Книга Детство и юность Иисуса - читать онлайн бесплатно, автор Якоб Лорбер. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Детство и юность Иисуса
Детство и юность Иисуса
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Детство и юность Иисуса

22. И потому мне думается, что мы, жены, должны предоставить божественные дела Богу и тем, кому Он поручил их, и не ломать себе головы над этим.

23. Если мы будем любить Бога превыше всего и соблюдать Его святые заповеди, тогда мы будем жить полностью сообразно нашему положению; а что сверх того – подобает мужам, которых Господь призывает и избирает.

24. Я полагаю, дорогая тетушка, что это правильно. И потому оставим эти праздные речи о храме, ибо он не станет от этого ни лучше, ни хуже. Когда же Господу Богу будет угодно, Он наверняка в правильное время покарает храм или преобразует его».

25. Елизавета увидела в этих словах глубокое смирение и скромность Марии и сказала ей:

26. «Да, ты благодатная дева Божья! С такими взглядами нельзя не обрести высочайшую Милость перед Богом!

27. Ибо так, как говоришь ты, может говорить только наичистейшая невинность; и тот, кто живет согласно этому, живет, конечно, праведно перед Господом и всем миром».

28. Мария же сказала: «Праведная жизнь не от нас, но от Господа, и это Милость!

29. Тот, кто мнит, что живет праведно из самого себя, поистине менее всех праведен перед Богом. Кто же непрестанно признает свою вину перед Ним, тот живет праведно перед Господом.

30. Я же не знаю, как я живу. Моя жизнь – сплошная Милость Господня. И потому я не могу делать ничего иного, как только лишь все время любить Его, хвалить и славить изо всех моих сил! – Если твоя жизнь подобна моей, поступай так же, и Господу это будет более приятно, нежели все наши пустые рассуждения о том, что происходит в храме».

31. Елизавета же ясно почувствовала, что от Марии веяло божественным Духом, и потому прекратила свои расспросы о храме, и, воздав хвалу и славу Господу, предоставила себя Его Воле.


5 августа 1843

32. Так провела Мария у своей тетки еще три полных месяца, помогая ей, подобно служанке, во всех работах по дому.

33. Тем временем и наш Иосиф закончил строительство, и со своими сыновьями снова был дома, и возделывал свой маленький земельный участок, конечно, лишь арендованный им.

34. Однажды вечером он сказал старшему сыну: «Иоил, пойди и оседлай мне на завтрашнее утро мое вьючное животное, ибо я должен съездить за Марией!

35. Уже три месяца как девушка не у меня дома, и я не знаю, что с ней и как.

36. Хоть она и живет у жены онемевшего первосвященника, все же неизвестно, насколько этот дом свободен от искушений того, кто соблазнил Еву!

37. И потому я хочу завтра же отправиться туда и привезти ее обратно, чтобы сыны Израиля потом не упрекнули меня, и Господь не покарал меня за мое беспечное отношение к ней».

38. Иоил пошел и сделал по словам Иосифа, но не успел он выполнить своей работы, как Мария сама уже стояла у порога дома и приветствовала Иосифа, и просила принять ее обратно в его дом.

39. Иосиф же, очень удивленный таким появлением Марии, тотчас же спросил ее: «Ты ли это, изменившая моему дому?»

40. И Мария сказала: «Да, это я, но я не изменила твоему дому. Ибо я уже давно с радостью была бы здесь, но не решалась идти одна через поросшие лесом горы, – а ты все не посылал гонца за мной! Потому-то мне и пришлось так долго отсутствовать!

41. Но вот три левита посетили жену Захарии, и когда они возвращались назад в Иерусалим, они взяли меня с собой, довели до границы твоего участка, благословили меня и твой дом и продолжили свой путь. Я же поспешила сюда, обратно к тебе, мой дорогой отец Иосиф!»

42. Иосиф хотел было немного пожурить Марию за ее долгое отсутствие, но у него не хватило духу, ибо, во-первых, голос Марии глубоко тронул его благороднейшее сердце, а во-вторых, он и сам себя винил, что так долго никого не посылал за ней.

43. И он подозвал к себе деву, чтобы благословить ее, и она бросилась к нему, и принялась ласкать его, как это делают невинные дети, когда они ласкают своих родителей или благодетелей.

44. Иосиф же был глубоко растроган этим и преисполнился возвышенной радости, и сказал: «Смотри, я человек бедный и уже старый, но твоя детская любовь заставляет меня забыть мою бедность и мой возраст! Господь дал мне тебя к великой радости, и потому я с радостью буду работать, чтобы тебе, дитя мое, раздобыть хороший кусок хлеба!»

45. При этих словах из глаз старика покатились слезы. Мария же быстро осушила его влажные щеки и возблагодарила Господа, что Он дал ей такого доброго кормильца.

46. И в это время Иосифу вдруг послышалось, будто перед его домом зазвучало пение псалмов.

Глава 7. Предчувствия и пророчество Иосифа. Утешение Марии. Благословенная вечеря. Беременность Марии становится заметной


7 августа 1843

1. Иосиф же преисполнился великими предчувствиями и сказал Марии: «Дитя Господне! Много радости дано моему дому в тебе, душа моя полна великих предчувствий!

2. Но мне также ведомо, что Господь всегда посылает тяжкие испытания тем, кого Он любит, и потому мы будем неустанно просить Его всегда быть милостивым и милосердным ко всем нам!

3. Возможно даже, что Господу Богу будет угодно через тебя и меня обновить старый, уже обветшавший Ковчег Завета?!

4. Если же подобное надвигается, тогда горе и мне, и тебе, ибо нам предстоит справиться с очень тяжелой работой! – Но теперь довольно об этом!

5. Чему надлежит сбыться, то непременно сбудется, и мы не в силах этому воспрепятствовать. Когда же оно сбудется, то охватит нас мощной рукой, и мы затрепещем перед Волей Того, Кто установил твердыни земли!»

6. Мария же из всего сказанного ничего не поняла, и потому принялась утешать Иосифа, выглядевшего очень озабоченным, такими словами:

7. «Дорогой отец Иосиф! Не печалься о Воле Господней! Ибо мы ведь знаем, что Он всегда желает лишь наилучшего для Своих детей! И если Господь пребывает с нами, как Он некогда пребывал с Авраамом, Исааком и Иаковом, и как Он всегда пребывал со всеми любящими Его, какое зло или несчастье может случиться с нами?»

8. Иосиф удовлетворился этим утешением и в своем сердце изо всех сил возблагодарил Господа, что Он даровал ему в лице Марии такого ангела-утешителя, и сказал:

9. «Дети! Вот уж и поздний вечер, и потому давайте пропоем хвалебную песнь и съедим наш благословенный ужин, а затем отправимся спать!»

10. Так и сделали. И Мария поспешила принести хлеб, а Иосиф разделил его, и все удивились, что в этот раз хлеб был особенно вкусен.

11. Иосиф же сказал: «Вся хвала Господу! Все, что Он благословляет, всегда имеет наилучший вкус!»

12. Мария же очень ласково и мудро заметила Иосифу: «Смотри, любимый отец, потому-то и не следует нам бояться испытаний Господа, ибо они тоже суть Его бесценные благословения!»

13. И Иосиф сказал: «Да, да! Ты права, чистая дочь Господня! И я со всем терпением буду нести все, что Господь возложит на меня, ибо Он не даст мне ноши чрезмерно тяжелой и не пошлет ярма непосильного, ибо ведь Он даже в Своем пылу – остается Отцом, полным добра и милосердия! И потому – да будет всегда святая воля Его!»

14. Затем благочестивая семья отправилась спать и последующие дни работала дома.

15. Мария же день ото дня полнела телом и, заметив это, старалась, насколько это было возможно, скрыть свою беременность от Иосифа и его сыновей.

16. Но приблизительно месяца через два этого уже нельзя было скрыть, и Иосиф, заподозрив неладное, втайне посоветовался о странном состоянии Марии с одним из своих друзей из Назарета.

Глава 8. Мнение врача. Иосиф допрашивает Марию. Объяснение Марии


9 августа 1843

1. Друг же Иосифа был сведущ, поскольку был врачом, знал травы и нередко помогал повитухам при тяжелых родах.

2. Он пошел вместе с Иосифом и незаметно понаблюдал за Марией, и, взглянув на нее, сказал Иосифу:

3. «Послушай меня, мой брат из рода Авраама, Исаака и Иакова! Великое несчастье приключилось твоему дому, ибо, смотри, эта девушка уже на сносях!

4. И ты сам виноват в этом, ибо вот уже шестой месяц пошел с тех пор, как ты отсутствовал дома и занимался строительством! – Скажи, кому же было блюсти ее тогда?»

5. И Иосиф ответил: «Смотри, Мария за это время была дома едва ли три недели кряду, и было это в самом начале, когда она только пришла в мой дом. Затем она провела три полных месяца у своей тетки Елизаветы!

6. А теперь прошло уже два месяца, как она находится под моим постоянным присмотром, и я никогда не видел, чтобы кто-либо приходил к ней открыто или тайно!

7. Во время же моего отсутствия она ведь и без того была в самых надежных руках. А мой сын, провожавший ее к Елизавете, перед тем поклялся всеми святыми, что за все время пути он без крайней необходимости не прикоснется даже к ее платью!

8. И потому я совершенно уверен, что во всем, что касается моего дома, Мария полностью чиста, но так ли обстоит дело с домом Захарии – это, конечно, другой вопрос!

9. Неужели это случилось с ней в храме от кого-нибудь из служителей? – Но да избавит меня Господь от такого подозрения, ибо Господь давно бы дал этому обнаружиться через всегдашнюю мудрость первосвященника!

10. Теперь же я знаю, что мне делать, чтобы напасть на след истины в этом деле. – Иди с миром, друг мой, я же подвергну мой дом строжайшему допросу!»

11. И друг Иосифа не замедлил удалиться. Иосиф же тотчас обратился к Марии и сказал ей:

12. «Дитя! Какими глазами должен я теперь взирать на моего Бога?! Что мне теперь сказать Ему о тебе?!

13. Разве не как чистую отроковицу принял я тебя из храма? Разве не оберегал я тебя надежно своей ежедневной молитвой и верностью моих домочадцев?!

14. И я умоляю тебя сказать мне, кто он, осмелившийся обмануть и так ужасно поглумиться надо мной, сыном Давида, и над тобой, которая ведь тоже из рода Давидова?!

15. Кто соблазнил и обесчестил тебя, чистую деву Господню?! Кому удалось осквернить твою чистоту и сделать из тебя вторую Еву?!

16. Значит, воистину со мной повторяется древняя история Адама, ибо тебя, очевидно, подобно Еве, обманула змея!

17. Итак, отвечай мне на мой вопрос! Но сперва соберись с мыслями, ибо тебе не удастся меня обмануть!» – И Иосиф от горя упал лицом на мешок с золой и заплакал.

18. Мария же, дрожа от великого ужаса, заплакала и зарыдала, и была не в состоянии говорить от сильного страха и горя.

19. Иосиф же снова поднялся и более сдержанным голосом сказал Марии:

20. «Мария, дитя Господне, которое Он Сам взял под Свою опеку. Зачем ты сделала мне это? Почему ты так сильно унизила свою душу и забыла своего Бога?!

21. Как могла содеять такое ты, взращенная во Святая Святых, получавшая пищу из рук ангелов и всегда игравшая с этими лучезарными слугами Господними?! – О, говори и не молчи передо мной!»

22. Тогда Мария собралась с духом и сказала: «Отец Иосиф, справедливый и суровый муж! Я говорю тебе: как истинно жив Господь, так же истинно и то, что я чиста и невинна, и по сей час не ведаю мужа!»

23. И Иосиф спросил: «Откуда же тогда то, что ты носишь под своим сердцем?»

24. И Мария ответила: «Смотри, ведь я еще дитя, и не понимаю тайн Господних! Но выслушай меня, и я скажу тебе, что со мной приключилось! И это так же истинно, как жив над нами справедливый Господь!»

Глава 9. Рассказ Марии о таинственном святом событии. Печаль и забота Иосифа и его решение тайно увезти Марию. Ангел Господень является Иосифу во сне. Мария остается в доме Иосифа


10 августа 1843

1. И Мария рассказала Иосифу все, что произошло с ней, когда она еще работала над пурпуром, и закончила свой рассказ следующим заверением:

2. «Потому и говорю я тебе еще раз, отец, что как истинно жив Господь Бог Небес и земли, так же истинно и то, что я чиста, и не ведаю мужа, и так же мало ведаю эту Божью Тайну, Которую я должна теперь, к моему великому мучению, носить под сердцем!»

3. Тут Иосиф умолк перед Марией и ему стало очень страшно, ибо слова Марии глубоко проникли в его опечаленную душу, и он с ужасом увидел, что его тайное предчувствие подтвердилось!

4. Тогда он стал ломать голову: что ему делать, и так рассуждал про себя в своем сердце:

5. «Ведь перед миром, каков он сейчас, ее положение является неопровержимым грехом. И если я утаю это положение, поскольку сам больше не считаю его греховным, меня обвинят в нарушении заповедей Господних, и мне не избежать наказания!

6. Если же, вопреки моему глубочайшему убеждению, я объявлю ее перед сынами Израиля продажной грешницей, зная, что Носимое ею под сердцем, согласно ее же ясному свидетельству, может исходить только от ангела,

7. Господь Бог обличит меня, что я предал смертному суду невинную кровь!

8. Что же мне с ней делать? Должен ли я тайно покинуть ее, то есть тайно удалить ее от себя и спрятать где-нибудь в горах неподалеку от греческой границы? Или мне дождаться дня Господня, когда Он сообщит мне, как поступить?

9. Если же завтра или послезавтра кто-нибудь придет ко мне из Иерусалима и увидит Марию, что тогда? – Да, это будет, пожалуй, самое лучшее: я тайно удалю ее и буду негласно заботиться о ней, так что, кроме моих детей, никто другой ничего не узнает об этом!

10. А ее невинность Господь непременно со временем сделает явной, и тогда все будет спасено. Итак, быть посему во Имя Господне!»

11. Затем Иосиф тайно сообщил об этом Марии. И она покорилась его доброй воле, и приготовилась к тому, что он задумал, и, поскольку было уже поздно, отправилась спать.

12. Иосиф, размышляя о том и об этом, тоже погрузился в дремоту, и, смотри, явился ему во сне ангел Господень, и сказал ему:

13. «Иосиф! Не беспокойся о Марии, наичистейшей деве Господней! – Ибо Носимое ею под сердцем зачато от Святого Духа Господа, и когда Оно родится, наречешь Ему Имя Иисус!»

14. Тут Иосиф очнулся от сна и восславил Господа Бога, Который оказал ему такую Милость.

15. Когда же начало светать, Мария пришла к Иосифу, уже готовая к намеченному путешествию, и сказала ему, что уже пора.

16. Но Иосиф обнял отроковицу, прижал ее к своему сердцу и сказал ей: «Мария! Пречистая! Ты остаешься у меня, ибо Господь дал мне сегодня великое свидетельство о тебе! И То, Чему надлежит родиться от тебя, должно именоваться Иисусом!»

17. И Мария, услышав то же самое имя, которое назвал ей ангел, тотчас поняла, что Господь беседовал с Иосифом, ибо ведь до этого она Иосифу ничего об этом не говорила!

18. И тогда Иосиф стал заботливо оберегать деву, и не давал ей нуждаться ни в чем, что было ей необходимо в ее положении.

Глава 10. Римская перепись населения. Неучастие Иосифа в народном совете в Иерусалиме. Предатель Анна


11 августа 1843

1. Но через две недели после этого события в Иерусалиме должен был состояться большой совет, поскольку от некоторых живущих там римлян стало известно, что император намерен пересчитать и переписать весь иудейский народ.

2. Эта весть вызвала великий ужас среди иудеев, которым было запрещено считать людей.

3. Поэтому первосвященник и созвал большое собрание, на котором должны были присутствовать все старейшины и мастера, к числу которых относился и Иосиф.

4. Иосиф же как раз ненадолго отправился в горы за строительным лесом и отсутствовал несколько дней.

5. Тем временем посланник из Иерусалима пришел к Иосифу, чтобы передать ему приглашение на большое собрание, и, не застав его, поручил одному из старших сыновей немедленно и безотлагательно уведомить Иосифа, когда тот вернется, что его неотложно вызывают в Иерусалим!

6. Иосиф же вернулся домой уже на следующий день утром. И его сын Иосий тотчас же сообщил ему об известиях из Иерусалима.

7. И Иосиф сказал: «Я только что пять дней проходил по горам и сильно устал, и мои ноги уже не смогут носить меня, если я прежде не отдохну несколько дней. И потому на сей раз мне придется оставить без внимания призыв Иерусалима.

8. Кроме того, все это большое собрание не стоит и выеденного яйца, ибо могущественный римский император, чей скипетр простирается теперь уже и над землями скифов, едва ли обратит внимание на наше совещание, но сделает, что хочет! И потому я преспокойно останусь дома!»

9. Тремя днями позже пришел к Иосифу из Иерусалима некий Анна, известный книжник, и сказал ему:

10. «О Иосиф, сведущий в искусстве и в Писании муж из рода Давидова! Я должен спросить тебя, почему ты не пришел на собрание?»

11. Иосиф же обратился к Анне и сказал: «Смотри, я пять дней провел в горах и не знал, что меня приглашали.

12. Когда же я вернулся домой, и мой сын Иосий передал мне это известие, я был уже слишком утомлен и слаб, чтобы иметь возможность тотчас отправиться в Иерусалим! – К тому же я и без того с первого взгляда понял, что от этого собрания будет мало проку».

13. И пока Иосиф говорил это, Анна оглянулся, и тут, к несчастью, увидел отроковицу, бывшую на последних месяцах беременности.

14. И потому он, не проронив ни слова, простился с Иосифом, и изо всех сил поспешил в Иерусалим.

15. Там он, едва переводя дыхание, бросился к первосвященнику и сказал ему:

16. «Выслушай меня и не спрашивай, почему сын из рода Давидова не пришел на собрание, ибо в его доме я обнаружил неслыханные мерзости!

17. Смотри, Иосиф, о котором Господь и ты свидетельствовали, доверив ему отроковицу, несказанно низко и грубо согрешил перед Богом и тобой!»

18. И Первосвященник ужаснулся словам Анны, и совсем коротко спросил его: «Как же так? Как? – Говори мне чистую правду, или еще сегодня ты будешь предан смерти!»

19. И Анна сказал: «Смотри, отроковицу Марию, которую он, согласно свидетельству Господа, получил под опеку из этого храма Господня, он ужасно опозорил, ибо об этом живо свидетельствует ее уже сильно назревшая беременность!»

20. Первосвященник же возразил: «Нет, Иосиф этого никогда не делал! – Может ли Господь дать ложное свидетельство?!»

21. Но Анна сказал: «Тогда пошли туда своих доверенных слуг, и ты сам убедишься в том, что отроковица и в самом деле на сносях. Если же это не так – да буду я побит камнями!»

Глава 11. Сомнения первосвященника о состоянии Марии. Допрос Марии и Иосифа в храме. Сетования Иосифа и его пререкания с Богом. Смертный приговор Иосифу и Марии и их оправдание через приговор Божий. Мария становится женой Иосифа


16 августа 1843

1. И первосвященник размышлял некоторое время, и так говорил сам с собой: «Что же мне делать? Анна полон ревности со дня выбора отроковицы, а советам ревнивца никогда не надо следовать.

2. Если же дело с Марией все же обстоит именно так, и я оставлю этот вопрос без внимания, что тогда скажут на это сыны Израилевы, и какова будет ответственность, к которой они меня призовут?

3. И потому я все же тайно пошлю к Иосифу слуг, которые, если самое худшее подтвердится, должны будут тотчас же привести Иосифа с отроковицей сюда!»

4. Таким образом, все было продумано и решено. Первосвященник втайне призвал своих доверенных слуг и сообщил им, что случилось в доме Иосифа, и тотчас же послал их к Иосифу с распоряжением, как им следует действовать в том случае, если все окажется правдой.

5. И слуги поспешили к Иосифу, и нашли все так, как описывал им первосвященник.

6. Тогда старший из них сказал Иосифу: «Смотри, мы были посланы сюда из храма, чтобы убедиться, как обстоит дело с отроковицей, ибо до ушей первосвященника дошли дурные слухи о ней.

7. К сожалению, мы нашли подтверждение этому печальному предположению, и потому не вынуждай нас применять силу, и вместе с Марией следуй за нами в храм, чтобы выслушать из уст первосвященника справедливый приговор!»

8. И Иосиф с Марией без пререканий тотчас же последовали за слугами в храм на суд.

9. Когда же они предстали перед первосвященником, тот, изумленный, сразу спросил Марию, говоря строгим голосом:

10. «Мария! Почему ты сделала нам это, и как могла ты так сильно унизить свою душу?

11. Или ты забыла Господа, твоего Бога – ты, взращенная во Святая Святых и получавшая каждодневную пищу из рук ангела,

12. и всегда внимавшая его хвалебным песнопениям, и радостно игравшая, и танцевавшая перед Ликом Господним! – Говори, почему ты сделала нам такое?»

13. Мария же горько заплакала и сквозь неудержимые рыдания ответила: «Как истинно жив Бог, Господь Израиля, так же истинно и я чиста, и еще никогда не знала мужа! Спроси же Иосифа, избранного Богом!»

14. Тогда первосвященник обратился к Иосифу и спросил его: «Иосиф, Именем вечно живого Бога заклинаю тебя: скажи мне откровенно, как это случилось? Ты ли сделал это?»

15. И Иосиф сказал: «Клянусь тебе всем, что свято тебе и мне, как истинно жив Господь, мой Бог, так же истинно и я чист перед этой отроковицей, равно как и перед тобой, и перед Богом!»

16. И первосвященник ответил: «Не лжесвидетельствуй, но говори правду перед Богом! – Я же говорю тебе, ты украл себе брачную ночь и не сообщил об этом храму, и не преклонил перед тем главы под десницей Всемогущего, чтобы Он благословил твое семя! – И потому говори правду!»


18 августа 1843

17. Иосиф же от таких речей первосвященника лишился дара речи и ни единым словом не мог возразить, ибо слишком жестоко и несправедливо обвинял его первосвященник.

18. И поскольку Иосиф стоял перед первосвященником в глубоком молчании, не проронив ни слова, то первосвященник снова открыл рот и заговорил:

19. «Верни нам отроковицу, какой ты получил ее из храма Господня, когда она была чиста, словно восходящее солнце самого ясного утра!»

20. Иосиф же стоял, обливаясь слезами и тяжело вздохнув, проговорил:

21. «О Господь, Бог Авраама, Исаака и Иакова, что же такого плохого сделал я, бедный старик, перед Тобой, что Ты теперь так сильно бичуешь меня?!

22. Возьми же меня от мира, ибо слишком тяжело переносить такой позор тому, кто всегда был праведен перед Тобой и всем миром.

23. Моего отца Давида Ты покарал, ибо он согрешил перед Урией!

24. Я же еще ни разу ни перед кем не согрешил и не посягал ни на вещь, ни на животное, принадлежащее другому человеку! И соблюдал закон до последней буквы! О Господь, за что же Ты бичуешь меня?

25. О, укажи мне мой грех перед Тобой, и я с радостью приму огненную кару! И если я согрешил перед Тобой, пусть будет проклят тот день и час, когда я был рожден!»

26. Первосвященник же рассердился на такие речи Иосифа и сказал в большом душевном волнении:

27. «Хорошо, раз ты и перед Господом оспариваешь свою явную вину, я велю дать вам обоим испить воды проклятия* Господа Бога, и тогда ваши грехи откроются перед вашими глазами и перед глазами всего народа!»

28. И первосвященник тотчас же взял воду проклятия, и дал ее выпить Иосифу, после чего, согласно закону, послал его в предназначенную для этого горную местность вблизи Иерусалима.

29. И точно так же он дал выпить этой воды отроковице и тоже послал ее в горы.

30. Но через три дня они оба целыми и невредимыми вернулись обратно, и весь народ дивился, что никакой грех не проявился на них.

31. Первосвященник же, сам необычайно удивленный этим, сказал им: «Раз Сам Господь не захотел объявить ваш грех, тогда и я не стану вас судить, но провозглашу вас невиновными и свободными.

32. Однако поскольку отроковица уже беременна, да будет она твоей женой в наказание за то, что забеременела без моего ведома, и впредь она никогда не должна иметь никакого иного мужа, даже если станет молодой вдовой! Да будет так! – Теперь же ступайте отсюда с миром».

33. И Иосиф взял Марию и вернулся с ней к себе домой, и радовался, и хвалил, и славил своего Бога. И тем больше была его радость, что Мария отныне стала его законной женой.

––

* Вода проклятия – в соответствии с законом Моисея применялась для доказательства греха прелюбодеяния жены перед мужем. Первосвященник брал глиняный сосуд со священной водой, клал туда немного земли с пола шатра откровения (Скинии), чтобы вода сделалась горькой, затем читал над испытуемой заклинания, записывал их на свитке и стирал их в горькую воду. После этого он поил жену этой водой проклятия, и если жена «осквернилась и поступила нечестно с мужем своим, то станет в ней эта вода, наводящая проклятие, горькой, и вспухнет живот ее, и опавшим станет бедро ее, и будет жена предметом проклятия среди народа ее». Если же по прошествии времени женщина оставалась невредимой, то она считалась оправданной и чистой.

Глава 12. Указ Августа о переписи и подсчете всех жителей страны. Новое огорчение и утешение


19 августа 1843

1. И Иосиф с Марией, которая была теперь его женой, в радости провел в своем доме еще два месяца, и работал, чтобы добыть ей пропитание.

2. По прошествии же этого времени, когда приблизился ее час родить, новый удар поверг нашего Иосифа в глубокую печаль.