Книга Целомудрие миролюбия. Книга третья. Миротворец - читать онлайн бесплатно, автор Евгений Александрович Козлов. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Целомудрие миролюбия. Книга третья. Миротворец
Целомудрие миролюбия. Книга третья. Миротворец
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Целомудрие миролюбия. Книга третья. Миротворец

В свежем воздухе витают неизглаголанные фантазии, удручающие фразеологизмы, инстинкты красноречия, не выстраданные чувства коренятся в подполье его души, но он не станет человекоугодливо улыбаться, на публику радоваться, лживо сыпать комплименты и благодарности, ибо кого сегодня награждают вниманием, завтра казнят без зазрения совести. Не склоняться перед обществом – вот устремление мыслителя. Только ему позволено во славе быть бесславным. Только он удостоен чести вещать человечеству высоконравственные сентенции, направленные на изменение нынешнего мироустройства.

Неподалеку послышались негромкие шаги, отчего Михаил, не оборачиваясь, проговорил вполголоса.

– Странно, ты не находишь? Мне предстоит словами объяснять значение слов.

К нему подошла молодая женщина невзрачной внешности, среднего роста и средних лет, её темно-каштановые волосы убраны в хвост, а в руках покоится папка с бумагами, на ней скромное платье серого тона, вся она словно сошла с черно-белой фотографии. Незамедлительно та предложила присесть на стулья, которые здесь имелись в изобилии и сразу же начала декламировать:

Михаил тем временем снял столь надоевший ему пиджак, повесил его на спинку стула и, убрав свои длинные до ключиц русые волосы за уши, приготовился внимательно слушать свою помощницу, похожую на андроида Алису, которая с недавних пор заведует его организаторскими проектами в сфере общественности.

– Вы должны понимать, сколько внимания вам удостаивают, сколько встреч запланировано с высокопоставленными лицами. Ваше требование исключить из присутствующих вооруженных людей, негативно влияет на безопасность мероприятия. – говорила Дарья Правдина, несколько жалуясь и причитая, в самом её голосе читалось легкое беспокойство и недоумение. – Я прошу вас ознакомиться с правилами проведения “Конференции мира”. А также позвольте напомнить вам об этикете, ведь вы находитесь в европейской стране, здесь не потерпят ваши, мягко выражаясь, не совсем некорректные выходки. – увидев во взгляде собеседника всегдашнюю неуступчивость, она несколько осеклась и смерила речь. – Михаил, я просто желаю вам помочь. Вы и представить себе не можете, скольким нападкам со стороны прессы я подвергаюсь. Вдобавок все эти чопорные европейцы досаждают мне, которые уважают и боятся русского гения, который вот-вот сломает их хрупкий миропорядок.

– Страшится зло, кое столь довольно прижилось в их умах. Знаете, меня часто спрашивают персоны из чина российской интеллигенции. Что будет с теми, кто сохранит оружие, кто откажется принять добрые плоды мирной революции? На что я им отвечаю – они служат врагу рода человеческого, и всякий убийца подвергнется суду собственной совести, взявшие оружие в руки свои уже себя убили, и пускай мертвецы хоронят мертвых, нам, что до них. Творец наделил человека свободой выбора, так и я не намерен отлучать человечество от вольности. Я укоряю и обличаю с кротостью – так говорите всем осуждающим меня. – сказав сие, Михаил обратил речь свою в иное русло, словно только теперь должным образом заметив помощницу. – Я несказанно благодарен вам, Дарья, за то, что вы столь терпеливы, и я вас хорошо понимаю. Временами, даже и не знаю, то ли они хотят обстричь мои волосы, то ли укоротить мой ум. – Дарья слегка улыбнулась, а он продолжил. – Давайте поговорим о деталях церемонии. Во-первых, я намерен произнести речь, не запланированную и без суфлера, и буду говорить столько, сколько потребуется. Во-вторых, все награды, такие как медаль, из ценных материалов, денежное вознаграждение, всё это я жертвую на благотворительность. Когда оное тщеславное мероприятие окончится, вы займетесь поиском достойного проверенного фонда, либо конкретное детское учреждение, дабы помочь нуждающимся. Впрочем, это не жертвенность, ведь сия премия мной нисколько не заслужена, посему и награда будет отдана свободно, без жалости и треволнений. Я понадобился европейцам как образ человека несогласного с наращиванием вооружений большими странами, однако они в том ошибаются, ведь я противостою всем. А в-третьих, нынешней власти я необходим как слабая оппозиция, чтобы поддерживать миф о демократии, потому не беспокойтесь о моей безопасности, покушение на мою жизнь исключено. Власть слишком хорошо ознакомлена с силой мученичества, с верой мучеников, тем паче политических. Покуда я представляю для них концептуальную опасность, они будут снисходительно относиться к моим выходкам. И тот реализованный законопроект об уничтожении ядерного оружия в двух сверхдержавах, был одобрен не под моим давлением, но сами правители стран давно вынашивали подобный план, и надеюсь, именно мои доводы подтолкнули их к здравому рассуждению. Далее должен последовать следующий этап развития нового совершенного человечества, но о нём я поведаю после сегодняшней конференции. Ведь я сюда приехал не ради славы, а ради трибуны, с которой я буду вещать всему миру о всемирном разоружении.

Михаил сдержанно взирал на сцену украшенную вазами с цветами, он словно углублялся мыслями в недостижимое, словно он жаждет скорее ускорить время, дабы осуществить предначертанное. Но сие лишь краткое ликование в череде многочисленных проповедей, и если хотя бы один человек поймет, о чём он будет говорить, значит, не напрасен его мыслительный труд. Скоро начнется это театральное зрелище, в коем только он один останется самим собой, ведь гений тем и отличается от остальных людей – его добродетель совершенна.

– Не думал, что фраза из Нового Завета мне столь надоест, та, которую цитируют военолюбцы всех родов, которая говорит о тех кто, “положит душу свою за други своя”. Ничтожные рабы насилия полагают будто здесь написано о них, на самом деле там написано о мыслителях, кои не жалея души своей будут противостоять сим человекоубийцам. Мир перевернули поклонники грубой силы. Так многие почитают делание блуда силой, но это телесная и душевная слабость, также гнев и вспыльчивость почитают силой, но это слабость, они слабы, ибо избрали сторону зла. Солдаты служат не царю и не родине, они служат врагу рода человеческого, и их злодействам приходит конец. – произнеся сие, Михаил проверил верность истине у женщины, и женское личико Дарьи неспособное скрыть правду, сразу же выказало неодобрение. Мельчайшие морщинки на лбу, подрагивание губы, показали наглядно, сколь двулична оная особа. Однако Михаил не стал спешить с выводами. Ведь гости уже начали собираться в зале, именитые и вовсе неизвестные, они располагались на отведенные им места.

Церемониал вступал в законные права. Сие событие посетили члены королевской семьи, депутаты различных партий, консулы и ученые, журналисты, фотографы, видео-операторы, и среди всех этих незнакомых лиц, ни одного дружественного, родного, ведь Михаил противостоит всему миру, часть коего собралась здесь, дабы выслушать и предать его забвению. Безусловно, миротворец не прекратит свою просветительскую деятельность, ибо мыслитель всегда гибнет в мщении, всякое насилие порождает большее насилие, посему рано, или поздно им придется прислушаться к нему, дабы не сгинуть с лица земли из-за собственных злодейств.

После торжественных слов председателей совета, Михаилу была вручена медаль, и другие награды, кои его нисколько не тронули, он попросил позволения произнести благодарственную речь и ему разрешили.

– Насколько вам известно, особенно прессе, я воистину одинок, и благодарить мне некого. Ибо никто не поддерживает мои начинания, у меня, безусловно, имеются союзники во всех сферах общественности, люди, которые хранят меня, как искру восстания, но упоминание их имен пагубно скажется на репутации оных соратников моей мысли, посему публично смею выступать единолично, словно не имея среди миллиардов людей, ни одного единомышленника. Здесь меня прозывают русским гением, но если под сим словосочетанием подразумевается непонимание и изгнание, то и вправду, я необычен. Однако не настолько, чтобы казаться для вас пришельцем. Я не похож на вас ещё и потому что я не образован. Разочаровавшись в системе образования, я пришел к выводу, что научиться всему важному можно самому, не прибегая к помощи учителей. Лучше честное отчисление, чем ложное учение. Ибо мерзость атеизма проникла во многие науки, впрочем, гниль атеизма сосредоточена здесь, ваше массовое заблуждение давит на меня, но никогда не задавит. Безбожие – это оправдание сомнений, восхваление малодушия, поклонение логики случая, предательство жизни, и все эти эпитеты уже губят ваши души, потому нет смысла вас осуждать. – лица присутствующих покривились, на многих заиграла усмешка. – Недавно я сделал одно открытие. Вселенная вращается вокруг Земли. Все планеты, звезды, кометы и иные космические тела без нашей планеты потеряют всякий смысл. Так жаждущие жизни собираются возле источника жизни, а все жаждущие смерти прилепляются к орудиям смерти. Поведаю вам одну притчу собственного сочинения, если бы меня спросили – чью жизнь ты изберешь: жизнь одного человека, либо жизнь Солнца, то я не задумываясь изберу человека, таким примером я хочу доказать насколько важен каждый человек, каждый незаменим и уникален, каждый превыше звезд и больше всей Вселенной. Такова вера Христова, такова вера христианская, такова заповеданная Им любовь. Но в вас растет ненависть, ведь, по-вашему, жизнь заканчивается смертью тела, о сколь нужно ненавидеть людей, чтобы столь цинично помышлять. Вы желаете забвения и пустоты не только себе, но и своим близким, родным, любимым. Я же скажу вам, что оная земная жизнь есть школа, в которой мы учимся совершенству. Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом, что означает обретение бесстрастия, отказ от греха, созидание естественных и приобретенных добродетелей, стяжание Духа Святого. Вот жизнь, но вы говорите только о смерти, вы ученые, смертопоклоники, ибо вы создали оружие, вы издеваетесь над людьми и животными, вы поддерживаете теории разрушения, оправдываете убийство, и вы готовы убить одного, ради выгоды всего стада. Вот ваше смертопоклонство. Вы часто говорите, что быть нравственными людьми можно и без веры, без Спасителя, однако безбожников праведных и добродетельных я не встречал, ибо таковых не существует. Высказывания праведных от Бога исходят, злые изречения грешников от лукавого. У нас один враг – воинство духов падших, грех и оскудение веры, вот наши враги. Человек человеку по своей природе не может быть врагом. Дьявол призывает человечество к насилию, к самоуничтожению, обучает ученых создавать всё новые и новые орудия массового истребления, сие есть воинство антихристово. Необходимо немедленно подорвать престиж армии, привить подрастающему поколению отвращение ко всему военному, мы вырвем сей корень греха. Вижу среди присутствующих гостей людей в военной форме, в бесовских одеждах, как я их называю. Вы убийцы убийц, и скоро вашему правлению придет конец, скоро восторжествует Христос, который не держал в руках своих оружия, Он прогонит вас и искоренит всякую память о вас. – по залу прокатился гул негодования и неодобрения, заерзав на стульях, гости пожелали уйти, запротестовав, иные выдергивали наушники из ушей, дабы не слышать перевод речи Михаила, некоторые любопытствуя возобновляли слушание.

– Теперь, когда я в нескольких словах представил присутствующих, пришло время поведать вам о тех, в чьей благосклонности я нуждаюсь. Говорю о христианском народе. Ведь христиане – избранный народ Божий. Но вы ополчились на христиан, злословите и лицемерно пытаетесь подружиться с ними, но тщетны ваши действия, хотя, и не лишены хитросплетений. Пытаетесь удушить экономическими санкциями, создаете всевозможные альянсы и заговоры, насильственные революции, спонсорами коих являетесь вы. На ваших душах тысячи погубленных жизней, более того, вы еще и морально убиваете людей. – презрение к оратору нарастало в пустых очах слушателей, но Михаил привыкши к интеллектуальному изгнанию, продолжил. – К сожалению, я не могу дать развернутый ответ, в связи с нехваткой времени и вашего терпения. Говорю общими фразами, каждая, из которой требует пояснения, но поразмыслив, вы сами придете к моему умозаключению. Такова геополитика нынешнего времени.

Я распинаюсь пред вами, зная о том, что включив новостные ленты, услышу из уст президента и военных министров о модернизации армии, о том, как будет создаваться новое вооружение, армия будет оснащаться новыми орудиями для убийств. Мне горестно о том слышать, о сколь несогласно мое мировоззрение с тем апологетом безумия. И чтобы лишний раз не расстраиваться, лучше вовсе не включать телевизор. Но что странно, раньше вместо ящиков люди смотрели в окна, и видели, мне думается, куда меньше зла. Безусловно, технический прогресс губителен. Замысел инженеров весьма прост – они стремятся облегчить бытовую жизнь человечества. Вот вам приспособление для быстрой готовки пищи, вот для быстрой уборки, быстрого передвижения, быстрая передача информации, и т.д. Вот вам куча свободного времени. Но правильно ли мы распорядимся тем временем? И вместо ответа на этот вопрос придумали телесериалы и видеоигры, виртуальную реальность, андроидов и прочее. Таков абсурд ученого атеизма. Нечто неестественное они называют естественным и потому погибают душой, оправдывая свои грехи инстинктами. Но на самом деле инстинктов нет, но есть свободная человеческая воля. И на собственном примере я могу доказать, что мне не нужно доминирование над другими людьми, я живу мирно со всеми, я никого никогда не ударю. К тому же я живу одиноко, целомудренно девственно, вполне не чувствуя никаких страстных порывов плоти, ибо нужно жить скромно, довольствуясь лишь тем, что даровано нам Богом. Выбор есть у всех.

Но ученые обманывают всех своими циничными человеконенавистническими теориями, говоря о мифе естественного отбора, о том, что человек якобы хищник, о мифических инстинктах. И вот я стою пред вами, полная противоположность всему тому, о чем вы толкуете со страниц учебников. Я никогда никого не ударю, я никогда не стану вкушать мясо животного, я никогда не познаю женщину, сохранив девственность свою невредимой, и вы назовете меня слабым, ненужным индивидуумом, лишним членом общества. Однако при всём этом я буду жить, и здравствовать, опровергая всю вашу ложь, ибо вы дети лжи. Вы полагаете, что Вселенная произошла случайно, и до неё была пустота, тьма. Вы также полагаете, будто человек полностью телесен и у него нет души, из-за чего делаете вывод, что после смерти тела наступает забвение, пустота и опять же тьма. И ваше разумение это пустая темнота. Люди, и вы слушаете сих ученых, в коих нет ни веры, ни надежды, ни любви, неужели тьма безбожия вам приятней света Истины. “Я Свет миру” – изрек Христос, указавши нам, к кому нам следует прийти. Посему мне противно находится в том месте, где чествуют безбожников. Впрочем, мы одержимы одними и теме же вопросами, только ответы одни ищут в теле человеческом, другие получают ответы в душе человеческой. Издавна так было и так будет. С надеждой уповаю на то, что мои суемудрые укоры вразумят вас, покуда не слишком поздно.

Я не образован, ибо ученость двулична. Оружие, созданное учеными людьми, убило больше, чем они вылечили с помощью современной лечащей техники. Нельзя служить двум господам, либо вы за мир, либо за войну, либо вы со мной, либо против меня. У вас есть время подумать, поразмыслить о вышесказанном, вы можете принять добродетель миролюбия в сердце свое. Грядет неизбежное мировое событие, человечеству суждено сотворить выбор, либо преобразиться, либо деградировать посреди бездушных машин и роботов. И истина не в моих словах, но во Христе, в Спасителе, который заповедовал ещё ветхим людям – не убий, не губи тело, и более того не губи душу свою. Внемлите в сей заповедь и вы обрящете покой мироздания. Нам должно возвратиться в житие райское, когда мир не ведал убийства, когда человек был чист и свят, нам должно стремиться к совершенству, наша задача создать идеальное общество. – Михаил на минуту замолчал, переводя дыхание в спокойное русло, столь грозно он высказывался, словно неподвижная серая туча нависла над присутствующими, озаряя их разрядами молний мыслей, громом слов пробуждая души-сомнамбулы. Он уже подходил к окончанию речи. Отдышавшись, он продолжил. – Всегда почитайте себя недостойными награды. Так говорит мне моя совесть, и я прислушиваюсь к её мудрому гласу. Посему мне невдомек, по какой причине мне позволено выступать пред вами. Однако мне вспоминаются мои ранние годы, когда я точно также декламировал во всеуслышание свои мирные взгляды на жизнь, помню ту дрожь в коленях, те трясущиеся руки, заикание и учащенное сердцебиение. Как странно, мне уже больше тридцати лет, но с тех пор ничего не изменилось. И по-прежнему Господь любит меня, иначе меня бы вовсе не существовало.

Я не думал, что доживу до столь преклонных лет. Не думал, что мне предстоит сыграть немаловажную роль в истории человечества. Впрочем, моя роль незавидна и туманна, столь неопределенно мое будущее.

Вот, вы слушаете меня, по большей части, потому что так принято, так задумано сценаристом и режиссером сего действа, и это в последний раз, когда меня почитают. В скором времени меня не станут слушать, но услышат эхо слов моих, не захотят меня видеть, но узрят повсюду, обо мне пожелают забыть, но будут помнить всегда. Мое вышнее предназначение дать людям не меч, но мир, ибо я защитник избранных.

Михаил окончил благонравную речь свою ответом на вопрос, который волнует каждого мыслящего человека. Кто я и каково мое предназначение? С неимоверной усталостью во всем теле он сошел с импровизированного постамента и зашагал к выходу. Немедленно его уже известную на весь мир персону обступили журналисты, критики и оппоненты. Словно осиный рой, они жалили угрозами и каверзными вопросами, томясь в ожидании ответа, словно той продолжительной речи им оказалось недостаточно, отчего с жадностью фарисеев они ринулись дискутировать с ним. Но Михаил, словно не замечая преград на своем пути, протиснулся к двери, и благополучно вышел. Вскоре он пересек коридор и подошел к первому попавшемуся окну, дабы молитвой призвать свою девственность. Он всюду ощущает её незримое присутствие и лишь в уединении молитвы общается с ней. Отстранившись от земной суетной юдоли, он поблагодарил Господа за помощь в риторстве, затем обратился к девственности своей с такими словами: “Пресветлая, если бы ты только знала, насколько я устал нести людям правду. Кроме тебя у меня нет никого. На что мне всё земное, когда я столь неистово мечтаю обрести небесное. Долго ли я смогу сохранять невозмутимость, долго ли мне нести сей тяжкий крест….”

Тишину нарушили глубокие вдохи, это Дарья прибежала сообщить нечто важное.

– Для вас срочное донесение из столицы. – выпалила она. – Вас срочно ожидает премьер-министр.

– Позвольте, угадаю. – не дослушав до конца произнес Михаил. – Меня хотят наградить, либо казнить, одно из двух, так как иные воспитательные меры у властей не заведены. Я принимаю его приглашение, ибо я возвращаюсь. – тут он пристально воззрился на помощницу, отведя очи от стекла. – И мне думается на том, нам придется проститься, ведь вы всё это время шпионили за мной, периодически докладывая правительству о моих помыслах и планах, чем, безусловно, мне нисколько не навредили, а наоборот помогли подготовить властные структуры к всеобщему внедрению моих высоконравственных суждений.

– Вы ошибаетесь. – резко запальчиво проговорила она. – Я делала доклад о степени вашего сумасшествия, насколько далеко вы готовы зайти, насколько неадекватно вы воспринимаете действительность. Все ваши протестные речи воспринимаются обществом не как вызов, но как фарс, как бред одного помешанного труса. Вы даже своей последней речью умудрились ополчить против себя миллионы людей по всему миру, в руках коих отнюдь не цветы. Вы фанатик, вы тщедушный моралист, вы предатель родины, вот вы кто. – почти выкрикнула Правдина, полностью изменившись в лице, утратив былую женственность и порядочность, она буквально выпалила накопившиеся в её сердце гневные чувства.

– Мне горестно осознавать, что женщина способна гневаться и противиться миролюбию. Жаль, что я не смог вас переубедить, не смог вразумить. Я всё более убеждаюсь в том, что я говорю для малого стада, пастырь коих Христос, который по божественному естеству Своему миролюбив. Кто воюет и кто призывает к войне не могут постичь Божью правду, ибо те не щадят ни людей, ни зверей, значит и Иисуса Христа не пощадят когда Он явится. Вот вы зовете меня фанатиком, но поверьте мне, часто всё возвышенное и истинное называют фанатизмом. Вот я защищаю человеческие жизни, но при этом вы называете меня предателем. Это правда, что я не стану защищать ваше государство от иноплеменников с оружием в руках, ибо я не убийца, и не насильник, я христианин. Вместо сего беззакония я буду призывать народ не уподобляться тому, кто идет на нас войной, буду призывать людей на зло врагов отвечать добром, нужно любить врагов.

– И тем самым вы обречете великий народ на вымирание. Как вам такая реалистичная картина? – пламенно сказала она, посверкивая линзами очков. – А готовы ли вы стать мучеником или вновь придумаете оправдание для своей трусости? Отвечайте. Преумножьте своим ответом свои жалкие инфантильные верования.

– Извольте. – он приблизился к бывшей помощнице, пронизывая её душу своими серыми небесными очами, отчего та слегка оторопела. – Извольте знать о том, что я дословно ведаю свою судьбу, и каков крест мне уготован. Я нынче возвращаюсь туда, где меня казнят, страна, в которой я родился и вырос, уже превратилась в эшафот, где прольется моя кровь. Сие неизбежно настанет и будь я труслив, то отказался бы от всех своих слов, дабы жить как нормальный среднестатистический человек. Но я не от мира сего, посему мне чужды ваши смысловые ухищрения. Мне противно зло живущее в вас, разрушающее всё доброе и мирное, что когда-то сопутствовало вашей невинной молодости.

Минуты назад Дарья хотела втолочь в землю сего вредоносного червя, грызущего ее привычное мироустройство. Но ныне, остолбенев, подобно жене Лота, ей представилась картина того будущего, о котором столь яро говорил недавно сей человек. С прозорливостью и будто пророчествуя видевший в грезах и наяву благодатные времена, когда на земле воцарится мир и порядок, и уже не будет войн, само понятие боли и насилия вовсе изгладится из памяти людской. О том она впервые подумала, словно впервые озаряясь неизъяснимым светом истины. Но то было краткое озарение неспособное изменить человека, если сам человек того не пожелает. Посему потупив очи долу, она вкрадчиво произнесла:

– Я не разделяю ваши взгляды, не могу принять ваше мировоззрение. Но при этом уважаю вас за преданность идее. Еще не раз вас назовут предателем, но предателем той правды, которая является для вас единственно верной, вам не бывать. Вы будете ей верны до последнего своего вдоха, ваши глаза свидетельствуют о том врожденном благородстве.

– Не только вы, но многие восстанут супротив меня, вся власть мира сего ополчится против меня за то, что я проповедую непротивление злу силой. Сей есть райское житие, о котором мы позабыли. Вражда пришла в наши жизни вместе с грехом, а грех после преступления заповеди Божьей, посему, если мы все исполним заповедь, мы не познаем греха, мы будем непогрешимы. Вот к чему я призываю. И у меня нет врагов среди людей, есть только те, кому я нужен, ибо они заблудились во тьме невежества, и есть те, кто и меня научит мирной братолюбивой жизни, они освещают мой путь. Вы столь молоды, и неужели вас привлекает мертвый по сути своей цинизм и рационализм, радикальный национализм и мизантропия атеизма. Ужели вы, столь юное создание, слушаете и верите мертвецам. Смотрите, сколь они несчастны, сколь безнадежно обидчивы, из-за маленькой неприятности в своей жизни они готовы отринуть всё доброе и светлое, что есть в мире. И свою речь я посвятил не им, но вам.

Несомненно, слова Михаила тронули девушку до глубины души, после чего она не смогла произнести ни слова, прочувствовав насколько мудр оный странный человек, который вскоре отправится туда, где его ожидают лишь гонение и отлучение.

Старость наступает тогда, когда начинаешь признавать молодость. Замечаешь гладкость лиц, без морщин и бесконечной печали в каждом взгляде, в них ещё теплится жизнь, а все другие медленно неохотно угасают. Михаил по сути своей одинокий и несчастный, никому не нужный мыслитель, бесславный гений, в коем божественное слово налагает на него огромную ответственность и тяжесть душевных мук. Ради высшей идеи он пожертвовал всем. У него никогда не будет собственной семьи, друзей, верных почитателей, он не найдет пристанища на земле ибо всюду будет гоним. Ибо пророков изгоняют из родных земель, дабы те не пророчествовали, то дурное, неуместное, не предрекали неизбежное возмездие за грехи народа. Изгоняют, дабы пророк не учил истине и не раскрывал ложь. Но лишенный всего, Михаил одарен богатствами небесными, у него есть девственность – величайшая добродетель, у него есть предназначение и путь следования души мятежной, но послушной Богу, и главное у него имеется кротость, которая наделяет человека мудростью и пониманием метафизических явлений. Однако, не смотря на лишения и приобретения, над ним тяготеет великая ноша избранника сотворенного ради изменения мира, и сей нелегкое бремя изнуряет его нескончаемой усталостью.