Литературные страницы 19/2020
Группа ИСП ВКонтакте. 16—30 сентября
Редактор Валентина Спирина
Дизайнер обложки Валентина Спирина
© Валентина Спирина, дизайн обложки, 2020
ISBN 978-5-0051-5654-9 (т. 19)
ISBN 978-5-4498-0952-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Фестиваль фантастики «Звёзды над Донбассом»
г. Донецк, сентябрь 2020 года
Второй международный фестиваль фантастики «Звёзды над Донбассом» завершил работу. В нем приняли участие около ста человек – в четыре раза больше, чем в предыдущем. Организация мероприятия, хоть и не обошлась без маленьких неизбежных накладок, была продумана и осуществлена как нельзя лучше.
Председатель правления Интернационального Союза писателей Александр Гриценко и секретарь правления Интернационального Союза писателей Антон Свириденко поделились воспоминаниями – о том, какой доброжелательной была атмосфера фестиваля, какими благодарными и увлеченными оказались молодые люди Донбасса, которые, несмотря ни на что, жадно интересуются литературой и культурой.
Люди живут и трудятся, город благоухает розами, деревья тянутся к солнцу, но… Есть и другие деревья – сожженные и убитые. Разбитые снарядами храмы, развороченные кладбища, комендантский час и зловещий грохот где-то вдали – такова жизнь Донбасса. Поэтому очень важно дать им понять – они не одни, они свои для нас. А своих не бросают. Поэтому Интернациональный Союз писателей, сохраняя нейтральную позицию в политическом смысле, поддерживает нуждающихся на Донбассе, людей русского слова. Помогает в выпуске альманаха Союза писателей ЛНР «Крылья». Содействовал изданию сборника стихов и рассказов «Воля Донбасса», сборника рассказов «Живи, Донбасс!». Писатели тоже не остаются в стороне – благодаря их инициативе создана Донбасская электронная библиотека, которой жители Донбасса могут пользоваться бесплатно.
И это далеко не все, что сделано и что можно сделать. Поэтому по окончании фестиваля мы говорим не «Прощай!», не «До свидания», а «До скорого!». До новой встречи на новом фестивале – до новой возможности помочь и поддержать.
Пресс-служба ИСПТворчество наших авторов
Важно! Все произведения в сборнике публикуются в авторской редакции и с согласия авторов.
Нам показалось
Галина Алексеева
Нам показалось, что жизнь прожита несерьёзно.Лодку её на воде, словно люльку качали.Мы собирали упавшие мёртвые звезды,Тихо грустили над ними в глубокой печали.Светлую память о прожитых днях хоронилиВ старом саду под зелёной раскидистой вишней.После слезами её поливали обильно,Облаком плыли над нами забытые мысли.Осенью грусть уносили пожухлые листья,Следом за ними и нас уносило куда-то.Чёрными тучами беды над нами зависли,Нам же хотелось, чтоб радостью были богаты.Утром проснёмся – весь двор запорошенный снегом,Грязь и распутицу словно укрыв покрывалом.Хочется в мир, где ни разу до этого не был,Жалко, что жизни хорошей отпущено мало.Рифмы осени
Татьяна Смышляева
Наводит осень красоту такуюИ рифмы в голове моей —Берёзки жёлтым хороводомИ красных рябин огней.Люблю гулять осенним днём,Опавший лист лежит везде.И нет дождя, и солнце светит,Дрейфуют утки на воде.Цветут одуванчики и ромашкиКлевер к себе пчёл манит.А бабье лето такое короткоеИ погода капризной станет.Но время есть воспеть поэтуТу чудной осени картину.Своим творением очаруетИ не подвластна карантину.Подарит осень бабьим летомТакие дни прелестные,Что воспевают так в стихахПоэты нам известные.И золотой осеннею пороюПриходит вдохновение.Все рифмы в голове моейЛожатся в стихотворение.25.09.20 г.Про интернет
Татьяна Смышляева
(30 сентября день интернета)
Опять убежала каша —Это интернет виноват.Смотрю я в мониторНе отрывая взгляд.Но по этому поводуНе переживаю совсемИ кроме этой кашиМного есть проблем.Занимаюсь я стихамиИ рифма так идёт легко.Пока сидела – рифмовала,Всё убежало молоко.В инете всё общение,Друзей там много есть.Пока общалась с ними,Чайник выкипел мой весь.И можно остаться голодной,Вот что наделал прогресс.Хочу приготовить я ужин,А получаю лишь стресс.Жизнь в интернете проходит,Сейчас это смысл бытия:Форумы, встречи и новости,С родными вижусь там я.Работа в интернете флиранс,С кем работаешь не знакома.Посылаю, плачу, получаюЯ не выходя из дома.Не надо бежать и ехать,Не то что жизнь реальная.Сейчас заменяет нам всёЖизнь наша виртуальная.Виртуальному другу
Николь Аракелян
Я давно тебя знаю,Уже несколько лет,Свою жизнь не скрываю,Не приемлю запрет.Ты как будто наощупьОщущаешь мечты,Эмпатируешь в общемИ проводишь мечты.Между сном и надеждой,Между мной и тобой,Постоянное между,Одному и одной.Наши чувства похожи,Но откуда мне знать,Что ты чувствуешь тоже,Чтоб об этом писать.Тот, кого хочу
Николь Аракелян
Хочу настоящего, живого, простого,Того, кто отвечает за сказанное слово,Без пафоса или блестящей пыли,Из тех, кто слово «честь» ещё не позабыли.Того, чей разум цел и с миром гармоничен,Кто говорит лишь то, о чём узнает лично,И отвращения не скованного цепью,И не идущего за ненавистью слепо.Кто ироничен и слегка брутален,Порочен, только не сентиментален.Хочу того, кто светит ярким светом,И станет для меня большим секретом.Вера была страшно напугана…
Наталия Варская
Вера была страшно напугана: под ковриком перед своей дверью со стороны общего коридора она обнаружила прядь аккуратно состриженных длинных волос. В голове закрутились десятки предположений, кто бы это мог сделать. Ясно, что порча, но вот от кого?
Сестра Веры, Людмила, человек рациональный и не верящий в магию, сказала:
– Скорее всего, волосы под коврик попали случайно, но даже если это не так, стоит подумать не о том, кто из твоих знакомых порчу наводит, а о том, кто из них сошёл с ума. Яркая клиническая картина. Очень смешно!
Вере же было совсем не до смеха. Она перебирала в памяти всех своих знакомых, правда тех, кто гостил у неё дома, было мало. Например, Люба, подруга с юности. Она всегда Вере завидовала, но это было привычно и безобидно. А вдруг у мужа появилась любовница? Вера спросила бы об этом своего Николая, но тот находился в командировке за рубежом и отвлекать его было бы неуместно. Вот вернётся через два месяца, тогда и можно поговорить.
Соседка Веры, Оксана, посоветовала завернуть волосы в газету и сжечь.
Через неделю Вере позвонила какая-то дама и спросила, всё ли у неё хорошо. Вера никак не могла вспомнить, кто эта дама, телефон был новый и старых контактов в нём не было.
– Вера, я Ангелина, года три назад вы ко мне гадать приходили.
И тут Вера вспомнила, что действительно, давно к ней приходила гадалка, которую звали Ангелиной и которую порекомандовала одна сотрудница с работы.
Сама судьба посылала помощь. Вот что значит специалист: чувствует, когда надо позвонить!
И Вера поведала о своей беде с порчей. Ангелина её успокоила:
– Не волнуйтесь, разберёмся. Я могу к вам подъехать.
И подъехала. Она посетовала, что улика сожжена и это осложнит работу. Затем Ангелина поводила над Вериной головой свечой и сказала:
– Да, порча сильная, ну ничего, поработаем, снимем. Понадобится сеансов десять.
– А кто порчу навёл? – спросила Ангелина.
– А это не имеет значения. Виновник своё получит. Самое главное с вас порчу снять.
Десять сеансов выливались в кругленькую сумму, но Вере денег было не жаль, так она была сильно напугана.
Проводив Ангелину до лифта, Вера столкнулась с соседкой Оксаной.
– А кто эта дама, которая в лифте уехала? – спросила соседка.
– Это гадалка, специалист в магии. Она с меня будет порчу снимать.
– Не порчу она с тебя будет снимать, а деньги. Как раз хотела к тебе зайти. У меня ведь камера наблюдения стоит, на которую всё записывается. Вчера просматривала, чтобы удалить ненужное, смотрю: к твоей двери вот эта самая специалистка подходит и под ковёр твой что-то подсовывает. Я тебе вчера сразу позвонила, но телефон не отвечал, а с утра по делам замоталась.
Так вот оно что! Хорошо, что денег отдано только за первый диагностический сеанс.
Сестра Людмила опять хохотала:
– Ловко! Наверное, клиенты закончились. Это мне напоминает, как в 90-ые парни из личной охраны своих работодателей сами инсценировали различные приключения: звонки с угрозами, проколотые шины, найденную взрывчатку. А потом они же «спасали» хозяина от напастей и получали солидные вознаграждения. Просто артисты больших и малых театров! Я же тебе говорила, что это может быть всё что угодно, но только не магия.
Вера успокоилась, Ангелине пригрозила заявлением в полицию, а когда из командировки вернулся муж, рассказывать ему ничего не стала. Он и так всегда подшучивал над наивностью жены, например, говорил:
– Верунчик, ты слышала, что слово «наивность» убрали из словаря русского языка?
А Вера вскрикивала:
– Надо же! А почему?
Наивность жены Николая не раздражала, а умиляла, но рассказывать про порчу и Ангелину было как-то стыдно, особенно про версию с любовницей.
Время прошло, всё забылось и только иногда, встретившись с соседкой Оксаной, они вспоминали приключение с порчей и смеялись. Либо Людмила подшучивала над сестрой:
– Вера, говорят инопланетяне будут посольство строить возле цирка на Цветном бульваре.
Вера на Людмилу не обижалась, а гордилась, что у неё такая умная сестра.
(Наталия Варская. «Порча». Бытовая ироническая проза).«Не дарите мне плюшевых мишек…»
Не дарите мне плюшевых мишек,Я прошу вас, сеньоры и лорды!У меня их и так выше крыши,И у всех очень злобные морды.Были добрыми мишки когда-то,Но от стирки в стиральной машинеПередёрнуло всех косолапых,И состроилась мина на мине.По ночам они очень зловещи,И мне кажется заговор близок.Опасаюсь я их каждый вечер.Очень нервно смотрю телевизор.Но раздать их и выбросить – жалко,Потому что они, как родные.Все они – это чьи-то подарки,Хоть ненужные, но дорогие.(Наталия Варская)Уже румянит осень клены
М. Зонтикова
Уже румянит осень клены.Берёзы золотом горят.Побагровели чуть рябины…И стаи птиц на юг летят.Дождём обильно поливает.Срывая кружит жёлтый лист,Ковром пушистым укрывает,Танцует с ветром танец – твист.Мазком цветным узор рисует.Слезой прозрачной бьёт в окно.И, как волшебница, колдуетВ порыве страсти над кустом.Дрожит, озябшая, осина,Рядясь в багряный сарафан.Природы яркая картинаПришла сегодня в гости к нам!11.09.20.Вся жизнь Ермолая…
Наталия Варская
Вся жизнь Ермолая, так или иначе, была связана с фольклором и русской литературой, несмотря на то, что Ермолай не был гуманитарием, а в аттестате по русскому языку и литературе имел слабые тройки.
Всё дело было в магии его имени.
В школе Ермолая дразнили и Ермохой, и Ерёмой, и лайкой-Ермолайкой. Во времена его детства в ходу были обычные имена: Владимир, Александр, Андрей,
Алексей. Это сейчас имя Ермолай сочли бы модным, наряду с Елисеем и Лукой. Но матушка непременно хотела назвать сына в честь своего прадеда.
Однажды и надолго, к Еромолаю приклеилось прозвище Циркач, из-за фильма» Укротительница тигров», в котором был мотогонщик Ермолаев, ставший артистом цирка.
И вот как-то поехал Ермолай с компанией друзей на рыбалку, на островок, расположенный между Волгой и Енотаевкой. Друзья прихватили с собой каких-то девиц, так что поездка обещала быть зажигательной. Сначала разбили лагерь и, чертыхаясь, убрали мусор за предыдущими туристами: пластиковые бутылки, окурки, пустые консервные банки. Почему-то люди не думают о том, что весной реки разольются, затопят островок и вся грязь окажется в воде.
К вечеру компания принялась отмечать приезд под водку с говорящим названием» Клёвое место». Пили до рассвета, а дальше начался фольклор, всё как в анекдоте: сели в лодки и отправились ловить рыбу. Ермолай, оказался в лодке с Лёхой и двумя девицами – Светкой и Веркой. Вскоре выяснилось, что удочки никто не взял, зато взяли две бутылки водки, бутылку минералки и два яблока. Пришлось пить.
Светка начала смеяться:
– Ой-не могу! Горе-рыбаки! Без удочек! Ермолай почему-то страшно обиделся, а дальше в памяти наступил провал. Очнулся он уже на острове, в палатке, кое-как из неё выполз и увидел, что вся компания сидит возле костра, и тут все дружно закричали:
– А вот и Ермак проснулся!
Вот-те раз, Ермаком его ещё не называли.
И услышал Ермолай такой рассказ: в лодке, обидевшись на Светку, он от злости выпил пол бутылки водки прямо из горлышка, а затем скинул Светку в воду. Хорошо, что вода не холодная и плавает девушка прекрасно. Лёха давился от смеха:
– И бросил он Светку в набежавшую волну! Ну разве не Ермак?
Ермолай чуть не ответил, как в анекдоте:
– Что?! В набежавшую волну? Блин, неудобно!…
И хотя по литературе была у него слабая тройка, вспомнилось, что вовсе не Ермак княжну в волну бросал, а Степан Разин. Видимо, у друзей с гуманитарным предметами всё было ещё плачевнее.
Рассказал он про Разина, а компания ещё пуще развеселилась:
– Ну Разин, так Разин! Какая разница. Ермак тебе больше подходит.
И стали с тех пор Ермолая все называть Ермаком. Вот это прозвище ему понравилось! Солидно звучит и с фамилией гармонирует. Неужели нельзя было со школы так называть? А всё дело в том, что люди необразованные и книг не читают.
(Наталия Варская. «Анекдотичный случай произошедший с Ермолаем на рыбалке». Бытовая ироническая проза).Бабье лето
Татьяна Смышляева
Наряжаются деревьяВ разноцветные наряды.Наступило Бабье лето,Мы теплу и солнцу рады.Словно летнею пороюСнова бабочки летают.Улыбаются ромашкиИ головками кивают.Желтеют все берёзы,Горят огнём рябины,И осень дарит намЖивописные картины.Эта осень золотаяДля души моей отрада,После летних холодовБабье лето как награда.И с деревьев листьяВетер озорной срывает,Разноцветным ковромЗемлю покрывает.Ах, какое Бабье лето!Сердце так тревожит вновь.Отгорит и отпылает,Как последняя любовь.Осенний сонет
Татьяна Смышляева
Раскрасила листья деревьевЛеди Осень на свой манер.Срывает их все и разноситДерзкий ветер, её кавалер.И вместе им удался сюжет,Но дождь смывает красоту.Ревнивый плачет он с утра,Что полюбил шалунью ту.А ветер друг играет листвой,Чудесней картины осени нет.Листья кружатся и улетаютСтрочками в осенний сонет.И дарит осень бархатный сезон,Танцуя листопадом вальс Бостон.Где взять вдохновение?
Николь Аракелян
Я знаю, где взять силу —Из собственного сна,Когда я попросила,Она ко мне пришла.Духовный призрак жизниИ рифмы для стихов,И собственные мыслиЯвились мне из снов.Запас воспоминаний,Эмоций и любвиЛегко и хитро памятьВо сне моём хранит.И прошлого осколкиВ мозаику сплетя,Расставлю всё по полкамВ своих виденьях я.Наставнику
Николь Аракелян
В эту ночь, при луне,Читая твои стихи, мой учитель,Возвращаясь к тебе,В эту забытую богом обитель.Я смотрю свои сны,В этих снах возвращается память,Где с тобой мы сильныИ способные жизнями править,Где могущество – сила,А невежество – слабых удел.Где природа красиваИ никто умирать не хотел.Возвращаясь в тот мир,Что был полон загадок и тайн.Но теперь же, увы,Ожидает нас только печаль.Нас не ждут там, мой друг,И для нас уже нет тех чудес,Что рождают испуг,Покоряя количеством мест.Что с тобой мы не сможемБольше вместе пройти.Наши сбились дорогиИ исчезли пути.Возвращайся, учитель,В свои милые Богом миры.А меня ждут ветраИ попутные им кораблиКапитан
Николь Аракелян
Милый, словно капля зла.Нежный – будто покрывало,Незаметно для себяЯ тебя поцеловала.Дерзкий, как полёт стрелыИ как вор немногословен.Мир к твоим ногам, но тыЭтих почестей – достоин.Я касаюсь твоих губИ от радости хмелею.Пусть горит земля вокруг —Я согласна стать твоею.Завтра ты, мой капитан.Утолишь печаль земную.Уплывёт твой караванВ небеса и тьму ночнуюТы останешься со мной,Противостоять не в силе.И под полною лунойОбвенчает нас Богиня.Все дары морей тебе —Ты не сможешь отказаться,Нужно только при лунеСнова нам поцеловаться.Где моя подружка бродит?..
Татьяна Гассан-Филиппович
Муза в отпуск улетелаИ пииту плохо стало…Нынче он уж не у дела.Соловьём трещал, бывало,А сейчас сидит и тужит: —«Где моя подружка бродит?»Так тоска его задушит,Так с ума, бывает, сходят…И не лезет в глотку пища,И не пьётся пиво пенно!На дворе ветрюга свищет, —Музы ночью нет и денно…На окне цветы завяли,В холодильнике мышь сдохла.Стало тошно от печалиИ душа от дум иссохла.Дни нелёгкие настали, —Понял наш пиит в мгновенье,Что любовь, а не печалиВ миг подарит вдохновенье!Снова Муза возвратится,Не одна, с гитарой, с флейтой,И душа переродится, —Запоёт вновь канарейкой!Искусство двадцать первого века…
Татьяна Гассан-Филиппович
В двадцать первом веке странномВсё нам видится туманным…Нет критериев и рамок,Всё на глаз и без огранок.И всему есть оправдание,И не «светит» наказаниеТем, кто в творчестве – плебей.Лишь бы выдать поскорейНа гора, как китч, шедевр!Главное – затронуть нервУ ценителей искусства.Пробудить, так скажем, чувства!А отсюда Винни-ПухиВ новоявленной чернухеУтром между сосен лазят, —Шишкина картину «красят»…Но сказать творцу: – Вы олух,Рисовали бы подсолнух, —Невозможно, ведь обижу.Он мне скажет: – Я так вижу!..«Ко мне ходили музы по ночам…»
Ко мне ходили музы по ночам.Их было две и обе мной любимы.Одна дарила свет моим очам,Была она как сон необходима.Вторая слух ласкала звуком лир,И без неё ни сна, ни дня, ни ночи.Собой она заполнила эфирА без звучанья тошно было очень.Глаза искали первую из них,А уши жадно слушали вторую.И выбрать я не мог из муз ночныхНи ту, как ни прискорбно, ни другую.Они давно уже в одно слились,Я их не различаю – так похожи.И обе наполняют мою жизнь,И обе до сих пор меня тревожат.И обе мне несут и звук, и свет,И ни одна другой не интересней.С одной я – музыкант, с другой – поэт,А вместе это всё зовётся песней.(Наталия Варская).Однажды Элеоноре Дмитриевне не повезло…
Однажды Элеоноре Дмитриевне не повезло, но и в то же время повезло. Вы скажете, наверное, что так не бывает? А вот и бывает!
Было это лет двадцать назад: дружила, тогда ещё просто Элеонора, с Викой Макаровой и с Веней Лапиным. Дружили они дружили, вместе в кино ходили, на дискотеки, а потом вдруг между Веней и Элеонорой возникло чувство и Вика оказалась в их троице, как бы, лишней. Но Элеоноре не хотелось Вику обижать, и она отклоняла предложения Вени сходить куда-либо вдвоём.
Как-то уехала Элеонора на две недели в Сочи с мамой и братом, а когда вернулась, оказалось, что Вика и Веня стали встречаться. Элеонору они в кино приглашать перестали и вообще прекратили с ней общение.
Это было настоящим предательством, причём двойным. Кстати, вскоре Вика и Веня сыграли свадьбу, на которую Элеонору даже не пригласили.
Мать страданий Элеоноры не поняла, а говорила совершенно неутешительные вещи:
– — Не об этой ерунде сейчас думать надо! Пора тебе на работу устраиваться, денег в семье совсем нет! А этих любовей у тебя ещё сто будет.
Долго Элеонора пребывала в депрессии и так к ней привыкла, что обустроилась в коконе своей несчастности очень даже уютно. Во-первых, теперь Элеоноре не приходилось испытывать чувство вины, если что-то в её жизни не складывалось. Причина-то ясна – предательство друзей и непонимание со стороны матери. Как человек с такими травмами может быть счастливым? Что он может изменить?
А во-вторых, у Элеоноры сложилось крепкое ощущение того, что мир к ней был несправедлив, а значит это не она что-то должна миру, а мир должен ей, как потерпевшей, как жертве, в конце концов. Это было очень удобно.
Жизнь шла, появлялись новые подруги и все они, по мнению Элеоноры, были просто обязаны ей сострадать, выслушивать постоянное нытьё и жалеть.
Если кто-то отказывался от такой роли в жизни Элеоноры, она обвиняла такого человека в бессердечии, в предательстве и приговаривала:
– Горя ты в жизни не видела! Не предавали тебя так жестоко, как меня! Не была твоя мать такой бесчувственной!
Многие Элеонору Дмитриевну избегали, но находились люди совестливые, мягкие и добрые, которые считали своим долгом утирать слёзы этой несчастной женщине. Элеонора нисколько к ним благодарности не испытывала, а считала, что должна же быть в мире хоть какая-то справедливость, должен же мир посылать ей хоть какое-то утешение.
Личная жизнь Элеоноры Дмитриевны не складывалась, так как по известной пословице: «Брат любит сестру богатую, а муж жену здоровую». Видимо, мужчины здоровой Элеонору Дмитриевну счесть не могли из-за её постоянно минорного настроения, а рассказы о предательстве друзей, о сложных отношениях с матерью, никого не впечатляли, так как даме было почти сорок лет, взрослая уже девочка.
Как-то познакомилась Элеонора Дмитриевна с мужчиной по имени Егор, стали они встречаться, а через месяц решили и жить вместе.
Через три месяца совместного проживания отношения начали портиться, Егор стал всё позднее приходить с работы и Элеонора решила с ним серьёзно поговорить:
– Если ты ко мне остыл – так и скажи.
– Да не в этом дело, Эля, просто мне дома как-будто душно, у тебя постоянно настроение плохое и я начинаю думать, что это из-за меня.
– Но я же тебе рассказывала о своих психологических травмах. Да и психолог, к которому я обращалась, сказал, что все проблемы у человека идут из детства.
– Ну а что с этим делать, психолог сказал?
– Сказал, что нужно всех простить и отпустить ситуацию.
– Ну и?
– А что – ну? Не получается у меня простить, ведь они все жизнь мою поломали. А на тебя я так надеялась, думала, что буду за тобой, как за каменной стеной, смогу на тебя положиться.
– Знаешь что, Эля, я ведь не каменный, я не супер герой из комиксов. Ты когда-нибудь моим детством интересовалась? Или детством своих подруг? У всех были свои тяжёлые моменты, но одна ты со своми травмами носишься, как курица с яйцом, да спасателей ждёшь мифических.
Элеонору Дмитриевну ужасно разозлило одно только предположение, что кто-то мог в своей жизни испытать бОльшие трудности, чем она. Казалось, что женщина буквально кричит всему миру: «Моё горе самое горькое! Я самая травмированная! Я самая нуждающаяся в помощи!» Казалось, что кругом одни конкуренты, что её норовят запихнуть в конец очереди за сочувствием.
Егор будто прочитал мысли Элеоноры:
– Да вся эта твоя концепция жертвы – маскировка лени, твой способ существования, который менять хлопотно, ведь тогда надо повзрослеть и взять ответственность за свою жизнь на себя.
– А! Да ты тоже предатель! – воскликнула Элеонора.
– А ты – Лже-Дмитриевна!
Егор собрал вещи и ушёл жить в свою квартиру, а Лже-Дмитриевна крепко призадумалась: с одной стороны действительно все её предают, а с другой стороны, может быть Егор прав?
Чем закончилась эта история, избавилась ли Элеонора от приставки «лже» – нам неведомо, но хочется верить, что избавилась, и с Егором помирилась, и вышла за него замуж и живут они душа в душу.
(Наталия Варская. «Лже-Дмитриевна». Бытовая ироническая проза)«Пейзаж меня так порадовал!..»
Пейзаж меня так порадовал!Спокойствие и уют.«Село, значит, наше, Радово» —Слова сразу в память бьют.И хочется в эту реченькуС разбега нырнуть скорей,Потом растопивши печеньку,Сидеть и шептаться с ней.Она мне расскажет многое,Интриг на селе не счесть.Однажды лесной дорогоюЯвился медведь поесть.Ходил по дворам он с шапкою,Да пил с мужиками хмель,Потом он походкой шаткоюДо хаты ушёл в метель.Ох, печка, моя рассказчица,Как байки она плетёт!Огонь на меня таращится,А я поглощаю мёд.Вот так бы остался с печкою,И с запахом разных трав,И с этой звенящей речкою,Свернувшейся здесь в рукав.(Наталия Варская).Олеся ворвалась ко мне как ураган…
Олеся ворвалась ко мне как ураган, но ураган весёлый и озорной:
– Маня! Я встретила Его!
Мне как-то сразу стало нехорошо: слишком свежи были в памяти два последних случая таких судьбоносных Олесиных встреч. Радость, ожидания, разочарования, истерики, депрессия.
– Мань, ты не думай, это настоящее! Он творческая личность – организатор праздников, а по образованию музыкант-гитарист.
Ещё не легче! Да сколько же этих организаторов праздников в нашей стране?! Кто и где так безудержно празднует и веселится? Вспомнилась поговорка: «Всё украдено до нас». Где-то люди веселье организовывают день и ночь, а тут живешь в сплошных буднях…