Фирма «Лэн и Лэна»
Подпольные мужички – 2
Валерий Тимофеев
Иллюстратор Родион Борисович Танаев
© Валерий Тимофеев, 2017
© Родион Борисович Танаев, иллюстрации, 2017
ISBN 978-5-4483-3167-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Глава 1. Есть идея
Утром я прихожу на работу в свой подвальный кабинет в Доме Музыки «Пионер».
Первым делом включаю самовар, – вдруг кто-то в гости пожалует. Затем только расчехляю печатную машинку и сажусь писать сказки.
Здесь в любую, даже самую жаркую погоду, прохладно. А еще тихо и уютно, не слышно грохота трамваев и визга тормозов машин. Если и проникают в мою каморку какие-то посторонние звуки, то это звуки музыки. Одним словом работается легко и плодотворно.
Закончив книгу о «Подпольных Мужичках», я уже всерьез думал – буду писать новую сказку, про новых героев. Вон, например, про «Умную Ворону» первые наброски уже сделал. Или, может, вы хотите, чтобы я про «Дерево Желаний» вам рассказал? А еще про «Сына Ведьмы» задумал написать. Тут мне серьезно собраться нужно, все-таки сказочный да еще и мистический роман. Его я и за целый год сделать не успею. Да мало ли в моей голове, в моих мозговых опилках, придумок спрятано?
– А мужички как же? – спросите вы.
А никак! Выросли!
Я их придумал?
Придумал.
Выпустил в мир?
Выпустил.
Пусть теперь живут своей жизнью.
Это как детки, – сколь долго их возле себя ни держи, сколь от бед и забот не оберегай, когда-то все равно придется отпускать в самостоятельное плавание.
Вот и я, считайте, что простился со своими подпольными мужичками. Не в том смысле, что распрощался и забыл их навсегда. А в том смысле, что писать мне о них больше нечего и незачем. Захотят – сами о себе расскажут, все ж таки люди грамотные, книжками под самую завязку начитанные.
Так я думал до сегодняшнего дня.
А сегодня…
В мои планы бесцеремонно вмешался Лэн.
Я уже несколько раз заставал его по утрам за моим рабочим столом. Точнее, на моем рабочем столе. Не подумайте, что я за эту бесцеремонность на него сердился или даже обижался. Совсем нет. У нас просто, без церемоний. Надо – сиди, хочешь чаю – наливай и пей, я и слова не скажу, наоборот, всякому гостю только рад. А уж любимым мужичкам – вдвойне. Нам всегда есть о чем поговорить.
Вот и сегодня опять прихожу, а он тут как тут, еще раньше меня явился. Справа стоит чашка с дымящимся чаем, слева на блюдце оставленная мной с вечера булка с маком – любимое его кушанье. А перед глазами та самая злополучная тетрадь, в которую я заявки на Подпольных Мужичков принимаю.
Я в эту тетрадь записываю, а он из нее на свои листочки выписывает и что-то под нос себе бурчит – то ли почерк мой торопливый с трудом разбирает, то ли какая другая причина для бурчания у него есть.
Принимать-то заявки я принимаю, но сам точно знаю, никогда всем этим заявкам не быть выполненными, потому как мало их у меня, мужичков этих. Вернее, не мало, а раз-два и обчелся. Гош на секретном задании, Сав и Кат совсем от рук отбились, целыми днями где-то пропадают. Начну спрашивать:
– Где были? – отмахиваются:
– Потом скажем.
– Что-то серьезное задумали?
– Пока не знаем, – и опять исчезают на несколько дней.
Остается из старичков один Лэн. Да пара молодых в придачу: Ван и Хван. С них спрос маленький, им еще обучение проходить, прежде чем в настоящую жизнь выпускать.
Вот такая вот у нас математика.
Сажусь я на стул рядом с Лэном, чай себе наливаю.
– Что думаешь? – спрашиваю.
– Я не думаю, – признается Лэн. – Я распределяю заявки.
– Как распределяешь?
– Вот тут, – показывает на исписанный его неровным крупным почерком листок, – дела неспешные. Они и подождать могут, – с этими словами сворачивает листок вдвое и прячет его под скатерть. – Здесь, – показывает мне второй листок, – дела несложные, терпеливо-текущие, на них я поочередно то Вана, то Хвана посылаю.
– Справляются?
– Всяко бывает, – признается Лэн. – А иначе не научишь.
– Тут ты прав, – поддакиваю я и к месту вставляю пословицу. – Не сделав сначала плохо, не научишься делать хорошо.
– А вот эти заявки срочные, – вздыхает Лэн, потому что листов исписанных в его руке слишком много. – Тут я, как скорая помощь, сам выезжать должен.
– И много ты уже успел?
– Какой! – качает Лэн головой. – Мне бы помощников, душ так с сотню.
– С сотню? – не поверив своим ушам, переспрашиваю я. – Не лишка загнул?
– В самый раз, – не скромничает Лэн и мечтательно закатывает глаза. – Вот тогда я бы по-настоящему развернулся.
И так на меня посмотрел, словно это я виноват, что нет у него сотни помощников, а есть только эта тетрадь, читать которую без слез невозможно – так кричат ее страницы, так просят о помощи.
– Ох, – говорю я, – хитрая твоя душа, Лэн.
– Так прямо и хитрая! – улыбается во всю ширь бородатого лица.
– Ты, наверное, думаешь своей головой, сейчас сяду я за стол, напечатаю пару страниц, или вот сейф открою, да хоть ящик своего рабочего стола, и нате вам, получите и распишитесь – все как на подбор ровно сто Лэнов, Катов, Гошей и Савов? Живые, только временно законсервированные, – они у меня в заначке сидели, часа своего дожидались. А тебе осталось их в микроволновку посадить минут на пятнадцать, разогреть, поперчить и можно к делу пристраивать, в работу пускать. Так?
– Ну, – мнется Лэн и тихо так, одними усами, посмеивается, – ты, Учитель, вроде как в голову мою заглянул и мысли там прочел. Да, я про тебя думаю, не совсем чтобы уж так, как ты изложил, но приблизительно.
– Я, конечно, Сказочник, – на полном серьезе возмущаюсь я, – но не до такой же степени! Нет у меня завода по производству мужичков. Нет и цеха. Даже маленькой мастерской нет! Тебе ли этого не знать?
– И что? Сегодня нет, значит надо открыть, чтобы завтра было! – раздалось за спиной. – Сколько можно ждать?
Оглядываюсь – Кат и Сав в гости пожаловали и, судя по реплике, слышали кусочек нашего разговора.
– Давайте к столу, – приглашаю я их и еще две чашки выставляю.
Расселись гости, отхлебнули по глотку, Сав и спрашивает.
– Как думаешь, Кат, кто бы мог работу эту на себя взвалить?
– А чего мне думать, – отдувается от горячего чая Кат, – тут и ежу понятно. – А сам на меня глазами косит.
– Вы стрелки не переводите! – как-то незаметно я оказался один против троих. – В этой комнате не только я есть, не я один выступаю лицом заинтересованным.
– Как-то ты сегодня сложно говоришь, Учитель, – морщится Сав. – Мы что, простых слов не понимаем?
– Или вдруг чужими тебе стали? – добавляет Кат.
– Извиняйте, – поправляюсь я. – Просто у меня своих дел воз и маленькая тележка скопились. Их разгрести – времени не хватает. А тут еще вы со своим производством.
– Нашим, – поправляет меня Лэн.
– Ничего себе, скорострелы! – развожу я руками.
– Почему это мы скорострелы? – надулся Кат.
– А быстры стрелки на других переводить! – говорю я. – Ваша идея, вам ее и в жизнь проводить.
– Да мы бы с великой радостью, – кивает Кат. – Сам знаешь, никогда от дел не бегали. Надо – значит надо.
– Так за чем же сейчас дело встало? Давайте, вперед и с песней!
– А за тем, Учитель, что мы с Савом… – Кат неожиданно замолчал, получив ощутимый толчок в бок.
– Мы проект один сейчас разрабатываем… предложение изучаем… в общем, не пытайте пока, – опять выкрутился и ничего не раскрыл Сав. – Получится, сами скажем, не получится, так и воздух сотрясать нечего.
– Хорошее хоть дело-то? – только и спросил Лэн.
– Хорошее, – кивнул Сав.
– Может быть даже героическое, – шепотом добавил Кат и искоса на Сава посмотрел – а сейчас, мол, он ничего лишнего не сболтнул?.
– Ну и удачи вам, – это уже я добавил. – А по мастерской что думаете? Думать-то вы можете вслух?
– Думать можем, – смеются мои мужички. – Только мы с Катом так считаем: Гош свое место нашел.
– Слава ему.
– Мы, надеюсь, тоже на что-то полезное сгодимся.
– И вам слава!
– На сегодня не при деле из нашей четверки один Лэн!
– Точно, Лэн, – подхватывает Кат. – Лучшего работника тебе и искать не надо.
– Он у нас человек ответственный и мастеровитый, – торговкой расхваливает товар Сав. – Все умеет.
– Спрос на мужичков большой?
– Не то слово, – говорю я, – огромный! Тетрадь заявок переполнена.
– Вот и мы про то.
– Кому как не Лэну мастерскую по производству мужичков открывать?!
– Кто налаживать производство будет?
– Лэн!
– А кто шить – кроить будет?
– Лэн!
– А обучать, в жизнь выпускать, к делу пристраивать?
На все эти вопросы звучит один короткий ответ:
– Лэн.
– Не много ли вы от него хотите? – встаю я на защиту.
– А что? – говорит Сав. – Есть другие варианты?
– Он вон как хорошо шьет! – хвалит Кат.
– Все наши платья кто смастерил? – спрашивает Сав.
– Кто выкройки делал? – не останавливается Кат.
– Кто нас трухой соломенной да мозговыми опилками набивал?
– Кто уму-разуму учил? Вон сколько всего набралось!
– А давайте, может быть, его самого спросим? – предлагаю.
Лэн молодец. Он отнекиваться не стал, и кивать на других не стал. Прищурил на минутку один глаз, потом другой и говорит:
– Помещение мне выделишь, Учитель?
– Большое или маленькое?
– А хоть с каморку твою в подвале!
– Выделю, – охотно соглашаюсь я. – Только не маленькую каморку в темном подвале, а большую комнату в своей квартире. Ну, хоть мою библиотеку!
– Да ну! – подпрыгивает от радости Сав. – Повезло тебе, Лэн! Светло, тепло!
– Машинка швейная есть, – заманиваю я. – И помощница первостепенная под рукой.
– Ага! Точно! – подхватил Кат. – Лэна, дочь Сказочника, шить и кроить такая мастерица! Тебе, Лэн, фору в сто очков даст!
– Будет у вас производственная компания, – за всех решает Сав.
– И назовете вы ее: Фирма «Лэн и Лэна», – с ходу придумывает Кат.
Лэн всех выслушал, выгоду наперед посчитал: предложение ему явно понравилось. Он уже практически мыслит.
– Инструментами и материалом поможешь? – спрашивает у меня.
– Да у Лэны целый мешок лоскутков, тряпочек, кусков кожи и лент! – успокаивает его Сав, – Сам видел! На сотню мужичков хватит!
– И ножниц, и игл, и клея! – вторит Кат.
– А чего не хватит, – добавляю я, – составишь список, все достану.
– Ну и лады. По рукам? – На том и порешили.
Обрадовался я такому повороту событий, что в доме моем, точнее, в квартире, производственная мастерская с шумом и гамом откроется?
Конечно же обрадовался! Мне так не хотелось, чтобы доченька, расставшись сначала с Гошем, а потом и с Савом, загрустила. Вот и пусть новое знакомство заводит. Лэн – мужичок покладистый, спокойный. Руки на месте. Глядишь, быстро общий язык найдут. И им веселее, и делу нашему польза.
Глава 2. Мастерская Лэна
Весь вечер мы с Леной готовили библиотеку к переезду Лэна.
Библиотекой эту самую большую комнату в нашей квартире мы называем потому, что три стены ее от пола до потолка занимают книжные шкафы и книжные стеллажи. Четвертая стена – это окно и балконная дверь. Есть еще одна дверь в уголке, входная-выходная – как без нее в библиотеку попадешь или на кухню за чаем сходишь?! А из мебели – сдвоенный письменный стол вдоль большей стены, диван и пара удобных кресел.
Вечером можно пользоваться люстрой, и тогда вся комната освещается как в яркий солнечный день. Но я предпочитаю настольную лампу, если пишу или читаю, и свечи, если слушаю музыку и отдыхаю.
Отдых у Сказочника немного отличается от отдыха у других людей. Отдыхая, я ничего не делаю руками или ногами, а вот голова моя в эти минуты усиленно трудится, – просчитывает и продумывает сюжеты новых приключений моих сказочных героев.
Первым делом мы с Леной освободили одну часть письменного стола от бумаг и книг. Занятие, скажу я вам, очень даже не простое. Мне все кажется, что каждая бумажка с моими пометками или набросками может понадобиться ну прямо вот через пять минут, а нужную книгу, убрав ее с глаз долой, я обязательно забуду прочитать.
Затем опустошили три ящика крайней правой тумбы, уплотнив и утоптав коленкой содержимое средней левой тумбы.
И в завершении разгребли наполовину книжный шкаф.
На столе Лэн и Лена будут шить и кроить, в ящиках стола можно хранить сырье и заготовки, лоскутки, ремни и замочки, а книжный шкаф использовать для сушки готовых изделий.
Мы с доченькой посчитали, что так лучше для производства – все рядом, все под рукой, не надо бегать из одного конца квартиры в другой конец, от одной заготовки к другой.
Единственный вопрос, который нам не удалось решить – вопрос с переездом швейной машинки в библиотеку. У нее в квартире свое законное место, – она на постоянной основе прописана в маминой комнате. Нам, конечно же, даже ради такого важного дела, как изготовление подпольных мужичков, не разрешили менять место прописки машинки. Но, по доброте и широте души мамы, было разрешено в любое время дня и ночи пользоваться ей.
– Сколько? – спросила Лена.
– Да хоть сколько!
– Спасибо, мам!
– Но! – немного охладили пыл дочери, – не забывайте каждый раз после работы смазывать вкусным машинным маслом.
– А где оно?
– Вот масленка, – показала мама, – она всегда в этом ящичке стоит.
– Не забудем!
И на том спасибо, мы и этому рады.
Шить-то будет Лена, а ее комната как раз напротив маминой, ей и бегать далеко не придется. А я, вот ведь какая натура, даже немного обрадовался такому повороту событий – стрекот машинки не будет отвлекать меня от придумывательной работы.
А потом пришел Лэн.
Лена, на правах хозяйки и равного партнера, повела его в библиотеку.
Я пошел следом.
– Вот, – говорит дочь, – наши производственные мастерские, – и показывает стол, ящики стола и книжный шкаф, объясняя – что для чего предназначено.
На шкафу табличка висит. Лена, я и не заметил – когда, уже успела крупными буквами написать:
«Фирма ЛЭН и ЛЕНА»
– Располагайся, осваивайся.
Лэн за Леной ходит, каждую вещь руками трогает, ящики выдвигает-задвигает, книжный шкаф в углах обнюхивает.
– А это зачем еще? – любопытствую. Мне даже обидно немного. С чего это Лэн проверяет, не пахнет ли чем. Будто мы ему грязное или просроченное подсунем. Да мы весь вечер тут!.. с мылом и порошком… вдвоем с Леной, понимаешь ли!
– Влажность! – говорит он и важно указательный палец вверх поднимает.
– Какая влажность?
– Производству нужна определенная влажность – соломенную труху и опилки выдерживать. При повышенной влажности плесень может завестись или, не приведи господь, червяки. Тебе понравится, Учитель, если в твоем животе чужие червяки без спроса поселятся и будут там ползать, как у себя дома?
Я только на миг представил себе такую картину, как меня сразу же передернуло.
– Нет, что ты! Конечно не понравится!
– И новым изделиям не понравится, – говорит назидательно Лэн. – А плесень в нашем деле самый главный враг. Чуть не уследил, и получай производственный брак!
Понятно так все объяснил, и мне уже не обидно, а наоборот – я радуюсь, что Лэн к любой мелочи так строго относится. Настоящий директор фирмы.
– Я тебе обогреватель дам, – говорю ему, – и большой вентилятор с тремя разными скоростями, чтобы влажность твою плесенесотворительную в норме держать.
– КПП автомат или механика? – спрашивает Лэн.
– Чего КПП? – оторопел я от такого наглого вопроса.
– Скорости автоматически переключаются или в ручном режиме? – разжевывает мне вопрос Лэн.
– Ну, ты даешь! – начинаю я злиться. – Вентилятор – это что ли тебе автомобиль?
Лэн хитро смотрит на Лену и посмеивается – только сейчас доходит до меня, что мужичок просто шутит – у него с чувством юмора все в порядке, а я попался в его ловушку! И я начинаю смеяться вместе с ним.
– В ручном режиме, в ручном, – говорю сквозь смех, – пальцетыкательном.
– Вот за это спасибо, – благодарит Лэн и показывает мне большой палец.
– Завтра с утра можете начинать свою трудовую деятельность. А пока, – уже к Лене, – доченька, покажи Лэну всё остальное: другие комнаты, кухню, чайник и все-все. А ты, Лэн, осваивайся и будь как дома.
– Но не забывай, что ты в гостях, – с улыбкой продолжил присказку Лэн.
Вот что значит хорошее воспитание!
А тут, кстати, в библиотеку вкусный запах пирога залетел и следом за ним зазывательно-приглашательный голос мамы:
– Эй, производственная бригада! Перерыв на обед! Мыть руки и к столу!
Вовремя. Я только о чашке чая подумал. И гостя с дороги покормить не мешает. За столом обо всем остальном поговорим…
Вообще-то процесс производства подпольных мужичков не сложен. Любой из вас запросто справится.
Сначала Лэн придумывает образ подпольного мужичка. Точнее, читает очередную книгу про свое любимое время – жизнь в Х1Х веке или при царе Горохе. Помните? В «Недоросли».
Петрушка!
Вечно ты с обновкой?
С разодранным локтем. Достань-ка календарь!
Читай не так, как пономарь,
А с чувством,
с толком,
с расстановкой.
Так вот, читает себе, читает, вдруг как закричит:
– Во! Такой нам подойдет!
И тут же бегом к столу – рисует его, как ему видится: и лицо, и фигуру, и одежду. Долго пыхтит, каждую деталь вырисовывает, с текстом книги по сто раз сверяет.
Так завершается первый этап производства.
Рисунок Лэн отдает Лене.
С этого момента начинается второй этап производства.
Лена рисунок рассмотрит, задаст с пару десятков уточняющих вопросов:
– Рост какой?
– Вот такой, – покажет руками Лэн.
Лена измерит расстояние от стола до ладошки и в блокнот запишет.
– Волосы какие? – Лэн скажет, Лена запишет.
– Глаза?
И так далее, пока про все не расспросит. Даже про цвет и размер пуговиц!
И ну кроить и наметывать.
Глядишь, через денек одежа всякая: – штаны, рубашка, пиджак и разная другая мелочь готовые и отутюженные на вешалках висят, а внизу обувка стоит и хозяина своего дожидается. Даже шапка овечьим мехом наружу или картуз с блестящим козырьком уже сшиты.
Тут наступает время помощникам в работу включаться. Ответственный Ван за старшего, торопыга Хван на подхвате.
Специальной соломой, перемешанной в пропорции со ржаной трухой, готовую одежку набивают, по фигуре выправляют. Лена тут как тут: с ножницами и иголкой на изготовку стоит, ждет команды – если что-то не так, там подрежет, тут удлинит, здесь приталит.
И все.
И почитай, мужичок готов.
Остается… что же остается?
А самое главное остается!
Остается заполнить голову – набить ее мозговыми опилками.
К изготовлению мозговых опилок Лэн никого не подпускает – слишком уж дело тонкое! Тут у него своя метода и свой рецепт.
Мозговые опилки, это, скажу я вам, во всем мужичке самое главное. Именно от них зависит, каким выйдет продукт: качественным, полезно-разумным, или шаромыгой.
Ничего сверх-особенного в подпольных мужичках нет. Все точно так же, как и у людей.
Я вот иногда думаю. Вроде всё у нас у всех одинаковое: рук – у всех по две, ног столько же. И сердце есть у каждого, и душа. И мозги в голове по норме отвешены, нейроны мелкие поштучно просчитаны. А один – приятно на него глянуть и вдвойне приятно с ним поговорить, а от иного бежать со скоростью звука или космической ракеты хочется.
Долго Лэн состав мозговых опилок разрабатывал.
Для опытов и у себя малость достал, проанализировал, У Ката щепотку позаимствовал, Сав – мужичок с понятием, сам принес на блюдечке. А вот Гош далеко, у Гоша не возьмешь. Но и этих трех порций хватило ему для анализа и экспериментов.
Вывел он среднее значение, опять исследовал. Потом от Ката – рассудительности добавил, от Сава – любознательности, от себя – упертости и трудолюбия. Даже хотел у Сказочника немного попросить, для фантазейности. Но у Сказочников, оказывается, опилки в голове не той системы. Пришлось в своих рядах замену искать.
И вот, в результате всех этих исследований и экспериментов, у Лэна на полке в разных скляночках с притертыми крышками стоят мелко измельченные, жарко просушенные, слегка просоленные и совсем чуток поперченные: березовые, ольховые, сосновые, пихтовые и даже липовые опилки. Ну и некоторые другие.
Один Лэн знает, что ольховые опилки нужны мужичкам для понимания горечи; липовые – для общей пользительности; капелька черемуховых опилок – для вкусности; настоящие дубовые – для крепости духа и стойкости характера; сосновые да пихтовые – для здоровья.
Это еще не все.
В конце работы, уже из особого туеска, добавляются две чайных ложки секретных (никому, даже Сказочнику про них не говорит) опилок, – это уже для умности.
Не думайте, что можно намешать сразу с мешок мозговых опилок и потом во всех мужичков одинаковую смесь стаканами или горстями заталкивать. Тогда мужички выйдут тоже одинаковыми. Не внешним видом, а характерами и поведением. Как механические машины, или роботы. Но нам не нужны роботы. Нам живые и думающие нужны – партнеры, помощники в нашем ответственном деле.
Поэтому Лэн каждый раз по иному опилки в расчетном количестве да в особом порядке добавляет. Строго по технологии перемешивает – минуту по часовой стрелке, две – против часовой, потом встряхнет пару раз, чего-то пошепчет, живицы еловой ровно одну каплю для связки капнет, и следующую щепотку бросает. И каждую операцию в тетрадь записывает, чтобы не повториться.
Полученый продукт в чистую марлю завернет и на батарее в Васиной комнате один день и один час сушит.
Готово! Теперь любой – хоть Ван, хоть Хван, хоть даже я, может этими мозговыми опилками голову новому изделию набивать и в жизненное плавание выпускать.
Глава 3. Производственный брак
И стало у нас мужичков понемногу прибывать.
Делает их Лэн, в книжном шкафу высушивает, в голову специальных опилок наталкивает, дает выстояться, выучиться самому простому и мне на руки передает – для окончательной и тонкой доводки.
А для того, чтобы производство расширялось и количество выпускаемой продукции день ото дня росло, у него уже и два его верных помощника в мастерской на постоянной основе работают.
Ван и Хван.
Они пока еще ученики мастера, – подмастерья, – лица без полной материальной ответственности. Лэн им подробную инструкцию написал и на стене повесил. Что делать, как делать и в какой очередности. А для пущей уверенности заставил выучить наизусть и каждый день, перед допуском к работе, как молитву, повторять.
Во, какой строгий начальник!
Но ученики на него совсем не обижаются. Сами попросились. И любимая это работа, для них радостная, а не такая, которая по обязанности, на которой день прошел и ладно.
Живут подмастерья там же, в музыкальном доме. Ко мне добираются две остановки на трамвае, а потом еще немного пешком и последняя поездка – на лифте.
Вот эта часть их утреннего путешествия мужичкам больше всего нравится. Они даже иногда пораньше выходят, чтобы успеть вверх-вниз раз несколько прокатиться.
Один раз Лэн их застукал за таким веселым занятием. Утро, люди на работу спешат, а лифт туда-сюда, туда-сюда без остановок.
– Следующая остановка, – как в метро кричит Ван, – пятый этаж!
– Пятый этаж сегодня не ваш! Проехали! – вторит ему Хван.
– Следующая остановка десятый этаж!
– И десятый этаж не ваш!
– Опять мимо!
– Проехали!
Столпились соседи на лестничных площадках, переговариваются, сердятся потихоньку – кто это там у них время драгоценное крадет?
– А! Гости к Сказочнику прибыли?! Ну, мы ему пожалуемся!
Лэн не стал их ругать или как-то еще наказывать. Зачем? Он же начальник добрый. Он же умный. И справедливый.
Лэн всучил им ведро с водой, дал по тряпке, и, пока они весь подъезд с десятого по первый этаж с мылом и порошком до блеска не вымыли, к работе не допустил.
Теперь мужички не стесняются и пешком ко мне на пятый этаж бегать.
Уже, наверное, с месяц работало наше производство. Молодых мужичков аж пять человек стажировались.
Лэн теперь разрывался между моей библиотекой и музыкальным домом. В библиотеке надо за производством приглядывать, а в музыкальном доме обучательно-воспитательной работой заниматься – новичков к жизни готовить.