большего количества ссылок на являющиеся важными страницы.
Источник: https://clck.ru/dWJpD
Заметность страницы обеспечивается также дизайном страницы. Из-за хорошего дизайна пользователи больше доверяют веб-сайту, желая остаться на нем после его нахождения. Если же люди покидают веб-сайт, это считается действием против веб-сайта и влияет на доверие к нему.
Еще повышение заметности веб-страницы в результатах поиска зависит от написания контента, включающего часто используемые ключевые фразы, чтобы обеспечилось его соответствие широкому кругу поисковых запросов и проявлялась тенденция к увеличению трафика.
Рекомендуется в целях учащения сканирования контента поисковиками (поисковыми системами) обеспечивать регулярное обновление контента. Это способно придать веб-сайту дополнительный вес.
Если вы добавите релевантные ключевые слова в метаданные веб-страницы, включая тег заголовка и метаописание, вы добьетесь повышения релевантности результатов поиска на сайте и увеличения трафика.
Канонизация URL -адресов веб-страниц, доступных через ряд URL-адресов, с использованием элемента канонической ссылки либо с помощью переадресации 301, может помочь убедиться, что все ссылки на разные версии URL-адреса учитываются в рейтинге популярности ссылок страницы. Данные ссылки известны в качестве входящих, указывающих на URL-адреса. Они могут приниматься во внимание в рейтинге популярности ссылки на страницу, влияя на уровень доверия пользователей к веб-сайту.
Элементы для SERP, которым Google уделяет в последнее время больше внимания
Кроме прочего, в последнее время Google уделяется больше внимания нижеперечисленным элементам для SERP (позиции в рейтинге поисковой системы). Это следующие элементы [1]:
«Версия HTTPS (защищенный или безопасный сайт).
Скорость страницы.
Структурированные данные.
Мобильная совместимость
AMP (ускоренные мобильные страницы)
BERT».
2.3 Категории техник SEO
Возможно подразделение техник SEO на две широкие категории: техники, рекомендуемые поисковыми системами как часть хорошего дизайна («белые шляпы»), и техники, не одобряемые поисковыми системами («черные шляпы»).
Поисковики стремятся к сведению к минимуму влияние последних, включая спам-индексирование. Отраслевые обозреватели классифицировали данные практики и использующих их практиков либо как белое SEO, либо как черное SEO.
Что касается «белых шляп», они, как правило, дают сохраняющиеся в течение длительного времени результаты, результаты же «черных шляп» приводят к ситуации блокировки веб-сайтов – либо временно, либо навсегда, – как только поисковые системы узнают о них.
Белая техника SEO
Источник: https://clck.ru/dnfYk
Техника SEO считается «белой шляпой» в случае, если она не содержит обмана, следуя рекомендациям поисковых систем. Правда, стоит отметить, что эти рекомендации не являются написанными в виде заповедей или набора правил.
Белое SEO отличается не только тем, что при его реализации обеспечивается следование рекомендациям, но достигается, чтобы контент, который поисковая система индексирует и впоследствии ранжирует, являлся тем же контентом, который увидит пользователь.
Рекомендация для «белой шляпы» обычно сводится к созданию контента не для поисковых систем, а для пользователей, а также к тому, чтобы сделать данный контент легко доступным для онлайн-алгоритмов «пауков», а не стремиться к обману алгоритма с целью получения лучшего индексирования и ранжирования.
Белое SEO во многом схоже с веб-разработкой, способствующей доступности, хотя нельзя говорить об их идентичности.
Черная техника SEO
Источник: https://aliexpress.ru/item/33052098771.html
В отношении черной техники SEO можно сказать, что имеет место ее стремление к улучшению рейтинга не одобряемыми поисковыми системами способами, или с использованием такой вещи, как обман.
В одной из техник «черной шляпы» практикуется использование скрытого текста, либо в виде текста, окрашенного аналогично фону, либо текста за пределами экрана, либо в невидимом div.
С помощью другой техники «черной шляпы» достигается маскировка – она выдает разные страницы в зависимости от того, запрашивается страница поисковой системой либо посетителем-человеком.
Серая техника SEO
Источник: https://clck.ru/drLSt
Есть еще одна (промежуточная) техника, к использованию которой иногда прибегают., – это серая техника (или «серая шляпа») SEO. Она представляет собой нечто усредненное между техниками «белой шляпы» и «черной шляпы». О ее использовании говорят, когда не всегда происходит наказания веб-сайта, но не наблюдается создания наилучшего контента для пользователей. Серое SEO сосредоточено лишь на достижении цели улучшения рейтинга в поисковых системах. Интересы пользователей при этом игнорируются.
Веб-сайты, использующие черные или серые техники, могут наказываться поисковыми системами при обнаружении этого использования. Наказанием может служить снижение их рейтингов, либо полное удаление их из списков своих баз данных. Возможно применение наказание автоматическое (алгоритмами поисковых систем) либо путем ручной проверки веб-сайта. Один из примеров – удаление в 2006-м году (в феврале) Google как Ricoh Germany, так и BMW Germany – за использование обмана. Обе эти компании, однако, оперативно принесли извинения, исправили проблемные страницы и были восстановлены на странице результатов Google-поисковика.
2.4 SEO как маркетинговая стратегия. Международные рынки. Юридические прецеденты
SEO как маркетинговая стратегия
SEO не рассматривается как интернет-маркетинговая стратегия, являющаяся самой подходящей абсолютно для каждого веб-сайта, можно в некоторых случаях добиться даже большей эффективности с помощью других интернет-маркетинговых стратегий. К примеру, более эффективной может оказаться (в зависимости от целей оператора веб-сайта) платная реклама PPC (осуществляемая с помощью кампаний с оплатой за клик).
Маркетинг в поисковых системах (SEM) представляет собой практику разработки, запуска и оптимизации рекламных кампаний в поисковых системах. Он отличен от SEO. Это отличие проще всего изобразить как разницу между платным и бесплатным приоритетами в результатах поиска.
SEM фокусируется больше на известности, чем на релевантности. Разработчикам веб-сайтов рекомендуется относиться к SEM как к тому, что имеет с первостепенную важность с учетом видимости, так как большая часть из них переходит к основным спискам своего поиска.
Успешная интернет-маркетинговая кампания может также зависеть от создания (в целях привлечения и убеждения интернет-пользователей) высококачественных веб-страниц, настройки аналитических программ, дающих владельцам веб-сайтов возможность оценивания результатов и повышения коэффициентов конверсии веб-сайтов.
Год 2015-й (ноябрь). Это было время опубликования Google (для общественности) полной 160-страничной версии своих «Руководств по оценке качества поиска», в которых было показано смещение его акцента в сторону «полезности» для пользователя и мобильного локального поиска. В последние годы рынок мобильных устройств продемонстрировал резкий рост, обогнав в использовании настольные компьютеры.
В 2016-м году (в октябре) StatCounter (когда им были проанализированы веб-сайты в количестве 2,5 миллиона) обнаружил, что 51,3% страниц были загружены с помощью мобильных устройств [1].
Google – это одна из компаний, ориентирующаяся на высокую популярность мобильного использования. Она поощряет веб-сайты использовать свою консоль поиска Google, тест на совместимость с мобильными устройствами, позволяющий компаниям сопоставлять свои веб-сайты с результатами рассматриваемого поисковика и определять, насколько удобными их веб-сайты являются для пользователей.
Чем ближе расположение ключевых слов друг к другу, тем более высокое их ранжирование на основе ключевых терминов.
SEO способно на обеспечение адекватной отдачи от инвестиций. Однако поисковым системам не производят оплату за органический поисковый трафик, их алгоритмы – изменяющиеся, и нет никаких гарантий на постоянство. При отсутствии гарантий и наличия неопределенности, в значительной мере зависящий от трафика поисковых систем, бизнес может столкнуться с несением больших убытков при прекращении привода поисковиками посетителей на их интернет-ресурсы.
Поисковые системы могут пойти на изменение своих алгоритмов. Это способно оказать влияние на рейтинг веб-сайта в поисковых системах, что может привести к серьезной утрате трафика.
Генеральный директор
Google Эрик Шмидт сказал, что [1]:
«в 2010 году компания Google внесла более 500 изменений в алгоритмы – почти 1,5 в день.
Операторы веб-сайтов считают мудрой деловой практикой практику освобождения от зависимости от трафика с поисковых систем. В дополнение к доступности с точки зрения поисковых роботов для поисковой оптимизации доступность веб-сайтов для пользователей становится все более значимой.
Международные рынки
Методы оптимизации являются четко настроенными на доминирующие поисковые системы на целевом рынке. Подобно рыночным долям в области конкуренции рыночные доли поисковых систем варьируются от рынка к рынку.
Год 2003-й был годом заявления Дэнни Салливана, что [1]:
«на Google приходится около 75% всех поисковых запросов».
Согласно данным по состоянию на 2007-й год [1]:
«На рынках за пределами США доля Google часто больше, и Google остается доминирующей поисковой системой в мире»
Согласно данным по состоянию на 2006-й год [1]:
«доля Google на рынке Германии составляла 85—90%. Хотя в то время в США существовали сотни SEO-фирм, в Германии их было всего около пяти».
По данным Hitwise [1]:
«на июнь 2008 года доля Google на рынке Великобритании составляла около 90%. Эта доля рынка достигается в ряде стран».
Согласно данным по состоянию на 2009-й год [1]:
«По состоянию на 2009 год существует лишь несколько крупных рынков, на которых Google не является ведущей поисковой системой».
В большинстве случаев, когда Google не лидирует на данном рынке, он отстает от локального игрока. Самые яркие примеры таких рынков [1]:
«Китай, Япония, Южная Корея, Россия и Чешская Республика, где соответственно Baidu, Yahoo! Япония, Naver, Яндекс и Seznam – лидеры рынка».
Для успешной поисковой оптимизации для международных рынков могут потребоваться: профессиональный перевод веб-страниц, регистрация доменного имени в домене верхнего уровня на целевом рынке и веб-хостинг с локальным IP-адресом. В остальных аспектах фундаментальные составляющие поисковой оптимизации практически одинаковы, независимо от языка.
Юридические прецеденты
Год 2002-й (семнадцатое октября). Это было время, когда [1]:
«компания SearchKing подала иск в Окружной суд Соединенных Штатов Западного округа Оклахомы против поисковой системы Google. SearchKing утверждала, что тактика Google по предотвращению спам-индексации представляла собой неправомерное вмешательство в договорные отношения».
Год 2003-й (двадцать седьмое мая). В данное время [1]:
«суд удовлетворил ходатайство Google об отклонении иска, поскольку SearchKing «не представил иск, по которому может быть предоставлена помощь».
Год 2006-й (март). В это время [1]:
«KinderStart подала иск против Google из-за рейтинга в поисковых системах. Веб-сайт KinderStart был удален из индекса Google до судебного процесса, а объем трафика на сайт упал на 70%».
Год 2007-й (шестнадцатое марта). Это было время, когда [1]:
«Окружной суд Соединенных Штатов Северного округа Калифорнии (округ Сан-Хосе) отклонил жалобу KinderStart без разрешения на внесение поправок и частично удовлетворил ходатайство Google о применении санкций по Правилу 11 против адвоката KinderStart, требуя от него оплатить часть судебных расходов»
III Факторы ранжирования Google: полный список (2022 г.)
По статье Брайана Дина Google’s 200 Ranking Factors: The Complete List (2022) [4].
Google patent
3.1 Факторы домена
Возраст домена
Многие оптимизаторы считают, что Google по своей природе «доверяет» старым доменам. Однако Джон Мюллер из Google сказал, что «возраст домена ничему не помогает» [4].
Наличие в доменном имени ключевого слова
Наличие ключевого слова в доменном имени не дает такого SEO-ускорения, как раньше. Но оно все еще действует как сигнал релевантности.
Срок регистрации домена
Google patent гласит [4]:
«Ценные (легитимные) домены часто оплачиваются на несколько лет вперед, в то время как дорвейные (нелегитимные) домены редко используются более года. Следовательно, дата истечения срока действия домена в будущем может использоваться как фактор для прогнозирования легитимности домена».
Ключевое слово в поддомене
Группа экспертов Moz соглашается, что ключевое слово, появляющееся в поддомене, может повысить рейтинг [4].
История домена
Сайт с непостоянным владельцем или с несколькими падениями может попросить Google «сбросить» историю сайта, отрицая ссылки, указывающие на домен. Или, в некоторых случаях, наказанный домен может перенести наказание на нового владельца.
Домен точного соответствия
Источник: https://clck.ru/dsGxK
Домены с точным соответствием (Exact Match Domain – EMD), вероятно, не имеют практически никакой прямой пользы для SEO. Но если ваш EMD окажется принадлежащим низкокачественному сайту, он будет уязвим для обновления.
Частная информация Whois
Whois [19]:
«WHOIS (от англ. who is – „кто это?“) – сетевой протокол прикладного уровня, базирующийся на протоколе TCP (порт 43). Основное применение – получение регистрационных данных о владельцах доменных имён, IP-адресов и автономных систем.
Протокол подразумевает архитектуру „клиент-сервер“ и используется для доступа к публичным серверам баз данных (БД) регистраторов IP-адресов и регистраторов доменных имён. Текущая версия этого протокола описана в RFC 3912. Чаще всего WHOIS-клиенты реализованы в виде консольных программ. Однако, поскольку для многих пользователей командная строка недоступна или неудобна, на основе консольных клиентов обычно создаются веб-формы, доступные пользователям на многих сайтах в Интернете. Кроме того, существуют WHOIS-клиенты и с графическим интерфейсом».
Частная информация Whois может являться признаком того, что «что-то нужно скрывать».
Цитата из заявление сотрудника Google Мэтта Каттса [4]:
«…Когда я проверил их whois, на всех них была „служба защиты конфиденциальности whois“. Это относительно необычно. … Включение конфиденциальности whois автоматически не является плохим, но если вы соберете несколько из этих факторов вместе, вы часто будете говорить о совершенно другом типе вебмастера, чем о человеке, у которого есть только один сайт или около того».
Если Google идентифицирует конкретного человека как спамера
Если Google идентифицирует конкретного человека как спамера [4]:
«Если Google идентифицирует конкретного человека как спамера, вполне логично, что он будет тщательно изучать другие сайты, принадлежащие этому человеку».
Наличие домена верхнего уровня с кодом страны (.cn,.pt,.ca)
Наличие домена верхнего уровня с кодом страны (.cn,.pt,.ca) иногда способно помочь сайту ранжироваться в этой конкретной стране… но это может ограничить способность сайта занимать глобальное место.
3.2 Факторы уровня страницы
Источник: https://clck.ru/dsJa7
Ключевое слово в теге заголовка
Хотя ваш тег заголовка и не является настолько важным как прежде, он все же остается важным SEO- сигналом на странице.
Тег заголовка начинается с ключевого слова
Согласно Moz [4]:
«теги заголовков, начинающиеся с ключевого слова, как правило, работают лучше, чем теги заголовков, в которых ключевое слово находится в конце тега».
Ключевое слово в теге описания
Google не практикует использование метатеза описания в качестве прямого сигнала ранжирования. Однако ваш тег описания может повлиять на рейтинг кликов, являющийся ключевым фактором ранжирования.
Ключевое слово появляется в теге H1. Тег H1 – это «второй тег заголовка».
Согласно итогам одного из проведенных с помощью корреляционного метода исследования, наряду с вашим тегом title Google использует ваш тег H1 в качестве вторичного сигнала релевантности [4].
TF-IDF – причудливая манера сказать: «Как часто определенное слово появляется в документе?»
Насколько часто определенное слово появляется? Чем чаще имеет место появление этого определенного слова на странице, тем больше вероятность того, что страница посвящена данному слову. Google, вероятно, практикует использование сложной версии TF-IDF.
Длина контента
Контент с большим количеством слов может обеспечивать более широкий охват и, вероятно, предпочтительнее для алгоритма по сравнению с более лаконичными поверхностными статьями. Действительно, в ходе одного недавнего отраслевого исследования факторов ранжирования выяснилось, что средняя длина первой страницы Google составляет примерно 1 400 слов [4].
Оглавление
При использовании вами связанного оглавления Google добьется лучшего понимания содержание вашей страницы. Это также способно привести к дополнительным ссылкам.
Ключевые слова со скрытым семантическим индексированием в содержании (LSI)
Коса и коса – слова LSI. Источник: https://heaclub.ru/slova-kotorye-imeyut-neskolko-znachenij-primery
Ключевые слова (ключевики) LSI помогают извлечению поисковыми системами значение из слов, имеющих более одного значения (к примеру: Apple, компьютерная компания, и Apple, фрукт). Наличие LSI, вероятно, также действует как примета качества контента.
Ключевые слова LSI в тегах заголовка и описания
Как и в случае с контентом веб-страницы, ключевые слова LSI в метатегах страницы, вероятно, помогают Google добиваться различения слов с несколькими потенциальными значениями. LSI также может действовать как сигнал релевантности.
Страница глубоко охватывает тему
Существует совершенно четкая корреляция между глубиной охвата темы и рейтингом Google. Таким образом, страницы, охватывающие все аспекты темы, вероятно, имеют преимущество перед страницами, которые освещают тему лишь частично.
Скорость загрузки страницы через HTML.
И Google, и Bing используют скорость загрузки страницы в качестве фактора ранжирования. Google теперь использует фактические данные пользователей Chrome для оценки скорости загрузки.
Использование AMP
AMP – не прямой фактор ранжирования Google, тем не менее он может рассматриваться как требование для ранжирования в мобильной версии Google News Carousel.
Соответствие «сущности»
Соответствует ли содержимое страницы тому (той «сущности»), поиск которой осуществляет пользователь? Если соответствует, эта страница может получить повышение рейтинга по данному ключевому слову.
Google Hummingbird
Google Hummingbird: это «изменение алгоритма» помогло Google выйти за рамки ключевых слов. Hummingbird – это то, благодаря чему Google может теперь добиваться лучшего понимания темы веб-страницы.
Дублированный контент
Идентичный (или дублированный) контент на одном и том же веб-сайте (даже немного измененный) способен оказать негативное влияние на видимость сайта в поисковых системах.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги