Книга Ваши семейные финансы. Все, что нужно знать, чтобы водились деньги - читать онлайн бесплатно, автор Александр Николаевич Евстегнеев. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Ваши семейные финансы. Все, что нужно знать, чтобы водились деньги
Ваши семейные финансы. Все, что нужно знать, чтобы водились деньги
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Ваши семейные финансы. Все, что нужно знать, чтобы водились деньги

Практическое задание

Задайте сами себе вопрос: Чего нового вы хотите в своей жизни? Озвучьте первое, что пришло вам в голову. Обычно такой ответ – самый искренний. Зачем он нужен? Затем, что этот ответ поможет вам лучше понять самого себя, свои мечты и цели.

Чего вы хотите? К чему вы стремитесь? Что вы хотите изменить в своей жизни в первую очередь? Определите, что это, и сделайте первый шаг навстречу прямо сейчас. Это будет самое лучшее решение, потому что лучшее время для перемен – это сегодня.

Сделайте сегодня что-то новое. Расскажите мне о своих успехах, оставив свой комментарий здесь: http://evstegneev.com/knigi.

Вы знаете, сколько вы стоите?

Один доллар за вечное счастье?…

Я был бы более счастлив с долларом.

Барт Симпсон, м/с «Симпсоны»

Определить свою профессиональную стоимость (или, другими словами, свою ценность для рынка) довольно сложно. Причина проста: она не выражена в конкретной сумме денег. Ваша профессиональная ценность (вопреки общераспространенному мнению) отнюдь не равна вашему ежемесячному доходу. Забудьте о деньгах хотя бы на пять минут.

Если вы хотите определить свою стоимость на рынке, то должны думать не о том, сколько вам платят, а о том, за что вам платят. Почему? Потому, что ваша ценность – это польза, которую вы можете принести своей семье, своим работодателям, своему бизнесу, своим знакомым или коллегам.

Ваша ценность – это ваши способности. Она выражена в ваших знаниях, умениях и навыках. Чем больше у вас уникальных способностей, тем выше ваша ценность. И наоборот. Деньги в данном случае – это просто множитель. Множитель ваших знаний, умений и навыков. Чем больше у вас уникальных навыков, тем выше ваш доход, даже если вы наемный работник, а не предприниматель. Вот так все просто.

А вывод еще проще: чтобы зарабатывать больше, нужно повысить свою ценность (свою сегодняшнюю рыночную стоимость). Но для начала неплохо было бы определить то, что будем повышать.

Итак, чтобы определить свою рыночную стоимость:

☑ Задайте себе вопрос: сколько людей может делать ту же работу, что и вы. Сотни? Тысячи? Миллионы? А может быть, всего лишь несколько человек в стране? Или вообще никто, кроме вас? Насколько легко вас заменить другим специалистом на вашем рабочем месте?

☑ Выпишите на листе бумаге свои профессиональные обязанности. Что конкретно вы делаете? За какую конкретную работу, за какой результат вы получаете деньги? Пишите настолько подробно, насколько можете.

☑ Выпишите, какими навыками, кроме сугубо профессиональных, вы владеете и пользуетесь на работе.

☑ Составьте список знаний, умений и навыков, которыми вы обладаете, но не используете на той работе, где вы сейчас получаете зарплату.

Кто, по вашему мнению, готов платить за вашу работу – другими словами, кто ваш клиент? Только ваш теперешний работодатель? Или вам регулярно предлагают перейти на новую работу? Если вы предприниматель, подумайте, насколько вы привлекательны как партнер для бизнеса. Часто ли вам предлагают сотрудничество? Предлагают ли его вообще? Как давно вы изучали что-то новое? Как часто вы повышаете уровень своей квалификации? Это нужно делать не реже двух раз в год. Как много у вас полезных связей? Как быстро вы можете найти новую работу в случае потери старой? Есть ли у вас друзья или знакомые, готовые помочь вам решить любую профессиональную или личную проблему? Теперь проанализируйте ответы. Если вас легко заменить другим работником (как вариант: легко поменять на другого поставщика), если вы не способны решать проблемы клиентов самостоятельно, если вы не способны зарабатывать деньги без работодателя, если вас не переманивают – не предлагают сменить место работы, и если вы давно не повышали уровень своей профессиональной квалификации – вы стоите очень мало. И это плохая новость. Хорошая новость, конечно же, состоит в том, что вы достаточно быстро можете повысить уровень своей профессиональной ценности и стоимости на рынке труда. Вы ведь уже догадались, что люди, которые успешнее вас, знают и умеют намного больше вас? Я говорю не о тех, кто получил в наследство деньги и свое социальное положение. Я говорю о тех, кому пришлось самостоятельно потрудиться ради того, чтобы достичь желаемого. Это люди с теми же стартовыми возможностями, что и ваши. Но они определенно знают и умеют больше, чем вы. Если то, что вы делаете сейчас, не приносит вам больше денег, больше свободы и не приближает вас к вашим целям, значит, вы делаете что-то не так и вам пора начинать действовать иначе. Вам придется менять, в первую очередь, самого себя, потому что, как я уже сказал, деньги – это всего лишь множитель.

Жизнь – это путь. У кого-то это путь до булочной и обратно, у кого-то – кругосветное путешествие.

Константин Хабенский

Как повысить свою ценность? Об этом мы будем еще много говорить на страницах этой книги, поэтому сейчас я отвечу кратко: для того чтобы повысить свою ценность, просто начните делать что-то новое. Просто начните двигаться в любом направлении, потому что любое ваше действие намного лучше бездействия или действия по старинке.

Хотите примеры? Они у меня есть. Лучше молча передать кому-то визитку, чем вообще не передать. Лучше не очень удачно завязать знакомство, чем вообще не завязать. Лучше попробовать создать новый источник дохода, чем не попробовать. Лучше попытаться получить новую работу, чем даже не сделать такой попытки. Лучше раз (или даже десятки раз) ошибиться, чем сложа руки следить, как жизнь идет под откос, пустить все на самотек. Наша жизнь устроена так, что вы или развиваетесь, или деградируете. Третьего не дано. Движение назад или движение вперед. Даже на передышку времени нет – сразу, как шар без толчка, катишься назад. Или вы приобретаете новые знания и опыт, или начинаете съезжать на обочину жизни.

Любой опыт бесценен. Американский ученый Роберт Стернберг считает, что кроме общего интеллекта, который измеряется стандартным тестом 19, есть еще практический интеллект. Что такое практический интеллект? Это умение ориентироваться в социуме, общаться с людьми и решать прикладные задачи.

Именно от практического интеллекта, который мы приобретаем в результате разностороннего жизненного опыта, а не от зазубренных теоретических знаний из учебников, зависит, достигнем мы успеха в жизни или нет. Вот почему «троечники» часто более успешны, чем «отличники». Практические жизненные навыки гораздо ценнее, чем «голые» академические знания.

Если очевидно, что цели не могут быть достигнуты, не корректируйте цели, корректируйте действия.

Конфуций

Любой человек, достигший успеха, скажет, что он много работал для этого, учился, практиковался, рисковал, не сдавался в периоды многочисленных неудач и провалов, был настойчив и целеустремлен. У него есть не только определенные знания, умения и навыки (этого ведь явно недостаточно). У него также есть умение использовать их, зарабатывать на них.

А если собственных знаний не хватает – приходит на выручку умение привлекать чужие знания, навыки и деньги. Если вы хотите добиться успеха, первый ваш учитель – это практика, ваши реальные действия и смелые поступки. Чем больше вы практикуетесь – тем больше вы стоите на рынке. Чтобы узнать больше способов повышения своей стоимости на рынке труда, прочитайте электронную версию моей книги «Как увеличить свою зарплату в 1,5–2 раза без смены работы и деятельности». Вы можете найти ее здесь: http://steptorich.ru/zarplata.html.

Практическое задание

Не у всех людей есть достаточно смелые амбиции и желания, чтобы что-то менять в своей жизни. Есть ли они у вас? Проверьте это. Ваше задание в этот раз исключительно приятное и обманчиво простое: помечтать о своем светлом будущем. Возьмите чистый лист бумаги и опишите свое будущее таким, каким бы вы хотели его видеть. Напишите, как вы представляете себя через 10-15-20 лет. Какая у вас внешность, какую одежду вы носите, где и с кем вы живете, чем вы занимаетесь и т. д. Чем ярче и детальнее вы представите свое будущее, тем лучше. Вы должны знать, к чему стремитесь – ведь мечты сбываются! Проверено многократно!

Две основные составляющие формулы богатства

Всего один твой новый навык отделяет тебя от удвоения твоего дохода.

Брайан Трейси

Почему одни люди зарабатывают миллионы, а для других огромная проблема заработать дополнительно даже несколько тысяч? Почему у двух профессионалов примерно одного уровня и возраста рабочее время стоит по-разному? Почему богатые способны разориться и снова разбогатеть, а бедные никак не могут выбраться из бедности?

Потому что одни люди знают то, чего не знают другие.

Формула успеха очень проста: нужно стать как можно более ценным, более уникальным для рынка и донести свою ценность до максимально большого количества людей. Это самый большой секрет больших денег.

Итак, в формуле богатства есть всего две составляющие. Но они должны быть задействованы одновременно. Многочисленные финансовые неудачи связаны с тем, что люди пытаются делать что-то одно, в то время как нужно действовать комплексно, многозадачно.

Чтобы больше зарабатывать, вы должны одновременно действовать в двух направлениях:

☑ повышать свою ценность для рынка;

☑ доносить ее до большого количества людей.

Легко сказать. Но как сделать? А сделать не так уж трудно, если точно знать, КАК, и разбить одну сложную задачу на несколько простых в своей реализации. Об этом я и хочу вам рассказать. Но… обо всем по порядку. Давайте сначала поговорим о повышении своей ценности.

Как повышать свою ценность (стоимость на рынке)? Во-первых, нужно повышать свою профессиональную ценность – как специалиста, эксперта в своей сфере деятельности. Говоря проще, вам следует регулярно повышать уровень своей квалификации. Во-вторых, кроме профессиональных, нужно регулярно обновлять и развивать в себе другие навыки, приносящие вам (прямо или косвенно) деньги.

Чтобы зарабатывать больше, чем ваши коллеги, вы должны знать, уметь и делать больше, чем они, причем не только в своей профессии, но и за ее пределами. Как показывает практика, дополнительные навыки позволяют настоящему профессионалу очень быстро и ощутимо повысить личные доходы.

Успех зависит от предварительной подготовки, и без такой подготовки обязательно случится неудача.

Конфуций

Какие навыки, кроме профессиональных, вам необходимы? Вовремя полученный (сформированный) новый правильный навык способен увеличить ваш доход как минимум в два раза. Обратите внимание, что на слове «правильный» я делаю акцент. Какой навык (умение, качество) можно считать правильным в вашем случае? Это можете определить только вы сами, потому что у каждого конкретного человека в зависимости от сферы его деятельности есть свой «денежный» навык.

Юрист может выучить иностранный язык и расширить список клиентов за счет проверки документов от иностранных партнеров. Редактор может попробовать себя в роли автора, а менеджер – в роли дистрибьютора нового на рынке товара.

Это может быть сугубо профессиональный навык, который нужен только в вашей работе, или универсальный: навык ведения переговоров, навык написания рекламных текстов, навык ведения блога и подготовки материалов для сайта, навык заведения знакомств и установления связей, навык публичных выступлений. Или любой другой навык, который вы сочтете необходимым в данный момент. Правил нет, выбор только за вами.

Просто подумайте, какого одного навыка вам не хватает, чтобы зарабатывать больше? И не просто больше, а гораздо больше. Можете взять пример с самого успешного коллеги по профессии. Какой «денежный» навык есть у него, в отличие от вас? Может быть, именно этот навык существенно повысит и вашу ценность. Ответ на этот вопрос знаете только вы, потому что вы лучше меня знаете и свою сферу деятельности, и своих коллег.

Я же уверен в том, что каждый человек, независимо от своей основной сферы деятельности, должен уметь грамотно вести переговоры, продавать, излагать свои мысли устно и письменно. Умение нравиться людям и выстраивать с ними долгосрочные отношения также входит в перечень обязательных навыков. Иногда знание иностранного языка (или даже нескольких языков) помогает сделать рывок в карьере. Ищите то, что нужно именно вам (вернее, нужно вашим клиентам и руководителям), и вы обязательно это найдете.

Пришла в голову идея? Запиши!

Кстати, копируя действия своих коллег по профессии, выбирая путь к успеху своих конкурентов и т. п., не забывайте о том, что вам нужно сохранить (или создать) свою личную уникальность. Уникальность – это свойство, которое приносит большие деньги.

Свободу нужно заслужить, а рабство всегда дается бесплатно.

Возможно, вам кажется, что все уже придумано до нас, что сегодня чем-то выгодно отличаться от других просто нереально. А тем временем, чтобы отличатся от других (в частности, от конкурентов), достаточно иметь всего лишь одну, свою собственную маленькую особенность. Причем она не должна быть уникальна сама по себе (хотя это и не повредит делу). Никто не требует от издательства организации угощения на входе, а от транспортной компании – курьеров в костюмах клоунов. Вы можете отличаться от конкурентов скоростью доставки, искренней улыбкой или высоким уровнем обслуживания клиентов. Тщательно продумайте, чем завоевать клиентов (по сути: в чем обойти конкурентов), и вы автоматически начнете зарабатывать больше. У фирмы должна быть своя идеология, своя «фишка», а не просто лозунг «мы тут баблосы зашибаем». Думайте о том, что нужно клиентам, а не о том, что нужно вам. Небольшое уточнение для людей, работающих по найму: ваш непосредственный начальник и владелец бизнеса – это тоже ваш клиент, на которого нужно ежедневно производить впечатление!

Предупреждение: не пытайтесь быть лучшим сразу во всем.

Это слишком ресурсозатратно. Вначале найдите в себе одну черту, выгодно отличающую вас на общем фоне (даже если это просто приятная внешность), и начните зарабатывать на ней, потом найдите что-то еще. и еще. Главное – доносите свою уникальность, свою ценность до большого количества людей.

Почему так важно доносить свою ценность до многих людей? Потому что от этого напрямую зависит количество ваших денег. Простая математика: вы можете продавать свой товар с чистым доходом от продажи всего за 1 доллар, но если вы продадите его миллиону людей, вы – долларовый миллионер. В этом прелесть продаж большому количеству людей.

Пришло время поговорить о том, что в современном мире и этого уже недостаточно. Недостаточно просто быть профессионалом. Это подразумевается само собой, и этого давно уже недостаточно. Вам нужно стать известным профессионалом, востребованным специалистом, дефицитным работником. Чем больше людей вас знает, тем дороже стоят ваши услуги. Спросите, почему? Ответ снова очень прост: известность легко конвертируется в деньги.

Два специалиста, предлагающие одинаковые по качеству услуги, зарабатывают по-разному только потому, что один из них более известен, чем другой. Клиенты готовы известному специалисту платить больше, потому что они больше доверяют известным людям (узнаваемым брендам). Это свойственно людям, потому что выбор на современном рынке огромен, ошибиться легко, а известность – это гарантия, это репутация.

Как люди становятся известными? Они делают то, что привлекает к ним внимание. Что чаще всего привлекает внимание? Контраст, что-то новое, яркое или необычное. Что-то выходящее за пределы возможного и общепринятого. Причем необязательно это должно быть что-то 5 минут назад изобретенное (скорее, наоборот, – люди больше доверяют тому, что хорошо знают, с чем знакомы продолжительное время).

Поэтому, если никто из ваших коллег, к примеру, не имеет своего собственного тематического блога (сайта) или своей авторской книги, а у вас они появятся, вы таким образом привлечете к себе внимание других людей. В результате вы будете выгодно отличаться от своих конкурентов, станете более известным и начнете зарабатывать больше.

Хочу подчеркнуть: выгодно отличайтесь от других в своей сфере деятельности, а не вообще во всем по жизни. В конце концов, вам есть смысл работать только на свою целевую аудиторию, а не на всех людей вокруг. Чем вы популярнее, тем больше у вас шансов «достучаться» до своей целевой аудитории и увеличить количество своих постоянных клиентов.

Подумайте о том, как вам понравиться своей целевой аудитории, что важно для нее и как лучше преподнести ей себя и свои особенности.

Жизнь – не зебра из черных и белых полос, а шахматная доска. Здесь все зависит от твоего хода.

Практическое задание

Подумайте, каким человеком вы должны стать, чтобы реализовать свою мечту. Запишите, что вы должны уметь и знать, с кем вам полезно общаться и т. п. Это позволит вам определить свои ближайшие ориентиры и цели, реализация которых приблизит вас к жизни вашей мечты.

Первый шаг к известности

Не печалься о том, что никто не знает тебя, а стремись быть тем, кого могут знать.

Конфуций

Тематический сайт, или персональный блог, – это отличный способ донести свою ценность до большого количества людей. Как минимум – это отличный первый шаг к широкой известности.

Что же такое блог? Статьи, личные фото и смешные видео? Да, но не только. Блог – это нечто большее. Блог – это ваша собственная рекламная и РБ-площадка. Блог – это ваше собственное средство массовой информации. Неплохо, правда?

Информация, которую вы размещаете в блоге, должна создавать вам репутацию профессионала, специалиста своего дела, повысить вашу узнаваемость и вызывать доверие к вам со стороны потенциальных клиентов (это ваша так называемая «целевая аудитория»).

Для примера, зайдите на мой личный сайт – образовательный портал «Азбука Денег» http://evstegneev.com. На нем размещено (в открытом доступе) более 700 моих видеоуроков и 3 тысячи моих статей об управлении личными финансами.

Чтобы рекламировать себя, а не какого-то безымянного парня или девушку, ведите блог под своим настоящим именем и фамилией. Если ваше имя вам не нравится, вы можете взять себе псевдоним, но в этом случае вас все должны знать под псевдонимом. Если вы в жизни используете одно имя, а в сети используете другое – вы делите свои шансы стать известным надвое.

Какую информацию вы можете размещать в блоге (сайте)? Во-первых, вы можете размещать полезные профессиональные статьи, обучающие ваших клиентов, а также организовывать для них свои вебинары и семинары, рекламируя их через блог. Информация, которую вы размещаете, должна помогать людям решать их проблемы: в бизнесе, на работе и дома, в делах или на отдыхе.

Во-вторых, вы можете размещать информацию, полезную для ваших менее опытных коллег, что даст вам дополнительные финансовые возможности. Например, коллеги могут предложить вам сотрудничество в общем проекте или партнерство в бизнесе.

Статьи, помогающие клиентам выбирать товары (услуги, работы) в вашей сфере деятельности, или рекомендации менее опытным коллегам принесут вам репутацию профессионала (ведь вы на самом деле им являетесь?). Вам нужно только научиться письменно излагать свои мысли.

В-третьих, при помощи блога вы самостоятельно сможете находить для себя не только клиентов, но и сотрудников, бизнес-партнеров, инвесторов и рекламодателей.

Вы можете использовать свой блог в совершенно различных целях.

Конкурсы с призами, бесплатные мастер-классы, подарок каждому, кто оформит подписку на ваши материалы, привлекут к вам в блог вашу целевую аудиторию. К примеру, хорошим подарком подписчикам может быть доступ к вашей электронной книге, видеоурокам или другим полезным материалам. Подарите людям что-то бесплатное, и вы получите их симпатии.

Блог (сайт) – это, пожалуй, лучший и простейший способ заявить о себе как о специалисте. Но для того, чтобы раскрутить его и свое имя, вам придется постараться. В любом случае, начав писать статьи в свой блог, вы приобретете навык грамотного и интересного изложения мыслей в письменной форме. Этот навык важен в любой профессии и поможет вам зарабатывать больше.

Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин.

Уоррен Баффет

Ваш блог будет раскручиваться постепенно, если вы не будете забывать писать в него статьи. Другой вопрос, как писать, если вы никогда этого не делали, и вам кажется, что вы не умеете этого делать? Все очень просто. Допустим, вы торгуете мебелью. И допустим, ваш друг вас спрашивает, как ему выбрать шкаф. Как вы ему объясните это? Наверное, вы скажете: «Сначала обрати внимание на это, потом на то, после этого расспроси продавца о том и об этом, посмотри на такие-то документы и, если все так-то и так-то – это отличный шкаф, можешь его покупать». Уверен, чем бы вы ни занимались, ваши друзья и знакомые время от времени нуждаются в ваших советах. А значит, вы уже давно научились давать рекомендации и профессионально консультировать (если только вы не начинаете свой профессиональный путь). А если вы умеете говорить о своей работе – вы умеете о ней и писать. Возможно, вы пока просто не знаете об этом. Поздравляю вас – теперь вы об этом знаете!

Говорите с читателями своего блога так же, как вы говорили бы со своим хорошим знакомым, который попросил вашего совета. Делайте это в письменной форме – как будто друг уехал в другой город и написал вам, отослав письмо по электронной почте. Чтобы вам было проще, вы можете записать свой очередной рассказ на диктофон, а потом перевести полученную аудиозапись в текст.

Для выработки навыка написания статей нужна регулярная практика. Если вы начнете постоянно писать, она у вас появится. И чем больше статей вы напишите, тем проще у вас это будет получаться. Вам нужно написать большое количество статей для того, чтобы научиться писать, но для блога важно даже не количество размещенных на нем статей, а качество и регулярность их появления.

Мой личный пример: я пишу практически каждый день – статью в блог, делаю видео- или аудиозапись. Пишите, хотя бы пару абзацев, но каждый день!

Этот навык – как мышцы у спортсмена, постоянно поддерживающего себя в тонусе упражнениями.

Подсказка – если вы хотите научиться убеждать людей, вам нужно научиться писать рекламные тексты. По сути, ваша цель – рекламировать себя посредством своего блога, а это те же продажи, только на расстоянии.

Согласен, это не самое простое занятие для новичка. Но вы всегда можете воспользоваться чьей-либо помощью. Может быть, ваши друзья или коллеги знают, как писать статьи? Может быть, они могут вам что-то посоветовать по технике написания или дать вам интервью, которое вы сможете разместить в блоге? Используйте все имеющиеся у вас в наличии связи.

Нет идей для текстов? Собирайте чужие.

Нас всегда вдохновляют чужие мысли, дела, успехи и неудачи. Почему бы не использовать это? Каждый день на нас «сваливаются» тонны рекламы и новостей, каждый день мы пользуемся результатами чужого бизнеса, личного и профессионального опыта. В конце концов ваши конкуренты ведут свои блоги тоже для того, чтобы их кто-то читал, у них кто-то учился.

Я хорошо знаю, что у меня нет особого таланта – любопытство, навязчивость и упорная выносливость в сочетании с самокритикой привели меня к моим идеям.

Альберт Эйнштейн

Обратите внимание на то, что вас окружает. Если вам нужно научиться писать хорошие тексты, – прочтите чужие. Читайте книги, статьи, рекламные объявления и учитесь писать так же. Только практика сделает вас мастером слова, но хорошая теория способна ускорить этот процесс в несколько раз.

Пишите несколько черновиков и размещайте в блоге лучшее. Если будете размещать новую статью 1 раз в неделю, за год в вашем блоге накопится 52 статьи, а если раз в 2 недели – то 26. Мне нравятся такие подсчеты, а вам? Попытайтесь увидеть общую картину – это очень сильно мотивирует. И пишите-пишите-пишите. Каждый день.

Осторожные редко ошибаются, но и редко чего-то добиваются.

Впрочем, если написание статей вас совсем не вдохновляет – что ж. У меня для вас есть очередная отличная новость: блог может содержать, кроме текстов, еще и ваши аудио- и видеоматериалы.