Теория кота Бублика
Сергей Самсошко
© Сергей Самсошко, 2023
ISBN 978-5-0056-1289-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Философия кота Бублика
Кот Бублик – величайший из философов, каких можно встретить на всём земном шаре. Он много размышляет, получая от этого огромное удовольствие, и делает удивительные выводы.
При виде скумбрии с Бубликом творится невероятное.
К сожалению, пока, он никак не может найти себе достойную пару. Влюбиться, сделать предложение, вступить в брак. Пока, он один единственный на свете, и вокруг только общество.
Завтра, возможно, всё изменится к лучшему. Встанет на свои места, или вовсе испортится.
Ему ничего другого на ум не пришло, кроме как, лежать себе на травке, и размышлять обо всём на свете. Почти как древнегреческий этот… ну, вы знаете… сбежал из тюрьмы, что-то, там, веточкой на песке треугольник нарисовал, а когда пришли римляне, то порубили его на куски. Или это я уже загоняюсь?
Бублик такой фрик – его тормозить надо. Вручную. Самым понятным мотивом. Уже все придумали, как его сглазить, но мы подождём. У нас тоже кое-что имеется на данный счёт. Мы уже просили донаты – нам не давали.
Бублик, между прочим, совсем не жадный. Очень даже великодушный кот. Просто ему скучно на одном месте сидеть. Начинает елозить. Переживать. Волноваться. Царапать диван.
Когда человеку плохо, он наглеет. Это всем известно. Но Бублик не таков. Он отлично понимает, что нужно соблюдать правила приличия и поведения в обществе. Он слегка инфантилен, но это оттого, что он чудовищно талантлив. А ещё, он старается не говорить лишнего, чтобы не смущать публику глубокими мотивами. Он считает, что жизнь должна меняться постепенно и предусмотрено.
Бублик большой фанат логики, поэтому, знает, что любое действие подвергается анализу, из которого можно извлечь последствия. Жаль только, что это мало кого волнует. Говорят, что вообще можно отпустить тормоза и двигаться по жизни локомотивом. Однако Бублик философ и прекрасно понимает, что жизнь подчинена законам природы, которые нельзя нарушать не при каких обстоятельствах.
Один из таких законов, например, гласит, что соваться к женщине – это абсолютно бессмысленное занятие. Если она желает, то обязательно начнёт приставать к мужчине. А пока этого не происходит, значит, ещё не пришло то время, когда пора строить семью. Это весьма просто, чтобы не понять. Поэтому, Бублик старается говорить только на тривиальные темы. Пустые.
#антиидеи
Ну, что ты, снова глупости написал.
Не расстраивайся.
И такое тоже бывает.
И такое тоже бывает часто.
Кто я такой, чтобы судить о шедеврах мирового кинематографа и утверждать, какой актёр великий, а какой гениальный.
Это не мне судить, ведь, я такой же обозреватель, как и многие кинолюбители.
Тихо – я выпил, имею права и поборзеть.
Откровенно говоря, я не завидую тем, кто лишён чувства юмора.
Кто о серьёзных вещах говорит серьёзно?..
В какой-то момент и сама истина становится невыносимой.
Фанатики?
Нет.
Просто – люди, лишённые чувства юмора.
Да – я высказал очередную глупость.
Можно сказать, намарал кучку глупостей, которые никак нельзя принимать всерьёз.
И меня никто не осудит.
Глупцов, ведь, не принято судить.
Мне, просто, дали понять, что я делаю всё неправильно.
Культурно объяснили, что я никто.
А все вокруг, стало быть, сплошные титаны со своим особым мнением о себе.
В конце-концов, всё в жизни можно рассматривать как глупость.
Как, собственно, и ваше мнение о том, что глупость, а что не глупость.
Вернись на стройку и доклей обои – ты слишком много на себя берёшь.
Качнуть тему серьёзного журнала – это уже сама по себе глупая затея.
Но она мне нравится.
Я полночи не спал, думая с чего начать.
Лет десять – не меньше.
Что лет десять?
Уйдёт на то, чтобы создать репутацию журнала, мнение которого будут воспринимать всерьёз.
Даже, если кому-то оно покажется глупым.
Но, для этого надо много знать.
Кому? – хотелось бы спросить.
Вернись на стройку и доклей обои.
Здесь сидит реальный дока, который в любой теме разберётся.
Господи, почему голова так разболелась?!
Словно медная голова.
Мне бы сейчас любой сказал, что я не писатель, а обыкновенный заика.
Всё потому, что я уже не понимаю, о чём пишу.
Ну, журнал.
Ну, про кино.
Ну, глупцов стая соберётся – начнём донаты получать.
И то не факт.
Накрутить бы надо, хотя бы несколько ботов.
С тем же успехом я мог бы вести журнал юного натуралиста с добрым названием «Кому, что угодно?»
И не трогать завистников тёплой рукой за нежное место.
За сердце, если кто не втянул всю полноту намёка.
Но вы обсуждайте – я не против.
Наоборот, приятно, когда о тебе столько хорошего говорят.
В переносном смысле этого слова.
Ты порочить кино начнёшь – вот моё особое мнение.
Гораздо больше шагов к успеху
(7 шагов к стабильной самооценке – Борис Литвак)
Начнём с названия. По-моему, стабильной самооценки принципиально не бывает. Однако мы можем помнить о том, что у нас существуют навыки, знания, таланты, с помощью которых и достигается, на время, ощущение стабильности и эмоционального баланса.
Далеко не все книги начинаются одинаково. С первых строк понятно, что автор не уверен в том, что вступление обязательно. Видимо, это ранний его труд, который заслужил всеобщее признание, но писать на высшем уровне – значит, знать, о чём пишешь.
Кстати, стиль повествования богатый. Как раз такой, который олицетворяет богатства, а не тупо финансовое отражение на лице. Правда, автор даёт гарантии. Но я не уверен, что любой читающий подобные книги приобретает стабильную самооценку. Всё, что написано в книгах – это абстрактное мышление. И вполне очевидно, что возникнут отрицательные реакции, как это происходило, когда Казимир Малевич выставил напоказ свой знаменитый Чёрный Квадрат.
«Что такого особенного в этом квадрате?!» – возмутился художник.
«Очень смелая форма отрицания.» – ответили критики.
Но мы о книге.
Вот эта фраза – «Заинтриговал? Тогда поехали дальше.» – сразу же показывает очевидность невероятного, поскольку автор не уверен, что он заинтриговал публику. А между тем, пишет о стабильной самооценке.
Ну, в начале, в качестве вступления, Борис пытается продать свои знания, и делает это весьма успешно, поскольку он прописывает программу спроса и предложения, а затем, начинает разбираться вместе с читателем, что случилось с самооценкой.
Дальше он просто расстреливает читателя адскими вопросами, после которых я литр воды выпиваю, и думаю, как дальше жить. Стоит ли вообще этим заниматься?
«Разумеется, стоит.» – отвечу я, пока никто не видит.
Ну, очень сложно он всё это подаёт. Видимо, книга сразу была рассчитана на богатую аудиторию. Но я человек простой, я открыл – что там я понимаю в этих смыслах? Мне надо простым баяном – «Трим – трям!» – чтоб я задумался над тем, что такое личность, как такое личность, с чем такое личность.
В какой-то момент он мне, вообще, Карибиса напоминает, нечто вроде – «Слышь, ты, я в этом деле уже давно! Забудь слово стабильная!»
«Ну, я уже давно сижу на антилоховских препаратах – что мне делать?!» – это уже Батрутдинов.
Современные психологи – они не гуманны по отношению к людям. Не скажу, что все, но я сравниваю с классикой психоанализа. Например, Карл Юнг искал формулы выздоровления, а не продавливал концепцию, называя её своей, и так далее, он как бы говорил читателю – «У меня нет желания тебя мучить. Рассказывать, какой ты неудачник, оказавшись в моём кабинете. Или жаловаться тебе на свои проблемы. Просто, если ты больше будешь осознавать, то гораздо легче будет жить.»
Вот как размышляли психологи того времени.
А также, Ирвин Ялом, который делает тоже самое, что и все остальные, ищет формулы эффективного продолжительного действия. Тем же занимался и Михаил Литвак, которого я с пятнадцати лет.
Самооценка очень, кстати, хорошо поднимается в присутствии женщины. Там не только самооценка, но и бравада, и наглость, и – «Я тебе ничего не дам – отвали!»
Стабильная самооценка – это когда ты готов сделать дело, не смотря на своё эмоциональное состояние. Например, провести рабочее совещание, или подписать важный договор. Суть в том, чтобы ты думал о деле в момент дела, а о самооценке где-то в другом месте.
Я не знаю, рекомендовать такую книгу читателю, или не рекомендовать. По-вервых, шагов там гораздо больше, чем семь. А во-вторых, быть богатым и зарабатывать лярды – это диалектика.
У Жванецкого как на этот счёт обстояло?
«Нет такой связи мозги и деньги. Мускулы и деньги есть. Женщины и деньги тоже есть.»
У него, ведь, стабильная самооценка.
Борис, как бы, пишет книгу, но при этом говорит – Это моя песочница, и играть в ней по моим правилам. А что же я буду делать, когда пойду в другую песочницу? Далеко не всем приходится подписывать важное, но самооценки также не хватает.
Прямо-таки чешется сказать – «Впусти поиграть. Мы не сломаем твои игрушки.»
Сломают. Сломают и разбросают. Но в том и Соль Земли, чтобы играть.
Абьюз
Бороться за счастье не нужно – его нужно просто выстрадать.
Хотя, многие стараются за него бороться.
Динамика ощущений такова, что человек, сначала, страдает, а затем, испытывает облегчение. То есть, облегчение может оказаться сильным, и чем-то напоминать радость. К примеру, люди, которые уже пожившие и много чего пережившие, у них чувства становятся глубоки, и поэтому они могут испытывать радость.
Я так думаю.
С другой стороны, видеть, как страдает кто-то из близких, бывает, совершенно невыносимо.
Стало быть, разделить с человеком горе – это тоже самое, что разделить с ним радость.
Впрочем, что-то мне подсказывает, что мы привыкли совсем к другому образу жизни. Часто, мы намерено заставляем людей страдать, чтобы затем – что?
Бывает, люди каким-то образом испытывают удовлетворение от хорошо проделанной работы.
То есть, по всей логике вещей, хорошо работать – это заставлять себя страдать так, чтобы потом получать от этого удовольствие. Для этого можно просто увлечься процессом труда, и, в некоторых случаях, даже усталости не будешь чувствовать.
Вот меня, часто, считают ленивым человеком. Я работаю легко, с удовольствием, иногда, с напряжением. Поэтому, особой радости не испытываю, но удовлетворение – да!
Я и сексом, если честно, тихо занимаюсь.
Вообще, я боюсь сильных ощущений. Да, и всяких прочих головокружений и бодрячков.
Любое отсутствие самоконтроля побуждает меня к анализу.
Особенно, я боюсь такого чувства, как ревность.
Пусть лучше женщины ревнуют. У них это лучше получается. Их всегда можно успокоить, объяснив ситуацию.
Страшно, когда ситуации не видишь, человека не слышишь, и чувства анализу не поддаются.
Кто-то из психологов сказал, что психологически здоровый человек испытывает счастье в пропорциях семь к одному, где отрицательных эмоций семь, а положительных только одна.
А ещё он сказал, что живущий человек не может быть счастлив.
И все страхи происходят от страха смерти.
А для того, чтобы не боятся умереть, нужно – что делать?
И в то же время он сказал, что страх – это сторож, который помогает нам избегать скверных ситуаций.
В том и принцип, наверное, счастья – чтобы просто трудиться и любить.
Ведь, если из положительных эмоций мы можем испытывать только интерес и радость, то первое можно удовлетворить в труде, а второе в семье.
Борьба за качество
Taki 183 выебал всем мозги. В те времена, максимальное унижение достигалось не сложностью рисунка, а его необходимостью. Чувак работал курьером. Несложно догадаться, что у него проблемы со зрением, он плохо видит название улиц, особенно, в темноте. Путается в них, поэтому оставляет метки. Он сам вам об этом не рассказал? Видимо потому, что боялся вашего присутствия.
Между прочим, вы знаете, что в нашей стране, то ли мне так кажется, неприлично быть счастливым человеком. Однако было бы очень хорошо, если бы такой культ у нас появился. У нас не толерантное общество. Оно у нас раболепное. Но это к делу не имеет отношения.
Художники очень хорошо понимают, что такое реакция отрицания. Они, можно сказать, карьеры на этом строят. Любое нестандартное действие, или изображение, вызывает реакцию отрицания. Наверное, поэтому, мы перестали писать пейзажи, портреты, или нечто вроде того, что не приводит к популярности за считанные дни. Сейчас, как-то, мы отошли от мысли, что всё достигается трудом, мыслью, и стараемся прославиться быстро. Но это не значит, что надолго.
Фокус в том, что, когда человек находится на поверхности, грубо говоря, на людях, ему начинает казаться, что он абсолютно ослеплён, что он ничего не видит, что его окутала темнота невежества.
Вот, так выглядит популярность.
Весьма пугающе – вы не находите?
Творческим профессиям она нужна, поскольку от неё зависит и финансовое положение. Если художника никто не знает, если его никто не видит, то он будет пребывать в нищете. А это очень тяжело. Хотя, со временем, говорят, можно привлечь внимание к себе, и не думать о том, что тебя не видят. Иногда столько глаз только раздражают. Достаточно пару раз появиться на телевидении. А можно и вовсе там не появляться. Много ли вам нужно от этого телевидения? Просто, порой, терпения не хватает дождаться своего звёздного часа.
Да, и сама жизнь, она гораздо важнее, чем размышления о ней.
Раньше, я думал, что многое понимаю о любви. Но, по факту, оказалось, что я совсем ничего не понимаю, не вижу, не чувствую. Понятие любви, для меня, оказалось глухой абстракцией.
Великие утюги
Вы знаете, жизнь писателя – это очень угрюмая жизнь.
Очень серая и незаметная.
Писатель – это невростеник, который постоянно что-то ищет по шкафам, но ничего не находит.
Часами бродит по магазину и не может выбрать нужный товар.
Просто потому, что уже ничего не хочется.
До глубокой ночи копается в интернете. Читает и смотрит всякую ерунду.
Со страхом ложится спать, и с ним же просыпается.
Это существо весьма одинокое, склонное к саморефлексии.
Задумчивое существо.
Писатель не считает себя гением, или вообще, полезным обществу, поскольку всё, что он делает, это работает с текстом в самом широком своём проявлении.
У него нет ни обаяния, ни сексуальности, ни остроумия.
И он нищий.
В двадцать лет я хотел стать психологом, но ничего не вышло.
Получить образование не удалось, хотя я старательно выполнял все задания, бегая после работы, то к репетиторам, то по кабинетам учителей.
Мне всегда хотелось освоить нормальную профессию, но из-за вечного сумбура в голове не мог определиться с чего начать и, чем закончить.
Я почти всегда какой-то сонный и блуждающий.
Мне, наверное, никогда не повезёт жениться, поскольку я ничего не успеваю.
Не успеваю понять, не успеваю сделать, не успеваю подвести итоги.
Меня часто использую в своих целях, и всегда недовольны моим поведением.
Хотя, поведение писателя всегда односложное – он просыпается, садится работать с текстом, теряя чувство времени, постоянно что-то ест, пьёт, и бегает на балкон, чтобы покурить.
Ему, по существу, даже выразить нечего, поскольку он ничего не видит, не слышит, не понимает.
Однако, воображение рисует ему совсем другие обстоятельства.
Писатель – существо беззащитное.
Он не может нормально ответить обидчику, чтобы тот более не пытался.
Приходится, как тут сказать лучше, нести свой крест по дороге судьбы и делать вид, что ничего не замечаешь.
Писатель часто умирает в своих фантазиях.
Затем, заново рождается.
И продолжает это делать на протяжении всего дня.
А дни его скатываются в недели, месяцы и годы.
Он регулярно занимается сексом с любимой женой.
Постоянно признаётся ей в любви.
Опять же в своих фантазиях.
Исключительно на словах.
Когда как на деле у него и жены-то нет – он тупо занимается любовью с самим собой.
И продолжает этим заниматься, поскольку не вправе делать выбор за другого человека.
Он вправе любить, но не вправе прикасаться к любимому человеку, пока на это не даст разрешение, или согласие, или что там ещё другой любимый человек.
Тогда, по всей логике событий, он сможет быть счастлив и терпелив.
А тот другой, наверное, наоборот.
А он никогда не даст своего согласия.
Просто потому, что уязвлённое самолюбие гораздо важнее человеческих чувств и намерений.
Ему ж, наверное, мама не объяснила, как другую девочку найти.
А папа не дал на это своего согласия.
Поэтому, писатель – существо, обречённое на одиночество и вечные скитания.
Конечно, ему многому предстоит научиться, чтобы понять, как строятся семейные отношения. С чего они начинаются (не с простого ли блядства?) и, чем заканчиваются (не простой ли изменой?).
То, что мы пытаемся описать в своих романах, читая Дон Кихот или Фауст, это всего лишь идеал, рисующий некую заманчивую перспективу, которая непостижима, даже самому автору.
Писатель не боится ошибаться. Однако, он очень боится повторять ошибки. И каждый раз замечая, что он повторяет одну и ту же ошибку, он отчётливо понимает, что попал в порочный круг ада.
Бывает, что любое метание выбраться из такого круга ни к чему не приводят.
Терпит, любит, страдает.
Писатель – существо беспомощное.
Гедонистические прелюдии современной действительности
Показать женскую грудь в начале фильма – всё равно, что купить внимание зрителя на весь оставшийся сеанс.
Раньше фильмы для взрослых показывали в кинотеатрах. С премьерами, с билетами, с большим потоком посетителей. Там показывали почти тоже самое, что и в современных фильмах, только это, представляете, происходило в зале, где много народу.
В Америке их показывали едва ли не с тридцатых, а то и с двадцатых годов прошлого века.
Ну, а в России, понятно, после развала Советского Союза.
Вот, только не надо думать, что в советское время их вообще не смотрели. Просто в кинотеатре их смотреть было совсем неинтересно. У каждого, мы помним, были спрятаны журналы и видеокассеты на магнитной плёнке в шкафу с постельным бельём. С гнусавым переводом и чудовищным качеством изображения.
Понятно, что сейчас общество стало более воспитанным, честолюбивым и практичным. Хотя, по некоторым обстоятельствам это мало кому заметно. Особенно живя в мегаполисе, часто можно попасть примерно в такую ситуацию, когда вы стоите, курите возле урны, а там несколько человек, уже изрядно напившись, ведут интеллектуальную дискуссию на тему достижений квантовой физики, и, что наука, говорят, капризная, но много чего интересного позволяет изобрести.
Я, конечно, не имею прямого отношения к науке в целом. Тем более, к квантовой. Между прочим, существует не только физика квантовой теории, но и биология, и химия, и кибернетика.
Для тех, кто не знает, кибернетика – это наука об управлении.
Психология – это наука о человеческой душе.
Но у нас всё смешалось и стало непонятно.
Ага, вы, наверное, удивлены, пытаетесь провести аналогию между фильмами для взрослых и околонаучным чтивом, которое по сути своей – недостоверно. Однако, тема моего философствования – это гедонизм, который сродни обыкновенной лени. И хотя, принято считать, что лентяи – это бездельники, которые совсем ничего не желают делать. Они просто заняты совсем другой работой. Той самой, от которой они получают удовлетворение собственной значимости.
Залипательная работа, если хотите.
Дешёвка
Чтобы сделать человека счастливым, его надо удовлетворить. Если вы хотите сказать, что в человека надо поверить – не надо в меня верить. Меня волнует, что я зря трачу время на суету. В том смысле, что я не романтик, а реалист, для меня вера – это вероятное знание ситуации.
На самом деле, я ошибаюсь. Психология такова, что счастье одного строится на несчастье другого. Один любит – другой ненавидит. Тот, который ненавидит, счастлив, поскольку его любят. Остальные, как хотите, так и справляйтесь. Отсюда вывод, чтобы любить ненавидящего вас человека, надо быть сильным, самодостаточным, бескомпромиссным.
Хотя, подождите, счастье и любовь – это не одно и то же.
Чем дешёвый человек отличается от дорогого? Да, ничем особенным он не отличается. Личностными ценностями – да и только. Качеством знаний. Ну, это если мы говорим о работе. В любви, например, ни продашь, ни купишь. Однако самый простой способ любить – это подкупить.
Она мечтает рвануть в Тай, но зарплата не позволяет. И тут появляется он, который её долгожданную мечту осуществляет. Ему это не трудно, поскольку он хорошо зарабатывает, и ни в чём не нуждается. Носит золотые часы.
Завтра решим, что делать с вашими долгами, с вашими вечными проблемами в нехватке денег.
Это надо понять, сколько стоит человек, чтобы говорить о нём, как о дорогом или дешёвом. А такое понять несложно. Сколько вам платят за ваш труд? Допустим три – пять тысяч долларов в месяц. Стало быть, писатели самые дешёвые люди на свете. Это очевидно, потому, что они годами ничего не зарабатывают. А уже потом, когда приходит время, но я о таком только слышал. Как и то, что, если вы не зарабатываете три – пять тысяч долларов в месяц, то о любви заикаться не стоит.
Ну, а что? Вы будете несчастны, будете без конца унижаться и терпеть обиды. С пустыми карманами вас никто не полюбит, никто не захочет удовлетворять ваши потребности. Но…
Бывает, у человека весьма тяжелый период в жизни, и он не может сейчас, вот именно сейчас, даже проезд на метро оплатить. Чудовищная ситуация, в которую невозможно поверить. Но, когда чёрная полоса проходит, он, вдруг, становится дорогим. Хотя, это сразу можно увидеть.
Жестокие игры
Чтобы создать семью, сначала необходимо создать все условия для жизни.
Чтобы создать все условия, необходимо профессионально состояться.
Чтобы профессионально состояться, необходимо регулярно работать над собой и своими навыками, знаниями, качествами, помогающие удержаться в обществе.
Чтобы, чтобы… – ну, и зарплата станет высокой, и всё такое, счастье, радость, интерес к жизни.
Пока, я даже квартиру снять не в состоянии – под таким давлением я живу и творю. Всем говорю, что желаю построить литературную карьеру и делаю для этого всё возможное. То есть, я развиваюсь, читаю, пишу, мелькаю на различных форумах, где есть возможность привлечь внимание читателя. Однако я едва концы с концами свожу. Точнее, даже этого не свожу, а тупо побираюсь, как последний голодранец, и только выслушиваю упрёки, что надо идти работать в Макдональдс, что куда угодно надо идти работать, только никого, ни о чем не просить.
Жена мне даже картошки не пожарит – такова ответственность за любовь.
Требовать, это мы все умеем. Мы весьма требовательны к другим, и ни капли не требовательны к себе. А значит, мы не умеем любить, не умеем дружить, не умеем даже поддерживать беседу.
О чём говорить с людьми, которые не желают мне, ни счастья, ни благополучия, ни любви?
Если я кому-то, что-то делаю, то, соответственно, жду обратной реакции. Её либо нет, либо она так долго ждётся, что уже не нужна, либо и то, и другое, что само по себе бесит до такой степени, что уже вообще ничего не надо – отпустите с миром, я найду другую.
Ну, какая-то одна согласится жить с писателем, получающим сущие копейки за свои многострадальные труды. Покормит его овсянкой, сделает минет, даст денег на сигареты.
Если вы хотите сказать – «Иди, работай, а в свободное время пиши, сколько влезет!»
Вы никогда ничего не напишете, если будете совмещать работу с творчеством, если будете сомневаться в своём таланте. Написав более пятидесяти работ, я уже давно решил двигаться к успеху, и не принимаю никаких других решений, которые с этим не согласуются.
«Идите, работайте, если писать не умеете!» – отвечаю я, и горжусь тем, что знаю своё дело.
Загадочная культура дурака
Артист! Артист!
С виду, вроде, неказист,
а внутри красив, как принц.
***
Дурак – это уже культура.
Хоть и скромная.
Дурак – это особенность.
Хоть и серая.
Дурак – это талант.
Хоть и маленький.
С дураком всегда чему-то можно научиться. Он всегда чему-то учит. А умный, в свою очередь, всегда чему-то у него учится. Возникает, своего рода, единение. Духовная близость. Сходство.